- Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 73 – 74
- Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 73 – 74
- Ответы к стр. 73 — 74
- Как нарисовать условные знаки к правилам гигиены органов чувств для 3 кл.?
- Какие фото, рисунки, картинки использовать для условных знаков к правилам гигиены органов чувств?
- Условные знаки для гигиены глаз (то есть для зрения)
- Условные знаки для гигиены рук, ногтей, кожи (органов осязания)
- Как рисовать условные знаки о гигиене носа (органа обоняния)?
- Рисунок к правилам гигиены рта
- Гигиена ушей (органов слуха) — как изобразить?
- ГДЗ Страница 73-74. Органы чувств рабочая тетрадь окружающий мир Плешаков 3 класс 1 часть
- Рекомендуемые решебники
- ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
- Памятка «Гигиена органов чувств» 2 классе
- Окружающий мир 3 класс 1 часть Органы чувств стр. 126 – 129
- 1. По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.
- Рассказ “Глаза — орган зрения” для 3 класса
- Рассказ “Уши — орган слуха” для 3 класса
- Рассказ “Нос — орган обоняния” для 3 класса
- Рассказ “Язык — орган вкуса” для 3 класса
- Рассказ “Кожа — орган осязания” для 3 класса
- 2. Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.
- Проверь себя
- 1. Перечисли органы чувств человека.
- 2. Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?
- 3. Как нужно беречь органы чувств?
- Задания для домашней работы
- 1. Запиши в словарик: обоняние, осязание.
- 2. Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.
- 3. Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.
- На следующем уроке
- Приготовься показать, как ты моешь руки, лицо, как вытираешь их.
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 73 – 74
Дек 18
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 73 – 74
Ответы к стр. 73 — 74
1. Нарисуйте условные знаки к правилам гигиены органов чувств.
При работе в группе придумайте и нарисуйте знаки, относящиеся к тому органу чувств, который вы изучаете.
1) Орган зрения | |
2) Орган слуха | |
3) Орган обоняния | |
4) Орган вкуса | |
5) Орган осязания |
Что можно ещё нарисовать:
Правила ухода за глазами
1. Читать, писать только при хорошем освещении, но яркий свет не должен попадать в глаза.
2. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30–35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.
3. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.
4. Не читай лежа.
5. Не читай в транспорте. Книга прыгает перед глазами, и они устают быстро.
6. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20–30 минут давать глазам отдохнуть: смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20.
7. Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер. Нельзя смотреть передачи более 1,5 часа. Садись от экрана телевизора не ближе, чем в 2–3 метрах.
8. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.
9. Пользуйся чистым носовым платком.
10. Не стесняйся носить очки.
Правила ухода за носом
1. Надо беречься от простуды, закаляться.
2. Вести здоровый образ жизни.
3. Не курить.
Правила ухода за ушами
1. Уши надо содержать в чистоте – мыть и чистить.
2. Не ковырять в ушах разными острыми предметами.
3. Не включать громко музыку, не кричать – сильный шум, громкие резкие звуки портят слух, плохо влияют на весь организм.
4. Если почувствовал боль в ушах или попала соринка в ухо, или плохо ты стал слышать, обратись к врачу.
Правила ухода за кожей
1. Не реже одного раза в неделю мой всё тело горячей водой с мылом.
2. Ежедневно умывайся утром и вечером.
3. Мой руки после всякого загрязнения.
4. После мытья вытирай кожу насухо.
5. Разумно закаливай тело купанием, обливанием, обтиранием, прогулками.
6. Если кожа сухая или потрескалась, то смажь её кремом или глицерином.
7. Царапины или мелкие порезы смажь йодом или зелёнкой.
8. Если появились зуд или гнойники, то их немедленно нужно показать взрослым и по мере необходимости обратиться к доктору.
2. Обобщи полученные знания об органах чувств.
1) Соедини линиями слова в правом и левом столбике.
Орган зрения → Глаза
Орган слуха → Уши
Орган обоняния → Нос
Орган вкуса → Язык
Орган осязания → Кожа
2) Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.
а) Обоняние — это способность человека чувствовать запахи.
б) Осязание — это способность человека чувствовать прикосновения.
3. Расскажите, какие правила гигиены органов чувств «зашифрованы» в этих рисунках. Покажи стрелками, к каким органам чувств они относятся.
Источник
Как нарисовать условные знаки к правилам гигиены органов чувств для 3 кл.?
Чего только не задают третьеклассникам в школе по предмету «Окружающий мир» — то нарисовать что-то, то написать, то придумать или сделать поделку. А отдуваются, как обычно, родители. Но если вашей дочке или сыну задали сделать рисунок условных знаков к правилам гигиены органов чувств (зрение, обоняние, слух, осязание) и вы просматриваете эту статью, можете успокоиться — она поможет вам нарисовать плакат и ваш маленький ученик получит оценку «Отлично»! А если вы не нашли нужного рисунка, напишите об этом в комментариях, и мы добавим новый плакат к статье специально по вашему заказу.
Какие фото, рисунки, картинки использовать для условных знаков к правилам гигиены органов чувств?
По рисунку должно быть понятно, что вы изобразили на нем правила гигиены полости рта, глаз, ушей, кожи или ногтей. Потому рассмотрим все эти плакаты отдельно, а вы уже сможете составить одну полноценную картинку, которую и нарисует ваше чадо.
Условные знаки для гигиены глаз (то есть для зрения)
Правила гигиены глаз и рук тесно связаны. Нельзя дотрагиваться до глаз грязными пальцами и вытирать их немытыми ладонями — можно подхватить глазную инфекцию, вроде конъюнктивита (появляются покраснения и веки сложно открывать). Потому нужно нарисовать как правильно ухаживать за органами зрения — их нельзя трогать руками, а лучше использовать ватные диски:
Условные знаки для гигиены рук, ногтей, кожи (органов осязания)
В этой части задания для 3 класса полет фантазии неограничен. Руки — это главный враг чистоты, ими мы трогаем поручни в общественном транспорте, дверные ручки в подъезде, чужие вещи и грязные предметы. Правильная гигиена начинается с мытья рук мылом. Покажите на своем плакате как следует мыть кожу рук, проиллюстрировав несколько шагов выполнения этой процедуры. Например, вот как на этих двух фото:
А вот как нужно мыть руки в общественном туалете:
Либо можете придумать своего героя-чистюлю, который будет учить детей правильно умываться. На этом рисунке правилам гигиены органов осязания третьеклассников учит мишка:
Еще в качестве дополнения (за это точно повысят оценку) нарисуйте правила гигиены ногтей — мальчика и девочку, которые чистят под ногтями и вовремя их срезают:
Как рисовать условные знаки о гигиене носа (органа обоняния)?
В этом разделе задания по «Окружающему миру» можно сделать оригинальный плакат — нарисовать лицо человека с носом, приклеить к нему салфетку или платок, а сверху приклеить руки, которыми наш персонаж держит платок. Идея взята с американских ресурсов, потому большая вероятность, что другие дети и их родители не додумаются до этого:
А если у вас нет времени для таких поделок, нарисуйте человека, который правильно вытирает нос и не ковыряется пальцем в ноздрях!
Рисунок к правилам гигиены рта
Самым оригинальным вариантом будет сделать условный знак в виде зуба, который сам себя чистит. Зуб проще изобразить, чем лицо человека с зубной щеткой в руках, потому ваш малыш справится, тем более, что у него есть картинки, которые можно перерисовать:
Гигиена ушей (органов слуха) — как изобразить?
С ушами сложностей быть не должно. Покажите на рисунке как нужно чистить уши. Для этого нельзя использовать пальцы или посторонние предметы (карандаши, столовые приборы или ветки деревьев) — изобразите ушную палочку, которой следует чистить органы слуха:
А если вы так и не нашли подходящий рисунок, напишите об этом снизу (регистрация не требуется) и мы добавим подходящую картинку специально для вас!
Источник
ГДЗ Страница 73-74. Органы чувств рабочая тетрадь окружающий мир Плешаков 3 класс 1 часть
Рекомендуемые решебники
Математика 3 класс Моро Рабочая тетрадь
Математика 3 класс Моро Учебник
Рабочая тетрадь 3 класс Канакина
Учебник Канакина, Горецкий 3 класс
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Нарисуйте условные знаки к правилам гигиены органов чувств.
При работе в группе придумайте и нарисуйте знаки, относящиеся к тому органу чувств, который вы изучаете.
По результатам работы групп нарисуйте знаки, предложенные другими ребятами.
2. Обобщи полученные знания об органах чувств.
1) Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.
Орган зрения — Глаза
Орган слуха — Уши
Орган обоняния — Нос
Орган вкуса — Язык
Орган осязания — Кожа
2) Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.
а) Обоняние —это способность ощущать запахи.
б) Осязание — это способность ощущать объекты, прикасаясь к ним.
Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.
3. Расскажи, какие правила гигиены органов чувств «зашифрованы» в этих рисунках. Покажи стрелками, к каким органам чувств они относятся.
Отметь (закрась кружок), какие из этих правил ты выполняешь.
Источник
Памятка «Гигиена органов чувств» 2 классе
Митрохина Ольга Александровна
Памятка «Гигиена органов чувств» 2 классе
«Перспективная начальная школа»
«Гигиена органа вкуса»
1. Не употребляй слишком горячую пищу.
2. Соблюдай режим и рацион питания.
3. Мой руки перед едой.
4. Не бери в рот незнакомые растения.
5. Научись оказывать первую помощь при отравлениях.
6. Содержи в порядке полость рта.
7.Соблюдай правило: «Когда я ем — я глух и нем».
«Гигиена органа осязания»
1. Кожу надо содержать в чистоте.
2. Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой.
3. Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины.
4. Умываться то холодной, то горячей водой.
5. Носить чистое бельё.
6. Содержать в чистоте и подстригать ногти.
«Гигиена органа зрения»
1. Не трогай глаза грязными руками.
2. Остерегайся острых предметов.
3. Не наклоняй голову близко к книге, расстояние должно быть около 30 сантиметров.
4. Не читай в транспорте.
5. Не читай лежа.
6. Не смотри долго телевизор, и не сиди часами за компьютером.
7. Не читай при плохом освещении и береги глаза от яркого света и вспышек.
8. Выполняй упражнения для отдыха глаз.
«Гигиена органа слуха»
1. Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую музыку в наушниках.
2. Отрегулируй дома нормальную громкость телевизора, радио, музыкального центра.
3. Никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, ты можешь повредить барабанную перепонку.
4. Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки.
5. Нельзя долго находиться там, где громкость звуков превышает 50 децибел.
«Гигиена органа обоняния»
1. При выполнении лабораторных работ с пахучими веществами, нельзя резко их вдыхать, а нужно лёгкими движениями руки направлять воздух к носу.
2. Необходимо регулярно проветривать помещение.
3. Особенно опасна для здоровья человека банальная пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка.
4. Курение и даже пассивное вдыхание табачного дыма очень вредны для органа обоняния, так как разрушают чувствительные клетки
5. Никогда не ходи с мокрыми ногами или в сырой одежде. Одевайся так, чтобы не замёрзнуть и не перегреться.
6. Старайся не общаться с людьми, которые чихают и кашляют.
7. Чаще ешь свежие овощи и фрукты, особенно лук, чеснок, лимоны – в них содержатся вещества, которые помогают организму побороть простуду.
8. Никогда не нюхай незнакомые вещества и порошки.
Картотека игр «Личная гигиена» в старшей группе С самого начала пребывания малышей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) педагог учит их самостоятельно выполнять простейшие гигиенические.
Конспект занятия «Личная гигиена» Тема: «Личная гигиена». Задачи: Образовательные: расширить представление о значении чистоты кожи, об уходе за кожей лица, за волосами, о.
Дошкольная гигиена Дошкольная гигиенаРаботникам дошкольных учреждений знание морфофункциональных особенностей организма ребёнка особенно важно, так как именно.
Гигиена слухового и зрительного анализаторов Гигиена слухового анализатора Слуховой анализатор – это второй по значению анализатор в обеспечении адаптивных реакций и познавательной.
Игротека «Чистота и гигиена» Цель: пропаганда и укрепление навыков личной гигиены Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое.
Конспект занятия «5 органов чувств» Интегрированное занятие в подготовительной группе Интеграция проходит по следующим областям: социально-коммуникативное развитие, речевое.
Консультация для родителей «Гигиена детей» Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка чувствительный к воздействиям внешней среды. Большое значение в охране и укреплении.
Проект «Гигиена и здоровье» с детьми дошкольного возраста 3–4 лет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ.
Тематический час «Что такое гигиена» Тематический час «Что такое гигиена» Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому.
Занятие по валеологии для детей средней группы «Гигиена» Цель: 1. вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических мероприятий, побудить детей к постоянному их соблюдению; 2. закрепить знания.
Источник
Окружающий мир 3 класс 1 часть Органы чувств стр. 126 – 129
1. По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.
Рассказ “Глаза — орган зрения” для 3 класса
Глаза человека являются его органом зрения.
Зрение — одно из самых важных органов чувств, которым обладает человек. С помощью зрения человек может видеть окружающий его мир, предметы, людей, животных. С помощью зрения мы видим различные цвета и составляем наше представление о том, что нас окружает.
Но глаза очень тонкий орган чувств и их легко испортить. Например, если читать в темноте или держать книгу слишком близко от себя. Поэтому глаза нужно беречь и выполнять ряд простых правил гигиены.
Читать нужно только при хорошем освещении. Нельзя читать лёжа или в транспорте. Нельзя долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером. А если глаза устали следует дать им отдохнуть 20 минут.
Глаза нельзя тереть руками, для этого следует использовать влажную салфетку
Рассказ “Уши — орган слуха” для 3 класса
Уши человека также очень важный орган чувств. Они являются органом слуха.
Слух помогает человеку улавливать различные звуки, слушать музыку, разговаривать и понимать собеседника.
Но уши также нуждаются в каждодневной защите и уходе.
Слишком громкие звуки могут повредить уши, и человек начнёт хуже слышать. В ушах нельзя ковыряться различными острыми предметами, а чистить уши следует специальными ватными палочками. При этом каждый день уши следует мыть тёплой водой с мылом.
Если уши начинают болеть, или в них заползёт какое-нибудь насекомое, следует обратиться к специальному врачу — лору.
Рассказ “Нос — орган обоняния” для 3 класса
Человеческий нос — это орган обоняния.
А обоняние является очень важным чувством, которое позволяет улавливать нам различные запахи. Без запахов люди никогда не узнали бы как прекрасен мир, как пахнут цветы или морской воздух. А иногда обоняние может спасти человеку жизнь, позволяя уловить вредные запахи и вовремя покинуть опасное место.
Нос также нужно беречь. Нужно закалять организм, чтобы не простывать, и нельзя курить.
Рассказ “Язык — орган вкуса” для 3 класса
Язык является органом вкуса.
Вкус важное человеческое чувство, которое позволяет различать сладкое и горькое, солёное и кислое. Благодаря вкусу человек может определить вкус любого блюда. И понять, что ему нравится, а что лучше не пробовать.
Вкус различают специальные рецепторы — вкусовые сосочки, и чтобы не повредить их нельзя употреблять слишком горячую пищу.
Рассказ “Кожа — орган осязания” для 3 класса
Кожа является органом осязания.
Всё человеческое тело покрыто кожей и значит осязать человек может всем телом. Но больше всего рецепторов осязания находятся на ладонях человека.
С помощью осязания мы можем определить форму предмета, понять гладкий он или шершавый, тёплый или холодный. Это также очень важное чувство познания окружающего мира.
Кожу нужно беречь. Не следует брать сильно горячие предметы, следует избегать обморожения, повреждений кожных покровов.
2. Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.
Придумаем условные знаки к правилам гигиены органов чувств.
Глаз: рисуем лежащего человека с книгой и перечёркиваем рисунок красной чертой.
Ухо: рисуем острые предметы возле изображения уха и перечёркиваем их красной чертой
Нос: рисуем человека, обтирающегося полотенцем, в зелёном круге.
Язык: рисуем сковородку с идущим от неё паром, и перечёркиваем рисунок красной чертой.
Кожа: рисуем мыло и шампунь в зелёном кружочке.
Проверь себя
1. Перечисли органы чувств человека.
У человека пять чувств — зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. Их органами являются глаза, уши, язык, кожа и нос.
2. Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?
Глаза помогают нам видеть, уши позволяют слышать звуки, язык различает вкус пищи, нос улавливает запахи, кожа помогает определить физические характеристики предмета.
3. Как нужно беречь органы чувств?
Глаза нельзя переутомлять, нельзя долго читать, смотреть телевизор, сидеть за компьютером. Читать нужно при ярком освещении, если глаза устали, нужно дать им отдохнуть.
Уши следует чистить ватными палочками и мыть тёплой водой. Следует избегать громким и резких звуков.
Нос должен быть чистым, а значит нужно закаляться, чтобы не было насморка.
Язык нужно беречь и не есть слишком горячих блюд.
Для кожи следует избегать ожогов, обморожений, повреждений.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: обоняние, осязание.
Обоняние — чувство, позволяющее ощущать запахи.
Осязание — чувство, позволяющее определять предметы на ощупь.
2. Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.
По запаху можно узнать свежий, тёплый хлеб, можно узнать разрезанный лук. Яблоко узнать сложнее.
3. Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.
С завязанными глазами можно описать ручку, как длинный, твёрдый предмет, гладкий, комнатной температуры. Нельзя понять какого она цвета, можно ли её съесть, пахнет ли она, и издаёт ли звуки.
На следующем уроке
Приготовься показать, как ты моешь руки, лицо, как вытираешь их.
Руки я мою с мылом, точно так же, как и лицо. Намыливаю руки, тщательно смываю мыло. Потом намыливаю лицо и снова тщательно удаляю мыло тёплой водой. Потом насухо вытираюсь полотенцем.
Источник