Уроки добра наше настроение
Конспект занятия для детей подготовительной группы
«Уроки добра – наше настроение»
Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей.
1. В гости к детям приходят волшебники и благодарят за подаренные им рисунки. Выставка детских рисунков и их анализ:
— Изображение какого волшебника вам больше всего понравилось: доброго или злого? Почему?
— Какие краски вы использовали для изображения злого волшебника?
— Какие краски вы использовали для изображения доброго волшебника?
Диагностика настроения детей
Взрослый отмечает, что волшебники тоже хотят поблагодарить детей и подарить им волшебные цветы (разного цвета: от белого до черного и — всех цветов спектра). Дети могут сами выбрать цветок, который им нравится.
— А теперь поговорим о настроении. Настроение — это душевное состояние.
Взрослый обращает внимание детей на настроение волшебников:
— У доброго — настроение веселое, доброе, светлое, радостное, прекрасное.
— У злого — настроение мрачное, сердитое, угрюмое.
(Если дети затрудняются в характеристике эмоционального состояния сказочных персонажей, то взрослый сам знакомит детей с новыми для них словами.)
— А как вы догадались, что у доброго волшебника настроение хорошее, а у злого — плохое? (По выражению лица, мимике.)
2. Взрослый предлагает помочь злому волшебнику избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка.
Упражнение «Волшебный мешочек»
В мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
Взрослый предлагает детям обсудить их собственное настроение.
3. Упражнение «Расскажи о своем настроении»
Детям предлагаются пиктограммы с изображением различных оттенков настроений. Сначала взрослый выясняет, знают ли дети основные характеристики настроения человека, а затем предлагает выбрать ту картинку, которая в наибольшей степени похожа на настроение ребенка. (Вводятся понятия: веселое (радостное), грустное (хочется помолчать, подумать о чем-нибудь, хочется плакать).
— При помощи каких слов вы можете рассказать о своем настроении?
— Какое у тебя сейчас настроение?
— Какого цвета твое настроение?
— С каким запахом можно сравнить твое настроение?
— На что похоже твое настроение?
(Плохая погода, холод, дождь, хмурое небо — агрессивные элементы, которые свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.)
Если в процессе беседы выясняется, что у кого-то из детей плохое настроение, взрослый им предлагает все отрицательные эмоции поместить в волшебный мешочек. Для образца взрослый может вспомнить ситуации из своей жизни, связанные с плохим настроением, и тоже поместить эти воспоминания в мешочек.
В конце беседы взрослый обобщает ответы детей и обращает их внимание на то, что настроение может быть разным:
— Хорошее настроение мы выражаем с помощью таких слов, как веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное.
— Плохое настроение можно выразить следующими словами: сердитое, мрачное, угрюмое, печальное.
— А от чего зависит настроение?
— Может ли меняться настроение?
4. Текст для слушания.
Нюша и Маша играют во дворе. Вдруг Нюша оборачивается:
— Маша, послушай, кажется, кто-то плачет. Около подъезда стоит маленькая девочка и глотает слезы. Нюша и Маша подбегают к малышке. Нюша: Что случалось? Почему ты плачешь? Маша: Скажи, как тебя зовут? Где твоя мама? Девочка: Моя мама потерялась. Она только что была здесь, и вот — ее нет. А я — Оля.
Нюша: Не бойся, Оля, мама не может потеряться. Сейчас она придет за своей дочкой. Знаешь, мой брат Федя всегда сочиняет веселые стишки. Давайте и мы попробуем. Потанцуй вместе с нами. И не плачь! Ты уже большая девочка.
Девочки танцуют, а Нюша приговаривает:
— Ты не бойся и не плачь, Миленькая Олечка. Будем вместе маму ждать И станцуем полечку.
Оля улыбнулась, слезы сразу высохли. А вот и Олина мама.
Она спешит к дочке:
— Оля, ты здесь! Я же просила тебя постоять у булочной!
Спасибо, девочки, что побыли с моей малышкой. Как я вам
Вопросы для беседы с детьми
— Что случилось с маленькой девочкой?
— Что чувствовала девочка, когда потерялась?
— Какими словами можно выразить ее настроение?
— Кто помог маленькой девочке?
— Изменилось ли ее настроение?
— Как Нюша и Маша помогли маленькой девочке?
— Оцените поступок девочки.
— Как можно успокоить человека, который плачет? (Чтением или рассказом интересной истории, спокойной или веселой музыкой.)
— Как можно развеселить угрюмого, сердитого человека? (Рассказать смешную историю, прочитать веселое стихотворение, предложить интересную, забавную игру и т.п.) Взрослый заменяет фигурку, изображающую злого волшебника, «угрюмым волшебником».
— Посмотрите, дети, лицо у злого волшебника изменилось
— теперь оно угрюмое. Давайте попробуем его развеселить! Взрослый предлагает игру «Жмурки». По считалке дети выбирают «жмурку», потом раскручивают его в кругу, завязав глаза, под слова диалога:
— Ищи малышей, а не нас!
Сыграли кон, поменялся «жмурка», и детям предлагается еще одна вертушка: игроки раскручивают «жмурку» с завязанными глазами и приговаривают:
Надувала кошка шар, А котенок ей мешал: Подошел и лапкой — топ! А у кошки шарик — лоп!
Дружно топнули, говоря «топ!»; дружно хлопнули в ладоши, говоря «лоп!» — разбежались! Лови, «жмурка»! Игра повторяется 2—3 раза. По ее окончании взрослый обращается сначала к тем детям, у кого, например, в начале занятия было грустное, печальное настроение:
— Стало ли вам немного веселей?
Взрослый определяет словесно общее настроение детей.
5. Рисование на тему «Мое настроение».
6. Заканчивается занятие пением «Песенки бременских музыкантов» (муз. Г. Гладкова):
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги.
Мы свое призванье не забудем!
Смех и радость мы приносим людям,
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.
Наш ковер — цветочная поляна,
Наши стены — сосны-великаны,
Наша крыша — небо голубое,
Наше счастье — жить такой судьбою.
Итоговая программа 2017 года
Источник
«Уроки добра». Психоэмоциональный тренинг для детей старшей группы
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
«Уроки добра». Психоэмоциональный тренинг для детей старшей группы
Тема: «Уроки добра»
— Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике;
— Познакомить с понятием «настроение» и его проявлении у воспитанного человека. Учить детей понимать настроение у воспитанного человека. Учить детей понимать настроение другого человека. Познакомить со способностями управления и регуляции настроения.
— Закрепить умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых. Побуждать к оказанию помощи.
— Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния, познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими.
— Обобщать представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, вызвать стремление совершать добрые поступки.
— аудиозапись «От улыбки станет всем теплей»;
— песни из мультфильма «Приключения кота Леопольда»;
— музыка «веселого» и «сердитого» характера;
— маски «доброго» и «злого» волшебников;
— на каждого ребенка по два силуэта головы, коробка с карандашами;
— доска для выставки работ детей;
— цветы всех цветов спектра;
— шары по количеству детей.
— беседы о добре и зле;
— просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»;
— рассматривание и обыгрывание различных ситуаций по теме: «добро и зло».
Звучит веселая музыка.
(Во время прослушивания музыки воспитатель предлагает детям передать эмоциональное состояние: расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть).
— Опишите настроение музыки (веселая, праздничная, ясная)
— Что вы чувствовали когда слушали эту музыку? (веселье, радость)
— Ребята, вы знаете, что «настроение» музыки, так же, как и у человека бывает разным. (Воспитатель предлагает прослушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера).
— Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку?
— Какая музыка вам больше понравилась? Почему?
— В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы» — гнев, обида, агрессивность, зависть.
— Эти чувства набрасываются на нас и «держат в цепких лапах». Человек становится злым, сердитым, недовольным. Он тоже причиняет боль и неприятности другим.
— Посмотрите,к нам в гости пришли два волшебника: добрый и злой (показывает маски, которые будут совершать самые разные поступки.
— Как вы думаете, какой из волшебников какие говорит слова.
1. Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Ни жадничаю никогда,
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
2. А я с улыбкой не дружу,
И лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу,
Кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда,
Люблю на свете я всегда Себя лишь одного.
Ответы детей.
— Ребята, как вы думаете кого называют добрым? Кого называют злым?
— Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?
— Какие слова говорят добрые люди? Какие слова говорят злые люди?
— Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?
— Привадите примеры злых героев фильмов, мультфильмов.
— Почему они злые?
— Ребята, а помните мы с вами смотрели мультфильм «Приключения кота Леопольда»? (доктор предлагает выпить коту таблетку «озверина», чтобы тот смог «усмирить несносных мышат»)
— Что случилось с добрым котом Леопольдом?
— Как вел себя Леопольд вовремя действия «озверина»?
— Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?
— Давайте мы с вами поиграем (игровое упражнение):волшебники превратят вас в:
— Понравилось играть с волшебниками?
— Ребята, опять волшебники просят у вас помощи.Давайте поможем нарисовать портреты: веселого человека и сердитого, злого.
— Проходите за столы и приступайте к работе (дети рисуют под музыкальное сопровождение песен из мультфильма «Приключения кота Леопольда»).
— Молодцы ребята, посмотрите, довольны волшебники работами. И они приготовили вам в подарок цветы разных цветов.
— Проходите к столу, выберите себе цветок по своему настроению, присаживайтесь на свои места.
— А теперь давайте сделаем вывод, что же такое настроение? (ответы детей).
— Настроение – это душевное состояние.
— У доброго – настроение веселое, доброе, светлое, радостное, прекрасное.
— У злого, а как мы догадались, что у доброго волшебника настроение хорошее, а у злого плохое? (по выражению лица).
— Давайте поможем злому волшебнику избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка (игровое упражнение).
— Какие отрицательные эмоции злой волшебник сложит в мешочек (гнев, злость, обиду).
— А еще добрый волшебник вам предложит способы помогающие «выпустить из себя злого дракона»и справиться со своими чувствами:
1.Способ: чтобы избавиться от злости необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватилт человека.
— Давайте мы с вами (игровое упражнение)
а) потопаем ногами
б) похлопаем в ладоши
в) подпрыгнем высоко.
2.Способ: «Надуть воздушный шарик со злостью» (игровое упражнение).
— Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представит как этот шарик исчезает в голубом небе и у вас кроме хорошего настроения и положительных эмоций ничего не осталось.
— Итак, ребята, мы с вами учились управлять эмоциями, стали добрей и веселей. Берите свои шары и выхолите на добрый танец, поделитесь друг с другом, гостями своими улыбками, своим хорошим настроением.
ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ ТЕПЛЕЙ
Игровой тренинг для детей средней группы с общим недоразвитием речи «Узнай меня» Конспект НОД в форме игрового тренинга «Узнай меня» Цели и задачи: — закрепление знаний в рамках лексических тем «Насекомые», «Птицы»,.
Конспект комплексного занятия «Уроки добра». Конспект комплексного занятия «Уроки добра». Воспитатель: Конева Надежда Васильевна г. Таганрог МБДОУ д/с №32 Программное содержание:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Без труда нет добра» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Без труда нет добра» Цель: обобщение знаний детей о важности.
Конспект занятия для детей старшей общеобразовательной группы «Уроки вежливости» Урок вежливости Цель: Сформировать у детей навыки вежливости, через знакомство с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: Формировать у детей.
Познавательное занятия для детей с ограниченными возможностями старшей группы совместно с родителями «Дорогою добра» Программные задачи: — Учить детей взаимодействовать во время общения. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между.
Развлечение для детей средней группы «День добра» «День добра». Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; друзьях и дружбе развивать умение.
Сценарий развлечения для старшей группы «День Добра» Сценарий праздника «День Добра» Цель: Формировать накопление и сохранение нравственного опыта общения детей, способствовать налаживанию.
Тренинг для родителей детей старшей группы «Роль родителей в развитии речи детей» Тренинг для родителей детей старшей группы по теме: «Роль родителей в развитии речи детей» Цель тренинга: — Способствовать развитию родительской.
Влияние музыки на психоэмоциональный фон дошкольника Музыка чиста, как ребенок, и мудра, как глаза старца. Подобно дождю, она капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его. Р. Роллан.
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Добра» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Непосредственно- организованная деятельность для детей.
Источник