- 1.Разберите предложение:Совсем скучное житье началось у Васютки. Началось — морфемный
- Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. 1. Васютка поел полистал учебники оборвал листок календаря с радостью отметил что до первого сентября осталось всего девять дней. 2. Васютка уже несколько раз менял направление высыпал из мешка шишки и шагал шагал… 3. Васютка ещё некоторое время стоит неподвижно потом медленно опускает ружьё и облизывает пересохшие губы. 4. Васютка заволновался трава растёт обычно вблизи больших водоёмов. 5. Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача искрошил мелко сучки сложил всё в кучу и поджёг.
- Ответы 2
- Васютка поел полистал учебники оборвал листок календаря с радостью отметил схема предложения
- Как написать хороший ответ?
- Тема урока «Предложение». 5-й класс
- Ход урока Дети заходят в класс, садятся за парты. Урок начинается с ритмических хлопков. Весь класс подстраивается к такту. Общий ритм и темп хлопков объединяют преподавателя и учащихся, включают в общее действие. Таким образом, создается радостное настроение, благоприятная атмосфера на уроке, что способствует лучшему усвоению материала. Б. Активизация мышления с помощью метафоры (Метафора основана на сходстве, и ее использование обогащает модель мира, воздействуют на оба полушария, активизируют мышление и память, задействуют глубинные структуры психики, так как для создания метафоры используется особый язык – паттерны языкового влияния или Милтон-модель) Учитель: – “Учиться можно любой вещи, – говорил Учитель своим ученикам. – Все в этом мире существует, чтоб наставлять нас”. “Чему же учит нас железная дорога?” – спросил ученик. “Тому, что, опоздав на мгновение, ты можешь упустить все”. “А телеграф?” “Тому, что каждое наше слово учитывается”. “А телефон?” “Все, что мы говорим здесь, слышно там”. В. Вступительное слово учителя Учитель: – Ребята, сегодня мы закрепим теоретические и практические умения и навыки, которые приобрели на предыдущих уроках, изучая простые и сложные предложения. Все готовы. (Дети поднимают карточки, которые говорят об их готовности) Учитель: – Кто может сформулировать тему нашего урока? (После ответов детей число и тема проецируется на экране) Число. Классная работа. Простые и сложные предложения. (На экране проецируются слова: подлежащее, определение, существительное, дополнение). Подлежащее Определение Существительное Дополнение Учитель: – Что можно сгруппировать? Учитель: – Что лишнее? Учитель: – На какие две группы можно разделить члены предложения? А. Повторение теоретического материала при помощи “Игры с мячом”. (Этот прием очень полезен при закреплении и повторении материала. Когда ребенку бросают мяч, он впадает в кратковреиенное состояние, подобное конфузионному трансу. Его сознание занято контролем за движениям и ловлей мячика. В этот момент его бессознательное занято решением вопроса, который он слышит). Учитель: – Что называется предложением? Учитель: – Какое предложение называется простым? Учитель: – Какое предложение называется сложным? Учитель: – Что называется грамматической основой? Учитель: – Что называется подлежащим? Учитель: – Что называется сказуемым? Б. Выборочное списывание. Учитель: – Из предложений, спроецированных на экран, выпишите грамматические основы. – Определить вид предложения по его конструкции. – Всем понятно задание? (Дети показывают карточки). Задание: Выпишите грамматические основы. Определите вид предложения по его конструкции. 1. В избах красным огнем горят лучины, за воротами слышатся заспанные голоса. 2. Молнии не ударяли в землю зигзагами, а полыхали розовым светом. 3. Туча уходила на север, а на юге вечернее небо уже очистилось. 4. На небе засверкали звезды, когда туча совсем ушла. Учитель: – Сравните выписанное вами с записью на экране. 1. Горят лучины, слышаться голоса. СБП 2. Молнии не ударяли, а полыхали. ПП 3. Туча уходили, а небо очистилось. ССП 4. Засверкали звезды, когда туча ушла. СПП (Дети проверяют и оценивают себя) В. Психологическая пауза. Учитель: – А сейчас мы с вами перенесемся в театр жестов. – Что передают наши предложения? (состояние природы) Учитель: – А какими жестами и мимикой вы передадите смысл этих предложений? Учитель: – Вы на уроках много пишите и не всегда следите за своей осанкой. Покажите, как сидит царица или царь? А как сидит кассир в магазине? Учитель: – Покажите, как вы сердитесь? А как радуетесь своей удаче? А как радуетесь удаче одноклассника? Г. Осложненное списывание. Учитель: – А как вы скажете своему товарищу об этом? Учитель: – Какое у вас получилось предложение по эмоциональной окраске? (восклицательное). Учитель: – А какие бывают предложения по цели высказывания? Учитель: – Спишите предложения и расставьте знаки препинания. – Всем понятно задание? (дети показывают карточки) – Если у кого-то возникнут вопросы в процессе выполнения задания, вы можете поднять красную карточку, я к вам подойду. (один ученик работает за доской). Задание: Спишите предложения и расставьте знаки препинания. Откуда начинается Россия Друзья мои прекрасен наш союз Полюбуйтесь этим небом этим полем этим хлебом Ветер внезапно налетел и промчался
1.Разберите предложение:Совсем скучное житье началось у Васютки. Началось — морфемный
1.Разберите предложение:
Совсем кислое житье началось у Васютки.
Началось — морфемный разбор
Разберите предложение:
Васютка поел, полистал учебник,оборвал листок календаря и с радостью отметил, что до первого сентября осталось всего десять дней.
- Игорек Толканица
- Русский язык 2019-03-25 11:20:11 1 1
Васютка поел, полистал учебник , оборвал листок календаря и с радостью отметил , что до первого сентября
осталось всего десять дней
Васютка подчеркни одной чертой над словом пиши сущ.
Поел подчеркни 2-мя прямыми чертами над словом напиши гл.
Полистал делай тоже самое что и поел
учебник подчеркни _ _ _ _ над словом напиши сущ.
оборвал делай тоже самое что и с поел
листок делай тоже самое что и с учебник
календаря _ _ _ _ над словом сущ.
радостью тоже самое 100 и с календарем
отметил тоже самое что и с полистал
первого тоже самое что и с календарем
сентября тоже самое
осталось 2-мя чертами над словом гл.
всего _._._._._. над словом сущ.
10 тоже самое
Началось (что сделалось?) неопределенная форма начаться глагол 1-ое спряжение в настоящем медли в 3-ем личике во множественном числе оно сказуемое.
Источник
Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. 1. Васютка поел полистал учебники оборвал листок календаря с радостью отметил что до первого сентября осталось всего девять дней. 2. Васютка уже несколько раз менял направление высыпал из мешка шишки и шагал шагал… 3. Васютка ещё некоторое время стоит неподвижно потом медленно опускает ружьё и облизывает пересохшие губы. 4. Васютка заволновался трава растёт обычно вблизи больших водоёмов. 5. Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача искрошил мелко сучки сложил всё в кучу и поджёг.
Ответы 2
1. Васютка поел, полистал учебники, оборвал листок календаря, с радостью отметил, что до первого сентября осталось всего девять дней. (Предложение простое).
2. Васютка уже несколько раз менял направление, высыпал из мешка шишки и шагал, шагал. (Предложение простое)
3. Васютка ещё некоторое время стоит неподвижно, потом медленно опускает ружье и облизывает пересохшие губы. (Предложение простое)
4. Васютка заволновался, трава растет обычно вблизи больших водоемов. (Предложение сложное)
5. Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучу и поджег. (Предложение простое)
Источник
Васютка поел полистал учебники оборвал листок календаря с радостью отметил схема предложения
Вопрос по русскому языку:
1.Разберите предложение:
Совсем скучное житье началось у Васютки.
Началось — морфемный разбор
Разберите предложение:
Васютка поел, полистал учебник,оборвал листок календаря и с радостью отметил, что до первого сентября осталось всего десять дней.
Ответы и объяснения 1
Васютка поел, полистал учебник , оборвал листок календаря и с радостью отметил , что до первого сентября
осталось всего десять дней
Васютка подчеркни одной чертой над словом пиши сущ.
Поел подчеркни двумя прямыми чертами над словом напиши гл.
Полистал делай тоже самое что и поел
учебник подчеркни _ _ _ _ над словом напиши сущ.
оборвал делай тоже самое что и с поел
листок делай тоже самое что и с учебник
календаря _ _ _ _ над словом сущ.
радостью тоже самое сто и с календарем
отметил тоже самое что и с полистал
первого тоже самое что и с календарем
сентября тоже самое
осталось двумя чертами над словом гл.
всего _._._._._. над словом сущ.
десять тоже самое
Началось (что сделалось?) неопределенная форма начаться глагол первое спряжение в настоящем времени в третьем лице во множественном числе оно сказуемое.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Тема урока «Предложение». 5-й класс
Класс: 5
Тема урока: Предложение.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: Урок-практикум.
Технологии:
- Элементы технологии развивающего обучения;
- Элементы нейролингвистического программирования.
- Здоровьесберегющие методы и средства.
Образовательные:
- Закрепление практических умений разбора и характеристики синтаксических конструкций; Установление внутрипредметных и межпредметных знаний; Формирование навыков монологической устной речи;
- Развитие навыков самостоятельной работы;
- Попутное повторение морфемного состава слова.
Развивающие:
- Обобщение и систематизация знаний по синтаксису и пунктуации.
- Формирование целостной системы ведущих знаний о простом и сложном предложении;
- Поддерживание познавательный интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к русскому языку;
- Формирование умения работать в парах, группах;
- Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки и дружбы;
- Воспитание сопереживания успеху.
1.Среда WORD, Power Point; (Приложение 1. Приложение 2). 2.Сигнальные карточки зеленого и красного цвета; 3. Алгоритм определения предложения по цели высказывания.
Ход урока
Дети заходят в класс, садятся за парты. Урок начинается с ритмических хлопков. Весь класс подстраивается к такту. Общий ритм и темп хлопков объединяют преподавателя и учащихся, включают в общее действие. Таким образом, создается радостное настроение, благоприятная атмосфера на уроке, что способствует лучшему усвоению материала.
Б. Активизация мышления с помощью метафоры
(Метафора основана на сходстве, и ее использование обогащает модель мира, воздействуют на оба полушария, активизируют мышление и память, задействуют глубинные структуры психики, так как для создания метафоры используется особый язык – паттерны языкового влияния или Милтон-модель)
Учитель: – “Учиться можно любой вещи, – говорил Учитель своим ученикам. – Все в этом мире существует, чтоб наставлять нас”. “Чему же учит нас железная дорога?” – спросил ученик. “Тому, что, опоздав на мгновение, ты можешь упустить все”. “А телеграф?” “Тому, что каждое наше слово учитывается”. “А телефон?” “Все, что мы говорим здесь, слышно там”.
В. Вступительное слово учителя
Учитель: – Ребята, сегодня мы закрепим теоретические и практические умения и навыки, которые приобрели на предыдущих уроках, изучая простые и сложные предложения. Все готовы.
(Дети поднимают карточки, которые говорят об их готовности)
Учитель: – Кто может сформулировать тему нашего урока?
(После ответов детей число и тема проецируется на экране)
Число. Классная работа.
Простые и сложные предложения.
(На экране проецируются слова: подлежащее, определение, существительное, дополнение).
Подлежащее
Определение
Существительное
Дополнение
Учитель: – Что можно сгруппировать?
Учитель: – Что лишнее?
Учитель: – На какие две группы можно разделить члены предложения?
А. Повторение теоретического материала при помощи “Игры с мячом”.
(Этот прием очень полезен при закреплении и повторении материала. Когда ребенку бросают мяч, он впадает в кратковреиенное состояние, подобное конфузионному трансу. Его сознание занято контролем за движениям и ловлей мячика. В этот момент его бессознательное занято решением вопроса, который он слышит).
Учитель: – Что называется предложением?
Учитель: – Какое предложение называется простым?
Учитель: – Какое предложение называется сложным?
Учитель: – Что называется грамматической основой?
Учитель: – Что называется подлежащим?
Учитель: – Что называется сказуемым?
Б. Выборочное списывание.
Учитель: – Из предложений, спроецированных на экран, выпишите грамматические основы.
– Определить вид предложения по его конструкции.
– Всем понятно задание?
(Дети показывают карточки).
Задание: Выпишите грамматические основы.
Определите вид предложения по его конструкции.
1. В избах красным огнем горят лучины, за воротами слышатся заспанные голоса.
2. Молнии не ударяли в землю зигзагами, а полыхали розовым светом.
3. Туча уходила на север, а на юге вечернее небо уже очистилось.
4. На небе засверкали звезды, когда туча совсем ушла.
Учитель: – Сравните выписанное вами с записью на экране.
1. Горят лучины, слышаться голоса. СБП
2. Молнии не ударяли, а полыхали. ПП
3. Туча уходили, а небо очистилось. ССП
4. Засверкали звезды, когда туча ушла. СПП
(Дети проверяют и оценивают себя)
В. Психологическая пауза.
Учитель: – А сейчас мы с вами перенесемся в театр жестов. – Что передают наши предложения? (состояние природы)
Учитель: – А какими жестами и мимикой вы передадите смысл этих предложений?
Учитель: – Вы на уроках много пишите и не всегда следите за своей осанкой. Покажите, как сидит царица или царь? А как сидит кассир в магазине?
Учитель: – Покажите, как вы сердитесь? А как радуетесь своей удаче? А как радуетесь удаче одноклассника?
Г. Осложненное списывание.
Учитель: – А как вы скажете своему товарищу об этом?
Учитель: – Какое у вас получилось предложение по эмоциональной окраске? (восклицательное).
Учитель: – А какие бывают предложения по цели высказывания?
Учитель: – Спишите предложения и расставьте знаки препинания.
– Всем понятно задание? (дети показывают карточки)
– Если у кого-то возникнут вопросы в процессе выполнения задания, вы можете поднять красную карточку, я к вам подойду.
(один ученик работает за доской).
Задание: Спишите предложения и расставьте знаки препинания.
Учитель: – Как мимика и жесты могут нам донести смысл этих предложений?
Учитель:– Составьте побудительное восклицательное предложение.
Учитель: – Расскажите о каждом виде предложений по цели высказывания по схеме
Учитель: – Повествовательное предложение разберите по членам предложения, сделайте схему.
Ученики: – (самостоятельно делают полный синтаксический разбор в тетрадях).
Учитель:– А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте выполнение задания у своего соседа по парте, сверив с доской.
(Один ученик читает разбор, спроецированный на экран).
(Один ученик на доске чертит схему).
Д. Составление монологических высказываний.
Учитель: – Чем же осложнено это простое предложение?
Учитель: – А какие члены предложения могут быть однородными?
Учитель: – Расскажите об однородных членах предложения.
Ученики: – (Рассказывают всё об однородных членах по цепочке, а в это время один ученик чертит на доске)
(Запись, которая должна появиться на доске).
А. Работа с текстом в парах.
(Текст у каждого в отпечатанном виде).
Учитель: – Прочитайте внимательно предложения.
1.Васютка проснулся поздно. 2. В избушке одна мать. 3. Дедушка Афанасий ушел куда-то. 4. Васютка поел, полистал учебники, оборвал листок календаря и с радостью отметил, что до первого сентября осталось всего десять дней. 5.Потом засобирался по кедровые шишки. |
Учитель: – Ответьте на вопросы.
Вопросы к тексту 1. Что перед нами: текст или отдельные предложения? Докажите свой ответ. |
(Проверка практической части задания в виде развернутого ответа на каждый вопрос по мере выполнения)
Б. Диктант с условными обозначениями.
(Для закрепления навыков определения на слух предложения по его синтаксической конструкции).
Учитель: – А сейчас мы с вами напишем диктант с условными обозначениями. Я буду диктовать предложения, а вы распределите их по группам. В первый столбик вы записываете номер простого предложения, а в левый столбик записываете номер сложного предложения.
1.Егоров подал знак, и оба разведчика бесшумно приблизились к нему вплотную. 2.Разведчики окружили окопчик и растянули руками концы своих плащ – палаток. 3.Мальчик вскочил на ноги, подхватил свою торбу и побежал что есть мочи в лес. 4.Ваня не откликнулся, и только гулкое лесное эхо прилетело назад откуда – то сбоку. 5.Передний грузовик немного замедлил ход, и солдат вскочил на подножку. 6.Водитель резким рывком переставил рычаги, и машина с ноющим звуком ползла в гору. 7.Ваня посмотрел в глаза капитану Енакиеву и понял все. 8.Капитан Енакиев притянул к себе мальчика и вдруг быстро прижал его к груди. 9.Ваня и Биденко прошли через город.
простые предложения: 2, 3, 7, 8, 9;
сложные предложения: 1, 4, 5, 6.
Учитель: – Какой теоретический материал мы повторили на уроке?
– Какие практические навыки закрепили?
– О каком предложении мы говорили больше?
– Кто догадается, что мы будем повторять на следующем уроке?
Учитель: – На следующем уроке мы с вами будем играть в игру “Я учитель русского языка”. Для этого вам нужно дома составить и записать на карточке не менее 5-ти сложных предложений без знаков препинания. На уроке мы будем работать по этим карточкам.
Самым активным учащимся поставить оценки, а остальных отметить словесно.
Источник