Васильева Людмила Фёдоровна
Профессор Людмила Федоровна Васильева сделала очень много. Ее целеустремленность и неутомимость, энергия, трудолюбие и трудоспособность, способность к преодолению трудностей заслуживают восхищения. В настоящее время она возглавляет кафедру мануальной терапии при факультете усовершенствования врачей Российского государственного медицинского университета, кафедру прикладной кинезиологии при ГУ Российской академии медико-социальной реабилитации и лабораторию мануальной терапии Федерального научного клинико-экспериментального центра традиционных методов диагностики и лечения Минздрава РФ. Л.Ф. Васильева является также вице-президентом Российской ассоциации мануальной терапии, президентом ассоциации прикладной кинезиологии и главным редактором одноименного журнала.
Всего этого Л.Ф. Васильева достигла благодаря постоянной учебе и работе по самосовершенствованию, неутомимости и упорству в достижении целей. Людмила Фёдоровна окончила Томский медицинский институт в 1978 г. Со второго курса она активно участвовала работе неврологического кружка, занималась изучением нервно-мышечных заболеваний, выступала с докладами на конференциях. После окончания института работала младшим научным сотрудником неврологического отделения Томского НИИ курортологии и физиотерапии. Научная работа была связана с изучением условий жизни вахтовых рабочих северных районов Томской области и разработкой мер профилактики болевых мышечных синдромов. В связи с этим в 1981 г. прошла обучение на первом цикле по вертеброневрологии на только что созданном профессором Виктором Петровичем Веселовским курсе ветеброневрологии при Казанском ГИДУВе. Там Людмила Федоровна познакомилась с профессором Я.Ю. Попелянским и впервые узнала фундаментальные основы вертеброневрологии. От профессора Г.А. Иваничева впервые услышала о мануальной терапии, познакомилась с её основами и узнала об одном из ведущих специалистов и основоположников мануальной медицины – профессоре К. Левите. Несомненно, все эти знакомства пробудили в молодом пытливом враче и научном работнике желание освоить этот раздел медицины и внести свой вклад в научное обоснование методов мануальной терапии. Но для реализации этого желания не хватало знаний, информации, литературы. По счастливой случайности он попадает в состав «поезда молодых ученых», направленных в Чехословакию, где Людмила Федоровна со свойственной ей целеустремленностью знакомиться с К. Левитом и проводит некоторое время у него в клинике. Это знакомство перерастает в последующем в длительное творческое сотрудничество.
В 1983 г. профессор Коган О.Г. предлагает Л.Ф. Васильевой обучение в клинической ординатуре на кафедре неврологии Новокузнецкого ГИДУВа, где в этот период активно изучались немедикаментозные методы лечения и реабилитации. Здесь Людмила Федоровна не только осваивает программу по неврологии, но и с головой уходит в практику и теорию мануальной терапии. После окончания клинической ординатуры Людмила Федоровна работает некоторое время в МСЧ Кузнецкого металлургического комбината, где впервые в условиях поликлиники использует в лечении больных с остеохондрозом позвоночника мануальную терапию и показывает, что внедрение этой методики позволяет улучшить показатели здоровья. Здесь, в поликлинике, она собирает первые наблюдения, которые затем станут основой ее кандидатской диссертации. Поскольку научные исследования со студенческой скамьи привлекают Людмилу Федоровну, она, естественно, стремиться к обучению в аспирантуре, но не сразу появляется такая возможность, и Людмила Федоровна переходит на работу на кафедре в качестве старшего лаборанта. Затем аспирантура и защита в 1989 году кандидатской диссертации на тему «Трехплоскостная мобилизация при рефлекторных синдромах шейного остеохондроза». После окончания аспирантуры Л.Ф. Васильева становится ассистентом кафедры неврологии и очень много работает для освоения искусства преподавания. Её учителем был профессор Ом Григорьевич Коган, который был не только большим ученым и прекрасным врачом, но и великолепным педагогом и потрясающим лектором. Для того чтобы постичь мастерство профессора О.Г. Когана по умению владеть аудиторией, читать каждый раз лекции по новому, уметь почувствовать, что может быть понято и принято аудиторией, записывала все его лекции на аудиокассеты и многократно их повторяла. Особенно в период отпуска. Некоторые лекции знала почти наизусть. Тем же методом она пользовалась для изучения английского и немецкого языка, так как раньше других поняла насколько это необходимо для серьёзных занятий научной работой вообще и по проблемам мануальной медицины в частности.
В 80-ые годы, на высоте роста интереса в стране к мануальной терапии, Л.Ф. Васильева вместе с другими сотрудниками кафедры учится на первом цикле по мануальной рефлексотерапии, проведение которого на кафедре рефлексотерапии ЦОЛИУВа было организовано профессором В.С. Гойденко, который пригласил для этой цели преподавателей из Словакии. В последующем было участие в проведении циклов по мануальной терапии кафедрой неврологии и рефлексотерапии в Новокузнецком ГИДУВе, а затем обучение на семинаре профессора Карела Левита, который приезжал для этого в Новокузнецк. В это же время была организована Всесоюзная ассоциация мануальной медицины (ВАММ), первым президентом которой стал профессор О.Г. Коган, а Л.Ф. Васильевна была избрана секретарём ВАММ. Тогда же было принято решение об издании журнала «Мануальная Медицина» как органа ВАММ. Ответственным секретарём 1-го выпуска также была Людмила Федоровна.
В 1990 году профессор О.Г. Коган знакомится во время одного из международных семинаров в Москве в Центральном институте курортологии с Дж. Шейфером. Методики этого американца из Дании показались О.Г. Когану очень интересными и, было решено пригласить Дж. Шейфера в Новокузнецк на осень 1991 года для проведения семинара. Но в июне 1991 год Ом Григорьевич уехал в Израиль. Тем не менее, семинар состоялся, и не последнюю роль в этом сыграла Людмила Федоровна. Дж. Шейфер не только приехал сам, но и привез из Англии своего друга К. Смита. Так началось наше знакомство с прикладной кинезиологией, дальнейшему внедрению и развитию которой в России мы в наибольшей степени должны быть благодарны Людмиле Федоровне.
Для того, чтобы быть в курсе последней информации о развитии мануальной терапии Л.Ф. Васильева ценой иногда невероятных усилий старалась быть постоянным участником международных конгрессов по мануальной терапии, часто являлась единственным представителем от Советского Союза. Даже получила негласное прозвище «маленькая девочка большой страны».
Поскольку в 90-ые годы в отечественной медицине после длительного периода запретов и неприятия бурно развивается интерес к восточной медицине и другим нестандартными методом врачевания, кафедра неврологии и рефлексотерапии (так она тогда называлась) Новокузнецкого ГИДУВа проводила не только циклы по неврологии, но и по акупунктуре и мануальной терапии. Эти циклы были востребованы, но они начали вытеснять классическую неврологию, в связи с чем ректором ГИДУВа профессором А.А. Луциком было решено создать самостоятельную кафедру традиционной медицины, первым доцентом которой стала Л.Ф. Васильева. В 1997-1999 годы она возглавляла эту кафедру. К этому времени Л.Ф. Васильева – уже зрелый преподаватель, вокруг которого собирается круг единомышленников, она по-прежнему активный и любознательный ученый. Её работы приобретают известность не только в России, но и за рубежом. Так, в 1996 году Людмила Федоровна приглашена вместе с В. Яндой и К. Левитом в состав соавторов книги «Реабилитация позвоночника», изданной в США, естественно, на английском языке издательством Williams&Willkins. Через год глава этой книги была переведена на русский язык. В тому же году была приглашена для поведения авторских семинаров в США (Сиэтл), в Чехословакии (Прага, медицинский университет), в Германии (Гамбург, реабилитационная клиника), в Австрии (Вена, клиника реабилитации). Это позволило не только распространять свои идеи и знания, но и провести инструментальную диагностику, необходимую для выполняемой научной работы на соискание докторской степени, на новейшей аппаратуре.
В 1999 году в Диссертационном совете при ММА им. И.М. Сеченова Л.Ф. Васильева защитила докторскую диссертацию на тему «Нейрогенные механизмы и патогенетическая мануальная терапия атипичных моторных паттернов при болевых мышечных синдромах».
Источник
Академия медицинской кинезиологии
и мануальной терапии — это:
Более 200 профессиональных курсов и семинаров с учебными материалами, соответствующими стандартам Российского и международного образования, более 60 авторских программ.
Все преподаватели, преподающие в России, являются нашими учениками, именно поэтому целесообразно начинать обучение у основоположников.
Ни в одной школе такого подробного обучения нет, мы отвечаем за его качество.
Прям правду всю можно писать? . Значится так: я учился ни один раз на специализациях разных, всегда всем преподам было пофигу на курсантов, — хочешь учись сам, получай знания, не хочешь — не учись, все взрослые люди. Да и признайтесь: кому-когда интересно было учиться? Всегда на учебу — как на каторгу или, если есть возможность, то обязательно надо свалить, профилонить, прогулять. Здесь же царила аура дружбы что ли, никакого напряга, за все три дня я не увидел ни одного препода, только наставников — подскажут, помогут, направят, исправят. Кароч огонь . . И организаторам отдельное спасибо. Ещё обалдел от соблюдения регламента. Ещё короче: СПАСИБО ВСЕМ! .
нам-повезло! На любой вопрос-четкий ответ. Уровень преподавания и организации-прекрасные.
Добрый вечер всем . Так же хочу выразить благодарность за отличную организацию семинара, а так же преподавателям за понятную подачу знаний . Уже сегодня приступил к практике ,результат не заставил ждать . Спасибо .
Ну что могу сказать. Мне абсолютно всё понравилось. Организованно всё было просто отлично. Что мне понравилось больше всего так это подача учебного материала Сергей Викторовичем и Бахтияром Жумагалиевичем. Отдельное спасибо Анне которая в любой момент была готова проконсультировать по вопросам организации. А также огромное спасибо всем людям принявшим участие в организации семинара.
Васильева Л.Ф. — д.м.н., профессор
Директор ЧУ ДПО Академия медицинской кинезиологии и мануальной терапии.
Зав.кафедрой прикладной кинезиологии РАМСР.
Директор Межрегиональной ассоциации прикладной кинезиологии.
Российской Ассоциации Мануальной Медицины.
Координатор регионов.
Ведущий эксперт Ассоциации и Института Междисциплинарной медицины.
И смех, и слезы, и любовь к такому изумительному доктору )))))))). Как после того, что увидели, идти к нашим врачам в поликлинику?!
Людмила Васильевна врач уровня бог, кто то еще сомневаеться что люди друг для друга боги на земле ?
ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
Если вы не имеете медицинского образования, то вам предлагаются отдельные семинары по школе здоровья
Актуальность использования прикладной кинезиологии в практике современного специалиста
Прошло время узких специалистов, которые очень эффективны в решении острых проблем (воспаление, травмы и другие тяжелые поражения). Пришло время синтеза и взаимной интеграции разных направлений медицинской деятельности, а основной системой восстановления является функция нервной системы, адаптированная в работе в условиях различной деятельности человека: физической, психической, метаболической, энергетической.
Преимущества обучения в академии кинезиологии
По окончанию школы создается специалист, который может филигранно владеть всеми современными методами медицинской реабилитации: медицинской, социальной, психологической реабилитации, а главное, умеет владеть инструментом, когда каждый вид лечения подбирается по оптимальности его воздействия на человеческое тело.
Все люди страшатся боли и операций
Боль — это язык тела. Мы используем сами и научим вас понимать этот язык, чтобы ваши пациенты не нуждались в операции.
Идея, положенная в основу обучения: Уникальность этого направления заключается в том, что проводится реабилитация не мышечной системы и суставно-связочного аппарата, а нервной системы. Для этого специалист обучается новым медицинским технологиям оценки дезадаптации нервной системы.
Мы ждём вас если вы умеете думать, анализировать и сознавать ошибки медицины стандартов.
Только индивидуальный, интегративный подход к человеческому телу, может быть успешным!
Пришло время, когда нужен специалист, который может:
- Не только провести диагностику, но подобрать оптимальное лечение под контролем восстановления деятельности нервной системы.
- Развить физические, психические и энергетические резервы человеческого тела.
- Создать индивидуальный подхода к человеку, но как его обеспечить, когда люди все очень разные? Не только один человек отличается от другого, но один и тот — же человек может быть разным в разное время суток и при разных психо-эмоциональных состояниях, а значит и лечение должно быть достаточно гибким.
- Понять, что уже нельзя обманывать себя надеждой, что рекомендация общего стандартного рецепта (препаратов, физиопроцедур, упражнений) при общем стандартном наборе симптомов, обеспечат выздоровление пациента, а не разрушат последние резервы его организма. Нет никакой гарантии, что назначенное лечение будет правильно воспринято организмом, правильно интерпретировано и доставлено в необходимое для этого место.
При отмене мероприятий
В связи с форс-мажорными обстоятельствами организатор имеет право перенести семинар (не менее, чем за 1 месяц) / отменить до запланированной даты обучения и вернуть сумму, оплаченную участниками за участие в семинаре: депозит/предоплату/полную стоимость. Возвраты не осуществляются за какие-либо дорожные расходы, проживание и другие расходы, связанные с поездкой на семинар участника. Каждый Участник ответственен за дополнительные расходы, связанные с посещением данного семинара.
Почему обучение прикладной кинезиологии проводится так долго?
Или почему кинезиологом нельзя стать после одного курса обучения?
Почему обучение прикладной кинезиологии проводится так долго?
Или почему кинезиологом нельзя стать после одного курса обучения?
- Индивидуальное обучение специалистов всегда длительнее, чем обучение на потоке.
- Обучение в Академии медицинской кинезиологии и мануальной терапии многогранно, имеет множество возможностей и формируется с учетом пожеланий курсантов.
- В процессе обучения вы сами можете менять, увеличивать или уменьшать количество семинаров. Вы сможете дополнять Ваше обучение авторскими семинарами и программами конкретных преподавателей.
- Каждый выпускник Академии кинезиологии является уникальным специалистом. Точной копии нет нигде. Даже при условии, что специалисты учатся у одного и того же преподавателя, получая уникальные знания из рук мастера, специалисты получаются абсолютно разные, потому что у каждого человека разная базовая подготовка, свой уровень практических навыков и чувствительности. В зависимости от уровня Вашей подготовки, Вы можете сформировать для себя оптимальный курс обучения.
- Процесс подготовки специалистов в нашей Академии поэтапный, шаг за шагом, от простого к сложному. Коллектив преподавателей тщательно контролирует уровень усвоения знаний, поддерживает и во всем помогает курсантам, проверяя мышечное тестирование каждой отдельной мышцы, отрабатывая манипуляции множества вариантов функциональных блоков. Большое внимание уделяется практическим занятиям.
- Мы выпускаем высококвалифицированных специалистов — это наша репутация и наше имя. Неполное образование не дает целостной подготовки, а значит в знаниях специалиста будут пробелы и необходимого результата лечения невозможно достигнуть.
- Длительность курса обучения так же обусловлена необходимостью обучения составлению индивидуального алгоритма диагностики, комбинаций практических навыков для достижения высокой эффективности работы. Мало найти эффективные вертебральные или висцеральные манипуляции, методы коррекции воспаления или ожирения. Важно обучить специалиста составить такой алгоритм лечения, которые бы расширял резервные возможности организма.
- Курсанты из рук мастера перенимают уникальные диагностические техники и лечебные навыки, которые позволяют им в дальнейшем достигать положительный эффект лечения в значительно короткие сроки. При обучении на потоке — невозможно добиться такой тщательной проработки деталей и овладения мастерством.
- Наши преподаватели знают весь процесс подготовки кинезиолога на всех этапах его обучения, весь комплекс методов кинезиологической диагностики и восстановления от первого курса до последнего., что позволяет проводить весь цикл обучения плавно переводя один семинар в другой.
- Преподаватели кинезиологии не экономят на времени обучения. На овладение практическими навыками тратится столько времени, сколько это необходимо. Главная цель кинезиологии — научить курсанта владеть инструментами диагностики и восстановления здоровья, полностью трансформируется его отношение к окружающей действительности, повышаются собственные адаптационные возможности к воздействию внешней среды.
- Кинезиология – это целый мир, мир возможностей, мир новых открытий, мир будущего, который раскроется во всем многообразии возможностей для пытливого и любознательного ученика. Нашими преподавателями накоплен огромный опыт лечения самых сложных заболеваний, разработаны десятки уникальнейших методик лечения. Мы с радостью готовы делиться с Вами нашими знаниями и наработками. Эффективность врача, применяющего в своей работе методы прикладной кинезиологии увеличивается в разы. Доктор получает в свои руки инструмент, позволяющий ему оказывать помощь пациентам, от которых отказалась классическая медицина — а значит, давать надежду людям, возвращать им радость здоровой и счастливой жизни.
Источник