- какие образы ‘символы’ наполняют стихотворение Брюсова ‘Осенние чувства».
- Помогите сделать Анализ стихотворения Брюсова «осенние чувство»
- Осеннее чувство
- Статьи раздела литература
- Валерий Брюсов «Осеннее чувство»
- Экспресс- анализ стихотворения
- Строфа
- Стихотворная стопа
- Стихотворный размер
- Рифма
- Рифмовка
- Анализ стихотворения Брюсова “Ранняя осень”
- Related posts:
какие образы ‘символы’ наполняют стихотворение Брюсова ‘Осенние чувства».
Гаснут розовые краски
В бледном отблеске луны;
Замерзают в льдинах сказки
О страданиях весны;
Светлых вымыслов развязки
В черный креп облечены,
И на празднествах все пляски
Ликом смерти смущены.
Под лучами юной грезы
Не цветут созвучий розы
На куртинах Красоты,
И сквозь окна снов бессвязных
Не встречают звезд алмазных
Утомленные мечты.
19 февраля 1893
Стихотворение было написано
В. Я. Брюсовым 19 февраля 1893 года. Уже само название ассоциируется с жёлтым цветом, цветом усталости, обречённости. Да, это ещё осеннее многоцветие, но всё-таки полное осознание того, что жизнь подходит к какому-то логическому концу, замирает, успокаивается. Именно этими чувствами наполнено стихотворение, и это, на мой взгляд, очень хорошо прослеживается на уровне цветовой детали.
В первой строфе можно выделить три цветовых детали: розовый («розовые краски») , светло — жёлтый (« бледном отблеске луны») , зелёный («весны» — это слово ассоциируется с победой зелёного цвета) , белый («льдинах») .
Вроде бы цветовая яркость, но посмотрим внимательнее. Розовые краски — гаснут ( то есть бледнеют, выцветают, теряют свою прежнюю насыщенность). Отблеск луны- уже бледный, нет ощущения лунного праздника, лунного жёлтого сияния, луна угасает. И зелёная весна — это уже всего лишь замерзающая сказка
Цветовая картина второй строфы принципиально меняется. Два цвета — чёрный и белый как будто борются между собой. Но… борются и взаимно дополняют друг друга… Чёрное явно не может существовать без белого, Светлое облекается в чёрное.
Светлых вымыслов развязки
В чёрный креп облечены
В четвёртой строфе цветовая деталь хоть и названа, но смысл её названия — отрицание:
Не цветут созвучий розы
На куртинах Красоты. .
И в последней строфе есть ассоциативная цветовая деталь – «звёзд алмазных» . Светло- жёлтый цвет, который как бы закодирован в этом образе, на мой взгляд, символизирует путеводный свет для осуществления мечты. Мечты.. пока не сбывшейся…
Итак, цветовые детали в этом стихотворении помогают нам понять сложное и многогранное восприятие поэтом окружающего мира. Каждый предмет, каждое действие или состояние связаны у него с определёнными цветовыми ассоциациями.
Источник
Помогите сделать Анализ стихотворения Брюсова «осенние чувство»
По плану
1)дата написания и публикации
2)место, занимаемое в творчестве поэта.
3)творческая история
4)художественный метод.
5)основная тема
6)смысл названия
7)лирический сюжет
8)композиция. наличие обрамления. основные структурные части
9)основные настроения, тональность стихотворения
10)Опорные слов, их передающие
11)Лирический герой
12)позиция атора и передача его переживаний
13)идея стихотворения.
14)звучание стихотворения в наши дни
Валерий Брюсов
«Осеннее чувство»
Гаснут розовые краски
В бледном отблеске луны;
Замерзают в льдинах сказки
О страданиях весны;
Светлых вымыслов развязки
В черный креп облечены,
И на празднествах все пляски
Ликом смерти смущены.
Под лучами юной грезы
Не цветут созвучий розы
На куртинах Красоты,
И сквозь окна снов бессвязных
Не встречают звезд алмазных
Утомленные мечты.
Стихотворение было написано
19 февраля 1893 года. Впервые опубликовано в сборнике «Русские символисты». Выпуск 1.-М.: 1894.-с.. 9 под заглавием «Пролог»
Форма ст-я:Итальянский сонет.
Ст-е состоит из 4строф(всего 14 строк(сонет)
Размер: четырехстопный хорей.
Стопа:двухсложная с ударением на первом слоге.
Уже само название ассоциируется с жёлтым цветом, цветом усталости, обречённости. Да, это ещё осеннее многоцветие, но всё-таки полное осознание того, что жизнь подходит к какому-то логическому концу, замирает, успокаивается.
Именно этими чувствами наполнено стихотворение и очень хорошо прослеживается на уровне цветовой детали.
В первой строфе можно выделить три цветовых детали: розовый («розовые краски»), светло — жёлтый (» бледном отблеске луны»), зелёный («весны»- это слово ассоциируется с победой зелёного цвета), белый(«льдинах»).
Вроде бы цветовая яркость, но если посмотреть внимательнее-розовые краски — гаснут( то есть бледнеют, выцветают, теряют свою прежнюю насыщенность).Отблеск луны- уже бледный, нет ощущения лунного праздника, лунного жёлтого сияния, луна угасает. И зелёная весна — это уже всего лишь замерзающая сказка.
Цветовая картина второй строфы принципиально меняется. Два цвета — чёрный и белый как будто Но…борются и взаимно дополняют друг друга…Чёрное явно не может существовать без белого, Светлое облекается в чёрное.
Светлых вымыслов развязки
В чёрный креп облечены
В четвёртой строфе цветовая деталь хоть и названа, но смысл её названия — отрицание:
Не цветут созвучий розы
На куртинах Красоты..
И в последней строфе есть ассоциативная цветовая деталь-«звёзд алмазных». Светло- жёлтый цвет, который как бы закодирован в этом образе символизирует путеводный свет для осуществления мечты. Мечты..пока не сбывшейся…
Итак, цветовые детали в этом стихотворении помогают понять сложное и многогранное восприятие поэтом окружающего мира. Каждый предмет, каждое действие или состояние связаны у него с определёнными цветовыми ассоциациями.
Источник
Осеннее чувство
Гаснут розовые краски
В бледном отблеске луны;
Замерзают в льдинах сказки
О страданиях весны; Светлых вымыслов развязки
В черный креп облечены,
И на празднествах все пляски
Ликом смерти смущены.Под лучами юной грезы
Не цветут созвучий розы
На картинах Красоты, И сквозь окна снов бессвязных
Не встречают звезд алмазных
Утомленные мечты.
Статьи раздела литература
- E-mail: cultrf@mkrf.ru
- Обратная связь
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Источник
Валерий Брюсов
«Осеннее чувство»
Гаснут розовые краски
В бледном отблеске луны;
Замерзают в льдинах сказки
О страданиях весны;
Светлых вымыслов развязки
В черный креп облечены,
И на празднествах все пляски
Ликом смерти смущены.
Под лучами юной грезы
Не цветут созвучий розы
На куртинах Красоты,
И сквозь окна снов бессвязных
Не встречают звезд алмазных
Утомленные мечты.
Экспресс- анализ стихотворения
Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 14 строк)
Размер: четырёхстопный хорей
Стопа: двухсложная с ударением на 1-м слоге ( — )
————————————————————————
1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: краски-луны-сказки-весны.
Рифмовка: ABAB — перекрёстная
2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: развязки-облечены-пляски-смущены.
Рифмовка: ABAB — перекрёстная
3-я cтрофа — 3 строки, трёхстишие.
Рифмы: грезы-розы-Красоты.
Рифмовка: AAB
Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени
Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов
Строфа
Строфа — это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии — четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах
Стихотворная стопа
Стопа — это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) — самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы — последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа — пеон — четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон — пеон с ударением на первом слоге, второй пеон — с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон — ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах
Стихотворный размер
Размер — это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах
Рифма
Рифма — это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах
Рифмовка
Рифмовка — это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке
Источник
Анализ стихотворения Брюсова “Ранняя осень”
Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма. Особенно ярко эта литературная тенденция прослеживается в его ранних произведениях – поэт пытается найти философский смысл в привычных предметах и явлениях, наделяя окружающий мир мистическими чертами. В 1909 году Валерий Брюсов издает сборник стихов под названием “Все напевы”, который содержит подраздел “Мертвая любовь” В нем собраны стихи, которые затрагивают очень важную и болезненную для себя тему смерти. Несмотря на то, что кодекс символиста
Примером такого симбиоза является произведение “Ранняя осень”, написанное в 1905 году.
Это стихотворение абстрактно, так как лишено описательной составляющей в привычном понимании этого слова. Определить, о каком конкретном событии идет речь, в нем невозможно. Автор дает лишь только одну сноску относительно времени, указывая на то, что объектом его исследований является ранняя осень, которая ассоциируется у поэта с умирающей
В первую очередь, это “странная тишь пустота, красота”, характерные в большей степени для сельского кладбища. Однако именно эти черты поэт увидел в обычном осеннем дне, остро прочувствовав, что “сжаты в душе и восторг, и печаль”.
Ранняя осень для Брюсова не является символом смерти как таковой. Скорее всего, это некий переходный период, мостик между двумя мирами, который по праву можно считать нейтральной полосой. В такие дни яркое солнце светит уже “без прежней мятежности”, а дождь напоминает “капли струящихся рос”. И это дарит поэту удивительно чувство умиротворения, которое нередко испытывают глубокие старики на пороге смерти.
Позади у них осталась жизнь, полная тревог и печалей, и теперь в их сердце размеренно течет “родник успокоенной нежности”.
Можно ли быть счастливым в этот период жизни? Брюсов убежден, что да, ведь в прошлом остались “дни недосказанных слов”, а впереди ждут “мгновения в кроткой покорности слитых сердец”, о которых мечтает каждый человек. Однако познать счастье умиротворения дано лишь единицам, да и то на пороге смерти, когда ценность жизни предстает в несколько ином свете.
Related posts:
Анализ стихотворения Брюсова “Облака”До момента своего увлечения символизмом Валерий Брюсов экспериментировал с различными направлениями в поэзии. Его ранняя пейзажная лирика выдержана в лучших традициях классицизма, и в ней можно найти подражание Фету и Некрасову. К этому периоду творчества относится и стихотворение “Облака”, написанное в 1895 году. Характерной чертой раннего творчества Валерия Брюсова является отождествление предметов и явлений с […].
Анализ стихотворения Н. М. Карамзина “Осень”Смысл стихотворения “Осень” в раздумьях о конечности жизни, о соотношении краткости человеческой жизни и вечного движения природы. Природа в “Осени” сравнивается с человеческой жизнью, которая также переживает пору цветения, молодости, зрелости, увядания и смерти. Три последние строфы надо понимать так, что, несмотря на такое соответствие между природой и человеком, природа каждую весну возрождается, в то […].
Анализ стихотворения “Заплаканная осень, как вдова…” Ахматова“Заплаканная осень, как вдова…” (1921). Стихотворение посвящено первому мужу Ахматовой Н. С. Гумилеву и написано после его смерти. По форме лирическое произведение напоминает вдовий плач, в котором выражена скорбь о безвременно и безвозвратно загубленном человеке: Заплаканная осень, как вдова В одеждах черных, все сердца туманит.. Перебирая мужнины слова, Она рыдать не перестанет. И будет так, […].
Анализ стихотворения Брюсова “Умершим мир!Брюсов считал себя настоящим патриотом России, поэтому начало первой мировой войны он воспринял с воодушевлением. Однако очень скоро оно сменилось депрессивностью, в творчестве поэта вновь стали проскальзывать нотки декадентства, к которому Брюсов был неравнодушен в юности. Поэтому неудивительно, что в 1914 году автор опубликовал достаточно пессимистичное стихотворение под названием “Умершим мир!” , в котором выразил […].
Анализ стихотворения Брюсова – размышление о судьбе поэтаСтихотворение В. Я. Брюсова – размышление о судьбе поэта, о назначении поэтического творчества. Брюсов видит тяжелый трудный путь поэта. Все его произведение является своеобразным наставлением, призывом тем, кто считает себя настоящим поэтом. Автор воспринимает поэзию как стихию. Лирический герой настолько предан “делу, которому служит”, что для него “добродетель – готовность взойти на костер”. Дар поэта […].
Анализ стихотворения Брюсова “Родной язык”Валерий Брюсов по праву считается одним из лидеров и идеологов русского символизма. Однако в его произведениях нередко затрагиваются философские вопросы, которые автор трактует весьма своеобразно. Он не углубляется в дебри софистики, предпочитая оперировать доступными и понятными вещами. Но при этом, сам того не подозревая, поднимает темы, которые весьма актуальны и в наши дни. В 1911 […].
Анализ стихотворения “Осень” Баратынского“Осень” (1839). В стихотворении, написанном в явной полемике с пушкинской “Осенью”, исполненной одушевления жизни, Баратынский создает неповторимую картину оцепенения природы: И вот сентябрь замедля свой восход, Сияньем хладным солнце блещет, И луч его в зерцале зыбком вод Неверным золотом трепещет. Седая мгла виется вкруг холмов; Росой затоплены долины; Желтеет сень кудрявая дубов, И красен круглый […].
Анализ стихотворения Брюсова “Хвала Человеку”Начало 20 века стало переломным для Валерия Брюсова, который изначально считал себя символистом. Однако по мере осознания своей роли в современной литературе поэт все чаще и чаще стал уделять внимание гражданской лирике. Брюсов не был революционером и к политике относился с определенной долей презрения. Однако он искренне верил в то, что каждый человек является хозяином […].
Анализ стихотворения Брюсова “Городу”В начале 20 века Валерий Брюсов открыл для себя такое литературное течение, как символизм, и был настолько им восхищен, что, не долго думая, примкнул к немногочисленной группе литераторов, которые разделяли его взгляды. Именно в символистическом ключе было написано стихотворение “Городу”, увидевшее свет в 1907 году и ставшее своеобразным гимном Москве. В то время, как многие […].
Анализ стихотворения Брюсова “Старый викинг”С юности увлекаясь французским символизмом, Валерий Брюсов постоянно искал не только новые формы выражения своих мыслей, но и оригинальные темы для произведений. Поэт поочередно увлекался любовной лирикой и социальными проблемами, затрагивал вопросы религии и политики. На рубеже 19 и 20 веков у Брюсова появилось еще одно направление в творчестве, навеянное европейскими романтиками и связанное с […].
Анализ стихотворения Брюсова “Опять сон”Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма. Первый собственный сборник стихотворений под названием “Chefs d’oeuvre” (в переводе с французского – “Шедевры”) он издал в 1895 году. В то время молодой поэт вообще скромностью не отличался, за что нередко высмеивалось критиками. Свою юность Брюсов искренне считал юностью гения. Дебютную книгу стихов он завещал […].
Анализ стихотворения Брюсова “Тени прошлого”В 25 лет Валерий Брюсов мог похвастаться богатым жизненным опытом. К этом времени он являлся студентом последнего курса историко-филологического факультета Московского университета, автором четырех литературных сборников и тесно связывал свою будущую жизнь с литературой. Дружеские попойки, неудачные романы, мечты о том, что с помощью поэзии можно изменить мир – через все это прошел юный Брюсов, […].
Анализ стихотворения Брюсова “Грядущие гунны”Валерий Брюсов не воспринимал всерьез революционные идеи, хотя понимал, что общество нуждается в переменах. Тем не менее, его путь развития через войны и потрясения поэт считал ошибочным. События 1904 -1905 годов, когда по всей России прокатились массовые стачки, превратившиеся в некое подобие генеральной репетиции революции 1917 года, заставили Брюсова более пристально взглянуть на это общественное […].
Анализ стихотворения Брюсова “Свиваются бледные тениБудучи приверженцем символизма, Валерий Брюсов часто задавался вопросом о то, какой будет жизнь в новом, 20 столетии. На рубеже веков нередки всевозможные общественные и социальные волнения, так как очень многих пугает вопрос переход в новую эпоху. И Брюсов в этом отношении не был исключением, так как воспринимал уходящий век как личный рубеж и повод для […].
“Кинжал” анализ стихотворения Валерия БрюсоваСтихотворение Валерия Яковлевича Брюсова “Кинжал” – одно из самых обсуждаемых в литературной среде. Оно датировано 1903 годом и вошло в сборник “Венок”. Первое десятилетие двадцатого века – сложный и даже переломный период в творчестве русского писателя. В это время наметился и произошел постепенный отход Брюсова от принципов символизма, Валерий Яковлевич все четче стал обозначать свою […].
Анализ стихотворения Брюсова “Труд”К теме труда Брюсов обращался не единожды, причем в разные периоды творчества. В частности, он написал сразу два стихотворения с одинаковым названием – “Работа”. Первое датировано 1901 годом, второе – 1917-м. В них поэт прославляет труд, при этом имеются в виду все его виды – за станком, в полях, за столом. По мнению Брюсова, работа […].
Анализ стихотворения Брюсова “Кинжал”Стихотворение “Кинжал”, написанное Валерием Брюсовым в 1903 году, по праву считается образом русского литературного классицизма. Несмотря на то, что поэт имел непосредственное отношение к символизму и предпочитал выражать свои мысли метафорично, в данном случае он отступил от собственных правил. Объясняется это тем, что стихотворение “Кинжал” является своеобразной данью уважения двум великим русским поэтам – Александру […].
Анализ стихотворения Брюсова “К портрету Лейбница”В 1900 году издательство “Скорпион” выпустило третий сборник Брюсова, получивший название “Tertia Vigilia” (в переводе с латинского языка – “Третья стража”). Книгу Валерий Яковлевич посвятил своему коллеге по символистскому цеху – Бальмонту. В ней важное место занимают стихотворения на историко-мифологические темы. В них рассказывается о Данте, Клеопатре, Кассандре, Орфее, Александре Великом и прочих значительных личностях. […].
Сочинение на тему: Какие песни поет ранняя осень?Желтая, багряная, золотая – это она, Наша осень. Удивительная, такая яркая и роскошная пора года, она по-своему особенная, по-своему прекрасна. Выйдешь на двор осенью и понимаешь, что такое настоящая красота. А сколько всего интересного можно увидеть, просто идя по улице: вот деревья, одетые в пышные одеяния, играют с ветерком, вот спелые, налитые солнечным светом ягоды […].
Анализ стихотворения Майкова “Осень”Поэт Аполлон Майков родился в творческой семье. Его отец был известным художником, а мать писала детские рассказы. Поэтому неудивительно, что будущему поэту с детства прививали любовь к искусству и литературе. Поэтический дебют Майкова состоялся в 13-летнем возрасте, когда юный литератор опубликовал в журнале “Библиотека для чтения” свое первое стихотворение. С этого момента подросток решил, что […].
“К Медному всаднику” анализ стихотворения БрюсоваПамятник Петру I работы Фальконе давно стал символом Петербурга и был воспет многими русскими поэтами. Александр Пушкин посвятил монументу поэму “Медный всадник”, с тех пор за памятником закрепилось второе, неофициальное название. Полная мощи и динамики скульптура вдохновляла Адама Мицкевича, Бориса Пастернака, Петра Вяземского, Анну Ахматову, Осипа Мандельштама. Медный всадник оставил свой след и в творчестве […].
“Ассаргадон” анализ стихотворения БрюсоваИстория создания Стихотворение “Ассаргадон” Брюсов написал в 1897 г. Оно было напечатано в сборнике “Книга раздумий”, изданном в 1899 г. В этот сборник входили стихотворения четырех авторов. В 1900 г. стихотворение было напечатано в сборнике Брюсова “Tertia vigilia” в цикле “Любимцы веков”. Литературное направление и жанр Символисты, к которым принадлежал Брюсов, относились к истории и […].
Анализ стихотворения Пастернака “Золотая осень”Борис Пастернак никогда не считал себя лириком, однако среди его произведений все же можно найти пейзажные зарисовки, которые очень точно и тонко передают красоту окружающего мира. Вместе с тем, поэт никогда не позволял себе писать только о том, что он видит. В каждом его произведении заложен глубокий философский смысл и проводятся параллели с различными событиями. […].
“К счастливым” анализ стихотворения БрюсоваИстория создания Стихотворение “К счастливым” Брюсов задумал в 1904 г. Окончательно оформился текст в 1905 г. Стихотворение было напечатано в 1906 г. в сборнике, который переводится с греческого как “Венок”. Литературное направление и жанр В эпоху революции 1905 г. Брюсов создал цикл “Современность”, в котором пытался дать свою оценку политическим и общественным событиям в стране, […].
Анализ стихотворения Брюсова “Отреченье”“Отреченье” – стихотворение, написанное в 1896 году и относящееся к раннему творчеству Брюсова. Оно входит в последнюю часть сборника “Me eum esse” (“Это – я”), увидевшего свет на закате девятнадцатого столетия. В этой книге лирический герой представлен в роли отстраненного мечтателя, человека, пытающегося максимально далеко держаться от жизни реальной. Современный ему мир он считает ничтожным, […].
“Нить Ариадны” анализ стихотворения БрюсоваИстория создания Стихотворение Брюсова “Нить Ариадны” было написано в 1902 г. и напечатано в сборнике “Urbi et orbi” (“Городу и миру”) в 1903 г. Литературное направление и жанр Стихотворение относится к литературному направлению символизма, у истоков которого в России стоял Брюсов. Оно наполнено самобытными брюсовскими символами. В основе образа лежит аллегорический подтекст фразеологизма “нить Ариадны”, […].
“В глуби тайные вселенной” анализ стихотворения Брюсова, сочинениеВалерий Яковлевич Брюсов – русский поэт, литературный критик, историк, драматург, переводчик, прозаик, основоположник русского символизма. Во второй половине 90-х годов девятнадцатого века, будучи молодым поэтом, Брюсов сблизился с поэтами-символистами, а в 1899 году объединил сторонников “нового искусства” в издательстве “Скорпион”. В 1900 годы был издан сборник “Третья стража”. Стихотворение “В глуби тайные вселенной” было создано […].
Анализ стихотворения “Кинжал” Брюсова В. ЯЧтение этого стихотворения вслух поможет настроиться на восприятие контрастной Бальмонту стилевой системы Брюсова. Это не баюкающе-распевная мелодия бальмонтовской “Фантазии”, а энергичная, четко артикулированная поступь брюсовского стихотворения. Заметим, что современники отмечали отрывистую, “лающую” манеру декламации Брюсовым своих стихотворений. При чтении Брюсова у вас наверняка возникли новые ритмические ассоциации: по контрасту с бальмонтовскими переливами и легкоструйностью здесь […].
“Юному поэту” анализ стихотворения БрюсоваИстория создания Стихотворение “Юному поэту” было написано Брюсовым в 1896 г. Поэту всего лишь 23 года, между тем, стихотворение воспринимается как завещание, наставление следующим поколениям. Не исключено, что Брюсов, искренне считавший себя гением, просто прописал в стихотворении собственную программу, символически обратившись к себе самому. Стихотворение было напечатано во втором сборнике Брюсова “Me eum esse”, “Это […].
Анализ стихотворения Брюсова “Памятник”В 1912 году Брюсов создает стихотворение “Памятник”. Текст отсылает сразу к двум великим одноименным произведениям русской литературы. Из двадцатого столетия поэт общается с Державиным и Пушкиным. Кроме того, Валерий Яковлевич оглядывается на древнеримского гения Горация, беря эпиграф из его XXX оды. В России она наиболее известна в переводе Капниста под названием “Я памятник себе воздвигнул […].
Анализ стихотворения Брюсова “У себя”В 1903 году Брюсов выпускает четвертый поэтический сборник, получивший название “Urbi et Orbi” (“Граду и миру”). В нем огромное место отведено урбанистической теме. Валерий Яковлевич рисует картины жизни в большом городе, уделяя внимание самым разным персонажам. В частности, перед читателями открываются мысли рабочего и женщины легкого поведения. В этом сборнике поэт становится ближе к реальной […].
“Все кончено” анализ стихотворения БрюсоваИстория создания Стихотворение “Все кончено” было написано Брюсовым в 1895 г и вошло в сборник, название которого переводится с французского языка как “Шедевры”. Он был издан в 1845 г., через год выдержал переиздание. Стихотворение вошло в цикл “Стихи о любви”. Оно посвящено актрисе Наталье Александровне Дарузес, которая выступала под псевдонимом Раевская на сцене московского Немецкого […].
“Первый снег” анализ стихотворения БрюсоваШестнадцать строк с заголовком “Первый снег” были опубликованы в 1985 году и вошли в один из первых сборников Валерия Брюсова “Шедевры”. В этом искрометном стихотворении поэт отразил свои впечатления от преображения унылого городского пейзажа. Чудо произошло после того, как улицы, деревья и дома украсил первый снег. Пейзажная лирика была характерна для русской литературы XVIII и […].
Анализ стихотворения Брюсова “Ангел благого молчания”В 1909 году Брюсов издал сборник “Все напевы”. Сам поэт говорил, что в нем меньше новизны, чем в других его книгах, “но больше искусства, совершенства”. По сути, вниманию читателей было представлено своеобразное подведение итогов. Валерий Николаевич демонстрировал, какого высокого уровня мастерства он достиг. Обратите внимание на многообразие воплощенных в сборнике жанров: послания и элегии, рондо […].
“Каменщик” анализ стихотворения БрюсоваИстория создания Стихотворение “Каменщик” было написано Брюсовым в 1901 г. и опубликовано в сборнике “Urbi et orbi” в 1903 г. в цикле “Картины. На улице”. Литературное направление и жанр Стихотворение по форме представляет собой жанровую сценку: любопытствующий прохожий беседует с каменщиком. Сценка очень реалистична и проявляет социальное неравенство и разные условия жизни каменщика и прохожего […].
Анализ стихотворения Друниной “Болдинская осень”Болдинская осень, пришедшаяся на 1830 год, – самая продуктивная пора в творческой жизни Пушкина. Несколькими месяцами ранее было официально объявлено о помолвке поэта с юной красавицей Натальей Николаевной Гончаровой. Несмотря на все договоренности, свадьба долго откладывалась. Мать невесты не желала отдавать ее без приданного, а денег в семье катастрофически не хватало. В августе скончался Василий […].
Анализ стихотворения Брюсова “Между двойною безднойТочная дата создания этого стихотворения неизвестна, однако не возникает сомнений по поводу того, кому именно оно была адресовано. Дело в том, что в 1897 году Валерий Брюсов обвенчался с чешской переводчицей Иоанной Рунт, которая до конца жизни оставалась не только верной спутницей, но и музой поэта. Свои чувства к женщинам мужчины выражают по-разному, однако испытывают […].
Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Осень”Унылая пора! очей очарованье! А. С. Пушкин. Осень Умение показать красоту окружающего мира, передать читателю “очарованье”, охватывающее душу, отличает произведения Александра Сергеевича Пушкина, написанные в жанре пейзажной лирики. Ни для кого не секрет, что любимой порой Пушкина была осень, и ей поэт посвятил немало строк. В своем сочинении я хочу рассказать о моем любимом стихотворении […].
Анализ стихотворения Лермонтова “Осень”Михаил Лермонтов никогда не считал себя лириком, полагая, что восхищение красотой окружающего мира – удел романтических натур, не успевших познать горечи разочарования. Тем не менее, на начальном этапе своего творчества поэт периодически обращался к теме родной природы, но при этом его пейзажная лирика нередко носила социальный характер. Примером такого произведения является стихотворение “Осень” написанное в […].
Анализ стихотворения Ахматовой “Небывалая осень построила купол высокий…”Стихотворение “Небывалая осень построила купол высокий…” написано в 1922 году. Изначально Ахматова хотела включить его в сборник “Тростник”. В печати он не появился, так как в 1920-х годах произведения поэтессы – и старые, и новые – практически перестали публиковать. Композиция анализируемого текста напоминает незавершенное стихотворение Пушкина “Осень”, датированное 1833 годом. У Александра Сергеевича девять строф […].
Источник