- Ваша радость моя боль
- Тексты песен «5 Diez»
- 5 Diez — Манга
- 5 Diez — Мертвое Пламя
- 5 Diez — Мертвые Тела
- 5 Diez — Моя Весна
- 5 Diez — Моя Любимая Группа
- 5 Diez — Ни Любви, Ни Тоски, Ни Жалости
- 5 Diez — Новое Время
- 5 Diez — Одинокое Множество Звезд
- 5 Diez — Олимпиада
- 5 Diez — Открой Глаза
- 5 Diez — Ощути Настоящее.
- 5 Diez — Пусто
- 5 Diez — Пыль
- 5 Diez — Реалити Шоу
- 5 Diez — Сладкий Яд
- 5 Diez — Страх И Отвращение В Москве
- 5 Diez — У Нас В Клубе
- 5 Diez — Цыган
- 5 Diez — Я Не Вернусь
- Боль и радость моя
- Ивина боль и радость моя.
- Все записи Записи сообщества Поиск Ивина боль и радость моя. запись закреплена Фонд 72, оп. 1, д. 92/7 Название в описи:»Письменным сведениям на лиц, убитых и пропавших без вести в бою». Первоначальное название (Петрозаводского уездного по воинской повинности присутствия) — «Наряд Петрозаводского уездного по воинской повинности присутствия». 1915 г. Там хорошие документы. «Свидетельство о явке и исполнении воинской повинности» .. призыва 1906 г. из Сямозерской волости — Л. 31, 42-44 с оборотами; Приёмный формулярный список и Послужной список . из Святозерской волости — Л. 132-134 с оборотами. — Ивина боль и радость моя. запись закреплена Ф.72, оп. 1, д. 67/3 Призывные списки Ладвинская волость 1905 г (67л) л. 1 Рапорт о предоставлении призывных списков л. 3 Рапорт ..отец ..д.Трешкиной горки Александра Игнатьева Афанасьева, записанного в призывной список сего года под №17 – крестьянин Игнатий Петров Афанасьев умер 30.04.1905 года Ладвинский волостной старшина Показать полностью. л. 4 Выписка из посемейного списка,сост в 1897 году Вонахов, Панкратов, Варшеев, * Ивинское об-во Евфим Егоров…. *Деревянской Мишкоев Семейства, причисленные в 1905 году: д.Кары Комлев, Корзин …Бараев, Илья Сергеев Моссионский. Ершов * Новожилов, Мокеев, Шкипин,Богатый, Игноев, Сукманов,Бабкин, КУзьмоев, Лавров, Голицын, Аыанасьев, Пронькин, Кондратьев, Токарев, Панкратов, Тулин/Тучин, Квсников, Кондроев, Кулаков, Веденеев, Митроев, Поташев, Костяков, Полиарпов, Пяжиев, Гордюшкин, Лучкин, Аристархов, Гаврилов, Каначев, Шемяков, Аникиев, Осипов, Вохмистов, Федоров, Мякишев, Карпин, Епишкин, Ерошкин, Комлев, Савкин, ПарЖаев?.Аввакумов, Миронов, Федотков, 8. Д.Машезеро Панфилов, д.Ужесельга Хостин, Мишуков, Печуев, л. 44 Расписка .. в том что, составленный Ладвинским Волостным правлением призывной список лицам, подлежащим в сем 1905 году призыву к исполнению воинской повинности нам сего числа прочитан на сельском сходе …Ладвинский сельский староста Патраков л. 45 Список лицам, поступившим в войска вольно определяющихся: Осипов Михаил Иванович 30.09.1884 л. 46 Представить льготы по семейному положению ФИЛ разряд ….Мамонский Дмитрий Сергеевич.. л. 49 РАПОРТ ..разбирательство родился же Михаил Егоров Еськин … л. 58 Выписка изпосемейного списка ..за 1897 год Егор НИкиоров Еськин 23.11.1855 41, ЕН жена Домна Степанова 37, его сын Михаил 11, дочери Марфа 13, Анна 7, Настасья 4 Прим: в 1902 Марфа егорова выбыла в замужество в 1897 родился сын Федор, в 1902 сын Степан л. 63 господину ВЫборгскомц губернаторы, на русском, на финском, л. 64 Вып из МК16.04.1884 родился симеон Выборгской губ Суоярвского пр д.Верби-Кюля дочь девки бобыльской Анастасии Германовны л. 65 ИванВасильев Голицын находится в д.Лахты как уволенный по болезни л. 66 Шемяков л. 67 Панкратов Ивина боль и радость моя. запись закреплена Ивина боль и радость моя. запись закреплена Очередной список крестьян Петрозаводскаого уезда Остричинской вотчины отправляющих рекрутскую повинность натурою составлен 1835 ( по уезду 1го и по вотчине 1го тысячного участка) ф. 310, оп. 2, д.1 1835 год (156 л) (л.89 Посемейные списки крестьян Петрозаводского уезда Остречинской вотчины по окладным на 1835 год) Показать полностью. В начале документа – Алфавитный список Фамилия Имя и страница. Здорово. Варшаков Петр – 49, Власов , Воинов, Гуров, Германов, Дерябин, Ефимовы, Емельновы, Заонегин, Зверев, Зиновьев, Ипполитовы, Корнылов, Клюев Яков – 55,Корольков, КУшев, Кебоева, Колчин, Котомкин, КУробтев, Клюкин, Луппин, Ларионов, Лукьянов, Лазарев, Малинин, Марков, Меркулов, Матвеев, Максимов, Назаров, Наумов, Охуткин, Поршняков,Павлов, Панфилов, Пядин, Пянтин, Прусак, Попов, Прокофьев, Перфилов, Пименов, Родионовы, Рожков, Розагатов, Софронов, Самылкин, Сивухина, Степанов, Соколов, Стрельцов, Сярин, Стафеев. Сназин, Турков, Тарасов, Тиханов, Таланов, Трешков,Тарбишев, Ульяшов, Устинов, Ульянов, Федоров, Фалелеев, Фокин, Фефилов, Хотеев, Хованин, Хохляков, Чурилин, Шлипаков, Шитиков, Щербаков, Щепетков, Яковлев 49 л.320об Гакручейской волости д.Посада VX238 семейство состоит в 2х разделах с 1813 и имеет жительство в разных домах. Петра Варфоломеева Варшакова,умершегов 1821 году сын Егор 50 51 крив, Егора Петров сын Иван 31 32, Петра Варфоломеевадругой сын Никита 40 41, Никиты сын Терентий 8 9, Петра Варфоломеева внук Иван Яковлев 21/6 м 22/6 м 2 аршина, 3 ¼ меряли вер 12.10.183 Ивина боль и радость моя. запись закреплена Арина Власова: стихи о войне . сегодня, когда я заснула, мне приснилась война: мы бежим вместе по полю Показать полностью. прямо врагу в полымя. мне снились фашисты и финны, убийства в горячем угле, и люди, желавшие мира, отдавшие жизнь земле. мне снилось, что мы гуляем в одной из простых деревень, а рядом проходят люди, чей силуэт, как тень. мне снились голодные дети, сироты и концлагеря, боль, которой на свете нет страшнее огня. мне снились глаза евреев тех, что смогли спастись, и рядом ходили звери, а в них человечья прыть. мне снилось, что я рыдаю, молю о пощаде тех, которые избивают твой крохотный силуэт. а после стреляют в спину и тело вручают мне. как мне тебя-махину, не потерять в огне? я умоляла проснуться, молила тебя ожить, во мне оставалось чувство, что мы не должны служить. что это не наше время и это не наша война, что пули в моем колене не две, а почти одна. но ездят по полю танки, отстреливая врага, пока у меня на шее твоя ледяная рука. сочится из твоей раны живая пока что кровь. -есть пули в твоём кармане? -есть в сердце моем любовь! — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Где-то там в 43 мать несет на руках Чуть живого мальчишку, истерзанного войной. В её мокрых глазах чувство потери и страх, В её горле стоит вопль почти немой. Она спешно бредёт в больницу, забыв про сон, Километр за километром уж позади. Она тихо поёт колыбельную, и в унисон Воет ветер песню холодных жестоких зим. У мальчишки почти что сорок уже пять дней, Его нечем кормить, он простыл, но быть может Бог Все ж поможет, и врач не откажет ей. Лишь такой она ждёт итог. Хоть минуту, прошу, помогите, ведь он мне сын, У него 39 и 8 уже пять дней, Он единственный голод отважно переносил, Смерть уже унесла четверых моих дочерей. Помогите прошу, отец его на войне И возможно погиб, нет год от него вестей. Посодействуйте, доктор, в моей непростой борьбе Дайте пару таблеток, спасите его быстрей! Дорогая, мне жаль говорить, но неровен час И ребёнок погибнет, а я не могу помочь. У меня 28 солдат и прямо сейчас Умирает от этой горячки моя же дочь. Все закончилось, нет таблеток и нет еды. Я отважно пытаюсь спасти двадцать девять душ И сейчас, умоляя помочь, врываетесь Вы. (Ах, за что же я выиграл этот проклятый куш!) Доктор плача даёт лекарство и говорит: «Отнесите его к дочурке моей, туда, Если он в оставшийся час дотла не сгорит, То ваш сын поправится. без труда». Через 41 минуту замолк весь дом. Было слышно, что дочь и сын прекратили бой. Доктор тщетно кричал, проклиная весь сей Содом, Слыша тихие всхлипы женщины за спиной. 9 мая 2018 Ивина боль и радость моя. запись закреплена Ивина боль и радость моя. запись закреплена Ивина боль и радость моя. запись закреплена Ладно в Ладве, хорошо да в Ивинах Русские пословицы и поговорки относятся к числу тех немногих жанров фольклора Карелии, которые до настоящего времени не представлены самостоятельными изданиями. Это не значит, что «малые» фольклорные жанры остались незамеченными фольклористами, этнографами и краеведами. В 1860-90-е годы «Олонецкие губернские ведомости» в своем неофициальном отделе широко публиковали пословичный материал и местные присловья[1]. Ивина боль и радость моя. запись закреплена НОВОСТИ КАРЕЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ Источник информации: Карельская митрополия Адрес новости: http://eparhia.karelia.ru/news2019.11.25_1574668478 25 Ноября Показать полностью. В 1904 году в газете «Олонецкие губернские ведомости» печатался цикл статей, посвященных истории народного просвещения в Петрозаводском уезде. Так начинается статья (1904 г. №3), посвященная Ивинскому земскому училищу: «К истории народного просвещения в Петрозаводском уезде. Ивинское земское училище». Село Ивина находится при реке Ивине, от Петрозаводска по Вознесенскому тракту до реки Свири по берегу Онежского озера. По правую сторону этого тракта. Состоит из 2 посёлков с названиями Юшковская и Федоровская. Расстояние до уездного города (Петрозаводск) со становой квартирой — 79.5 вёрст* (1873). По данным 1905 года расстояние до уездного города составляет 79 вёрст. Расстояние до волостного правления (Погост) — 25 вёрст. До ближайшей деревни или села 0.25 вёрст. До отделения почты 24.5 вёрст, до пароходной пристани 15 вёрст. К 1905 году была школа. Согласно «Списку населённых мест» 1873 года, население составляло 131 человек: 66 мужчин и 65 женщин. Жили по 17 дворам. По национальности чудь. Церквей православных — две. В «Списке населённых мест» 1905 года название деревни — Погост. Население состояло из 165 человек: 162 крестьян и 3 человек не из крестьян. Крестьян мужского пола было 75, женского — 87. Мужчин-некрестьян насчитывалось 2, женщина-некрестьянка была одна. Итого мужчин 77 и женщин 88. Крестьянских семей 30, дворов — 23. Итого 31 семья и 23 двора. Имелся скот: 18 лошадей, 46 коров и 60 голов прочего скота. За 32 года между составлением списков 1873 и 1905 годов количество дворов увеличилось на 6 (+35.29%), мужчин стало больше на 11 (+16.67%) и женщин стало больше на 23 (+35.38%). Общая численность населения увеличилась на 34 человек (+25.95%) В предстоящем 1904-1905 учебном году исполнится первое 25-летие существования Ивинского земского училища. История его возникновения, постепенный рост, настоящее состояние и те результаты, коих оно достигло в данный период – все это достойно внимания человека, искренне любящего народное просвещение. В конце 50-х годов XIX века в селе Ивина не было никакой школы. Учебное дело в те времена вели так называемые «недельные учителя»: отставные унтер-офицеры и простые рядовые, уволенные от службы чиновники, самоучки из крестьян и т.п. лица. Каждый такой учитель обучал сперва только чтению и после письму, а «арифметике», по словам старожилов, ни один не учил. Недельные учителя за свои труды определенного жалованья не получали, но по окончании учебного года были награждаемы небольшими подарками и во время занятий понедельно пользовались кровом и столом у каждого своего ученика. Последним из «недельных» учителей был местный крестьянин Василий Сафонкин и, как говорят старожилы – бывшие его ученики, учил лучше всех прежних учителей. Еще при жизни этого учителя, по предложению Епар.Учил. Совета, причтом был открыта в Ивине школа грамоты. Ученики Василья Софонкина разделились на две группы: одни из них пошли во вновь открытую школу, а другие остались у прежнего учителя; последние предпочитали старый обычай «домашнего обучения» и, отчасти, побаивались учителя-батюшки. Но батюшка Федул Ивинский сумел короткими мерами всех привлечь в свою пользу. О школьных занятиях и жизни основателя школы, к великому сожалению, ничего не известно; неизвестно так же и о сыне его о. Евфиме(?), который после смерти отца был назначен священником и вместе с тем учителем в Ивинском приходе. Смерть отца Евфимия Ивинского прекратила деятельность школы, но ненадолго; спустя несколько месяцев, в ивину был назначен дъячком Парфен Дорофеевич Ильинский, который с первого же года поступления своего на место, все свое время, оставшееся от прямых служебных обязанностей, отдавал на продолжение начатого о.о. Ивинскими доброго дела – обучения детей. Первоначально у него училось пять человек (4 мальчика и 1 девочка); с течением времени все прибавлялось больше и больше; в год перевода его в Остречины насчитывалось в школе 10 мальчиков и 5 девочек. На место выбывшего поступил пономарь Александр Алексеевич Эмаусский. При этом учителе школа стала называться церковно-приходской. Пономарь Эмаусский вел учебное дело очень хорошо и, по представлению надзирателя над школами Ивана Яковлевича Закаменнаго, получил от Святейшего Синода благодарность. В 1869 году старый пономарь вышел в отставку и школу передал сыну своему Ивану. Об этом учителе и его успехах в школе ревизор, священник-благочинный о. Федор Суперанский, оставил в журнале за 1872 год запись следующего содержания: 1). Наставник Ивинской церковно-приходской школы и д. псаломщика Иван Эмаусский, безвозмездно занимается с 22 мальчиками и 4 девочками. 2). Предметы, коим он обучает следующие: Закон Божий, чтение, счетоводство, арифметика, письмоводство и, отчасти, церковное пение. 3). Наставник, как всегда, так и во время занятий, ведет себя религиозно-нравтсвенно. В преподавании противного вере ничего никогда не выссказывает, 4). С учениками обращается кратко, терпеливо, в духе христианской любви; для исправления учеников употребляет лишь: увещевания, кроткие выговоры и стыждение. 5). По испытании знания наук оказалось: учащиеся старшей группы читают по русски и по славянски довольно скоро и правильно, учащиеся средней группы с маленькими ошибками, учащиеся младшей группы умеют читать слоги, изученные по древнему методу. По закону Божьему все знают хорошо; по счетоводству и письмоводству удовлетворительно». Таким образом, резюмируя запись ревизора, выходит: учитель и школа стоят на должной высоте. Но крестьяне не были довольны существующей школой и 8 августа 1879 года на сходе составили и подписали приговор о преобразовании ее в земское училище. Петрозаводская уездная земская управа отношением от 30 ноября 1879 года изъявила свое согласие принять Ивинскую церковно-приходскую школу в свое ведомство и назначила ей пособие 386 рублей, с условием, чтобы, согласно приговора, крестьяне с 1880 года впредь на 3 года давали бы под училище приличное помещение и прислугу. 20 января 1880 года состоялось открытие земского училища. Подробный отчет об открытии училища напечатан в 8 номере Оонецких Губернских Ведомостей за 1880 год. Первым учителем преобразованной школы был не Эмаусский, которого, как не прошедшего полный курс в семинарии, отстранили, а Петр Александрович Орлов, студент Олонецкой духовной семинарии. Учитель этот, прослуживши месяц или два – хорошо неизвестно, перевелся в город Олонец. После него поступил Григорий Афанасьевич Туманов, который прослужил немного больше Орлова; сделав первый выпуск, он переменился местами с учителем Космозерского земского училища Николаем Ивановичем Успенским. Успенский, получивший специальную подготовку в Вытегорской учительской семинарии, сумел поставить школу в число первых. Благодаря его кротким дисциплинарным мерам и быстрому обучению грамоте, школа ежегодно переполнялась учащимися. Особенной заслугой Успенского нужно считать пение его с учениками в церкви. В последние месяцы своей шестилетней службы на поприще просвещения ивинцев, Успенский не поладил с законоучителем – священником о. Василием Ильинским, в результате чего было то, что учителя уволили. После Успенского поступил Алексей Михайлович Канавин, который прослуживши 1 год, перешел в Вытегорский уезд. За Канавиным следовал Георгий Васильевич Яковлев, получивший образование в учительской семинарии. Яковлев учил очень хорошо, о чем можно судить по денежным пособиям, выдаваемым ему в виде награды за успешное преподавание. По прослужении 3-х лет, Яковлев перевелся в Кондуши. Место его занял учитель Ладвинского образцового училища Илларион Семенович Андреевский. В первый год у Андреевского успехи в занятиях были не важны, что свидетельствует сличительная ведомость успехов в начальных училищах Олонецкой губернии; во второй же год успехи значительно повысились и преподаватели за это получили от училищного совета искренюю благодарность. Благодарность была заслуженная! Андреевский внимательно относился к делу и трудился «до пота лица». Усиленные занятия повлияли на него: он заболел и, не будучи в состоянии заниматься, уступил место учителю Мунозерского образцового училища Петру Федоровичу Соловьеву. Соловьев честно послужил в Ивине 3 года. Усиленные занятия и семейные заботы и необеспеченная жизнь все это подорвало силы Соловьева и привело к его безвременной кончине: он скончался в 1896 г. Учительствовать стала жена умершего Марья Владимировна, которая имея малую подготовку к учительству, несильно вела учебное дело. В этом же году инспектор народных училищ 1-го района назначил временно помощником в Ивинское училище Павла Алексеевича Лебедева, который немного поддержал училище, но, как запасной учитель, вскоре должен был ехать на другое место. В 1897 году в Ивине была открыта женская церковно-приходская школа. По открытии школы, все девочки Ивинского училища перешли в эту школу. Земское училище было «в руках» Соловьевой 7 лет. С 10го сентября 1903 года учителем в Ивинское земское училище перемещен учитель Ялгубского училища Иван Леонтьев. В заключении считаю нужным прибавить о школьном помещении. До 1898 года школа скиталась по крестьянским домам, строенным вовсе не для учебных целей. И не говоря о недостаточности воздуха и света в наемных домах, с чем, пожалуй, можно бы помириться, эти дома не вмещали и половины желающих учиться. Попечитель училища Иван Матвеевич Фершуков, желая принести пользу односельчанам, построил на свои средства отлично приспособленный для училища дом. На отопление дома и прислугу ассигнуется Петрозаводской уездной земской управой 73 руб. (25 руб. на дрова и 48 руб. сторожу).Учитель Иван Леонтьев» Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии по материалам книги «Исчезнувшее село Ивина», 2019 год. Источник
Ваша радость моя боль
Звук отправляет свет в никуда.
Кровь превращает сталь в города.
Для низкого звука продано небо,
а я же хотел всего лишь любви.
Сколько? Много разных фрагментов
падало прямо на голову мне.
Грани странно обжигали то, что
было бы в завтрашнем дне.
Чуть-чуть светлей, чем темней.
Я хочу, чтобы ночь была чем день светлей.
А что же надо? Что еще? Я знаю! Все мое:
Звук! Свет! Кровь! Сталь!
Отжигай в последний раз,
модный junky-педераст.
♥ В венах стынет ртуть ♥
С добрым утром, скорее глазки окрывай!
С добрым утром, ты будешь кофе или чай?
С добрым утром, рубашку модную надень!
С добрым утром, сегодня твой последний день!
С добрым утром, твоя спина — моя мишень!
Привет, красавчик! Солярий, сауна и массаж!
Привет, любимчик! Салон, бутик или пассаж?
Привет, счастливчки! Ты в списке V.I.P. — гостей!
С добрым утром, сегодня твой последний день!
В венах стынет ртуть, твой fashion — новый мертвый путь.
В венах стынет ртуть.
Мертвый взгляд туда, где тонкий кошелек.
Тупая лесть тому, кто может сказать «стоп».
Плевок в лицо тому, кто победней.
С добрым утром, сегодня твой последний день!
В венах стынет ртуть.
Может быть где-то когда-то с тобою
произойдет то, что должно произойти
с людьми, которым я ни капли не верю —
утонули в собственной лжи.
Зажравшиеся лестью, порнухой и кровью
только чужой, своей никогда.
Вы суки, уроды и потные бляди.
Для вас судный день настал навсегда.
В венах стынет ртуть, твой fashion — новый мертвый путь.
Действуй, действуй пока есть силы,
пока сердце бьется и кровь кипит.
Есть же тот, за кого можно сдохнуть с честью.
В венах стынет ртуть.
Да, вот моя цена. Скидка не нужна?
Заплати сполна — в бонус получишь целых два!
Покупка дорога: твоя иллюзия,
заверни меня, услуга ведь оплачена.
Как зовут тебя? Как твои дела?
Посмотри сюда, твоя улыбка так светла!
Ты красивая, безупречная,
поцелуй меня, услуга ведь оплачена.
Да — Здравствуй. Нет — Go away.
Сделай из блядей людей.
Все вместе, все вместе, все вместе в трусики залезьте.
Все вместе, все вместе, все вместе кнопочку нажмем.
Ты робко улыбнись — пункт номер один,
нежные слова — в пункте номер два,
ручкой помаши ты пункту номер три.
Все вокруг живут по этой схеме, посмотри.
Посмотри!
Я тебя куплю! Я тебя люблю!
Снег падает на влажные листья,
природа объявила зиму:
Хлопьям приказано нежно кружиться,
мягко ложиться к холодному льду.
Блеск ярких звезд, биение сердца —
это летние ритмы, поверь.
Огонь затухает, небо в забвении.
Загнанный зверь, в холода загнанный зверь.
Я закрываю глаза, ведь мне хочется спать.
Я улетаю назад, ведь мне надо летать.
Скованы руки, скованы ноги, скованы глаза.
Кровь в венах застыла, застыли движенья.
Я остаюсь навсегда.
Я.
Улыбки холодные, бесшумные праздники,
горящие свечи, им все равно.
Те звуки, что когда-то грели сердце,
треском мороза стали давно.
То пламя, которое грело душу,
оставило лишь черный след на земле.
Те звезды, что когда-то давали надежду,
мрачно сияют в ночной синеве.
Я с огненным взглядом к кометам пробьюсь.
Я в небо, я в небо, в небо стремлюсь.
Солнечный свет разрушит границы,
теплом пропустит меня.
Как жалко, что я уже догораю,
я небо хотел, небо хотело меня.
Сердце горит в моей груди,
догорая до красного тла,
небо хотел, сжигая себя,
пропадая в осколках огня.
А я тихонько уйду в небо,
и серый след оставит пепел мой.
Я.
Сейчас чуть-чуть теплей. Все теплей, все теплей.
И снова холодней. Холодней, холодней.
♥ Голова без лица ♥
Мой живот и спина дымятся в трех-четырех местах,
усталая рука прикрывает то место, где была голова.
Я — голый в лесу, чуть присыпан сырой землей.
Я уйти хочу, но ушел, только если бы был живой.
Моя голова от тела в десятке километров пути.
Ее унесло теченьем быстрой и ржавой реки.
Я упал и мне не подняться — нет больше сил.
Я всю правду узнал, но молчу, как бы ты не просил.
Моя голова в полиэтиленовом пакете улыбает свой рот.
Моя голова. Из разорванных ноздрей все быстрее кровь идет.
Девочка находит сверток в прибрежной траве,
через чащу леса бежит показать его всей семье.
Пакет падает на пол, на матери нет лица.
Голова, залитая кровью, смотрит глазами отца
Источник
Тексты песен «5 Diez»
5 Diez — Манга
С утра попытался подняться — не смог, Поставил в cd аккуратно новый диск «Кровосток», Какая-то псевда мне вчера нагрубила, За это собственно псевдой названа была. Я разбавляю свою кровь. Псевдослухи и псевдосенсации.
5 Diez — Мертвое Пламя
Снег падает на влажные листья, природа объявила зиму: Хлопьям приказано нежно кружиться, мягко ложиться к холодному льду. Блеск ярких звезд, биение сердца — это летние ритмы, поверь. Огонь затухает, небо в забвении.
5 Diez — Мертвые Тела
Здесь, среди бездушных тел, прокажённых пустотою Ты купаешься во лжи, весь покрытый пеленою Сна и безразличия — растворяется обличие Вместе, в лести и в грязи, в сущности толпы Мёртвые тела повсюду! Я не буду! Я не.
5 Diez — Моя Весна
По странному форватеру прокладываю путь- Иду все время прямо, никак нельзя свернуть. Что будет дальше? Где конец? А где начало? Пространство с временем в свою игру играло. Прошу скажи, моя весна, Зачем же демоны меня.
5 Diez — Моя Любимая Группа
Каскады вспышек, Снова полон до отказа зал. Они еще не вышли, А я уже устал. От ожидания, От томной тесноты. Я накидался в хлам До полной пустоты. Но вдруг раздался барабана стук. И этот звук, которого так долго ждал.
5 Diez — Ни Любви, Ни Тоски, Ни Жалости
Рожден в период жесткой перестройки Под звонкий звук родительской попойки. Что дальше делать? И кто будет рад? Страна принимай, вот новый солдат! Нет света, нет мыслей, есть телодвиженья. Шаг влево, шаг вправо -.
5 Diez — Новое Время
Я держу в руках раскаленный миг, Мир в моих глазах, возьми. Я цепляюсь всем своим сознанием, И пытаюсь с трепетом понять, понять, понять, Как преодолеть камень преткновения, Чтобы во спасение не лгать. Миг не потерял.
5 Diez — Одинокое Множество Звезд
Гаснут звёзды в тёмном небе, предвещая пустоту… Время тянет свои сети в ледяную глубину… Страх пронзил мой сон, как штык пронзает плоть И резко режет ноль, а мне вдруг хлыщет Что дальше делать и как дальше быть.
5 Diez — Олимпиада
Мои нервишки горят, а ваши души скрипят. Теперь мы падаем вверх, потом взлетаем мы вниз. Окунуться, не очнутся, утонуть, не захлебнуться, Угадать, не ошибиться. Показать, не заблудиться. Усыпить, чтоб не очнулись.
5 Diez — Открой Глаза
Слушайте мои слова. Откройте свои глаза. Что так напугало вас? Я расскажу сейчас. Вокруг синдикаты и правительства земли покупают-продают всё. Ты знал о том, что может всё разрушиться, но думал, это — не твое.
5 Diez — Ощути Настоящее.
Сотни взглядов и ударов в лицо, движения рептилий отражает метро. Схватка с бытом до сих пор. Это моя жизнь, это мой хардкор! Ощути настоящее только здесь и сейчас! Ваша радость — моя боль, ваша сперма — моя кровь.
5 Diez — Пусто
Пусто, скользко, склизко, вязко. Слишком пахнет вкусно, чтобы зачерстветь. Слишком мало силы, чтобы улететь. Слишком мало времени, чтобы замереть. Слишком скован страхом, чтобы умереть. Грязно, глупо, тихо, потому что.
5 Diez — Пыль
Полдень гаснет, унося с собою всё. Глупый взгляд вникуда не подскажет обо многом. Эта злость — моя единственная радость. Что там будет впереди, теперь уже не важно. Я один. Алкоголь, никотин, ядовитый серый дым.
5 Diez — Реалити Шоу
Кто-то строит свои схемы, чтоб вживить их в наши нервы. Нет вопроса, но есть ответ. Без вариантов — линейный сюжет. А сейчас очередное шоу. TV, реклама, sms — процесс пошел. Тебя научат, есть, тебя научат пить, тебя.
5 Diez — Сладкий Яд
Время рвется, забывая нас, угасает свет ваших ярких глаз. Обходя законы жизни, открываю новый мир. Миллионы тысяч лет все срасталось в этот бред. Ни ты, ни я, никто не в силах остановить Движение планет. Нас могут.
5 Diez — Страх И Отвращение В Москве
Пробки, перебои — огромный поток движения, Сразу во все стороны, сразу по всем направлениям. Шлюхи, королевы, шарлатаны, гении — Кто-то рвет и мечет, у кого-то побольше терпения. Заснул в коробке от холодильника -.
5 Diez — У Нас В Клубе
Пятница. Вечер. Вся столица веселится- В ритме адских танцев пульсирует улица. Ты готов отдыхать в клубе у нас? У нас в клубе. Мозги разбиты об стенку Под хохот толпы, под шум их аплодисментов. Ты еще молод, но уже.
5 Diez — Цыган
Пусть ненависть живет в моей душе и порождает зло, Я понял, что умру физически, но это все дерьмо. Я полностью устал и сдался просто так. Теперь в моем сознании живет мой худший враг. Я не такой. I’m just a crazy. Я не.
5 Diez — Я Не Вернусь
Да, так бывает всегда, Тают огни вечернего города Скрываясь в дали поезда, Несут без оглядки меня. Ночь тут, где утром я встречу рассвет. Оставлю на память билет. Наконец то встречусь с тобой. Я не вернусь сегодня.
Источник
Боль и радость моя
Я долго ждала тебя.
Я пела песни тебе.
Я уже знала тебя.
Ты боль и радость моя.
Ты пришёл с любовью страстною.
Моё тело отреагировало.
Я от счастья как ребёнок прыгала.
Остановил ты воды красные.
Задыхаясь от радости,
рассказала ему об этом,
а он вылил на меня такие гадости.
Тебе лучше не знать негодяя этого.
Но моё счастье не ослабло,
ведь желание сильнее страха было.
Хотя все сказали:-ты делаешь неправильно-,
но не смогла убить тебя,мой милый.
Ты начал быстро меняться,
с тобой менялась и я.
Ты изменил мою фигуру,
но я не злилась на тебя.
Когда ударял ты меня своею ножкою
я осторожно гладила тебя.
Мне так хотелось ощутить плечо крепкое,крошка.
Я часто плакала сидя у окна.
Но однажды ты громко заявил о себе,
не дал даже времени подготовиться мне.
Резко ворвался ты в этот дикий мир.
Диким воплем,дикой болью отразилось всё во мне.
Но когда обняла я твоё дрожащее тело,
слёзы радости наполнили сердце моё.
Только тогда поняла я наверное,
что любить и надеяться стоит ради момента того.
Мне потом бывало очень трудно,
но глядя на тебя,
я вспоминала этот день великой радости,
и становилась светлее душа.
Ты огорчал меня,
и ты меня радовал.
Ты постоянно менялся день ото дня,
и эти изменения потрясали меня.
Ты рос как-то очень быстро,
не успевала проследить за твоими мыслями.
Я всегда думала что хорошо тебя знаю,
но чем дальше тем сильнее было недопонимание.
Однажды ты пришёл с лицом разбитым,
но ничего не объяснял,ты стал закрытым.
Смотрел на всё вокруг как-то безразлично,
двери закрывал когда хотела расспросить тебя.
Мне стало больно жить с мыслью,
что единственный ребёнок
уходит ни слова не говоря,
словно дикий,брошеный котёнок.
Я не уловила момента того,
когда это всё произошло.
Мне казалось что ты всегда будешь рядом,
но между нами выросла непреодолимая ограда.
Ты часто не возвращался,
с тупым взглядом приходил,где-то напивался.
Я тешила себя глупым обманом,
и слишком поздно поняла,что ты стал наркоманом.
Я не знала как на это реагировать,
не хотела в это верить.
Но когда тебя под двери ,словно мёртвым,кинули,
я выла и кричала:-почему ты это делаешь?!
Ты пришёл в себя,
но ничего не понял,не изменился.
Наоборот,ты стал ещё и воровать,
за решёткой вскоре очутился.
Знаешь,мне даже стало легче без тебя,
спокойней стала ждать я следующего дня.
Я только боялась каким ты вернёшься,
и очень надеялась что за старое не возьмёшься.
И. он вернулся,он стал мужчиной.
В его глазах я увидела невероятную силу.
Он рассказал,что ему пришлось очень постараться,
бороться со своими страхами,чтобы человеком остаться.
Одинокие ночи,бесконечные дни.
Необычайно утомительные,бессмысленные часы.
Он едва не плача говорил мне как надеялся об одном,
что родная мать поверит в него и обнимет его потом.
Только это грело его душу,
и не давало свихнуться.
Он знал что есть на свете человек
к которому он может вернуться.
Я обняла нежно и ласково
его дрожащее тело.
Как ребёнка маленького,
материнским теплом своим согрела.
И когда рыдая прижался он ко мне смело,
слёзы радости наполнили сердце его.
Только тогда понял он наверное,
что любить и надеяться стоит ради момента того.
Я долго ждала тебя.
Я пела песни тебе.
Я уже знала тебя.
Ты боль и радость моя.
Источник
Ивина боль и радость моя.
Ивина боль и радость моя. запись закреплена
Учреждение: ГКБУ «Коми-Пермяцкий окружной государственный архив»
Архивный шифр: Ф.20 Оп.1 Д.773 Лл.170
ФИО: Запевалова Клавдия Степановна
Показать полностью.
Год рождения: 1920
Специальность: педагог 5 лет
Место жительства до эвакуации: поселок летия, Тунгудский район, Карело-Финская ССР
Кем и где работал до эвакуации: Летидеческая (неточн) средняя школа, средняя школа район, педагог
Место жительства в период эвакуации: с.Егва, Белоевского района, Белоевский
Кем и где работал в период эвакуации: с.Егва, Белоевского района, Директор школы
Члены семьи: Запевалов Степан Александрович — глава
Запевалова Маланья Михайловна — жена
Комментарий: не указано
Запевалова Клавдия Степановна
Год рождения 1920
Пол
Национальность русская
Специальность педагог 5 лет
Место жительства до эвакуации поселок летия, Тунгудский район, Карело-Финская ССР
Кем и где работал до эвакуации Летидеческая (неточн) средняя школа, средняя школа, педагог
Место жительства в период эвакуации* с.Егва, Белоевского района, Белоевский
Кем и где работал в период эвакуации* с.Егва, Белоевского района, Директор школы
Члены семьи**
Запевалов Степан Александрович — глава
Запевалова Маланья Михайловна — жена
Источник: КПОГА. Ф.20. Оп.1. Д.773. Л.170
* — на момент учёта в 1943-1945 гг.
** — членство указывается по отношению к главе семьи.
Запевалова Клавдия Степановна
Год рождения 1920
Пол
Национальность белорусска
Специальность учащаяся
Место жительства до эвакуации Шуя, Прионежский район, Карело-Финская ССР
Кем и где работал до эвакуации Педтехникум, студентка
Место жительства в период эвакуации* с.Доег, Юсьвинский
Кем и где работал в период эвакуации* НСШ, педагог
Члены семьи**
Запевалов Степан Александрович — глава семьи
Запевалова Мелания Михайловна — жена
Источник: КПОГА. Ф.20. Оп.1. Д.773. Л.174-178
* — на момент учёта в 1943-1945 гг.
** — членство указывается по отношению к главе семьи.
Вернуться к списку
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Ивина боль и радость моя. запись закреплена
Фонд 72, оп. 1, д. 92/7 Название в описи:»Письменным сведениям на лиц, убитых и пропавших без вести в бою». Первоначальное название (Петрозаводского уездного по воинской повинности присутствия) — «Наряд Петрозаводского уездного по воинской повинности присутствия». 1915 г.
Там хорошие документы.
«Свидетельство о явке и исполнении воинской повинности» .. призыва 1906 г. из Сямозерской волости — Л. 31, 42-44 с оборотами;
Приёмный формулярный список и Послужной список . из Святозерской волости — Л. 132-134 с оборотами.
—
Ивина боль и радость моя. запись закреплена
Ф.72, оп. 1, д. 67/3 Призывные списки Ладвинская волость 1905 г (67л)
л. 1 Рапорт о предоставлении призывных списков
л. 3 Рапорт ..отец ..д.Трешкиной горки Александра Игнатьева Афанасьева, записанного в призывной список сего года под №17 – крестьянин Игнатий Петров Афанасьев умер 30.04.1905 года
Ладвинский волостной старшина
Показать полностью.
л. 4 Выписка из посемейного списка,сост в 1897 году
Вонахов, Панкратов, Варшеев,
* Ивинское об-во Евфим Егоров….
*Деревянской Мишкоев
Семейства, причисленные в 1905 году: д.Кары Комлев, Корзин
…Бараев, Илья Сергеев Моссионский. Ершов
* Новожилов, Мокеев, Шкипин,Богатый, Игноев, Сукманов,Бабкин, КУзьмоев, Лавров, Голицын, Аыанасьев, Пронькин, Кондратьев, Токарев, Панкратов, Тулин/Тучин, Квсников, Кондроев, Кулаков, Веденеев, Митроев, Поташев, Костяков, Полиарпов, Пяжиев, Гордюшкин, Лучкин, Аристархов, Гаврилов, Каначев, Шемяков, Аникиев, Осипов, Вохмистов, Федоров, Мякишев, Карпин, Епишкин, Ерошкин, Комлев, Савкин, ПарЖаев?.Аввакумов, Миронов, Федотков,
8. Д.Машезеро Панфилов, д.Ужесельга Хостин, Мишуков, Печуев,
л. 44 Расписка .. в том что, составленный Ладвинским Волостным правлением призывной список лицам, подлежащим в сем 1905 году призыву к исполнению воинской повинности нам сего числа прочитан на сельском сходе
…Ладвинский сельский староста Патраков
л. 45 Список лицам, поступившим в войска вольно определяющихся: Осипов Михаил Иванович 30.09.1884
л. 46 Представить льготы по семейному положению
ФИЛ разряд ….Мамонский Дмитрий Сергеевич..
л. 49 РАПОРТ ..разбирательство родился же Михаил Егоров Еськин …
л. 58 Выписка изпосемейного списка ..за 1897 год
Егор НИкиоров Еськин 23.11.1855 41, ЕН жена Домна Степанова 37, его сын Михаил 11, дочери Марфа 13, Анна 7, Настасья 4
Прим: в 1902 Марфа егорова выбыла в замужество
в 1897 родился сын Федор, в 1902 сын Степан
л. 63 господину ВЫборгскомц губернаторы, на русском, на финском,
л. 64 Вып из МК16.04.1884 родился симеон Выборгской губ Суоярвского пр д.Верби-Кюля дочь девки бобыльской Анастасии Германовны
л. 65 ИванВасильев Голицын находится в д.Лахты как уволенный по болезни
л. 66 Шемяков
л. 67 Панкратов
Ивина боль и радость моя. запись закреплена
Ивина боль и радость моя. запись закреплена
Очередной список крестьян Петрозаводскаого уезда Остричинской вотчины отправляющих рекрутскую повинность натурою составлен 1835 ( по уезду 1го и по вотчине 1го тысячного участка) ф. 310, оп. 2, д.1\4 1835 год (156 л)
(л.89 Посемейные списки крестьян Петрозаводского уезда Остречинской вотчины по окладным на 1835 год)
Показать полностью.
В начале документа – Алфавитный список Фамилия Имя и страница. Здорово.
Варшаков Петр – 49, Власов , Воинов, Гуров, Германов, Дерябин, Ефимовы, Емельновы, Заонегин, Зверев, Зиновьев, Ипполитовы, Корнылов, Клюев Яков – 55,Корольков, КУшев, Кебоева, Колчин, Котомкин, КУробтев, Клюкин, Луппин, Ларионов, Лукьянов, Лазарев, Малинин, Марков, Меркулов, Матвеев, Максимов, Назаров, Наумов, Охуткин, Поршняков,Павлов, Панфилов, Пядин, Пянтин, Прусак, Попов, Прокофьев, Перфилов, Пименов, Родионовы, Рожков, Розагатов, Софронов, Самылкин, Сивухина, Степанов, Соколов, Стрельцов, Сярин, Стафеев. Сназин, Турков, Тарасов, Тиханов, Таланов, Трешков,Тарбишев, Ульяшов, Устинов, Ульянов, Федоров, Фалелеев, Фокин, Фефилов, Хотеев, Хованин, Хохляков, Чурилин, Шлипаков, Шитиков, Щербаков, Щепетков, Яковлев
49 л.320об Гакручейской волости д.Посада
VX238 семейство состоит в 2х разделах с 1813 и имеет жительство в разных домах.
Петра Варфоломеева Варшакова,умершегов 1821 году сын Егор 50 51 крив, Егора Петров сын Иван 31 32, Петра Варфоломеевадругой сын Никита 40 41, Никиты сын Терентий 8 9, Петра Варфоломеева внук Иван Яковлев 21/6 м 22/6 м 2 аршина, 3 ¼ меряли вер 12.10.183
Ивина боль и радость моя. запись закреплена
Арина Власова: стихи о войне .
сегодня, когда я заснула,
мне приснилась война:
мы бежим вместе по полю
Показать полностью.
прямо врагу в полымя.
мне снились фашисты и финны,
убийства в горячем угле,
и люди, желавшие мира,
отдавшие жизнь земле.
мне снилось, что мы гуляем
в одной из простых деревень,
а рядом проходят люди,
чей силуэт, как тень.
мне снились голодные дети,
сироты и концлагеря,
боль, которой на свете
нет страшнее огня.
мне снились глаза евреев
тех, что смогли спастись,
и рядом ходили звери,
а в них человечья прыть.
мне снилось, что я рыдаю,
молю о пощаде тех,
которые избивают
твой крохотный силуэт.
а после стреляют в спину
и тело вручают мне.
как мне тебя-махину,
не потерять в огне?
я умоляла проснуться,
молила тебя ожить,
во мне оставалось чувство,
что мы не должны служить.
что это не наше время
и это не наша война,
что пули в моем колене
не две, а почти одна.
но ездят по полю танки,
отстреливая врага,
пока у меня на шее
твоя ледяная рука.
сочится из твоей раны
живая пока что кровь.
-есть пули в твоём кармане?
-есть в сердце моем любовь!
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Где-то там в 43 мать несет на руках
Чуть живого мальчишку, истерзанного войной.
В её мокрых глазах чувство потери и страх,
В её горле стоит вопль почти немой.
Она спешно бредёт в больницу, забыв про сон,
Километр за километром уж позади.
Она тихо поёт колыбельную, и в унисон
Воет ветер песню холодных жестоких зим.
У мальчишки почти что сорок уже пять дней,
Его нечем кормить, он простыл, но быть может Бог
Все ж поможет, и врач не откажет ей.
Лишь такой она ждёт итог.
Хоть минуту, прошу, помогите, ведь он мне сын,
У него 39 и 8 уже пять дней,
Он единственный голод отважно переносил,
Смерть уже унесла четверых моих дочерей.
Помогите прошу, отец его на войне
И возможно погиб, нет год от него вестей.
Посодействуйте, доктор, в моей непростой борьбе
Дайте пару таблеток, спасите его быстрей!
Дорогая, мне жаль говорить, но неровен час
И ребёнок погибнет, а я не могу помочь.
У меня 28 солдат и прямо сейчас
Умирает от этой горячки моя же дочь.
Все закончилось, нет таблеток и нет еды.
Я отважно пытаюсь спасти двадцать девять душ
И сейчас, умоляя помочь, врываетесь Вы.
(Ах, за что же я выиграл этот проклятый куш!)
Доктор плача даёт лекарство и говорит:
«Отнесите его к дочурке моей, туда,
Если он в оставшийся час дотла не сгорит,
То ваш сын поправится. без труда».
Через 41 минуту замолк весь дом.
Было слышно, что дочь и сын прекратили бой.
Доктор тщетно кричал, проклиная весь сей Содом,
Слыша тихие всхлипы женщины за спиной.
9 мая 2018
Ивина боль и радость моя. запись закреплена
Ивина боль и радость моя. запись закреплена
Ивина боль и радость моя. запись закреплена
Ладно в Ладве, хорошо да в Ивинах
Русские пословицы и поговорки относятся к числу тех немногих жанров фольклора Карелии, которые до настоящего времени не представлены самостоятельными изданиями. Это не значит, что «малые» фольклорные жанры остались незамеченными фольклористами, этнографами и краеведами. В 1860-90-е годы «Олонецкие губернские ведомости» в своем неофициальном отделе широко публиковали пословичный материал и местные присловья[1].
Ивина боль и радость моя. запись закреплена
НОВОСТИ КАРЕЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ
Источник информации: Карельская митрополия
Адрес новости: http://eparhia.karelia.ru/news2019.11.25_1574668478
25 Ноября
Показать полностью.
В 1904 году в газете «Олонецкие губернские ведомости» печатался цикл статей, посвященных истории народного просвещения в Петрозаводском уезде. Так начинается статья (1904 г. №3), посвященная Ивинскому земскому училищу: «К истории народного просвещения в Петрозаводском уезде. Ивинское земское училище».
Село Ивина находится при реке Ивине, от Петрозаводска по Вознесенскому тракту до реки Свири по берегу Онежского озера. По правую сторону этого тракта.
Состоит из 2 посёлков с названиями Юшковская и Федоровская.
Расстояние до уездного города (Петрозаводск) со становой квартирой — 79.5 вёрст* (1873). По данным 1905 года расстояние до уездного города составляет 79 вёрст. Расстояние до волостного правления (Погост) — 25 вёрст. До ближайшей деревни или села 0.25 вёрст. До отделения почты 24.5 вёрст, до пароходной пристани 15 вёрст. К 1905 году была школа.
Согласно «Списку населённых мест» 1873 года, население составляло 131 человек: 66 мужчин и 65 женщин. Жили по 17 дворам. По национальности чудь. Церквей православных — две.
В «Списке населённых мест» 1905 года название деревни — Погост. Население состояло из 165 человек: 162 крестьян и 3 человек не из крестьян. Крестьян мужского пола было 75, женского — 87. Мужчин-некрестьян насчитывалось 2, женщина-некрестьянка была одна. Итого мужчин 77 и женщин 88. Крестьянских семей 30, дворов — 23. Итого 31 семья и 23 двора. Имелся скот: 18 лошадей, 46 коров и 60 голов прочего скота.
За 32 года между составлением списков 1873 и 1905 годов количество дворов увеличилось на 6 (+35.29%), мужчин стало больше на 11 (+16.67%) и женщин стало больше на 23 (+35.38%). Общая численность населения увеличилась на 34 человек (+25.95%)
В предстоящем 1904-1905 учебном году исполнится первое 25-летие существования Ивинского земского училища. История его возникновения, постепенный рост, настоящее состояние и те результаты, коих оно достигло в данный период – все это достойно внимания человека, искренне любящего народное просвещение.
В конце 50-х годов XIX века в селе Ивина не было никакой школы. Учебное дело в те времена вели так называемые «недельные учителя»: отставные унтер-офицеры и простые рядовые, уволенные от службы чиновники, самоучки из крестьян и т.п. лица. Каждый такой учитель обучал сперва только чтению и после письму, а «арифметике», по словам старожилов, ни один не учил. Недельные учителя за свои труды определенного жалованья не получали, но по окончании учебного года были награждаемы небольшими подарками и во время занятий понедельно пользовались кровом и столом у каждого своего ученика.
Последним из «недельных» учителей был местный крестьянин Василий Сафонкин и, как говорят старожилы – бывшие его ученики, учил лучше всех прежних учителей. Еще при жизни этого учителя, по предложению Епар.Учил. Совета, причтом был открыта в Ивине школа грамоты. Ученики Василья Софонкина разделились на две группы: одни из них пошли во вновь открытую школу, а другие остались у прежнего учителя; последние предпочитали старый обычай «домашнего обучения» и, отчасти, побаивались учителя-батюшки. Но батюшка Федул Ивинский сумел короткими мерами всех привлечь в свою пользу. О школьных занятиях и жизни основателя школы, к великому сожалению, ничего не известно; неизвестно так же и о сыне его о. Евфиме(?), который после смерти отца был назначен священником и вместе с тем учителем в Ивинском приходе.
Смерть отца Евфимия Ивинского прекратила деятельность школы, но ненадолго; спустя несколько месяцев, в ивину был назначен дъячком Парфен Дорофеевич Ильинский, который с первого же года поступления своего на место, все свое время, оставшееся от прямых служебных обязанностей, отдавал на продолжение начатого о.о. Ивинскими доброго дела – обучения детей. Первоначально у него училось пять человек (4 мальчика и 1 девочка); с течением времени все прибавлялось больше и больше; в год перевода его в Остречины насчитывалось в школе 10 мальчиков и 5 девочек.
На место выбывшего поступил пономарь Александр Алексеевич Эмаусский. При этом учителе школа стала называться церковно-приходской. Пономарь Эмаусский вел учебное дело очень хорошо и, по представлению надзирателя над школами Ивана Яковлевича Закаменнаго, получил от Святейшего Синода благодарность. В 1869 году старый пономарь вышел в отставку и школу передал сыну своему Ивану. Об этом учителе и его успехах в школе ревизор, священник-благочинный о. Федор Суперанский, оставил в журнале за 1872 год запись следующего содержания: 1). Наставник Ивинской церковно-приходской школы и д. псаломщика Иван Эмаусский, безвозмездно занимается с 22 мальчиками и 4 девочками. 2). Предметы, коим он обучает следующие: Закон Божий, чтение, счетоводство, арифметика, письмоводство и, отчасти, церковное пение. 3). Наставник, как всегда, так и во время занятий, ведет себя религиозно-нравтсвенно. В преподавании противного вере ничего никогда не выссказывает, 4). С учениками обращается кратко, терпеливо, в духе христианской любви; для исправления учеников употребляет лишь: увещевания, кроткие выговоры и стыждение. 5). По испытании знания наук оказалось: учащиеся старшей группы читают по русски и по славянски довольно скоро и правильно, учащиеся средней группы с маленькими ошибками, учащиеся младшей группы умеют читать слоги, изученные по древнему методу. По закону Божьему все знают хорошо; по счетоводству и письмоводству удовлетворительно».
Таким образом, резюмируя запись ревизора, выходит: учитель и школа стоят на должной высоте. Но крестьяне не были довольны существующей школой и 8 августа 1879 года на сходе составили и подписали приговор о преобразовании ее в земское училище.
Петрозаводская уездная земская управа отношением от 30 ноября 1879 года изъявила свое согласие принять Ивинскую церковно-приходскую школу в свое ведомство и назначила ей пособие 386 рублей, с условием, чтобы, согласно приговора, крестьяне с 1880 года впредь на 3 года давали бы под училище приличное помещение и прислугу.
20 января 1880 года состоялось открытие земского училища. Подробный отчет об открытии училища напечатан в 8 номере Оонецких Губернских Ведомостей за 1880 год.
Первым учителем преобразованной школы был не Эмаусский, которого, как не прошедшего полный курс в семинарии, отстранили, а Петр Александрович Орлов, студент Олонецкой духовной семинарии. Учитель этот, прослуживши месяц или два – хорошо неизвестно, перевелся в город Олонец. После него поступил Григорий Афанасьевич Туманов, который прослужил немного больше Орлова; сделав первый выпуск, он переменился местами с учителем Космозерского земского училища Николаем Ивановичем Успенским. Успенский, получивший специальную подготовку в Вытегорской учительской семинарии, сумел поставить школу в число первых. Благодаря его кротким дисциплинарным мерам и быстрому обучению грамоте, школа ежегодно переполнялась учащимися. Особенной заслугой Успенского нужно считать пение его с учениками в церкви. В последние месяцы своей шестилетней службы на поприще просвещения ивинцев, Успенский не поладил с законоучителем – священником о. Василием Ильинским, в результате чего было то, что учителя уволили. После Успенского поступил Алексей Михайлович Канавин, который прослуживши 1 год, перешел в Вытегорский уезд. За Канавиным следовал Георгий Васильевич Яковлев, получивший образование в учительской семинарии. Яковлев учил очень хорошо, о чем можно судить по денежным пособиям, выдаваемым ему в виде награды за успешное преподавание. По прослужении 3-х лет, Яковлев перевелся в Кондуши. Место его занял учитель Ладвинского образцового училища Илларион Семенович Андреевский. В первый год у Андреевского успехи в занятиях были не важны, что свидетельствует сличительная ведомость успехов в начальных училищах Олонецкой губернии; во второй же год успехи значительно повысились и преподаватели за это получили от училищного совета искренюю благодарность. Благодарность была заслуженная! Андреевский внимательно относился к делу и трудился «до пота лица». Усиленные занятия повлияли на него: он заболел и, не будучи в состоянии заниматься, уступил место учителю Мунозерского образцового училища Петру Федоровичу Соловьеву. Соловьев честно послужил в Ивине 3 года. Усиленные занятия и семейные заботы и необеспеченная жизнь все это подорвало силы Соловьева и привело к его безвременной кончине: он скончался в 1896 г. Учительствовать стала жена умершего Марья Владимировна, которая имея малую подготовку к учительству, несильно вела учебное дело. В этом же году инспектор народных училищ 1-го района назначил временно помощником в Ивинское училище Павла Алексеевича Лебедева, который немного поддержал училище, но, как запасной учитель, вскоре должен был ехать на другое место. В 1897 году в Ивине была открыта женская церковно-приходская школа. По открытии школы, все девочки Ивинского училища перешли в эту школу. Земское училище было «в руках» Соловьевой 7 лет. С 10го сентября 1903 года учителем в Ивинское земское училище перемещен учитель Ялгубского училища Иван Леонтьев.
В заключении считаю нужным прибавить о школьном помещении. До 1898 года школа скиталась по крестьянским домам, строенным вовсе не для учебных целей. И не говоря о недостаточности воздуха и света в наемных домах, с чем, пожалуй, можно бы помириться, эти дома не вмещали и половины желающих учиться. Попечитель училища Иван Матвеевич Фершуков, желая принести пользу односельчанам, построил на свои средства отлично приспособленный для училища дом. На отопление дома и прислугу ассигнуется Петрозаводской уездной земской управой 73 руб. (25 руб. на дрова и 48 руб. сторожу).Учитель Иван Леонтьев»
Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии по материалам книги «Исчезнувшее село Ивина», 2019 год.
Источник