- Конспект занятия «Эмоции и чувства»
- Ход занятия
- «Я и мои чувства» коррекционно — развивающее занятие план-конспект по психологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства»
- Ход занятия
Конспект занятия «Эмоции и чувства»
Маргарита Бирюкова
Конспект занятия «Эмоции и чувства»
Тема занятия: «Эмоции и чувства».
создание положительного эмоционального фона в группе;
развивать внутригрупповые отношения, учить анализировать и находить выход, развивать творческое воображение детей;
развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими;
формировать навыки рефлексии.
Сюжетные карточки с названиями эмоций и чувств, калейдоскоп «Эмоций»,раздаточный материал: воздушные шары, краски, альбомные листы с изображением «кляксы»
Беседа, развивающие упражнения, игры, прием сказкотерапии, арт – терапии.
Упражнение «Здравствуй», игра «Угадай эмоцию», игра «Повтори фразу», игра «Азбука настроения», игра «Море волнуется раз …», Сказка про «Кляксу», игра «У-у-у-у».
Ход занятия
Цель: снятие напряжения.
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Дети стоят, в кругу взявшись за руки, смотрят партнеру в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.
— Понравилось вам приветствие?
— Что вы чувствовали? (радость, удовольствие).
Цель: создание настроя на совместную работу, снижение мышечного напряжения.
Игра «Я в кругу люблю.»Дети стоят в кругу.Ведущий говорит: «Я в кругу люблю всех, но особенно тех, кто любит (например, бананы)». Те, кто любит бананы, должны поменяться местами.
— Что вы чувствовали при выполнении упражнения?
Ребята, я сейчас назову удивительные слова – радость, восхищение, спокойствие, восторг.
— Как вы думаете, что это за слова?
Что они выражают? (настроение, эмоции).
Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какими они бывают, будем учиться управлять своими эмоциями.
3. Основное содержание занятия.
Игра «Угадай эмоцию».
Психолог: Глядя на человека — как мы можем определить его настроение?
Дети. По выражению его лица.
Психолог: Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Дети выполняют задание)
Игра «Повтори фразу».
Психолог: Как еще можно определить настроение человека?
Дети: По его голосу, интонации.
Психолог: Правильно. Давайте сейчас поиграем в игру,где необходимо будет с различными настроениями произносить русскую потешку:
Во саду — садочке
Сначала выучим ее: повторите за мной хором.А теперь пускай один из вас повторит эту потешкупо-разному: с радостью, удивленно, злобно, грустно, со страхом.
(Дети по очереди выполняют задание)
Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук.
Психолог: Кислый лимон.
Психолог: Сладкий виноград.
Психолог: Молодцы, ребята!
Игра «Азбука настроения».
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Рассеет все сомнения
(Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием)
Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки.. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется.. и т. д.
Игра «Море волнуется раз…»
Цель: снятие внутренних зажимов, комплексов.
Дети стоят в кругу.Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления, гнева, злости, испуга, удовольствия) замри.
Понравилось вам упражнение?
— Какие эмоции было приятнее изображать?
Сказка про «Кляксу».
Дети слушают сказку про «Кляксу», и одновременно рисуют в альбомах акварельными красками по — мере рассказа раскрашивают кляксу в разные цвета.
«Жила — была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому,что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: «Какой ужас!» Какая жирная и некрасивая черная Клякса!» Кому такое понравиться? Вот почему она предпочитала жить в дупле в одиночку. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник. Решила она принарядиться, взяла желтой краски и покрасилась, в яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась, но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился,в ужасе кричал: «Какая желтая Клякса!»
Тогда она зашла в магазин, купила красной краски и покрасила ею свою шляпку, но все, кто ее видел,снова махали руками и кричали: «Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!»
Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил.Она снова услышала: «Какая огромная Клякса в зеленой юбке!» (Желтый и синий цвет, смешиваясь дают зеленый.)
Очень обиделась Клякса, Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым.
В это время пролетала Сова — мудрая голова (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде. Сове показалась, что это совсем и не Клякса. «Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! — сказала вежливо Сова «. Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно.
Ребята вы хотите научиться избавляться от своей обиды и злости?
Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух – ух- ух.
— У всех получилось?
А теперь представим по другому: берем шарик и надуваем его со всей грустью или злостью и … отпускаем.
— Что вы сейчас чувствуете?
— Можем ли сами управлять своими эмоциями?
— Что можно сделать, чтобы улучшить свое настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.)
— От чего зависит наше настроение?
(оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами)
Рефлексия: «Мне приятно было с тобой общаться…»
— что мы сегодня делали на занятии?
— что нового мы узнали?
Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель — создание положительного.
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Наши эмоции» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции, продолжать учить выбирать из 2 и боле альтернатив; • продолжать развивать умение.
Конспект НОД в средней группе на тему: «Эмоции» Конспект НОД в средней группе «Зачата» на тему: «Эмоции» Составила: Романова Т. А. Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма Музыкальный руководитель Макарова М. Н. Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма В гости к Бабушке Цель — создать условия.
Конспект совместной музыкально-творческой деятельности «Эмоции и настроения в звуках Осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» Конспект совместной музыкально-творческой.
Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Эмоции и чувства». Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.
План-конспект родительского собрания в средней группе «Негативные и позитивные эмоции у детей дошкольного возраста» Сценарий собрания Цель: осуществлять теоретическую и практическую подготовку родителей по вопросам развития эмоциональной сферы ребенка.
Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.
Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет) Цель: дать детям элементарное представление об эмоции «грусть (печаль)». Задачи: развить у детей способность понимать, осознавать свои и.
Источник
«Я и мои чувства» коррекционно — развивающее занятие
план-конспект по психологии на тему
План — конспект коррекционно — развивающего занятия для детей с умственной отсталостью по теме «Я и мои чувства», цель которого расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций и чувств, развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_ya_i_moi_chuvstva.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа психолого – педагогической поддержки №101»
«Я и мои чувства»
коррекционно – развивающее занятие
Подготовила и провела:
коррекционно – развивающего занятия
«Я и мои чувства»
Расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций, чувств. Развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим. Активизация речи детей.
- Развивать умения адекватно проявлять свои эмоции: обучение пониманию детьми своих чувств и чувств других людей.
- Способствовать активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций. Развитие навыков совместной деятельности.
- Воспитывать эмоционально – положительного взгляда на мир, на отношения между людьми.
- Способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающихся.
— упражнения на саморегуляцию, снижение эмоционального напряжения, создание благоприятного климата.
— дискуссионные методы (беседа, групповое обсуждение).
— коммуникативные упражнения на поддержание взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационная картина «Город», пиктограммы, силуэты детей, бумага, фломастеры, музыкальный центр.
Чувство, веселый, злой, счастливый, грустный, радостный, счастье, спокойствие, радость грусть. Я сегодня (какой)….?
Приветствие «Доброе пожелание».
— Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу что – то хорошее, доброе. Например, я желаю вам, чтобы вы были всегда добрыми…
Основная часть занятия
— Сегодня мы с вами на занятии будем знакомиться с разными чувствами, эмоциями. Будем рисовать, играть, говорить.
Тема занятия «Я и мои чувства».
— Как вы думаете, ЧУВСТВА – зачем они нужны? (какой человек, что чувствует, помогают узнать друг друга)
— Всегда человек испытывает одинаковые чувства или они разные?
— Можно посмотреть на человека и узнать какое у него настроение, как он себя чувствует? Как узнать? (на лицо, походку…)
Упражнение «Лица» (пиктограммы).
Поочередно угадывают, какие эмоциональные состояния изображены на пиктограммах.
— Мы увидели, что по лицу человека можно узнать о его чувствах, настроении.
— Какие вы сегодня? (Я сегодня…….)
— Надо чтобы было видно по портрету какое у него настроение, как он себя чувствует.
— Посмотрите на портреты. Они одинаковые или разные? Почему?
Рисуют под музыку
— Как еще можно узнать как сейчас чувствует человек?
При помощи мимики, движений, походки показать:
Веселого, грустного, злого, радостного человека.
Те, кого охватит страх,
Произносят слово «АХ!».
Кто встречается с бедой, произносит слово «ОЙ!».
У кого захватит дух, произносит слово «УХ!».
— Вам нравится, когда вам говорят какие вы хорошие, добрые, смелые? (читают слова)
Нужно обвести ладошку по контуру. На каждом пальце написать
что — нибудь хорошее о себе. Похвалить себя.
Рисуют под музыку.
— Посмотрите на картину. Что здесь нарисовано?
— Что есть в этом городе?
— Какие люди живут в этом городе?
Будем играть. Пойдем гулять по городу. В нашем городе прошел дождь. Он необычный, липкий. И вы прилипли друг к другу и можете ходить только друг за другом, взявшись за руки.
— идут друг за другом.
— через упавшее дерево
— по хорошей дороге.
Молодцы, помогли друг другу. Вы вместе прошли все трудности.
— какие вы хотите, чтобы жили люди в нашем городе?
— Давайте у нас будут жить добрые, счастливые, веселые люди
(разрисовывают фигурки людей).
— Вам нравится наш город? Почему?
Мне нравится наш город. Там живут только хорошие, добрые, веселые люди. Давайте и мы всегда будем такие. Согласны?
— Что мы сегодня делали на занятии?
Прощание «Доброе пожелание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д.
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво.
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос.
Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияние окружающ.
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов «особый ребенок» коррекционной школы. Тема занятия: «Праздник красок» Конспект коррекционно-развивающего .
Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п.
Источник
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства»
Вероника Балашова
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства»
«Эмоции и чувства«
Цель: выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах
познакомить детей с миром эмоций и чувств;
познакомить детей с отличительными особенностями эмоций
учить детей различать эмоции по схематическим изображениям;
учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя
различные выразительные средства (мимика, жесты, цвета).
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать словарный запас детей;
развивать высшие психические функции детей (внимание, мышление);
развивать общую и мелкую моторику;
развивать правильное речевое дыхание;
развивать мимические движения;
развивать выразительность речи.
воспитывать интерес к достижению результата в выполняемой работе;
формировать групповую сплоченность.
Оборудование: карточки с изображением эмоциональных состояний (злость, радость, удивление, страх, грусть); картинка (Красная Шапочка); картонные заготовки (дорога, круги, домики); ткань; разрезная картинка (удивление).
Лексико-грамматический материал: стихотворение («Чувства»); загадка («Красная Шапочка»); физкультминутка («Отдых»); релаксация («Лентяи»).
Музыкальный материал: спокойная музыка; М. Меерович «Песенка про Африку»; И. Кореневская «Осенью».
Ход занятия
A. Организационный этап
Здравствуйте, ребята, я рада встрече с вами. Сейчас мы сядем в кружок и возьмемся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие ко мне не вернется по кругу, но уже слева. (Проводится игра «Приветствие»).
B. Основной этап
1. Введение в тему занятия
Ребята, вы любите путешествовать? (да). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну Сказочную страну. А в какую страну, вы узнаете чуть-чуть попозже. Но чтобы мы не сбились с пути и познакомились со всеми красотами и со всеми жителями этой страны, нас будет сопровождать один сказочный герой. Угадайте, кто он?
В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил.
Обманул и проглотил (Красная Шапочка).
Правильно, это Красная Шапочка. (Показывается картинка с изображение Красной Шапочки). Сегодня она будет нашей проводницей в Сказочную страну. А теперь самое время узнать, по какой же Сказочной стране мы с вами будем путешествовать на занятии.
2. Сообщение темы занятия
Послушайте внимательно стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Рассеет все сомнения
О чем говорится в этом стихотворении? (об эмоциях, о настроении). Про какие эмоции говориться в стихотворении? Давайте, мы их назовем (веселье, грусть, испуг, сердитость). Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, в какую страну мы отправимся вместе с Красной Шапочкой? (мы отправимся в страну «Эмоций»). Правильно, ребята.
3. Актуализация знаний по теме занятия
Ребята, а вы знаете, что же такое эмоции? (ответы детей). Эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Но прежде чем отправиться в путешествие, Красная Шапочка предлагает нам набраться сил и поиграть в одну очень увлекательную игру, которая называется «Раз, два, три, настроение, замри».
4. Игра «Раз, два, три, настроение, замри»
Сейчас я вам буду показывать картинки с изображениями различных эмоций человека (грусть, обида, радость, злость и т. д). А ваша задача изобразить на своем лице настроение, которое будет показано.Сделать это необходимо по команде: «Раз, два, три, настроение, замри». (Проводится игра «Раз, два, три, настроение замри»).
5. «Путешествие в Сказочную страну»
А теперь мы с вами можем отправимся в путешествие в Сказочную страну «Эмоций». Это удивительная страна. Там есть реки, горы, темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота. (Выгладывается три дороги из картонных заготовок). В эту страну ведут три дороги.Одна из них похожа на реку: тихая, спокойная, помогает быстро достичь страны, но самая длинная, но она не дает большой силы в Сказочной стране «Эмоций». (Выкладывается ткань, имитируя реку). Вторая дорога проходит через топкие болота. Она короче первой, но более сложная и опасная, она дает больше силы, чем первая дорога. (Выкладываются картонные круги, имитирующие кочки в болоте). Третья дорога самая короткая, но и самая опасная. По ней в Сказочную страну «Эмоций» отправляются самые смелые путешественники. Она дает больше всего сил в Сказочной стране. Давайте и мы выберем, по какой дороге в страну «Эмоций» отправиться каждый из нас. Мы с Красной шапочкой отправимся по третьей дороге. А вы? Выберите себе дорожку и пройдите по ней пальчиками. (Дети самостоятельно выбирают дорожку). Вот мы пришли в Сказочную страну «Эмоций». (Выкладываются домики). Красная Шапочка говорит, что жители Сказочной страны «Эмоций» любят общаться и играть с путешественниками, гостями своей страны. Давайте скорее с ними познакомимся. Веди Красная Шапочка нас к первому жителю. (Имитируется стук в дверь).
Здравствуйте, меня зовут Радость! (Показывается картинка с изображением радости). Я так люблю смеяться, веселиться, танцевать, слушать музыку… Когда я появляюсь, все вокруг расцветает, становится ярким, красочным, весенним. Воздух наполняется пением птиц, запахом цветов… Ребята, давайте проверим, правду ли нам рассказывает про себя Радость. Красная Шапочка приготовила для вас вот такую интересную игру. Она предлагает вам превратиться в обезьянок и потанцевать под музыку. (Провидится игра «Веселые обезьянки»под музыку: М. Меерович «Песенка про Африку»). Ребята, вам было весело? Значит, правду нам Радость рассказала про себя? Красная Шапочка, пойдем дальше, познакомь нас с другими жителями этой чудесной Сказочной страны. (Имитируется скук в дверь).
Ох, ах, ох, ах… Меня зовут Грусть. (Показывается картинка с изображение грусти). Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который свищет по садам. Светлая, печальная, кружусь, скучаю, слезы роняю, о тоске напоминаю… Ребята, а у нас, наверно, тоже бывает грустное настроение. Расскажите. Сейчас мы будем передавать из рук в руки друг другу мяч, и рассказывать свои грустные истории. (Проводится игра «Грустная история»под музыку: И. Кореневская «Осенью»). Например, Красная Шапочка говорит, мне было грустно, когда заболела бабушка; мне грустно, когда я сижу дома одна… Молодцы, ребята. Давайте мы не будем грустить, а всегда будем радоваться. Итак, отправляемся дальше. Красная Шапочка, куда нам дальше идти?
А Красная Шапочка предлагает нам чуть-чуть отдохнуть. (Проводится физкультминутка «Отдых наш»).
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Молодцы, ребята. Вот мы с вами отдохнули и нам пора идти дальше. Так, а кто это тут ходит? Что это вы тут делаете?
Слушаю, наблюдаю, познаю,
И к снежным вершинам,
И к тайным глубинам
Кто я? Догадались? Я Интерес. (Показывается картинка с изображение интереса). Мне все интересно, где бы я ни был, чтобы я ни делал. Вам интересно путешествовать по нашей Сказочной стране эмоций. И мне интересно на вас посмотреть, поиграть с вами. Мне все интересно. Ребята, поиграем вместе с Интересом? Красная Шапочка, во что же мы поиграем в этот раз? А поиграем мы в игру на внимание. Встаньте со своих мест. Сейчас я буду произносить слова «воздух», «земля», «огонь», «вода» в разном порядке. Как только я скажу слово «воздух», вы должны поднять руки вверх. Если услышите слово «земля», то опустите руки вниз. На слово «огонь» вращайте руками вперед-назад, на слово «вода» выставите руки вперед. Кто ошибется – садиться на стул. Выигрывает самый внимательный. (Проводится игра «Воздух, земля, огонь, вода»). Интересно вам было играть в эту игру? Хорошо, пора нам отправляться дальше. К кому же мы пойдем дальше, Красная Шапочка? Да, а куда вы пойдете, – воскликнул Интерес, – мне же тоже интересно.
Кто это тут ходит? Никто мне не нужен, уходите все. Так тебе и надо, всех побью, будете знать, как со мной спорить. Ой, ребята, кто это? Кто это тут злиться? Это же Злость. (Показывается картинка с изображение злости). Красная Шапочка, пойдем скорее дальше, пока Злость нас не испортила. Идем дальше. (Имитируется стук в дверь).
Ой, это вы ко мне пришли. Я совсем не ожидала. И Красная Шапочка здесь? Добрый день, ребята, я Удивление. (Показывается картинка с изображение удивления). Вы, наверно, и поиграть со мной хотите? По этому случаю, я придумала игру. Но сначала, помогите мне, пожалуйста, собрать мой портрет из рассыпанных частей. (Проводится игра «Собери картинку»). А теперь представьте, что вы находитесь на улице, и там идет сильный дождь, и вдруг выглядывает солнышко. Покажите, как вы удивились тому, что неожиданно выглянуло солнце. (Дети показывают удивление на своем лице). Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. Давайте, скорее, постучим в дверь и узнаем, кто же там живет. (Имитируется стук в дверь).
Кто там? Я боюсь открывать дверь, мне очень-очень страшно. Ребята, догадайтесь, кто живет в этом домике (страх). Правильно, это страх. (Показывается картинка с изображение страха). Страх открывай нам дверь, это Красная Шапочка пришла вместе с ребятами. Точно? Вы меня не обманываете? Ребята, вы меня извините, что я вам сказу не открыл. Порой я взрываюсь как змея, как тигр. А порой могу подкрасться внезапно, незаметно, застать врасплох, могу стремительно взлететь – как гроза… От моего появления всем становится не по себе. На лбу может выступить пот, по спине ползут мурашки, руки становятся липкими и скользкими, а ноги наливаются тяжестью…Отовсюду лезут разные звуки: [С], [Ш], [Х]. Слышны фразы «сейчас съем», «утащу к себе», «страшно». Ребята, а вам было когда-нибудь страшно? Красная Шапочка предлагает поиграть вместе со Страхом в игру «А я страха не боюсь, в кого хочешь превращусь». Встаньте со своих мест, сделайте кружок. Сейчас вы будете ходить по кругу,и говорить такие слова: «А я страха не боюсь в кого хочешь превращусь». Как только я назову какого-либо страшного сказочного героя (например, Кощей, волк, Баба Яга, лев, Соловей разбойник, великан, вы должны быстро превратиться в него и замереть. А я потом выберу самого страшного героя, и он станет водящим. (Проводится игра «А я страха не боюсь, в кого хочешь превращусь»). А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки). А затем и вовсе исчезает (пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
13. Выход из сказки
Вот Красная Шапочка и познакомила нас с некоторыми жителями Сказочной страны «Эмоций». Но еще далеко не со всеми. Наше путешествие подходит к концу. Жители страны прощаются с нами и приглашают еще раз в гости, познакомится с ними поближе, поиграть, повеселиться. Пойдем к ним еще раз в гости? На следующих занятиях мы продолжим путешествие по этой чудесной стране, и узнаем все тайны жителей Сказочной страны «Эмоций».
Сегодня все дети много занимались, играли и, наверное, устали. Красная Шапочка предлагает вам немного полениться. (Включается спокойная музыка). Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте себе, что вы – лентяи и нежитесь на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросите с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Один…два…три… Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
C. Заключительный этап
Вот и подошло наше занятие к концу. Красной Шапочке пора возвращаться в сказку, а вам в группу. Вы все большие молодцы, вы хорошо поработали. Скажите, что было интересным на занятии? Давайте подарим друг другу на прощание улыбку и скажем «До свидания, до скорой встречи».
Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь — учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи — учить подбирать.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы «Страх» Цели: расширять представления детей об эмоции «страх»; учить понимать свои чувства и чувства других; продолжить учить передавать эмоциональное.
«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста Выполнила воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Дошкольное детство — короткий отрезок жизни человека. Малыш научается управлять своим.
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами народной игрушки Игрушка, как средство формирования эмоционального состояния у детейИгрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.
Развитие эмоциональной и познавательной сферы у детей младшего дошкольного возраста Занятие «Веселое путешествие» Цель: совершенствовать умение различать предметы по цвету; развивать память, мышление, восприятие цвета; развивать.
Конспект занятия для детей средней группы по развитию эмоциональной сферы детей Работая более 10 лет в ДОУ я заметила, что, с каждым годом детей с отклонениями развития эмоциональной сферы становится все больше. Дети.
Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Статья. «Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через театральную игру путем эффективного использования дидактических.
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет посредством художественной литературы Аннотация к компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Елецких М. В. СЛАЙД 1 Вашему вниманию.
Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: «Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.
Источник