Ваше настроение наша забота

Советы по уходу за настроением, или как выработать привычку к оптимизму

Никто не захочет появиться утром на своем рабочем месте неумытым и непричесанным. Такой же порядок должен царить и внутри.

Никто не захочет появиться утром на своем рабочем месте неумытым и непричесанным.

Внешне вы приводите себя в порядок.

Этого требует ваше самолюбие.

Такой же порядок должен царить и внутри.

Забота о настроении — это та же забота о своем здоровье, так как ваше настроение диктуется сферой чувств.

Хорошее настроение — вопрос тренировки.

Поступая так, вы начинаете вырабатывать в себе привычку к оптимизму.

«Привычка — вторая натура», «Посеешь привычку — пожнешь характер» — гласит народная мудрость.

Не менее 95% из того, что мы называем особенностями поведения, эмоциями, реакциями, есть результат сформировавшихся привычек.

Пианисту не нужно «решать», по какой клавише ударить, чтобы извлечь нужный ему звук, танцору не требуется «размышлять», какую ногу куда ставить.

Точно так же становятся привычными наши взгляды, чувства, убеждения.

Сформируйте привычку думать и говорить об успехе и процветании, и очень скоро появятся свидетельства этого в виде более широких возможностей, а также новых и неожиданных шансов.

Поэтому, если вы хотите иметь привычку к оптимизму, начинайте над ней работать.

Технология формирования этого ценного качества нацелена на работу со своим подсознанием.

Эту его особенность можно считать счастливой, так как с помощью столь простого средства вы можете заставить подсознание работать на ваше благо для достижения любой желаемой цели.

Каждый преуспевающий человек умеет настраивать свое сознание таким образом, чтобы обеспечить возможность постановки перед подсознанием необходимых целей и задач, и такая система настройки сознания настолько действенна, что у него просто не остается возможности привлечь к себе то, чего он не хочет.

Используйте свое подсознание для развития в себе оптимизма, и вы сделаете его надежным помощником во всех делах.

Нам известна одна фраза, обладающая магическим воздействием на подсознание. Проведите эксперимент с ее использованием сразу же, не откладывая, и в будущем это превратится в хорошую привычку.

Почаще в течение дня повторяйте: «Сейчас время — чтобы лучшим образом использовать время. Сегодня день — чтобы провести совершенный день».

Следствием этого будет самая положительная реакция.

Если вы станете ждать, пока обстоятельства позволят вам думать о приятном, то, может статься, придется провести в ожидании всю жизнь.

Каждый день — это смешение добра и зла.

Просто проблема состоит в том, чему вы пожелаете отдать предпочтение, какие мысли будете культивировать.

Недостаточно многое знать о системе преуспевания, гораздо важнее применять ее, действовать и подтверждать свои знания практикой.

Советы по «уходу» за своим настроением

Забота о своем настроении по меньшей мере так же важна, как и уход за телом. Забота о настроении — это та же забота о своем здоровье, так как ваше настроение диктуется сферой чувств.

Недовольство, злость, чувство недооценки ваших качеств со стороны окружающих, зависть чаще всего человек старается подавлять.

Однако эти чувства роятся в подсознании и сказываются на вашем самочувствии, проявляются в придирчивости, умничанье и хронически плохом настроении.

Поэтому забота о настроении действительно является заботой о здоровье.

Хорошее настроение — вопрос тренировки.

И начинать эту тренировку надо сразу с утра.

А ведь «как аукнется, так и откликнется».

Утро — это лучшее время для беспокойства и депрессии, когда все представляется в самом мрачном и черном свете.

Этот физический спад, обусловленный вашими внутренними часами, вносит значительный вклад в переживаемое многими из вас чувство отчаяния и безнадежности.

Наполеон однажды заметил, что еще ни разу не встречал солдата, «который бы отличался храбростью в три часа утра».

Поэтому в следующий раз, когда проснетесь в приступе отчаяния, успокойте себя тем, что это состояние обусловлено, главным образом, биологически и что днем вы почувствуете себя лучше и оптимистичнее.

Слово «беспокойство» происходит от англосаксонского слова задыхаться или давиться.

Она улучшает обеспечение организма кислородом, активизирует кровообращение, укрепляет тело и душу.

Встаньте у открытой форточки и с минуту глубоко подышите.

На несколько минут отрешитесь от суеты, поразмышляйте о том, что для вас важно, настройте себя снова на свою цель.

Вечером перед сном воздействуйте на свое подсознание с помощью описанного в первой главе метода самопогружения и следующей формулы самовнушения: «Я выгляжу как преуспевающий благополучный человек. Я улыбаюсь, думаю, говорю, двигаюсь, действую и реагирую так, будто я уже стал той личностью, которой хочу стать».

Читайте также:  Что мыслишь то чувствуешь

Для усиления эффекта используйте технику конструирования желаемого образа.

Понимаете ли вы, чем вызвано дурное настроение?

Почти все перепады настроения вызваны какими-то толчками, которые чаще всего вполне очевидны.

Если вы пребываете в дурном настроении и решили избавиться от него, для этого можно воспользоваться несколькими приемами.

Прежде всего, можно немного подвигаться.

С каждой эмоцией связана не только определенная схема мышечного напряжения и привычная поза, но и своеобразный ритм дыхания.

Есть еще один способ избавиться от дурного настроения.

Погружение в воспоминания — процесс творческий, он не похож на чтение одной и той же книги.

Наконец, мы можем предложить вам весьма любопытную практику изменения настроения посредством проработки телесных эквивалентов психических переживаний.

Тело и разум неразрывны.

Суть ее сводится к «опредмечиванию» возникающих в теле ощущений и работе с ними, как с объектом.

Как ни странно это может показаться на первый взгляд, но эффективность данной методики часто оказывается поразительной.

Работа с ними — это способ прямого воздействия на то, что не может быть доступно логике нашего сознания.

Техника в следующей последовательности:

* Первое. Закройте глаза. Оцените свои телесные ощущения, связанные с негативным переживанием — что вы чувствуете? (тяжесть, пустоту, холод, сжатие, одеревенение…).

* Второе. «Лоцируйте» место этих телесных ощущений — где вы это чувствуете? (в голове, груди, животе, спине, руках, ногах…).

* Третье. Создайте зримый образ того, что вы ощущаете, — на что это может быть похоже? (колючий шар, комок слизи, чугунная плита, клубок змей, грязь, осколок льда…).

После того как ощущение в теле начинает восприниматься вами как некий объект, вещь или даже существо, ощущение оказывается сообщением.

* Четвертое. Мысленно вынесите этот образ из своего тела и поместите в пространстве перед собой.

* Пятое. Трансформируйте образ из негативного в позитивное его значение. Меняйте форму (закругляйте острые углы, сглаживайте выступы), расцветку (агрессивные цвета перекрашивайте в спокойные, создавайте гармоничную цветовую гамму), делайте его легким, теплым, приятным на ощупь, сопроводите доставляющим вам удовольствие звучанием.

* Шестое. Верните измененный вами образ в себя и растворите его в глубинах своего организма. Ощутите, как изменились ваши переживания.

Образ — это язык бессознательного.

Меняя его, вы меняете энергетическую основу переживания, то есть саму его суть.

Для поддержания хорошего настроения больше проявляйте заботу о своем здоровье.

Украсьте свои будни, они длятся дольше, чем воскресенье, они отнимают у вас больше времени, а время — это то, из чего и состоит наша жизнь.

Пытайтесь избавиться от неприятных мыслей перед сном, потому что в противном случае они будут роиться у вас в подсознании всю ночь.

Умение отбрасывать мысли, вызывающие ненужные сожаления, чувство вины или обиды, зависти или злости может изрядно облегчить вам жизнь.

«Легко сказать, но не так-то просто сделать», — можете возразить вы. Действительно, мысли часто ведут себя очень произвольно: когда захотят, тогда приходят, когда захотят, тогда уходят, как будто они самостоятельные живые существа.

Но тогда так с ними и надо поступать.

Есть хорошая техника прерывания неприятных мыслей.

Точно так же с негативной мыслью: вы мысленно или даже вслух выкрикиваете: «Стоп!» — с одновременным воображаемым вставанием или топаньем ногой, или ударом по столу, или каким-нибудь другим демонстрирующим вашу решимость действием.

Как показывает наша практика, отдача себе приказа в столь императивной форме становится несовместимо с нежелательными размышлениями.

Итак, теперь вы знаете, что если можно накликать несчастье, то можно также накликать успех и счастье.

Мысли — это сила.

Эта запись написана автором ЛЮДМИЛА, 24.12.2020 в 13:45, и размещена в категории Идеи на заметку, мотивация к действию, То что надо знать каждому, Читай и включай мозги. Следите за ответами на эту запись с помощью RSS 2.0. Вы можете написать комментарий или разместить обратную ссылку на своем сайте.

Источник

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Наше настроение»

Ксения Раздувалова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Наше настроение»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет.

Тематическая неделя: «Зимние развлечения».

Тема: «Наше настроение».

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать у детей представление об эмоциональном состоянии человека – настроении.

Читайте также:  Странное это чувство скучать

— познакомить детей с понятием настроение;

— способствовать развитию умения детей понимать своё настроение и настроение других людей, управлять своим настроением;

— закреплять умение различать и называть эмоциональные состояния человека (спокойное, радостное, грустное и т. д.);

— способствовать открытому проявлению эмоций;

— способствовать формированию коммуникативных навыков;

— расширять словарный запас детей в области чувств и эмоций;

— вызвать у детей чувство радости и хорошее настроение;

— воспитывать желание оказывать помощь другим людям.

Оборудование: презентация «Настроение»; 3 стакана с водой, блестки, коробочка с песком; половики альбомных листов для рисования схем, простые карандаши, юла со стрелкой; цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, акварельные краски, обложка книги, альбомные листы; медальки со смайликами на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми:

— Здравствуй, солнце золотое, (Руки вверх.)

— Здравствуй, небо голубое, (Покачивание рук вверху.)

— Здравствуй, легкий ветерок, (Руки вниз, покачивание.)

— Здравствуй, беленький снежок, (Присаживаемся.)

— Мы живем в родном краю, (Хлопки.)

— Очень всех я вас люблю! (Хлопки.)

2. Основная часть.

Воспитатель: – Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте,

пожалуйста. (С. Зернес «Настроение».)

Настроение пропало.

Я везде его искала:

Под диваном, под столом,

Во дворе и за углом,

Я звала его, сердилась,

А оно не находилось!

И тоскую, и грущу.

Может, я не там ищу?

Без следа исчезло прямо.

А потом вернулась мама.

Как ей это удалось? –

Настроение нашлось!

– Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о настроении. Что же такое настроение (Ответы детей.) Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека.Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.

Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду (беру стакан с водой и высыпаю в него песок).

Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение!

Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно (беру стакан с чистой водой). В это время настроение похоже на чистую воду.

— Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей.)

Воспитатель читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Рассеет все сомнения

Ваше настроение!

– Ребята, посмотрите на картинку (на экране рисунок – лица детей с разным настроением). Кто изображен на картинке? Да, дети с разным настроением. Объясните, пожалуйста, какое настроение у ребят на картинках.

— Как вы узнали, что у них разное настроение? Правильно, по выражению лица, т. е. по мимике. С помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение: веселое, грустное или спокойное.

– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Превращалки». (Мимическая игра «Превращалки» — тренинг выразительной мимики.)

Топни, хлопни, повернись

И сердитым покажись!

— Ух, ты получилось!

Топни, хлопни, повернись

И веселым покажись!

Топни, хлопни, повернись

Топни, хлопни, повернись

И спокойным покажись!

Топни, хлопни, повернись

И печальным покажись!

Топни, хлопни, повернись

Добрым снова покажись!

Стук в дверь. Появляется негритенок Чунга. Он грустный.

Чунга: — Здравствуйте, ребята. Я приехал из далекой теплой Африки в гости в ваш детский сад. Я хотел посмотреть, что такое зима, ведь у нас в Африке не бывает зимы. Ваша зима мне не понравилась… Холодно… Зима – это плохо…

Воспитатель: — Ребята, почему наш гость такой грустный? (Ответы детей.) Но ведь зима – это не только плох, но и хорошо. Расскажите Чунге, чем зимой хорошо. (Игра «Хорошо, плохо.)

— А теперь покажем нашему гостю, как мы гуляем и забавляемся на прогулке. Чунга, присоединяйся к нам!

Физминутка «Зимние забавы» (Импровизация движений.)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

Читайте также:  Мужчине важно чувствовать себя нужным

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Воспитатель: — Не развеселили мы нашего гостя… Подумайте, ребята, и скажите, как можно поднять Чунге настроение. (Ответы детей. Дети вместе с воспитателем рисуют схемы и выкладывают их перед юлой со стрелкой. Дети с помощью юлы выбирают, как они будут развлекать гостя.

«Чтение веселого рассказа»— стихотворение читает мальчик:

«Не умею» С. Востряков.

Танцевать я не умею

И стихов я не пишу

Самолетиков не клею,

За футболом не слежу.

Не умею петь я басом

И из глины не леплю,

Но зато — один из группы –

«Веселая игра» — дидактическая игра «Что перепутал художник?»

«Веселый танец» — танец-разминка «Зима». Чунга во всем участвует, проявляя эмоции.)

«Подарить подарок»— Воспитатель:- Что мы можем подарить нашему гостю Чунге? (Ответы детей.) Я предлагаю сделать книгу «Зимние забавы», чтобы Чунга мог рассказать своим друзьям в Африке, что зимой у нас не только плохо, но и весело! Обложка у нас уже есть, а вот листочков в книге нет. Мы с вами много рисовали на тему «Зимние забавы. Я предлагаю вам, ребята, выбрать рисунки и вложить их в книгу.

Дети дарят гостю книгу. Чунга очень доволен, улыбается.

— Воспитатель: -Ребята, посмотрите, наш гость теперь не грустит, а улыбается. Как вы думаете, какое у Чунги сейчас настроение? (Ответы детей.)

Чунга благодарит детей, прощается и уходит.

3. Заключительная часть.

– А теперь я хочу поделиться с вам секретом хорошего настроения!

(Л. Разумова «Секрет хорошего настроения».)

Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется.

Или носик морщится,

Надо весело скучать!

Улыбаться и визжать!

Можно рядышком присесть,

Поболтать и песню спеть.

Веселиться и мечтать!

Белый листик, кисти, краски…

Фантазируйте и красьте!

Настроение увидит,

Как вам весело живётся.

Пожалеет, что сбежало

И опять домой вернётся.

Засияют ваши глазки,

И запляшет язычок.

Вот такой секретик счастья.

Не забудь его, дружок!

– Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей.) Да, конечно о настроении, о том какое оно бывает и как его можно улучшить.

– Помните в сказке “Золушка”мальчик сказал: “я не волшебник, а только учусь”. Я тоже не волшебница, но я хочу улучшить ваше настроение и приготовила вам маленький сюрприз (дарю всем детям медальки со смайликом).

— Спасибо вам, ребята!

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания.

Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа для детей 5–6 лет «Музыка укрепляет наше здоровье» Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа для детей 5–6 лет. «Музыка укрепляет наше здоровье» Арутюнян О. Ф Конспект.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Формировать представление детей об игрушках; познакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла,.

Конспект НОД по познанию для детей 5–6 лет «Наше здоровье» Конспект НОД для детей 5-6 лет Тема: Наше здоровье. Цель: Формирование представления о здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение» Конспект занятия для детей 5-6 лет «Потерянное настроение» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Оборудование: «волшебный шкатулочка»,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Зпрр «Наше летнее настроение» Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПРР на тему «Наше летнее настроение «. Подготовили и провели : учитель – дефектолог Чуклинова.

Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Наше настроение». Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей;.

Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной,.

Оформление уголка «Наше настроение» в детском саду Цель. Учить детей распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.

Памятка для родителей «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде» Здоровье и безопасность детей в наших руках. Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т. к. опасность.

Источник

Оцените статью