Уроки по биологии органы чувств

Анализатор. Органы чувств
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Тип урока: Изучение нового

Тема: Анализатор. Органы чувств

Цели урока:

Обучающая: изучить строение и работу мышц

Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося. обеспечивать развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, умение работать во времени, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Воспитывающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом , отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах.

Методы: беседа, создание ситуации затруднения мозговой штурм, выступление, самостоятельная работа, лабораторная работа, рефлексия.

Форма: Нестандартный урок

Оборудование: таблицы : «Анализаторы» презентация, проектор , контрольные листы;

Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ. С элементами здоровье сберегающей технологии

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: Анализ учебной информации

Планируемые результаты

Предметные

Обучающиеся узнают: особенности строения анализатора, виды органов чувств, местоположение и значение в жизни человека.

Обучающиеся научатся: распознавать зоны анализаторов в головном мозге человека; объяснять взаимосвязь строения с выполняемыми функциями;

Познавательные: исследование, поиск и отбор информации, ее структурирование;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: определение последовательности действий при работе с учебником; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Личностные: имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; овладение на уровне общего образования системой биологических знаний; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Скачать:

Вложение Размер
analizator_30_min.docx 498.03 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

МУНИЦИПЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДСКОГО ОКРУГА .ДОЛГОПРУДНЫЙ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

«Анализатор. Органы чувств»

Составитель: Иванова Л.А.,

высшая квалификационная категория

Т ип урока: Изучение нового

Тема: Анализатор. Органы чувств

Обучающая: изучить строение и работу мышц

Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося. обеспечивать развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, умение работать во времени, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Воспитывающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом , отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах.

Методы: беседа, создание ситуации затруднения мозговой штурм, выступление, самостоятельная работа, лабораторная работа, рефлексия.

Форма : Нестандартный урок

Оборудование: таблицы : «Анализаторы» презентация, проектор , контрольные листы;

Технологии : Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ. С элементами здоровье сберегающей технологии

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: Анализ учебной информации

Обучающиеся узнают: особенности строения анализатора, виды органов чувств, местоположение и значение в жизни человека.

Обучающиеся научатся: распознавать зоны анализаторов в головном мозге человека; объяснять взаимосвязь строения с выполняемыми функциями;

Познавательные: исследование, поиск и отбор информации, ее структурирование;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: определение последовательности действий при работе с учебником; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Личностные: имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; овладение на уровне общего образования системой биологических знаний; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Учебный материал с указанием заданий

Приветствие учеников и создание доброжелательной рабочей атмосферы.

Поднять изображение соответствующее твоему настроению

Интегрирующая цель : в процессе учебной работы над заданиями ты должен:

изучить особенности строения и функции анализаторов , значение анализаторов в жизни человека.

Прочитай цель урока.

ЦЕЛЬ : Сформулируйте тему урока и цель урока

Сформулируйте тему урока. Метод создание ситуации затруднения

  1. Решите ребус. Сформулируйте возможную тему и цель урока

Прием «Верите ли Вы» Поставить (+)согласен или (-)не согласен

1 Анализатор — это сложная система, обеспечивающая анализ раздражений.

2) Анализатор состоит из трех частей — рецептора, пути передачи и соответствующей зоны коры полушарий головного мозга

3) Рецепторы – это чувствительные образования, которые воспринимают раздражения из внешней и внутренней среды

4) Главное условие деятельности анализатора – это его целостность

5) Получать информацию об окружающем мире нам помогают органы чувств

Проверка заполнения графы «До чтения» таблицы с обсуждением

по 1 баллу за правильный ответ

Изучить тему « Анализаторы» определить их строение и функции

1.задание . Прочитайте текст .Органы чувств их значение

Приложение 1 . Ответить на вопрос :

Каково значение органов чувств?

Благодаря органам чувств мы получаем информацию об окружающем нас мире. Каждый анализатор функционирует как единое целое. Взаимодействие разных анализаторов обеспечивает формирование целостных образов.

2 Прочитайте текст Приложение 1.: Органы чувств их значение

Соотнесите орган чувств и зону, принимающую сигнал от органов чувств.

органы слуха – височная, органы зрения – затылочная, органы осязания – теменная, органы обоняния – теменная, органы вкуса – лобная.

3 задание Прочитайте Приложение 2

  1. Рассмотрите схему строения анализатора. Выполните Задания после «Физкультминутки»

Вы, наверное, устали?
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру 8.

ЗАДАНИЯ Ответить на вопрос

1. Анализатор состоит из:

1) рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса,

2) проводящего звена, передающего нервные импульсы в головной мозг,

3) участка коры головного мозга, в котором происходит обработка полученной информации,

4) воспринимающего, проводящего и центрального звеньев.

2..Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по:

1) двигательным нейронам,

2) вставочным нейронам,

3) чувствительным нейронам,

4) коротким отросткам двигательных нейронов.

3.Полный и окончательный анализ внешних раздражителей происходит в:

2) нервах проводниковой части анализатора,

3) корковом конце анализатора,

4) телах нейронов проводниковой части анализатора.

каждое задание по

Ответы .1 -4. , 2 – 3, 3 – 3.

Проверить правильность заполнение таблицы «Верите ли Вы» Второй столбец.

по 1 баллу за правильный ответ

Цель : проверить полученные знания по теме «Анализаторы и их значение»;

Внимательно прочти цель.

Задания на выбор:

1. Составь рассказ « Строение анализаторов »

2. Составьте С инквейн «Анализаторы»

3. Придумайте 2 вопроса используя слова Зачем? И Почему?

4. Соедините первую и вторую графы по смыслу

Задание выполняй на листике.

Цель : определите, знаете ли вы « Строение анализаторов и их функции . Достигли вы цели урока?

  1. Оцени свою работу на уроке. Подсчитай – сколько ты заработал баллов.

Показать «сигнал» своего настроения.

1) § 48 , вопросы, термины, рисунки

Прочти еще раз цель урока.

Итоговое количество баллов

От 11 -12 — 4 балла

От 13 14 -5 баллов

Сдай контрольный лист на проверку.

Приложение 1. 1., 2.-Задание . Прочитайте текст .Органы чувств их значение

Получать информацию об окружающем мире нам помогают органы чувств — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания

Органы чувств воспринимают сигналы из окружающей среды и передают информацию о них в центральную нервную систему, в зоны коры головного мозга.

Значение органов чувств заключается в том, что они позволяют познавать окружающий мир. Они предупреждают нас об опасности, фиксируя изменения внешней среды, дают возможность ориентироваться в окружающей обстановке и адекватно реагировать на эти изменения.

Каждый из органов чувств способен реагировать только на определённый вид раздражителя (например, орган слуха ухо воспринимает только звук, который распознается в зоне слуха височная область). Это возможно благодаря тому, что в органах чувств находятся рецепторы. Именно рецепторы реагируют на физические или химические показатели окружающей среды, то есть воспринимают раздражение и возбуждаются. В них энергия внешнего мира, как писал И.П. Павлов, перерабатывается в нервные импульсы.

Рецепторы специфичны, то есть каждый тип рецепторов воспринимает определённый тип раздражителя и не способен реагировать на другие. Например, фоторецепторы реагируют только на свет, терморецепторы — на тепло или холод и т. д.

3.Задание . Приложение 2 Понятие об анализаторах .

Информация о состоянии и изменении окружающей среды воспринимается рецепторами органов чувств.

Далее полученная информация в виде нервных импульсов по чувствительным нервным волокнам поступает в центральную нервную систему и, наконец, в соответствующую зону коры больших полушарий. Каждый орган чувств имеет своё особое представительство в коре головного мозга: затылочная область коры мозга связана со зрением, височная — со слухом, теменная — с осязанием и т. д. В коре больших полушарий происходит различении е раздражителей и возникают зрительные, слуховые, вкусовые и другие ощущения.

Совокупность нервных структур, воспринимающих, передающих и анализирующих раздражение из окружающего нас мира, И.П. Павлов назвал анализаторами .

Анализатор, или сенсорная система (от лат. sensus — «чувство», «ощущение»), состоит из трёх частей (отделов): периферического отдела (рецепторы), проводникового отдела (отходящие от органов чувств нервы) и центрального , или коркового , отдела, представленного чувствительными зонами коры больших полушарий (рис.2).

Все части анализатора функционируют как единое целое. Поэтому повреждение любой из них приводит к утрате функции анализатора.

Информация, полученная от нескольких органов чувств (например, от органов зрения, обоняния и вкуса), поступает в особые участки — ассоциативные зоны коры . Они осуществляют взаимодействие между анализаторами и участвуют в формировании целостных образов.

Благодаря органам чувств мы получаем информацию об окружающем нас мире. Каждый анализатор функционирует как единое целое. Взаимодействие разных анализаторов обеспечивает формирование целостных образов.

Оценочный лист ученика 8-го класса по теме «Строение и значение анализаторов»

Источник

Урок по биологии «Органы чувств»

Урок биологии в 8 классе по теме «Органы чувств»

Содержимое разработки

Открытый урок по биологии 8 «Б» класс

Тема: Понятие об органах чувств и анализаторах. Свойства анализаторов, их значение и взаимосвязь.

Цель: Цель нашего занятия “связать воедино разрозненные факты”, показать, что целостную картину окружающего мира мы получаем благодаря взаимодействию всех органов чувств.

Учащиеся делятся на 5 команд(разбирая по одному органу чувств)Приветствие.

Проверка д/з работа в группе

(сопоставить) зоны и где они располагаются ( 1 работает у доски ) остальные вспоминают что такое головной мозг.

Проблемный вопрос урока: “Как мы ощущаем мир?

Итак , сегодня мы поговорим с вами об органах чувств ( запись темы урока) . Вопрос для чего нужны органы чувств. Дети пытаются выйти на цель.

«Мозговой штурм» Каждая команда пишет на ватман ассоциации возникающие при слове нос, уши, глаза, кожа, язык ( 1 мин.)

– Я загадаю вам загадку, ответив на нее, узнаете, с какого органа мы начинаем разговор:

1) Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят (глаза)

2) Один говорит,
Двое глядят,
А они слушают (уши)

3) Зимой бывает вся в мурашках,
А летом загаром бронзовым покрыта (кожа)

4) Между двух светил Я в середине один (нос)

5) Всегда он в работе,
Когда говорим.
А отдыхает,
Когда мы молчим (язык)

Анализаторы или сенсорные системы — это системы чувствительных нервных образований воспринимающих и анализирующих различные внешние и внутренние раздражения


Ощущение: это средство, с помощью которого формируются наши знания об окружающем мире.
-сколько у человека чувств? (Зрение, обоняние, слух, вкус, осязание) (слайд)
Оказывается и шестое чувство у нас имеется — чувство равновесия. Все это внешние чувства. Есть еще и те, что слушают организм изнутри.
Мозг каждый миг получает разнообразную информацию: о взаимоотношениях костей и суставов, о напряжении мышц и и натяжении сухожилий (так называемое костно-мышечное чувство, которое позволяет с закрытыми глазами знать, в каком положении друг от друга находятся части тела).
Поступают в мозг также сигналы о химическом составе крови, о давлении крови в сосудах, о степени наполнении желудка, кишечника, мочевого пузыря и т. д.
Не все из этих внутренних чувств человек осознает.
— что первым принимает на себя воздействия раздражителей внешней и внутренней среды? (рецепторы).

Задание: продолжить предложение ( 2 мин) (на доске) (музыка) Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных, температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и соответствующих анализаторов, поэтому при насморке еда кажется безвкусной.

Полость среднего уха (барабанная полость) продолжается в слуховую трубу, которая открывается в глотку, поэтому при воспалительных заболеваниях носоглотки, микроорганизмы могут попасть в полость среднего уха и вызвать его воспаление.

И совсем понятно, почему при сильных резких звуках и, тем более, взрывах, необходимо открывать рот, ведь при этом выравнивается давление в полости уха с атмосферным, и, тем самым, предотвращается повреждение барабанной перепонки (учащиеся проверяют правильность выполнения задания в тетрадях)

Проведем графический диктант (Если “да”, то +, если “нет” то -).

1. Нос – орган обоняния.
2. Язык – орган слух.
3. Уши – орган вкуса.
4. Кожа – орган осязания.
5. У человека 6 органов чувств.
6. Человек с помощью ушей различает голос и звук.
7. Вредные привычки помогают человеку.

Оценивание в паре. Ключ проверки: + – – + – + + -.
“5”– без ошибок
“4” – 1-2 ошибки
“3” – 3-4 ошибки.

РЕФЛЕКСИЯ: С каким настроением вы уходите (смайлы)

– Окружающий мир мы воспринимаем как целое, не выделяя какой-то один вид ощущений. Формирующиеся у нас образы внешних предметов и явлений – это результат объединенной работы многих анализаторов. Взаимодействие отдельных ощущений происходит в коре головного мозга, куда сходится информация от всех анализаторов.

Ощущение. Что это?

Это элементарное психическое состояние, возникающее непосредственно при действии раздражителей на органы чувств, составляющая часть восприятия.

Взаимодействие ощущений – непременное условие полноценной трудовой деятельности. Например, когда токарь работает на станке, то у него действуют все анализаторы. Зрением он контролирует основные операции на станке, слухом – скорость вращения, осязанием – качество выточки детали, кожным и мышечным чувством – положение собственного тела у станка.

Это осознание состояния окружающей среды, возникающее благодаря анализу ощущений, получаемых от органов чувств, сопоставлению их с имеющимися данными прошлого опыта и опознаванию предмета или явления. Иными словами, восприятие представляет собой процесс формирования психического образа, основанный на анализе ощущений и интерпретации их в свете опыта.

Богатство восприятия мира обеспечивается согласованной работой всех анализаторов.

Учитель: поднимите руку, если вы правильно закончили все предложения. Молодцы.

Рефлексия: Какую новую информацию вы узнали? (ответы уч-ся)

Физкультпауза: разминка для глаз (упражнение «ленивая восьмерка»)

Учитель: ребята, как вы считаете, что обычно происходит, если функция какого-либо анализатора нарушается? Могут ли другие анализаторы заменить их функцию?

Если по какой-либо причине, один или несколько органов чувств (анализаторов) пропадает, то другой усиливается. Например, глухонемые люди лучше видят. А у людей, лишенных зрения и слуха, осязание — основной источник информации о внешнем мире.

при потере зрения обостряется слух, обоняние и осязание.

Слепоглухонемые по запаху определяют людей и даже названия газет, могут «слушать» музыку поверхностью тела, улавливая вибрацию воздуха.

Это доказывает, что повреждение одного из органов чувств компенсируется за счет других, то есть анализаторы взаимозаменяемы

V. Рефлексивно-оценочный этап.

Учитель: что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? Попробуем сделать выводы (учащиеся формулируют выводы, на экране появляется слайд 17 «что мы узнали»)

Восприятие окружающего мира обеспечивается согласованной работой всех анализаторов!

Повреждение одной из частей анализатора приводит к невозможности различать раздражители!

Повреждение одних органов чувств компенсируется за счёт усиления функций других анализаторов!

Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов (сенсорных систем) свидетельствует о неисчерпаемых и до конца непознанных возможностях организма.

поднимите зелёную карточку, если вы усвоили тему урока в полной мере;

… красную, если у вас возникли новые вопросы;

…жёлтую, если у вас остались вопросы по изученной теме.

На основе полученных данных учитель делает вывод о продуктивности урока.

Если позволяет время (слайд 21)

Придумать вопросы к кроссворду приложение 3

Задание:1.Кому тяжелей: незрячим с рождения или поздно ослепшим людям? 2.Какое значение для млекопитающих животных имеет слух? У каких животных он особенно развит?

«Чудесен человеческий глаз! И не только человеческий, а всякой — собаки, оленя, осла и даже совы! Подумать только, он может выразить, сколько замечательного видит сам! Это царь драгоценных каменьев! Звезда! Увы! Только подумать, что такая драгоценность, как человеческий глаз, может потускнеть и ослепнуть!» Джордж Дюмарье.

Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспри- нимает лишь световые волны. Эта информация переда — ётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предме – тов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.

Описание слайда: 6

Отгадайте загадку! У зверушки – на макушке. А у нас – ниже глаз. Уши – орган слуха. Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определённый участок мозга и перерабатываются там таким образом: мы слышим и понимаем слова.

8. Второй по важности орган чувств – ухо. Ухо человека включает три отделения – наружное, среднее внутреннее ухо. Видимая часть уха называется ушной раковиной. Она сама ничего не слышит, а только улавливает звуковые волны, которые потом проникают глубже и заставляют вибрировать барабанную перепонку. Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо – в мозг. Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза, то всё равно будем знать, где верх, а где низ, где лево, а где право. Значит ухо – это орган слуха и равновесия.

Описание слайда: 9

Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения. Берегите уши!

Описание слайда: 11

Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественной пищи.

Осязание – способность человека чувствовать прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими качествами, как прочность и упругость. Берегите кожу! Не допускайте ожогов, обморожений!

Сообщение учащегося «Взаимодействие анализаторов» (слайды 11, 12, 13)

– Окружающий мир мы воспринимаем как целое, не выделяя какой-то один вид ощущений. Формирующиеся у нас образы внешних предметов и явлений – это результат объединенной работы многих анализаторов. Взаимодействие отдельных ощущений происходит в коре головного мозга, куда сходится информация от всех анализаторов.

Ощущение. Что это?

Это элементарное психическое состояние, возникающее непосредственно при действии раздражителей на органы чувств, составляющая часть восприятия.

Взаимодействие ощущений – непременное условие полноценной трудовой деятельности. Например, когда токарь работает на станке, то у него действуют все анализаторы. Зрением он контролирует основные операции на станке, слухом – скорость вращения, осязанием – качество выточки детали, кожным и мышечным чувством – положение собственного тела у станка.

Это осознание состояния окружающей среды, возникающее благодаря анализу ощущений, получаемых от органов чувств, сопоставлению их с имеющимися данными прошлого опыта и опознаванию предмета или явления. Иными словами, восприятие представляет собой процесс формирования психического образа, основанный на анализе ощущений и интерпретации их в свете опыта.

Богатство восприятия мира обеспечивается согласованной работой всех анализаторов.

Учитель: поднимите руку, если вы правильно закончили все предложения. Молодцы.

Учитель: какую информацию вы узнали?

Физкультпауза: разминка для глаз (упражнение «ленивая восьмерка»)

Учитель: ребята, как вы считаете, что обычно происходит, если функция какого-либо анализатора нарушается? Могут ли другие анализаторы заменить их функцию?

Если по какой-либо причине, один или несколько органов чувств (анализаторов) пропадает, то другой усиливается. Например, глухонемые люди лучше видят. А у людей, лишенных зрения и слуха, осязание — основной источник информации о внешнем мире.

при потере зрения обостряется слух, обоняние и осязание.

Слепоглухонемые по запаху определяют людей и даже названия газет, могут «слушать» музыку поверхностью тела, улавливая вибрацию воздуха.

Это доказывает, что повреждение одного из органов чувств компенсируется за счет других, то есть анализаторы взаимозаменяемы

V. Рефлексивно-оценочный этап.

Учитель: что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? Попробуем сделать выводы (учащиеся формулируют выводы, на экране появляется слайд 17 «что мы узнали»)

Восприятие окружающего мира обеспечивается согласованной работой всех анализаторов!

Повреждение одной из частей анализатора приводит к невозможности различать раздражители!

Повреждение одних органов чувств компенсируется за счёт усиления функций других анализаторов!

Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов (сенсорных систем) свидетельствует о неисчерпаемых и до конца непознанных возможностях организма.

Учитель: а теперь наступило время проверить свои знания по изучаемой теме (демонстрируется слайд 18, 19 с заданиями для письменной работы).

выполняется 5 минут под тихую мелодию

VI. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание (слайд 22)

Повторить материал об анализаторах по учебнику и конспекту в тетради;

Творческое задание: составить к следующему уроку презентацию по теме «Строение и значение опорно-двигательного аппарата» (по желанию).

поднимите зелёную карточку, если вы усвоили тему урока в полной мере;

… красную, если у вас возникли новые вопросы;

…жёлтую, если у вас остались вопросы по изученной теме.

На основе полученных данных учитель делает вывод о продуктивности урока.

Если позволяет время (слайд 21)

Придумать вопросы к кроссворду приложение 3

Источник

Читайте также:  Как себя чувствует женщина без матки
Оцените статью