Установление эмоционального контакта педагога

Наличие эмоционального контакта между педагогом и ребенком

Наличие эмоционального контакта между педагогом и ребенком

Многое будет зависеть от того, насколько интересно организованы игры, насколько ребенок эмоционально вовлечен. Логопеду необходимо вызвать у ребенка доверие и добиться положительной мотивации ребенка по отношению к занятиям. Необходимо встать на позицию ребенка, научиться играть, быть эмоциональным, непосредственным и доброжелательным в общении с малышом. Кроме этого, важно поощрять любое проявление ребенком активности, хвалить, побуждать к новым попыткам говорить. Это поможет избежать сопутствующих нарушению речи психологических проблем – нежелания говорить, боязни речи.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Различие между болезненным фантазированием и псевдогаллюцинированием. Различие между псевдогаллюцинациями острых больных и хроников

Различие между болезненным фантазированием и псевдогаллюцинированием. Различие между псевдогаллюцинациями острых больных и хроников Чрезмерное фантазирование больных (hyperphantasia) обыкновенно бывает соединено с псевдогаллюцинированием. Тем не менее болезненно

Анализ на наличие паразитов

Анализ на наличие паразитов Обнаружение простейшихВ кале здорового человека простейшие отсутствуют.Наиболее часто в кишечнике человека встречаются:• дизентерийная амеба, вызывающая изъязвление стенки кишечника;• лямблии, паразитирующие в тонком кишечнике и

Настороженность на наличие диабета

Настороженность на наличие диабета Данный комплекс позволяет выявить диабет до появления его клинических признаков. Рекомендуется 1 раз в год для мужчин и женщин старше 40 лет, особенно – при отяжеленной наследственности.• Глюкоза крови• Тест толерантности к

Правила эмоционального поведения

Правила эмоционального поведения ? Если природа наделила нас эмоциями, то пусть они облегчают, а не усложняют наше бытие.Главные условия, при которых эмоции способны обогатить нашу жизнь, таковы: адекватность, коммуникабельность, экономичность.? Адекватность эмоций

6.5. Наличие целительских способностей

6.5. Наличие целительских способностей В жизни возникают различные неожиданные ситуации. Не отчаивайтесь, все ситуации которые даются вам для развития, решаемы, а значит, у вас должно быть достаточно опыта и сил для их гармоничного решения. Часто такие непредвиденные

НАЛИЧИЕ ВОДЫ В МИРЕ

НАЛИЧИЕ ВОДЫ В МИРЕ РаспределениеОбъем воды, (в кубических милях[2])Процентная доляПОВЕРХНОСТНЫЕ ВОДЫВода пресных озер300000, 009Соленые озера и внутренние моря25 0000, 008Реки и ручьи3000, 000155 3000, 017ВНУТРЕННИЕ ВОДЫВлажность почвы16 0000, 005Подземные воды (до глубин в 1 милю, т. е. 1, 609 км)1

Связь между матерью и ребенком – что это значит

Связь между матерью и ребенком – что это значит Связь (bonding) – термин, обозначающий состояние эмоциональной близости между родителями и ребенком в момент рождения, стал широко известен в 80-е годы. Концепция связи была предложена докторами М. Клаусом и Дж. Кеннеллом в их

Глава 16. Уход за беспокойным ребенком или ребенком, страдающим коликами

Глава 16. Уход за беспокойным ребенком или ребенком, страдающим коликами Есть дети, которые уже вступают в этот мир с особыми запросами, чем сразу же зарабатывают ярлык «беспокойных» или «шумных». Они способны исчерпать всякое терпение своих воспитателей, но легко ладят с

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ МАТЕРЬЮ И РЕБЕНКОМ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ МАТЕРЬЮ И РЕБЕНКОМ Считается, что связь между матерью и новорожденным ребенком устанавливается в послеродовой период. Отделение новорожденного от матери сразу после родов затрудняет и затягивает установление психических связей между ними.

5 Совершенствование «эмоционального интеллекта»

5 Совершенствование «эмоционального интеллекта» Темперамент – это не участь. Дэниел Коулмэн, «Эмоциональный разум» Почему, что ребёнок с самым высоким коэффициентом интеллекта (IQ), когда вырастает, не всегда становится самым богатым, самым счастливым или самым

Блок бросков между ног (броски между ног)

Блок бросков между ног (броски между ног) Бросок между ног — пробрасывание гири между ног с последующим её приёмом той же рукой. Броски между ног выполняются в направлении «назад между ног» из замаха спереди с поворотом на 180° (рис. 22) и «вперёд между ног» из замаха сзади

Источник

Игры для знакомства и установления положительного контакта между детьми и педагогом в детском саду

Кулькова Юлия
Игры для знакомства и установления положительного контакта между детьми и педагогом в детском саду

Читайте также:  Чувствуют ли люди друг друга после расставания

Игры для знакомства и установления контакта между детьми (между детьми и педагогом)помогают научить детей:

устанавливать доверительный контакт между собой, с педагогом;

• чувствовать состояние и настроение сверстников;

• использовать мимику и пантомимику в общении;

• согласовывать свои действия с партнером по общению;

• сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;

1. Игра «Как тебя зовут?».Цель: знакомство друг с другом и с педагогом. Ход игры: дети садятся на ковре в круг. Воспитатель предлагает детям познакомиться друг с другом и с ним. Он катит мяч по полу каждому ребёнку и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет своё имя и катит мяч обратно.

2. Игра «Моё имя».Цель: работать над развитием внимания, умением воспринимать информацию на слух и имитировать движения животных. Ход игры: воспитатель предлагает детям немного подвигаться, например, попрыгать, как зайчик (походить, как медведь, как лиса и т. д.). Задаёт вопрос: «Кто у нас Маша?» Ребёнок, услышав своё имя, должен встать и выполнить движение.

3. Игра «Снежный ком».Цель: запомнить имена друг друга, установить контакт.

Ход игры: первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий повторяет его и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по именам всю группу.

4. Игра «Я люблю».Цель: узнать новую информацию о ребёнке. Ход игры: воспитатель называет блюдо или продукт и, если ребёнок это любит, то он хлопает в ладоши (топает ногами, прыгает и т. д.)и кричит: «Я люблю!». Воспитатель, наряду с детьми, при упоминании предпочитаемого блюда, начинает хлопать в ладоши. Так дети узнают, что любит воспитатель.

5. Игра «Паровозик».Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Ход игры: ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края …» «прицепляет» вагончики к поезду. Сигналом для «сцепки» паровозика и вагончика служит обращение к ребенку ласковым именем.

6. Игра «Встаньте все, кто…». Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом,говоря: «Встаньте (похлопайте, потопайте, подпрыгните и т. д.) все, кто любит мороженое (плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки и т. д.).

7. Игра «Реклама».Цель: работать над развитием речи, умением грамотно строить предложения. Ход игры:дети делятся на пары и в течение двух минут задают друг другу различные вопросы: «Какой твой любимый цвет?», «Сколько тебе лет?» и т. д. Затем они должны разрекламировать своего товарища перед всей группой детей, рассказав о нём. Если кому-то из детей не хватает пары, то он опрашивает воспитателя, а воспитатель – его.

8. Игра «Рука к руке».Цель: создание положительного эмоционального фона. Ход игры: водящий произносит фразу,например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим.Варианты команд: «Спина к спине», «Нос к носу», «Плечо к плечу», «Пятка к пятке» и т. д.

9. Игра «Ручеёк».Цель: установление положительного контакта между детьми. Ход игры: дети встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один игрок без пары – ручеёк, проходя по коридору, выбирает себе пару. Новая пара проходит в конец ручейка, а тот, кто остался без пары, идёт в начало и выбирает себе пару. Игра повторяется, пока к ней сохраняется интерес у детей.

10. Игра «Будь внимателен».Цель: учить воспринимать информацию на слух, быстро принимать решение. Ход игры: дети танцуют под музыку. Когда ведущий назовёт число от 1 до 5, дети должны остановиться и собраться в группы по несколько человек соответственно названному числу.

11. Игра «Ласковые имена».Цель: установление положительного контакта между детьми. Ход игры:взрослый предлагает детям: «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно».Примечание: в игре можно использовать какой-нибудь предмет, например, игрушку, мячик, цветок. Передавая его соседу, ребёнок называет того ласковым именем.

Читайте также:  Говорят если съесть шоколадку сразу поднимается настроение врут

Дидактические игры по изодеятельности в детском саду Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение.

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город». Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории — Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Дидактические игры по Фэмп в детском саду Дидактические игры по ФЭМП в детском саду. Игра- основной вид деятельности для дошкольника, в результате которой он познает мир. Она.

Фотоотчет «Настольные игры в детском саду» Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. В ходе игры закладываются.

Игры и конкурсы в детском саду на 23 февраля В материале представлены педагогические идеи по разработке мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества. Материал может быть полезен.

Игры и конкурсы в детском саду на 8 Марта Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник.

Консультация для родителей «Конфликты между родителями в детском саду» Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе, но большинство родителей не любят подобные ситуации и бывают вовлечены.

КВН в детском саду между педагогами Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет с мероприятия КВН в детском саду. Пояснительная записка: Социально-психологическая.

Летние игры в детском саду-фотоотчёт Лето – чудесное время года. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Источник

Консультация для педагогов «Эмоциональная культура педагога»

Ирина Ивановна Литвинова
Консультация для педагогов «Эмоциональная культура педагога»

Цель: повысить эмоциональную культуру педагогов; развивать эмоциональную отзывчивость, эмоциональную выразительность и эмоциональную устойчивость у педагогов; создать эмоционально-благоприятный фон в группе.

1. Вводная часть.

Ведущий отмечает, что педагогическая профессия предъявляет серьезные требования к эмоциональной стороне личности.

Переживаемые негативные эмоциональныесостояния часто сопровождаются ярко выраженными вегетативными реакциями: тремор рук, заметные изменения в мимике и тонусе лица, учащенное сердцебиение. Это отрицательно сказывается на самочувствии педагога, вызывает сильное переутомление, снижение работоспособности.

Педагог в своей деятельности должен стремиться к успешному решению поставленных перед ним задач, не зависимо от воздействующих на него негативных факторов, сохранять самообладание и оставаться для учеников примером в личностном плане. Однако внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходит бурный эмоциональный процесс, не приводит к успокоению, а, наоборот, повышает эмоциональное напряжение и негативно сказывается на здоровье.

Для снятия излишнего эмоционального напряжения в профессиональной деятельности большую роль играет систематическая работа по повышению уровня эмоциональной культуры педагога. Важнейшими её показателями являются эмоциональная устойчивость, эмоциональная отзывчивость, эмоциональная выразительность.

2. Основная часть.

Ведущий говорит о том, что эмоциональная отзывчивость основывается на эмпатии, которая проявляется в сопричастности. При этом эмпатия должна носить некоторый оттенок интеллектуальности, т. е. уметь сопереживать, но не растворяться в чувствах другого. Только в этом случае проявление эмпатии не способствует развитию синдрома «эмоционального выгорания».

Упражнения на эмоциональную отзывчивость.

Упражнение «Любящий взгляд».

Один из участников выходит за дверь. Его задача – определить, кто из группы будет смотреть на него «любящим» взглядом. Ведущий в его отсутствие выбирает для этой цели двух-трех человек. Затем выбирается другой отгадывающий. Количество смотрящих «любящим» взглядом увеличивается.

Упражнение «Передай эмоцию».

Участники становятся в затылок друг к другу. Ведущий просит последнего участника задумать какую-либо эмоцию и передать её стоящему перед ним человеку без слов (прикосновением, жестом, мимикой). Задача заключается в том, чтобы каждый следующий человек передавал ту эмоцию, которую «получил», своими средствами. Когда первый человек получил «эмоциональное послание», его спрашивают, какую, по его мнению, эмоцию хотел передать ему сосед. Затем второй человек говорит, какую эмоцию он получил и передавал, и так продолжается до последнего участника.

Упражнение «Телефонный разговор».

Упражнение выполняется в парах. Партнёры располагаются спиной друг к другу и имитируют телефонный разговор, в ходе которого по манере говорить, по интонации голоса партнера они должны определить его эмоциональное состояние.

Затем обсуждаются результаты выполнения упражнения. Ведущий указывает, что экспрессивно выраженная доброжелательность, искренняя и открытая улыбка располагает к диалогу, способствует установлению контакта с ребенком. Как следствие этого происходит повышение самооценки ребенка, а также профилактика конфликтных ситуаций и стрессовых состояний учителя и ребенка в процессе обучения, т. е. способствует сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Читайте также:  Резко пропали чувства ко всему

Упражнения на эмоциональную выразительность.

В круг приглашаются 4-5 участников.Задание: представьте, что маленькие дети просят маму показать, как ходит слон.

Как и следует ожидать, «слоны»бывают разные: мягко ступающие, осторожные и добрые, медлительные, или тяжелые, неуклюжие. Каждый невольно воспроизводит свойственный ему режим сигнальной экспрессии, стереотип навязчив, и коль скоро человек обладает жестким вариантом телодвижений, ему трудно вести себя иначе, даже если его просят об этом.

Упражнение можно продолжить, попросив тех же участников показать, как ходит другое животное, например, лиса или кошка. Обладатели мягкой экспрессии легко демонстрируют новый образ, наделяя его характерными чертами. У людей с жесткой экспрессии, кошка похожа на слона, и наоборот.

Упражнение «Угощение чаем».

Участники по очереди (4-5 человек) должны представить себе дружескую вечеринку (интимную встречу, деловую беседу) и поднести собравшимся чай. Необходимо взять воображаемые блюдца и чашки, расставить на воображаемом подносе, налить в них воображаемый напиток, а затем с подноса подать каждому чашку на блюдце.

Упражнение «Неожиданный гость».

Это упражнение выполняется всей группой одновременно.

Группа образует два круга, так чтобы каждый в кругу имел своего визави. Во внутреннем круге – «хозяин, открывающий дверь», во внешнем круге – «неожиданный гость». Внешний круг медленно движется. Когда образуется визави, ведущий сообщает, кто же неожиданно пришёл. «Хозяин» показывает своё отношение к появлению неожиданного гостя. Без учёта жестких правил этикета.

Ведущий отмечает, что большинство людей время от времени в определенных ситуациях бывают эмоционально неустойчивыми. Учителя также не свободны от ошибок. У них есть свои проблемы, которые могут вызвать конфликт, фрустрацию, обиду, чувство вины, но педагоги несут большую ответственность за их разрешение, чем представители других профессий, потому что в проблемные ситуации включены их ученики. Но как иногда трудно бывает себя сдержать!

Из многочисленных приёмов повышения эмоциональной устойчивости,прежде всего можно рекомендовать следующие:

1. Пытайтесь заменять отрицательное эмоциональное состояние положительным на основе волевого усилия, самовнушения, тренировки.

2. Накапливайте и фиксируйте собственный опыт педагогических находок, успехов, достижений, добрых слов и дел.

3. Чаще пользуйтесь добрым юмором, поддерживающей шуткой.

4. Овладейте и систематически пользуйтесь одной из систем релаксации (расслабления, подходящей вам.

5. Занимайтесь профилактикой фрустрирующих ситуаций, прогнозируйте ответную реакцию учеников на ваше поведение, чтобы потом не жалеть о содеянном.

3. Заключительная часть.

Необходимо передать доброжелательную улыбку по цепочке, глядя друг на друга.

Семинар для педагогов ДОУ «Физическая культура, как средство профилактики гиподинамии у детей дошкольного возраста» «Физическая культура, как средство профилактики гиподинамии у детей дошкольного возраста». Инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н.

Деловая игра «Культура речи педагога» Деловая игра для студентов, проходивших практику на базе ДОУ № 38 «Колобок» г. Туапсе «Культура речи педагога как компонент педагогической.

Консультация для педагогов ДОУ «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В настоящее время главные стратегические установки в системе образования, это – обеспечение его качества и непрерывности, преемственности.

Консультация для педагогов «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» Права и обязанности родителей определены: — в статьях 38, 43 Конституции.

Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников» «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место.

Консультация для педагогов «Речевая культура педагога» Цель: повышение общей культуры педагогов, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение.

Консультация для педагогов «ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС» ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение.

Культура педагога — условие успешной профессиональной деятельности. Существует различное понимание роли воспитателя: одни видят в нем простого преподавателя, другие — педагога, воспитателя и наставника молодежи,.

Семинар-практикум «Коммуникативно — речевая культура педагога» Слайд №1. Успешное овладение педагогической профессией невозможно без овладения культурой речи и культурой общения. Коммуникативная культура,.

Эссе «Культура речи как личностное качество педагога» О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух… А. С. Пушкин. Считая себя хорошим воспитателем, я не раз ловила себя на мысли: что.

Источник

Оцените статью