Все о прокачке персонажа или как создать убийцу «Ястребов» часть I
Цикл статей «Все о прокачке персонажа или как создать убийцу «Ястребов»» предназначен для подробного описания различных аспектов прокачки персонажа, что может пригодиться любому новичку. Для хорошей и комфортной игры нужно учится играть, так что учим матчасть господа. Выбор трейтов, прокачка статов, выбор брони и оружия, знания бафов и методов их получения в сумме дадут сильного персонажа. При этом разные подходы к прокачке имеют разный эффект как на количество получаемого контента, сложность игры на разных ее стадиях так и на комфорте игры. Однако как именно играть все равно выбирать самому игроку.
Первая часть цикла посвящена Трейтам.
Вся информация основана на личном игровом опыте автора и не является истинной в последней инстанции.
Трейты (стартовые особенности) и с чем их едят
Если кратко, то трейты – стартовые особенности персонажа, что можно выбрать в начале игры и уже по ходу игры никак не изменить. Изначально у нас есть 10 частиц памяти, на которые мы можем выбирать трейты. Все не потраченные частицы памяти будут преобразованы в очки навыков. Их всего можно выбрать 9 и они распределены на 3 категории:
- Положительные трейты
- Нейтральные трейты
- Негативные трейты
Начнем разбор положительных трейтов :
1. Везунчик – единственная точная информация о бонусе от данного трейта это то, что при прохождении квеста Люси ГГ не может умереть. Исходя из описания чуть выше шанс получить что-то полезное при открытии сундуков или в игре в азартные игры. Странный и непонятный трейт и не понимаешь, какой на самом деле от него толк. Ценность трейта ?\10
2. Фурримания\Паучий жених\Страсть темной крови – 3 трейта имеющие идентичный эффект, но распространяется на конкретный вид морфов. Дает снижение урона по ГГ на 20%, увеличивает опыт за соитие с морфами и дает дополнительный ракурс в данных сценах. Паучий жених не имеет смысл брать для игры в долгосрочной перспективе так, как только влияет на Арахн, снижение урона будет полезно только на старте игры, дальше 90% противников умирают с 1 удара. Страсть темной крови снижает урон от Игнистразы, но ситуация аналогична с предыдущим трейтом, при должной прокачке она убиваеться без проблем и тем самым освобождает на 1 слот. Фурримания потерял свою актуальность (плак плак, а я обожаю фурри), уменьшение урона будет полезно только в боях с Кицунэ, но увы их вытеснили Нуэ-Кири – встретить их легче, цены с продаж аналогичные, как и их сила (у Кири больше стартовых боевых скилов, 6 против 3 у Кицунэ, но как 10+ скилов противники обе смертоносны и могут пересчитать зубы любому кто не подготовился). Выбрать можно для просмотра доп ракурсов в сценах, но не более того. Ценность всех 3 трейтов 4-5\10
3. Сильный иммунитет – трейт уменьшающий падение иммунитета со временем и уменьшает время алергии. После переработки механики иммунитета (ГГ не может умереть и при высоком иммунитете получает баф к ХП и наоборот) не имеет смысла выбирать, восстановить иммунитет легко, а негативные последствия практически отсутствуют (даже дэбаф на снижение хп запросто можно перекрыть). Ценность 1\10
4. Восторженный – после сна настроение ГГ не падает, настроение падает медленней. Нет смысла брать данный трейт поскольку настроение нужно только для пробития входа в оранжерею, что делается практически на самом старте игры. Ценность 0\10
5. Восприимчивость к веществам – увеличивает эффективность использованных зелий (и наркотиков, хотя непонятно, что сюда можно отнести). Точной информации как действует данный трейт нет, но поскольку он повышает эффективность боевых зелий то будет полезен в боях, в особенности с боссами и сильными морфами. Ценность 7\10.
6. Альфа самец – повышает наносимый урон в бою на 15%. Очень полезный трейт для ориентированных на бой билдов (увы на данном этапе разработки игры это основные билды). Ценность 10\10
7. Сатириазис – кексим быстрей, получаем больше опыта. Был актуальным для быстрой прокачки уровня в билде «люби все что движется». От трейта мало пользы в 99% случаев в игре и занимает слот. Ценность 2\10
8. Тактик – в бою отображает точное количество хп и защиты гг а также хп противника. Полезный трейт который добавляет комфорта при игре и позволяет понять, насколько живуч противник. В большей мере подойдет новичкам которые не знают значений хп противника, а для опытных будет просто забирать слот. Ценность 6\10 новичкам и 3\10 для опытных.
9. Ускоренная регенерация – в данный момент трейт не работает, хотя должен восстанавливать здоровье после боя. Но даже так зелья на вампиризм способны восстановить полный объём здоровья прям в бою. Ценность 0\10.
10. Стойкий организм – Жажда и голод наступает медленней. Насколько медленней не понятно, в тоже время трейт может быть полезен только в первые 30-60 минут игры, после проблем с едой и водой у игрока нет. Как итог просто занимает слот. Ценность 1\10.
11. Бережливый – прочность на предметах снижается реже, как после боя так и во время заточки. Трейт раскрывает себя в полной мере в лейт гейме во время заточки мифического оружия, кардинально уменьшая расход материалов на ремонт оружия (касательно брони также). Прокачав навык «ремонт» до 15 можно израсходовать 500-600 заточек за 1 раз опустив прочность предмета со 100 до 30. Трейт полезен и оправдывает себя, но стоит 4 очка и занимает слот под боевые трейты. Ценность 8\10.
12. Филофилия – дает бонус после «работы ротиком». Бонуса всего 3: на +1 к живучести, +1 к харизме, +2 к либидо. Трейт стоит всего 1 очко, но позволяет экономить очки навыков через бафы, при условии жесткого ограничения очков навыков позволит разблокировать доп контент не вкладывая очки в харизму\либидо. Но эти бафы придется регулярно обновлять, так что палка о двух концах. Ценность 9\10.
13. Прирожденный вор – повышает стартовый уровень навыка «вор» до 20 лвла. Как итог изначально шанс что мы попадемся на краже уменьшен, но смысла в этом крайне мало. Наоборот, прокачивать оружейные навыки очень удобно на стражниках с ярмарки, у них фиксированные характеристики и убиваются довольно просто, так что снаряжаем оружие и вперед (с дефицитом внимания на прокачку 1 уровня навыка колющего оружия с 20 по 25 лвл уходило 20-30 минут). Ценность 0\10.
14. Стальное тело – уменьшает шанс получить травму, ранение и перелом в 3 раза. Довольно полезный трейт однако полностью перекрываеться ношением Железного сэта брони (даже играя в синем сэте крайне редко получал раны не говоря уже о переломах, да даже голым бегал что бы ачивку на перебинтование взять и не помогало). Ценность 5\10.
Перейдем к Нейтральным трейтам , нейтральный трейт в отличии от других можно взять только 1 и он стоит 0 очков:
1. Нудист – повышает урон на 300% когда персонаж голый (оружие, пояс, бижутерия не блокируют бонус). Самый скилозависимый трейт, и в тоже время может кардинально менять подход к игре. В целом данный трейт позволяет ГГ наносить огромный урон с самого старта игры даже кулаками, в лейт гейме удары на 10-15к будут самым обычным делом. Не советуется новичкам. Ценность 10\10, но очень требователен к игроку.
2. Гипернаблюдательность – повышает увороты в бою на 20% и повышает количество противников, которые мы обнаруживаем на глобальной карте (насколько не известно). Трейт позволяющий получить самый стабильный и сильный из боевых билдов, повышение уворотов в сочетании с прокачкой ловкости даст возможность избегать «95%» ударов врага. Если добавить баф от Люси, то и вовсе «порхай как бабочка, Жаль! как пчела».
Ценность 10\10.
3. Жизненная энергия – повышает базовое значение хп на 100. Очень слабый бонус, который можно запросто компенсировать сбором ягод дающих здоровье. При этом не дает возможности или получить скидку на прокачку навыков, повышение уворотов или урона. Ценность 0\10.
4. Крохобор – позволяет находить больше предметов, на подбор мелких предметов не тратиться энергия. На первый взгляд полезный трейт но подойдет исключительно для старта игры неопытным игрокам. Блокирует полезные нейтральные трейты а его бонус полностью перекрывается прокачкой навыков уже в мид и лейт гейме. Ценность 1\10.
5. Стойкий иммунитет – не дает иммунитету упасть ниже 50%. По сути не дает получит дэбаф на -15% к хп и все. Очень слабый бонус и блокирует слот. Ценность 1\10.
6. Хорошая память – дает +7 очков навыков. Вроде и неплохой бонус, почти хватает на прокачку 2 стат поинтов, но блокирует нейтральный слот. Взяв нудиста или гипернаблюдательность недостаток этих 7 очков с головой перекрывают бонусы трейтов. Ценность 2\10.
7. Крепкие мышцы\ Эластичные мышцы\ Острый ум\ Обаятельность\ Стойкий организм – трейты направленые на прокачку соответственных статов: силу\ ловкость\ интеллект\ харизма\ живучесть, дает +1 стат поинт и снижает стоимость на 1 очко для каждого следующего. Из всех стоит обратить внимание только на те, что влияют на силу\ выносливость\ ловкость. Интеллект\ харизму запросто доводим до нужных значений при помощи зачарованный и бафов. И тут в силу вступает занятная математика: учитывая возможность получить 1 стат поинт от кристала Люси и бафы которые можно собрать силу\ловкость\живучесть максимум необходимо прокачивать до 10\11\13 что дает нам экономию в 9\10\13 очков соответственно и дает возможность максимально прокачать боевые статы. Ценность трейтов для боевых статов 8\10.
Остались Отрицательные трейты :
1. Дефицит внимания – замедляет прокачку уровня и навыков в 2 раза, но дает 9 очков навыков. Вроде и замедляет прокачку аж в 2 раза но по факту не имеет никаких негативных последствий для игрока, эффект будет ощутим только при прокачке навыков камасутры, оружейных на 20-25 лвле, медицины или ремонта. Опыт все равно рано или поздно наберется, до 40 уровня довольно быстро учитывая баф от Силхи и стимуляторов, а уже к 45 уровню у нас будут прокачаны все необходимые статы. Трейт крайне полезен до момента появления механики с обнулением уровня, ибо не имеет негативных последствий. Ценность 10\10
2. Фурриалергия\ Арахнофобия\ Аверсия темной крови – противоположность положительным трейтам на морфов, увеличивает урон по игроку на 20% и блокирует «любовь» с данными видами морфов. Повышение урона не критично, а вот блокирование сцен имеет серьезные последствия. Фурриалергия блокирует сцены с фурри и в том числе с Гармой и Орибой с которых очень полезные и необходимые бафы дающие +2 к силе каждый. Аверсия темной крови блокирует сцены с Силхи и Игнистразой(в данный момент бафов с Игни нет, так что это не критично) и баф на +25% к опыту и баф на +1 к живучести (при учете что взят трейт Филофилия , но есть и второй способ получения бафа, но он в разы дольше). А вот арахнофобия блокирует сцены только с Арахнами а потому достаточно безобидный вариант, который дает 4 очка навыков (лично я постоянно его беру). А вот первые 2 все-таки не стоит брать, поскольку сильно бьют по комфорту игры и возможностям (да и как не любить милашку Силхи)
3. Меланхолик – после сна у ГГ плохое настроение и оно падает быстрей. Очень безобидный трейт поскольку настроение легко поднять, а нужно только для пробивания оранжереи. Однако довольно дешевый, всего 2 очка. Ценность 6\10
4. Слабый иммунитет – иммунитет падает быстрей, блокируется возможность пить кровь морфов, а значит получать с этого бафы. Иммунитет не влияет на то умрет гг или нет а из 9 бафов только 2 стоят внимания: от Нуэ-Кири и Лимнады. Можно спокойно брать и ничего не теряя получать 3 очка. Ценность 8\10
5. Ненасытность – повышает расход жажды и голода. Не влияет на расход потребностей во время событий или путешествий на глобальной карте, а эффект запросто перекрывается прокачкой «потребления». Немножко осложняет первые 1-2 часа игры, но дает 3 очка. Ценность 9\10
6. Гиперактивность – повышает расход энергии при действиях. Также, как и «ненасытность» не влияет на события. Эффект можно перекрыть прокачкой «выживания», да и стоит 4 очка. В начале игры придётся почаще спать или использовать напитки, что восстанавливают усталость. Ценность 8\10.
7. Злой язык – ГГ непроизвольно произносит маты. Трейт заглушка который дает 1 очко, никаких последствий, потому просто занимает слот. Ценность 1\10.
8. Хрустальное тело – повышает возможность получить травмы, переломы, раны в 3 раза. Дает всего 2 очка, но может привести к перелому и блокированию боевой стойки в самый неподходящий момент, что чревато смертью. В особенности в бою с боссами, Кицунэ и Нуэ-Кири. Не стоит он того. Ценность 2\10.
9. Небрежный – повышает частоту падения прочности предметов на 60% и во время заточки. Трейт, что способен превратить заточку оружия в сущий ад и трату тонны материалов. Пока есть только 2 вида мифического оружия, и с данным трейтом затачивать их крайне долго и затратно, проще пальцы в кровь стереть. А с появлением мифической брони (я на это очень надеюсь) и с будущей переработкой брони станет еще больше отпугивать. Ценность 0\10.
Подводя итог – из 27 положительных и отрицательных трейтов стоят своего выбора не больше 10, а из 11 нейтральных и вовсе 3-4. Жаль, но на данном этапе разработки игры – это так. Но с изменениями баланса и нововведениями все может измениться.
Текст: Thunder_bolt
Редактура и оформление: Dead Exo
Источник
Гайд по чарам от LaBomba
Информация в этом гайде НЕ устарела и может использоваться в игре, но появился более полный список чар и свойств оружия.
Вступление
Небольшой гайд по чарам основанный на моих личных наблюдениях. Актуально на момент 58ого патча.
Прежде всего нужно понимать что чары являются элементом роскоши и совершенно не обязательны для получения всего контента в игре, так что не в коем случае не стоит концентрироваться на их фарме если вы сами этого не захотите.
Чары можно поделить на 2 категории «боевые» — обычно их носят на себе и «социальные» которые экипируются в случае необходимости. Эффективность «боевых» чар очень заметна на сильных высокоуровневых масках вроде Арахны или Кицуне, а «социальные» помогают вам вне боя.
Чары нельзя самостоятельно накладывать на вещи, и в планах у разработчиков нет такой опции, но всё же есть один способ относительно просто «наролить» нужные чары на мугенах, что даст нам 2 слота полезных чар. В отличие от сетов поздней стадии игры которые вы можете только выбивать, мугены можно самостоятельно скрафтить что очень сильно упрощает поиск нужных чар.
Несколько советов по крафту мугенов:
Не стоит сразу ролить «топовые мугены». Лучше сделать мугены без чар хотя бы на +10 для ловли слабеньких Кицуне. А уже после этого со спокойной душой заняться чарами.
Собирайте ингредиенты для краски с самого начала игры. Краска- самый сложнодобываемый предмет в рецепте мугена.
Сапфиры и металл можно купить на ярморке, глаза змеи выбить в колесе фартуны, заточки фармятся на арене и с драгоценных сундучков.
Ниже список чар в порядке убывания, от сильнейших (по моему мнению) к слабейшим.
Боевые чары
Иммунитет на навык врага экзорцизм— одни из самых полезных чар. Экзорцизм снижает до нуля жажду вампира. Если используете кровавый сет — обязательны для фарма.
Иммунитет на навык врага гипноз— они вам нужны, я серьёзно. Вы или сами себя ударите или сожжёте в пустую кучу банок.
Иммунитет на вампиризм врага— незаменимые чары в боях с действительно сильными морфами, к тому же в комбинации с чарами иммунитета к лечению и регенерации полностью убирают возможность лечиться маске в бою, что позволяет нам взять её измором.
Иммунитет на навык «танк»— блокирует боевой навык врага «защита». Чем больше боевых навыков у морфа тем меньше урона мы ему наносим, высокоуровневые морфы скорее всего будут иметь такую абилку в добавок к своему врождённому резисту и это может стать большой проблемой. Чем меньше мы наносим урона тем слабее отъедаемся с банок на вампиризм, а маска в свою очередь косвенно усиляет абилки на лечение\регенерацию\вампиризм, за защитные билды с маленьким количеством урона это может стать катастрофой. Обязательно оставляем.
Иммунитет на навык «подавление»— иммунитет к натиску врага, полезно, оставляем.
Сила\ловкость\живучесть +1— полезные чары на характеристики, можно заменить только на очень полезный иммунитет. Однако нужно помнить что характеристики выше 15 не оказывают влияния на персонажа.
Иммунитет на навык врага регенерация— полезные чары, в комбинации с чарами иммунитета к лечению и вампиризму полностью уберет возможность лечиться маске в бою, что позволяет нам взять её измором.
Критическая атака— немного повышает шанс крита по врагу, почему бы и нет.
2й удар— даёт небольшой шанс ударить дважды за один ход. Работает редко, можно оставить в билдах через силовой удар. С кровавым сетом практически бесполезен.
Шанс прихода богов выше— повышает шанс помощи богов (репутация), а именно бога природы который восстанавливает броню, бога добра восстанавливающего здоровье и бога зла наносящего урон вашим противникам. Со временем теряет свою полезность, но всё равно вполне себе приятные чары.
Чары вампиризма— небольшой шанс восстановить немного здоровья после удара. На самом деле только звучит весело, пробовал их использовать в своей сборке и большой пользы в этом не увидел, работают очень редко. Лучше пользоваться банкой «клык» которая даёт эффект вампиризма (25%) на 1 час или банкой «доктор акула» в бою. Оставлять только если нет других альтернатив.
Снижает шанс повредить конечность— могут быть очень полезными в затяжных боях у танков. Во всех остальных случаях оставлять только если нет альтернативы.
Дарует доп. опыт в бою— может быть полезно пока вы не докачались до максимального уровня.
Иммунитет на навык врага жнец— навык «жнец» с определённым шансом моментально убивает персонажа, в длинных боях вполне реально от него отлететь. Но в игре есть альтернатива — «Магические мощи» которыми можно отмыться в бою от данного проклятья. Так что чары очень сильно теряют свою полезность.
Оглушение— даёт шанс на оглушение. Не самые полезные чары, даже если оглушение сработает морф скорее всего будет иметь резист, к тому же есть зелье которое серьёзно повышает этот шанс. Оставлять только если нет других альтернатив.
Иммунитет к навыку «отрава и укус»— могут быть полезны в самом начале игры поскольку эти абилки игнорируют защиту и дейтсвуют на здоровье. Но чем дальше тем больше у вас будет здоровья, а навыки наносят минимальный урон из за чего теряется их полезность.
Шанс кровотечения ниже— снижает шанс на кровотечение.
Шанс восстановить потребности— дарует возможность редко восстановить жажду или голод. Теоретически могут быть полезными в самой ранней игре, но как только у вас появляется много еды становятся совершенно бесполезными.
Социальные чары
В этот раздел попали чары которые желательно оставлять в дополнительных слотах и в случае необходимости переодеваться. Поскольку их не нужно постоянно носить на себе сгодятся совершенно любые шмотки что делает фарм данных чар очень простым делом.
Повышает шанс заточить предмет— самые полезные второстепенные чары, после +10 точить шмотки у кузнеца не рентабельно, а руками очень сложно. Я бы даже сказал что эти чары рекомендованы для выбивания, если упали смело оставляйте пока не заточите все шмотки до +15.
Интелект +1— интеллект влияет на стоимость продажи предметов, максимальная прибавка достигается при 6 интеллекта. Поскольку на данный момент нет смысла качать данную характеристику разумно набрать инту через шмотки. Когда собрали 4-6 вещей на интеллект перед продажей предметов обязательно переодеваемся.
Выше шанс на супер игру в колесо— полезные чары которые очень сильно повышает шанс супер игры в колесе фортуны, в основном используются для получения ключа, но так же можно очень быстро прокачать репутацию морфолова с помощью золотых наручников.
Выше шанс кончить вам— увеличивает скорость секса, полезно в либидобилдах, не стакается.
Харизма +1— не самые полезные чары, как и с интеллектом прокачка харизмы сейчас не очень актуальна. Отношения с нипами можно построить на подарках, а раздевать морфов с помощью бафов. Оставлять не больше 2х шмоток как дополнительные вещи, если выпали чары на шмотке из вашего сета оставлять только если у вас нет других чар.
Шанс встречи девственницы выше— с данной шмоткой довольно просто делать квесты Анастасии, очень неплохо на начальной стадии игры.
Настроение героя лучше— даёт 10ед настроения после сна. Просто съешь конфету.
Шанст встречи королевы выше— не работают и скорее всего будут вырезаны.
Морф быстрее кончает— насколько мне известно данные чары сейчас не работают.
Источник