- Литературный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии. методическая разработка (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Чтец. А.С. Пушкин «Я памятник воздвиг себе нерукотворный »
- Я памятник воздвиг себе нерукотворный
- К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа.
- Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий Тунгус, и друг степей калмык.
- И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.
- Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца,
- Хвалу и клевету приемли равнодушно, И не оспаривай глупца.
- 2 ведущий : В наши дни сбываются великие пушкинские слова. И та «народная тропа», о которой мечтал уходящий из жизни Поэт, становится все шире и шире . Мы любим Пушкина. Мы читаем Пушкина.
- 1 ведущий: Одна из самых любимых тем в поэзии – любовь. Любовь в творчестве А.С. Пушкина – великое чувство, которое облагораживает человека, раскрывает лучшие душевные качества. Поэт боготворит женщин.
- Чтец.« Я помню чудное мгновение»(А. Ислам)
- Я помню чудное мгновенье.
- Сценарий Литературно-музыкальной гостиной «Когда строку диктует чувство. », посвящённое всемирному Дню Поэзии для детей подготовительной группы дошкольного возраста. материал (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Литературный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии.
методическая разработка (10 класс) на тему
Литературно-музыкальный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии, отмечаемому 21 марта. «Когда строку диктует чувство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_vecher.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии,
отмечаемому 21 марта.
«Когда строку диктует чувство»
1)приобщение учащихся к миру поэзии;
2)формирование художественного вкуса;
3)развитие навыков исследовательской деятельности и творческих
способностей, выразительного чтения
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук
Оформление
Картина над камином.
Фужеры
Платок
Томик стихов
Стол, стулья (синяя скатерть)
Музыка
Портреты поэтов
Ход мероприятия: (на фоне музыки)
1 ведущий:
В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова… поэт.
2 ведущий: Добрый день уважаемые гости ! Мы рады видеть вас в нашем зале, на вечере, посвящённом Всемирному Дню поэзии .
1 ведущий: Вот и наступил прекрасный месяц – март. И не зря для празднования замечательного праздника Дня поэзии выбран именно март. Ведь март, олицетворяет начало весны, весна-это возрождение, это стремление к прекрасному.
На сцене весенний танец
2ведущий : Поэзия давняя, любимая страсть человечества. Нет на земле народа, у которого бы не было поэтов. Мировая поэзия бережно хранит имена тех, кто вовремя нашёл и сказал людям нужные слова – бодрые и добрые, а иногда горькие и иронические.
Этот вечер мы посвящаем поэтам – юбилярам.
1 ведущий : С ветлое имя — Пушкин, имя, которое стало олицетворением России. Его читали и продолжают читать . Незадолго до смерти Пушкин написал стихотворение, которое стало поэтическим итогом его творчества, завещанием к великим потомкам – к нам
Чтец. А.С. Пушкин «Я памятник воздвиг себе нерукотворный »
Я памятник воздвиг себе нерукотворный
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит –
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца.
2 ведущий : В наши дни сбываются великие пушкинские слова. И та «народная тропа», о которой мечтал уходящий из жизни Поэт, становится все шире и шире . Мы любим Пушкина. Мы читаем Пушкина.
1 ведущий: Одна из самых любимых тем в поэзии – любовь. Любовь в творчестве А.С. Пушкина – великое чувство, которое облагораживает человека, раскрывает лучшие душевные качества. Поэт боготворит женщин.
Чтец.« Я помню чудное мгновение»(А. Ислам)
Я помню чудное мгновенье.
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
1 ведущий: Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства . Пушкин оказал огромное влияние на развитие русской музыки. Более 1000 композиторов неоднократно обращались к его творчеству. Около 500 сочинений великого поэта легли в основу более 3000 музыкальных произведений.
А сейчас прозвучит романс на слова А.С.Пушкина «Что в именем тебе моем?» в исполнении ученицы 10 класса Нигматзяновой Чулпан
Песня «Что в именем тебе моем?»
Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я…
2 ведущий: Пушкин и Лермонтов. Эти два имени стоят рядом в русской литературе. 200 лет исполнится М.Ю. Лермонтову в этом году. Все необыкновенно в этой короткой, стремительной, вдохновенной и блистательной жизни. Неполных 27 лет… Идут годы, десятилетия, столетия, а мы, каждый раз читая или перечитывая великого поэта, ощущаем веяние этого неукротимого и мятежного духа.
Сейчас прозвучит самое известное, с которого начинается наше первое знакомство с поэтом – стихотворение «Парус»
( музыкальное вступление к романсу А. Варламова «Белеет парус»).
1 ведущий : На сцене Зиннурова Аида, ученица 10 класса
Чтец. Михаил Лермонтов стихотворение «Благодарю!»
Благодарю. Вчера мое признанье
И стих мой ты без смеха приняла;
Хоть ты страстей моих не поняла,
Но за твое притворное вниманье
Благодарю!
В другом краю ты некогда пленяла,
Твой чудный взор и острота речей
Останутся навек в душе моей,
Но не хочу, чтобы ты мне сказала:
Благодарю!
Я б не желал умножить в цвете жизни
Печальную толпу твоих рабов
И от тебя услышать, вместо слов
Язвительной, жестокой укоризны:
Благодарю!
О, пусть холодность мне твой взор покажет,
Пусть он убьет надежды и мечты
И все, что в сердце возродила ты;
Душа моя тебе тогда лишь скажет:
Благодарю!
2 в едущий: Поэзия. Какое определение можно дать этому поистине волшебному явлению? Поэзия есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца. Чтец. А.А.Ахматова «Я научилась просто, мудро жить»
1 ведущий: Автор этих прекрасных строк А.А.Ахматова стоит в одном ряду с именами А. Пушкина, М. Лермонтова. Эту поэтессу не спутаешь ни с каким другим поэтом. Стихи её узнаешь безошибочно — по особому распеву, неповторимым ритмам, не общей интонацией.
2 ведущий: Поэт и время неразрывны. Но во все времена, во все столетия поэзии верили как голосу собственной души. Послушаем поэта
Аудиозапись А.Ахматова «Музыка»
1ведущий: В стихах дышит сама жизнь — это знает каждый. Благодаря поэзии мы можем глубже почувствовать полноту жизни с ее радостями и скорбями. Стихи Ивана Саввича Никитина тому пример . В 2014году исполняется 190 лет мастеру русского поэтического пейзажа. На сцене ученица 6 класса Галимзянова Алина.
Чтец. Иван Саввич Никитин «Полюбуйся: весна наступает»
Полюбуйся: весна наступает
Полно, степь моя, спать беспробудно:
Зимы-матушки царство прошло,
Сохнет скатерть дорожки безлюдной,
Снег пропал — и тепло, и светло.
Пробудись и умойся росою,
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста, в цветы нарядись.
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости в тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют — посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари до зари!
2 ведущий Не редки случаи перехождения поэтических творений в песни, стихи, фольклор. На сцене учащиеся 6 класса с русской народной песней на слова Ивана Саввича Никитина «Песня Бобыля»
Источник
Сценарий Литературно-музыкальной гостиной «Когда строку диктует чувство. », посвящённое всемирному Дню Поэзии для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа) по теме
Литературная гостиная, посвященная Дню поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno.docx | 621.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ru Тел. 8-499-588-01-77
ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001
Литературно-музыкальной гостиной «Когда строку диктует чувство. »,
посвящённое всемирному Дню Поэзии
для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Провели: воспитатели 6 группы
воспитатель 7 группы
Цели: познакомить дошкольников с праздником Всемирным днем поэзии
- Формирование у дошкольников интереса к поэзии, навыков публичного выступления;
- Привить интерес к творчеству поэтов А.С. Пушкина, С.А. Есенина, И. Анненского и др.
- Содействовать творческому развитию
Оборудование и оформление: экран, проектор, ноутбук, усилитель, презентации, выставка книг современных поэтов и классиков русской литературы.
На экране: «В чем волшебство поэзии. »
Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на наш праздник, посвященный Дню поэзии. Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями — стихи.
В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова. поэт.
Ведущий 2 : Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются гениальные стихи? Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание? Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир?
Ведущий 1 — Я считаю, что создание стихов сравнимо с полетом птицы. Научиться этому невозможно, а вот научиться понимать поэзию под силу каждому.
Ведущий2: Вот и наступил прекрасный месяц — март. И не зря для празднования замечательного, романтического праздника Дня поэзии выбран именно март. Ведь март, олицетворяет начало весны, возрождение и пробуждение природы.
Ведущий1: Всемирный день поэзии был учрежден делегатами 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1999 году. А первый Всемирный день поэзии прошел в Париже 21 марта 2000 года. С тех стало доброй традицией отмечать этот прекрасный праздник.
Ведущий2: Мне кажется, что писать стихи — это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый.
Ведущий1: Есенин, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Лермонтов, Блок, Ахматова, Цветаева и многие другие поэты до сих пор согревают наши сердца и дарят восхищение не зависимо от места нашего проживания.
Ведущий2: Лишь у немногих поэтов складываются свои, совершенно личные отношения с поэзией. К таким поэтам, безусловно, принадлежит великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. И чем больше узнаешь его, тем больше понимаешь: он не просто был причастен к миру поэзии — это мир поэзии был заключен в нем, а он был его владыкой…
Ведущий 1: Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»
. Вечер, ты помнишь, вьюга злилась
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела-
А нынче . погляди в окно:
Великолепными коврами, прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
Ведущий1: Во все времена в обществе поэзия пользовалась огромным вниманием и занимала особое место. Народ всегда ценил ее высокую и священную миссию. Каждый человек нуждался в поэзии. В ней искали утешение, красоту чувств и мира, ее любили.
Ведущий2: Как правило, поэзия находила подпитку в фольклоре, народной песне, поэтому поэт всегда был в гуще народа. Не редки случаи перехождения поэтических творений в песни, стихи, фольклор. Ярким подтверждением тому поэт, чье стихотворение прозвучит сейчас.
На экране портрет Сергея Есенина на фоне природы
Ведущий 2: Стихотворение
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
А рядом, у проталинки,
В траве между камней,
Бежит, струится маленький Серебряный ручей.
Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.
На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти
В сонной тишине,
И горят снежинки
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
Ведущий1: А вы задумывались, когда-нибудь, отчего человек начинает писать стихи? Откуда берётся удивительный дар заставлять слова звучать по- иному, по-новому, от которых у других людей захватывает дыхание и сильнее бьётся сердце? Как всего в двух строчках заставить человека ощутить целый мир?
Ведущий 1: Стихотворение Иннокентия Анненского «Среди миров в мерцании светил»
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя.
Не потому, чтоб я Её любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у Неё одной ищу ответа,
Не потому, что от Неё светло,
А потому, что с Ней не надо света.
Ведущий2: Поэзия. Какое определение можно дать этому поистине волшебному явлению? Поэзия есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца. В стихах дышит сама жизнь — это знает каждый.
Ведущий2: Ф. Тютчев
О, первых листьев красота,
Омытых в солнечных лучах,
С новорожденною их тенью!
И слышно нам по их движенью,
Что в этих тысячах и тьмах
Не встретишь мертвого листа.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят.
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!»
Весна идёт! Весна идёт!
И тихих, тёплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Как тихо веет над долиной
Далекий колокольный звон,
Как шум от стаи журавлиной,-
И в звучных листьях замер он.
Как море вешнее в разливе,
Светлея, не колыхнет день,-
И торопливей, молчаливей
Ложится по долине тень.
Ведущий 1: Одна из самых любимых тем в поэзии — любовь. Сколько строк написано поэтами об этом возвышенном чувстве, сколько бумаги, папируса, чернил перевели поэты. Великое светлое чувство воспето практически всеми поэтами мира. Любовь вдохновляла поэтов на великие подвиги, любимым посвящали они свои лучшие творения.
Ведущий 1: Романс на стихи Бориса Пастернака «Ночь» («Свеча горела. »)
Мело, мело по всей земле
Свеча горела на столе,
Как летом роем мошкара
Слетались хлопья со двора
Ведущий1: стих Лермонтова М.Ю.
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит.
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой.
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
Г орные вершины
Спят во тьме ночной;
Полны свежей мглой;
У Не пылит дорога,
Не дрожат листы.
Сквозь волнистые туманы
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска.
Ни огня, ни черной хаты.
Глушь и снег. Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.
Скучно, грустно. Завтра, Нина,
Завтра, к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.
Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.
Грустно, Нина: путь мой скучен
Дремля смолкнул мой ямщик,
Отуманен лунный лик.
В поле чистом серебрится
В поле чистом серебрится
Снег волнистый и рябой,
Светит месяц, тройка мчится
По дороге столбовой.
Пой: в часы дорожной скуки,
На дороге, в тьме ночной
Сладки мне родные звуки
Звонкой песни удалой.
Пой, ямщик! Я молча, жадно
Буду слушать голос твой.
Месяц ясный светит хладно,
Грустен ветра дальний вой.
Пой: «Лучинушка, лучина,
Что же не светло горишь?»
Любовь. Она имеет огромную, почти магическую власть над людьми,
заставляет пережить и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и
ревность. Ведь недаром говорят, что влюблённый подобен безумцу.
Ведущий 2: Стихотворение Р. Рождественского «Всё начинается с любви»
Все начинается с любви.
«Вначале было слово. «
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви.
Все начинается с любви:
и озаренье, и работа,
глаза цветов, глаза ребенка —
все начинается с любви.
Все начинается с любви,
Я это точно знаю.
родная и вечная сестра любви.
Ведущий 1: Стих А.А. Фет
Тепло на солнышке. Весна
Берет свои права.
В реке местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Как ты мне родна:
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
Я пришел к тебе с приветом.
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что? буду
Петь, — но только песня зреет.
Ведущий 2: По-моему мнению, среди нас живут поэты, ведь почти каждый из нас хотя бы раз в жизни что-то такое сочинял, выражая тем самым свои чувства или отношение к кому или чему-либо. Просто кто-то не стал развивать этот способ выражения самого себя, закрутившись в водовороте жизни и потеряв интерес к поэзии внутри своей души.
Ведущий 1: Стихи — это способ в поэтических строках немного материализовать свой внутренний мир, находя порой нужные ответы и открывая в них лучшее в себе.. .и не только. Стихи — это выражение философии автора, его взгляда на этот мир.
Ведущий 2: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы затронули только самую малую часть литературных произведений поэтов. Многое осталось недосказанным. Стихи многих поэтов остались непрочитанными. Но мы надеемся, что пробудили у вас интерес к поэзии. И уверены, что с каждым годом поклонников поэзии будет все больше и больше.
1. Давыдова, М. А. Турнир поэтов: сценарий поэтического конкурса / М. А. Давыдова // Читаем, учимся, играем. — 2004. — № 5 С. 62-64.
Степанова, А. А. Мастера пера: литературная викторина /
А. А. Степанова // Читаем, учимся, играем. — 2009. — № 3. — С. 79-81
Умные вопросы: викторины для дошкольников / авт.-сост.
Т. А. Евтюкова. — Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008.
Источник