Важный элемент композиции помогающий автору создать эмоциональную атмосферу

Содержание
  1. Композиция в литературе: что это такое, виды, элементы композиции в литературном произведении
  2. Важный элемент композиции помогающий автору создать эмоциональную атмосферу
  3. Укажите термин, которым называют важный элемент композиции, помогающий автору создать эмоциональную атмосферу действия в произведении(Со слов «С высокого берега открывалась широкая окрестность…» до сл?
  4. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
  5. Укажите термин, которым в литературоведении называют устаревшее слово или словосочетание?
  6. Какие приемы помогают автору слова создать характеры героев выразить Мысль о единении сил перед лицом внешней опасности?
  7. Особенности композиции стихотворения «она сидела на полу’?
  8. Как называется часть композиции произведения , знакомящая с обстановкой действия и предваряющая завязку?
  9. 5. Укажите термин, которым в литературоведении называют повтор слов в начале некоторых строк : А?
  10. Какие изобразительно — выразительные средства языка помогают поэту создать атмосферу стихотворения?
  11. Как называются выразительные слова, которые помогают описать предмет, явление, людей, животных?
  12. Как называются слова которые помогают образно увидеть предмет или действие?
  13. Перечитайте стихотворение лермонтова утёс какие слова помогают представить созданные автором образы СРОЧНО?
  14. Укажите термин, которым называют важный элемент композиции, помогающий автору создать эмоциональную атмосферу действия в произведении (Со слов «С высокого берега открывалась широкая окрестность…» до слов «Раскольников сидел, смотрел неподвижно…»)

Композиция в литературе: что это такое, виды, элементы композиции в литературном произведении

Сначала описываются финальные сцены сюжета. Дальнейшие эпизоды помогают понять, что к этим событиям привело. Такой прием Н. Г. Чернышевским использовал в произведении «Что делать?». Нередко инверсионная композиция используется авторами детективов. Книга открывается сценой преступления, а расследование следует далее. Рассказчик как бы замыкает петлю, проводя читателя сквозь подробности — и обратно, к изначальным событиям, которые теперь могут восприниматься совсем иначе.

Автор знакомит читателя с миром каждого из персонажей; причем каждый из этих миров равноценен и не может быть исключен из текста. Яркий пример полифонии — «Имя Розы» Умберто Эко. Родоначальником полифонической композиции в литературоведении считается Ф. М. Достоевский.

Позволяет легко и эффектно завершить произведение, сделать его более стройным. Особенность данного типа — в повторении одних и тех же элементов в начале и конце произведения. Оно завершается тем же, чем и началось. Например, в конце «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина старуха остается у разбитого корыта — с чем, собственно, она и была в начале истории.

Источник

Важный элемент композиции помогающий автору создать эмоциональную атмосферу

Место действия, например, квартира, дом, парк или вагон метро, многое даёт повествованию. Хороший сеттинг служит каркасом, к которому крепятся другие элементы сюжета. Если вы создаёте яркое описание места, в котором разворачивается действие, то буквально переносите туда читателя.

Грамотное описание места действия задаёт нужную атмосферу и настраивает на требуемый лад, придаёт контекст происходящему и добавляет необходимые детали.

В определённых случаях сеттинг способен и сам стать двигателем сюжета. Например, в «Убийстве в «Восточном экспрессе» Агаты Кристи все персонажи оказываются заперты в поезде, застрявшем на горном перевале. С одной стороны, передвижения персонажей ограничены десятком вагонов, но с другой стороны, замкнутая локация значительно нагнетает напряжение. Эркюль Пуаро отчётливо понимает, что убийца Рэтчетта где-то в поезде.

Для того, чтобы локация работала на атмосферу, требуется:

Начинайте сцены с описания локации, в которой разворачивается действие — читатель должен понимать, в какой обстановке находятся герои. Нарисуйте общий план и дайте максимально широкое описание места, затем переходите к крупному плану и переключайтесь на детали, не видные издалека.

Читайте также:  Эмоциональный характер семейного воспитания

Если герои никуда не уходили, вам следует время от времени напоминать, что действие всё ещё разворачивается в том же месте. Если протагонист периодически будет возвращаться в локацию, то подробное описание следует давать только в первый раз. В последующие достаточно будет подчеркивать наиболее заметные детали.

Избегайте общих фраз и описаний (дом был большим, а город не очень). Старайтесь выделять те конкретные детали, которые присущи этому конкретному месту. Посмотрите, как одним предложением характеризует место действия «Ста лет одиночества» Габриэль Гарсия Маркес:

«Макондо был тогда небольшим поселком из двадцати глинобитных, с камышовыми кровлями домишек, стоявших на берегу реки, которая несла свои прозрачные воды по ложу из белых, гладких и огромных, как доисторические яйца, валунов».

Вот так начинает описание французского городка Джоан Харрис в романе «Шоколад»:

«Нас пригнал ветер, не по-февральски тёплый ветер, полнящийся горячими сальными запахами жарящихся лепёшек, колбасы и посыпанных сладкой пудрой вафель, которые пекут на раскалённой плите прямо у обочины дороги. В воздухе, словно некое жалкое противоядие от зимы, вихрятся кружочки конфетти, скользящие по рукавам, манжетам и в конце концов оседающие в канавах».

А вот Герман Мелвилл описывает будни американских китобоев в «Моби Дике»:

«Однако из кухни потянул горячий дымный аромат, в значительной мере опровергавший мои безрадостные опасения. Когда же дымящееся блюдо очутилось перед нами, загадка разрешилась самым восхитительным образом. О любезные други мои! Послушайте, что я вам расскажу! Это были маленькие, сочные моллюски, ну не крупнее каштана, перемешанные с размолотыми морскими сухарями и мелко нарезанной соленой свининой! Все это обильно сдобрено маслом и щедро приправлено перцем и солью!»

Не стоит включать в начало каждой главы несколько абзацев описания локации, и только потом переключаться на действие. Персонажи и сеттинг не должны существовать отдельно друг от друга, они должны взаимодействовать. Если персонаж едет в поезде, то пусть описания окружающего мира перемежаются с его мыслями, наблюдениями и действиями. Если действие разворачивается в кафе, пусть герой закажет кофе, изучит меню, осмотрится по сторонам, присмотрится к посетителям или поищет глазами свободный столик.

Хороший сеттинг поддерживает экшен, помогает нагнетать напряжение или поддерживает развитие персонажей. Почему действие многих триллеров разворачивается на тёмных улицах или заброшенных складах? Потому что подобные места нервируют сами по себе. Однако одна и та же локация в зависимости от нужд сюжета может как навевать благостные чувства, так и приводить в ужас. Самая обычная съёмная квартира, такая уютная и желанная после тяжелого трудового дня, может превратиться в комнату ужасов, если герой заметит, что в его отсутствие в ней кто-то побывал: слегка приоткрыта створка шкафа, вещи стоят несколько иначе. А если ещё где-то послышится шорох или скрип…

Источник

Укажите термин, которым называют важный элемент композиции, помогающий автору создать эмоциональную атмосферу действия в произведении(Со слов «С высокого берега открывалась широкая окрестность…» до сл?

Литература | 10 — 11 классы

Укажите термин, которым называют важный элемент композиции, помогающий автору создать эмоциональную атмосферу действия в произведении(Со слов «С высокого берега открывалась широкая окрестность…» до слов «Раскольников сидел, смотрел неподвижно…»).

Читайте также:  Волшебная страна чувств это

Скорее всего это Пейзаж.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Какой термин не является элементом композиции : а — экспозиция.

В — развитие действия.

Укажите термин, которым в литературоведении называют устаревшее слово или словосочетание?

Укажите термин, которым в литературоведении называют устаревшее слово или словосочетание.

Зарание огромное спасибо))).

Какие приемы помогают автору слова создать характеры героев выразить Мысль о единении сил перед лицом внешней опасности?

Какие приемы помогают автору слова создать характеры героев выразить Мысль о единении сил перед лицом внешней опасности.

Особенности композиции стихотворения «она сидела на полу’?

Особенности композиции стихотворения «она сидела на полу’.

Как называется часть композиции произведения , знакомящая с обстановкой действия и предваряющая завязку?

Как называется часть композиции произведения , знакомящая с обстановкой действия и предваряющая завязку?

5. Укажите термин, которым в литературоведении называют повтор слов в начале некоторых строк : А?

5. Укажите термин, которым в литературоведении называют повтор слов в начале некоторых строк : А.

Какие изобразительно — выразительные средства языка помогают поэту создать атмосферу стихотворения?

Какие изобразительно — выразительные средства языка помогают поэту создать атмосферу стихотворения?

Как бы вы её определили?

Как называются выразительные слова, которые помогают описать предмет, явление, людей, животных?

Как называются выразительные слова, которые помогают описать предмет, явление, людей, животных.

Как называются слова которые помогают образно увидеть предмет или действие?

Как называются слова которые помогают образно увидеть предмет или действие.

Перечитайте стихотворение лермонтова утёс какие слова помогают представить созданные автором образы СРОЧНО?

Перечитайте стихотворение лермонтова утёс какие слова помогают представить созданные автором образы СРОЧНО!

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Укажите термин, которым называют важный элемент композиции, помогающий автору создать эмоциональную атмосферу действия в произведении(Со слов «С высокого берега открывалась широкая окрестность…» до сл?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Смысл рассказа смерть чиновника в том что нельзя быть таким чересчур вежливым и аккуратным ведь это может привести в бешенство человека к которомы вы обращаетесь, и он не сдержится и попросту НАОРЕТ на вас и вы умрете как чиновник. Тоску я не читала..

Сюжет этой сказки К. Г. Паустовского незамысловат. Пётр Терентьев уходит из деревни на войну. Его маленький сын Стёпа подарил отцу старого жука — носорога, которого поймал на огороде. Посаженный в коробок из — под спичек, жук — носорог попал вмес..

Он учит тому, что когда человек одинок, этот самый человек становится замкнутым, не считает себя личностью.

1)А. С. Пушкин — «Капитанская дочка» 2)Тема этого произведения состоит в том, что справедливость и добро всегда восторжествует, несмотря на все преграды, которые ожидают героев на их пути. 3)Петр Андреевич Гринев — самый главный герой, Пугачев и Ма..

Ну а какие тут могу быть вопросы? Старик как старик, да и море, в общем — то — как море. Вы отталкивайтесь от того, что это не приключенческое произведение, и не дидактическое, а обычный эпос. Тогда все ответы сразу сами появятся у вас в голове.

Читайте также:  Диагностика типа темперамента для дошкольников

Свобода и братство восторжествуют и ради них стоит отдать свою жизнь.

Как то раз я и моя семья ( папа, мама, сестра / брат и я) пошли гулять в наш парк атракционов который находился не далеко от нашего дома мы играли катались на атракционах, прыгаем на батут мне очень понравился этот день.

Прадедушка был в плену у фашистов. Он выполнял работу по дому, и обедал за одним столом с хозяевами. Его ни кто не пытал, а высшие чины наоборот проверяя как живут пленные, защищали права последних. Прадед вернулсяс войны, и рассказал об этом моем..

Источник

Укажите термин, которым называют важный элемент композиции, помогающий автору создать эмоциональную атмосферу действия в произведении (Со слов «С высокого берега открывалась широкая окрестность…» до слов «Раскольников сидел, смотрел неподвижно…»)

Короткие ироничные рассказы А. П. Чехова известны всем. В них талантливый, известный всему миру писатель резко высмеивает человеческие недостатки и пороки современного ему общества. Не зря Чехов наделяет своих героев «говорящими» фамилиями, ведь с их помощью и без лишних подробностей понятно, что представляют собой Хрюкин и Очумелов в рассказе «Хамелеон».

Замечательно характеризует персонаж его речь. Даже случайно оброненные фразы без утайки раскрывают перед нами самодовольство и лицемерие, льстивость и чинопочитание, лживость и трусость некоторых героев. В рассказах «Хамелеон» и «Толстый и тонкий» замечательно показано, как общественное положение человека может влиять не только на речь, но и на его поведение.

«Краткость — сестра таланта», — говорил А. П. Чехов. Этой цели он добивался, вводя в свои произведения множество художественных деталей. И действительно, одежда и внешний вид, вещи и окружение, жесты и мимика способны куда глубже и полнее раскрыть образ героя, чем длинное пространное описание. Вот почему сегодня рассказы этого великого писателя так же актуальны и смешны, как и в XIX веке.

Мне очень нравится читать рассказы А. П. Чехова. Они смешны, остроумны, поучительны. В них правдиво отображены особенности жизни русского общества и те негативные явления, которые волновали автора.

Не прибегая к нравоучениям, Чехов метко высмеивает человеческие пороки и недостатки. Так, в рассказе «Толстый и тонкий» речь идет о встрече двух друзей детства. Один из них, Порфирий, — бедный и неустроенный в жизни коллежский асессор, другой, Михаил, — богатый и влиятельный тайный советник, дослужившийся до высоких наград. В начале встречи они радостно обнимаются, целуются, оживленно делятся новостями. Но стоило тонкому узнать о высоком чине толстого, он съежился, начал лебезить, услужливо хихикать, унижаться. Становится понятно, что главное для него — положение в обществе. Чинопочитание, привычка выслуживаться перед начальством уничтожили в Порфирий все человеческие качества, превратили его в вечно выслуживающегося чиновника.

В рассказе «Злоумышленник» автор убедительно показывает, как легкомыслие и невежество могут привести к трагедии. Так, мужики, нуждаясь в грузилах для рыбной ловли, вывинчивают гайки, скрепляющие на железной дороге рельсы и шпалы.

В итоге кратковременное удовольствие оборачивается человеческими жертвами: поезда сходят с неукрепленного полотна.

Наблюдательность, тонкий юмор, острая ирония Чехова помогают людям не только замечать свои отрицательные черты, но и избавляться от них.

Источник

Оцените статью