Уроки добра наше настроение

Уроки добра наше настроение

Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Уроки добра – наше настроение»

Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступ­ной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмо­циональное состояние детей.

1. В гости к детям приходят волшебники и благодарят за по­даренные им рисунки. Выставка детских рисунков и их анализ:

— Изображение какого волшебника вам больше всего по­нравилось: доброго или злого? Почему?

— Какие краски вы использовали для изображения злого волшебника?

— Какие краски вы использовали для изображения доб­рого волшебника?

Диагностика настроения детей

Взрослый отмечает, что волшебники тоже хотят поблаго­дарить детей и подарить им волшебные цветы (разного цве­та: от белого до черного и — всех цветов спектра). Дети могут сами выбрать цветок, который им нравится.

— А теперь поговорим о настроении. Настроение — это душевное состояние.

Взрослый обращает внимание детей на настроение волшеб­ников:

— У доброго — настроение веселое, доброе, светлое, радо­стное, прекрасное.

— У злого — настроение мрачное, сердитое, угрюмое.

(Если дети затрудняются в характеристике эмоционально­го состояния сказочных персонажей, то взрослый сам зна­комит детей с новыми для них словами.)

— А как вы догадались, что у доброго волшебника настро­ение хорошее, а у злого — плохое? (По выражению лица, мимике.)

2. Взрослый предлагает помочь злому волшебнику избавить­ся от плохого настроения с помощью волшебного ме­шочка.

Упражнение «Волшебный мешочек»

В мешочек волшебнику предлагается сложить все отрица­тельные эмоции: злость, обиду, гнев.

Взрослый предлагает детям обсудить их собственное настро­ение.

3. Упражнение «Расскажи о своем настроении»

Детям предлагаются пиктограммы с изображением различ­ных оттенков настроений. Сначала взрослый выясняет, зна­ют ли дети основные характеристики настроения челове­ка, а затем предлагает выбрать ту картинку, которая в наи­большей степени похожа на настроение ребенка. (Вводят­ся понятия: веселое (радостное), грустное (хочется помол­чать, подумать о чем-нибудь, хочется плакать).

— При помощи каких слов вы можете рассказать о своем настроении?

— Какое у тебя сейчас настроение?

— Какого цвета твое настроение?

— С каким запахом можно сравнить твое настроение?

— На что похоже твое настроение?

(Плохая погода, холод, дождь, хмурое небо — агрессивные элементы, которые свидетельствуют об эмоциональном не­благополучии.)

Если в процессе беседы выясняется, что у кого-то из детей плохое настроение, взрослый им предлагает все отрицатель­ные эмоции поместить в волшебный мешочек. Для образца взрослый может вспомнить ситуации из сво­ей жизни, связанные с плохим настроением, и тоже поме­стить эти воспоминания в мешочек.

В конце беседы взрослый обобщает ответы детей и обраща­ет их внимание на то, что настроение может быть разным:

— Хорошее настроение мы выражаем с помощью таких слов, как веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное.

— Плохое настроение можно выразить следующими сло­вами: сердитое, мрачное, угрюмое, печальное.

— А от чего зависит настроение?

— Может ли меняться настроение?

4. Текст для слушания.

Нюша и Маша играют во дворе. Вдруг Нюша оборачива­ется:

— Маша, послушай, кажется, кто-то плачет. Около подъезда стоит маленькая девочка и глотает слезы. Нюша и Маша подбегают к малышке. Нюша: Что случалось? Почему ты плачешь? Маша: Скажи, как тебя зовут? Где твоя мама? Девочка: Моя мама потерялась. Она только что была здесь, и вот — ее нет. А я — Оля.

Читайте также:  Эмоционально цветовое преображение плоскости

Нюша: Не бойся, Оля, мама не может потеряться. Сейчас она придет за своей дочкой. Знаешь, мой брат Федя все­гда сочиняет веселые стишки. Давайте и мы попробуем. Потанцуй вместе с нами. И не плачь! Ты уже большая девочка.

Девочки танцуют, а Нюша приговаривает:

— Ты не бойся и не плачь, Миленькая Олечка. Будем вместе маму ждать И станцуем полечку.

Оля улыбнулась, слезы сразу высохли. А вот и Олина мама.

Она спешит к дочке:

— Оля, ты здесь! Я же просила тебя постоять у булочной!

Спасибо, девочки, что побыли с моей малышкой. Как я вам

Вопросы для беседы с детьми

— Что случилось с маленькой девочкой?

— Что чувствовала девочка, когда потерялась?

— Какими словами можно выразить ее настроение?

— Кто помог маленькой девочке?

— Изменилось ли ее настроение?

— Как Нюша и Маша помогли маленькой девочке?

— Оцените поступок девочки.

— Как можно успокоить человека, который плачет? (Чтением или рассказом интересной истории, спокойной или веселой музыкой.)

— Как можно развеселить угрюмого, сердитого человека? (Рассказать смешную историю, прочитать веселое стихот­ворение, предложить интересную, забавную игру и т.п.) Взрослый заменяет фигурку, изображающую злого волшеб­ника, «угрюмым волшебником».

— Посмотрите, дети, лицо у злого волшебника изменилось

— теперь оно угрюмое. Давайте попробуем его развеселить! Взрослый предлагает игру «Жмурки». По считалке дети выбирают «жмурку», потом раскручи­вают его в кругу, завязав глаза, под слова диалога:

— Ищи малышей, а не нас!

Сыграли кон, поменялся «жмурка», и детям предлагается еще одна вертушка: игроки раскручивают «жмурку» с за­вязанными глазами и приговаривают:

Надувала кошка шар, А котенок ей мешал: Подошел и лапкой — топ! А у кошки шарик — лоп!

Дружно топнули, говоря «топ!»; дружно хлопнули в ладо­ши, говоря «лоп!» — разбежались! Лови, «жмурка»! Игра повторяется 2—3 раза. По ее окончании взрослый об­ращается сначала к тем детям, у кого, например, в нача­ле занятия было грустное, печальное настроение:

— Стало ли вам немного веселей?

Взрослый определяет словесно общее настроение детей.

5. Рисование на тему «Мое настроение».

6. Заканчивается занятие пением «Песенки бременских му­зыкантов» (муз. Г. Гладкова):

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги.

Мы свое призванье не забудем!

Смех и радость мы приносим людям,

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы.

Наш ковер — цветочная поляна,

Наши стены — сосны-великаны,

Наша крыша — небо голубое,

Наше счастье — жить такой судьбою.

Итоговая программа 2017 года

Источник

«Уроки добра». Психоэмоциональный тренинг для детей старшей группы

Ануфарьян Каринэ Саркисовна
«Уроки добра». Психоэмоциональный тренинг для детей старшей группы

Тема: «Уроки добра»

— Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике;

— Познакомить с понятием «настроение» и его проявлении у воспитанного человека. Учить детей понимать настроение у воспитанного человека. Учить детей понимать настроение другого человека. Познакомить со способностями управления и регуляции настроения.

— Закрепить умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых. Побуждать к оказанию помощи.

— Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния, познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими.

Читайте также:  Как переехать без стресса

— Обобщать представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, вызвать стремление совершать добрые поступки.

— аудиозапись «От улыбки станет всем теплей»;

— песни из мультфильма «Приключения кота Леопольда»;

— музыка «веселого» и «сердитого» характера;

— маски «доброго» и «злого» волшебников;

— на каждого ребенка по два силуэта головы, коробка с карандашами;

— доска для выставки работ детей;

— цветы всех цветов спектра;

— шары по количеству детей.

— беседы о добре и зле;

— просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»;

— рассматривание и обыгрывание различных ситуаций по теме: «добро и зло».

Звучит веселая музыка.

(Во время прослушивания музыки воспитатель предлагает детям передать эмоциональное состояние: расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть).

— Опишите настроение музыки (веселая, праздничная, ясная)

— Что вы чувствовали когда слушали эту музыку? (веселье, радость)

— Ребята, вы знаете, что «настроение» музыки, так же, как и у человека бывает разным. (Воспитатель предлагает прослушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера).

— Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку?

— Какая музыка вам больше понравилась? Почему?

— В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы» — гнев, обида, агрессивность, зависть.

— Эти чувства набрасываются на нас и «держат в цепких лапах». Человек становится злым, сердитым, недовольным. Он тоже причиняет боль и неприятности другим.

— Посмотрите,к нам в гости пришли два волшебника: добрый и злой (показывает маски, которые будут совершать самые разные поступки.

— Как вы думаете, какой из волшебников какие говорит слова.

1. Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Ни жадничаю никогда,

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

2. А я с улыбкой не дружу,

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Люблю на свете я всегда Себя лишь одного.

Ответы детей.

— Ребята, как вы думаете кого называют добрым? Кого называют злым?

— Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?

— Какие слова говорят добрые люди? Какие слова говорят злые люди?

— Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?

— Привадите примеры злых героев фильмов, мультфильмов.

— Почему они злые?

— Ребята, а помните мы с вами смотрели мультфильм «Приключения кота Леопольда»? (доктор предлагает выпить коту таблетку «озверина», чтобы тот смог «усмирить несносных мышат»)

— Что случилось с добрым котом Леопольдом?

— Как вел себя Леопольд вовремя действия «озверина»?

— Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?

— Давайте мы с вами поиграем (игровое упражнение):волшебники превратят вас в:

— Понравилось играть с волшебниками?

— Ребята, опять волшебники просят у вас помощи.Давайте поможем нарисовать портреты: веселого человека и сердитого, злого.

— Проходите за столы и приступайте к работе (дети рисуют под музыкальное сопровождение песен из мультфильма «Приключения кота Леопольда»).

— Молодцы ребята, посмотрите, довольны волшебники работами. И они приготовили вам в подарок цветы разных цветов.

— Проходите к столу, выберите себе цветок по своему настроению, присаживайтесь на свои места.

Читайте также:  Пожелания для хорошего настроения подруге прикольные

— А теперь давайте сделаем вывод, что же такое настроение? (ответы детей).

— Настроение – это душевное состояние.

— У доброго – настроение веселое, доброе, светлое, радостное, прекрасное.

— У злого, а как мы догадались, что у доброго волшебника настроение хорошее, а у злого плохое? (по выражению лица).

— Давайте поможем злому волшебнику избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка (игровое упражнение).

— Какие отрицательные эмоции злой волшебник сложит в мешочек (гнев, злость, обиду).

— А еще добрый волшебник вам предложит способы помогающие «выпустить из себя злого дракона»и справиться со своими чувствами:

1.Способ: чтобы избавиться от злости необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватилт человека.

— Давайте мы с вами (игровое упражнение)

а) потопаем ногами

б) похлопаем в ладоши

в) подпрыгнем высоко.

2.Способ: «Надуть воздушный шарик со злостью» (игровое упражнение).

— Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представит как этот шарик исчезает в голубом небе и у вас кроме хорошего настроения и положительных эмоций ничего не осталось.

— Итак, ребята, мы с вами учились управлять эмоциями, стали добрей и веселей. Берите свои шары и выхолите на добрый танец, поделитесь друг с другом, гостями своими улыбками, своим хорошим настроением.

ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ ТЕПЛЕЙ

Игровой тренинг для детей средней группы с общим недоразвитием речи «Узнай меня» Конспект НОД в форме игрового тренинга «Узнай меня» Цели и задачи: — закрепление знаний в рамках лексических тем «Насекомые», «Птицы»,.

Конспект комплексного занятия «Уроки добра». Конспект комплексного занятия «Уроки добра». Воспитатель: Конева Надежда Васильевна г. Таганрог МБДОУ д/с №32 Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Без труда нет добра» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Без труда нет добра» Цель: обобщение знаний детей о важности.

Конспект занятия для детей старшей общеобразовательной группы «Уроки вежливости» Урок вежливости Цель: Сформировать у детей навыки вежливости, через знакомство с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: Формировать у детей.

Познавательное занятия для детей с ограниченными возможностями старшей группы совместно с родителями «Дорогою добра» Программные задачи: — Учить детей взаимодействовать во время общения. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между.

Развлечение для детей средней группы «День добра» «День добра». Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; друзьях и дружбе развивать умение.

Сценарий развлечения для старшей группы «День Добра» Сценарий праздника «День Добра» Цель: Формировать накопление и сохранение нравственного опыта общения детей, способствовать налаживанию.

Тренинг для родителей детей старшей группы «Роль родителей в развитии речи детей» Тренинг для родителей детей старшей группы по теме: «Роль родителей в развитии речи детей» Цель тренинга: — Способствовать развитию родительской.

Влияние музыки на психоэмоциональный фон дошкольника Музыка чиста, как ребенок, и мудра, как глаза старца. Подобно дождю, она капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его. Р. Роллан.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Добра» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Непосредственно- организованная деятельность для детей.

Источник

Оцените статью