Ужас 5 чувств страха

Эмоциональный шок — отзыв на хоррор-альманах «5 чувств страха» (Chilling Visions: 5 Senses of Fear, 2013)

«5 чувств страха» — малобюджетный хоррор-альманах, над которым трудились молодые «ужасные» режиссеры, еще по-настоящему не зарекомендовавшие себя в «страшных» жанрах. Впрочем этот проект вряд ли качественно обогатит фильмографию каждого из них, ибо картина получилась откровенно слабой как в целом, так и в каждой новелле в отдельности.

Первое чувство – Обоняние

Бывший многостаночник скандально-халтурной студии Asylum, режиссер, сценарист, монтажер и продюсер Ник Эверхарт попытался снять многогранно-философичную серию о молодом неудачнике Сете, у которого не ладится ни карьера, ни личная жизнь. Но однажды парень бесплатно получает от торгового агента чудодейственный парфюм, который должен привлечь не только женщин, но и успех. После применения презента дела у Сета начинают идти в гору по всем фронтам, но возникают и побочные эффекты, которые становится все сложнее игнорировать…

Стоит отдать должное режиссерскому порыву, Эверхарт стремился вложить в новеллу много умных мыслей. Здесь и обличение лоховских технологий торговли, когда под видом качественного эксклюзива сбывается дрянь, опасная для жизни. Тут же и изнанка жизни офисного планктона, когда на работе всем на тебя наплевать, как бы долго ты не работал в своей маленькой должности. Параллельно затрагивается две противоположные темы беспорядочной половой распущенности и настоящей любви. А обрамляет злободневную проблематику глобальный вопрос о смысле жизни вообще, на который в финале новеллы дается иронично-жестокий ответ. Но по факту все серьезные вещи в «Обонянии» затронуты лишь поверхностно, и ни одна из заявленных тем по-настоящему не раскрыта. После просмотра в памяти остается лишь жуткий грим, демонстрировавший болезненные метаморфозы главного героя и неприятная сцена, начавшаяся как половой акт, а закончившаяся мясорубкой. В итоге смысловая нагрузка истории при всех псевдоинтеллектуальных потугах стремится к нулю, а чисто шоковые приемы слишком скромны и редки, чтобы можно было назвать новеллу хорошим хоррором.

Читайте также:  Как быть стресса устойчивым

Второе чувство — Зрение

Режиссерский дебют звездочки «Кошмара на улице Вязов 7» и «Кладбища домашних животных» Мико Хьюза, в котором повествуется о престарелом окулисте, который неким фантастическим способом тайно извлекает из глаз пациентов их зрительные воспоминания, закапывает их в собственные очи, а потом предается мысленному онанизму. Но однажды пристрастие к чужим жизням заводит доктора слишком далеко…

Единственную умную мысль, которую можно вычленить из данной новеллы, это «Не суй нос не в свое дело!» В остальном же это вновь прямолинейный шокер с кровищей, выкалыванием глаз и прочими натуралистичными прелестями. Из-за изначально бредовой завязки, история вообще не воспринимается хоть сколь-нибудь серьезно, а сцены насилия сняты без вкуса и изобретательности. Ни глазу ни мозгу не за что зацепиться.

Третье чувство – Осязание

Новелла от создательницы хоррор-комедии «Мой вампирский роман» Эмили Хагинс. В лесной глуши машина с папой, мамой и слепым сыном попадает в аварию. Родители ранены и обездвижены, поэтому незрячему мальчику приходится идти в неизвестность и искать помощи. Бредя на ощупь, мальчишка приближается к мрачному дому, из которого доносится крик «Помогите!»

Совсем уж беспомощная, бесхитростная и наивная серия, в которой слепой ребенок бьется насмерть со здоровым маньяком. Поверить в происходящее на экране и хэппи-эндовую развязку абсолютно невозможно.

Четвертое чувство – Вкус

Эту серию снял подающий надежды хоррормейкер Эрик Инглэнд, за плечами которого типовой слэшер «Округ Мэдисон» и любопытный жутик «Заражённая». Здесь же Инглэнд срежиссировал невыдающуюся, но эффектную историю о соискателе, пришедшем на собеседование в таинственную корпорацию. Положа руку на сердце, ничего умного во «Вкусе» нет, но есть определенная интрига и шоковая кульминация. По эффекту неожиданности и визуальной изобретательности это, пожалуй, лучший из эпизодов проекта, но с точки зрения осмысленности происходящего на экране он также несостоятелен, как и остальные истории.

Читайте также:  Суффиксы субъективной эмоциональной оценки характерны для стиля

Пятое чувство – Слух

Финальная зарисовка от создателей паранормального триллера «Дорога из желтого кирпича» Джесси Холлэнда и Энди Миттона. Рассказанная в заезженной до одури стилистике «мокьюментари» история о поисках кассет со смертоубийственной музыкой, написанной сумасшедшим. Герои находят видеозаписи эксперимента, в процессе которого никто из музыкантов не мог сыграть ужасное произведение без катастрофических последствий, а далее музыка начинает жутко влиять и на самих искателей…

Откровенно скучная новелла, в которой псевдодокументалистика быстро начинает утомлять, а «шокирующий финал» оказывается слишком простым и пресным. Пугаться в «Слухе» абсолютно нечему, а удивляться и подавно.

При минимально внимательном просмотре становится очевидным, что все пять историй существуют в одной вселенной, с повторяющимися героями и логическими связями между новеллами. Понятно, что причина злоключений героев – некая Империя Зла в облике могущественной компании, целенаправленно создающая смертельные ситуации. Но подобная сюжетозамыкающая идея отнюдь не делает альманах умнее и лучше, так как она слишком понятна для зрителя и не создает какой-либо интеллектуальной подоплеки. Поэтому для одних зрителей «5 чувств страха» будет в лучшем случае просто кровавым жутиком, основанным лишь на внешних эффектах, а для других вообще невзрачным трэшем, не достойным внимания.

Источник

Ужас 5 чувств страха

В детстве мы с братом частенько попадали в разные передряги. То с соседними мальчишками подеремся, то с учителями поссоримся, один раз нас даже поймали на воровстве в магазине. В общем, примерными детьми нас было сложно назвать.

Это продолжалось вплоть до одной истории, после которой даже мысли сделать что-то плохое у нас не возникало еще много-много лет. Эту историю я и хочу вам сегодня рассказать.
Показать полностью.

Читайте также:  Практика это чувственно предметная деятельность людей их воздействие

В тот день мы не хотели возвращаться домой, зная, что нас в очередной раз будут отчитывать за драку в школе. Гораздо приятнее было погулять по деревне, тем более погода была проста отличная.

Когда мы облазили все заброшенные дома в округе, искупались в озере, вдоволь наелись ягодами и яблоками из чужих садов, нам начало становиться скучно.

— «Сань, а пошли на кладбище!», — сказал Леха со странным энтузиазмом.

— «Че там делать?», — меня вполне устраивало мое нынешнее место в высокой траве и облака на небе, при должной фантазии превращающиеся в разных сказочных зверей.

— «Слышал, там недавно одного богача схоронили, могилу ему отгрохали ого-го, пошли посмотрим», — интерес понемногу начал перевешивать лень, тем более было еще светло, а на кладбище днем нечего было бояться.

— «Ну пошли», — сказал я слова, о которых вскоре очень сильно пожалел. Читать продолжение

Источник

Оцените статью