Полина Никитина — бизнес-тренер, эксперт по эмоциональному интеллекту
Полина Никитина — бизнес-тренер, эксперт по эмоциональному интеллекту.
Дата вебинара: 03 апреля 2020 года
Начало вебинара: в 16.00 (по московскому времени)
Формат мероприятия: онлайн-семинар (вебинар)
Стоимость: бесплатно
Во время проведения вебинара ведется запись, по окончании мероприятия запись высылается всем зарегистрировавшимся участникам. Даже если Вы зарегистрировались, но не смогли посетить вебинар, то сможете посмотреть его в записи в удобное для Вас время, а потом задать вопросы спикеру.
Источник
На вебинарах мы учим использовать современные средства обучения. Учителя узнают о возможностях ИКТ, осваивают работу с новыми сервисами и повышают эффективность процесса обучения. Все участники вебинаров получают именные свидетельства.
Вебинар «Психолого-педагогические аспекты разработки и внедрения инновационных технологий в учебный процесс»
4686 Вебинар прошел 14 сентября
Вебинар «Функциональная грамотность сегодня: сложно, трудно — все возможно»
2415 Вебинар прошел 9 сентября
Вебинар «Использование технологии развития критического мышления в информационно-образовательной среде. Методика и инструменты»
1979 Вебинар прошел 2 сентября
Вебинар «Повышение психологической компетентности педагогов»
5793 Вебинар прошел 26 августа
Вебинар «Проектная деятельность учащихся»
5261 Вебинар прошел 17 августа
Вебинар «Учебная мотивация и технологии: опыт школьного учителя»
13295 Вебинар прошел 12 августа
Вебинар «Развитие речи и орфографической зоркости»
8584 Вебинар прошел 11 августа
Вебинар «Интерактивные технологии на уроках: современные инструменты и сервисы»
31165 Вебинар прошел 29 июля
Вебинар «Платформа Blogspot: блог учителя и форум для учеников за 60 минут»
12389 Вебинар прошел 13 июля
Вебинар «TikTok для учителей: как использовать соцсеть в обучении»
22904 Вебинар прошел 7 июля
Вебинар «Конструирование учебного занятия с использованием сингапурской методики»
30882 Вебинар прошел 23 июня
Вебинар «Магические квадраты» или QR-коды, помогающие изучать историю»
7153 Вебинар прошел 17 июня
Вебинар «Организация инклюзивной среды в дошкольных учреждениях и начальной школе»
6428 Вебинар прошел 16 июня
Вебинар «Инфографика в образовании. Как учителю сделать урок интересным с помощью дашборда преподавателя»
30573 Вебинар прошел 8 июня
Онлайн-практикум «Создание рисованных обучающих видео: сервисы и инструменты»
Источник
Бесплатный вебинар
«Эмоциональный интеллект
в жизни и бизнесе»
19 октября в 19:00 (мск)
Показать полностью.
Для кого?
Психологи, коучи, педагоги, родители, предприниматели
Эмоции — неотъемлемая часть нашей жизни
Каждый знает, что эмоции являются частью нашей жизни, и от них никуда не деться. Когда мы счастливы, удивлены, радостны — нам нравиться испытывать эти чувства, но когда мы расстроены, в гневе, или нами овладевает страх — то такие эмоции нам испытывать совсем неприятно.
Эмоциональный интеллект, что это, зачем это и для чего это?
Чему научитесь на вебинаре?
1. Распознавать свои эмоции
2. Распознавать эмоции других людей
3. Узнаете самые эффективные методы управления эмоциями
4. Использовать свой эмоциональный потенциал в воспитании
5. Использовать эмоциональный интеллект в работе с собой и сотрудниками
Что будет на вебинаре:
Виды эмоций и способы работы с ними.
2 самые главные ошибки в работе с эмоциями.
Эмоции и потребности
Способы управления эмоциями.
Кто ведет вебинар?
Олег Перепелица
магистр практической психологии;
психотерапевт
сертифицированный бизнес тренер;
арт-терапевт;
коуч; опыт работы более 12 лет;
соорганизатор проекта «Психологи онлайн»;
организатор фестивалей и научно-практических конференций
Что такое эмоциональный интеллект?
Больше информации на вебинаре «Эмоциональный интеллект в жизни и бизнесе»
19 октября в 19:00 (мск) Регистрация здесь http://main.psychologionline.com/emotion
Показать полностью.
Высокий коэффициент интеллекта показывает лишь способность работать с логикой, но не с эмоциями. Поэтому было введено понятие эмоционального интеллекта. О нём сегодня и пойдет речь.
Как часто вы сталкиваетесь с умными людьми, общение с которыми вас отталкивает? Они кажутся не умными, а заумными. У них высокий IQ, но никто не хочет с ними дружить. У таких людей хорошо выходит решать логические задачи, но любой личный вопрос становится для них непреодолимой сложностью. Почему так происходит?
Четверть века назад психологи дали ответ на этот вопрос. Наш интеллект состоит не только из логической, но и эмоциональной части. Высокий коэффициент интеллекта показывает лишь способность работать с логикой, но не с эмоциями. Поэтому было введено понятие эмоционального интеллекта. О нём сегодня и пойдёт речь.
Эмоциональный интеллект — это способность правильно истолковывать эмоции, которые испытываешь сам и окружающие, а также умение ими управлять.
В настоящее время нет шкалы для количественной оценки эмоционального интеллекта. Как правило, выделяют отдельные характеристики, по которым можно оценить личность. Из этих составляющих и складывается эмоциональный интеллект. Давайте рассмотрим их в отдельности.
Способность выражать эмоции
У большинства людей есть те или иные эмоции, которые они привыкли прятать. Например, бизнесмену необходимо прятать свой страх или неуверенность при заключении сделки. Иначе он просто не получит желаемых условий договора. Добавьте к этому необходимость проявлять эмоции, которые мы на самом деле не испытываем.
Этикет обязывает продавца улыбаться покупателю, а не ощущать радость.
Оценка эмоций
Обратной стороной способности выражать эмоции является умение их понимать. Причём понимать как эмоции, которые испытывают окружающие, так и те, которые испытываем мы сами. Если мы оцениваем наши собственные эмоции, то тут важно обратить внимание на то, как мы строим мысли, что ощущаем. Эмоции окружающих анализируются по внешнему виду, мимике, жестам, интонациям и так далее.
Оценка эмоций интересно проиллюстрирована в сериале Lie to me.
Использование эмоций в рассуждениях
Когда мы довольны жизнью и когда мы в депрессии, будет ли наша оценка одних и тех же событий одинаковой? Очевидно, нет. Будет разной и скорость принятия решений в момент злобы и фрустрации. Поэтому умение понимать, как мы принимаем решения в том или ином эмоциональном состоянии, влияет на нашу успешность.
Эмоции влияют на способность рассуждать.
Понимание причин эмоций
Эмоции — это не случайные события. Наше тело, наша психика реагируют на различные события разными эмоциями. Существуют определённые правила, по которым зарождаются те или иные эмоции. Понимание причины, по которой ваш собеседник сейчас раздражён, позволит сначала его успокоить, а потом получить то, что вы от него хотели.
Эмоции — это эволюционный механизм, позволяющий донести до нас информацию о том, что происходит.
Управление эмоциями
Не все причины появления эмоций можно изменить. Вы не можете запретить дождю идти третий день подряд, а тоску он нагоняет. Можно управлять тем, как вы проявляете ваши эмоции. Какую бы эмоцию вы ни испытывали, у вас всегда есть выбор.
Помните, что вы управляете эмоциями, а не они вами.
Как же использовать понятие эмоционального интеллекта в жизни?
Источник
Доброго дня! Стартует курс «Моя авторская программа»! Онлайн, совсем скоро! Новая творческая страница в вашей профессиональной деятельности! Не пропустите. Выдаются удостоверения Центра (действительны для аттестации!)
Дорогие друзья! Вас с глубоким уважением и светлым чувством приветствует «Центр креативной педагогики Грабенко Татьяны Михайловны»!
Показать полностью.
От всей души поздравляем с началом нового учебного года и желаем новых, вдохновляющих вас идей, свершений, побед и удовлетворённости собой и своей профессиональной деятельностью!
И для того, чтобы эта деятельность засияла новыми гранями вашего таланта и смогла приносить всё более действенную помощь и поддержку, а также смогла реализовываться всё более эффективно с каждым годом, мы приглашаем принять вас участие в курсе нашего Центра — «Моя авторская программа»!
Уже в ближайшую пятницу, второго сентября в 19 часов по московскому времени состоится первый бесплатный вебинар данного курса, на котором вы сможете узнать о структуре той работы, которая планируется в течении двух месяцев, в результате которой вы напишите свою авторскую программу на основе либо своих наработок в профессиональной сфере и (или) на базе прослушанных курсов Т.М. Грабенко (Сказкотерапия, Песочная терапия, Эмоциональный интеллект, Фонетическая ритмика, Психологическое консультирование).
Всё-всё подробно можно будет узнать, спросить, записаться на ближайшем вебинаре — 2 сентября в 19 ч. (МСК). Записываться на него не надо, просто за 15-10 мин. проходите по этой ссылке:https://go.myownconference.ru/ptDdBugGGR , введите своё имя и вы окажетесь в нашей вебинарной комнате, где увидите Татьяну Михайловну и сможете пообщаться с нею в чате.
Итак, если для вас интересна тема написания своей авторской программы под личным, чутким, творческим руководством Татьяны Михайловны, приходите второго сентября вечером по ссылке:https://go.myownconference.ru/ptDdBugGGR
Предварительную информацию о курсе можно пока почитать здесь: https://vk.com/topic-114799016_33911053
С надеждой и предвкушением новых, плодотворных, творческих встреч!
Источник
Еще недавно хорошее образование, опыт и высокий показатель IQ считались факторами, определяющими успешность человека.
Но что-то здесь не вяжется:
Показать полностью. в мире огромное количество людей с выдающимися умственными способностями, но далеко не каждый из них благополучен в социальных, личных и деловых отношениях. Дело в эмоциональном интеллекте, который во многом определяет нашу судьбу, – и который необходимо развивать.
Что бы разобраться в этом вопросе приглашаем Вас на БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР «Эмоциональный интеллект как ключ к успеху в жизни».
Вебинар проводит Российский эксперт по развитию Эмоционального Интеллекта и WOW-эффектам, Руководитель направления исследований Эмоционального Интеллекта RCB&B, психолог и бизнес – эксперт
Виктория Шиманская.
📌📌📌Для получения ссылки на вебинар регистрация только на TIME PADE.
Тренинг. Москва. 04 октября 2015 года. Виктория Шиманская.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ОСНОВА УСПЕХА В БИЗНЕСЕ. ОЦЕНКА И РАЗВИТИЕ.
Тренинг эффективен для:
Показать полностью. владельцов и руководителей компаний
директоров филиалов
руководителей различных структурных подразделений
и всех, чья профессиональная деятельность связана с управлением людьми
Результаты последних исследований:
15% успеха руководителя объясняются его умственным развитием (IQ).
85% успеха руководителя приходятся на долю эмоционального интеллекта(EQ).
Тренинг позволяет пройти все ключевые этапы освоения навыков развития EQ.
После прохождения тренинга Вы сможете:
Понимать себя и окружающих
Достигать поставленных целей
Эффективно принимать решения
Развить самомотивацию и научиться эффективно мотивировать других
Повысить самооценку и уверенность в себе
Улучшить свои управленческие компетенции
Строить эффективные межличностные коммуникации
Когда тебе исполняется 35 с плюсом, все друзья и знакомые начинают деликатно так успокаивать, дескать, с годами выдержка увеличивается, и, как хорошему спиртному напитку, это значительно добавляет качества и стоимости. Да, черт возьми, они правы: чем больше лет, тем больше выдержка.
Показать полностью.
Сколько проблем возникает в жизни из-за того, что не можешь подождать! Не потерпеть — с этим у наших женщин, как правило, перебор (их всепрощение порой и уменьшить не мешало бы), а вот именно — подождать. Не вспылить тут же, когда начальник не по делу отчитал. Не ответить сию секунду, когда нахамили в магазине или в транспорте. Не звонить мужчине, который не проявляет к тебе интерес. Не поехать через час после ссоры мириться к любимому, который сам провинился. Не накричать в ответ, когда муж без предупреждения на повышенные тона перешел. И еще много чего «не», потому что, когда ты молода, эмоций и гормонов — через край, а любви к себе мало.
Когда ты становишься зрелой личностью, даже те, кому прежде неизменно удавалось вывести тебя из себя, отмечают: «Ну у тебя и выдержка!» А ты уже не знаешь, радоваться этому или огорчаться. Потому что, с одной стороны, выдержка однозначно не признак молодости, а с другой — иногда получаешь невозможный кайф оттого, что умеешь управлять собой, что самодисциплина — не пустое слово и ты таки можешь это.
В вашей жизни, наверное, бывало или бывает что-то подобное. Написала одну гневную СМС — хочется еще восемь вдогонку настрочить и все объяснить. Поругалась по телефону с кем-то близким — распирает тут же перезвонить, и высказаться до конца, и звонить до тех пор, пока твой номер не заблокируют. Не открыл молодой человек дверь — будешь звонить в дверной звонок до тех пор, пока милицию не вызовут. Отправила последнее прощальное электронное письмо, а потом еще три самых прощальных, а через два дня — одно примирительное. Маме все высказала, ушла из дома, назавтра вечером вернулась, потому что квартиру снять — совсем не сказка.
Решила с мужем развестись, заявлением в запале пригрозила, а через день пришла деньги на сапоги просить. Хлопнула дверью в кабинете начальника, через полчаса принесла заявление на увольнение, ночь проплакала и утром согласилась на сверхурочную работу не по своей должности. Тем самым убила все достижения от первого шага, потеряла самоуважение и показала себя крайне неуравновешенной особой. Остановиться бы тогда.
Прекратить поток сознания, когда бушуют ураганы в душе, очень трудно. Это высокий класс — такое управление собой. Тот, кто может в нужный момент просто сказать себе: «Стоп», однозначно способен выиграть любую войну и любую партию. Вам выбирать, что вам поможет: считать до 10 или до 100, умножать 365 на 247 в уме, считать все окружающие красные предметы. Или разбить к чертям свой мобильник, если рука так и тянется набрать номер. Или пойти пореветь в ванной. Или выйти на улицу и обойти свой район раз 15. Или отжаться от пола 50 раз. Или еще куча способов, чтобы привести себя в чувство — в чувство собственного достоинства.
Однажды в жизни наступает время, когда ты понимаешь, что твое твоим будет, и вместе с этим приходит спокойствие. Ты начинаешь ясно осознавать, что лучший выбор может быть далеко не тем, который судьба тебе подбрасывает в настоящий момент. Что если по какому-то поводу хочется плакать, то это стоит делать сразу же, но все письма и СМС отправлять утром (если с рассветом на улице не наступит рассвет в душе). Что за твоими 35 годами, будут и 36, и 37 лет. И жизнь не остановится: и мужчина достойный встретится, и дети родятся, и работа будет по сердцу. Что уж о 25 говорить, чего уж там лошадей гнать?
Похоже, уметь подождать — едва ли не главный секрет счастья. Не хватать первый попавшийся вариант, а взять именно тот, о котором мечтала, не ляпнуть первое, что пришло в голову и о чем пожалеешь, а сказать метко, тонко и в точку — и получить истинное удовольствие оттого, что смогла выдержать и поразить цель. Потому что правильное решение — такое блюдо, которое лучше всего подавать холодным.
Вы можете возразить: «А как же эмоциональный интеллект, если свои эмоции подавлять?» Не подавлять, а осознавать их и управлять ими, соответственно, помогать мышлению. Редкие решения, принятые сгоряча, бывают эффективными. Эмоциональный интеллект — это точно не истерика.
И, самое главное, твоя выдержка рождает уважение к тебе. Это то, чему наверняка стоит в жизни учиться.
15 сентября 20.00 часов. Бесплатный вебинар
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК КЛЮЧ К УСПЕХУ В ЖИЗНИ
Еще недавно хорошее образование, опыт и высокий показатель IQ считались факторами, определяющими успешность человека.
Показать полностью.
Но что-то здесь не вяжется: в мире огромное количество людей с выдающимися умственными способностями, но далеко не каждый из них благополучен в социальных, личных и деловых отношениях.
Дело в эмоциональном интеллекте, который во многом определяет нашу судьбу, – и который необходимо развивать.
Что бы разобраться в этом вопросе приглашаем Вас на бесплатный вебинар «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК КЛЮЧ К УСПЕХУ В ЖИЗНИ».
Вебинар проводит Виктория Шиманская.
Психолог, бизнес – эксперт.
Российский эксперт по развитию Эмоционального Интеллекта и WOW-эффектам
Руководитель направления исследований Эмоционального Интеллекта RCB&B
Всем участник вебинара:
скидка 15% на очный тренинг Виктории Шиманской «Эмоциональный интеллект как основа успеха в бизнесе» который пройдет 04 октября 2015 года в г. Москва
прохождение EQ-тест
Как понимать себя и окружающих
Как достигать поставленных целей
Как эффективно принимать решения
Как развить самомотивацию и научиться эффективно мотивировать других
Как повысить самооценку и уверенность в себе
Как развить управленческие компетенции
Как строить эффективные межличностные коммуникации
Для получения ссылки на вебинар регистрация только через TIME PADE.
https://capital-business-school.timepad.ru/event/238203
10 моделей поведения личности, серьезно мешающих успеху
Стив Тобак, управляющий партнер Invisor Consulting
Десятилетиями работая с топ-менеджерами и руководителями предприятий, волей-неволей замечаешь, что способствует достижению целей, а что, наоборот, тормозит развитие карьеры в долгосрочной перспективе. По моим наблюдениям, успешность человека определяется вовсе не его чертами характера или личными привычками. Все дело в «модели поведения личности».
Показать полностью.
Что я подразумеваю под «моделью поведения личности»? То, как Вы реагируете на продолжительную стрессовую ситуацию. Соблюдаете ли принятые на себя обязательства. Как взаимодействуете с другими людьми. Как относитесь к клиентам. Сколько усилий Вы готовы приложить, чтобы как следует выполнить работу. Сфокусированы Вы либо рассеяны, дисциплинированы либо слишком расслаблены. Полагаю, Вы поняли, о чем речь.
Мне, признаться, довелось быть знакомым с не самыми эффективными учредителями компаний или управленцами, которые поначалу неплохо справлялись со своими функциями, однако хватало их ненадолго. Рано или поздно, оказавшись под давлением либо столкнувшись с неблагоприятными обстоятельствами, такие менеджеры демонстрируют недопустимое поведение, что в итоге выходит им боком. К сожалению, нередко они тащат за собой на дно целые предприятия.
Если Вы действительно хотите преуспеть, Вам, возможно, стоит пристально посмотреть на себя в зеркало и честно признаться, не свойственны ли Вам какие-либо из нижеперечисленных моделей поведения личности, которые способны разрушить Вашу карьеру.
Наивность. Да, все люди изначально смотрят на мир широко раскрытыми глазами и грешат излишней доверчивостью. Однако, чем быстрее Вы приобретете практичность и здоровый скептицизм, тем выше будут Ваши шансы на место под солнцем. Причина проста: простофили и глупцы всегда оказываются не у дел. Научитесь подвергать сомнению все, что Вы читаете и слышите, и всегда трезво оценивайте источник информации.
Паника. В деловом мире стрессовые ситуации отнюдь не редкость. Планы редко реализовываются в точности, как задумывалось, а зачастую и вовсе терпят крах. Это в порядке вещей. Если Вы не можете усмирять выбросы адреналина в кровь и сохранять спокойствие во время кризиса, Вы обречены на провал.
Фанатизм. Энтузиазм – один из ключевых факторов успеха, но, если Вы перейдете черту и станете излишне фанатичным, это сработает против Вас. Я не раз сталкивался с подтверждением этой закономерности. Фанатизм приводит к искаженному восприятию реальности, ошибочным рассуждениям и принятию губительных решений.
Лень. Люди, стремящиеся многого достичь, всегда держат в уме одну незыблемую истину: длительное время им придется усердно трудиться. Именно по этой причине они отличаются неизменной целеустремленностью и дисциплинированностью. Большинство людей по природе своей лодыри. Именно лень не позволяет им добиться успеха. И не что иное.
Желание получить «быстрые результаты». Стив Джобс утверждал: «Половина того, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников, – это настойчивость». Если Вы не увлечены тем, чем занимаетесь, надолго Вас не хватит. В наши дни очень многие хотят получить немедленное вознаграждение за свои труды. Такой подход рискует испортить все дело.
Неконтролируемое выражение эмоций. Какие бы чувства ни обуревали Вас изнутри – зависть, стыд, комплекс неполноценности, уверенность в том, что все окружающие Вам должны – если Вы будете переносить их на людей, с которыми работаете, и давать волю раздражительности, это не только создаст невыносимую атмосферу в рабочем коллективе, но и поставит крест на Вашей карьере.
Эгоизм. Если Вы ведете себя так, словно весь мир вращается вокруг Вас, лучше бы Вам обладать талантами, которые обоснуют подобные притязания. И даже если они у Вас есть, чрезмерный эгоцентризм негативно скажется на эффективности Вашей работы. Успех в бизнесе зависит не от Вас (как бы Вам этого ни хотелось), а от того, насколько хорошо Вы справляетесь с делом. От того, какое впечатление производит на клиентов Ваша продукция. Не стоит забывать, кто кого обслуживает.
Жизнь прошлым или будущим. Конечно, мы можем извлечь из прошлого полезные уроки, но ни в коем случае не следует на нем зацикливаться. То же самое и с будущим – стройте планы и мечтайте о безоблачном горизонте, но Ваши действия должны оставаться сосредоточенными на настоящем, иначе мечтам суждено остаться мечтами.
Легкомысленное безразличие. В последнее время от окружающих часто слышишь фразы вроде «будь что будет», «все к лучшему» или «нет проблем», но люди опытные и успешные позволяют себе подобные выражения крайне редко. Вы можете по-разному относиться к своей работе, но оставаться безразличным нельзя ни в коем случае.
Повышенная чувствительность. Если Вы настолько восприимчивы, что любая критика выбивает Вас из колеи, а любая мелочь может оскорбить, в деловом мире Вам придется очень несладко. Именно по этой причине крупных предпринимателей обычно отличают хорошее чувство юмора и здоровая самокритичность. Без этого никак. Не относитесь к себе слишком серьезно.
И последнее. Если что-то из вышесказанного столь сильно Вас задевает, что Вы изнемогаете от желания оставить гневный комментарий, есть, как минимум, две-три проблемы, с которыми Вам стоит поработать. Но не будем забывать и о положительной стороне вопроса: Вы хотя бы небезразличны.
За 25 лет с тех пор, как впервые появился термин «эмоциональный интеллект» (EQ), тысячи независимых исследований показали, как важно управлять своими и чужими эмоциями: без этого и карьеру не сделаешь, и задание не выполнишь, а быть успешным предпринимателем или политиком без этого качества и вовсе невозможно.
Показать полностью.
Но эти же исследования наводят на мысль, что люди с пониженным эмоциональным интеллектом даже не подозревают, чего лишены. Мы все неплохо справляемся с оценкой чужого EQ, а свой собственный определить не можем — и чем он ниже, тем труднее человеку это понять, поскольку самооценка — одна из его функций.
И хотя с такими людьми дело иметь ой как несладко — они сварливы, непредсказуемы, склонны к негативным эмоциям, но порой не всегда можно уклониться от общения лишь на том основании, что у человека низкий уровень эмоционального интеллекта. А потому держите в уме нажитые опытом советы — они помогут вам справиться с этой ситуацией.
1. Будьте вежливы. Пусть собеседник самодур, это еще не дает вам право отвечать ударом на удар или попросту объявлять бойкот. Вы можете стать для такого человека якорем, островком стабильности, если постараетесь быть в общении с ним любезным и добрым. Помните: пониженный EQ — тяжелое бремя и для самого человека, а не только для тех, кому приходится иметь с ним дело. Его раздирают противоречия, он одержим экзистенциальной тревогой (эмоционально нестабилен, как выражаются психологи). Так что не усугубляйте ситуацию, постарайтесь ободрить его, облегчить тяжесть, чтобы жизнь показалась ему проще и безопасней или хотя бы не такой страшной. И напротив, если вы реагируете негативно, то сами превращаетесь в угрозу и в источник стресса. Доброта и позитивный настрой всегда кстати, но особенно в общении с эмоциональными «инвалидами». Что делать, человеку недостает навыков в общении, но если жестко надавить, навыков у него точно не прибавится. Чем меньше у вашего собеседника собственного такта и деликатности, тем больше он нуждается в ваших лучших качествах.
2. Выражайтесь ясно. Избегайте нюансов и намеков, вас, скорее всего, неправильно поймут. Низкий уровень EQ не позволяет читать между строк и разгадывать подтекст и скрытые намерения. Профессор Саймон Барон Коэн отмечал: эти люди смахивают на инженера или профессора из анекдота — поддерживают только вербальное общение, не воспринимают акценты и оттенки, не слишком любят личный контакт, предпочитают одиночество и собственные мысли занимают их больше, чем другие люди. Барон Коэн выстроил спектр, в котором когнитивные навыки часто возрастают за счет социальных (пройдите краткий тест, и вы увидите, в какой точке спектра находитесь вы).
3. Будьте рациональны. Хотя люди с низким EQ часто ведут себя нелогично, этим они мало отличаются от других. Единственное противоядие против токсичных эмоций — рациональность, причем начинать надо с собственных предвзятых убеждений. Опирайтесь на данные, смиритесь с вероятностью, что и вы можете оказаться неправы. Общаясь с такими людьми, помните, что они чаще поддаются своим эмоциям, а потому нельзя манипулировать их чувствами, лучше заслужить доверие: покажите, что вы рассуждаете логично, что на вас можно положиться. Так вы не только сейчас одержите верх в споре, но и приобретете долгосрочное влияние. Даже если ваш собеседник податлив на эмоциональные доводы, все же моральные резоны требуют выбрать более честный путь.
4. Ни в коем случае не обижайтесь. Люди с пониженным эмоциональным интеллектом неуклюжи в общении. Они плохо чувствуют настрой собеседника, лишены эмпатии, а потому проявляют излишнюю откровенность, порой напрочь забывают о политкорректности. Есть тут и преимущества: такого человека видно насквозь. Он говорит то, что думает, и думает то, что говорит. Только не принимайте сказанное на свой счет. Обычный этикет вашему собеседнику попросту незнаком, но найдется способ работать и с ним, дабы помочь ему взаимодействовать с вами.
И наконец, запомните: высокий уровень EQ сам по себе не обеспечивает безусловное преимущество, многое зависит и от способности рассуждать, от знаний, даже от амбиций, и точно так же, если у вас уровень EQ снижен, это еще не конец света. Мои слова могут показаться странными — сейчас EQ придается чуть ли не больше значения, чем IQ. И тем не менее, есть свои минусы и у высокого уровня EQ. Человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта более склонен к самодовольству, заносчивости и опрометчивому оптимизму.
Многие способы для повышения уровня EQ вполне действенны, однако отнюдь не все в нас поддается исправлению, и каждому какие-то ситуации по плечу, а другие попросту непосильны. Избыточная сосредоточенность на эмоциях может скрыть от нас простой факт — многие блистательные, успешные люди, от Ницше до Джобса, особым эмоциональным интеллектом похвастать явно не могли, а также то, что люди с низким уровнем EQ порой формируют нормальные отношения с коллегами.
Томас Чаморро-Премузик
Международный эксперт по психометрии и психологическому профилированию.
Источник: hbr-russia.ru
ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО ВАМ НЕДОСТАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Десять лет работая коучем высокопоставленных руководителей, я никогда еще не встретила человека, который бы сам признался, что ему нужно поработать над эмоциональным интеллектом. И в то же время несть числа тем случаям, когда люди говорили мне: «Главное, чем должен заняться N, — это повышение своего эмоционального интеллекта».
Показать полностью. Суть проблемы такова: те, кому больше всего нужно развивать это качество, меньше всего отдают себе в этом отчет. Научные факты неоспоримо свидетельствуют о том, что эмоциональный интеллект — главное, что отличает лучших из лучших от всех остальных. Однако среди нас есть те, кто совсем не стремится обладать этим важным качеством — или вспоминает о нем слишком поздно.
Возьмем моего клиента Крэга (имя изменено), который поначалу демонстрировал огромный потенциал и добивался прекрасных результатов для компании. Его проблема была в том, каким способом он их достигал. Когда коллег попросили рассказать о нем, они говорили приблизительно следующее: «он как слон в посудной лавке», «у него острые локти», «он оставляет после себя горы трупов». Подход Крэга к работе был контрпродуктивным, поскольку он был не способен привлекать, мотивировать и удерживать хороших сотрудников. Его непосредственные подчиненные жаловались на его взрывной характер и отсутствие терпения. Когда я поделилась их комментариями с Крэгом, это застало его врасплох. Он был уверен, что мы с его коллегами просто не поняли друг друга. Ему не хватало умения взглянуть на себя со стороны и элементарной эмпатии — этих отличительных черт человека, наделенного эмоциональным интеллектом.
Вот несколько сигналов о того, что вам нужно поработать над своим эмоциональным интеллектом:
Вам часто кажется, что окружающие не понимают того, что вы хотите им сказать, и это вызывает у вас раздражение и фрустрацию.
Вас удивляет, когда ваши слова или шутки задевают окружающих, вам кажется, что они реагируют излишне эмоционально.
Вы считаете, что не так уж важно, любят вас на работе или нет.
Вы спешите вставить в разговор свое мнение и защищаете его с большим рвением.
Вы предъявляете к другим такие же высокие требования, как и к себе.
Вы считаете, что в большинстве проблем вашей команды виноваты другие.
Вас раздражает, когда окружающие ожидают от вас, что вы будете разбираться в их чувствах.
Итак, что делать, если вы узнали в этом описании себя?
Предлагаю стратегию из четырех шагов.
Попросите об обратной связи. Невозможно решить проблему, о которой вы не знаете. Важнейшая составляющая эмоционального интеллекта — умение взглянуть на себя со стороны или способность отдавать себе отчет в своих действиях. Не так уж важно, опросите ли вы всех, кто имеет с вами дело на работе, или лишь некоторых. В любом случае это ключевой шаг к тому, чтобы понять, что вы делаете и чего не делаете. И не пытайтесь просто найти оправдание своему поведению. Этим вы только сводите все свои усилия на нет. Наоборот, прислушайтесь к обратной связи, постарайтесь получше ее понять и усвоить. Когда Крэг впервые услышал, что о нем думают другие, он сразу же принялся себя защищать. Но, когда он прислушался к мнению окружающих, он признал их правоту и принял решение измениться.
Помните о зазоре между вашими намерениями и реальным воздействием ваших слов. Люди с малоразвитым эмоциональным интеллектом часто недооценивают отрицательное влияние, которое их слова и поступки оказывают на окружающих. Они игнорируют разницу между тем, что они имеют в виду, и сообщением, которое на самом деле слышат окружающие. Вот несколько распространенных примеров того, что говорит недостаточно чуткий человек, и того смысла, который слышат окружающие.
Вы говорите: «В конце концов самое главное — это сделать дело».
Они слышат: «Все, что меня волнует, — это результаты, и, если по мере их достижения мы кого-то обидим, ничего не поделаешь».
Вы говорите: «Если это могу понять я, это может понять кто угодно».
Они слышат: «Вы слишком глупы, чтобы это понять».
Вы говорите: «Не вижу, из-за чего весь сыр-бор».
Они слышат: «Меня не волнуют ваши чувства».
Независимо от того, что вы на самом деле хотите сказать, задумайтесь о том, как ваши слова повлияют на окружающих. Вам действительно хочется, чтобы они почувствовали себя именно так? Крэг был печально известен своими резкими комментариями, которые вынуждали людей ощетиниваться в ответ. Однако он начал задумываться над тем, какой эффект производят его слова. Перед каждой встречей он отводил несколько минут на то, чтобы задать себе вопрос: «Какое впечатление я хочу произвести? Какие чувства по отношению к себе я хочу вызвать? Как мне нужно сформулировать свое сообщение, чтобы достигнуть цели?
Нажмите на паузу. Высокий уровень эмоционального интеллекта — это умение делать правильный выбор в разных ситуациях, а не просто следовать своим рефлексам. Например, Крэг часто перебивал других людей и затыкал им рот, не давая изложить свою идею до конца. Это поведение было вызвано тем, что он боялся потерять время и контроль над ситуацией. Чтобы изменить положение, он стал стараться сначала выдержать паузу и лишь потом реагировать. Есть два вида паузы:
Время, чтобы прислушаться к себе. Когда в момент обсуждения Крэг начинал проявлять нетерпение и раздражаться, часто он чувствовал, как у него сжимаются челюсти и спирает дыхание. Когда он стал обращать внимание на эти симтомы, он научился останавливаться и напоминать себе о своем страхе упустить контроль. В результате, вместо того чтобы по привычке срываться, Крэг смог принимать более взвешенные решения о своей реакции.
Время, чтобы прислушаться к окружающим. Слушать — означает помочь другим почувствовать, что вы их понимаете (даже если вы при этом с ними не согласны). Это не то же самое, что молчать. Это значит дать другим высказать свою мысль, прежде чем встревать со своей.
Влезьте в обе шкуры. Для развития эмпатии (ключевого компонента эмоционального интеллекта) вам часто предлагают «почувствовать себя в чужой шкуре», но и своими чувствами пренебрегать не стоит. Вам нужно надеть на себя «обе шкуры» — отдавать себе отчет как в своих, так и в чужих целях и планах, видеть ситуацию с обеих сторон. Раньше подход Крэга был таков: «Вот что мне нужно». Теперь он сменил его на «Вот мои заботы, и ваши цели и потребности я тоже слышу. Давайте разработаем план, принимая во внимание позиции обеих сторон».
Развитие эмоционального интеллекта требует упорства, дисциплинированности и четкого понимания важности этого дела. Однако со временем вы обнаружите, что результаты намного превосходят все усилия, которые вам пришлось приложить для их достижения.
МЮРИЭЛ УИЛКИНС
Соучредитель и партнер Isis Associates
Источник