Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»
Мария Кидышина
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»
Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.
Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Воспитатель: На адрес нашей группы пришло письмо «Приветствую Вас, земляне! Я инопланетянин с планеты Железяка. Хочу с вами подружиться. Я умею быстро бегать, прыгать, веду здоровый образ жизни. Мне интересна ваша планета и её население. Но мы с вами отличаемся друг от друга даже внешне. У меня есть помощники, позволяющие таким, как я управлять своим телом, они помогают жить и работать на нашей планете. Хотелось бы побольше узнать, как вы живёте на Земле, и кто вам помогает управлять организмом».
-давайте в первую очередь расскажем инопланетянину, из каких частей состоит тело человека.
Игра «Собери человека!» вызываются 2-е детей, которые на доске собирают человека, называя при этом основные части тела).
Молодцы, человечков вы составили очень быстро, назвали основные части тела человека – это всё не сложно, хотя на самом деле, человеческий организм – это очень сложная конструкция и управлять им помогают помощники- органы чувств.
Что же это такое? Мы сейчас с вами разберёмся.
Воспитатель: сейчас мы превратимся в исследователей и проведём небольшие опыты. Отгадайте загадку: Вдох и выдох будет прост, если не заложен? (нос).
А для чего вам нужен нос?
Воспитатель: Даже самый маленький нос весьма важный и нужный помощник.
Чем он нам помогает? (Носом мы дышим, улавливаем различные запахи)
Я предлагаю провести опыт, доказывающий это.
Опыт. Одному ребёнку завязывают глаза шарфом, предлагается определить по запаху некоторые вещи (лук, чеснок, лимон, духи).
Что же нам помогло определить и различить запахи?
Воспитатель: Да наш носик (показывает схему). Так вот, нос орган обаняния.
Воспитатель: Разгадайте загадку: в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет (ухо).
Игра «отгадай, где мы находимся»
Я сейчас включу магнитофон, а вы будете внимательно слушать запись. После скажите, что вы услышали и где побывали (Детям предлагается запись птиц в лесу. Шум дождя, журчание ручья).
Что нам помогло услышать музыку?
Да, наши ушки (показ схемы) — это орган слуха.
Давайте погладим, пощиплем наши ушки. Оказывается, этот массаж очень нравится нашему организму, и он становится бодрым.
Загадка: На ночь два конца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (глаза)
Зачем человеку глаза?
Посмотрите друг на друга, найдите брови, ресницы.
Природа заботливо оберегает глаза: брови нужны для того, чтобы задерживать пот, бегущий со лба, а ресницы- для того, чтобы пыль не попадала в глаза, от яркого света глаза защищают веки.
Глаза — это орган зрения.
Давай проведём такой опыт. Встанем на ноги и закроем глаза. Что вы при этом видите? Хорошо это или плохо? А чтобы наши глаза хорошо видели, нужно выполнять правила хорошего зрения. Давайте их вспомним:
1. Не три глаза грязными руками.
2. Ухаживай за ними, промывай их.
3. Больше ешь продуктов, богатых витаминами.
4. смотри по телевизору только самые интересные передачи.
5. Аккуратно работай ножницами и другими острыми предметами.
6. Ежедневно выполняй гимнастику для глаз.
А теперь угадаем, что лежит в мешочке, поиграем в «чудесный мешочек». Вы должны определить, что в нём? (мяч, мягкая игрушка, ложка).
Что же вам помогло определить содержимое мешочка? (ответы).
Да, руки, а точнее кожа наших рук.
Кожа- это орган осязания.
Но помощники осязания спрятаны в коже по всему телу.
Давайте вспомним ощущения, когда мама купает вас в ванной. Что при этом чувствует ваша кожа? (ответы)
Да, что водичка тёплая, мягкая, приятная. А когда мама начинает тереть вас мочалкой, кожа чувствует, какая мочалка (жёсткая, а может и мягкая).
А кроме того, кожа помогает человеку избегать ранений, ожогов, обморожений.
Загадка: Он по вкусу даёт нам знать отодвинуть или глотать (язык).
Для чего нам нужен язык? (разговаривать, узнавать вкус продуктов).
Опыт «определи вкус»: у детей в стаканах вода с различными вкусами (сладкая, солёная).
Дети определяют и называют вкус.
Воспитатель: Язык — орган вкуса. Он покрыт маленькими бугорочками. Есть свои бугорки для сладкого, солёного, кислого, горького.
А теперь давайте рассмотрим символы, представленные на доске и определим, к каким органам чувств их можно отнести. (ребёнок у доски определяет и выставляет символы).
Давайте ребята, отошлём письмо нашему новому знакомому, а вместе с ним и схемы органов чувств. Думая, что инопланетянин будет рад нашему посланию
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.
Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.
Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.
Источник
Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет
Галина Пименова
Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет
Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым, формировать доброжелательное уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями.
Материал: Карточки с изображениями органов чувств, фрукты и овощи, 2 корзинки, шнур, кубики, баночки с пахучими веществами, кусочки различных продуктов с определенным вкусом.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чувствах. Органы чувств помогают нам жить, воспринимать то, что нас окружает. Какие органы чувств вы знаете? (ответы детей)
Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадав ее поймете о каком органе чувств мы будем говорить.
— На ночь два оконца сами закрываются,
Ас восходом солнца сами открываются (глаза).
Для чего людям нужны глаза? (ответы детей)
Воспитатель: Глазами мы видим мир, глаза орган зрения, а зрение – одно из чувств. Покажите рисунок, который соответствует этому органу чувств. Ребята, а как вы думаете, зрение у всех одинаковое? (ответы детей) Одни люди видят хорошо, другие плохо, зрение у всех разное. А что помогает людям, которые плохо видят? (ответы детей) Они носят очки. Когда у людей плохое зрение как их называют? (ответы детей) Таких людей называют слабовидящими. Вы встречали таких людей? Ребята, а для того, чтобы глаза хорошо видели нужно делать специальную гимнастику, которую мы с вами сейчас сделаем.
Комплекс зрительной гимнастики.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Ребята, а среди людей, живущих рядом с нами есть и такие, которые совсем не видят. (слепые).
Как вы думаете, какие трудности они испытывают? (ответы детей)
А сейчас мы с вами обыграем такую ситуацию. Слепой человек пришел в магазин купить фрукты и овощи, но к сожалению они все лежат в одном ящике. Ему нужно отделить овощи от фруктов и наполнить им две корзинки.
Два ребенка с завязанными глазами выполняют задание и рассказывают о своих ощущениях, когда ничего не видишь.
Воспитатель. Слепые очень мужественные люди. Им трудно жить одним. Часто за ними приходится ухаживать, а гулять им помогают специально обученные собаки.
Игра «Слепой и поводырь»
На полу разложен шнур, на котором через некоторое расстояние расположены кубики. Нужно провести по шнуру «слепого» человека, подсказывая ему, когда нужно поднять ногу и переступить через препятствие.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, как нужно относиться к таким людям? (ответы детей) Чем мы можем им помочь? (помочь перейти улицу, уступить место в автобусе и т. д.)
Воспитатель. А сейчас отгадайте еще одну загадку:
-Два брата на одной голове живут.
Все слышат, а друг друга не видят. (уши)
Говорит тихо «Встаньте».Почему вы встали? (ответы детей)
Чем вы услышали мои слова? (ответы дет ей)
Покажите карточку с изображением органа слуха.
-Ребята, а как называют человека, который лишен слуха? (глух ой)
-А некоторые люди лишены и слуха и речи, их называют глухонемыми.
А как они общаются с людьми и с друг другом? (ответы детей)
Такие люди общаются при помощи жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых людей. К сожалению, я не знаю этой азбуки и не могу показать вам как изобразить то или иное слово, но по телевизору некоторые каналы показывают передачи для глухонемых, где диктор с помощью жестов переводит текст, они называются передачи с сурдопереводом.
А сейчас мы поиграем в игру «Узнай по голосу»
Все встают в круг, водящий в центре. Дети взявшись за руки идут по кругу и говорят:
«Ваня (Лиза, Настя, Дима и т. д.)
Ты стоишь в кругу мы зовем тебя: «Ау!»
Глаза закрывай, кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из игроков называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Воспитатель. Ребята, есть люди, которые рождаются глухими, но есть и такие, которые теряют слух позже. Как вы думаете почему это происходит? (ответы детей)
У нас на голове расположены еще два других органа чувств –обоняния и вкуса. Отгадайте загадку:
Между двух светил, в середине я один. (нос)
Покажите изображение органа обоняния. Для чего нужен нос? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика Чудо-нос
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Раз, два, три, четыре –
Проводится игра «Узнай по запаху»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках (шоколад, лук, апельсин, лимон, чеснок).
Воспитатель. Ребята, а как еще можно определить продукт, не видя его. (ответы дете й) на вкус.
Покажите карточку с изображением органа вкуса. Почувствовать вкус нам помогает наш язык. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите что бывает сладким?. соленым?. кислым?. горьким? (ответы детей)
Проводится игра «Узнай по вкусу»
Дети с завязанными глазами пробуют продукты и называют их.
Воспитатель. Ребята, а есть еще один орган чувств, орган осязания. Покажите карточку с изображением этого органа. Проведите ладонью по своей руке. Что вы почувствовали? (ответы детей)
Вам помогла это почувствовать кожа рук. Что еще можно определить с помощью кожи рук? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, с помощью пяти органов чувств, о которых мы говорили, человек воспринимает различные предметы окружающего мира. Воспринимать и понимать другого человека, живой объект помогает сочувствие, т. е. способность понимать чувства, боль, радость другого человека.
Слово «Чувство» родственное слову «сочувствие». Так давайте будем внимательны и чутки друг к другу и к людям, которые живут рядом с нами.
План-конспект ОД «Наши помощники — органы чувств» План-конспект ОД Москвитина Оксана Сергеевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №54 Тема: «Наши помощники – органы чувств» Возрастная.
Информационно-практический проект для детей 5–6 лет «Наши помощники — органы чувств» Информационно-практический проект для детей 5-6 лет «Наши помощники-органы чувств» Продукт: Скульптура головы человека Срок реализации:.
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.
Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе. воспитатель Савченко Г. Н. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека. Задачи: Образовательные задачи: — уточнить и закрепить.
Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.
Презентация «Наши помощники — органы чувств» ВИД ПРОЕКТА: Информационный, практико-ориентированный, игровой. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА: Краткосрочный, 2 недели. ПРОБЛЕМА: Формирование.
Образовательная деятельность по валеологии «Тело человека. Органы чувств» МБДОУ детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Подготовила:.
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.
Занятие по формированию целостной картины мира дошкольников 4–5 лет «Наши помощники — органы чувств» НАШИ ПОМОЩНИКИ. Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств. Оборудование: «чудесная коробочка» (с дырочками,.
Источник