- Конспект ООД с детьми с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения «Установление контакта с собеседником» план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тренинг положительного эмоционального контакта план-конспект занятия по психологии (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по установлению эмоционального и психологического контакта с детьми «В гостях у клоуна»
- Ход занятия
Конспект ООД с детьми с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения «Установление контакта с собеседником»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения) и студентам специальности «Специальное дошкольное образование». Конспект ООД по теме «Установление контакта с собеседником» предназначен для детей средней группы. Конспект составлен в логике ФГОС ДО для проведения занятия с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekta_ood_dlya_detey_s_nedostatkami_emotsionalno-lichnostnyh_otnosheniy_i_povedeniya.pdf | 161.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная программа включает в себя цели, задачи коррекционно-развивающей работы, тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми имеющими неблагоприятные эмоциональные сост.
Человек — существо эмоциональное, и все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то и или иное отношение, те или иные чувства. Парадокс состоит в том, что одна.
Конспект занятия «Письмо зеленому другу» разработано в рамках работы эколого-биологического отдела по развитию эмоционально- личностного отношения к природе. Занятие рассчитано на проведен.
Конспект ООДс применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Пр.
Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы в средней группе «Живая шляпа".
В данной статье говорится о коррекционной направленности сказки. На примере сказочных историй, приведенных в статье можно помочь ребенку справиться с различными трудностями.
Источник
Тренинг положительного эмоционального контакта
план-конспект занятия по психологии (10 класс) на тему
Этот материал поможет психологу в проведении занятия на ознакомление с эмоциональным общением обучающихся старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тренинг эмоционального общения | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10 г. Бирюсинска
Тренинг положительного эмоционального контакта
Подготовила и провела:
педагог- психолог МКОУ СОШ №10
Миронова Татьяна Александровна
Категория обучающихся: 9-11 классы.
Цели. Ознакомить обучающихся с классификацией эмоционального общения и сформировать навыки узнавания и осуществления положительного эмоционального контакта в различных ситуациях общения. Совершенствование коммуникативных умений. Развитие чувственного восприятия.
Магнитофон, кассеты со спокойной музыкой.
Формулирование темы, основных целей занятия
Основная задача при работе с данной темой- воспитание навыков эмоционального общения.
Познакомить обучающихся с понятием тренинг и правилами проведения.
Тренинг- область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении.
Цель упражнения: введение в темпоритм, настроение и тему занятия.
Психолог. Назовите слова, которые обозначают различные виды эмоциональных проявлений.(удивление, страх, ненависть, усталость, любовь и т.д.).
-Назовите ту эмоцию, которая сейчас для вас является основной.
Обучающиеся называют эмоцию своего настроения в данный момент.
-Назовите все слова, относящие к общению: монолог, разговор, спор, беседа, язык, выступление и т.д.
-Давайте выясним, какими способами мы общаемся: словами, звуками, мимикой, позой, глазами, интонацией, жестами.
Чему чаще доверяем?
Психолог: Подводя итог предшествующего упражнения, мы можем сказать, что общение происходит как при помощи слов ( вербальное общение), так и без них (невербальное общение). Общение чаще всего бывает эмоционально окрашено. Почти в любом акте взаимодействия присутствует эмоция.
— А вот примеры неэмоционального общения:
А) информирование- такой вид общения, при котором осуществляется передача какого- либо сообщения от одного лица к другому.
Б) побуждение- вид общения, которое осуществляется для побуждения одного лица другим к какому- либо отношению, действию, поступку.
Эмоциональное общение — это общение, в котором присутствует эмоциональная информация, эмоциональный обмен. Классификацию эмоционального общения можно представить так: два уровня( эмоциональной рефлексии, на уровне духовных отношений).
Мы остановимся на первом уровне эмоциональной рефлексии.
Рефлексия- это процесс самопознания субъектом своих состояний, ощущений, понимание того, как к нему относятся окружающие. Анализ собственного психического состояния.
Общение на уровне эмоциональной рефлексии осуществляется без включения глубинных сторон души человека, на уровне только внешних проявлений эмоций, по принципу «стимул»-«реакция». Ты меня « погладил»- я тебя « погладил», ты меня « уколол»- я тебя «уколол». В теме сегодняшнего урока было заявлено «Тренинг положительного эмоционального контакта», то есть мы сегодня говорим о « поглаживаниях».
«Поглаживание»- это различные способы эмоциональной поддержки собеседника.
- Вид « поглаживания»- комплимент.
— активный запуск группового процесса;
— снятие зажатости, скованности;
— тренировка умения увидеть сильные стороны, положительные качества в любом человеке;
— тренировка умения находить нужные слова для приятного, продуктивного общения.
— В этом упражнении каждый из участников говорит другому какой-либо комплимент.
- Вид «поглаживания»- поддакивание. Как оно может звучать? Примеры: да, да; да, ты прав; угу; а как же иначе; конечно и т.д.
- Вид « поглаживания» -дружеские жесты и мимика.
— Ребята, какими жестами вы поддерживаете своих друзей?
Учащиеся приводят примеры таких жестов: объятия, похлопывание по плечу, рукопожатие, подмигивание.
- Вид « поглаживания» — эмоциональное заступничество.
— Приведите пример фраз, которые выражают заступничество за другого человека.
Учащиеся называют фразы, отражающие данный вид« поглаживаний». Что вы к человеку пристали! Он не мог поступит иначе. Он всё делает правильно! Это не его вина, а его беда.
- Вид « поглаживания »- похвала.
Примеры : молодец! Умница!
- Вид « поглаживания» — проявление нежности . Примеры: а х, ты мой родной! Умница моя! Дорогая..
- Вид « поглаживания »- сочувствие.
-Что мы говорим, когда жалеем кого- нибудь, сочувствуем? Ты мой бедненький! Горе ты моё луковое! Ты моя маленькая…
- Вид « поглаживания »- успокаивание .
-Какими словами можно успокоить человека?
Обучающиеся приводят примеры: не волнуйся, дорогой. Успокойся, всё будет хорошо. Жизнь, как зебра, и за чёрной полоской обязательно будет белая. Не стоит беспокоиться…
- Вид « поглаживания »-проявление дружелюбия.
Примеры поддержки: ничего, справимся! Не переживай, преодолеем! Не волнуйся, мы с тобой. Не грусти, ты не одинок.
Какие ещё варианты поглаживания вы можете предложить?
Проходит под музыкальное сопровождение.
Сядьте удобно. Сосредоточьтесь на себе, на своих ощущениях. Прочувствуйте своё тело и расслабьтесь. Представьте, что внутри вашей головы, в верхней её части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и по пути своего движения освещает изнутри все детали лица, шеи, рук тёплым ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча исчезает напряжение в области затылка, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Заканчивается упражнение словами: « Я стал новым человеком! Я стал сильным, спокойным, стабильным! Я всё делать буду хорошо!»
Цель упражнения: вернуться в состояние активности, бодрости.
Передать по кругу: пушинку, « снежок», печёную картошку ( горячую), живую мышку.
Упражнение « Живая анкета»
Все участники по кругу отвечают на следующие вопросы:
— Было ли что-то неожиданное для тебя на этом занятии?
-Что тебе понравилось?
— Что не понравилось?
— Какое сейчас у вас настроение ? Никто не загрустил? Всё в порядке?
Источник
Конспект НОД по установлению эмоционального и психологического контакта с детьми «В гостях у клоуна»
Вера Бахрачёва
Конспект НОД по установлению эмоционального и психологического контакта с детьми «В гостях у клоуна»
Тема: «В гостях у клоуна»
Цель: установка эмоционального и психологического контакта с детьми.
1. Создать радостную атмосферу в детском коллективе;
2. Продолжать учить детей работать с картоном и самоклеющейся бумагой (сгибание, скрепление деталей);
3. Продолжать работу над составлением узора из различных предложенных форм ;
4. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу;
5. Развитие эмоциональной сферы при помощи этюда «Сострой гримасу»;
6. Развивать фантазию и актерские способности через импровизированные действия;
7. Воспитывать аккуратность в работе с картоном и бумагой.
Для воспитателя компьютер, костюм клоуна, музыка для создания фона, степлер.
Для детей зеркало на каждого ребенка, носы поролоновые, трафареты колпачков и галстуков,шаблоны для аппликации: овалы, круги, звездочки, цветы (большие и маленькие, салфетки, тарелки, мыльные пузыри.
Ход занятия
В группу под музыку выбегает воспитатель переодетый клоуном, подходит к детям и здоровается с ним
Воспитатель — Здравствуйте, я весёлый клоун Клёпа….
(приветствует каждого ребёнка)
Воспитатель — Ребята, как вы думаете, где можно встретить клоуна?
Воспитатель -Правильно, в цирке. А кто из вас бывал в настоящем цирке?
Кто вам понравился там особенно?
Дети — (Ответы детей, их впечатления от посещения цирка.)
Воспитатель — что делают в цирке клоуны?
Дети — прыгают; скачут с ножки на ножку; строят рожицы; жонглируют; дразнятся (делают длинный нос); выполняют различные наклоны, махи руками; кривляются
Воспитатель -А вы хотите попробовать себя в роли клоуна?
Для этого надо вам немного поучиться. Ведь клоуны бывает разные. Давайте выясним это.
Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стульчики вокруг компьютера.
Рассматривание обсуждение и подражание эмоциям клоуна.
Воспитатель – Вот я приготовил фотографии своих друзей. Посмотрите на них внимательно. Как Вы думаете, Какое настроение у этого клоуна?
Воспитатель – Почему вы так думаете?
Дети – улыбка на лице, улыбаются светятся глаза ит. д.
(рассматривают клоунов)
Воспитатель – А этот клоун какой?
Дети – грустный. Уголки рта опущены, грустные глаза, не улыбается.
Воспитатель – Давайте рассмотрим этого клоуна. Какой он?
Дети — удивленный. У него смотрят брови вверх, рот широко открыт, большие удивленные глаза.
Воспитатель -Молодцы! Всех угадали клоунов. Вот они какие разные веселые, грустные, удивленные. Давайте попробуем мы с вами быть разными. Для этого я приготовила для каждого зеркало, в которое вы будете смотреться и показывать свои «Рожицы».
(дети пробуют строить гримасы, при этом рассматривая себя в зеркало)
Этюд «Сострой гримасу»
Воспитатель помогает детям, подсказывает им, хвалит, выделяет детей с наиболее яркими гримасами).
Воспитатель – молодцы, вы будете хорошими клоунами. Но у каждого клоуна есть разноцветный колпачок и галстук. Посмотрите на мой колпачок, вот он какой красивый. А хотите что бы и у вас были свои колпачки и галстуки. Давайте пройдем к столам.
Воспитатель Я принесла заготовки, и нам нужно их красиво оформить. У вас на столах стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Они разные по величине и цвету. Посмотрите на свой колпачок и подумайте, как можно его украсить?
Дети – ответы детей.
Воспитатель – а будем работать мы с волшебной бумагой. Посмотрите как я это буду делать.
(демонстрация приклеивания бумаги на картон).
Воспитатель – давайте приступим к работе.
Самостоятельная работа детей
(воспитатель помогает, подсказывает)
Воспитатель – какие красивые колпачки у нас получились! Давайте их теперь соберем.
(показ воспитателя схемы сборки колпачка. при необходимости воспитатель помогает. дети примеряют колпачки и галстуки)
Воспитатель – какие вы все красивые. Но, у вас нет такого носика как у меня. У меня для Вас сюрприз! У меня есть чемоданчик в котором есть много чего интересного. Загляну тута.
(клоун раздает детям носы и помогает их одеть).
Воспитатель – вот теперь вы настоящие клоуны. Ну, а теперь сделаем первые шаги на арену. Маэстро! Музыку!
(Звучит цирковой марш.)
Внимание! – Внимание! Все участники представления занимают места на арене цирка. Ребята, арена цирка круглая. Встанем в круг.
Игра «Повтори за мной»
Раз, два, три, четыре, пять,
Только чур не прозевать!
То, что клоун вам покажет,
Нужно дружно повторять!
Воспитатель — покажите мне веселого клоуна. Покажите грустного. Покажите удивленного.
(дети показывают, воспитатель помогает им)
Воспитатель – теперь вы настоящие артисты. За то что вы хорошо работали, я дарю вам эти мыльные пузыри, которые всегда поднимают всем настроение. До свиданья.
Мастерим из мятой бумаги и бросового материала. «Клоун» Лепка из бумаги — одно из любимейших занятий воспитанников моей группы! Из обычного белого листа бумаги можно вылепить объёмное изображение.
Занятие с детьми младшего возраста «Рассмешим наши игрушки» Программное содержание: Учить детей радоваться, эмоционально воспринимать веселое настроение; Развивать внимание, речь, воображение, координацию.
Источник