Уж если чувствовать сиротство то лучше

Иосиф Бродский

***
Когда так много позади
всего, в особенности — горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря.
Оно обширнее. Оно
и глубже. Это превосходство —
не слишком радостное. Но
уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид
волнует, нежели язвит.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 16.08.2019. Андрей Бирюза. Поверь.
  • 02.08.2019. Иосиф Бродский

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Иосиф Бродский. С видом на море.

Октябрь. Море поутру
лежит щекой на волнорезе.
Стручки акаций на ветру,
как дождь на кровельном железе,
чечетку выбивают. Луч
светила, вставшего из моря,
скорей пронзителен, чем жгуч;
его пронзительности вторя,
на весла севшие гребцы
глядят на снежные зубцы.

Покуда храбрая рука
Зюйд-Веста, о незримых пальцах,
расчесывает облака,
в агавах взрывчатых и пальмах
производя переполох,
свершивший туалет без мыла
пророк, застигнутый врасплох
при сотворении кумира,
свой первый кофе пьет уже
на набережной в неглиже.

Потом он прыгает, крестясь,
в прибой, но в схватке рукопашной
он терпит крах. Обзаведясь
в киоске прессою вчерашней,
он размещается в одном
из алюминиевых кресел;
гниют баркасы кверху дном,
дымит на горизонте крейсер,
и сохнут водоросли на
затылке плоском валуна.

Затем он покидает брег.
Он лезет в гору без усилий.
Он возвращается в ковчег
из олеандр и бугенвилей,
настолько сросшийся с горой,
что днище течь дает как будто,
когда сквозь заросли порой
внизу проглядывает бухта;
и стол стоит в ковчеге том,
давно покинутом скотом.

Перо. Чернильница. Жара.
И льнет линолеум к подошвам…
И речь бежит из-под пера
не о грядущем, но о прошлом;
затем что автор этих строк,
чьей проницательности беркут
мог позавидовать, пророк,
который нынче опровергнут,
утратив жажду прорицать,
на лире пробует бряцать.

Приехать к морю в несезон,
помимо матерьяльных выгод,
имеет тот еще резон,
что это — временный, но выход
за скобки года, из ворот
тюрьмы. Посмеиваясь криво,
пусть Время взяток не берет —
Пространство, друг, сребролюбиво!
Орел двугривенника прав,
четыре времени поправ!

Здесь виноградники с холма
бегут темно-зеленым туком.
Хозяйки белые дома
здесь топят розоватым буком.
Петух вечерний голосит.
Крутя замедленное сальто,
луна разбиться не грозит
о гладь щербатую асфальта:
ее и тьму других светил
залив бы с легкостью вместил.

Читайте также:  Какое нарушение воспитания обусловливает расширение сферы родительских чувств выберите один ответ

Когда так много позади
всего, в особенности — горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря.
Оно обширнее. Оно
и глубже. Это превосходство —
не слишком радостное. Но
уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид
волнует, нежели язвит.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.06.2017. Иосиф Бродский. С видом на море.
  • 28.06.2017. Неизвестный автор.
  • 26.06.2017. Иннокентий Анненский.
  • 21.06.2017. Виктор Цой. Кукушка.
  • 20.06.2017. Николай Гумилёв. Жираф.
  • 19.06.2017. Борис Пастернак. Единственные дни.
  • 10.06.2017. Роберт Рождественский. Будь, пожалуйста, послабее.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Иосиф Бродский — Когда так много позади: Стих

Когда так много позади
Всего, в особенности — горя,
Поддержки чьей-нибудь не жди,
Сядь в поезд, высадись у моря.

Оно обширнее. Оно
И глубже. Это превосходство —
Не слишком радостное. Но
Уж если чувствовать сиротство,

То лучше в тех местах, чей вид
Волнует, нежели язвит.

  • Следующий стих → Анна Лазарева — Нарисуй мне, пожалуйста, море
  • Предыдущий стих → Море, ты меня слышишь

Читать похожие стихи:

Случайно попалась на глаза первая часть стиха, четыре строки. Даже не подумал, что есть продолжение. Словно сформулирован жизненный девиз: «Сядь в поезд, высадись у моря.»

Оценивать поэзию, по-моему, нелепо. Либо «это» твое: твой поэт, твое стихотворение, либо нет. К тому же даже у гениев, как заметил в свое время И. А. Бунин, есть только «куски», остальное «вода»… У Бродского и «вода» часто прекрасна…
Он не любил когда кто-то читал со сцены его стихи. Читают, особенно нынешние молодые, так себе, но то, что читают прекрасно…
Никто лучше М. Козакова, открывшего Бродского широкой публике, на мой вкус, Бродского не читал…

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Источник

Иосиф Бродский «С видом на море»

Октябрь. Море поутру
лежит щекой на волнорезе.
Стручки акаций на ветру,
как дождь на кровельном железе,
чечётку выбивают. Луч
светила, вставшего из моря,
скорей пронзителен, чем жгуч;
его пронзительности вторя,
на вёсла севшие гребцы
глядят на снежные зубцы.

Покуда храбрая рука
Зюйд-Веста, о незримых пальцах,
расчёсывает облака,
в агавах взрывчатых и пальмах
производя переполох,
свершивший туалет без мыла
пророк, застигнутый врасплох
при сотворении кумира,
свой первый кофе пьёт уже
на набережной в неглиже.

Читайте также:  Лампы для создания настроения

Потом он прыгает, крестясь,
в прибой, но в схватке рукопашной
он терпит крах. Обзаведясь
в киоске прессою вчерашней,
он размещается в одном
из алюминиевых кресел;
гниют баркасы кверху дном,
дымит на горизонте крейсер,
и сохнут водоросли на
затылке плоском валуна.

Затем он покидает брег.
Он лезет в гору без усилий.
Он возвращается в ковчег
из олеандр и бугенвилей,
настолько сросшийся с горой,
что днище течь даёт как будто,
когда сквозь заросли порой
внизу проглядывает бухта;
и стол стоит в ковчеге том,
давно покинутом скотом.

Перо. Чернильница. Жара.
И льнёт линолеум к подошвам.
И речь бежит из-под пера
не о грядущем, но о прошлом;
затем что автор этих строк,
чьей проницательности беркут
мог позавидовать, пророк,
который нынче опровергнут,
утратив жажду прорицать,
на лире пробует бряцать.

Приехать к морю в несезон,
помимо матерьяльных выгод,
имеет тот ещё резон,
что это — временный, но выход
за скобки года, из ворот
тюрьмы. Посмеиваясь криво,
пусть Время взяток не берёт —
Пространство, друг, сребролюбиво!
Орел двугривенника прав,
четыре времени поправ!

Здесь виноградники с холма
бегут темно-зелёным туком.
Хозяйки белые дома
здесь топят розоватым буком.
Петух вечерний голосит.
Крутя замедленное сальто,
луна разбиться не грозит
о гладь щербатую асфальта:
её и тьму других светил
залив бы с лёгкостью вместил.

Когда так много позади
всего, в особенности — горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря.
Оно обширнее. Оно
и глубже. Это превосходство —
не слишком радостное. Но
уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид
волнует, нежели язвит.

Источник

Иосиф Бродский — С видом на море: Стих

Октябрь. Море поутру
лежит щекой на волнорезе.
Стручки акаций на ветру,
как дождь на кровельном железе,
чечетку выбивают. Луч
светила, вставшего из моря,
скорей пронзителен, чем жгуч;
его пронзительности вторя,
на весла севшие гребцы
глядят на снежные зубцы.

Покуда храбрая рука
Зюйд-Веста, о незримых пальцах,
расчесывает облака,
в агавах взрывчатых и пальмах
производя переполох,
свершивший туалет без мыла
пророк, застигнутый врасплох
при сотворении кумира,
свой первый кофе пьет уже
на набережной в неглиже.

Потом он прыгает, крестясь,
в прибой, но в схватке рукопашной
он терпит крах. Обзаведясь
в киоске прессою вчерашней,
он размещается в одном
из алюминиевых кресел;
гниют баркасы кверху дном,
дымит на горизонте крейсер,
и сохнут водоросли на
затылке плоском валуна.

Затем он покидает брег.
Он лезет в гору без усилий.
Он возвращается в ковчег
из олеандр и бугенвилей,
настолько сросшийся с горой,
что днище течь дает как будто,
когда сквозь заросли порой
внизу проглядывает бухта;
и стол стоит в ковчеге том,
давно покинутом скотом.

Перо. Чернильница. Жара.
И льнет линолеум к подошвам…
И речь бежит из-под пера
не о грядущем, но о прошлом;
затем что автор этих строк,
чьей проницательности беркут
мог позавидовать, пророк,
который нынче опровергнут,
утратив жажду прорицать,
на лире пробует бряцать.

Приехать к морю в несезон,
помимо матерьяльных выгод,
имеет тот еще резон,
что это — временный, но выход
за скобки года, из ворот
тюрьмы. Посмеиваясь криво,
пусть Время взяток не берет —
Пространство, друг, сребролюбиво!
Орел двугривенника прав,
четыре времени поправ!

Читайте также:  Премьера от печали до радости 2020

Здесь виноградники с холма
бегут темно-зеленым туком.
Хозяйки белые дома
здесь топят розоватым буком.
Петух вечерний голосит.
Крутя замедленное сальто,
луна разбиться не грозит
о гладь щербатую асфальта:
ее и тьму других светил
залив бы с легкостью вместил.

Когда так много позади
всего, в особенности — горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря.
Оно обширнее. Оно
и глубже. Это превосходство —
не слишком радостное. Но
уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид
волнует, нежели язвит.

Анализ стихотворения «С видом на море» Бродского

Лейтмотив произведения «С видом на море» Иосифа Александровича Бродского – нарастающее чувство сиротства, отверженности.

Стихотворение создано в 1969 году. Его автору исполнилось 29 лет, он находится у советской власти на карандаше, уже перенес принудительное психиатрическое освидетельствование, ссылку «за тунеядство», практически не имеет возможности печататься. Впрочем, стараниями К. Чуковского, молодого поэта приняли в Группком переводчиков. И. Бродскому удалось свести знакомство с некоторыми легендами еще Серебряного века, например, с А. Ахматовой. Именно в ее доме он встретил литературоведа И. Медведеву-Томашевскую. Позднее он не раз бывал у нее в гостях в Гурзуфе. В основу стихотворения легли крымские впечатления поэта. В жанровом отношении – пейзажная лирика с философским подтекстом, рифмовка перекрестная и смежная, 8 строф. Лирический герой приезжает к морю «в несезон», в октябре. Это обстоятельство – уже знак бегства, потерянности, оторванности от кипучей жизни. Он приехал зализывать раны. Герой встречается с одиночеством и пытается быть мужественным перед его лицом. Поэт с иронией величает героя «пророком». Его глазами он смотрит на осеннее солнце. Герой купается в холодной воде, под порывами ветра. Потом «лезет в гору», как завзятый турист. В осеннем пейзаже есть скрытая от большинства отдыхающих правда, и она созвучна герою. Он сочиняет стихи. Уже не «провидческие», футуристические, а обращенные в прошлое. Кажется, будущее его больше не манит. Он уходит в минувшее и из настоящего момента. «За скобки года»: то есть, выпасть из времени (впрочем, это вряд ли), пространства. Между тем, пейзаж открыточно красив. Поэт сообщает об этом без восторга, с иронией. К примеру, если бы луна и звезды упали с неба, то утонули бы в заливе, а не разбились об асфальт. «В особенности – горя»: и травля просто за инаковость, и мучительная любовь (хотя поэт еще не знал, что дело кончится разрывом), и ощущение пустоты внутри и вокруг себя, разъединенности. Ощущение гибельное, зато без иллюзий. В финале поэт переходит на повелительное наклонение, обращается к конкретному человеку, читателю. «Не жди, сядь в поезд». Море обширнее горя. Оно лечит даже своим монументальным безразличием. Герой смиряется, вздыхает, смотрит на себя по-другому, пишет стихи не с былой экспрессией, но с почти нужной глубиной. Во всяком случае, пытается. В стихе чувствуется скрытая полемика с А. Пушкиным и его отношением к осени и морю. Лексика колоритная, местами возвышенная, есть и просторечная (лезет). Прозаизмы: кровельном железе, неглиже. Сравнение: как дождь. Повторы. Анжамбеманы (переносы): скажем, в 5-6 строке первой строфы. Олицетворение: рука ветра. Эпитет: незримых пальцах (еще и метафора). Инверсия: гниют баркасы, льнет линолеум (еще и звукопись). Ковчег: библейский Ноев ковчег. Флористические названия: олеандры, бугенвилии, виноградники, буки. Детальный крымский пейзаж. Оксюморон (нелепость): гладь щербатая.

Стихи «С видом на море» И. Бродского посвящены И. Медведевой, другу и литературоведу.

Источник

Оцените статью