Конспект занятия «Я и мое настроение. Мои эмоции»
план-конспект занятия ( класс) на тему
Конспект занятия «Я и мое настроение. Мои эмоции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_emotsii.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Я и мое настроение, мои эмоции»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы
- дать понятие таких психических явлений, как настроение, чувства, мимика;
- развивать умение выражать свое настроение и чувствовать состояние другого;
- учить выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния;
- развивать внимание и интерес к психологии.
Настроение – это эмоциональное состояние человека, это то, как человек себя чувствует.
— Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее.
Работа с детьми.
— Посмотрите внимательно на лица ребят. У каждого из них свое настроение, потому что они испытывают разные чувства и о них можно догадаться по лицу. Для обозначения того, какое чувство выражает лицо человека, используют слово мимика.
Мимика – это одна из форм проявления чувств человека. По мимике можно определить какое у человека и настроение.
Сегодня мы будем учиться выражать и проявлять свои эмоции.
Упражнение « Вырази свои чувства».
Педагог предлагает детям ситуации, учащиеся выражают их мимикой.
O Девочка сильно упала и разбила себе коленку.
O Баба Яга злится, потому что гуси-лебеди не догнали Аленушку.
O В цирке дети увидели, как из ящика фокусника пропал кролик.
O Малышу подарили новую красивую игрушку.
— Итак , чувства – это эмоциональные переживания, которые испытывает человек в данный момент.
Практическое упражнение на индивидуальных карточках.
— Прочитайте слова. Что они обозначают? (Чувства).
— Напротив каждого слова вы видите кружок. Закрасьте кружок красным цветом, если чувство положительное и черным, если оно отрицательное.
Ведущий читает стихотворение Е.Алябьевой, а учащиеся изображают эмоции и чувства.
«Сначала они удивились,
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи.
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой.
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись.
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали:
— Ура! Мы веселыми стали!»
Педагог раздает детям по две одинаковые картинки. Нужно разукрасить их так, чтобы одна картинка вызывала радостное настроение, а другая – грустное.
— Что же такое настроение? Мимика? Чувства?
Социальный педагог: Возьмите в руку мягкую игрушку, передавайте ее по кругу, расскажите о своём настроении и какому цвету оно соответствует.
– Спасибо!
ЭТЮДЫ ДЛЯ РАЗЫГРЫВАНИЯ
Два друга-ежика шли по лесу и услышали – в траве что-то тикает. Сначала они испугались тиканья, а потом осторожно подошли ближе и с любопытством начали рассматривать незнакомый предмет. (Загаданы страх и любопытство)
Этюд «Медведь и еж»
Косолапый медведь случайно задел ежа и укол себе лапу. Медведь обижается на ежа, а тот чувствует себя виноватым. (Загаданы обида и вина)
Этюд «Волк и заяц»
Волк гонится за зайцем, но заяц быстро убежал и скрылся. Волк его не догнал, остался голодным и горюет, а заяц радуется. (Загаданы радость и страдание)
Этюд «Гадкий утенок на птичьем дворе»
Гусь с презрением, свысока относится к гадкому утенку, а он очень грустит из-за этого. Только цыпленок жалеет его. (Загаданы презрение, грусть, жалость)
Этюд «Лев и птичка»
Грозный Лев – царь зверей рассердился на птичку-невеличку. А она сильно испугалась его рычания. (Загаданы гнев/злость, испуг).
Этюд «Котенок и его мама»
Котенок-шалун нечаянно разбил новую вазу. Мама его ругает, а он чувствует себя виноватым. (Загаданы недовольство, вина)
Упражнение Море волнуется…
-эмоция страха замри
-Очень хочется видеть вас всегда счастливыми и радостными.
Упражнение «Собери эмоцию»
Закрепление полученных знаний. Танец «Танцующий зоопарк»
Комплекс «Волшебный сон» (релаксационное упражнение)
Социальный педагог: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. (Звучит спокойная музыка)
– Ложитесь на коврик, так что бы вам было удобно и постарайтесь выполнять мои просьбы.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело (2 раза),
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко … (Длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Дружно глазки открываем. (Дети открывают глаза.)
Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле…
пусть избавятся от болезней;
пусть долго живут;
пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;
пусть все будут счастливы…
И тогда все люди станут радостными.
Социальный педагог: Дети а что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего?
Источник
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Моё настроение»
Татьяна Пятаченко
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Моё настроение»
Занятие «Мое настроение»
Интеграцияобразовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: социально-эмоциональное развитие детей 6-7 лет.
1. Знакомство со способами управления и регуляции своего настроения.
2. Закрепление знаний детей об эмоциональных переживаниях.
3. Развитие умения определять эмоциональное состояние свое и других людей.
4. Воспитание доброжелательности к сверстникам и окружающим людям.
· фотографии детей с изображением разного настроения.
· три прозрачных стакана с водой;
· стаканчики с водой, чистые листы бумаги, краски, кисточки (по количеству детей)
Ход занятия:
Игра «Разные приветствия».
Ребята давайте поприветствуем друг друга разными способами.
Воспитатель: Внимательно посмотрев на вас, я сразу догадалась у кого какое настроение. Есть такая пословица «У него все на лице написано». Рассмотрим картинки (фотографии) и найдем детей с хорошим и плохим настроением. Покажите на рисунке детей, у которых настроение:
По каким признакам можно понять когда человек радуется?
Дети: У него глаза смеются, рот в широкой улыбке, лицо доброе.
Воспитатель: Как мы называем человека, который радуется?
Дети: Радостный, веселый, счастливый.
Воспитатель: По каким признакам можно понять, что человек грустит?
Дети: У него голова наклонена вниз, унылый взгляд, брови и уголки рта опущены.
Воспитатель: Назовите разными словами, что делает человек, когда ему грустно.
Дети: Он грустит, огорчается, печалиться.
Воспитатель: Посмотрите на состояние этого человека, что оно выражает?
Дети: Этот человек злиться.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: У него сдвинуты брови, взгляд сердитый, рот крепко сжат.
Воспитатель: Какое лицо у удивленного человека?
Дети: Глаза широко открыты, брови подняты вверх, рот открыт.
Воспитатель: Найдите гордого человека. Как вы догадались, что это гордый человек?Дети: У него довольный вид, нос поднят кверху, он счастлив.
Мимическая гимнастика.
Воспитатель: А сейчас я буду называть вам слова или словосочетания, а вы должны изобразить это состояние мимикой и жестами. (Дети передают реальные или воображаемые состояния,например: веселый клоун, грозовая туча, страшный сон, шустрый ежик, скука, злой Карабас – Барабас, гордая Снежная Королева, грустный Пьеро, жадный медвежонок, радостный Буратино).
Игра «На что похоже мое настроение»
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем о своем настроении, только не просто скажем, мне грустно или радостно… А сравним его с погодой, временем года или каким-то природным явлением.Вот например: мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а ваше? (Дети по очереди рассказывают, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение).
В конце воспитатель обобщает, какое у детей настроение.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Я вижу, что у кого-то плохое настроение, ему грустно, печально, кто-то сердит. Давайте спрячем наше плохое настроение в волшебный мешочек. (Дети «складывают» в мешочек свое плохое настроение, все отрицательные эмоции, проговаривая при этом свои действия.)
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что нужно делать, чтобы улучшить свое настроение.
Воспитатель беседует с детьми о настроении. Вместе делают вывод, как улучшить свое настроение:
· рассмешить себя, глядя в зеркало;
· послушать приятную музыку;
· спеть веселую песенку;
· рассказать о своем настроении другу;
· смыть плохое настроение водой (душ, бассейн) и др.
Воспитатель: У вас поднялось настроение? (Ответы детей). Попытаемся его поднять,выполнив ряд упражнений:
· «Надуть воздушный шарик» «злостью» и дать ему лопнуть.
· «Воздушный шарик» на расслабление мышц живота.
· «Подними себя сам». Сидя на стульях, взяться двумя руками за стул снизу и попытаться поднять себя.
Воспитатель: Послушайте историю.
Нюша и Маша играют во дворе.Вдруг Нюша оборачивается:
— Маша, послушай, кажется, кто-то плачет.
Около подъезда стоит маленькая девочка и глотает слезы. Нюша и Маша подбегают к малышке.
Нюша: Что случилось? Почему ты плачешь?
Маша: Скажи, как тебя зовут? Где твоя мама?
Девочка: Моя мама потерялась. Она только что была здесь, и вот – ее нет. А я – Оля.
Нюша: Не бойся, Оля, мама не может потеряться. Сейчас она придет за своей дочкой. Знаешь, мой брат Федя всегда сочиняет веселые стишки. Давай и мы попробуем.
Маша: Потанцуй вместе с нами. И не плачь! Ты уже большая девочка.
Девочки танцуют,а Нюша приговаривает:
— Ты не бойся и не плачь, миленькая Олечка. Будем вместе маму ждать и станцуем полечку.
Оля улыбнулась, слезы сразу высохли. А вот и Олина мама.Она спешит к дочке:
— Оля, ты здесь! Я же просила тебя постоять у булочной! Спасибо, девочки, что побыли с моей малышкой. Как я вам благодарна!
Вопросы для беседы с детьми:
· Что случилось с маленькой девочкой?
· Что чувствовала девочка, когда потерялась?
· Какими словами можно выразить ее настроение?
· Кто помог маленькой девочке?
· Изменилось ли ее настроение?
· Как Нюша и Маша помогли маленькой девочке?
· Оцените поступок девочки.
· Как можно успокоить человека, который плачет? (Чтением или рассказом интересной истории, спокойной или веселой музыкой и т. д.)
· Как можно развеселить угрюмого, сердитого человека? (Рассказать смешную историю, прочитать веселое стихотворение, предложить интересную, забавную игру и т. п.).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь ласково, подарите друг другу тепло вашей души и сердца. Сейчас мы поиграем в игру «Сюрпризка».
Ходим кругом друг за другом,
А в кругу сюрприз лежит,
На кого сюрприз укажет,
Комплимент тому и скажем. (Игра повторяется 3-4 раза).
Упражнение «Три настроения».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканчики с чистой водой и краски. Я предлагаю вам подойти и капнуть в стакан ту краску, на которую похоже ваше настроение сейчас, в данный момент. (Обсуждение).
Воспитатель: Когда настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но если настроение мрачное, плохое – темные. Ребята, когда в нашу голову приходят отличные идеи, нам что-нибудь дарят, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют (в стакан бросить блестки).
Рисунок «Мое настроение».
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам порисовать. Возьмите чистый лист бумаги и капните в центр краской, на которую похоже, ваше настроение сейчас, в данный момент. Сложите лист бумаги пополам и посмотрите, что у вас получилось. На что похоже ваше настроение? (Обсуждение рисунков).
Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений. Изменилось ли настроение в конце занятия.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Народные праздники на Руси. Коляда» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Народные праздники на Руси. Коляда» Коррекционно-образовательные.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной куклой» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.
Конспект интегрированного занятия для детей старших групп «Здоровые зубы — хорошее настроение» Сценарий спортивного,интегрированного развлечения для детей старшей и подготовительной группы. «Здоровые зубы — хорошее настроение!» Цели:уточнить.
Конспект интегрированного занятия на патриотическую тему для детей подготовительной группы детского сада «Моя Россия» Зал оформлен по теме занятия. Опущен экран. По левую сторону – «поезд» (выстроены как в поезде, впереди – изображение паровоза). На левой.
«Аленушка». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы Цель: через знакомство с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка» и слушаньем пьесы П. И. Чайковского «Октябрь» учить детей распознавать чувства.
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: знакомство детей с новыми нетрадиционными техниками.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика» Файзрахманова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №40 г. Шахты. Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей.
Конспект интегрированного занятия «Школа-интересная пора» для детей подготовительной группы Цель: Развить навыки общения детей в новых социальных условиях. Задачи: 1. Научить распределять внимание, формировать умение слышать инструкцию.
Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы. Программное содержание. 1 .Способствовать.
Источник