Ваша боль наша радость

Педразвитие

Автор: Малкова Анна Дмитриевна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГПОУ ПК г. Новокузнецка
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Моя педагогическая философия»
Раздел: среднее профессиональное

Моя педагогическая философия

Дети. Наша боль, наша радость, наша надежда.

Я думаю, и они встают передо мной. Доверчивые и настороженные, лукавые и

грустные, испуганные и дерзкие. А в глазах вопрос: «Вы мне поможете?».

А чтобы помочь, надо знать.

С чего все началось? 2002 год – я студентка 1 курса КузГПА, факультета

русского языка и литературы. Я верила, что сделала верный шаг, выбрав

профессию учителя. Но хороший педагог – это не только кладезь знаний, но и

знаток человеческой души. Я хотела стать именно таким специалистом, поэтому

училась все пять лет «не щадя живота». « Работать, работать и работать!» —

твердила я себе по утрам, вставая нередко в 4-5 часов, чтобы никто не мешал. И

было нас только трое: Я, компьютер и книги. Девичье честолюбие,

помноженное на труд и хорошую школьную базу, было основой будущих

успехов. Я верила, что смогу заинтересовать своих учеников любимой мною

литературой. Я все смогу.

В 2007 году я впервые переступила порог класса. У меня не было опыта, и мне

не с чем было сравнивать каждую новую педагогическую ситуацию. Я училась

быть и уравновешенной и строгой, и уступчивой, и требовательной, и

невозмутимой и жизнерадостной. Поначалу многое не получалось, а потому я

допускала повышенный тон, нервозность, двойки, записи в дневниках, беседы с

родителями, И как следствие – обостренная реакция ребят. Но я старалась

Работая в средней школе, а потом в колледже, я убедилась, что ни одна

методика не гарантирует от неудач. Почему у одних учеников получается, а у

других – нет. У одних крепли знания и вера в себя, у других – постепенно росли

сознание своего бессилия и неприязнь ко мне и преподаваемому мной предмету.

Как им помочь? Какой должна быть методика преподавания, чтобы каждый

ученик раскрыл свои природные возможности?

С той поры я прочла не одну книгу, познакомилась с идеями многих педагогов –

новаторов. Я решила выяснить, в чем отличие тех, у кого

«получалось», от тех, у кого «не получалось». Каковы интересы моих учеников,

чем они любят заниматься в свободное время? Проведенное мной

анкетирование позволило обнаружить это отличие. Оно заключалось в широте,

количестве и глубине « побочных» интересов. А что если успехи в овладении

русским языком и литературой зависят в большей степени от уровня общего

развития человека, нежели от каких – то особых способностей. Я поняла:

способность к одному виду деятельности слагается из способностей к другим.

Значит, задача развития одной способности должна быть одновременно и

задачей развития «побочных способностей». Надо развивать человека в целом.

Я решила провести эксперимент и взяла группу «слабых учеников», и, влияя на

формирование « побочных интересов», проследила, скажется ли это на качестве

их знаний по русскому языку. Первое время я почти отказалась от обычной

формы урока. Мы писали рассказы, делали зарисовки в тетради с помощью

слов: эпитетов, метафор и других языковых средств, играли в игру «Слабое

звено», перед тем как написать сочинение по картине ходили в однодневные

походы в лес. На уроке часто я просто рассказывала о достижениях

современной науки. Как самое драгоценное берегла я в них желание учиться.

Постепенно у учащихся окреп интерес к русскому языку, появилась вера в свои

Читайте также:  Испытывание двух противоположных чувств

силы. Мы много и разнообразно занимались на уроках литературы, преодолевая

все более сложные ступени. На уроках я часто проводила параллель с

современным миром, говорила, что любая книга учить нас любить, быть

справедливыми и нравственно богатыми. Каждый рос как личность. Это было

главное. И вот наконец олимпиада. Какими словами передать то, что

испытала, когда мой ученик занял 2 место и был отмечен грамотой.

Сегодня я с полной ответственностью утверждаю: «Человек может все!»

Создайте ему условия для этого. Мы часто говорим: «Развитие ребенка,

развитие человека». Но что значит «развивать человека» Это значит развивать

все, что включает в себя понятие «человек». В основе методики воспитания

многих педагогов лежит принцип отбора: 1) Я даю – ученик берет – ученик

учится. 2) Я даю – ученик не берет – ученик не учится. Такой подход к

«образованию» удобен преподавателю – предметнику: главное – предмет,

который надо « дать».

Все внимание сосредоточивается на знании учебного материала, а не на

ученике. По-другому подходит к этой проблеме учитель – психолог. Он

стремиться к познанию своих учеников, на основе этого познания строя и

преподавание предмета. Он живет жизнью тех, кого учит.

Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику,

создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Самое

главное – педагог должен помочь школьнику осознать себя личностью,

пробудить потребность в познании себя, жизни, воспитать в нем чувство

человеческого достоинства. От веры учителя в возможности каждого своего

ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь

зависят успехи его учеников на пути познания.

Наша цель – сделать так, чтобы сам учебный процесс явился гарантией

гармоничного развития каждого учащегося. Смысл учительской жизни –

ученик! Он определяет нашу позицию, творческие принципы. Учитель – творец

урока и, значит, открыватель своего пути. Каждый урок – открытие. Оно – то и

ведет на урок и ученика, и учителя, вселяя обоюдную радость творчества,

сотрудничества, заинтересованного отношения к необычному уроку.

Горькая минута урока – пустые глаза ученика. Завоевать внимание детей – это

завоевать их самих. Но как? Нужно помнить, что когда – то и ты был точно

таким, как они. Вот и нужно входить в класс таким, каким был, только

повзрослевшим, умудренным. Посмотреть на все глазами далекого детства и

соотнести то, чего хочется ребятам сейчас, с тем, что им необходимо завтра.

Самое трудное – полюбит в детях возраст, в сущности, их самих.

Желанный итог урока – когда учитель не нужен. Творческий прием дает этот

«итог» — наивысшую учебную активность. Он – и стержень, и самый главный

Искусство воспитания – одно из самых древних и сложных. Но начинается оно

с простого: принять и полюбить ученика, какой он есть.

Наше главное звено – урок. Не состоялся он – не состоялся учитель. Нужно

вдохновенно работать над каждым уроком. Если прекращен поиск, творческое

По-настоящему учитель открыт только ребятам. Их оценка его работы важнее

любых авторитетных мнений. В огромной массе своей школьники хотят

учиться, но на качественно иной, демократической основе. Они сами дают нам

в руки методику работы с ними.

Настоящий урок – это совместный поиск истины учителем и учениками.

Я иду к детям! Чтобы они были лучше, добрее, гуманнее, чтобы умели

выходить из любых жизненных тупиков, идя вперед, а не пятясь назад.

Источник

О детях На рождение Давидки

Чудо света
_________А.Николаев
Дети — это чудо света,
Я его увидел сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Это — дети,
Их рожденье,
Перегрузки первых дней.
Подтверждают утвержденье
То слабее, то сильней.
Оживают с ними сказки,
В сказке легче не пропасть,
Даже если без опаски
Сунуть палец волку в пасть.
В океан приносят реки
Речек юные мечты.
Будут в 21-ом веке
В детях жить мои черты.
Мы пред будущим в ответе.
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее — дети.
Трудно с ними?
Ну и пусть!
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было,
Столь прекрасным, как они.

Читайте также:  Как чувствует себя женщина при стимуляции яичников

( из записей 1987 года, от Рижской гостьи)
______* * * ______

ПОРТРЕТ
__________Павел Ляшенко
Душа ребёнка — полотно
С небесным фоном,
И написать нам суждено
Портрет огромный.

Продлится труд не год, не три,
А лет семьнадцать.
Задача кистью от зари
Души касаться.

Найти необходимый цвет
В оттенках чудных
Мы сможем, если Божий Свет
Наш дух пробудит.

Ошибки наши не стереть,
Они — как шрамы,
Их может отразить портрет,
Увы! с годами.

Пусть веры добрые штрихи
Преобладают,
Не затемнили чтоб грехи
Сиянье рая.

Ответственность на нас легла
И беспокойство,
Чтобы душа приобрела
С Иисусом сходство.
______* * *______

ПРИНОСИЛИ И ПРИВОДИЛИ
________Матф.19,13, Марка 10,13

В мир приходят маленькие люди,
Путь без Бога в этом мире жуток,
Ко Христу, который деток любит,
Принеси и приведи малюток.

Для того, чтоб в жизни зла соседство
На детей не повлияло плохо.
Важно, чтобы в семьях наших детство
Новых граждан начиналось с Богом!

И пока ребёнок не умеет
Левой ручки отличить от правой,
Помолиться пусть о нём успеют
Церковь и, конечно. папа с мамой.
_________Павел Ляшенко, Харьков.

Дети для родителей — отрада,
Если только воспитать их правильно,
Потому и прививать им надо
Добрые евангельские правила.
___________П.Ляшенко.

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ
___________Ефесянам 6 глава.
Апостол Павел говорил в послании
Родителям о детском воспитании:
Знакомьте их с Евангельским учением
Не проявляйте к детям раздражения
И никогда суровыми не будьте,
Что обещали — сделать не забудьте,
Тогда созреет в детях уважение
И должное к родителям почтение.
_________Василий Беличенко, Харьков.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.05.2013. Прислал Эд и позже А. М. ниже
  • 22.05.2013. О детях На рождение Давидки
  • 21.05.2013. В Оклахоме прошло торнадо невероятной силы
  • 20.05.2013. Какие ясные слова
  • 17.05.2013. Высказывания умных людей
  • 16.05.2013. Пирожки от Галочки
  • 13.05.2013. Из Галилеи и из океана Солить Салмон
  • 04.05.2013. Интересно.
  • 01.05.2013. Забытое старое. Б. Окуджава

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

6 шагов, которые позволят превратить боль в обучение

Боль – это неотъемлемая часть нашей жизни, так же как радость или удовольствие. Мы привыкли считать, что наши болезненные переживания являются роковой случайностью, капризом судьбы, но на самом деле это естественная часть нашего существования. Поэтому избежать их не получится ни у кого. И какие бы усилия вы для этого не прикладывали, все они будут утомительными и бесполезными.

Боль, как и счастье, позволяет приблизиться к нашей истинной сущности. И боль, и счастье преподают ценные уроки и направляют по нашему жизненному пути.

Но зачастую мы сами превращаем боль в страдание. В тот вечный горький привкус во рту, который даже начинаем странным образом смаковать. Страдаем… потому что по каким-то причинам отчаянно ищем все больших и больших страданий.

Страдание – это дополнение к боли, а не сама боль

Это совсем неплохо время от времени вспоминать о прошлом. И нет ничего страшного в том, что у вас порой появляется желание остаться наедине со своей болью. Мы все периодически нуждаемся в таких моментах. Выпейте этот напиток наедине с собой. Это встреча с вашей человечностью.

Что действительно может в этой ситуации тревожить, так это вся та тяжесть, которую мы взваливаем на себя, взбираясь на одну из крутых и выбранных нами самими гор. Это заставляет ощущать еще больше страданий. Мы добавляем на плечи этот дополнительный груз в тот момент, когда, например, сообщаем, что наша печаль будет длиться вечно, что она не имеет границ и поработила всю нашу волю.

Читайте также:  Испытывают ли дети чувство голода

Трансформация боли в обучающий опыт

Но вот и позитивная новость: мы способны положить конец этим «сверхурочным» страданиям. Более того, мы в силах трансформировать их обучающий опыт, который значительно увеличит нашу экзистенциальную мудрость.

Но каким образом? Психолог Хосе Антонио Гарсия-Монж считает, что страдание является искусственным, мы сами его на себя взваливаем и, соответственно, в состоянии сами от него избавиться.

1. Нам необходимо признать боль.

Необходимо определить свою боль. Она способна оказывать на нас влияние ментально, социально, физически, экзистенциально… Существуют различные ее виды, и вы должны уметь распознавать их.

Необходимо уметь посмотреть в лицо боли и остаться хотя бы на мгновение с ней наедине. Это должна быть особая встреча, о чем ранее уже шла речь.

2. Ведите с ней честную беседу.

Боль появляется не случайно, ее главная цель – предупредить, что что-то пошло не так, как мы того хотели. И это разрушает наш душевный покой. Таким образом, нам необходимо понять, откуда и почему приходит эта боль.

Если получится ответить на эти вопросы, это уже станет огромным достижением. Но для того, чтобы добиться это, вам необходимо честно выслушать все, что боль желает рассказать. И это будет плохой идеей, если вы попытаетесь убежать от нее или будете невнимательны к тому, что боль говорит.

Если хотите пообщаться с ней, обнажите все свои чувства и станьте предельно искренними.

3. Не превращайте боль в страдания.

По словам Гарсии-Монж, «…боль иногда сжигает какую-то часть нас. Страдание же обладает силой разрушать всю человеческую личность».

Мы трансформируем свою боль в страдание тогда, когда начинаем проецировать ее во времени. Когда начинаем считать ее бесконечной. Кроме того, мы увеличиваем ее мрачными сообщениями, которые посылаем сами себе. Сообщениями, лишенными всякой надежды.

4. Возьмите на себя ответственность за боль.

Это не означает, что нужно взвалить всю вину на себя. Чувство вины не только не принесет покоя, но и уничтожит его остатки. Принятие ответственности за свою боль – означает признание того, что вы сами своими действиями увеличиваете ее. Что именно вы ответственны за то, что моросящий дождь, в конце концов, приводит к наводнению.

Перекладывание своей ответственности на других – это, опять же, путь в никуда, который в конечном итоге заставит вас испытать еще большую боль. На самом деле это одна из кратковременных уловок, с помощью которой вы обманываете только самих себя.

5. Освободите себя от боли, не убегая от нее.

Предшествующие шаги уже позволили добиться многого. Благодаря им вы обрели покой, которого не достигнуть, если раз за разом избегать оставаться с болью наедине.

Все люди по-своему уникальны, и все сами знают, что им способно помочь, а что нет. Не существует решений, одинаково полезных для всех. Нет никаких волшебных палочек. Это и есть нормальное течение жизни.

6. Вы становитесь более зрелым благодаря боли (или вопреки).

«Вы должны понимать, что экзистенциально вы превосходите свою боль», – говорит Гарсия-Монж. Превосходить свою боль – это значит признавать, что вы не являетесь своей болью, вернее, что вы – это не только ваша боль.

Мы – нечто большее, чем наша боль. Это значит, что мы осознаем, что обладаем огромными ресурсами, которые необходимо открыть в себе и использовать, чтобы облегчить жизнь в этот трудный переходный период – время перехода от боли к обучению.

Итак, если вы переживаете сложные времена, стоит честно прислушаться к себе. Примите то, что принадлежит вам, а не кому-то другому, и примите себя. Ведь, в конечном итоге, это и есть процесс обучения нашей жизни.

Новое видео:

Источник

Оцените статью