Успех от эмоционального интеллекта

Содержание
  1. Эмоциональный интеллект в бизнесе — ресурс, который увеличивает доходность на 28%
  2. Самые частые вопросы по теме:
  3. 💡 Почему эмоциональный интеллект важен в бизнесе?
  4. 💡 Какова взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и карьерным успехом?
  5. 💡 Что важнее высокий IQ или высокий EQ?
  6. 💡 Что значит иметь высокий EQ?
  7. Что такое эмоциональный интеллект и почему он важен
  8. Руководитель должен развивать в себе эмоциональный интеллект для того, чтобы:
  9. Понимать других способен только тот, кто разобрался в себе. Кто знает, чего хочет и как получить желаемое.
  10. Применение EQ в бизнесе
  11. Развитие эмоционального интеллекта сотрудников компании приводит к:
  12. Почему EQ важнее чем IQ
  13. Признаки высокого эмоционального интеллекта
  14. Как развить в себе эмоциональный интеллект
  15. Учимся понимать себя
  16. Психология проявления или психология жестов
  17. Эмоциональный интеллект: как стать успешнее, приручив свои эмоции
  18. Настройка интуиции
  19. Сдержанность
  20. Позитивное мышление
  21. Принятие

Эмоциональный интеллект в бизнесе — ресурс, который увеличивает доходность на 28%

EQ или IQ — что важнее для успеха в бизнесе?

  • Главная
  • Блог
  • Эмоциональный интеллект в бизнесе — ресурс, который увеличивает доходность на 28%

сем хорошо известно, что высокий IQ — это набор способностей, а также полезных знаний и навыков, позволяющих добиваться успеха в своем деле. Значимость логического интеллекта никто не подвергает сомнению. Но одной логики для успеха мало. Все ее достижения порой легко перечеркиваются бурей человеческих эмоций. Выгоды и тем более формулы часто не способны победить в схватке с гордостью, завистью или злостью. Но эмоциями можно научиться управлять. Для этого нужно развивать в себе EQ — эмоциональный интеллект.

Самые частые вопросы по теме:

💡 Почему эмоциональный интеллект важен в бизнесе?

Более высокий эмоциональный интеллект помогает людям лучше общаться, стимулировать командные усилия и решать проблемы с людьми, когда это необходимо, и стимулировать командные усилия.

💡 Какова взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и карьерным успехом?

Согласно исследованиям, эмоциональный интеллект играет самую большую роль в производительности по сравнению с 33 другими навыками на рабочем месте. Исследования показали, что эмоциональный интеллект влияет на 58% успеха по каждому виду работы.

💡 Что важнее высокий IQ или высокий EQ?

В наши дни EQ — эмоциональный интеллект — считается очень важным для личного успеха. Наличие высокого IQ является преимуществом, но наличие EQ может иметь значение для вашей учебы и будущей карьеры.

💡 Что значит иметь высокий EQ?

Эмоционально интеллигентные люди не просто понимают эмоции; они знают, в чем они хороши и в чем они ужасны. Они также знают, кто нажимает на свои кнопки и условия (как ситуации, так и люди), которые позволяют им добиться успеха.

Из этого материала вы узнаете:

  • Что такое эмоциональный интеллект и почему он важен
  • Как развить в себе эмоциональный интеллект

Что такое эмоциональный интеллект и почему он важен

Руководитель должен развивать в себе эмоциональный интеллект для того, чтобы:

  1. Научиться владеть собой. В сложных жизненных обстоятельствах, в моменты стресса или кризиса по-прежнему нужно принимать важные для бизнеса решения, а значит нужно сохранять самообладание. Важные переговоры требуют максимального самоконтроля. Часто одна неверная фраза может все испортить. Кроме того, человек, который не справляется с собой и находится в состоянии стресса, не может эффективно действовать. Большую часть неудачных решений люди принимают в спешке в момент душевного волнения.
  2. Повысить эффективность своего бизнеса. Статистическое исследование, проведенное под началом международной организации CFA Institute, показало, что финансовая эффективность почти на 30% зависит от эмоциональной компетентности менеджмента компании. Высокий EQ помогает находить оптимальные решения в кризисных ситуациях.
  3. Раскрыть свой потенциал и возможности. Чем лучше человек понимает себя, свои эмоции, свою силу и свою слабость, тем лучше он может распорядиться имеющимися ресурсами.

Понимать других способен только тот, кто разобрался в себе. Кто знает, чего хочет и как получить желаемое.

Применение EQ в бизнесе

Старый советский подход, отрицающий всякое проявление эмоции, губителен для современной компании. Поэтому бравые лозунги тех времен использовать категорически нельзя. Бегите от консультанта по бизнесу, который то и дело повторяет:

  • «Эмоции нужно оставлять дома. Им не место на работе»;
  • «Бизнес — это серьезно. С эмоциями здесь делать нечего».

Эмоции — это уникальный, полностью бесплатный ресурс, грамотное применение которого, способно «двигать горы».

Развитие эмоционального интеллекта сотрудников компании приводит к:

  • Увеличению скорости принятия решений. Бюрократизм и волокита уходят в прошлое;
  • Повышению стрессоустойчивости;
  • Повышению гибкости компании по отношению к контрагентам. К примеру, понимая эмоции партнера, можно получить более выгодные условия поставки товаров;
  • Сплоченности коллектива, которая ведет к росту производительности труда.

Почему EQ важнее чем IQ

Поскольку любой бизнес — это в первую очередь люди и отношения между ними, большинство специалистов полагают, что EQ (эмоциональный интеллект) важнее, чем IQ (логический интеллект). Ведь сущностное всегда важнее формального. Однако на практике, во-первых, важно и то и другое, во-вторых, каждый должен решить для себя, в чем он сильнее.

Независимо от своих склонностей нужно развивать в себе:

  • Эмпатию — чувство сопереживания эмоциональному состоянию другого человека. Казалось бы, как это может быть связано с бизнесом!? Однако, немного понаблюдав, мы заметим, что внимательный человек, который понимает наши чувства, вызывает больше доверия, располагает. Общаться с таким легко и приятно. Из отношений «на одной волне» часто вырастают успешные партнерские союзы. Эмпатия, не менее важна в бизнесе, чем опрятность и аккуратность в делах и одежде;
  • Осознанность — отслеживание текущего эмоционального состояния без отвлечения на будущее или прошлое. Это качество позволяет предпринимателю максимально сблизить желания с действиями и образом жизни. Чем более развита у человека осознанность, тем меньше он зависит от случайных событий и обстоятельств;
  • Благодарность. Это качество творит чудеса, вдохновляя персонал компании и партнеров на ответные добрые поступки. Умейте быть благодарными, и мир повернется к вам своей лучшей стороной.
Читайте также:  Счастье как эмоциональное состояние

Признаки высокого эмоционального интеллекта

  • Вам интересны люди. При этом не имеет значения, насколько вы общительны. Если, размышляя, вы думаете о социуме или конкретных людях, вы эмоционально развиваетесь. У вас высокий коэффициент EQ. Если вы постоянно стремитесь понимать поступки и характеры окружающих. Если вам нравиться знакомиться и узнавать новое о людях. Если вы принимаете тот факт, что все люди разные;
  • Вы легко угадываете эмоциональное состояние других людей. Беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что заглянувшая в кабинет сотрудница расстроена или растеряна. При этом нет нужды задавать личные вопросы о том, что случилось. Чаще всего даже неуместно спрашивать о том, чем помочь. Просто нужно учитывать чувства других людей. Порой достаточно сделать небольшую паузу, прежде чем перейти к важному делу. Иногда нужно снисходительно отнестись к легкой рассеянности. Обстоятельства бывают разные. Но всегда неуместно одно — раздражение, вместо эмпатии;
  • Вы умеете отказывать. Умение быть щедрым, благодарным должно обязательно соседствовать с умением говорить «нет». Люди ответственны за свою жизнь. Поэтому если помощь надолго отвлечет от чего-то значимого, важного, то нужно отказать. Если человек просит о помощи, потому что боится браться за какую-то работу или не хочет делать ее сам, нужно отказать. Это эффективно и справедливо по отношению к вам, сотруднику, другим работникам;
  • Вы умеете справляться с поражениями. Все знают, что неудачи неизбежны. Без них не обходится ни один успех. Однако не все способны без ущерба для дела справляться в фиаско. Многие неправильными действиями значительно усиливают негативный эффект неудачи. На самом деле, отрицательные эмоции как реакция на поражение естественны. Игнорировать их не стоит. Но нужно не просто избавиться о мыслях о неуспехе. Важно использовать полученный опыт с пользой для дела. Неудача — это масса полезной для бизнеса информации. Ей нужно уметь распорядиться;
  • Вы хорошо знаете себе цену. Для вас не являются тайной собственные сильные и слабые стороны. Вы умеете применять первые для развития компании и управлять вторыми, не позволяя им мешать делу. К примеру, ваш лучший сотрудник, на котором держится конструкторский отдел, абсолютно бестактен. Человек с низким EQ станет обижаться и мстительно уменьшать каждый раз премию некоммуникабельному интроверту. К чему приведет такой подход, очевидно. А руководитель с развитым EQ поможет важному для успешной работы специалисту наладить общения с коллективом. В некоторых случаях достаточно поговорить. Иногда целесообразно привлечь специалиста, который поможет конструктору и другим членам команды научиться общаться. Средства здесь вторичны. Важно понимать проблему и иметь представление о том, как можно ее разрешить;
  • Вы умеете управляться со своими эмоциями. Для этого нужно научиться определять саму эмоцию (грусть, злость, раздражение, тревога) и ее причины. Если человека тревожит что-то смутное, негативное, но он не понимает, что это и откуда пришло, он не сможет справиться. А значит будет вольно или невольно выплескивать отрицательные эмоции на других людей. При этом важно понимать, что пытаться совсем не реагировать на негатив бессмысленно и неправильно. Мы неизбежно обижаемся, расстраиваемся. Стремиться «отключить» живые человеческие реакции не нужно. Важно уметь правильно реагировать. Если сотрудник негативно отозвался о новшестве в компании, следует попытаться понять причины недовольства. Разобравшись, в чем проблема, ее можно будет легко решить. Если сотрудники демонстрируют плохо скрываемое недовольство, руководитель с высокоразвитым эмоциональным интеллектом сможет распутать проблему, а человек с низким EQ только запутает ее еще больше;
  • Вы умеете нейтрализовывать негативных людей. Увы, но без специальной подготовки почти невозможно контролировать ситуацию, имея дело с токсичными людьми. Неподготовленный человек быстро отдаст ситуацию во власть раздражения и других собственных отрицательных эмоций. Руководитель с высоким EQ способен справиться с соблазнами и не реагировать на нелогичное поведение негативного сотрудника;
  • Вы находите возможность заметить окружающих людей, их эмоции, даже если сами очень заняты или торопитесь. У вас всегда есть пара минут на то, чтобы помочь другим людям, как бы сильно вы не спешили куда-либо;
  • Вы адаптивны. Легкое приспособление к постоянно меняющимся условиям необходимое качество современного предпринимателя. Если он перестанет меняться, мир не перестанет меняться вместе с ним. Поэтому его предприятие будет постепенно терять свои позиции, все меньше и меньше соответствуя конъюнктуре. Нежелание принимать новое всегда мешает развитию. Другое дело что стратегия и тактика бизнеса могут быть разными. Не обязательно внедрять все самое новое. Иногда лучше отдать это тропу другим и идти во след проторенной дорогой;
  • Вы умеете отдыхать. Чтобы много отдавать, нужно получать много энергии. Она рождается из отдыха и человеческого общения. И то и другое нужно научиться делать с пользой. Если времени для досуга совсем нет, а так бывает, нужно снимать напряжение различными техниками. Люди с высоким EQ умеют устанавливать баланс между работой и досугом. Важно научиться извлекать из отдыха энергию для работы, а не продолжать дома, как заяц-энерджайзер, думать и говорить о бизнесе;
  • Вы умеете слушать. Человек с высоким эмоциональным интеллектом понимает чувства и эмоции других не только через текст, но и через то, что находится в паузах;
  • Вы умеете ставить реалистичные задачи. Болезнь поколения 20 века — перфекционизм. Многие просто не способны завершить никакое дело, так как бесконечно стремятся к лучшему. Важно научиться достигать поставленных целей вовремя, даже если что-то сначала будет получаться на троечку. Если посредственный результат будет получаться всегда, придется задуматься, а то ли дело выбрано. Браться нужно не за то, что успешно, выгодно, популярно, а за то, что получается лучше, чем у других. Не идеально, но лучше.

Как развить в себе эмоциональный интеллект

Чтобы развить или даже постоянно развивать EQ, нужно прилагать усилия для приобретения качеств, присущих людям с высокоразвитым эмоциональным интеллектом. Эти черты мы описали выше. Остановимся на некоторых из них подробнее.

Читайте также:  Как подавить чувство голода таблетки

Учимся понимать себя

Психология проявления или психология жестов

Психология проявления позволяет освоить искусство понимать жесты, повторяя их. Если вы примите ту же позу, что и собеседник, то испытаете те же чувства. Оценку следует производить, учитывая уместность, адекватность, силу проявления и напряженность. Главная сложность заключается в том, что повторить все в точности не так просто. Чтобы научиться, нужно долго практиковаться. Сначала жесты повторяются буквально, физически, затем, достаточно будет выполнять это мысленно.

Источник

Эмоциональный интеллект: как стать успешнее, приручив свои эмоции

В марте издательство «Альпина Паблишер» выпускает книгу Джилл Хэссон «Развитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техники». Forbes Life ознакомился с книгой и публикует избранные фрагменты: об интуиции, эмоциональной сдержанности, позитивном мышлении и важности принятия того, что тебя раздражает.

Что такое эмоциональный интеллект? Это понимание того, как с помощью эмоций доносить какую-то информацию до разума и как использовать разум для понимания своих эмоций и управления ими.

Понимая собственные чувства и управляя ими с помощью эмоционального интеллекта, вы сможете лучше выразить свое состояние и свои желания, в то же время отдавая должное чувствам и поведению других людей.

Развитие эмоционального интеллекта может сделать вашу жизнь счастливее благодаря умению размышлять и вести себя адекватно в сложных ситуациях, контролируя свои чувства, что, возможно, прежде вам давалось нелегко.

Но эмоциональный интеллект — это не только понимание трудных ситуаций и эмоций и управление ими. Он также помогает создавать хорошие эмоции, обеспечивающие позитивный настрой, доверие, поддержку, мотивацию и вдохновение.

Настройка интуиции

Интуиция — это способность постижения чего-то на бессознательном уровне. Интуиция объединяет сознательную и бессознательную части нашего разума, связывает эмоцию и мысль.

Разум и тело постоянно получают информацию из окружающего мира. Когда что-то вызывает у нас сильную эмоцию, наше подсознание обращается к прошлым знаниям и опыту, вспоминая определенный набор обстоятельств — событий, действий, образцов поведения, физических ощущений, мыслей, запахов, вкусов и/или звуков. Оно использует эту информацию, чтобы мгновенно предупредить нас о том, что нам следует остановиться или, напротив, двигаться вперед, поскольку набор обстоятельств правильный.

Интуиция использует все мысли и уровни в поиске прямого ответа. Однако это происходит так быстро, что мы не успеваем осознать и понять сам процесс.

НА ПРАКТИКЕ

Обращайте внимание! Очень часто интуитивные догадки теряются в потоке всего того, что происходит внутри нас и вокруг нас. Почувствовав, что интуиция пытается вам что-то сказать, преодолейте все препятствия и помехи, чтобы настроиться на свои истинные чувства, мысли, слова и образы, которые исходят из вашего разума.

В любой ситуации оставайтесь открытыми для своей интуиции. Будьте начеку — и вы заметите сочетание сигналов, которые, возможно, передают одно и то же сообщение. Когда сочетания сообщений, которые получают ваши чувства, сложатся в единое целое, ваша интуиция громко и четко заговорит и все мгновенно встанет на свои места.

Отслеживайте окружающую обстановку. Все ваши органы чувств постоянно собирают информацию об окружающем мире. Будьте более внимательны к обстановке — к видам, запахам, звукам и т. д. — в повседневной жизни, проявляйте осторожность, когда что-то не так, неправильно.

Прислушивайтесь к своему телу и сигналам, которые оно может вам посылать. Когда что-то ощущается как неправильное или вы в чем-то не уверены, вас часто предупреждает об этом физическая составляющая эмоции. Вспомните, например, как кто-то пытался заставить вас сделать что-то, что вы не считаете правильным. Какие физические ощущения вы при этом испытывали?

Относитесь с уважением к интуиции других людей. Прислушивайтесь к интуиции других людей. Когда кто-то говорит вам, что он «просто знает» что-то, но не может это объяснить, воспринимайте это серьезно.

Сдержанность

Вас подвел друг; вы стали свидетелем безобразного поведения своего спутника на светском мероприятии; на вас накричали из-за ошибки в работе. В каждой из этих ситуаций возникают определенные чувства. Как бы вы себя чувствовали в любой из них? Разочарованным, смущенным, расстроенным? Задетым и разозленным?

А если бы вы захотели рассказать другому человеку, как себя чувствовали, что бы вы сказали? Вы бы сказали: «Ты смутил/обидел/огорчил меня» или «Ты меня разозлил»?

Такая реакция предполагает, что за наши эмоции ответственны другие люди и обстоятельства. Но это не совсем так. Вы сами создаете свои эмоции. И остальные тоже создают свои собственные эмоции.

Обвиняя других, вы тем самым оправдываете свои ощущения. Вы убеждаете себя в том, что ваше плохое самочувствие вызвано поступком другого человека. Это не ваша вина в том, что вы себя так чувствуете, — это его вина. Вам неприятно так себя чувствовать, поэтому вы обвиняете в этом другого. Вы принимаете на себя роль жертвы, считая, что безвинно страдаете.

Если вы будете брать на себя всю ответственность за свои эмоции, то это позволит лучше управлять ими, поскольку они принадлежат именно вам, а не кому-то другому.

НА ПРАКТИКЕ

Вспомните случаи, когда вы чувствовали себя виноватым, злым, огорченным, испытывали ревность или разочарование. Вы обвиняли кого-то в таком своем состоянии? Был момент, когда вы думали или говорили: «Ты/он/она/они заставили меня чувствовать. »? В будущем старайтесь лучше осознавать ситуации и события, прежде чем обвинять других людей и обстоятельства в том, что вы чувствуете. В любой ситуации, когда возникают трудности или разногласия, спрашивайте себя: «Как и что я чувствую?», а потом отвечайте себе словами: «Я чувствую. » вместо обвинения: «Он заставляет меня чувствовать. » или «Она заставила меня чувствовать. ».

Перефразируйте свое высказывание. Говоря: «Ты меня злишь», вы обвиняете другого человека в ваших чувствах.

Но, сказав: «Я испытываю злость», вы берете на себя ответственность за это чувство.

Позитивное мышление

Позитивное мышление — это главная часть эмоционального интеллекта. Почему? Потому что эмоциональный интеллект связан с управлением эмоциями и ситуациями в позитивном, оптимистичном, конструктивном ключе, а также с осознанием положительного значения любой эмоции.

Читайте также:  Открытки чтобы поднять настроение подруге

Напротив, негативное мышление связано с негативной интерпретацией событий и эмоций. Оно сосредоточено на трудных аспектах эмоций и ситуаций и часто застревает на них.

Например, представьте себе, что вы обещали коллеге закончить доклад для презентации, запланированной на следующий день. Вернувшись домой, вы поняли, что забыли это сделать. Вы расстроились, чувствуя себя виноватым. Вы говорите себе, что безнадежны. Вместо того чтобы признать ошибку и подумать о том, что можно предпринять для ее исправления, вы тонете в море негативных мыслей, самообвинения и упреков: «Почему я забыл это сделать? Она должна была напомнить мне еще раз. Почему я всегда должен делать всю работу, которая сваливается на меня в последнюю минуту?»

Если поддаться негативному мышлению, которое всегда приходит вместе с ошибками, трудностями и разочарованиями, то можно лишь затруднить себе движение вперед. Но, владея эмоциональным интеллектом, вы сумеете признать трудности, а затем позитивно и конструктивно отреагировать на них.

НА ПРАКТИКЕ

Старайтесь лучше понимать то, как вы мыслите. Чаще всего мы просто не замечаем своих негативных мыслей. Вспомните о том, о чем вам часто доводилось переживать: о том, какая волокита начиналась у вас при планировании путешествий, о коллегах, клиентах или родственниках, с которыми вам трудно ладить, об определенных обязанностях или о том, что вы не любите делать. Какие негативные мысли приходят вам в голову?

Спросите себя: «А что такое позитивное мышление?» Теперь, узнав больше о негативных мыслях, вы можете выбрать: продолжать цепляться за них или перейти к позитивным мыслям, подбадривающим и дающим силы. Скажем, вы поймали себя на мысли: «Я уже по горло сыт этим холодом и дождями. В июле! Будет у нас вообще когда-нибудь нормальное лето?!» Конечно, для этой жалобы есть основания. Что может быть конструктивного в этой мысли? Она способна побудить вас приобрести дешевый тур в какое-нибудь солнечное место где-нибудь в сентябре, и таким образом у вас появится что-то, чего стоит ждать. Это уже хорошо. А в бесконечных жалобах на плохую погоду ничего хорошего нет.

Добавляйте слово «но». Как только вы поймаете себя на негативной мысли, добавьте к ней слово «но». Это подтолкнет вас к тому, чтобы закончить позитивным предложением: «. но у нас еще осталась пара месяцев лета — хватит времени насладиться теплой погодой», «. но завтра я могу прийти на работу утром пораньше и закончить доклад». Представьте себе положительный результат, сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать и что контролируете.

Принятие

Пловцы, которых подхватывает и уносит в море бурное течение, часто паникуют и пытаются плыть против течения. Обычно они быстро устают, конечности сводят судороги, и люди тонут. В такой ситуации пловцам советуют не сопротивляться и принять происходящее, позволив течению вынести себя в открытое море. Через несколько сотен метров течение ослабнет, и пловец сможет его обогнуть и вернуться на берег.

То же самое происходит и с эмоциями: нелегко справиться с трудными ситуациями и чувствами, которые бросают вам вызов, но сопротивляться им бесполезно: это очень быстро заведет вас в никуда.

В рамках эмоционального интеллекта принятие означает просто понимание того, что с вами происходит, без попыток сопротивления этим чувствам или управления ими. Это не означает, что вы не должны обращать внимания на свои чувства, вы вовсе не обязаны с чем-то примиряться или сдаваться. Принятие означает осознание того, что в данный момент вы чувствуете раздражение, разочарование, смущение или что-то еще.

Принятие позволяет вам понять, что каждый раз, когда вы отрицаете свою эмоцию или сопротивляетесь ей, это похоже на то, как пловец сопротивляется течению: вы тратите время и энергию, которые могли бы употребить более конструктивным способом.

НА ПРАКТИКЕ

Начните с принятия своих чувств в мелочах. Например, с раздражения из-за сбежавшего молока, когда вы только отвернулись за чашкой, разочарования из-за отмены телевизионной программы, зависти к планам друга на отпуск. Вместо того чтобы осуждать себя или подавлять свои чувства, признайте то, что произошло, и то, что вы ощущаете в связи с этим. Если вы сможете признавать и принимать свои эмоции, вызванные мелкими происшествиями в повседневной жизни, то будете лучше готовы к столкновению с сильными чувствами, порождаемыми упущенными возможностями, неожиданными изменениями в планах или серьезным раздражением.

Позвольте себе чувствовать раздражение, огорчение и т. д. из-за того, что произошло. Возможно, вы так огорчаетесь и злитесь из-за коллеги, который над вами издевается, бывшего партнера, который вас преследует, или родителя, ко- торый вами манипулирует, что желаете им всем провалиться сквозь землю. Если потом вы чувствуете вину за свои убийственные мысли, ненависть и злобу, то помимо злости получите дополнительную боль в виде вины.

Если вы будете избегать своих чувств или отрицать их, это тоже не поможет: вы попадете в ловушку и будете вынуждены постоянно следить за чувствами, которые пытаетесь игнорировать.

Вместо того чтобы тратить силы на отстранение от эмоций или на то, чтобы переживать из-за них, вы даете себе шанс научиться управлять своими чувствами, принимая огорчение и злость, когда хотите испытать эти эмоции и подумать над ними.

Каждый раз, принимая и испытывая определенное чувство, вы узнаете, что это гораздо легче и требует гораздо меньше энергии, чем постоянные — и обычно безуспешные — попытки убежать от него. Когда вы осознаете свое чувство, примете его и разрешите себе его ощутить, позвольте этому чувству донести до вас скрытую в нем положительную, конструктивную информацию.

Подробнее о том, как понимать и контролировать свои эмоции, а также как развить эмоциональный и социальный интеллект, читайте в книге «Развитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техники».

Источник

Оцените статью