Утверждения верно неверно по чувствам

«Верно – неверно» — прием технологии критического мышления на уроке русского языка.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Презентация к семинару : «Современные методы и приемы на уроках».

Скачать:

Вложение Размер
Прием «Верно – неверно» давно знаком учителям. Его концепция и алгоритм работы настолько удачно вписалось в технологию развития 885.62 КБ
Презентация для урока. 289.43 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Верно – неверно» — прием технологии критического мышления на уроке русского языка. Подготовила: Семенова О.В. Учитель русского языка и литературы. МАОУСОШ №6

Цель технологии развития критического мышления — состоит в развитии мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений ).

Этапы урока: 1.Вызов 2.Осмысление 3.Рефлексия

«Верно – не верно» как прием ТРКМЧП Прием «Верно – н еверно» давно знаком учителям. Его концепция и алгоритм работы настолько удачно вписалось в технологию развития критического мышления, что методисты рекомендуют его проводить именно в рамках уроков по ТРКМ.

Когда использовать прием «Верно – Не верно»? Лучше всего применять на стадии вызова, т.е. в начале урока, когда идет повторение пройденного материала.

Повторение по разделу : «Имя существительное». Урок русского языка в 5 «Б» классе.

Верите ли вы, что… Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется ь . 2 После шипящих и «ц» в окончании под ударением пишется « е ». 3 Имя существительное изменяется по родам. 4 Бывают собственными и нарицательными. 5 Окончание существительного зависит только от падежа. 6 Существительное изменяется по падежам. 7 Не изменяется по числам. 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного. 9 В предложении только является подлежащим. 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология.

Раздели на группы: Дерево, девочка, травы, корзины, очки, молоко, города, завод, ученик, сороки, язык, деревни, чернила, сливки, молодежь. Русский язык Запишите слова в два столбика

Верите ли вы, что… Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется ь . 2 После шипящих и «ц» в окончании под ударением пишется « е ». 3 Имя существительное изменяется по родам. 4 Бывают собственными и нарицательными. 5 Окончание существительного зависит только от падежа. 6 Существительное изменяется по падежам. 7 Не изменяется по числам. 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного. 9 В предложении только является подлежащим. 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология.

Верите ли вы, что… Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется ь . + 2 После шипящих и «ц» в окончании под ударением пишется « е ». + 3 Имя существительное изменяется по родам. + 4 Бывают собственными и нарицательными. + 5 Окончание существительного зависит только от падежа. + 6 Существительное изменяется по падежам. + 7 Не изменяется по числам. + 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного. + 9 В предложении является только подлежащим. + 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология. +

Хотелось бы отметить, что приемы ТРКМЧП – это не просто новые технологии, призванные разнообразить урок или «украсить» его. Это целая система, использовать которую нужно постоянно и целенаправленно, а не от случая к случаю.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Повторение по разделу : «Имя существительное».

Верите ли вы, что… Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется ь . 2 После шипящих и «ц» в окончании под ударением пишется « е ». 3 Имя существительное изменяется по родам. 4 Бывают собственными и нарицательными. 5 Окончание существительного зависит только от падежа. 6 Существительное изменяется по падежам. 7 Не изменяется по числам. 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного. 9 В предложении только является подлежащим. 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология.

Раздели на группы: Дерево, девочка, травы, корзины, очки, молоко, города, завод, ученик, сороки, язык, деревни, чернила, сливки, молодежь. Русский язык Запишите слова в два столбика

Верите ли вы, что… Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется ь . 2 После шипящих и «ц» в окончании под ударением пишется « е ». 3 Имя существительное изменяется по родам. 4 Бывают собственными и нарицательными. 5 Окончание существительного зависит только от падежа. 6 Существительное изменяется по падежам. 7 Не изменяется по числам. 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного. 9 В предложении только является подлежащим. 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология.

Верите ли вы, что… Да Нет 1 У существительных 3 склонения на конце слова после шипящих пишется ь . + 2 После шипящих и «ц» в окончании под ударением пишется « е ». + 3 Имя существительное изменяется по родам. + 4 Бывают собственными и нарицательными. + 5 Окончание существительного зависит только от падежа. + 6 Существительное изменяется по падежам. + 7 Не изменяется по числам. + 8 Бывают существительные только единственного числа или множественного. + 9 В предложении является только подлежащим. + 10 Раздел, в котором изучаются части речи, называется морфология. +

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по технологии РКМЧП. Реферативная работа, раскрывающая понятие, методы, приёмы технологии. При подготовке статьи были использованы работы Громовой О.К., Заир-Бека С.И., За.

В статье отслеживается использование форм и методов технологии развития критического мышления на уроках русского языка,которая способствует развитию мыслительных навыков учащихся. Данная технология пр.

Применение данной педагогической технологии позволяет пробудить интерес учащихся к получению новой информации, позволяет им сформулировать свои цели урока, анализировать свою деятельность и деятельнос.

Данный материал был подготовлен для выступления на методическом объединении учителей гуманитарного цикла в 2012г.Обобщение опыта.

Статья содержит теоретический и практический материал из опыта работы.

Выступление на МО учителей русского языка и литературы« Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ«ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА» (на примере применения приемов стадии вызована уроках русского языка в .

Источник

«Верно — не верно» — прием технологии развития критического мышления. Как использовать этот прием на уроке?

За аббревиатурой ТРКМЧП скрывается технология обучения, придуманная американскими психологами и модифицированная для школ российскими методистами — это технология развития критического мышления через чтение и письмо. Один из приемов технологии критического мышления получил название «Верно — не верно». Попробуем разобраться, что это за прием, как и когда его использовать на уроке.

Технология развития критического мышления призвана научить ребенка самостоятельности в рассуждениях, учит работать с информацией, сравнивать ее, оценивать, анализировать, обобщать и применять на практике.

В кратком изложении ТРКМЧП можно представить следующим образом:

  • Урок делится на три этапа: вызов, осмысление, рассуждение.
  • Роль учителя — координирующая. Педагог всего лишь направляет мыслительный процесс учащихся, указывает путь, но не преподносит готовые решения.
  • Для каждого этапа урока разработаны свои приемы, которые призваны решать цели и задачи именно данного этапа.

«Верно — не верно» как прием ТРКМЧП

Прием «Верно — Не верно» давно знаком учителям. Его концепция и алгоритм работы настолько удачно вписались в технологию развития критического мышления, что методисты теперь рекомендуют его проводить именно в рамках уроков по ТРКМ.

Когда использовать прием «Верно — Не верно» ?

Педагогический прием «Верно — Не верно» в рамках ТРКМ удобнее всего применять на стадии вызова. То есть в начале урока, когда идет повторение пройденного материала и подготовка учащихся к восприятию новой информации.

На этом этапе важно не только активизировать учащихся, подготовить, помочь им освежить в памяти все, что им известно по данной теме и те знания, умения и навыки, что пригодятся сегодня на уроке. Нужно и заинтересовать их, мотивировать.

В то же время, с помощью вопросов и предположений ограничивается круг вопросов, которые будут обсуждаться на уроке. Учащиеся уже в начале занятия могут наглядно увидеть, что им предстоит узнать, что из этого они уже знали или предполагали, а что является неожиданным, что противоречит их знаниям.

Очень важно обратить на этот момент внимание, чтобы каждый из учеников получил в ходе урока ответы на те вопросы, которые у него возникли в самом начале — после работы с приемом «Верно — Не верно».

Алгоритм работы приема ТРКМЧП «Верно — Не верно»

  • Объявляется тема урока.
  • Учитель зачитывает вопросы и предположения по теме — не более 10-12.
  • Учащиеся в тетрадях или на отдельных листочках фиксируют ответы с помощью значков «+» и «-«.
  • На стадии рефлексии снова учитель возвращается к составленным таблицам. Учитель вновь зачитывает вопросы, и учащиеся отмечают, какие из их убеждений оказались верными, а какие изменились в ходе урока, в связи с новой полученной информацией.

Пример вопросов для приема «Верно — не верно»

Тема: Аграрная реформа П. Столыпина.

  1. Верно ли, что аграрная реформа была вызвана сложившейся обстановкой в России того времени?
  2. Верите ли вы, что аграрная реформа Столыпина была выгодна только зажиточным крестьянам?
  3. Верите ли вы, что реформа имела только положительные последствия?
  4. Верите ли вы, что реформа привела к росту производительности сельского хозяйства? И т.д.

Нюансы использования приема «Верно — Не верно»

  • Вопросы можно не только зачитывать, но и вывести их на экране, активизируя и слуховое, и зрительное восприятие.
  • Прием «Верно — Не верно» подходит и при изучении художественных текстов, позволяя учащимся додумывать развитие событий. Так достигается одна из целей урока по ФГОС — развитие творческого восприятия.
  • Прием работает и на стадии осмысления, когда нужно в быстрой форме проверить: насколько точно усвоена новая информация.

При этом учащиеся сначала читают текст, а потом отвечают на поставленные вопросы, отмечая верные и неверные утверждения. Особенно часто такой прием предлагается на уроках английского языка или литературы, когда требуется привлечь внимание учащихся к отдельным аспектам текста, выяснить, насколько правильно понят текст.

В этом случае обсуждение ответов не откладывается на конец урока, а составленная учащимися таблица анализируется сразу.

  • Прием «Верно — Не верно» можно использовать и в качестве домашнего задания. Попросите учащихся дома составить вопросы и предположения по теме, которая только будет изучаться на следующем уроке. Не нужно заранее изучать тему самостоятельно. Важнее чтобы учащиеся высказали предположения, не заглядывая в текст нового параграфа. Предположения должны строиться только на основе уже изученного. Таким образом, развивается умение строить логические цепочки, наглядно увидеть взаимосвязь известного и нового.

Хотелось бы отметить, что приемы ТРКМЧП — это не просто новые технологии, призванные разнообразить урок или «украсить» его. Это целая система, использовать которую нужно постоянно и целенаправленно, а не от случая к случаю.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Вопрос типа Верно/Неверно

Вопрос типа Верно/Неверно — это простая форма вопроса «Множественный выбор», предполагающая только два варианта ответа: «Верно» или «Неверно».

Правильным ответом на вопрос может быть вариант ответа либо «Верно», либо «Неверно». Это зависит от выбранных настроек теста.

Например, вопрос: «Верно ли следующее: 2+2=4?» и варианты ответа: Верно, Неверно.

У студента есть возможность выбрать один из вариантов ответа. Если ответ выбран правильный, то вопрос будет засчитан и начислены баллы, иначе балл = 0.

  • Войти в окно Выберите тип вопроса для добавления;
  • Выбрать тип вопроса Верно/Неверно; кликнуть по кнопке Добавить

  • в поле Категория выбрать категорию вопроса, в которой будет храниться вопрос;
  • в поле Название ввести название вопроса (произвольное название);
  • в поле Текст вопроса ввести формулировку вопроса;

  • в поле Правильный ответ выбрать верный ответ
  • кликнуть по кнопке Сохранить.

Источник

«Верно или неверно» (упражнения на речерассуждение)

Татьяна Шерстнева
«Верно или неверно» (упражнения на речерассуждение)

Добрый вечер, коллеги!

Тем, кто заходил на мою страничку, уже знакома подборка игровых упражнений на развитие логико — грамматических способностей старших дошкольников.

Сегодня хочу предложить Вам практический материал по речерассуждению «Верно или неверно«. Такие словесные задания вызывают особый интерес у детей, они эмоционально откликаются, желая помочь, исправить ошибку (сказочного героя и т. п., найти правильный ответ. Можно использовать как с группой детей, так и индивидуально. Если играете с одним ребенком, то индивидуально адресованная речь привлекает большее внимание ребенка, что способствует его активной речевой реакции.

• Некоторые птицы не летают.

• Все пятилетние дети – школьники.

• Некоторые люди умеют хорошо петь.

• Яблоки растут на березе.

• Сейчас идет дождь.

• Петух снес яйцо.

• Все кошки черные.

• Коровы летают очень высоко.

• У барана есть крылья.

• Зайцы живут в лесу.

• Некоторые насекомые умеют летать.

• Кровать – домашнее животное.

• Друзья всегда помогают друг другу.

• Все люди любят сыр.

• У любого зайца есть два уха.

• У любого слона есть хобот.

• Все дети знают сказку «Три поросенка».

• Дом построен из кирпича.

• Балалайка – музыкальный инструмент.

• Все коровы едят сено.

• Кошки и мыши – большие друзья.

• Цветы нужны людям, чтобы их есть.

• У коровы есть рога.

• У медведя 6 лап.

• Грибы и ягоды растут в лесу.

• Осенью курицы улетают на юг.

• Зимой медведь спит в берлоге.

• Дети катаются на лыжах зимой.

• Некоторые попугаи умеют разговаривать.

• Некоторые животные умеют плавать.

• Коза умеет хорошо петь.

• Все взрослые люди работают.

• Гусь покрыт чешуей.

• На деревьях растут овощи.

• На деревьях растут фрукты.

• Бабушки молодеют и становятся девочками.

• Все малыши умеют читать.

• Грибы и ягоды растут в лесу.

• Все девочки с длинными волосами.

«Логико — грамматические упражнения для детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию подборку игровых упражнений на развитие логико — грамматических способностей детей старшего.

Проект «Развитие логического мышления средствами математики» «Развитие логического мышления средствами математики» Актуальность проблемы развития логического мышления: на современном этапе модернизации.

Источник

Читайте также:  Томат малиновая радость характеристика
Оцените статью