Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»
Татьяна Мельник
Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»
Заучивание стихотворения
П. Соловьёвой «Ночь и день»
Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами.
Познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «Ночь и день».
Поупражнять в выразительном чтении стихотворения.
Закрепить правильное употребление предлогов; умение составлять небольшие рассказы о весне.
Формировать умение делить слова на слоги, работать в тетради.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: задание на дом – составить рассказ о весне из 5-6 предложений, работа по карточкам игра «Короткие слова»
Словарь: весна, блестящий кот.
Материал: карточки мнемотаблицы на каждого ребёнка, тетради, ручки, ноутбук.
Индивидуальная работа: перед занятием провести дидактическую игру «Короткие слова»
Воспитатель — Ребята давайте вспомним пальчиковую гимнастику:
«Лягушки — хохотушки» Развивать память, внимание, моторику, ритмичность движений; закрепить знания о повадках лягушки.
Две лягушки – хохотушки
Лапкой — хлоп, другой —хлоп,
Улетел комар, как ветер.
Хорошо пожить на свете!
Показывают указательный и средний пальцы, остальные убирают.
Ладонью ритмично хлопают по ноге.
Показывают округлость пальцами вокруг щёк.
Делают щепотку из трёх пальцев, изображают траекторию полёта, прослеживают её глазами.
Большой палец руки ставят портив всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.
Производят резкое движение руки вперёд.
Поглаживают ладонью по груди.
Воспитатель – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь Соловьёва.
— Ночь зимой – как чёрный кот,
День – как серенькая мышь.
— Какое интересное сравнение. Ночь – как чёрный кот. День как -… Это предложение можно прочитать по-разному, делая ударения на разных словах. Попробуйте, прочитать (дети проговаривают строки стихотворения). Выложите, карточки таблицы у себя на столах (работа за столами).
— Послушайте, следующие строки –
Но, весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
— Выкладываем следующие карточки и прочитаем всё четверостишье.
Дети выкладывают карточки, 2 ребёнка повторяют четверостишье.
— Слушаем следующие четыре строки –
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
— Выкладываем следующие карточки, слушаем и шёпотом повторяем за мной. Кто хочет попробовать прочитать самостоятельно? (дети читают).
— И последнее четверостишье –
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
— Обратите внимание, как автор сравнивает день и ночь с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот». Большой – понятно, день стал длиннее, а почему блестящий? (ответы детей – день стал ярче, много света, солнце светит ярко и всё блестит)
— Теперь, послушайте всё стихотворение и запоминайте –
Но, весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
— Попробуйте вы прочитать всё стихотворение.
Дети читают стихотворение.
Нагнулись над водой,
На воду садятся.
Интенсивно делают взмахи руками.
Руки за спину, наклон вперёд, покачивание головой.
Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Присесть на корточки.
Работа над словом «весна»
— Ребята, что означает слово «весна»? (ответы детей). Сколько слогов в слове «весна»? Сколько звуков? Сколько согласных? Сколько гласных? Назовите звонкие согласные. Назовите глухие согласные. Напечатайте слово «весна» в тетради.
Самостоятельная работа в тетрадях.
Воспитатель – Я вам давала задание на дом придумать небольшой рассказ о весне. Кто хочет рассказать?
Рассказы 2-3 детей
Итог — Что вам показалось трудным сегодня? Что получилось лучше всего? Что понравилось? (ответы детей)
Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Программное содержание. Формировать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать его, приобщить детей к поэтическому.
Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц Цель: обучение детей умению пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений Задачи: Образовательные: • Совершенствовать.
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик» Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» Цели: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить.
Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: Образовательные задачи: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» — развитие речи с детьми старшей группы (5-6 лет). Тема: «Заучивание стихотворения.
Занятие по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Учить детей воспроизводить текст, используя интонационную выразительность.
Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»». Программные задачи: Помочь.
Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» подготовительная группа Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Коммуникация» по теме: «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова.
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с помощью мнемотехники Воспитатель I категории МАДОУ №7 «Солнышко», г. Кяхта, Бурятия. Пахомова Ольга Владимировна Мнемотехника — в переводе с греческого.
Источник
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» в подготовительной группе
Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» в подготовительной группе
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» .
1. познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «Ночь и день»;
2. заучить стихотворение с помощью мнемотаблиц, поупражнять в выразительном чтении стихотворения;
3. воспитывать интерес к поэзии.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, поприветствуем друг друга и пожелаем добра (дети поворачиваются друг к другу и обмениваются улыбками).
2. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: — Ребята, разбудим свой язычок.
Рот открыт. Высунуть острый язычок вперёд и работать им слева направо,из одного угла рта в другой: «Тик-так,тик-так» (10-12 раз).
3. Ознакомление со стихотворением.
А сейчас я хочу познакомить вас со стихотворением П. Соловьева «Ночь и день», давайте закроем глазки и попробуем представить о чем нам хотел рассказать автор.
(Воспитатель рассказывает наизусть стихотворение).
Ночь зимой – как черный кот,
День – как серенькая мышь.
Но весна, весна идет,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьев,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьев.
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
Воспитатель: — Вам понравилось это стихотворение? О чем оно?
— С кем сравнивает поэт день и ночь в стихотворении?
— Объясните как вы понимаете это сравнение? (ответы детей).
— Скажите, ребята, какое сейчас время года?
-Назовите приметы весны.
-Не заметили ли вы, что зимой длиннее – день ли ночь?
— Ночь зимой – как чёрный кот,
День, как серенькая мышь.
-Какие необычные сравнения: «ночь зимой – как чёрный кот, день…»
Эти строчки можно прочитать по – разному, выделяя разные слова (повторить строчки и попросить детей по – разному их повторить.
Воспитатель повторяет строчки ещёраз и присоединяет к ним две следующие:
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Дети (2-3 ребёнка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог,присоединяя следующие четыре строки:
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Дети вместе с педагогом дважды проговаривают эти строчки, а 1-2 ребёнка пробуют прочитать самостоятельно.
Воспитатель, повторяя последние четыре строки,присоединяет к ним завершающее четверостишие:
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Согнем левую ножку,
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
5. Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.
— Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на мнемотаблицы (педагог обращает внимание на каждый символ в таблице,на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот»
Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на мнемотаблицу, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.
После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
В конце заучивания кто-то из детей один проговаривает весь текст стихотворения.
Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь» На занятии воспитатель знакомит детей как создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь)закрепляют теплые и холодные цвета.
Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.
Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.
Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.
Заучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой «Дивное царство»и «Бабушкины сказки». В преддверие нового года.
Источник