Урок социально эмоциональное развитие

Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет

Светлана Качина
Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г. Перми

Конспект

совместной деятельности с детьми 3-4 лет по социально — эмоциональному развитию

Разработала и провела с детьми

11.11.2015 г. Воспитатель Качина С. П.

НОД по социально-эмоциональному развитию

в процессе гостевого обмена

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности в себе

-помочь детям осознать эмоциональные состояние уверенности в себе и причины их возникновения;

Познакомить с отличительными особенностями внешности, цветом глаз и волос, голоса и имени

-познакомить детей со способами познания себя и формирования уверенности в себе.

Маленькие зеркала для каждого ребенка, большое зеркало. магнитофон с записью «Дружба» разные наборы для апликации

Выделение общих и отличительных признаков человека и его подобия куклы

Словесно- дидактическая игра «Догадайся, кто я»

Хоровод «В нашей группе много маленьких ребят» НОД «Отражение в зеркале»

Знакомство детей с отражением в зеркале.

Словесная игра «Узнай, про кого я скажу»

Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Игра малой подвижности «Узнай на ощупь»

Подвижная игра «Водяной» Знакомство детей с отличительными особенностями внешности (цвет глаз и волос)

Работа с пособием «Какой ТЫ?»

Д/и: Знакомство с колобком, Догадайся, о ком я расскажу?

Игры с зеркалом.

Ход нод:

1 часть. Организационно — мотивационная

Воспитатель привлекает внимание детей звуковым сигналом (колокольчик) и собирает детей в круг.

Воспитатель: — Ребята вы хотите посмотреть на себя?

Воспитатель: — Какой предмет поможет нам рассмотреть себя, своё отражение.

Дети рассматривают своё отражение в зеркале. Выделяют признаки во внешнем облике

Вопросы к детям:

— Какого цвета твои глаза?

— У кого ещё глаза такого же цвета?

— Какого цвета Твои волосы? Какой длины?

— Чем ты похож, а чем ты не похож на других?

— Что есть особенного в тебе? (Рост, цвет волос, пол, настроение, свой голос, одежда, поведение)

Воспитатель: — У всех детей разная внешность, поэтому мы всегда легко можем узнать друг друга.

2 часть. Основная

Воспитатель: — Все мы разные, но так как мы хорошо знакомы, то можем узнать друг друга по голосу

Воспитатель: — А давайте поиграем в игру «В лесу».

Дети встают в круг, взявшись за руки. В центре ребенок.

Дети хором говорят:

Катя, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя, ау!

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовет тебя, узнай поскорей!

Если ребенок сомневается в выборе, чей это голос, можно ему подсказать, перечисляя особенности внешнего облика зовущего

Совместно с детьмивоспитатель делает вывод: что все мы разные, но так как хорошо знакомы, то можем узнать друг друга не только по внешнему облику, но и по голосу и имени.

Воспитатель: — А сейчас я вам предлагаю стать художниками и передать свой облик в портрете, а зеркало будет вам подсказывать ваши особенности внешнего облика, цвет и длину волос, цвет глаз и ваше настроение.

Дети изготовляют свой портрет в соответствии со своим внешним видом.

Рассматривание готовых портретов, угадывание, где чей портрет.

Воспитатель: — Ваши портреты получились разные, не похожие друг на друга, но их объединяет одно, что на своих портретах вы в хорошем веселом настроении.

Читайте также:  Методика диагностики эмоционально волевой сферы дошкольника методики

— Вам понравилось рассматривать в зеркало свою внешность и изготовлять свои портреты.

— За вашу работу вы можете выбрать веселый смайлик на память.

Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми старшей группы «Сказочные гномы» Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы» Цель: • закрепление знаний детей об основных эмоциях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «В волшебной.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие» Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок» Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: развивать чувство эмпатии (сопереживания, взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, умение.

Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр) Тема: Праздник для мам Цель: Формирование положительных эмоций Задачи: 1. Формировать готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

План совместной деятельности педагога с детьми на учебный год 2015–2016 по развитию речи СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Дидактическая игра на связную речь ; «Почемучка». 2. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». 3. Проговаривание.

Программа по социально-эмоциональному развитию детей Занятие 1. «Кто такой «Я»» 1 Дидактическая игра «Мой портрет» Цель игры: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности,.

Сценарий совместной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В стране Неболейке» Цель: создать условия для познавательной деятельности детей, используя приемы социо-игровой технологии. Задачи: -закреплять знания детей.

Тренинг по социально-эмоциональному развитию детей «Наше настроение» Мы радуемся Задачи: — создать позитивный настрой на совместную работу в группе; — развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное.

Источник

Конспект открытой НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы «Уроки этикета»

Мая Гасанова
Конспект открытой НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы «Уроки этикета»

Цель: В игровой форме обобщить знания ребят об этикете – правилах, принятых в обществе.

Образовательная задача: обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе. Расширение кругозора. Активизация словаря детей.

Развивающая задача: развивать у воспитанников познавательные психические процессы, речь, артистизм, выразительность, культуру общения, привитие ребятам правил хорошего тона в непринужденной, игровой форме.

Воспитательные задачи: расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла этих правил; сформировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль.

Аннотация: авторская разработка Гасановой М. Ф. — Открытый показ для молодых специалистов. Непосредственная образовательная деятельность по обучению детей подготовительной группы правилам этикета (вежливое обращение).

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, ТСО, мультимедиа.

Материал: иллюстрации; плакат «Правила этикета»; дорожка из смайликов; ТСО: аудиозапись песни «Дорогою добра» в исполнении Рузавиной Т., Таюшева С., композитор Минков Марк, автор текста Энтин Юрий; мультимедийное устройство: (Программа «Уроки тетушки Совы» — серия мультфильмов для самых маленьких. Это совместный проект России и Украины, созданный режиссером Сергеем Заревым) «Жадная гусеница».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: Уроки вежливости. Демонстрационный материал, автор И. Мирошниченко; Уроки доброты. Демонстрационный материал, автор: Фесюкова Л. Б. ; знакомство с книгами «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г., Журавлёва О., Сазонова О., «Главные правила поведения для воспитанных девочек»; разучивание стихотворений о вежливых словах.

Читайте также:  Эпизоды повести детство вызвавшие у меня особые чувства

Ход мероприятия:

— Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах. В каждом доме, в каждой семье, и даже в каждой стране есть специально установленные правила – правила поведения.

Что такое правила? (Ответы детей) Это то, как мы себя должны вести, что можно, а что нельзя делать. Они могут быть записаны в специальной книге. И в нашей стране есть такая книга правил поведения, называется она конституция Российской Федерации. Вот она (показываю). Здесь записаны правила, по которым должен жить каждый гражданин России. Правила в конституции называются законами.

А правила, которые выполняют граждане не только какой-то страны, а просто воспитанные люди, называются правилами этикета.

У нашей группы тоже есть своя книжечка с правилами поведения. Давайте вспомним, что можно и нужно делать в детском саду, как себя нужно вести?

Подвести детей к доске к плакату с иллюстрациями правил этикета. Что такое этикет? (читаю стихотворение). Разбираем каждую ситуацию.

— Запомните, ребята, эти правила этикета!

— Сейчас я расскажу вам о девочке, которая попала в страну «Наоборотию». Как вы думаете, что это за страна?

Я больше не хочу, я больше не хочу!

А что я не хочу, сейчас вам расскажу:

Руки вам не хочу подать,

Их буду за спиной держать,

Я вам «спасибо» не скажу

И вам не буду отвечать!

Не съем я кашу ни за что!

Не буду пить я молоко!

Я чистить зубы не хочу,

На бабушку я накричу!

Залезу в самую я грязь,

Налью воды я дома таз!

Испачкаю свое пальто,

Не лягу спать я ни за что!

Залезу в туфлях на диван-

Язык я покажу всем вам!

Скажу обидные слова,

Вас обозвать могу всегда!

Пускай я делаю е так!

Не нравится – так ты – «ДУРАК»!

Все сделаю наоборот!

Все, что нельзя! Весь круглый год!

И это, все, что я хочу!-

Я это каждому кричу!

Что это за девочка, ребята? Что она делала не так? (ответы детей)

А сейчас давайте поиграем в игру «Цепочка добрых слов»!

Вы же знаете много добрых и вежливых слов? Вот мы и поиграем с мячом. Я буду бросать мяч кому-нибудь, называть вежливое слово, а ребенок, поймавший мяч, должен прочитать стихотворение об этом слове. Бросаю мяч детям по очереди. Каждый ребенок должен поучаствовать в игре.

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты!

Отменить что ли слово «пожалуйста» — повторяем его поминутно…

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» нам становится неуютно.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Будьте, добры! – это я говорю по секрету.

Будьте добры! – и не ждите за это конфету.

Будьте добры! — и без игры и во время игры.

Если сумеете – будьте скорее добры!

Молодцы, ребята! Продолжим нашу беседу об этикете. Чтобы вас любили и уважали, надо быть добрым человеком, а не злым. А как можно назвать детей, которые не делятся своими игрушками, приносят их в детский сад и не дают другим ребятам играть с ними? Не угощают конфеткой или другими сладостями, едят их в одиночку, пряча от других? (жадными). Правильно!

Читайте также:  Когда настроение скверное не все ли равно что там за окошком

Послушайте стихотворение про одну такую жадную девочку.

У ребят сегодня Рая отобрала самолет,

Медвежонка, попугая, паровоз и пароход.

А ребята говорят – забирай хоть все подряд!

Обойдемся мы без мишки, нам не нужен пароход!

Поиграем в кошки-мышки! Чур, я – мышка, чур, я – кот!

Все так весело играют, и хохочут, и шумят.

А в углу у бедной Раи не идет игра на лад…

Не сдержала Рая слез, Рая в нос повесила,

У нее игрушек – воз, а играть невесело! (Е. Серов)

Так почему же Рае невесело играть, ребятки? (потому, что она жадная, и с ней никто не играет, не дружит).

— А сейчас посмотрим мультфильм, в котором тетушка Сова и домовёнок Кузя расскажут о доброте и жадности, об одной жадной гусенице.

Просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы. Жадная гусеница».

Какая гусеница? Разве можно быть такой? Что случилось с ней из-за ее жадности? А вы не хотите быть такими? Правильно, плохо быть жадным, хорошо быть добрым! Если вы будете добрыми, вас будут любить и уважать, и у вас будет много друзей. А теперь давайте встанем и возьмем друг друга за руки. Массаж «Веселые друзья» поможет нам быть здоровыми, бодрыми, поднять настроение себе и товарищу.

У друга мягкая и теплая ладошка.

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

Вам понравилось? А давайте, мы сейчас попросим прощения друг у друга за прошлые обиды и постараемся больше не обижать друг друга.

И вы, взрослые, дорогие гости, попросите прощения друг у друга, и будем стараться быть всегда добрыми!

Молодцы все! Ну что ж, ребятки, вы поняли, что такое этикет? Это правила вежливого поведения. И по правилам этикета мы обязаны угостить наших гостей. Для этого мы пойдем по дороге добра.

Включаю аудиозапись песни «Дорогою добра» (Приключения маленького Мука) (На ковре разложена дорожка в виде солнца из веселых смайликов. Дети идут по ней, несут угощение для гостей).

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведет не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь —

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный —

Иди, мой друг, всегда иди

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный —

Иди, мой друг, всегда иди

Угощайтесь дорогие гости! И вы детки, тоже угощайтесь! Всем спасибо, до свидания!

Проект «Первые шаги в мир хороших наук». Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию.

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Источник

Оцените статью