Установите соответствия чувства это

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1) Инстинкты; 2) Эмоции; 3) Чувства; 4) Мысли; 5) Темперамент; 6) Характер.

А) Переживания смысла жизненных явлений и ситуаций, обусловленные потребностями человека.
Б) Самая сильная и ярко выраженная форма переживаний, связанная с людьми, событиями и предметами, особо значимыми для данного человека.
В) Высшее воплощение человеческой сущности.
Г) Врождённые особенности каждого человека.
Д) Врождённые качества человека.
Е) Набор устойчивых врождённых особенностей человека, проявляющихся и реализующихся под влиянием условий жизни.

Ты в каком городе? это я спрашиваю что бы написать рассказ

Одной из главных целей любого государства является достижение постоянного экономического роста. Существует два пути осуществления этой цели — экстенсивный и интенсивный рост.

– это повышение показателя валового внутреннего продукта за счёт увеличения количества ресурсов, затрачиваемых при производстве. В этом случае экономическое развитие достигается путём использования благ, которые имеются в стране, но на данный момент не нашедшие применения. Этот путь предполагает задействование в производстве таких неиспользованных ранее ресурсов, как полезные ископаемые и земля.

При этом производитель не уделяет внимания внутреннему развитию предприятия, черпая источники производства извне. При этом он вынужден делать постоянные вложения капитала в расширение бизнеса. Экстенсивный рост не подразумевает повышения производительности труда как самих рабочих, так и техники. Поэтому более рациональный путь достижения прогресса в экономике – интенсивный рост.

— это повышение показателя ВВП за счёт повышения эффективности производства и качественных изменений в производственных процессах. Здесь двигателем ритмичного развития производства являются не ресурсы, черпаемые извне, а внутреннее усовершенствование технологических процессов и качества труда работников. Существует несколько факторов, определяющих интенсивный рост.

Во-первых, это научно-технический прогресс. Он способствует развитию технологий, а вместе с ними различных электронных приборов, облегчающих жизнь людей, и продвижению современной науки информатики. Поэтому под влиянием научно-технического прогресса ручной труд во многих областях может быть заменён на машинный.

Во-вторых, повышение качества работы сотрудников. Хорошо обученные работники могут выполнять на производстве гораздо более сложные операции, поэтому руководители предприятия должны быть заинтересованы в повышении квалификации своих подчинённых. Ведь от уровня их образования зависит количество и качество производимых продуктов или предлагаемых услуг.

Следующий фактор — грамотное распределение ресурсов. На любом предприятии задействованы разные виды ресурсов, и для наиболее выгодного производства необходимо их рационально распределить.

И наконец, ещё один фактор — рациональное использование площади. Этот фактор подразумевает экономию на масштабе, т. е. содержание одного крупного предприятия более выгодно, чем нескольких небольших.

Итак, выбор пути экономического роста полностью зависит от решения предпринимателя. Но наиболее способствующий развитию как самой компании, так и экономики всей страны путь — это интенсивный рост.

Источник

Ответы на тесты по теме Психология

Для более эффективного поиска следует вводить 2-3 ключевых слова из вопроса .

Система социально-экономических отношений между работниками и предпринимателями по поводу включения первых в процесс общественного производства через механизм спроса и предложения — это рынок .

Человека с заметной психической активностью, быстро отзывающегося на окружающие события, стремящегося к частой смене впечатлений, сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности, живого, подвижного, с выразительной мимикой и движениями называют:

Систему знаний, умений и навыков адекватного поведения в различных ситуациях общения называют:

психологической культурой общения

—> Первая форма психологической защиты, которая была открыта З. Фрейдом — .

В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые:

являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки

Из перечисленного, память человека выполняет основные функции:

воспроизведение информации; запоминание; сохранение

—> —>
По характеру цели и психологической дистанции между партнерами выделяют следующие уровни общения:

деловой, или манипулятивный; интимно-личностный; ритуальный, или социально-ролевой

Автором теории функциональных систем является:

В зависимости от особенностей воспринимаемого объекта выделяют такие виды восприятия, как:

Согласно существующей классификации принципов выбора метода психотерапии, в зависимости от заболевания (Штротцка, 1986) при острой истерической симптоматике применяется:

Из перечисленного, к наиболее изученным свойствам темперамента В.С. Мерлин относит:

активность; импульсивность; сила эмоций; эмоциональная возбудимость

Отрасль психологии, изучающая структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, возникающих в процессе общественного взаимодействия, т. е. в ситуации общения и совместной деятельности людей, а также обоснованные способы управления этими явлениями — это:

Установите соответствие между понятиями, обозначающими закономерности ощущений, и их определениями:

нижний абсолютный порог чувствительности — б) минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение; верхний абсолютный порог чувствительности — г) наибольшая величина раздражителя, при которой еще сохраняется данное ощущение; дифференциальный порог чувствительности — в) минимальное различие двух раздражителей, которое определяет едва заметное различие ощущений

—>
Процесс возникновения и исторического развития (эволюции) психики и поведения животных, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества называется:

Установите соответствие между формами переживания чувств и их характеристиками:

аффекты — а) кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения; страсть — б) быстро возникающие, сильные, устойчивые, глубокие чувства, определяющие направление мыслей и поступков человека; фрустрация — д) психическое состояние, возникающее в ответ на появление объективно или субъективно непреодолимого препятствия на пути удовлетворения какой-то потребности; стресс — в) состояние человека, возникающее в ответ на экстремальное воздействие

Критерием психического А.Н. Леонтьев назвал:

Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З.Фрейда, содержит:

Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает _____________ психология:

Предметом изучения психологии на современном этапе является:

Установите последовательность этапов развития психики в процессе эволюции (по А.Н. Леонтьеву):

1) сенсорный; 2) перцептивный; 3) интеллектуальный; 4) сознание

Источник

Установите соответствия чувства это

Установите соответствие между характеристиками и ступенями (уровнями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) создаёт образ конкретного объекта

Б) отражает сущность объекта познания

В) фиксирует внешние признаки предмета, явления или процесса

Г) осуществляется познающим субъектом

Д) создаёт условия для постижения истины

1) рациональное познание

2) чувственное познание

3) и рациональное, и чувственное познание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУПЕНЬ (УРОВЕНЬ)

ПОЗНАНИЯ

А Б В Г Д

А) создаёт образ конкретного объекта — 2) чувственное познание, так как оно предполагает восприятие окружающего мира при помощи органов чувств.

Б) отражает сущность объекта познания — 1) рациональное познание, так как сущность можно понять только посредством мышления.

В) фиксирует внешние признаки предмета, явления или процесса — 2) чувственное познание, так как оно предполагает восприятие окружающего мира при помощи органов чувств.

Г) осуществляется познающим субъектом — 3) и рациональное, и чувственное познание, так как без познающего субъекта невозможен сам процесс познания.

Д) создаёт условия для постижения истины — 3) и рациональное, и чувственное познание, так как любое познание направлено на изучение окружающего мира, постижение истины.

Источник

Ответы к тесту по психологии ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

1. Процессы, отражающие отношение человека к воспринимаемому им явлению, интуитивное определение связи данного явления с удовлетворением или неудовлетворением его потребностей, называются:
1) мотивационными
+2) эмоциональными
3) волевыми
4) познавательными

2. Психический процесс, заключающийся в сознательном регулировании человеком своего поведения и деятельности, связанном с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется:
+1) волей
2) вниманием
3) памятью
4) чувством

3. Эмоции наиболее тесно связаны с(со) …
1) способностями
2) воображением
+3) мотивами
4) воспоминаниями

4. Сильное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, полностью захватывающее психику человека и предопределяющее единую реакцию на ситуацию в целом, называется:
а) фрустрация
+б) аффект
в) страсть
г) стресс

5. Устойчивое эмоциональное состояние, относительно слабо выраженное, придающее эмоциональную окраску всему поведению человека, определяется как
1) эйфория
+2) настроение
3) страсть
4) фрустрация

6. Устойчивое психическое состояние, имеющее четко выраженный предметный характер и выражающее личное отношение человека к каким-либо объектам или явлениям, определяется как:
1) эйфория
2) аффект
3) страсть
+4) чувство

7. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как:
1) эйфория
2) печаль
3) страсть
+4) фрустрация

8. Стойкое длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это
1) фрустрация
2) настроение
3) стресс
+4) страсть

9. Особая форма переживания, возникающая в экстремальной жизненной ситуации, требующей от человека мобилизацию нервно–психологических сил, называется
1) страсть
2) удивление
3) аффект
+4) стресс

10. Гуманизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд являются проявлениями _______________ чувств:
+1) этических
2) практических
3) интеллектуальных
4) эстетических

11. Способность переживать другому человеку называется
1) симпатией
2) душевностью
3) разумностью
+4) эмпатией

12. Функцией воли является
1) развитие личности
+2) регуляция поведения и деятельности
3) психотерапевтическая
4) познание окружающей действительности

13. Вторичное волевое качество, заключающееся в умении контролировать чувственную сторону своей психики и подчинять своё поведению решению сознательно поставленных задач – это …
+1) самообладание
2) смелость
3) ответственность
4) решительность

14. Для волевого действия не характерно
1) преодолении субъективных препятствий
2) наличии продуманного плана осуществления поведенческого акта
3) приложении сознательных усилий
+4) непосредственном удовольствии, полученном в процессе его исполнения

4 ДЕ: Психические познавательные процессы

ЗАДАНИЕ № 23 ОЩУЩЕНИЕ – ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА.

15. Ощущение, восприятие, память, воображение, мышление составляют группу:
+а) познавательных процессов
б) мотивационных процессов
в) волевых процессов
г) эмоциональных процессов

16. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является…
1) потребность
2) мышление
+3) ощущение
4) воображение

17. Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется …
1) восприятием
+2) ощущением
3) деятельностью
4) рефлексом

18. Ощущением называется психический процесс, состоящий в
1) целостном отражении объектов окружающего мира
2) обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
+3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
4) опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

19. Аппарат, непосредственно воспринимающий действие раздражителя и перерабатывающий его в определенное возбуждение – это:
+а) анализатор
б) рецептор
в) рефлекс
г) корковые отделы головного мозга

20. Слуховые и зрительные ощущения являются ____________ ощущениями:
1) тактильными
+2) дистантными
3) контактными
4) интероцептивными

21. Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется:
1) контрастом ощущений
2) адаптацией
+3) порогом чувствительности
4) верхним порогом чувствительности

22. Способность к ощущениям имеется
1) у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой
+2) у всех живых существ
3) только у человека
4) у всех живых существ, обладающих нервной системой

23. К основным свойствам ощущения относятся:
а) объем, концентрация, переключаемость, распределение, устойчивость
б) предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, избирательность
в) качество, интенсивность, продолжительность, пространственная локализация
г) объем, быстрота, точность, длительность, готовность

24. Количественная характеристика ощущений, определяющаяся силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора, называется:
а) продолжительностью
б) пространственной локализацией
+в) интенсивностью
г) качеством

25. Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется порогом:
+1) нижним абсолютным
2) верхним абсолютным
3) разностным
4) дифференциальным

26. Максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение, называется порогом:
1) нижним абсолютным
+2) верхним абсолютным
3) разностным
4) дифференциальным

27. Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется
1)синестезией
2)адаптацией
3)взаимодействием ощущений
+4)сенсибилизацией

28. Изменение чувствительности анализаторов под действием нового или изменившего интенсивность раздражителя:
а) продолжительностью
б) пространственной локализацией
в) интенсивностью
+г) адаптацией

29. Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками:
1. Экстероцептивные Б а) отражают состояние внутренних органов
2. Интероцептивные А б) отражают свойства предметов и явлений внешней
среды
3. Проприоцептивные В в) передают информацию о движении тела

30. Установите соответствие между видами ощущений:
1. Экстероцептивные А а) дистантные, контактные
2. Интероцептивные Б б) органические
3. Проприоцептивные В в) кинетические, кинестетические
4. Промежуточные Г г) болевые, температурные, вибрационные

ЗАДАНИЕ № 24 ВОСПРИЯТИЕ – ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СВОЙСТВА

31. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется
1) ощущением
2) мышлением
3) воображением
+4) восприятием

32. С физиологической точки зрения в основе восприятия лежат (лежит):
а) деятельность одного анализатора
+б) межанализаторные связи
в) доминантные очаги возбуждения в коре головного мозга
г) «следы» бывших ранее нервных процессов в коре головного мозга

33. К основным свойствам восприятия относятся:
а) объем, концентрация, переключаемость, распределение, устойчивость
+б) предметность, целостность(структурность), константность, осмысленность, апперцепция
в) качество, интенсивность, продолжительность, пространственная локализация
г) объем, быстрота, точность, длительность, готовность

34. Свойство восприятия, проявляющееся в данном примере: Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию. Она остаётся той же самой, если её исполняет симфонический или струнный оркестр или один рояль:
а) апперцепция
б) константность
+в) структурность
г) предметность

35. Свойство восприятия, проявляющееся в данном примере: Незнакомая женщина, находящаяся среди мужчин, внешне не резко отличных друг от друга, будет воспринята ярче, чем тогда, когда она будет находиться в группе женщин.
а) апперцепция
б) константность
в) структурность
+г) предметность

36. Окружающие предметы воспринимаются как относительно постоянные по форме, цвету, величине благодаря следующему свойству процесса восприятия:
а) осмысленность
б) целостность
+в) константность
г) структурность

37. Свойство, указывающее на зависимость восприятия от прежнего опыта человека, называется:
+а) апперцепция
в) структурность
г) предметность
д) осмысленность

38. Установите соответствие между типами восприятий и их характеристиками.
1. Визуальный тип В
2. Аудиальный тип А
3. Кинестетический тип Б
A) информацию представляет в виде слуховых образов
Б) информацию представляет в виде образов ощущений и движений
В) информацию представляет в виде зрительных образов, ярких картинок

39. Установите соответствие между типами восприятия и их характеристиками.
1. Синтетический тип Б
2. Аналитический тип В
3. Аналитико-синтетический тип А
А) характеризуется тенденцией к восприятию как частностей, деталей, так и общего, целого
Б) присущ людям, которые воспринимают мир в целом, в совокупности всех его сторон, сфер, подчас не замечая при этом деталей
В) характеризуется проявлением тенденции к восприятию деталей, частностей и затрудненным восприятием целого

40. Установите соответствие между типами восприятия и их характеристиками.
1. восприятие движения А
2. восприятие пространства Б
3. восприятие времени В
А) это отражение изменения положения объекта в пространстве
Б) это отражение формы предмета, его величины, объемности и удаленности
В) это отражение длительности и последовательности явлений и событий

41. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется …
1) воображением
2) вниманием
+3) апперцепцией
4) перцепцией

42. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется
1) избирательностью
2) предметностью
3) адекватностью
+4) осмысленностью

43. Иллюзионное кажущееся движение на самом деле неподвижного объекта получило название
1) последовательного образа
+2) фи-фенонема
3) динамического эффекта
4) автокинетического эффекта

44. Сознательно воспринимать предмет – это значит
1) воспринимать предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего восприятия этого предмета
+2) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове
3) воспринять предмет под углом зрения потребностей
4) просчитать возможные последствия взаимодействия этих предметов

45. Восприятием называется психический процесс, суть которого в:
+1) отражении в сознании человека предметов или явление в совокупности его свойств
2) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов
3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
4) абстрактом отражении предметов и явлений материального мира

ЗАДАНИЕ № 25 ВНИМАНИЕ – ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СВОЙСТВА

46. Внимание связано с:
1) реконструированием образа действительности
2) уподоблением себя другим
3) сосредоточением на объекте наибольших аналитико-синтетических усилий
+4) отбором существенных для деятельности объектов

47. Динамическая сторона сознания человека, выражающая степень её направленности на тот или иной объект и степень сосредоточенности на нем:
а) мышление
б) отражение
+в) внимание
г) восприятие

48. К функциям внимания относятся:
а) запоминание, сохранение, воспроизведение
б) создание новых образов
+в) отбор значимых действий, игнорирование второстепенных; удержание, сохранение выполняемой деятельности
г) решение проблемных задач

49. Физиологической основой внимания выступают:
а) деятельность анализаторов
б) межанализаторные связи
+в) доминантные очаги возбуждения в коре головного мозга
г) «следы» бывших ранее нервных процессов в коре головного мозга

50. К основным свойствам внимания относятся:
+а) объем, концентрация, переключаемость, распределение, устойчивость
б) предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, избирательность
в) качество, интенсивность, продолжительность, пространственная локализация
г) объем, быстрота, точность, длительность, готовность

51. Количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно, — это:
+а) объем
б) распределение
в) переключение
г) концентрация

52. Свойство внимания, выражающееся в умении выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, определяется как:
а) устойчивость
+б) распределение
в) переключение
г) концентрация

53. Свойство внимания, отражающее степень сосредоточение на объекте — :
а) объем
б) распределение
в) переключение
+г) концентрация

54. Внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя, возникшее само собой, называется:
а) произвольным
+б) непроизвольным
в) послепроизвольным
г) допроизвольным

55. Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, характеризует следующий вид внимания:
+а) произвольным
б) непроизвольным
в) послепроизвольным
г) допроизвольным

56. Внимание, заключающееся в сосредоточенности на объекте в силу его ценности, значимости, интереса для личности:
а) произвольным
б) непроизвольным
+в) послепроизвольным
г) допроизвольным

57. Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками:
1. Непроизвольное внимание В
2. Произвольное внимание А
3. Послепроизвольное внимание Б
A) проявляется в активном регулировании психических процессов
Б) возникает в результате изменения мотивации, когда объект становится значимым, интересным и ценным для человека
В) возникает в случае новизны, необычности и неожиданности явлений

58. Выделяют следующие формы проявления внимания – это:
1) сензитивное
2) интерактивное
+3) сенсорное (зрительное, слуховое, вкусовое и т.д.)
4) интеллектуальное

59. Установите соответствие между этапами возрастного развития и видами внимания
1. Младенчество Б
2. Ранее детство В
3. Младший школьный возраст А
A) произвольное внимание, включая волевое
Б) врожденные признаки непроизвольного внимания
В) первоначальные формы произвольного внимания (под влиянием речевых инструкций взрослого)

60. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.
1) устойчивостью
+2) распределением
3) концентрацией
4) подвижностью

61. Свойство внимания, с которым связана возможность одновременного успешного выполнения двух и более различных видов деятельности называется
1) переключением
2) умением
+3) распределением
4) способностями

62. Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является…
+1) безусловный рефлекс
2) условный рефлекс
3) ориентировочный рефлекс
4) двигательный рефлекс

63. Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой – это:
1) устойчивость
+2) переключаемость
3) сосредоточенность
4) распределение

ЗАДАНИЕ № 26 ПАМЯТЬ – ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, СВОЙСТВА

64. Психический процесс, состоящий в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в сознании человека прошлого опыта:
1) восприятие
+2) память
3) воображение
4) речь

65. Физиологической основой памяти выступают:
а) деятельность анализаторов
б) межанализаторные связи
в) доминантные очаги возбуждения в коре головного мозга
+г) «следы» бывших ранее нервных процессов в коре головного мозга

66. По характеру целей деятельности память делится на …
1) активную и пассивную
2) образную и логическую
3) механическую и динамическую
+4) произвольную и непроизвольную

67. Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками.
1. Сохранение А
2. Воспроизведение В
3. Забывание Б
A) это процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала
Б) это процесс, обратный запоминанию
В) это восстановление прежде воспринятого материала

68. К процессам памяти не относится
+1) дефрагментация
2) сохранение
3) воспроизведение
4) запоминание

69. Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками.
1. Непроизвольная В
2. Произвольная Б
3. Механическая А
A) основана на повторении материала без его осмысления
Б) основана на целенаправленном запоминании материала с использованием специальных средств
В) основана на запоминании информации без специального заучивания

70. Запоминание со специальной установкой «запомнить» и требующее определённых волевых усилий – это _____________ память
1) эмоциональная
2) непроизвольная
+3) произвольная
4) образная

71. Кратковременная память – это вид памяти, заключающийся в …
1) памяти на отдельные события
2) мгновенном запечатлении информации
3) оперативном удержании и преобразовании информации в определённых целях деятельности
+4) удержании в памяти информации в течении очень короткого времени

72. Память, требующая волевых усилий и имеющая сознательную цель:
+а) произвольная
б) непроизвольная
в) кратковременная
г) оперативная

73. Длительное запоминание информации, чаще всего после многократного повторения, характеризует следующий вид памяти:
а) оперативная
б) надежная
+в) долговременная
г) современная

74. Запоминание каких-то сведений, данных на время, необходимое для выполнения отдельного акта деятельности, характеризует следующий вид памяти:
+а) оперативная
б) кратковременная
в) долговременная
г) словесно-логическая

75. Память на картины природы и жизни, а также звуки, запахи, вкусы называется:
а) непроизвольная
б) эмоциональная
+в) образная
г) оперативная

76. Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками.
1. Объем А
2. Быстрота В
3. Точность Б
А) отражает количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации
Б) показывает способность человека в процессе воспроизведения информации качественно и продуктивно отражать ее основное содержание
В) отражает способность человека в процессе сохранения и воспроизведения информации достигать определенной скорости ее обработки и использования

77. Бессмысленные слоги как материал для изучения «чистых законов памяти» были предложены
+1) Г. Эббингаузом
2) Б.Ф. Зейгарник
3) Дж. Уотсоном
4) У. Найссером

78. В кратковременной памяти одновременно находится в среднем:
1) 7
2) 11
+3) 5
4) 9 элементов

ЗАДАНИЕ № 27 МЫШЛЕНИЕ – ПОНЯТИЕ И ВИДЫ. ОСНОВНЫЕ МЫСЛИЧТЕЛЬНЫЕ ОПРЕАЦИИ.

79. Высший психический процесс, связанный с открытием нового знания, решением проблем на основе переработки информации:
+а) мышление
б) воображение
в) восприятие
г) память

80. Психический познавательный процесс, состоящий в опосредованном и обобщенном отражении человеком действительности в ее существенных и сложных связях и отношениях – это:
а) сознание
+б) мышление
в) ум
г) память

81. Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется…
1) памятью
+2) мышлением
3) вниманием
4) восприятием

82. Перечислите особенности мышления (выбрать несколько ответов):
а) процесс чувственного познания
+б) опосредованный и обобщенный процесс
+в) взаимосвязан с речью
г) целостное отражение предметов
д) сосредоточение на объекте
+е) выход за пределы чувственного познания
+ж) социальная обусловленность
з) запечатление в сознании человека полученной информации

83. Физиологической основой мышления является (являются):
а) межанализаторные связи
б) доминантные очаги возбуждения в коре головного мозга
в) «следы» бывших ранее нервных процессов в коре головного мозга
+г) аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий

84. К формам мышления относят ( — выберите несколько вариантов ответа):
+1) суждение
2) анализ
3) представление
+4) понятие

85. Установите соответствие между видами мышления и их характеристиками.
1. Репродуктивное мышление А
2. Продуктивное мышление Б
3. Интуитивное мышление В
A) применение готовых, уже усвоенных знаний и умений
Б) процесс поиска необходимых средств в объективно данных условиях, создание нового продукта
В) отличается быстротой протекания процесса, отсутствием четко выраженных этапов, минимальной осознанностью

86. К операциям мышления относят ( — выберите несколько вариантов ответа):
1) агглютинацию
2) фантазирование
+3) анализ
+4) обобщение

87. Операция мышления, вскрывающая тождество и различие вещей, — это:
+а) сравнение
б) обобщение
в) анализ
г) конкретизация

88. Операция мышления, заключающаяся в разделении сложного объекта на составляющие его части с последующим их сопоставлением, — это:
а) сравнение
б) обобщение
+в) анализ
г) синтез

89. Операция мышления, заключающаяся в построении целого из заданных частей, — это:
а) абстракция
б) обобщение
в) анализ
+г) синтез

90. Операция мышления, заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-либо признаку, — это:
а) абстракция
+б) обобщение
в) анализ
г) синтез

91. Операция мышления, заключающаяся в отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного, — это:
+а) абстракция
б) обобщение
в) анализ
г) синтез

92. Форма мышления, заключающаяся в утверждении или отрицании каких-либо свойств, связей и отношений предмета — :
а) умозаключение
+б) суждение
в) понятие
г) убеждение

93. Форма мышления, заключающаяся в выделении из нескольких логически связанных предложений нового знания — :
+а) умозаключение
б) суждение
в) понятие
г) убеждение

94. Форма мышления, являющаяся результатом высшего уровня обобщения — :
а) умозаключение
б) суждение
+в) понятие
г) убеждение

95. Форма мышления, заключающаяся в отражении в сознании человека общих или существенных свойств предметов или явлений — :
а) умозаключение
б) суждение
+в) понятие
г) убеждение

96. Мышление, основанное на решении стандартных задач:
а) продуктивное
+б) репродуктивное
в) практическое
г) теоретическое

97. Мышление, осуществляемое нестандартным, оригинальным способом:
+а) продуктивное
б) репродуктивное
в) практическое
г) теоретическое

98. Мышление, опирающееся на непосредственное взаимодействие с предметами:
а) наглядно-образное
в) конкретное
+г) наглядно-действенное
д) абстрактно-логическое

99. Мышление, опирающееся на использовании понятий, категорий, имеющих словесное оформление:
а) наглядно-образное
в) конкретное
г) наглядно-действенное
+д) абстрактно-логическое

100. Мышление, опосредованное логикой рассуждений, а не восприятий:
а) теоретическое
+б) аналитическое
в) репродуктивное
г) интуитивное

101. Мышление, при котором решение проблемы в сознании возникает мгновенно, в форме озарения:
а) теоретическое
б) дискурсивное
в) репродуктивное
+г) интуитивное

102. Мышление, которое осуществляется при помощи логических операций с понятиями, называется _________ мышление.
+1) словесно-логическое
2) наглядно-действенное
3) наглядно-образное
4) аутистическое

103. Мотивом, началом движения мышления становится появления ______________ ситуации
1) идеальной
+2) проблемной
3) реальной
4) стрессовой

104. Под интеллектом понимается ( — выберите несколько вариантов ответа)
+1) система всех познавательных способностей
2) направленность и сосредоточенность сознания на определённом предмете
+3) общая способность к познанию и решению проблемных задач, обеспечивающая успешность любой деятельности
4) запас слов

105. Коэффициент интеллектуальности есть
1) качественный показатель знаний, умений и умственных действий
+2) количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида
3) относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации
4) характеристика, показывающая степень отдаленности мышления от патологических его проявлений

106. К основным видам мышления по характеру решаемых задач относятся
1) патогенное, саногенное
2) дискурсивное, интуитивное
+3) интуитивное, рациональное
4) теоретическое, практическое

107. К основным видам мышления по степени новизны и оригинальности относятся
+1) репродуктивное, творческое
2) дискурсивное, интуитивное
3) интуитивное, рациональное
4) теоретическое, практическое

108. К основным видам мышления по степени развернутости относятся:
1) патогенное, саногенное
+2) дискурсивное, интуитивное
3) интуитивное, рациональное
4) теоретическое, практическое

109. Психический процесс использования языка с целью обмена информации и общения – это:
+1) речь
2) мышление
3) сознание
4) память

Источник

Читайте также:  Значение органа чувства глазами
Оцените статью