Урок русского языка во 2 классе предложения по эмоциональной окраске

урок русского языка «Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

разработка урока по русскому языку УМК Гармония 2 класс по теме «Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске)»

Скачать:

Вложение Размер
урок русского языка 2 класс 157.43 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 «Г» класс Учитель: Кисина С. Е.

Тема урока : Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные

1.Наблюдать за видами предложений, различающимися по цели высказывания и по интонации

2.Формировать умение работать , опираясь на таблицы, находить ошибки и их исправлять

1.Умение организовывать свою учебную деятельность в соответствии с учебной задачей.

2.Умение организовывать свою познавательную деятельность в группе, индивидуально.

3.Контролировать процесс и результаты одноклассников и своей деятельности.

4.Оценивать свою и коллективную работу.

Познавательные УУД: формирование умения осознавать значимость русского языка для дальнейшего обучения, понимать цель.

Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, формировать умение договариваться, находить общее решение. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

Личностные УУД: ориентироваться в содержании пройденного, самостоятельно делать выводы, формировать положительное отношение к учению.

Тип урока : Открытие «нового» знания

Формы обучения : индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: распечатки слов, таблицы, презентация, компьютер, цветные карандаши, шаблоны цветочков.

УУД, формируемые на уроке

1.Мотивация и стимулирование учебной деятельности

Итак, мы начинаем урок русского языка.

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат.

Сначала думаю, а потом говорю,

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнение других.

Работать мы будем в парах и оценивать свою работу будем вот на этом цветочке (показываю). Если вы активно будете принимать участие на уроке, то в конце урока ваш цветочек станет ярким.

Перед вами карточки оранжевые с буквами. Определим тему урока, выполнив задания в карточке:

1.-Зачеркните букву, обозначающую звонкий, всегда мягкий согласный

-Зачеркните гласную букву, которая обозначает твёрдость согласных

2р.-Зачеркните букву, которая обозначает глухой, всегда мягкий согласный

-Зачеркните букву, являющуюся последней в алфавите

3р.-Зачеркните буквы парных согласных

-Зачеркните букву, стоящую первой в алфавите

Соедините буквы в строчках, начиная с верхней строки, прочитайте, что получилось?

Какая тема урока?(Предложения….) (слайд1)

Если вы поработали на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.

Вступать в диалог.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Личностные : самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

Регулятивные : самоконтроль; саморегуляция

2. Актуализация знаний учащихся

1. Повторение пройденного материала

а) Работа по карточкам в парах.

– Вспомним то, что вчера так старательно учили.

(Задание на карточке жёлтые.)

Соедини стрелочкой части высказывания.

По цели высказывания предложения могут быть:

1) повествовательными (содержат вопрос)
2) вопросительными (содержат приказ или просьбу)
3) побудительными ( содержат рассказ, повествование)

б) Взаимопроверка в парах.
Справились с этим заданием, закрасьте ещё один лепесток на цветочке в любой цвет.

Сегодня на уроке у нас гость, сказочный герой, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

— С Букварём шагает в школу деревянный мальчуган. Кто это? ( слайд 2)

Ответьте на вопрос: Кто такой деревянный мальчуган? Ответ начинай со слов

— Деревянный мальчуган – это…. (слайд 3) Допишите его имя. Не забывайте про окошки. Вставьте недостающие буквы в имя героя. (слайд 4)

Какое предложение у нас получилось? (повествовательное) (слайд 5)

— Давайте запишем следующее предложение.

Кому хотел помочь Буратино… Какой знак нужно поставить в конце предложения? (слайд 6)

Какое предложение получилось? (слайд 7)

— Запишите предложение. (слайд 8)

Какое это предложение? (побудительное) (слайд 9)

— Давайте сделаем вывод какие же предложения бывают по цели? (слайд 10)

Ориентироваться на рабочей строке.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

Коммуникативные : вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Регулятивные : Составление плана действий.

3. Постановка целей и задач урока

2. Формулирование темы урока и постановка учебных задач

А теперь давайте запишем следующее предложение слайд11)

— Сравните два последних предложения.

– Различаются эти предложения по тому, что хочет сказать человек? (Нет, в обоих предложениях выражена одна и та же мысль.)

– Одинакова ли цель у этих предложений? (Да, оба эти предложения по цели высказывания являются повествовательными).

– Чем отличаются эти предложения? (1-е предложение произносится спокойно, а 2-е с особым чувством).

– Кто-нибудь догадался, что нас будет интересовать сегодня на уроке русского языка?

(На уроке нас будут интересовать предложения, которые произносятся спокойно и с особым чувством.)

– А может кто слышал, как называются предложения, которые произносятся с особым чувством?

– Так чем мы собственно будем сегодня заниматься? Тема нашего урока (слайд 12 )

– Откроем книги и сравним, правильно ли мы определили тему урока. Прочитаем с. 103 упр.209. (слайд 13,14,15).

Если вы были активны в обсуждении этой темы, закрасьте ещё один лепесток.

– Если я произнесу правильное высказывание, то вы делаете наклоны, а если ложное – руки в стороны, вперёд, вверх.

А) Предложение всегда произносится или пишется с какой – то целью.(В)
Б) Предложения могу быть вопросительными и побудительными. (Н)
В) Предложения по цели высказывания могут быть: повествовательными, вопросительными и побудительными. (В)
Г) По интонации эти же самые предложения бывают 2-х типов – восклицательные и невосклицательные. (В)
Д) Если превратить повествовательное восклицательное предложение в невосклицательное, то цель предложения изменится. (Н)
Е) Если превратить повествовательное восклицательное предложение в невосклицательное, то знак в конце предложения изменится. (В)

Личностные: проявлять интерес к новому содержанию, смыслообразование.

Регулятивные : целеполагание планирование, прогнозирование

Познавательные: общеучебные УД

4. Открытие новых знаний

3. Рубрика «Разгадываем тайны языка»

– Вернёмся к учебнику. С. 104 упр. 210 (16)

– Все ли вам понятны слова в тексте? Что нового узнали?

– В этом тексте встретилось слово интонация. Как вы его понимаете? Прочитайте подсказку.

– Имеет ли значения интонация в жизни людей? Порассуждайте. Приведите примеры.

– Доказательством может послужить стихотворение, которое я сейчас вам прочитаю.

(Чтение стихотворения с разной интонацией: презрения «Фи!», недовольства «Фу!», удивления «Ну!», восхищения «Во!».)

Сказала тётя:
– Фи, футбол!
Сказала мама:
– Фу, футбол!
Сестра сказала:
– Ну, футбол!
А я ответил:
– Во, футбол!
(Г.Сапгир)

– Согласны ли вы с тем, что по интонации человека можно определить как он к вам относится?

Познавательные: Знание признаков устной и письменной речи, основных единиц рус ского языка. Умение анализировать и кратко характеризо вать предложения и текст; различать произ ношение и написание слов.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстрации.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию;

— выполнять правила работы в паре, в группе.

5. Первичное закрепление с формированием УУД

На доске записано стихотворение:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

– Какие бывают предложения по интонации? ( Восклицательные и невосклицательные .)

– Найдите восклицательные и невосклицательные предложения.

– Как вы думаете, о каких добрых словах говорит автор?

5. Первичное закрепление нового материала

– Упр. 211. Поработайте самостоятельно.

Если вы справились с этим заданием закрасьте ещё один лепесток.

– А сейчас я вам предлагаю поработать в паре.

Сделайте вывод и обоснуйте его.

Познавательные : Анализировать мо дель речи, с опорой на неё строить сообщения. Участвовать

в беседе, соблюдая пра вила общения. Вступать в общение с персонажами, отвечать на их вопросы;

Срав нивать записи, различать правильные и неправильные, группи ровать их, аргументировать решение.

Коммуникативные : Оформлять свои мысли в письменной форме

Регулятивные : Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

6. Включение новых знаний в систему знаний

6. Зарядка по офтальмотренажёру

– Посмотрите на дверь, на окно, на потолок, друг на друга, на доску.

7. Работа в парах. Карточки голубые

Задание. Прочитайте предложения, определите цель высказывания каждого предложения и интонацию предложений.

Взаимопроверка. Если вы справились с заданием, закрасьте ещё один лепесток.

Какую новую тайну языка нам помог открыть урок?
Что особенно понравилось?
Что бы вы изменили в уроке?
Посмотрите на свои цветочки. Все ли лепестки у вас закрашены? Покажите.

Если вы справились со всеми заданиями и вам всё было понятно, закрасьте ещё один лепесток

Познавательные : общеучебные УД, знаково-символические действия, логические УД (учиться анализировать, синтезировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, подводить под понятие).

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов,

7. Итог урока. Рефлексия деятельности учащихся.

– С каким настроением заканчиваем урок?
Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя.

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы.

Личностные : оценивать свои достижения, определять свое эмоциональное состояние

Источник

Урок по русскому языку на тему «Виды предложений по эмоциональной окраске» (2 класс)

Урок по русскому языку для 2 класса «Виды предложений по эмоциональной окраске»

-дать понятие о видах предложений по эмоциональной окраске; раскрыть особенности восклицательных предложений; учить определять вид предложений по эмоциональной окраске;

-закреплять умения составлять и словосочетания, вычленять их из предложения;

-совершенствовать каллиграфический навык письма, обогащать словарный запас уч-ся, развивать внимание, память, связную речь, мышление;

— воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

I Орг. момент. Ситуация успеха.

II Минутка чистописания.

природа растения хорошо

Запишите данные соединения, соблюдая правила каллиграфического письма: наклон, высота и ширина букв, соединения букв, расстояние между элементами.

III Работа над словами из словаря.

Ромашка, малина, береза, тополь.

Учитель загадываем загадки про ромашку, малину, березу, тополь.

Задание . Составьте с любым словом предложение. Запишите. Выпишите словосочетания. Определите главное и зависимое слово,

IV Работа над пройденным материалом.

1. Работа по индивидуальным карточкам (задание на повторение и закрепление пройденного материала)

2. Актуализация знаний.

«Мозговой штурм». Презентация. Система поощрения.

— Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Как оно

-Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете?

-Какие предложения называются повествовательными, вопросительными, побудительными?

3. Запись на доске. Докажите.

Весною оживает природа.

Грачи уже прилетели?

Солнце, свети сегодня ярче!

V Работа над новым материалом,

1. Постановка темы и цели урока,

2. Возникновение проблемной ситуации.

Работа по учебнику: с.210, упр.604, работа с иллюстрацией.

-Что изображено на рисунке? Что делают дети? Как бы вы поступили?

Задание . Составьте предложение-призыв об охране растений (природы).

-Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения? Почему? Презентация. Записать два предложения в тетрадь.

Ребята, берегите природу!

Ребята, не рвите цветы!

Не ломайте деревья!

3. Открытие нового знания. Презентация.

Делаем вывод: если предложение содержит приказ, призыв, требование, эмоционально окрашено, то такое предложение называется восклицательным. Чтение правила по учебнику (с.210). Дополнительная информация: «Словарь русского языка» С. Ожегова («чувства», «эмоция»).

4. Опережающее задание. (связь с уроками литературы и познания мира) «Вот букет» И. Абдуллаева; наука экология ( «Словарь русского языка» С. Ожегова)

-Определить вид предложения по эмоциональной окраске. (упр.606)

-Какие знаки препинания нужно поставить в конце предложения? Почему?

Работа с деформированными предложениями. (упр.609,1,4,5)

Какой знак препинания поставили в конце предложения? Почему?

— Что такое предложение?

— Какие виды предложений бывают по цели высказывания?

— Какие виды предложений вы знаете по эмоциональной окраске?

— Как нужно относиться к природе? Какие предложения-призывы об охране природы вы можете составить?

— Как называется наука о проблемах взаимоотношений человека и окружающей среды? Что она изучает?

Стихотворение Ю.Меркулова «Берегите, ребята, …».

С.210 правило, упр.607.

Оцените свою работу на уроке (на столе кружочки двух цветов).

* Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрался – зеленый.

* е нового были трудности, не во всем разобрался, не совсем понравилась своя работа – желтый.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДВ-331099

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО

Время чтения: 2 минуты

Российские студенты стали чемпионами мира по программированию

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как моментально снять стресс
Оцените статью