Урок школа моя радость

Мои чувства. Радость
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Конспект занятия по психологии в 1 классе

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

Тема: Мои чувства. Радость.

Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости.

Задачи: Обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости. Формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги.

Развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).

Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога. Строить речевое высказывание в устной форме.

Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Учиться графически, оформлять изучаемый материал. Моделировать различные ситуации. Усваивать разные способы запоминания информации.

Учиться позитивно, проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции.

Материал: бумага формат А-4, краски, цветные карандаши.

Оборудование: мяч, два изображения кроны дерева, изображение неопределенных фигур, два набора цветных квадратиков по количеству детей, в соответствии цвет-настроение, магнитофон, кассета с музыкальными произведениями релаксирующего характера.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Юрьевна. Мне приятно видеть сегодня вас здесь. За окном новый день и я думаю, что этот день принесем много радостных минут всем нам. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как радость.

Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость, — друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты?

Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение.

Радость — положительная эмоция — веселье, удивление и счастье.

Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.

Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать, ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением.

Красный — восторг, оранжевый — радость, желтый — интерес, зеленый — спокойный, синий — грусть, фиолетовый — тревога, коричневый — обида, черный — страх.

Упражнение «Создаем настроение».

Выберите квадратик одного цвета, такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас и положите его на наше дерево «Чувство».

Вот мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением вы сегодня здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение.

3. Основное содержание.

Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для этого Я прошу вас встать в круг и передавать по очереди мяч, при этом говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и т.д.).

Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их словами. Но чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем.

2.Упражение «Выражаем чувство мимикой».

Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью газ, губ, бровей. Все выражаем – радость, — веселье, — удивление, — счастье.

Молодцы мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с помощью мимики.

Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего?

Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д.

Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких, как веселье удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать, какое изображение больше подходит, к какому чувству.

3. «Неопределенные фигуры».

Ведущий показывает неопределенные фигуры, ребята придумывают, какой фигуре можно отнести такие чувства как: веселье удивление, счастье, радость. Обсуждение.

Ребята мы с вами передавали свои радостные чувства словами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала настроиться на данную работу.

4. «Мысленная картинка».

Сядьте поудобние, расслабтесь, руки положите на колени, закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое чувство радости, какой у него цвета, размер, на какой предмет оно похоже.

Музыка закончилась, прошу вас открыть глаза и перенести ваше чувство на бумагу с помощью красок.

5. «Рисунок- чувство».

Дети рисуют свои чувства, какие они испытывают в данный момент. Обсуждение.

6. Упражнение «Создаем настроение».

Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали их мимикой, цветом.

В начале нашей встречи я просила вас украсить наше дерево. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять квадратик такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его на наше дерево и сравнить их, какие изменения произошли в них. Обсуждение.

Источник

Классный час по теме «Ученье с радостью».
классный час на тему

Занятие нацелено на формирование интереса и повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов..

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Ученье с радостью.

  • развивать произвольное внимание, его объём и концентрацию;
  • развивать умение общаться друг с другом, выражать свои чувства;
  • развивать слуховую память, логическое мышление, пространственное воображение, зрительное и слуховое восприятие.
  • Карточки с ребусом
  • Квадратики цветной бумаги;
  • Зашифрованное название;
  • Запись песни « Улыбка» В. Шаинского.

— Здравствуйте! Сегодня мы проведем наше занятие. Но как оно называется я, к сожалению, не знаю, так как название зашифровано.

Вам нужно решить ребус и назвать тему нашего классного часа.

Итак, как же называется наше занятие? /ответы детей/. На занятии мы с вами будем тренировать нашу память и внимание.

2. Игровая ситуация «Давайте улыбнемся»

Звучит музыка песни « Улыбка» В. Шаинского.

Учитель: Мы послушали с вами песню про улыбку и улыбались.

-Когда человек улыбается? (Ребята отвечают, иногда с помощью наводящих вопросов. Постепенно приходят к главному выводу: человек улыбается, когда ему хорошо.)

-А сейчас самое время обратиться к «Толковому словарю русского языка» С. И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. Что же такое улыбка? Один ученик зачитывает ответ со словаря.

— Вы уже второклассники. В школе к вашей улыбке и смеху относятся по- взрослому. Чем чаще мы видим ваши добрые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше остается детей злых, жадных, ленивых. А они, к сожалению, еще встречаются. Вот мальчик ударил товарища и смеется. Другой обидел девочку и хохочет. Третий бросает камни в собаку, а девочки, стоящие рядом, улыбаются.

-Учиться надо всему, в том числе улыбке и смеху. Думаете это так просто? Сейчас мы проведем конкурс на лучшую улыбку.

Я хлопну в ладоши, скажу предложение, а вы повернетесь друг к другу и мило улыбнетесь.

Итак, какие хорошие дети учатся в нашем классе!

( Ребята улыбаются друг другу, смеются, галдят, показывают языки.)

Не всем по силам этот простой конкурс. Заметили, что многие из вас не могут просто, по-хорошему улыбнуться товарищу? Как же тогда быть с более трудным конкурсом вежливости? Боюсь, что не справитесь. (Ученики шумят, уверяя, что со всем они справятся.)

Ну что ж, попробуем! (Учитель просит подойти к нему мальчика и девочку. Далее в диалоге будут применяться реальные имена ребят). Миша и Нина( условные имена, в сценарии — Он и Она) будут сейчас вести разговор. Миша говорит Нине то, что я ему скажу, а Нина — Мише. При этом необходимо по-доброму улыбаться друг другу.

Мы с вами настроились на работу и подняли себе настроение.

3. Упражнение «Топаем-хлопаем»

Вы уже учитесь в школе. Нравится вам? И сегодня на занятии мы узнаем, чему же вы научились . А для начала давайте вспомним какие у вас были школьные предметы /уроки/. Я называю предметы, если такие у вас были, то хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.

Источник

Классный час «Школа-мой дом, будь хозяином в нём!»
классный час

Цель: актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории.

Скачать:

Вложение Размер
otkr._kl_chas_shkola-_moy_dom.docx 99.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Классный час в 5 классе на тему:

«Школа — мой дом,

будь хозяином в нём»

Подготовила и провела:

учитель Лапшина Л.А.

Тема: «Школа – мой дом, будь хозяином в нём»

Цель: актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории.

  • эмоционально настроить детей на восприятие школы как второго родного дома;
  • закрепить общие правила для школьников и законы класса для дружной и успешной жизни коллектива.
  • развивать коммуникативные навыки школьников, творческую и социальную инициативу;
  • пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.
  • воспитывать чувство дружбы, товарищества, коллективизма.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, стенд с рисунками детей «Моя школа», «Ромашка вопросов», «брёвна» с надписями «Забота», «Уважение», «Понимание», «Доброта», «Любовь», «крыша» с надписью «Тепло», интерактивная игра «Что можно и нельзя делать в школе», сердечко с изображением школы-интерната, запись песни «Интернат дорогой!».

I. Вводная часть.

1. Эмоциональный настрой «Круг радости»

— Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг.

-Соберите в ладони своё тепло, пусть его будет много, для того чтобы хватило всем.

— Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

(Учитель предлагает детям взяться за руки)

— Почувствуйте, как вам стало тепло.

— Подарите улыбку друг другу.

Имя которой …. Классный час.

2. Вводная беседа.

— Послушайте загадку, о чем в ней говорится ?

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)

— А как вы думаете, что такое школа? (ответы детей)

— Мы все привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас – школа? Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово – досуг, то есть свободное время, а не уроки. Как же так? А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой.

3. Сообщение темы.

Тема классного часа «Школа — мой дом, будь хозяином в нём!»

II. Основная часть.

1. Беседа о школе.

— Как вы думаете почему так говорят? (Ответы детей)

— Школу действительно можно назвать нашим домом, так как здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Школа Вас любит, понимает и принимает такими, какие вы есть. Здесь мы живем особой школьной жизнью. Школа не только дает вам ценные знания, но учит дружить, общаться, уважать старших и др.

— В доме, как водится, должен быть хозяин.

— Кто же является хозяином в нашем доме с названием ГБОУ РМ «Инсарская школа-интернат»? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…).

— Правильно, директор школы – главный руководитель. Ему помогают два завуча. Но на минуту представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали директор, учителя…?

— Хозяин – тот человек, без которого не может существовать семья. Получается, что наша школьная семья не может функционировать как без директора, так и без учеников. Значит, и вы – настоящие хозяева этого дома.

2. Чтение стихов о школе.

(Дети читают стихи)

Мы любим нашу школу

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

Я учу всегда уроки,

И в кружки еще хожу.

Свою школу очень милой

Я, ребята, нахожу.

И люблю я здесь учиться,

И пятерки получать.

А еще после каникул,

Снова в класс идти опять.

Я не знаю школы лучше –

Ей уже немало лет!

Объясняет, всему учит.

И на всё дает ответ!

Все заботливы, как мамы,

И, как, бабушки, добры.

От занятий вдруг устанем,

будет место для игры!

Одной семьей счастливой

Живем мы в коллективе;

И с каждым днем нам школа –

Мы всех призываем и просим

В школе хозяином быть, а не гостем!

3. Конкурс «Шуточный экзамен»

— Ребята, вы учитесь в школе 5 год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Провести экзамен поможет «Ромашка вопросов». Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:

1.Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько предметов вы изучаете в школе?
3. Услышав звонок на урок, что надо сделать?
4. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?

5. Как зовут вашего учителя по музыке?

6. На каком уроке вы учитесь решать задачи и примеры?

— Молодцы! Справились с экзаменом.

4. Историческая справка о школе-интернате.

— Ребята, кто из вас знает сколько лет нашей школе? (62 года)

— Школа – интернат имеет свою историю. (Учитель сообщает историческую справку о школе-интернате)

— Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо.

— Ч то нужно вам в вашем доме ?
Дети: — Уважение, понимание, уют, забота, любовь, доброта.
(Дети проговаривают слова и прикрепляют на доске «брёвна»)

В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО»).

— Вот мы построили дом, в котором есть все качества необходимые нам с вами.

6. Загадки о профессиях.

— Чтобы вам уютно было находится в школе здесь работают люди многих профессий. И стараются чтобы вам жилось в школе комфортно, уютно. Чтобы вы себя чувствовали как дома.

— А теперь давайте вместе с вами подумаем, с какими профессиями вы сталкиваетесь каждый день здесь, в нашей школе?

— Я загадаю загадки, а вы отгадайте о какой профессии идёт речь.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

— Кто вам помогает делать уроки, проводит интересные занятия, праздники, укладывает спать? (воспитатель)

— Кто стирает одежду? (прачка)

— Кто чинит краны? (сантехник)

В книжном море он бескрайнем

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды?

7. Интерактивная игра «Что можно и нельзя делать в школе»

— Учась в школе мы не только получаем знания, но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.

— Не всегда получается жить дружно.

— Каждый из нас может сделать так, чтобы конфликтных случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты.

— Для этого мы должны соблюдать правила поведения в школе. Давайте их повторим.

Задание: распределите действия по 2 группам – в зелёную то, что можно делать в школе, а в красную, то, что делать нельзя в школе.

III. Подведение итогов. Заключительная часть. Рефлексия. Круг «От сердца к сердцу»

— Какой бы не была школа в настоящем или в будущем, она всегда будет творить добро, сеять вечное в душах своих учеников. Школа – наш второй дом. Мы обязаны беречьего, делать красивым и уютным.

(Дети исполняют песню «Интернат дорогой!»)

— Давайте встанем в круг и, передавая друг другу «сердце», на котором изображена наша любимая школа, закончим наше мероприятие фразой: «Я желаю своей школе…»

Желаем школе счастья и удачи,
Чтоб всё прекрасно было у неё.
И не страшны ей были неудачи!
А мы сердца свои ей отдаём!

Источник

Читайте также:  Такое чувство как будто под кожей что то ползает что это
Оцените статью