Урок стресс обж 7 класс презентация

Содержание
  1. Презентация по ОБЖ для 7 класса на тему «Стресс и его влияние на человека.»
  2. Описание презентации по отдельным слайдам:
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
  5. Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Краткое описание документа:
  8. Презентация по ОБЖ на тему «Стресс и его влияние на человека» (7 класс)
  9. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  10. Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
  11. Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
  12. Оставьте свой комментарий
  13. Подарочные сертификаты
  14. Презентация по ОБЖ на тему : «Стресс и его влияние на человека»
  15. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  16. Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
  17. Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Подарочные сертификаты

Презентация по ОБЖ для 7 класса на тему «Стресс и его влияние на человека.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Стресс и его влияние на человека
Выполнила учитель ОБЖ МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово Ломиворотова Дарина Игоревна

Описание слайда:

В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими и в семье. Наиболее широко употребимым определением является следующее:

» Стресс — это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое».

Существуют и другие определения, но важно понять следующее – стресс это не само воздействие, а именно наша реакция на это воздействие.

Описание слайда:

Многие люди постоянно находятся под влиянием стресса. Это негативно сказывается на здоровье человека. Истощаются нервные клетки, снижается иммунитет, появляется склонность к различным физическим заболеваниям. А так же есть вероятность, что под действием стресса может появиться и психическое расстройство. Например, невроз навязчивых состояний, который не так-то просто поддается коррекции.

Описание слайда:

Список последствий влияние стресса на человека:

1.Энергетика человека под воздействием стресса снижается, появляется быстрая утомляемость. Силы истощаются, и возникает такое ощущение, что ничего не хочется делать. Нет сил, чтоб успешно справляться с работой.

2.Эмоциональная сфера страдает, снижается настроение, появляются депрессивные мысли. Человек начинает концентрироваться на плохом, а это приводит к тому, что плохое только усиливается. И получается замкнутый круг, из которого нужно выходить с помощью освобождения от отрицательных эмоций.

3.Физическое здоровье дает сбои. Обостряются хронические заболевания или появляются новые, такие как гипертония, диабет, болезни желудочно-кишечного тракта, болезни сердца и многие другие. Так же под влиянием стресса у человека повышается риск заболевание онкологией.

4.Человек, под влиянием стресса может поправиться. Это происходит потому, что еда начинает выполнять защитную функцию, происходит заедание стресса и естественно это отражается на вашей фигуре не самым лучшим образом.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Тест
1. Что является стрессором?
1) процесс, ведущий к неблагоприятным изменениям в организме
2) любое воздействие на психику человека, вызвавшее у него состояние напряжения
2. Состояние напряжения, возникающее у людей под влиянием сильных воздействий — это
1) стрессовый фактор
2) стресс
3) Адаптация
3. Патофизиолог, сформулировавший концепцию стресса.
1) Ганс Селье
2) Лудольф Крель
3) Виктор Пашутин
4. Каким свойством обладают действия стрессоров?
1) суммирования и накапливания
2) вычитания
3) исчезания
5. Как называется совокупность защитных реакций организма на стресс?
1) рефлекс
2) общий адаптационный синдром
3) синдром «бороться или бежать»
6. Что из перечисленного входит в общие принципы борьбы со стрессом?
1) помнить, что источником стресса являются не события сами по себе, а ты сам, потому что эти события происходят вокруг тебя
2) как только вы почувствуете, что у вас портится настроение, задумайтесь, почему все так плохо, и кто в этом виноват
3) постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками
7. Какая основная цель борьбы со стрессом?
1) научиться избегать стресса
2) научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, когда он будет являться полезным для вашей жизнедеятельности
3) научиться снимать с себя стресс

Описание слайда:
Описание слайда:

Домашнее задание
Письменно ответьте на вопросы после параграфа 7.2:
1. Что следует понимать под стрессом?
2. Сформулируйте определение общего адаптационного синдрома и перечислите его стадии.
3. Сформулируйте содержание общих принципов борьбы со стрессом.

Читайте также:  Как чувствует себя президент аргентины после прививки

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация по ОБЖ для 7 класса на тему «Стресс и его влияние на человека Урок 28» состоит из 20 слайдов. На слайдах представлены такие задания, как тест, работа по учебнику, изучение новой информации и домашняя работа.

Источник

Презентация по ОБЖ на тему «Стресс и его влияние на человека» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Раздел «Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.» Презентацию подготовил преподаватель-организатор ОБЖ В.С. Лунёв

УРОК: «Стресс и его влияние на человека.»

ЦЕЛЬ УРОКА — Познакомить учащихся со стрессовыми ситуациями школьника, как человека; — Познакомить с рекомендациями специалистов как воспитать в себе антистрессовую уравновешанность;

Учебные вопросы. 1. Понятие стрессового фактора; 2. Что такое общий адаптационный синдром;

Основное содержание урока.

Предупреждён -значит вооружен

Жизнь человека многообразна и насыщена возможными событиями. Каждый день вас ждут различные дела дома, в школе, на улице. Жизнь постоянно открывает перед вами новые возможности и ставит новые проблемы.

все события, оказывающие на вас сильное влияние, независимо от того, положительное они или отрицательное, называются — это любое воздействие на психику человека, вызвавшее у него состояние напряжения —

состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий реакция организма на воздействие различных стрессоров.

Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). Что такое стресс?

Стресс возникает при общении человека с окружающей средой (природной, техногенной и социальной). При этом реакция каждого человека на различные стрессоры разная, и зависит она от духовных и физических качеств человека и от степени его натренированности адекватно реагировать на различные события в жизни.

Концепцию стресса сформулировал патофизиолог Ганс Селье — Стресс совокупность защитных реакций организма на воздействие каких-либо стрессовых факторов

Установлено, что действие стрессоров суммируется и накапливается, и чем больше их в жизни в данный период, тем выше будет уровень стресса. Стресс как ответ организма на стрессовый фактор включает сотни измеряемых физиологических изменеий в организме (учащение пульса, потливость и т. д.). Эти изменения Селье назвал — Общим адаптационным синдромом — совокупность защитных реакций организма человека при стрессе

МОБИЛИЗАЦИЯ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИСТОЩЕНИЕ

В ответ на действия стрессора возникает тревога. Она мобилизует организм, готовит его к срочным действиям, к защите. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья ( например при ЧС), так как в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности организма.

Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня. В этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров.

Если уровень стресса слишком долго остается на высоком уровне, наступает стадия истощения. Сильный стресс обуславливает значительную потерю энергии организма и создает такие физиологические условия, при которых способность организма сопротивляться стрессором уменьшается. Возникают симптомы: нервозность, смутной тревогой, быстрой утомляемостью, головной болью, чувством беспомощности, бессонницей, потерей аппетита. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

Высокий уровень стресса может оставаться положительным фактором только очень короткое время (состояние спортсмена перед стартом), он стимулирует интерес к жизни, заставляет быстрее думать и действовать более интенсивно, ощущать себя полезным, имеющим цель в жизни.

Читайте также:  Зависит от своего чувства

Необходимо отметить, что каждому человеку присущ свой оптимальный уровень стресса и, когда границы пройдены, стресс начинает истощать энергию организма и проводит к нарушению нормальной деятельности человека.

1. Необходимо постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками; 2. Учиться находить оптимальное решение в различных экстремальных ситуациях; 3. Жить с собой согласии; 4. Быть оптимистом, помнить, что источником стресса являются не события сами по себе, а наше восприятие этих событий;

Напишите небольшое сообщение на тему: «Влияние стресса на состояние здоровья человека»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДВ-347694

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Сколько россияне тратят на репетиторов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по ОБЖ на тему : «Стресс и его влияние на человека»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стресс и его влияние на человека

Цель урока: рассмотреть понятие стресса, последствия его влияния на человека, основные принципы борьбы со стрессом.

Вопросы для повторения: Что следует понимать под понятием «психологическая уравновешенность»? Какие качества необходимо воспитывать в себе, чтобы повысить психологическую уравновешенность? Какие качества необходимо воспитать у себя, чтобы завести друзей?

Канадский патолог Ганс Селье сформулировал понятие стресса — как состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных внешних воздействий Ганс Селье

Стрессовый фактор – это воздействие на психику человека, которое вызывает стрессовый ответ.

Стресс как ответ организма на стрессовый фактор Включает в себя сотни измеряемых физиологических изменений в организме: — повышение кровяного давления, — учащение пульса, — замедление и остановка пищеварения, — увеличение уровня сахара в крови.

В этих изменениях Селье выделил три стадии: 1. мобилизация; 2. сопротивление; 3. истощение.

Стадия мобилизации В ответ на воздействия стрессора возникает тревога. Эта реакция мобилизирует организм, готовит его к срочным действиям, к защите. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья (например, в Ч.С.), так как в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности и деятельность организма. Но если все эти приготовления не переходят незамедлительно в действия, долговременное пребывание в таком состоянии может привести к различным нарушениям функций организма.

Стадия сопротивления Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня. В этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров. Пример: Человеку ставили очень страшный и серьезный диагноз болезни, но под вопросом. И вот врач объявил, что опасения напрасны, диагноз не подтвердился. Этот человек будет так рад и счастлив, что другие стрессоры для него в данный момент ничего не значат, он на них даже реагировать не будет.

Стадия истощения Если уровень стресса слишком долго остается высоким, наступает стадия истощения. Сильный стресс обусловливает значительную потерю энергии организма и создает такие физиологические условия, при которых способность организма оказывать сопротивление стрессорам уменьшается. Сильный стресс сигнализирует о себе определёнными симптомами: нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, раздражительность, чувство беспомощности, головные боли, бессонница, потеря аппетита и другие. На этой стадии иммунная система человека ослабевает и возможно возникновение различных заболеваний. В состоянии истощения человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

Читайте также:  После депрессии кружится голова

Однако стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессе разум и тело человека функционируют наиболее эффективно и делают организм готовым к оптимальному режиму работы, обеспечивается достижение поставленных целей без истощения жизненных сил организма. Высокий уровень стресса может оставаться положительным фактором только очень короткое время (состояние спортсмена перед стартом, парашютиста перед прыжком и т. д.), он стимулирует интерес к жизни, заставляет быстрее думать и действовать более интенсивно, ощущать себя полезным, имеющим цель в жизни.

«Мир не такой, какой он есть, а такой каким мы его видим» А.Шопенгауэр

Влияние стресса на организм человека: Записать в тетрадь: вызывает болезнь сердца; приводит к увеличению кровяного давления; нарушает работу иммунной системы организма, что увеличению риска инфекционных заболеваний; ведёт к язве желудка и двенадцатиперстной кишки; истощает психическую энергию организма; приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

Общие принципы борьбы со стрессом: Вырабатывайте у себя убеждения, что только вы сами отвечаете за своё эмоциональное и физическое благополучие; Нужно быть оптимистом (человек, который видит больше положительных моментов в жизни…) Знайте: источником стресса является не событие само по себе, а ваше восприятие; Смотрите на жизнь в более светлых тонах (не надо омрачать происходящее); Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом; Ставьте перед собой посильные задачи (с чем вы реально можете справиться); Нужно радоваться жизни, получать радость от каждого дня; Соблюдать рациональное питание (витамины, объем, режим питания 3-х разовое); Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, отдыхать и работать чередуя); Необходимо спать в хороших условиях и не менее 8-9 часов; Отказаться от вредных привычек (не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

Вопросы для закрепления материала: Что следует понимать под стрессом? Сформулируйте определение общего адаптационного синдрома и назовите его стадии. Опишите влияние стресса на состояние здоровья человека. Сформулируйте содержание общих принципов борьбы со стрессом.

Домашнее задание. Ситуационная задача. Внимательно прочитав материал данного параграфа, составьте свой план подготовки к противодействию сильному стрессу и воспитанию у себя необходимых для этого черт характера. Запишите этот план в дневник безопасности, старайтесь следовать его пунктам в повседневной жизни, по мере необходимости вносите коррективы.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-455202

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

Сколько россияне тратят на репетиторов

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью