Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Еккл. 3:22
Олимпиодор
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это — доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него
Екклесиаст учит нас посредством загадок, ведя нас к иной жизни.
Комментарии на Екклесиаста.
Блж. Иероним Стридонский
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это — доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него
И увидел я, что нет блага, кроме того, если радуется человек в труде своём, ибо это доля его. Ибо кто приведёт его, чтобы он видел то, что будет после него? Вместо поставленного нами: «чтобы видел то, что будет после него», Симмах перевёл яснее: чтобы «видел то, что будет после этого». Итак, нет ничего доброго в жизни сей кроме того, что человек радуется в труде своём, творя милостыню и уготовляя себе будущие сокровища в царствии небесном. Эту одну имеем мы долю, которую не может отнять ни вор, ни разбойник, ни тиран, и которая последует за нами и по смерти. Ибо, по окончании жизни сей, мы не можем снова пользоваться нашими трудами, или знать, что будет, в мире после. Иначе: смущённый прежним заблуждением, тем, что полагал, что между людьми и животными нет никакого различия, я превратным направлением ума был приведён к той мысли, что нет никакого блага, кроме наслаждения удовольствиями настоящей жизни, потому-де, что как скоро однажды поразила нас смерть, то мы не можем уже наслаждаться тем, от чего мы отходили неудовлетворенными. Слова: «ибо кто приведёт его, чтобы он видел, что будет после него», другие объясняют так: лучше человеку наслаждаться трудами своими, потому что только одно это употребление он может сделать из своих приобретений, а когда придёт смерть, он не знает, кто будет его наследником, достойный ли или недостойный будет пользоваться его имением.
Толкование на книгу Екклезиаст.
Лопухин А.П.
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это — доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него
Выяснив цель Божественного промысла, Екклезиаст возвращается к своему прежнему выводу, сделанному уже в ст. 12–13. Если человек во всем зависит от Божественного провидения, если сам по себе он бессилен и ничтожен, то должно отказаться от мысли о полном счастье на земле и удовольствоваться радостями Богоугодного труда.
Наслаждаться человеку делами своими. В этом выражении Екклезиаст объединяет два условия относительного счастья: наслаждение жизнью и добрую деятельность (ст. 12), так как то и другое, по нему, неразрывно. Ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него. Здесь речь не о будущей, загробной жизни человека, как в ст. 21, а о том, что будет «после него», т. е. как сложится жизнь на земле после его смерти. Человек не должен обременять себя и отравлять доступные ему радости излишними беспокойными заботами о далеком будущем.
Толковая Библия.
Источник
Глава 15
Ищи мудрости, и она почиет на тебе. Нечестивые далеки от мудрости. Господь заповедует благочестие, но не стесняет свободной воли человека: пред человеком добро и зло, жизнь и смерть, и чего он сам пожелает избрать, то и дается ему.
Сир.15:1 Боящийся Господа будет поступать так, и твердый в законе овладеет ею.
Сир.15:2 И она встретит его, как мать, и примет его к себе, как целомудренная супруга;
Сир.15:3 напитает его хлебом разума, и водою мудрости напоит его.
Сир.15:4 Он утвердится на ней и не поколеблется; прилепится к ней и не постыдится.
Сир.15:5 И она вознесет его над ближними его, и среди собрания откроет уста его.
Сир.15:6 Веселье и венец радости и вечное имя наследует он.
1–6. Заканчивают собою мысль, изложенную в 21–27 стихах предыдущей главы.
Сир.15:7 Не постигнут ее люди неразумные, и грешники не увидят ее.
Сир.15:8 Далека она от гордости, и люди лживые не подумают о ней.
Сир.15:9 Неприятна похвала в устах грешника, ибо не от Господа послана она.
Сир.15:10 Будет похвала произнесена мудростью, и Господь благопоспешит ей.
9–10. На языке Св. Писаний понятия: мудрость и благочестие тождественны между собою; как тождественны противоположные им: неразумие и нечестие. Истинная мудрость человека состоит в уразумении благой и совершенной воли Божией и следовании ей в своей жизни. Такая мудрость приносит человеку истинное благополучие. Отсутствие же этой мудрости гибельно для человека и свидетельствует о его неразумии.
Похвала в устах грешника не должна быть приятна, потому что может свидетельствовать об единомыслии с грешником; таковая похвала не от Господа послана, а грехом внушена. Радостна и приятна похвала в устах праведника, потому что она свидетельствует о торжестве добродетели и Божием благопоспешении.
Сир.15:11 Не говори: «ради Господа я отступил»; ибо, что Он ненавидит, того ты не должен делать.
Сир.15:12 Не говори: «Он ввел меня в заблуждение», ибо Он не имеет надобности в муже грешном.
Сир.15:13 Всякую мерзость Господь ненавидит, и неприятна она боящимся Его.
Сир.15:14 Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его.
Сир.15:15 Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность.
Сир.15:16 Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою.
Сир.15:17 Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему.
Сир.15:18 Велика премудрость Господа, крепок Он могуществом и видит всё.
Сир.15:19 Очи Его – на боящихся Его, и Он знает всякое дело человека.
Сир.15:20 Никому не заповедал Он поступать нечестиво и никому не дал позволения грешить.
11–20. Никому не заповедал Господь поступать нечестиво и никому не дал позволения грешить. Люди делают добро и грешат по движению собственной свободной воли: Господь от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его, как бы сказав тем самым: если хочешь – соблюдешь заповеди, сохранишь благоугодную верность и получишь спасение; если не хочешь – преступишь заповеди и лишишься спасения. Пред человеком жизнь и смерть; чего он пожелает то и дастся ему: пожелает спасения жизни духовной и при помощи Божией получит эту жизнь, устремится к смерти духовной – богоотторжению, и смерть эта постигнет его.
Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. — Изд. 4-е. — Москва : Дар, 2009. / Т. 3. : Исторические книги. Учительные книги. — 960 с. / Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова. 862-952 с. ISBN 978-5-485-00272-5
Вам может быть интересно:
- Толкование на книгу Премудрости Соломона – Глава 15 – профессор Александр Павлович Лопухин
- О книге премудрости Иисуса сына Сирахова и её писателе – протоиерей Александр Петрович Рождественский
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник
Успейте насладиться человеком ибо упустите радость
Кому принадлежит наставление: «Спешите восхищаться человеком, ибо упустите радость»? человек радость наставление
Идеал — Бог! Критика мира зла — любовь Бога! Суть Критики — Созидание — 7-е чувство мира добра! «Посмотрел на нечестивца (вора, развратника, преступника в Царствии Божьем) и нет его» — Псалом 36:10. Сейчас нечестивец сидит на нечестивце и нечестивцем погоняет, возомнив себя «пупом земли, спасителем России, рабом на галерах», гребущих под себя в сторону от Бога?! Кто не даёт познать Истину Бога в виде Закона общественного развития — Закона о Критике?! Истина приходит в мир зла — 5 чувств, как ересь, уничтожая мир зла, как иллюзию, заблуждение, как сонное царство! Духовность — нетерпимость к лжеценностям мира зла — 5 чувств. мнящего себя добром и светом, много мнящего о себе, мало понимающего в Божьем промысле?! Будет торжествовать Закон общественного развиться — Закон о Критике? Будет цвести и развиваться Россия — богоизбранная страна?! Нет торжества Закона о Критике? Цветёт и господствует мафия — чертополох на теле народа! Критика — СВЯЩЕННА и НЕПРИКОСНОВЕННА! Критик — НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ народа и государства! Защищённая СНИЗУ Критика народа — Закон Природы, Истина Бога, духовный фундамент «Царствия Божьего», торжествующие: Законность, Добро, Духовность, Гражданская любовь! Человеческий ум — «сатана» — безумный умник! Совершенный ум — Сознание — 6-е чувство мира добра, Оружие Бога, подобие Богу, Свет, Зеркало Души, малый бог: «Я сказал: вы — боги (в потенциале)» — Иоанн 10:34. Сознание куётся в БОРЬБЕ ЗА торжество Идеалов человечества и Бога: братства, равенства, свободы. Истины, доброты. терпения — «Узкие врата Премудрости Божьей» — «Квантовый переход», Который не пройдут 74% населения Земли и, ранее, прожившие души не подобные Мне — Христу Живому! Кто любит истину, Тот любим Богом, Тот, Мне — брат и сестра! Истина — Мировой, Космический Язык общения, познания, подобия, Сознания. Созидания мира добра и прогресса, Который, физически, недоступен мертвячине 5 чувств мира зла и регресса, от, «большого», ума, по имени, «сатана», руководимого, огромным, самомнением, по имени, «диавол»! Стаду нужен вожак! Свободолюбивому народу нужно САМОУПРАВЛЕНИЕ СНИЗУ через Защищённую СНИЗУ КРитику народа и официальный, Юридический, Уголовный статус НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ КРитика и Критики СНИЗУ — расшифрованные образы «острого меча и жезла железного» — Откр. 19:15, интеллектуально, наступившего 18 лет, тому назад, «Царствия Божьего»! Христос Живой (ПОка).
не думаю что длинные тексты в интернете сейчас актуальные
«Это» — Суровый, Смертный Приговор Бога миру зла — 5 чувств. мнящего себя добрм и светом, Который обжалованию не подлежит! Общие слова из мнений и Истина Бога (Закон Бога) — разные явления! Совесть — Связь с Богом! Гнилая система представительной лжедемократии — «пир во время чумы» — «последние времена» рабовладельческой цивилизации, которой приходит конец! Кто понял? Молодец! Кто не понял? тому п-ц! Прости, Господи, за выражение! Добро — Сознание — 6-е чувство мира добра. Оружие Бога, подобие Богу, малый бог: «Я сказал: вы — боги (в потенциале)» — Иоанн 10:34. Сознание — добро куётся в БОРЬБЕ ЗА торжество Идеалов человечества и Бога: братства, равенства, свободы, Истины, доброты. терпения — «Узкие врата премудрости Божьей» — «Квантовый переход» — «Страшный Суд» Бога, Который не пройдут 74% населения Земли! Истина — Мировой, Космический Язык общения, познания, подобия. Сознания. Созидания мира добра и прогресса, Который, физически, недоступен мертвячине 5 чувств мира зла и регресса от, «большого», ума, по имени, «сатана», руководимого, огромным, самомнением, по имени, «диавол»! Любовь к Истине — любовь к Богу! Кто любит Истину. Тот любим Богом, Тот, Мне — брат и сестра! Христос Живой (ПОка).
Встречаются два мужика.Один мрачнее тучи. — Ты че такой мрачный?- Да ты че не знаешь?- Петрович умер. — Да ты че. Как. — Да пришел домой, выпил, лег на диван, закурил..- Че, сгорел, что ли. — Да не. Успел он окно открыть и в форточку прыгнуть. — Че разбился что ли. — Да не. Он перед тем как прыгать успел пожарных вызвать, они тент успели натянуть, он спружинил неудачно и опять в окно влетел. — Да ёпт, че все-таки сгорел. — Да не. Он за раму зацепился и обратно сиганул. — Да мля. Че разбился все-таки что ли. — Да не. Там же пожарники с тентом, он спружинил и на проезжую часть, а там камаз тентованный шел. он отскочил от него и обратно в окно. — ДА ЁПТ. КАК ПОГИБ ТО. — Да. Пристрелили нах@й. За@бал всех.
Спешите восхищаться человеком, ибо упустите радость,
Ведь жизнь — она так быстротечна, проходит и горечь и сладость,
Спешите любить, быть любимым, страдать и смеяться,
Кому-то быть необходимым, не бойтесь и в ком-то нуждаться.
Спешите на помощь к другу, даже если он не попросит,
Не жалейте об этом нисколько, если он вас потом в беде бросит.
Вообще ни о чём не жалейте — жалость смелость в вас убивает,
И сомненье, питаемо страхом, как сорняк душу всю засоряет.
Спешите восхищаться человеком,пока он жив,ибо упустите .
www.inpearls.ru/comments/506148
04 июня 2013 г. — Спешите восхищаться человеком, пока он жив, ибо упустите радость! Автор Сосай Масутацу Ояма
Ведь жизнь — она так быстротечна, проходит и горечь и сладость,Спешите любить, быть любимым, страдать и смеяться,Кому-то быть необходимым, не бойтесь и в ком-то нуждаться.
Да, все чаще прихожу к выводу, что человек- самое интересное, самое ценное и многогранное. Узнавать людей-лучшее занятие в жизни. Сам Бог не сотворил ничего совершеннее.
Автор — Сосай Масутацу Ояма. Только в оригинале звучит полная версия так: «Спешите восхищаться человеком,пока он жив,ибо упустите радость!»
Источник
Как Вы понимаете фразу:»Поторопитесь восхищаться человеком,ибо упустите радость»?
Жил-был один очень вспыльчивый и не сдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя.
Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору и сказал:
— Ты неплохо справился с собой, мой мальчик, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет как прежде.
Так и с человеческой душой — когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него в душе остается такой же шрам, как и эти дыры в столбе. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется навсегда.
Одно из самых обычных заблуждений состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течет, и в нем есть все возможности: был глуп, стал умен, был зол, стал добр, и наоборот. В этом величие человека. И от этого нельзя судить человека. Какого? Ты осудил, а он уже другой. Нельзя и сказать: не люблю. Ты сказал, а оно другое..
Источник