Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет
Светлана Качина
Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г. Перми
Конспект
совместной деятельности с детьми 3-4 лет по социально — эмоциональному развитию
Разработала и провела с детьми
11.11.2015 г. Воспитатель Качина С. П.
НОД по социально-эмоциональному развитию
в процессе гостевого обмена
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности в себе
-помочь детям осознать эмоциональные состояние уверенности в себе и причины их возникновения;
Познакомить с отличительными особенностями внешности, цветом глаз и волос, голоса и имени
-познакомить детей со способами познания себя и формирования уверенности в себе.
Маленькие зеркала для каждого ребенка, большое зеркало. магнитофон с записью «Дружба» разные наборы для апликации
Выделение общих и отличительных признаков человека и его подобия куклы
Словесно- дидактическая игра «Догадайся, кто я»
Хоровод «В нашей группе много маленьких ребят» НОД «Отражение в зеркале»
Знакомство детей с отражением в зеркале.
Словесная игра «Узнай, про кого я скажу»
Хороводная игра «Кто у нас хороший?»
Игра малой подвижности «Узнай на ощупь»
Подвижная игра «Водяной» Знакомство детей с отличительными особенностями внешности (цвет глаз и волос)
Работа с пособием «Какой ТЫ?»
Д/и: Знакомство с колобком, Догадайся, о ком я расскажу?
Игры с зеркалом.
Ход нод:
1 часть. Организационно — мотивационная
Воспитатель привлекает внимание детей звуковым сигналом (колокольчик) и собирает детей в круг.
Воспитатель: — Ребята вы хотите посмотреть на себя?
Воспитатель: — Какой предмет поможет нам рассмотреть себя, своё отражение.
Дети рассматривают своё отражение в зеркале. Выделяют признаки во внешнем облике
Вопросы к детям:
— Какого цвета твои глаза?
— У кого ещё глаза такого же цвета?
— Какого цвета Твои волосы? Какой длины?
— Чем ты похож, а чем ты не похож на других?
— Что есть особенного в тебе? (Рост, цвет волос, пол, настроение, свой голос, одежда, поведение)
Воспитатель: — У всех детей разная внешность, поэтому мы всегда легко можем узнать друг друга.
2 часть. Основная
Воспитатель: — Все мы разные, но так как мы хорошо знакомы, то можем узнать друг друга по голосу
Воспитатель: — А давайте поиграем в игру «В лесу».
Дети встают в круг, взявшись за руки. В центре ребенок.
Дети хором говорят:
Катя, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя, ау!
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто зовет тебя, узнай поскорей!
Если ребенок сомневается в выборе, чей это голос, можно ему подсказать, перечисляя особенности внешнего облика зовущего
Совместно с детьмивоспитатель делает вывод: что все мы разные, но так как хорошо знакомы, то можем узнать друг друга не только по внешнему облику, но и по голосу и имени.
Воспитатель: — А сейчас я вам предлагаю стать художниками и передать свой облик в портрете, а зеркало будет вам подсказывать ваши особенности внешнего облика, цвет и длину волос, цвет глаз и ваше настроение.
Дети изготовляют свой портрет в соответствии со своим внешним видом.
Рассматривание готовых портретов, угадывание, где чей портрет.
Воспитатель: — Ваши портреты получились разные, не похожие друг на друга, но их объединяет одно, что на своих портретах вы в хорошем веселом настроении.
— Вам понравилось рассматривать в зеркало свою внешность и изготовлять свои портреты.
— За вашу работу вы можете выбрать веселый смайлик на память.
Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми старшей группы «Сказочные гномы» Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы» Цель: • закрепление знаний детей об основных эмоциях.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «В волшебной.
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие» Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по.
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок» Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: развивать чувство эмпатии (сопереживания, взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, умение.
Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр) Тема: Праздник для мам Цель: Формирование положительных эмоций Задачи: 1. Формировать готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию.
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.
План совместной деятельности педагога с детьми на учебный год 2015–2016 по развитию речи СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Дидактическая игра на связную речь ; «Почемучка». 2. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». 3. Проговаривание.
Программа по социально-эмоциональному развитию детей Занятие 1. «Кто такой «Я»» 1 Дидактическая игра «Мой портрет» Цель игры: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности,.
Сценарий совместной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В стране Неболейке» Цель: создать условия для познавательной деятельности детей, используя приемы социо-игровой технологии. Задачи: -закреплять знания детей.
Тренинг по социально-эмоциональному развитию детей «Наше настроение» Мы радуемся Задачи: — создать позитивный настрой на совместную работу в группе; — развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное.
Источник
Конспект открытой НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы «Уроки этикета»
Мая Гасанова
Конспект открытой НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы «Уроки этикета»
Цель: В игровой форме обобщить знания ребят об этикете – правилах, принятых в обществе.
Образовательная задача: обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе. Расширение кругозора. Активизация словаря детей.
Развивающая задача: развивать у воспитанников познавательные психические процессы, речь, артистизм, выразительность, культуру общения, привитие ребятам правил хорошего тона в непринужденной, игровой форме.
Воспитательные задачи: расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла этих правил; сформировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль.
Аннотация: авторская разработка Гасановой М. Ф. — Открытый показ для молодых специалистов. Непосредственная образовательная деятельность по обучению детей подготовительной группы правилам этикета (вежливое обращение).
Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, ТСО, мультимедиа.
Материал: иллюстрации; плакат «Правила этикета»; дорожка из смайликов; ТСО: аудиозапись песни «Дорогою добра» в исполнении Рузавиной Т., Таюшева С., композитор Минков Марк, автор текста Энтин Юрий; мультимедийное устройство: (Программа «Уроки тетушки Совы» — серия мультфильмов для самых маленьких. Это совместный проект России и Украины, созданный режиссером Сергеем Заревым) «Жадная гусеница».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: Уроки вежливости. Демонстрационный материал, автор И. Мирошниченко; Уроки доброты. Демонстрационный материал, автор: Фесюкова Л. Б. ; знакомство с книгами «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г., Журавлёва О., Сазонова О., «Главные правила поведения для воспитанных девочек»; разучивание стихотворений о вежливых словах.
Ход мероприятия:
— Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах. В каждом доме, в каждой семье, и даже в каждой стране есть специально установленные правила – правила поведения.
Что такое правила? (Ответы детей) Это то, как мы себя должны вести, что можно, а что нельзя делать. Они могут быть записаны в специальной книге. И в нашей стране есть такая книга правил поведения, называется она конституция Российской Федерации. Вот она (показываю). Здесь записаны правила, по которым должен жить каждый гражданин России. Правила в конституции называются законами.
А правила, которые выполняют граждане не только какой-то страны, а просто воспитанные люди, называются правилами этикета.
У нашей группы тоже есть своя книжечка с правилами поведения. Давайте вспомним, что можно и нужно делать в детском саду, как себя нужно вести?
Подвести детей к доске к плакату с иллюстрациями правил этикета. Что такое этикет? (читаю стихотворение). Разбираем каждую ситуацию.
— Запомните, ребята, эти правила этикета!
— Сейчас я расскажу вам о девочке, которая попала в страну «Наоборотию». Как вы думаете, что это за страна?
Я больше не хочу, я больше не хочу!
А что я не хочу, сейчас вам расскажу:
Руки вам не хочу подать,
Их буду за спиной держать,
Я вам «спасибо» не скажу
И вам не буду отвечать!
Не съем я кашу ни за что!
Не буду пить я молоко!
Я чистить зубы не хочу,
На бабушку я накричу!
Залезу в самую я грязь,
Налью воды я дома таз!
Испачкаю свое пальто,
Не лягу спать я ни за что!
Залезу в туфлях на диван-
Язык я покажу всем вам!
Скажу обидные слова,
Вас обозвать могу всегда!
Пускай я делаю е так!
Не нравится – так ты – «ДУРАК»!
Все сделаю наоборот!
Все, что нельзя! Весь круглый год!
И это, все, что я хочу!-
Я это каждому кричу!
Что это за девочка, ребята? Что она делала не так? (ответы детей)
А сейчас давайте поиграем в игру «Цепочка добрых слов»!
Вы же знаете много добрых и вежливых слов? Вот мы и поиграем с мячом. Я буду бросать мяч кому-нибудь, называть вежливое слово, а ребенок, поймавший мяч, должен прочитать стихотворение об этом слове. Бросаю мяч детям по очереди. Каждый ребенок должен поучаствовать в игре.
Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты!
Отменить что ли слово «пожалуйста» — повторяем его поминутно…
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» нам становится неуютно.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Будьте, добры! – это я говорю по секрету.
Будьте добры! – и не ждите за это конфету.
Будьте добры! — и без игры и во время игры.
Если сумеете – будьте скорее добры!
Молодцы, ребята! Продолжим нашу беседу об этикете. Чтобы вас любили и уважали, надо быть добрым человеком, а не злым. А как можно назвать детей, которые не делятся своими игрушками, приносят их в детский сад и не дают другим ребятам играть с ними? Не угощают конфеткой или другими сладостями, едят их в одиночку, пряча от других? (жадными). Правильно!
Послушайте стихотворение про одну такую жадную девочку.
У ребят сегодня Рая отобрала самолет,
Медвежонка, попугая, паровоз и пароход.
А ребята говорят – забирай хоть все подряд!
Обойдемся мы без мишки, нам не нужен пароход!
Поиграем в кошки-мышки! Чур, я – мышка, чур, я – кот!
Все так весело играют, и хохочут, и шумят.
А в углу у бедной Раи не идет игра на лад…
Не сдержала Рая слез, Рая в нос повесила,
У нее игрушек – воз, а играть невесело! (Е. Серов)
Так почему же Рае невесело играть, ребятки? (потому, что она жадная, и с ней никто не играет, не дружит).
— А сейчас посмотрим мультфильм, в котором тетушка Сова и домовёнок Кузя расскажут о доброте и жадности, об одной жадной гусенице.
Просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы. Жадная гусеница».
Какая гусеница? Разве можно быть такой? Что случилось с ней из-за ее жадности? А вы не хотите быть такими? Правильно, плохо быть жадным, хорошо быть добрым! Если вы будете добрыми, вас будут любить и уважать, и у вас будет много друзей. А теперь давайте встанем и возьмем друг друга за руки. Массаж «Веселые друзья» поможет нам быть здоровыми, бодрыми, поднять настроение себе и товарищу.
У друга мягкая и теплая ладошка.
Погладим друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
Вам понравилось? А давайте, мы сейчас попросим прощения друг у друга за прошлые обиды и постараемся больше не обижать друг друга.
И вы, взрослые, дорогие гости, попросите прощения друг у друга, и будем стараться быть всегда добрыми!
Молодцы все! Ну что ж, ребятки, вы поняли, что такое этикет? Это правила вежливого поведения. И по правилам этикета мы обязаны угостить наших гостей. Для этого мы пойдем по дороге добра.
Включаю аудиозапись песни «Дорогою добра» (Приключения маленького Мука) (На ковре разложена дорожка в виде солнца из веселых смайликов. Дети идут по ней, несут угощение для гостей).
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведет не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь —
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди
Угощайтесь дорогие гости! И вы детки, тоже угощайтесь! Всем спасибо, до свидания!
Проект «Первые шаги в мир хороших наук». Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию.
Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.
Источник