Валерий брюсов осеннее чувство анализ

какие образы ‘символы’ наполняют стихотворение Брюсова ‘Осенние чувства».

Гаснут розовые краски
В бледном отблеске луны;
Замерзают в льдинах сказки
О страданиях весны;

Светлых вымыслов развязки
В черный креп облечены,
И на празднествах все пляски
Ликом смерти смущены.

Под лучами юной грезы
Не цветут созвучий розы
На куртинах Красоты,
И сквозь окна снов бессвязных
Не встречают звезд алмазных
Утомленные мечты.

19 февраля 1893

Стихотворение было написано
В. Я. Брюсовым 19 февраля 1893 года. Уже само название ассоциируется с жёлтым цветом, цветом усталости, обречённости. Да, это ещё осеннее многоцветие, но всё-таки полное осознание того, что жизнь подходит к какому-то логическому концу, замирает, успокаивается. Именно этими чувствами наполнено стихотворение, и это, на мой взгляд, очень хорошо прослеживается на уровне цветовой детали.
В первой строфе можно выделить три цветовых детали: розовый («розовые краски») , светло — жёлтый (« бледном отблеске луны») , зелёный («весны» — это слово ассоциируется с победой зелёного цвета) , белый («льдинах») .
Вроде бы цветовая яркость, но посмотрим внимательнее. Розовые краски — гаснут ( то есть бледнеют, выцветают, теряют свою прежнюю насыщенность). Отблеск луны- уже бледный, нет ощущения лунного праздника, лунного жёлтого сияния, луна угасает. И зелёная весна — это уже всего лишь замерзающая сказка
Цветовая картина второй строфы принципиально меняется. Два цвета — чёрный и белый как будто борются между собой. Но… борются и взаимно дополняют друг друга… Чёрное явно не может существовать без белого, Светлое облекается в чёрное.
Светлых вымыслов развязки
В чёрный креп облечены

В четвёртой строфе цветовая деталь хоть и названа, но смысл её названия — отрицание:
Не цветут созвучий розы
На куртинах Красоты. .

И в последней строфе есть ассоциативная цветовая деталь – «звёзд алмазных» . Светло- жёлтый цвет, который как бы закодирован в этом образе, на мой взгляд, символизирует путеводный свет для осуществления мечты. Мечты.. пока не сбывшейся…
Итак, цветовые детали в этом стихотворении помогают нам понять сложное и многогранное восприятие поэтом окружающего мира. Каждый предмет, каждое действие или состояние связаны у него с определёнными цветовыми ассоциациями.

Источник

Помогите сделать Анализ стихотворения Брюсова «осенние чувство»

По плану
1)дата написания и публикации
2)место, занимаемое в творчестве поэта.
3)творческая история
4)художественный метод.
5)основная тема
6)смысл названия
7)лирический сюжет
8)композиция. наличие обрамления. основные структурные части
9)основные настроения, тональность стихотворения
10)Опорные слов, их передающие
11)Лирический герой
12)позиция атора и передача его переживаний
13)идея стихотворения.
14)звучание стихотворения в наши дни

Валерий Брюсов
«Осеннее чувство»
Гаснут розовые краски
В бледном отблеске луны;
Замерзают в льдинах сказки
О страданиях весны;

Светлых вымыслов развязки
В черный креп облечены,
И на празднествах все пляски
Ликом смерти смущены.

Под лучами юной грезы
Не цветут созвучий розы
На куртинах Красоты,

И сквозь окна снов бессвязных
Не встречают звезд алмазных
Утомленные мечты.

Стихотворение было написано
19 февраля 1893 года. Впервые опубликовано в сборнике «Русские символисты». Выпуск 1.-М.: 1894.-с.. 9 под заглавием «Пролог»
Форма ст-я:Итальянский сонет.
Ст-е состоит из 4строф(всего 14 строк(сонет)
Размер: четырехстопный хорей.
Стопа:двухсложная с ударением на первом слоге.

Уже само название ассоциируется с жёлтым цветом, цветом усталости, обречённости. Да, это ещё осеннее многоцветие, но всё-таки полное осознание того, что жизнь подходит к какому-то логическому концу, замирает, успокаивается.
Именно этими чувствами наполнено стихотворение и очень хорошо прослеживается на уровне цветовой детали.

В первой строфе можно выделить три цветовых детали: розовый («розовые краски»), светло — жёлтый (» бледном отблеске луны»), зелёный («весны»- это слово ассоциируется с победой зелёного цвета), белый(«льдинах»).
Вроде бы цветовая яркость, но если посмотреть внимательнее-розовые краски — гаснут( то есть бледнеют, выцветают, теряют свою прежнюю насыщенность).Отблеск луны- уже бледный, нет ощущения лунного праздника, лунного жёлтого сияния, луна угасает. И зелёная весна — это уже всего лишь замерзающая сказка.

Цветовая картина второй строфы принципиально меняется. Два цвета — чёрный и белый как будто Но…борются и взаимно дополняют друг друга…Чёрное явно не может существовать без белого, Светлое облекается в чёрное.

Светлых вымыслов развязки
В чёрный креп облечены

В четвёртой строфе цветовая деталь хоть и названа, но смысл её названия — отрицание:

Не цветут созвучий розы
На куртинах Красоты..

И в последней строфе есть ассоциативная цветовая деталь-«звёзд алмазных». Светло- жёлтый цвет, который как бы закодирован в этом образе символизирует путеводный свет для осуществления мечты. Мечты..пока не сбывшейся…

Итак, цветовые детали в этом стихотворении помогают понять сложное и многогранное восприятие поэтом окружающего мира. Каждый предмет, каждое действие или состояние связаны у него с определёнными цветовыми ассоциациями.

Источник

Осеннее чувство

Гаснут розовые краски
В бледном отблеске луны;
Замерзают в льдинах сказки
О страданиях весны; Светлых вымыслов развязки
В черный креп облечены,
И на празднествах все пляски
Ликом смерти смущены.Под лучами юной грезы
Не цветут созвучий розы
На картинах Красоты, И сквозь окна снов бессвязных
Не встречают звезд алмазных
Утомленные мечты.

Статьи раздела литература

  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Обратная связь
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Читайте также:  Еще никогда не испытанное чувство жалости переполняло мою душу

Источник

Валерий Брюсов
«Осеннее чувство»

Гаснут розовые краски
В бледном отблеске луны;
Замерзают в льдинах сказки
О страданиях весны;

Светлых вымыслов развязки
В черный креп облечены,
И на празднествах все пляски
Ликом смерти смущены.

Под лучами юной грезы
Не цветут созвучий розы
На куртинах Красоты,

И сквозь окна снов бессвязных
Не встречают звезд алмазных
Утомленные мечты.

Экспресс- анализ стихотворения

Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 14 строк)
Размер: четырёхстопный хорей
Стопа: двухсложная с ударением на 1-м слоге ( — )
————————————————————————
1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: краски-луны-сказки-весны.
Рифмовка: ABAB — перекрёстная

2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: развязки-облечены-пляски-смущены.
Рифмовка: ABAB — перекрёстная

3-я cтрофа — 3 строки, трёхстишие.
Рифмы: грезы-розы-Красоты.
Рифмовка: AAB

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов

Строфа

Строфа — это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии — четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах

Стихотворная стопа

Стопа — это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) — самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы — последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа — пеон — четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон — пеон с ударением на первом слоге, второй пеон — с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон — ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах

Стихотворный размер

Размер — это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах

Рифма

Рифма — это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах

Рифмовка

Рифмовка — это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке

Источник

Анализ стихотворения Брюсова “Ранняя осень”

Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма. Особенно ярко эта литературная тенденция прослеживается в его ранних произведениях – поэт пытается найти философский смысл в привычных предметах и явлениях, наделяя окружающий мир мистическими чертами. В 1909 году Валерий Брюсов издает сборник стихов под названием “Все напевы”, который содержит подраздел “Мертвая любовь” В нем собраны стихи, которые затрагивают очень важную и болезненную для себя тему смерти. Несмотря на то, что кодекс символиста

Примером такого симбиоза является произведение “Ранняя осень”, написанное в 1905 году.

Это стихотворение абстрактно, так как лишено описательной составляющей в привычном понимании этого слова. Определить, о каком конкретном событии идет речь, в нем невозможно. Автор дает лишь только одну сноску относительно времени, указывая на то, что объектом его исследований является ранняя осень, которая ассоциируется у поэта с умирающей

В первую очередь, это “странная тишь пустота, красота”, характерные в большей степени для сельского кладбища. Однако именно эти черты поэт увидел в обычном осеннем дне, остро прочувствовав, что “сжаты в душе и восторг, и печаль”.

Ранняя осень для Брюсова не является символом смерти как таковой. Скорее всего, это некий переходный период, мостик между двумя мирами, который по праву можно считать нейтральной полосой. В такие дни яркое солнце светит уже “без прежней мятежности”, а дождь напоминает “капли струящихся рос”. И это дарит поэту удивительно чувство умиротворения, которое нередко испытывают глубокие старики на пороге смерти.

Позади у них осталась жизнь, полная тревог и печалей, и теперь в их сердце размеренно течет “родник успокоенной нежности”.

Можно ли быть счастливым в этот период жизни? Брюсов убежден, что да, ведь в прошлом остались “дни недосказанных слов”, а впереди ждут “мгновения в кроткой покорности слитых сердец”, о которых мечтает каждый человек. Однако познать счастье умиротворения дано лишь единицам, да и то на пороге смерти, когда ценность жизни предстает в несколько ином свете.

Анализ стихотворения Брюсова “Облака”До момента своего увлечения символизмом Валерий Брюсов экспериментировал с различными направлениями в поэзии. Его ранняя пейзажная лирика выдержана в лучших традициях классицизма, и в ней можно найти подражание Фету и Некрасову. К этому периоду творчества относится и стихотворение “Облака”, написанное в 1895 году. Характерной чертой раннего творчества Валерия Брюсова является отождествление предметов и явлений с […].

Анализ стихотворения Н. М. Карамзина “Осень”Смысл стихотворения “Осень” в раздумьях о конечности жизни, о соотношении краткости человеческой жизни и вечного движения природы. Природа в “Осени” сравнивается с человече­ской жизнью, которая также переживает пору цветения, молодо­сти, зрелости, увядания и смерти. Три последние строфы надо понимать так, что, несмотря на такое соответствие между природой и человеком, природа каж­дую весну возрождается, в то […].

Анализ стихотворения “Заплаканная осень, как вдова…” Ахматова“Заплаканная осень, как вдова…” (1921). Стихотворение по­священо первому мужу Ахматовой Н. С. Гумилеву и написано после его смерти. По форме лирическое произведение напомина­ет вдовий плач, в котором выражена скорбь о безвременно и без­возвратно загубленном человеке: Заплаканная осень, как вдова В одеждах черных, все сердца туманит.. Перебирая мужнины слова, Она рыдать не перестанет. И будет так, […].

Анализ стихотворения Брюсова “Умершим мир!Брюсов считал себя настоящим патриотом России, поэтому начало первой мировой войны он воспринял с воодушевлением. Однако очень скоро оно сменилось депрессивностью, в творчестве поэта вновь стали проскальзывать нотки декадентства, к которому Брюсов был неравнодушен в юности. Поэтому неудивительно, что в 1914 году автор опубликовал достаточно пессимистичное стихотворение под названием “Умершим мир!” , в котором выразил […].

Анализ стихотворения Брюсова – размышление о судьбе по­этаСтихотворение В. Я. Брюсова – размышление о судьбе по­эта, о назначении поэтического творчества. Брюсов видит тяже­лый трудный путь поэта. Все его произведение является своеоб­разным наставлением, призывом тем, кто считает себя настоящим поэтом. Автор воспринимает поэзию как стихию. Лирический герой настолько предан “делу, которому служит”, что для него “доб­родетель – готовность взойти на костер”. Дар поэта […].

Читайте также:  Бороться с депрессией спортом

Анализ стихотворения Брюсова “Родной язык”Валерий Брюсов по праву считается одним из лидеров и идеологов русского символизма. Однако в его произведениях нередко затрагиваются философские вопросы, которые автор трактует весьма своеобразно. Он не углубляется в дебри софистики, предпочитая оперировать доступными и понятными вещами. Но при этом, сам того не подозревая, поднимает темы, которые весьма актуальны и в наши дни. В 1911 […].

Анализ стихотворения “Осень” Баратынского“Осень” (1839). В стихотворении, написанном в явной поле­мике с пушкинской “Осенью”, исполненной одушевления жиз­ни, Баратынский создает неповторимую картину оцепенения природы: И вот сентябрь замедля свой восход, Сияньем хладным солнце блещет, И луч его в зерцале зыбком вод Неверным золотом трепещет. Седая мгла виется вкруг холмов; Росой затоплены долины; Желтеет сень кудрявая дубов, И красен круглый […].

Анализ стихотворения Брюсова “Хвала Человеку”Начало 20 века стало переломным для Валерия Брюсова, который изначально считал себя символистом. Однако по мере осознания своей роли в современной литературе поэт все чаще и чаще стал уделять внимание гражданской лирике. Брюсов не был революционером и к политике относился с определенной долей презрения. Однако он искренне верил в то, что каждый человек является хозяином […].

Анализ стихотворения Брюсова “Городу”В начале 20 века Валерий Брюсов открыл для себя такое литературное течение, как символизм, и был настолько им восхищен, что, не долго думая, примкнул к немногочисленной группе литераторов, которые разделяли его взгляды. Именно в символистическом ключе было написано стихотворение “Городу”, увидевшее свет в 1907 году и ставшее своеобразным гимном Москве. В то время, как многие […].

Анализ стихотворения Брюсова “Старый викинг”С юности увлекаясь французским символизмом, Валерий Брюсов постоянно искал не только новые формы выражения своих мыслей, но и оригинальные темы для произведений. Поэт поочередно увлекался любовной лирикой и социальными проблемами, затрагивал вопросы религии и политики. На рубеже 19 и 20 веков у Брюсова появилось еще одно направление в творчестве, навеянное европейскими романтиками и связанное с […].

Анализ стихотворения Брюсова “Опять сон”Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма. Первый собственный сборник стихотворений под названием “Chefs d’oeuvre” (в переводе с французского – “Шедевры”) он издал в 1895 году. В то время молодой поэт вообще скромностью не отличался, за что нередко высмеивалось критиками. Свою юность Брюсов искренне считал юностью гения. Дебютную книгу стихов он завещал […].

Анализ стихотворения Брюсова “Тени прошлого”В 25 лет Валерий Брюсов мог похвастаться богатым жизненным опытом. К этом времени он являлся студентом последнего курса историко-филологического факультета Московского университета, автором четырех литературных сборников и тесно связывал свою будущую жизнь с литературой. Дружеские попойки, неудачные романы, мечты о том, что с помощью поэзии можно изменить мир – через все это прошел юный Брюсов, […].

Анализ стихотворения Брюсова “Грядущие гунны”Валерий Брюсов не воспринимал всерьез революционные идеи, хотя понимал, что общество нуждается в переменах. Тем не менее, его путь развития через войны и потрясения поэт считал ошибочным. События 1904 -1905 годов, когда по всей России прокатились массовые стачки, превратившиеся в некое подобие генеральной репетиции революции 1917 года, заставили Брюсова более пристально взглянуть на это общественное […].

Анализ стихотворения Брюсова “Свиваются бледные тениБудучи приверженцем символизма, Валерий Брюсов часто задавался вопросом о то, какой будет жизнь в новом, 20 столетии. На рубеже веков нередки всевозможные общественные и социальные волнения, так как очень многих пугает вопрос переход в новую эпоху. И Брюсов в этом отношении не был исключением, так как воспринимал уходящий век как личный рубеж и повод для […].

“Кинжал” анализ стихотворения Валерия БрюсоваСтихотворение Валерия Яковлевича Брюсова “Кинжал” – одно из самых обсуждаемых в литературной среде. Оно датировано 1903 годом и вошло в сборник “Венок”. Первое десятилетие двадцатого века – сложный и даже переломный период в творчестве русского писателя. В это время наметился и произошел постепенный отход Брюсова от принципов символизма, Валерий Яковлевич все четче стал обозначать свою […].

Анализ стихотворения Брюсова “Труд”К теме труда Брюсов обращался не единожды, причем в разные периоды творчества. В частности, он написал сразу два стихотворения с одинаковым названием – “Работа”. Первое датировано 1901 годом, второе – 1917-м. В них поэт прославляет труд, при этом имеются в виду все его виды – за станком, в полях, за столом. По мнению Брюсова, работа […].

Анализ стихотворения Брюсова “Кинжал”Стихотворение “Кинжал”, написанное Валерием Брюсовым в 1903 году, по праву считается образом русского литературного классицизма. Несмотря на то, что поэт имел непосредственное отношение к символизму и предпочитал выражать свои мысли метафорично, в данном случае он отступил от собственных правил. Объясняется это тем, что стихотворение “Кинжал” является своеобразной данью уважения двум великим русским поэтам – Александру […].

Анализ стихотворения Брюсова “К портрету Лейбница”В 1900 году издательство “Скорпион” выпустило третий сборник Брюсова, получивший название “Tertia Vigilia” (в переводе с латинского языка – “Третья стража”). Книгу Валерий Яковлевич посвятил своему коллеге по символистскому цеху – Бальмонту. В ней важное место занимают стихотворения на историко-мифологические темы. В них рассказывается о Данте, Клеопатре, Кассандре, Орфее, Александре Великом и прочих значительных личностях. […].

Сочинение на тему: Какие песни поет ранняя осень?Желтая, багряная, золотая – это она, Наша осень. Удивительная, такая яркая и роскошная пора года, она по-своему особенная, по-своему прекрасна. Выйдешь на двор осенью и понимаешь, что такое настоящая красота. А сколько всего интересного можно увидеть, просто идя по улице: вот деревья, одетые в пышные одеяния, играют с ветерком, вот спелые, налитые солнечным светом ягоды […].

Анализ стихотворения Майкова “Осень”Поэт Аполлон Майков родился в творческой семье. Его отец был известным художником, а мать писала детские рассказы. Поэтому неудивительно, что будущему поэту с детства прививали любовь к искусству и литературе. Поэтический дебют Майкова состоялся в 13-летнем возрасте, когда юный литератор опубликовал в журнале “Библиотека для чтения” свое первое стихотворение. С этого момента подросток решил, что […].

“К Медному всаднику” анализ стихотворения БрюсоваПамятник Петру I работы Фальконе давно стал символом Петербурга и был воспет многими русскими поэтами. Александр Пушкин посвятил монументу поэму “Медный всадник”, с тех пор за памятником закрепилось второе, неофициальное название. Полная мощи и динамики скульптура вдохновляла Адама Мицкевича, Бориса Пастернака, Петра Вяземского, Анну Ахматову, Осипа Мандельштама. Медный всадник оставил свой след и в творчестве […].

“Ассаргадон” анализ стихотворения БрюсоваИстория создания Стихотворение “Ассаргадон” Брюсов написал в 1897 г. Оно было напечатано в сборнике “Книга раздумий”, изданном в 1899 г. В этот сборник входили стихотворения четырех авторов. В 1900 г. стихотворение было напечатано в сборнике Брюсова “Tertia vigilia” в цикле “Любимцы веков”. Литературное направление и жанр Символисты, к которым принадлежал Брюсов, относились к истории и […].

Анализ стихотворения Пастернака “Золотая осень”Борис Пастернак никогда не считал себя лириком, однако среди его произведений все же можно найти пейзажные зарисовки, которые очень точно и тонко передают красоту окружающего мира. Вместе с тем, поэт никогда не позволял себе писать только о том, что он видит. В каждом его произведении заложен глубокий философский смысл и проводятся параллели с различными событиями. […].

Читайте также:  Постоянно меняется настроение что это такое

“К счастливым” анализ стихотворения БрюсоваИстория создания Стихотворение “К счастливым” Брюсов задумал в 1904 г. Окончательно оформился текст в 1905 г. Стихотворение было напечатано в 1906 г. в сборнике, который переводится с греческого как “Венок”. Литературное направление и жанр В эпоху революции 1905 г. Брюсов создал цикл “Современность”, в котором пытался дать свою оценку политическим и общественным событиям в стране, […].

Анализ стихотворения Брюсова “Отреченье”“Отреченье” – стихотворение, написанное в 1896 году и относящееся к раннему творчеству Брюсова. Оно входит в последнюю часть сборника “Me eum esse” (“Это – я”), увидевшего свет на закате девятнадцатого столетия. В этой книге лирический герой представлен в роли отстраненного мечтателя, человека, пытающегося максимально далеко держаться от жизни реальной. Современный ему мир он считает ничтожным, […].

“Нить Ариадны” анализ стихотворения БрюсоваИстория создания Стихотворение Брюсова “Нить Ариадны” было написано в 1902 г. и напечатано в сборнике “Urbi et orbi” (“Городу и миру”) в 1903 г. Литературное направление и жанр Стихотворение относится к литературному направлению символизма, у истоков которого в России стоял Брюсов. Оно наполнено самобытными брюсовскими символами. В основе образа лежит аллегорический подтекст фразеологизма “нить Ариадны”, […].

“В глуби тайные вселенной” анализ стихотворения Брюсова, сочинениеВалерий Яковлевич Брюсов – русский поэт, литературный критик, историк, драматург, переводчик, прозаик, основоположник русского символизма. Во второй половине 90-х годов девятнадцатого века, будучи молодым поэтом, Брюсов сблизился с поэтами-символистами, а в 1899 году объединил сторонников “нового искусства” в издательстве “Скорпион”. В 1900 годы был издан сборник “Третья стража”. Стихотворение “В глуби тайные вселенной” было создано […].

Анализ стихотворения “Кинжал” Брюсова В. ЯЧтение этого стихотворения вслух поможет настроиться на восприятие контрастной Бальмонту стилевой системы Брюсова. Это не баюкающе-распевная мелодия бальмонтовской “Фантазии”, а энергичная, четко артикулированная поступь брюсовского стихотворения. Заметим, что современники отмечали отрывистую, “лающую” манеру декламации Брюсовым своих стихотворений. При чтении Брюсова у вас наверняка возникли новые ритмические ассоциации: по контрасту с бальмонтовскими переливами и легкоструйностью здесь […].

“Юному поэту” анализ стихотворения БрюсоваИстория создания Стихотворение “Юному поэту” было написано Брюсовым в 1896 г. Поэту всего лишь 23 года, между тем, стихотворение воспринимается как завещание, наставление следующим поколениям. Не исключено, что Брюсов, искренне считавший себя гением, просто прописал в стихотворении собственную программу, символически обратившись к себе самому. Стихотворение было напечатано во втором сборнике Брюсова “Me eum esse”, “Это […].

Анализ стихотворения Брюсова “Памятник”В 1912 году Брюсов создает стихотворение “Памятник”. Текст отсылает сразу к двум великим одноименным произведениям русской литературы. Из двадцатого столетия поэт общается с Державиным и Пушкиным. Кроме того, Валерий Яковлевич оглядывается на древнеримского гения Горация, беря эпиграф из его XXX оды. В России она наиболее известна в переводе Капниста под названием “Я памятник себе воздвигнул […].

Анализ стихотворения Брюсова “У себя”В 1903 году Брюсов выпускает четвертый поэтический сборник, получивший название “Urbi et Orbi” (“Граду и миру”). В нем огромное место отведено урбанистической теме. Валерий Яковлевич рисует картины жизни в большом городе, уделяя внимание самым разным персонажам. В частности, перед читателями открываются мысли рабочего и женщины легкого поведения. В этом сборнике поэт становится ближе к реальной […].

“Все кончено” анализ стихотворения БрюсоваИстория создания Стихотворение “Все кончено” было написано Брюсовым в 1895 г и вошло в сборник, название которого переводится с французского языка как “Шедевры”. Он был издан в 1845 г., через год выдержал переиздание. Стихотворение вошло в цикл “Стихи о любви”. Оно посвящено актрисе Наталье Александровне Дарузес, которая выступала под псевдонимом Раевская на сцене московского Немецкого […].

“Первый снег” анализ стихотворения БрюсоваШестнадцать строк с заголовком “Первый снег” были опубликованы в 1985 году и вошли в один из первых сборников Валерия Брюсова “Шедевры”. В этом искрометном стихотворении поэт отразил свои впечатления от преображения унылого городского пейзажа. Чудо произошло после того, как улицы, деревья и дома украсил первый снег. Пейзажная лирика была характерна для русской литературы XVIII и […].

Анализ стихотворения Брюсова “Ангел благого молчания”В 1909 году Брюсов издал сборник “Все напевы”. Сам поэт говорил, что в нем меньше новизны, чем в других его книгах, “но больше искусства, совершенства”. По сути, вниманию читателей было представлено своеобразное подведение итогов. Валерий Николаевич демонстрировал, какого высокого уровня мастерства он достиг. Обратите внимание на многообразие воплощенных в сборнике жанров: послания и элегии, рондо […].

“Каменщик” анализ стихотворения БрюсоваИстория создания Стихотворение “Каменщик” было написано Брюсовым в 1901 г. и опубликовано в сборнике “Urbi et orbi” в 1903 г. в цикле “Картины. На улице”. Литературное направление и жанр Стихотворение по форме представляет собой жанровую сценку: любопытствующий прохожий беседует с каменщиком. Сценка очень реалистична и проявляет социальное неравенство и разные условия жизни каменщика и прохожего […].

Анализ стихотворения Друниной “Болдинская осень”Болдинская осень, пришедшаяся на 1830 год, – самая продуктивная пора в творческой жизни Пушкина. Несколькими месяцами ранее было официально объявлено о помолвке поэта с юной красавицей Натальей Николаевной Гончаровой. Несмотря на все договоренности, свадьба долго откладывалась. Мать невесты не желала отдавать ее без приданного, а денег в семье катастрофически не хватало. В августе скончался Василий […].

Анализ стихотворения Брюсова “Между двойною безднойТочная дата создания этого стихотворения неизвестна, однако не возникает сомнений по поводу того, кому именно оно была адресовано. Дело в том, что в 1897 году Валерий Брюсов обвенчался с чешской переводчицей Иоанной Рунт, которая до конца жизни оставалась не только верной спутницей, но и музой поэта. Свои чувства к женщинам мужчины выражают по-разному, однако испытывают […].

Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Осень”Унылая пора! очей очарованье! А. С. Пушкин. Осень Умение показать красоту окружающего мира, передать читателю “очарованье”, охватывающее душу, отличает произведения Александра Сергеевича Пушкина, написанные в жанре пейзажной лирики. Ни для кого не секрет, что любимой порой Пушкина была осень, и ей поэт посвятил немало строк. В своем сочинении я хочу рассказать о моем любимом стихотворении […].

Анализ стихотворения Лермонтова “Осень”Михаил Лермонтов никогда не считал себя лириком, полагая, что восхищение красотой окружающего мира – удел романтических натур, не успевших познать горечи разочарования. Тем не менее, на начальном этапе своего творчества поэт периодически обращался к теме родной природы, но при этом его пейзажная лирика нередко носила социальный характер. Примером такого произведения является стихотворение “Осень” написанное в […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Небывалая осень построила купол высокий…”Стихотворение “Небывалая осень построила купол высокий…” написано в 1922 году. Изначально Ахматова хотела включить его в сборник “Тростник”. В печати он не появился, так как в 1920-х годах произведения поэтессы – и старые, и новые – практически перестали публиковать. Композиция анализируемого текста напоминает незавершенное стихотворение Пушкина “Осень”, датированное 1833 годом. У Александра Сергеевича девять строф […].

Источник

Оцените статью