Устойчивые эмоциональные переживания связанные с определенным объектом называются

Устойчивые эмоциональные переживания, связанные с определенным объектом, называются

130. Бурное, кратковременное протекание эмоций называется…

131. Наиболее значимую роль в формировании характера играет(ют)…

132. Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, называются…

  • способностями
  • темпераментом
  • чувствами
  • характером

133. Сильный тип темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, общительностью, – это…

134. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ…

135. Человек с низким уровнем поведенческой активности, медлительный, с невыразительной мимикой и высокой устойчивостью к внешним воздействиям является…

  • холериком
  • меланхоликом
  • флегматиком
  • сангвиником

136. Акцентуация характера– это…

  • личностное нарушение (патология)
  • проявление индивидуальности
  • заострение внимания на определенных моментах воспринимаемой действительности
  • преувеличенное развитие одной или нескольких черт характера в ущерб другим

137. Чрезмерная выраженность отдельных черт личности, относящаяся к крайней психической норме, – это …

  • акцентуация характера
  • патология личности
  • исключительность личности
  • индивидуальность

138. Проявлением темперамента личности является…

  • медлительность
  • аккуратность
  • ответственность
  • альтруизм

139. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется…

  • общением
  • привязанностью
  • социумом
  • взаимоотношениями

140. Суть идентификации как механизма межличностного восприятия человека человеком составляет …

  • уподобление
  • внушение
  • сопереживание
  • подражание

141. Тональность голоса является … средством невербальной коммуникации.

  • перцептивным
  • интерактивным
  • паралингвистическим
  • ольфакторным

142. К механизмам социальной перцепции относят…

  • креативность
  • антиципацию
  • формирование реакций
  • идентификацию

143. Интерактивная сторона общения состоит в…

  • процессе восприятия друг друга партнерами по общению
  • процессе установления взаимопонимания
  • организации взаимодействия между людьми
  • обмене информацией между людьми

144. Жесты, мимика и пантомимика – это _________ средства невербального общения.

  • оптико кинетические
  • акустические
  • экстралингвистические
  • ольфакторные

145. Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другими называется…

  • стереотипизацией
  • конформизмом
  • каузальной атрибуцией
  • идентификацией

146. Процесс межличностного взаимодействия, порождаемый широким спектром актуальных потребностей и опосредованный определенными межличностными отношениями, называется …

147. Склонность объяснять поведение человека на основе тех качеств, которые на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом…

148. Процесс разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, взаимообогащения позиций участников по сути решаемой проблемы называется…

149. Музыкальная одаренность обязательно связана со _______ способностями.

  • общими
  • предметно деятельностными
  • практическими
  • специальными

150. Способности, которые необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности, называются…

  • актуальными способностями
  • потенциальными способностями
  • задатками
  • гениальностью

151. Автором транзактной теории является…

152. Методика социометрии предложена…

  • Дж Морено
  • М. Вебером
  • А.С Макаренко
  • Г.М. Андреевой

153. Реальная или условная социальная общность, с которой человек соотносит себя как с эталоном и на нормы, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении, называется…

  • референтной группой
  • ассоциацией
  • буферной группой
  • коллективом

154. Предмет социальной психологии это…

  • изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп
  • исследование динамики коллективных реакций и их влияния на личностное развитие индивидов
  • развитие высших психических функций и формирование социально психологических норм под влиянием социального взаимодействия в обществе
  • изучение возникновения, развития и функционирования социальных групп
Читайте также:  Мать манипулирует взрослым сыном чувством вины

155. Межличностные отношения изучает…

  • политология
  • физиология
  • социальная психология
  • педагогика

156. Совокупность устойчивых мотивов, целей, потребностей, идеалов определяется как … личности.

  • позиция
  • направленность
  • способности
  • самооценка

157. Ведущим компонентом в структуре личности является …

  • направленность
  • внимание
  • темперамент
  • возраст

158. Феномен человека согласно гуманистическому направлению заключается…

  • в готовности к альтруизму
  • в подавлении своих инстинктивных желаний
  • в принадлежности социуму
  • во врожденной способности к творчеству и добру

159. Направленность личности – это…

Источник

Формы эмоций. В зависимости от длительности, интенсивности, предметно­сти или неопределенности, а также качества эмоций

В зависимости от длительности, интенсивности, предметно­сти или неопределенности, а также качества эмоций, все эмоции можно разде­лить на эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения (В.Н. Мясищев).

Эмоциональные реакции характеризуются высокой скоростью возникнове­ния и быстротечностью. Они длятся минуты, характеризуются достаточно вы­раженным их качеством (модальностью) и знаком (положительная или отрица­тельная эмоция), интенсивностью и предметностью. Под предметностью эмоци­ональной реакции, понимается ее более или менее однозначная связь с вызвавшим ее событием или предметом. Эмоциональная реакция в норме всегда возникает по поводу событий, произведенных в конкретной ситуации чем-то или кем-то. Это может быть испуг от внезапного шума или крика, радость от ус­лышанных слов или воспринятой мимики, гнев в связи с возникшим препят­ствием или по поводу чьего-то поступка и т.д. При этом следует помнить, что эти события — лишь пусковой стимул для возникновения эмоции, причиной же является либо биологическая значимость либо субъективное значение этого со­бытия для субъекта. Интенсивность эмоциональных реакций может быть раз­личной — от едва заметной, даже для самого субъекта, до чрезмерной — аффек­та. Степени аффекта могут достигать только некоторые эмоции — гнев, радость, горе, тревога, страх, и тогда они принимают форму соответственно ярости, вос­торга, отчаяния, растерянности и ужаса. Аффект и есть та бурно протекающая эмоция большой интенсивности, которая оказывает выраженное дезорганизующее действие на протекание, в частности, познавательных психических процессов.

Эмоциональные реакции часто являются реакциями фрустрации каких-то выраженных потребностей. Фрустрацией (от лат. frustatio — обман, разрушение планов) в психологии называют психическое состояние, возникающее в ответ на появление объективно или субъективно непреодолимого препятствия на пути удовлетворения какой-то потребности, достижения цели или решения задачи. Тип фрустрационной реакции зависит от многих обстоятельств, но очень часто яв­ляется характеристикой личности данного человека. Это мо­жет быть гнев, досада, отчаяние, чувство вины. Фрустрация — психическое состоя­ние, возникающее в ответ на появление объективно или субъективно непрео­долимого препятствия на пути удовлетворе­ния какой-то потреб­ности, достижения цели или решения задачи.
Читайте также:  Высосали радость гарри поттер

Эмоциональные состояния характеризуются: большей длительностью, кото­рая может измеряться часами и днями, в норме — меньшей интенсивностью, по­скольку эмоции связаны со значительными энергетическими тратами из-за со­провождающих их физиологических реакций, в некоторых случаях беспредмет­ностью, которая выражается в том, что от субъекта может быть скрыт повод и вызвавшая их причина, а также некоторой неопределенностью модальности эмоционального состояния. По своей модальности эмоциональные состояния могут представать в форме раздражительности, тревоги, благодушия, различ­ных оттенков настроения — от депрессивных состояний до состояния эйфории. Однако чаще всего они представляют собой смешанные состояния. Поскольку эмоциональные состояния — это тоже эмоции, в них также отражаются отноше­ния между потребностями субъекта и объективными или субъективными возможностями их удовлетворения, коренящимися в ситуации.

При отсутствии органических нарушений центральной нервной системы со­стояние раздражения является по сути дела высокой готовностью к реакциям гнева в длительно текущей ситуации фрустрации. У человека возникают вспышки гнева по малейшим и разнообразным поводам, но в основе их лежит неудовлетворенность какой-то личностно значимой потребности, о чем сам субъект может не знать.

Состояние тревоги означает наличие какой-то неопределенности исхода бу­дущих событий, связанных с удовлетворением какой-то потребности. Часто состояние тревоги связано с чувством самоуважения (самооценкой), которое мо­жет пострадать при неблагоприятном исходе событий в ожидаемом будущем. Частое возникновение тревоги в повседневных делах может свидетельствовать о наличии неуверенности в себе как качестве личности, т.е. о неустойчивой или низкой самооценке, присущей данному человеку вообще.

Настроение человека часто отражает переживание уже достигнутого успеха или неудач, либо высокую или низкую вероятность успеха или неудачи в скором будущем. В плохом или хорошем на­строении отражается удовлетворение или неудовлетворение какой-то потребности в прошлом, успех или неудача в дости­жении цели или решении задачи. Не случайно

человека в плохом настроении спрашивают, не произошло ли что-ни­будь. Длительно текущее сниженное или повышенное настроение (свыше двух недель), не характерное для данного человека, является патологическим признаком, при котором неудовлетворенная потребность либо действительно отсут­ствует, либо глубоко скрыта от сознания субъекта, и ее обнаружение требует специального психологического анализа. Человек чаще всего переживает смешанные состояния, например сниженное настроение Чувства — устойчи­вые эмоциональные переживания, связанные с каким-то определенным объектом или категорией объектов, обладающих особым значением для человека.

с оттенком тревоги или радость с оттенком беспокойства или гнева. Человек может переживать и более сложные состояния, примером чего являет­ся так называемая дисфория — длящееся два-три дня патологическое состояние, в котором одновременно присутствует раздражение, тревога и плохое настрое­ние. Меньшая степень выраженности дисфории может встречаться у некоторых людей и в норме.

Эмоциональные отношения иначе еще называют чувствами. Чувства — это устойчивые эмоциональные переживания, связанные с каким-то определенным объектом или категорией объектов, обладающих особым значением для челове­ка. Чувства в широком смысле могут быть связаны с различными объектами или действиями, например, можно не любить данную кошку или кошек вообще, можно любить или не любить делать утреннюю зарядку и т. д. Некоторые авто­ры предлагают называть чувствами только устойчивые эмоциональные отноше­ния к людям. Чувства отличаются от эмоциональных реакций и эмоциональных состояний длительностью — они могут длиться годами, а иногда и всю жизнь, например чувство любви или ненависти. В отличие от состояний чувства пред­метны — они всегда связаны с предметом или действием с ним.

Читайте также:  Эмоции это состояние организма

Эмоциональность. Под эмоциональностью понимают устойчивые индивиду­альные особенности эмоциональной сферы данного человека. В.Д. Небылицын предложил при описании эмоциональности учитывать три компонента: эмоци­ональную впечатлительность, эмоциональную лабильность и импульсивность.

Эмоциональная впечатлительность — это чувствительность человека к эмоциогенным ситуациям, т.е. ситуациям, способным вызвать эмоции. Поскольку у разных людей доминируют разные потребности, у каждого человека есть свои ситуации, которые могут вызвать эмоции. В то же время имеются определенные характеристики ситуации, которые делают их эмоциогенными для всех людей. Это: необычность, новизна и внезапность (П. Фресс). Необычность отличается от новизны тем, что имеются такие типы раздражителей, которые всегда будут для субъекта новыми, потому что для них нет «хороших ответов», это — силь­ный шум, потеря опоры, темнота, одиночество, образы воображения, а также со­единения знакомого и незнакомого. Имеются индивидуальные различия в сте­пени чувствительности к эмоциогенным ситуациям, общим для всех, а также в количестве индивидуальных эмоциогенных ситуаций.

Эмоциональная лабильность характеризуется скоростью перехода от одного эмоционального состояния к другому. Люди отличаются друг от друга тем, как часто и насколько быстро у них изменяется состояние — у одних людей, напри­мер, настроение обычно устойчивое и мало зависит от мелких текущих событий, у других, с высокой эмоциональной лабильностью, оно меняется по малейшим поводам несколько раз в день.

Импульсивность определяется быстротой, с которой эмоция становится по­будительной силой поступков и действий без их предварительного обдумыва­ния. Это качество личности еще называют самоконтролем. Различают два раз­ных механизма самоконтроля — внешний контроль и внутренний. При внешнем контроле контролируются не сами эмоции, а только их внешнее выражение, эмоции присутствуют, но они сдерживаются, человек «делает вид», что он не испытывает эмоций. Внутренний контроль связан с таким иерархическим рас­пределением потребностей, при котором низшие потребности подчинены выс­шим, поэтому, находясь в таком подчиненном положении, они в соответствующих ситуациях просто не могут вызвать неподконтрольных эмоций. Примером внутреннего контроля может быть увлеченность человека делом, когда он дол­гое время не замечает голода («забывает» поесть) и поэтому к виду пищи оста­ется равнодушным.

Источник

Оцените статью