Установите соответствие между темпераментом и его характеристикой
Темперамент | Характеристика | |
Холерик | А | Легко ранимый, глубоко переживающий неудачи, вяло реагирующий на события |
Сангвиник | Б | Подвижный, активный, быстро реагирующий на внешние события, спокойно переживающий неудачи |
Флегматик | В | Быстрый, импульсивный, неуравновешенный, склонный к резкой смене настроения |
Меланхолик | Г | Медлительный, невозмутимый, настойчивый, обладающий стабильным настроением, слабо проявляющий эмоции |
Какие элементы включает отпускная цена предприятия:
б) акцизный налог;
в) прибыль предприятия;
г) налог на добавочную стоимость.
17. Семейный бюджет это:
а) план доходов семьи;
б) план расходов семьи;
в) сумма денежных средств семьи;
г) план доходов и расходов семьи;
д) заработная плата всех членов семьи за год.
18. Основными задачами маркетинга являются:
а) выявление потребностей, удовлетворения потребностей;
б) покупка акций, получение прибыли с акций, продажа акций;
в) постоянное наращивание выпуска продукции, усовершенствование технической базы, расширение производства
19. Дивиденды это:
а) ценная бумага, делающая её обладателя одним из совладельцев акционерного общества;
б) ценная бумага, представляющая собой долговое обязательство;
в) доходы, получаемые по акциям.
20. Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают специальности:
в) директор школы;
г) литературный критик;
е) учитель технологии;
з) художник- конструктор;
Какой элемент включает оптовая цена предприятия?
б) акцизный налог;
в) налог на добавленную стоимость (НДС);
г) ничего не включает.
22. Методами экономии электроэнергии при пользовании стиральной машиной являются:
а) неполная загрузка стиральной машины;
б) чрезмерная загрузка стиральной машины;
в) снижение температуры стирки;
г) повышение температуры стирки.
В любой профессиональной деятельности от человека требуется…
а) совокупность определенных способностей;
б) устойчивое внимание;
в) соответствие требованиям профессии;
г) все выше перечисленное.
Самостоятельная инициативная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск, под собственную имущественную ответственность с целью получения прибыли, называется:
18. Что нельзя отнести к правилам покупки товара?
а) престижность магазина; б) сохранение товарного чека; в) проверка работоспособности и качества товара;
г) все выше перечисленное.
19. Бюджет семьи – это:
а) деньги, полученные от предприятия;
б) журнал, где учтены доходы семьи;
в) структура доходов и расходов;
г) дивиденды, полученные от предприятия.
Продолжите фразу: «Определение себестоимости по статьям расходов называется . »
36. Какие преимущества имеет медный провод перед алюминиевым в электропроводке?
Источник
ВНД контрольная работа 8 класс
Просмотр содержимого документа
«ВНД контрольная работа 8 класс»
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задание 1. Выберите один правильный ответ.
1. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт:
A. Иваном Михайловичем Сеченовым
Б. Николаем Ивановичем Пироговым
B. Ильей Ильичом Мечниковым
2. Сужение зрачка, слюноотделение можно отнести к:
A. Условным рефлексам
Б. Безусловным рефлексам
B. Приобретенным рефлексам
3. Способность новорожденных к плаванию без предварительного обучения является примером:
A. Безусловного рефлекса
Б. Условного рефлекса
4. В основе приобретенного поведения лежат:
A. Безусловные рефлексы
Б. Условные рефлексы
5. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе:
A. Динамического стереотипа
Б. Инстинктивных реакций
B. Безусловных реакций
6. Если не подкреплять условный раздражитель безусловным, произойдет:
A. Безусловное торможение
Б. Исчезновение рефлекса
B. Условное торможение
7. Мышление возникает на основе:
Б. Рассудочной деятельности
B. Безусловных рефлексов
8. Сущность образования условных рефлексов, процессов возбуждения и торможения была открыта и подробно изучена:
A. Иваном Михайловичем Сеченовым
Б. Николаем Ивановичем Пироговым
B. Иваном Петровичем Павловым
9. Сон представляет собой:
A. Один из видов торможения коры полушарий большого мозга
Б. Один из особых видов возбуждения коры полушарий большого мозга
B. Временное прекращение деятельности мозга
10. Во время сна клетки мозга:
A. Прекращают свою активность
Б. Восстанавливают свою работоспособность
B. Замедляют свою работоспособность
Задание 2. Установите соответствие между характеристикой и типом темперамента:
А) сильный, уравновешенный тип
В) с резкой сменой настроения
Г) очень энергичный
Ж) сильный, неуравновешенный тип
Задание 3. Вставьте пропущенное слово.
1. Безусловные рефлексы являются. передаются из поколения в поколение и проявляются как. реакции на определенные. раздражители.
2. Рефлексы, возникающие в течение жизни, называются. являются строго. и возникают в ответ на. раздражители.
3. Условные рефлексы лежат в основе. поведения, обеспечивающего адаптацию к окружающему миру, и сложной системы условно-рефлекторных связей в коре полушарий, формирующих. стереотип, лежащий в основе многих привычек и.
4. Со временем с условными рефлексами может произойти. или. торможение при исчезновении условного раздражителя или действии нового. рефлекса.
5. Гипотеза о рефлекторной основе деятельности. мозга принадлежит. а создателем целостного учения об условных рефлексах является.
6. Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо, чтобы период активного бодрствования сменялся. который Павлов назвал. торможением, восстанавливающим функции. системы.
Задание 4. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.
1. Какие рефлексы называют безусловными? В чем их значение?
2. Приведите примеры инстинктивного поведения человека.
3. Что такое условные рефлексы? Как они формируются?
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задание 1. Выберите один правильный ответ.
1. Люди видят сны в период:
Б. Медленного сна
2. Взрослый человек должен спать в сутки:
3. Состояние длительного многолетнего сна называется:
4. Специфическим условным раздражителем человека является:
5. Представление о цвете, форме, поверхности, запахе предмета складываются в:
6. Установление взаимосвязи между фактами – основа:
A. Логической памяти
Б. Механической памяти
B. Слуховой памяти
7. Способность человека на основе уже имеющихся знаний добывать новую информацию, называется:
8. Неуравновешенный, легковозбудимый тип темперамента называется:
9. Уравновешенный, спокойный, инертный тип темперамента называется:
10. Тип темперамента и особенности нервной системы:
A. Наследуются от родителей
Б. Зависят от внешней среды
B. Зависят от наследственности и факторов среды
Задание 2. Установите соответствие между примером и типом рефлекса:
А) отдёргивание руки от горячего предмета
Б) плач ребёнка при виде человека в белом халате
В) протягивание руки годовалым малышом к увиденным сладостям
Г) глотание при раздражении рецепторов корня языка пищевым комком
Д) выделение слюны при виде красиво сервированного стола
Е) учащённое сердцебиение при воспоминании о неприятном событии
Задание 3. Вставьте пропущенное слово.
1. Человек видит сны в период. сна, который сменяется затем фазой. сна, состоянием глубокого.
2. Основные отличия человека от животных – это. и способность к. деятельности.
3. Любая познавательная деятельность человека начинается с. отдельных качеств предметов, из которых складывается. фиксирующееся в памяти в виде.
4. Память – сложный психический процесс, складывающийся из запоминания, хранения и. информации; существует механическая. зрительная и. память.
5. В основе обучения человека лежит. то есть способность добывать новую. на основе уже имеющихся сведений; для активизации этого процесса лучше использовать разные виды.
6. По специфическим особенностям нервных процессов в организме психологи выделяют четыре типа. человека: холерики. флегматики и.
Задание 4. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.
1. Чем характеризуются различные фазы сна?
2. Каковы потребности в продолжительности сна и условия нормального сна?
3. Что такое память? Какие виды памяти вы знаете?
1 – А; 2 – Б; 3 – В; 4 – Б; 5 – А; 6 – В; 7 – Б; 8 – В; 9 – А; 10 – Б;
1. Врожденными, постоянные, внешние. 2. Зрачков, слюноотделение, инстинкты. 3. Условными, индивидуальными, определенные. 4. Приобретенного, динамический, навыков. 5. Условное, безусловное, ориентировочного. 6. Головного, И. М. Сеченову, И. П. Павлов. 7. Сном, охранительным, нервной.
1. Безусловные рефлексы – это врожденные реакции организма на определенные раздражители, передаются по наследству и сохраняются в течение жизни; обеспечивают биологическую целостность организма.
2. Инстинкты – это более сложные формы врожденного поведения, цепь последовательных реакций, обеспечивающих адаптацию к окружающей среде, например, способность новорожденных плавать без предварительного обучения.
3. Условные рефлексы приобретаются в течение жизни, являются индивидуальными для каждого человека. Возникают при длительном сочетании воздействия условного и безусловного раздражителя.
4. Обеспечивают индивидуальное приспособительное поведение, являются основой формирования умений и навыков.
5. Динамический стереотип – это особая система условнорефлекторных связей в головном мозге, лежащая в основе обучения большинства двигательных навыков, которые затем становятся автоматическими, например письмо, игра на рояле, катание на велосипеде, плавание.
1 – В; 2 – Б; 3 – А; 4 – Б; 5 – В; 6 – А; 7 – Б; 8 – В; 9 – Б; 10 – В.
1. Быстрого, медленного, покоя (расслабления). 3. Сознание, речь, трудовой. 4. Ощущений, восприятие, представлений. 5. Воспроизведения, логическая, слуховая. 6. Мышление, информацию, памяти. 7. Темперамента, сангвиники, меланхолики.
1. Сон является охранительным торможением нервной системы, защищает ее от перегрузок, восстанавливает функции многих других систем органов, умственную и физическую работоспособность человека.
2. Фаза медленного сна является состоянием глубокого покоя, а во время фазы быстрого сна учащается ритм дыхания и сердечных сокращений, усиливается обмен веществ, человек в это время видит сны.
3. Дети должны спать до 10 часов в сутки, взрослые – 6–8 часов; для полноценного сна необходимо проветрить помещение, подготовить удобное место для сна и избегать сильных внешних раздражителей.
4. Представления об особенностях предмета или явления формируются на основе сочетания ощущений (запаха, вкуса, цвета, текстуры поверхности), возникающих при раздражении рецепторов органов чувств и восприятия целостного образа, возникающего в коре полушарий, а затем фиксируются в памяти человека.
5. Память – это совокупность процессов запоминания, хранения и воспроизведения информации. Существует механическая, логическая, зрительная, слуховая память.
6. У всех людей разные особенности нервных процессов в организме, сочетание подвижности и уравновешенности, эмоциональности и сдержанности. Это врожденные качества, влияющие на возможности общения людей друг с другом, выбор профессии, социальную активность, являющиеся проявлением четырех типов темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. В чистом виде такие типы темперамента встречаются редко, у большинства окружающих вы обнаружите смешанный темперамент с преобладанием сильного или слабого типа нервной системы, уравновешенности и неуравновешенности, большей и меньшей подвижности нервных реакций.
Источник
В)Установите соответствие между типами темперамента и их характеристиками
Биология 8 класс 07.05.2020г.
Тема урока. Индивидуальные особенности высшей нервной деятельности. Характер человека.
Практическая работа № 5. «Определение собственного типа высшей нервной деятельности». (работа пишется на двойных листах)
Цель: определить присущий тип темперамента.
Оборудование: тест для определения темперамента.
1.Прочитать в §53 на стр. 220 «Индивидуальные особенности ВНД человека. Типы ВНД».
2. Выполнить тест Выберите и обведите под каждой цифрой один ответ. Подсчитайте какие буквы у вас в ответах встречаются чаще.
1.А. Резки и прямолинейны в отношении с людьми
Б. Неустойчивы в интересах и склонностях
В. Молчаливы и не любите попусту болтать
Г. Затрудняетесь установить контакт с чужими людьми
2.А. Незлопамятны и необидчивы
Б. Веселы и жизнерадостны
В. Спокойны и хладнокровны
Г. Стеснительны и застенчивы
3.А. Обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми патологиями речью
Б. Обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами
В. Обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без выраженных эмоций
Г. Обладаете слабой, тихой речью, иногда снижающейся до шепота
4.А. Неустанно стремитесь к новому
Б. Тяготитесь однообразной, будничной, кропотливой работой
В. Строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе
Г. Малоактивны и робки
5.А. Настойчивы в достижении поставленной цели
Б. Быстро остываете, если дело перестает вас интересовать
В. Постоянны в своих интересах
Г. Скрыты и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями
Если у вас отмечено больше букв «А», то вы в большей степени –холерик, «Б» — сангвиник, «В» — флегматик, «Г» — меланхолик. В природе практически нет людей одного типа темперамента
Вывод:опишите свой тип высшей нервной деятельности и какие трудности он вамдоставляет.
Биология 8 класс 08.05.2020г.
Тема Контрольная работа №4 по теме «Органы чувств. Анализаторы. Поведение и психика»
Работа на два варианта, выполняется на двойных листах.
1 вариант:Береговая, Ваулин, Глусцов, Деев, Мирошниченко, Ромашов, Степаненко, Чайкина.
2 вариант:Болычева, Герник, Горот, Литвинова, Николенко, Скорняков, Сторожев, Чуб.
Вариант
Часть 1 Выберите один правильный ответ:
1.Какой из отделов анализатора обрабатывает поступившую информацию:
А) рецептор Б) проводник В) мозговые центры
2.В состав анализатора входят:
А) рецептор и зона коры больших полушарий.
Б) рецептор, проводник и зона коры больших полушарий
В) рецептор и проводник
3.При близорукости лучи фокусируются:
А) на сетчатке Б) впереди сетчатки В) позади сетчатки
4.В состав среднего уха входят:
А) улитка и полукружные каналы
Б) наружное слуховая раковина, наружный слуховой проход
В) слуховые косточки
5.Создал учение о безусловных и условных рефлексах:
А) И.М.Сеченов. Б) А.А.Ухтомский. В) И.П.Павлов. Г) Н.И.Пирогов.
6. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является пища:
А) Условным. Б) Безусловным.
7. Внешнее торможение:
А) Звонок с урока. Б) Сигнал автомобиля.
В) Кошка перестанет реагировать на погремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской.
8. Какие рефлексы тормозятся с помощью внешнего торможения:
А) Безусловные. Б) Условные. В) И те и другие.
Что такое вторая сигнальная система?
А) Орган зрения. Б) Орган слуха.
В) Информация, полученная с помощью устной и письменной речи.
10. К познавательным процессам относится:
А) сон Б) воля В) восприятие Г) воображение
Часть 2
А) Определить последовательность процесса: установите, в какой последовательности работает зрительный анализатор.
А) колбочки и палочки Г) сетчатка
Б) зрительный нерв Д)мозг
В) хрусталик Е) стекловидное тело
Б) Запишите термин и его понятие
1 Высшая нервная деятельность 2 Сновидения 3 Память 4 Произвольное внимание
В)Установите соответствие между типами темперамента и их характеристиками
В)неуверенность в себе 3)флегматик
Г) Закончите предложение:
1.Рецепторы, воспринимающие свет в условиях сумеречного освещения называются ___.
2. Участок сетчатки, где отсутствуют рецепторы называют ____.
3. Двояковогнутая линза глаза ____.
Часть 3
Дайте развернутый ответ на вопросы:
Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?
Вариант
Часть 1 Выберите один правильный ответ:
1.Слуховые рецепторы находятся в:
А) улитке Б) барабанной полости В) полукружных каналах
2.Сосудистая оболочка глазного яблока выполняет:
А) защитную функцию; Б) питательную функцию В) рецепторную функцию.
А) проводят и усиливают звук
Б) защищают внутреннее ухо
В) вызывают колебания барабанной перепонки
А) отвечают за работу всех органов
Б) обеспечивают ориентацию человека в окружающей среде
В) воспринимают изменения в окружающей среде
5. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является свет:
А) Условным. Б) Безусловным.
6. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является пища:
А) Условным. Б) Безусловным.
7. Помогают приспособиться к изменяющимся условиям жизни:
А) Безусловные рефлексы. Б) Условные рефлексы.
8. Внутреннее торможение:
А)Звонок с урока. Б)Сигнал автомобиля.
В)Кошка перестанет реагировать на погремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской.
От чего зависит ВНД животных?
А) У животных ВНД отсутствует, их поведение основано на рефлексах и инстинктах.
Б) От размеров тела – чем крупнее животное, тем сложнее ВНД.
В) От нервной системы – чем сложнее нервная система, тем сложнее ВНД.
Г) От степени сложности кровеносной и дыхательной систем.
Какая фаза сна начинается у человека после засыпания?
А) Фаза быстрого сна.
Б) Фаза медленного сна.
В) Равновероятны оба варианта.
Часть 2
А) Определить последовательность процесса: установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются к рецепторам органа слуха.
А) наружное ухо Г) барабанная перепонка
Б) перепонка овального окна Д) жидкость в улитке
В) слуховые косточки Е) рецепторы органа слуха
Б) Запишите термин и его понятие
1.Ощущение 2. Мышление 3. Непроизвольное внимание 4.Мышление
В)Установите соответствие между типами темперамента и их характеристиками
В)неуверенность в себе 3)флегматик
Г) Закончите предложение:
1.Рецепторы, воспринимающие свет в условиях сумеречного освещения называются ___.
2. Участок сетчатки, где отсутствуют рецепторы называют ____.
3. Двояковогнутая линза глаза ____.
Часть 3
Дайте развернутый ответ на вопросы:
1. Что такое сон? Две стадии сна (признаки каждой стадии).
Источник