Василий лановой чувство цели

Василий Лановой. Чувство цели

Смотрим

Впервые зритель увидел Василия Ланового, когда ему было неполных восемнадцать лет, в фильме «Аттестат зрелости» (1954) – его Листовский сразу привлек внимание, а следующая работа в кино – Павка Корчагин («Как закалялась сталь», 1957) – закрепила за ним амплуа актера героико-романтического плана.

Первой работой в театре тоже был герой – юный, мечтательный, отдавший жизнь за Родину политрук Бакланов («Вечная слава» Б.Рымаря, 1958). С тех пор темы героизма, борьбы, осознанного мужества, жизни на пределе возможности стали для Василия Ланового ведущими в его творчестве. Лучшие из таких работ – Огнев («Фронт» А.Корнейчука, 1975), сыгранный актером с неистовым темпераментом ответственного, идущего на конфликт с «горловщиной», человека нового поколения, решительно ломающего старые методы руководства армией, и председатель колхоза Сагадеев («Тринадцатый председатель» А.Абдуллина, 1979) – образец высокой гражданственной, истинной боли за жизнь людей. Актера привлекала неординарность характера персонажа, которого судят за то, что он проводит экономический эксперимент для улучшения жизни односельчан.

Актер любит и умеет вести разговор от лица своего поколения, его привлекают образы большой нравственной силы, характеры крупные: Алексей («Алексей Бережной» Е.Симонова, 1962), Гермин («Ливень» Л.Войтехова, 1964), Мансур («Женщина за зеленой дверью» Р.Ибрагимбекова, 1973) – все это люди открытой позиции, активно устремленные к высокой жизненной цели.

Василий Лановой – артист разноплановый, и, несмотря на тягу к романтическому, любит играть характерные роли. Ему свойственен такой сценический ход, при котором он, как бы видя персонаж со стороны, подсмеивается над ним. Его Калаф, хоть и прекрасный герой, готовый идти на смерть ради обладания Турандот, окрашен мягким юмором, отчего делается обаятельнее, ближе.

Последние значительные работы в театре – жесткий, фанатично преданный идее революции Троцкий («Брестский мир» М.Шатрова, 1987), ироничный, тонкий, умный «король парадокса» Бернард Шоу («Милый лжец» Д.Килти, 1994) и раздираемый любовью к власти и любовью к женщине король Генри II («Лев зимой» Д.Голдмена, 1997).

Широко известен и любим зрителем Лановой по кинематографу. Незабываемы его романтический герой капитан Грей («Алые паруса», 1961), прагматичный, но не лишенный обаяния Тулин («Иду на грозу», 1965), страдающий от социальных предрассудков и любящий ВронскийАнна Каренина«, 1966), благородный, верный долгу и чести офицера Иван Варрава («Офицеры», 1971) и многие другие образы, созданные Василием Лановым, раскрывают многообразие характеров и широкие творческие возможности актера.

В.С.Лановой любит и знает поэзию – он заведует кафедрой художественного слова в Училище им.Б.Щукина, имеет звание профессора.

За озвучание фильма «Великая Отечественная» в 1980 году актер был удостоен Ленинской премии, а в 1985-м ему было присвоено звание «Народный артист СССР». В 1994 году В.С.Лановой награжден орденом Дружбы народов.

Источник

Василий Лановой. Чувство цели

Фильм расскажет о творческом пути Василия Ланового. С самого начала он запомнился зрителям как актер героико-романтического амплуа. Сыгранная в 1957 году роль Павки Корчагина по книге «Как закалялась сталь» Николая Островского сделала его всенародного популярным и любимым артистом. Герой книги, самоотверженно отдающий свою жизнь, своё здроровье на благо страны, отрекающийся от любви ради служения идеалам, был примером для подражания советской молодёжи. Но после выхода фильма Павка Корчагин в исполнении Василия Ланового стал героем своей эпохи. До сих пор артиста приглашает на различные мероприятия связанные с его героем. В представлении зрителей актер неразрывно связан со своей ролью. Однако Василий Лановой любит играть различные роли. Ему свойственен такой сценический ход, при котором он, как бы видя персонаж со стороны, подсмеивается над ним. Его Калаф, хоть и прекрасный герой, готовый идти на смерть ради обладания Турандот, окрашен мягким юмором, отчего делается обаятельнее, ближе.

  • Адрес
  • 127427, Москва, Россия
    Ул. Академика Королёва, 19
  • Дирекция маркетинга
  • marketing@ptvr.ru
  • +7 499 755 30 50 доб. 3165

Средство массовой информации, Сетевое издание — Интернет-портал «Общественное телевидение России».

Читайте также:  Может при стресс переломе малоберцовой кости печь нога

Учредитель: Автономная некоммерческая организация «Общественное телевидение России» (АНО «ОТВР»).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54773 от 17.07.2013 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Главный редактор: Игнатенко В.Н.
Адрес электронной почты Редакции: internet@otr-online.ru
Телефон Редакции: +7 (499) 755 30 50

Для лиц старше 16 лет.

© 2012-2021 АНО «Общественное Телевидение России»

Источник

Василий Лановой. Чувство цели

Смотрим

Впервые зритель увидел Василия Ланового, когда ему было неполных восемнадцать лет, в фильме «Аттестат зрелости» (1954) – его Листовский сразу привлек внимание, а следующая работа в кино – Павка Корчагин («Как закалялась сталь», 1957) – закрепила за ним амплуа актера героико-романтического плана.

Первой работой в театре тоже был герой – юный, мечтательный, отдавший жизнь за Родину политрук Бакланов («Вечная слава» Б.Рымаря, 1958). С тех пор темы героизма, борьбы, осознанного мужества, жизни на пределе возможности стали для Василия Ланового ведущими в его творчестве. Лучшие из таких работ – Огнев («Фронт» А.Корнейчука, 1975), сыгранный актером с неистовым темпераментом ответственного, идущего на конфликт с «горловщиной», человека нового поколения, решительно ломающего старые методы руководства армией, и председатель колхоза Сагадеев («Тринадцатый председатель» А.Абдуллина, 1979) – образец высокой гражданственной, истинной боли за жизнь людей. Актера привлекала неординарность характера персонажа, которого судят за то, что он проводит экономический эксперимент для улучшения жизни односельчан.

Актер любит и умеет вести разговор от лица своего поколения, его привлекают образы большой нравственной силы, характеры крупные: Алексей («Алексей Бережной» Е.Симонова, 1962), Гермин («Ливень» Л.Войтехова, 1964), Мансур («Женщина за зеленой дверью» Р.Ибрагимбекова, 1973) – все это люди открытой позиции, активно устремленные к высокой жизненной цели.

Василий Лановой – артист разноплановый, и, несмотря на тягу к романтическому, любит играть характерные роли. Ему свойственен такой сценический ход, при котором он, как бы видя персонаж со стороны, подсмеивается над ним. Его Калаф, хоть и прекрасный герой, готовый идти на смерть ради обладания Турандот, окрашен мягким юмором, отчего делается обаятельнее, ближе.

Последние значительные работы в театре – жесткий, фанатично преданный идее революции Троцкий («Брестский мир» М.Шатрова, 1987), ироничный, тонкий, умный «король парадокса» Бернард Шоу («Милый лжец» Д.Килти, 1994) и раздираемый любовью к власти и любовью к женщине король Генри II («Лев зимой» Д.Голдмена, 1997).

Широко известен и любим зрителем Лановой по кинематографу. Незабываемы его романтический герой капитан Грей («Алые паруса», 1961), прагматичный, но не лишенный обаяния Тулин («Иду на грозу», 1965), страдающий от социальных предрассудков и любящий ВронскийАнна Каренина«, 1966), благородный, верный долгу и чести офицера Иван Варрава («Офицеры», 1971) и многие другие образы, созданные Василием Лановым, раскрывают многообразие характеров и широкие творческие возможности актера.

В.С.Лановой любит и знает поэзию – он заведует кафедрой художественного слова в Училище им.Б.Щукина, имеет звание профессора.

За озвучание фильма «Великая Отечественная» в 1980 году актер был удостоен Ленинской премии, а в 1985-м ему было присвоено звание «Народный артист СССР». В 1994 году В.С.Лановой награжден орденом Дружбы народов.

Источник

«Мне многое удалось сделать»: Памяти Василия Ланового

Народный артист СССР посвятил свою жизнь сцене и русскому искусству.

На 88 году ушел из жизни народный артист СССР Василий Лановой. О себе актёр говорил: «Мне многое удалось сделать, судьба подарила мне встречи с крупными режиссерами и прекрасными партнерами. И роли выпадали интересные, разноплановые. Были и те, о которых я даже не мечтал».

Его всегда ждали на служебном входе Вахтанговского с цветами, конфетами и просьбами об автографе. Василий Лановой – легенда советского и российского театра. Магнетический голос, улыбка, прямая осанка, стремительная походка – какую бы роль ни играл Лановой, не узнать его невозможно. В свои 87 он выходил на сцену также легко и азартно, как и почти 65 лет назад, когда только стал актером Вахтанговского. Лановому удивительно удавались роли аристократов и рабочих, царей и поэтов. В театре Вахтангова он сыграл десятки персонажей – разных, характерных, всегда ярких. Очень долго публика не могла забыть его Маяковского в постановке Рубена Симонова в «Конармии» по рассказам Бабеля.

Читайте также:  Гифка с хорошим настроением для девушек

Лановой всегда был крайне требователен к пьесам и сценариям, которые выбирал. И в театре, и в кино предпочитал классику. Его Вронский в Анне Карениной и Анатоль Курагин в «Войне и мире» сегодня и сами – классика. 36 лет Василий Лановой – преподавал сценическую речь в родном Щукинском институте. Профессор, заведующий кафедры, он львиную долю своего времени посвящал студентам, прививая интерес и вкус к русской классике.

В XXI веке Василий Лановой блистательно читал любимого Пушкина в «Пристани» Римаса Туминаса. С женой Ириной Купченко играл пронзительные «Последние луны». Спектакль «Посвящение Еве» о загадочной любви двух мужчин к одной женщине с аншлагами шел 22 года – с конца прошлого века.

Блестящий красавец на сцене и экране, кумир многих поколений, он и в жизни – был похож на лучших своих персонажей. Храбрость, честь, принципы для Ланового – основополагающие понятия. Он последовательно отстаивал свои идеалы, участвовал во всем, во что искренне верил. Защищал родину своей профессией, и вряд ли мог бы состояться в другой:

«Я думаю нет… Другая деятельность, не связанная с проникновением в душу человеческую, с попыткой узнать, что главное в человеке… Читайте русскую классику, давно об этом все сказано», – признавался народный артист СССР Василий Лановой.

Василий Семенович не пропускал ни одного события, важного для его родного театра Вахтангова. В период пандемии вел себя так же отважно: выступал на открытии памятной доски Владимиру Этушу, читал Пушкина на открытии нового сезона театра в сентябре 2020 года.

Смотрите на нашем сайте программы, посвященные Василию Лановому:

Источник

«Ложь ради власти, ради ненасытной наживы»- Василий Лановой о нынешней власти России

Мнение великого актёра, народного артиста СССР Василия Ланового о приоритетах и «ценностях» современной России, о власти, пронизанной ложью и враньём, и о бесцельном пути развития нашей страны, ведущем её в тупик.

Всем доброго здоровья, уважаемые читатели и подписчики моего канала!

Василий Семёнович Ланово́й (1934-2021)) был советским и российским актёром театра и кино, мастером художественного слова(чтец). Народный артист СССР(1985) и Герой Труда Российской Федерации(2019).

Василий Семёнович был одним из самых популярных актёров советского кино, Думаю, что многие фильмы с его участием знают и любят до сих пор: «Алые паруса»(1961), «Война и мир»(1965-1966), «Анна Каренина»(1967), «Семнадцать мгновений весны»(1973)»Петровка 38″(1980), «Огарёва 6″(1980),» «Три мушкетёра»(2013), «Берега моей мечты» (2013).

В 1971-м году Василий Лановой был назван журналом «Советский экран» лучшим актером года. Это случилось после того, как фильм «Офицеры» с его участием посмотрели 53 млн зрителей.

Именно после этого фильма стала знаменитой фраза: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Именно сразу после этого фильма в Советском Союзе отмечался небывалый взлёт популярности профессии военного: число желающих поступать в военные училища возросло в несколько раз.

Василий Лановой до последних дней своей жизни вёл огромную общественную и военно-патриотическую работу среди молодёжи, являлся сопредседателем Центрального штаба Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России».

В данной статье хочу представить вашему вниманию несколько интересных цитат из одной его книги, изданной первый раз ещё в 2008 году. Прочитайте эти цитаты и вы поймёте, к ак они актуальны и на сегодняшний день.

Читайте, думайте и делайте правильные выводы.

  • О жизни в Советском Союзе и нынешней России:

«..Сегодня мы должны признать, что в последние десятилетия произошла смена приоритетов, и каждый думающий человек пытается понять, осмыслить, что же с нами произошло. Ведь еще совсем недавно наша жизнь была совсем иной. Сопоставление – великая вещь, и уверен, каждый, если он не поглощен процветающим ныне рвачеством, услышит, что в недалеком прошлом мы строили и ярко жили, черпая уверенность в великих делах и свершениях нашего народа, с надеждой и верой смотревшего в будущее. С этой верой мы выиграли жесточайшую и не сравнимую ни с чем прежде войну, в короткие сроки восстановили разрушенное хозяйство и вышли на уровень сверхдержавы, запустили в космос Гагарина. «( Из книги В.С. Ланового «Летят за днями дни» 2008 год)

  • О том, что с разрушением СССР в новой капиталистической России у людей наступило прозрение:
Читайте также:  Клещ чувствуется ли укус

«. Люди поверили в добрые перемены, но, как оказалось, преждевременно. Восторг слишком скоро угас, перешел в унылое прозрение. Люди утром проснулись и вдруг обнаружили, уже никому до них нет никакого дела: голодаешь ты или негде жить, обманут или избит, нечем заплатить за лечение или не на что учиться. Видишь беззаконие — и не с кого спросить. Вокруг словно заговор молчания, глухая стена неслышания, непонимания, равнодушия. Сами того не заметили, как оказались во власти совсем других — волчьих законов. «( Из книги В.С. Ланового «Летят за днями дни» 2008 год)

  • О том, что народ России заплатил слишком дорогую цену за «глоток свободы»:

«. Не слишком ли дорогая цена за «глоток свободы», за возможность открыто говорить, что думаешь. Тем более, что «глоток» оказался отравлен беззастенчивым враньем, подменой ценностей, откровенным цинизмом. А право говорить лишь тем и ограничивается — все говорят, но никто не внемлет, никто не хочет слушать. Такое впечатление, что живем в стране глухих . « ( Из книги В.С. Ланового «Летят за днями дни» 2008 год)

  • О лжи и вранье, возведённых властями современной России в ранг официальной политики:

«. Ложь ради власти, ради ненасытной наживы. Сегодня уже ничего не поймешь, где истина, где откровенное вранье, где действительные намерения сделать лучше, а где умысел, хитроумная сеть политических интриг и личных амбиций. Ложь стала характерной приметой времени – с ведущих телепрограмм и из уст наделенных государственной властью чиновников, банкиров и нечистых на руку предпринимателей. И это тоже закономерно – там, где совершаются неправедные дела, возникает необходимость скрывать их, изворачиваться, лгать, навязывать обществу иные идеалы. Иначе чего бы ради возводить на пьедестал самые низменные человеческие соблазны и низвергать все, что было свято, считалось нравственным, добропорядочным. «( Из книги В.С. Ланового «Летят за днями дни» 2008 год)

  • О средствах массовой информации:

«. Средства массовой пропаганды — телевидение, газеты — раскуплены нечистыми на руку частными лицами и, естественно, обслуживают их владельцев и политические силы, которые за ними стоят. Служат не истине, а интересам кланов. «( Из книги В.С. Ланового «Летят за днями дни» 2008 год)

  • Об изменении приоритетов у подрастающего поколения:

«. На наших глазах выросло поколение, которое стопроцентно отвечает идеологии потребительства. Оно уже сформировалось, это молодое поколение, вкусившее прелести перестройки. Они поняли, что честным трудом много не заработаешь, не достигнешь желаемого благополучия. Разве могли мы раньше услышать с экрана телевизора признания ребенка, едва научившегося говорить: «Я буду миллионером»? Раньше мальчишки хотели быть летчиками, моряками, потом космонавтами. Теперь миллионерами, бизнесменами. «( Из книги В.С. Ланового «Летят за днями дни» 2008 год)

  • Об отсутствии у современной России национальной идеи и целей развития, что в конечном итоге завело страну в тупик:

«. Нас словно пересадили на других лошадей и помчали без оглядки и определенной цели. Никто не знает куда. А может, надо было совсем в другую сторону или даже в противоположную. Но мы уже мчим, галопируем во весь опор, не разбирая дороги, и не можем остановиться, оглянуться, понять – куда и зачем? Где эта желанная цель? Уже невдомек, что никто не просчитал и на два шага вперед тот путь, а уже мчим. Теряем в пути людей, терпим страшные лишения, а остановиться не можем, чтобы спросить, куда нас влекут и что впереди. Спросить о результатах пройденного пути. Хотя и сами уже понимаем, что вразумительного ответа не получим, потому что результата нет. Точнее, он отрицательный. «

( Из книги В.С. Ланового «Летят за днями дни» 2008 год)

А что вы, уважаемые читатели, думаете по этому поводу?

Пишите свои комментарии. Благодарю за лайк.

Источник

Оцените статью