Урок рисуем портрет с разным настроением

Урок по художественному труду на тему: «Рисуем портрет с разным настроением. Создаем портрет разными способами.»

-К каким жанрам живописи относятся картины, которые вы видите на доске. (натюрморт-изображение различных предметов; пейзаж- изображение природы; портрет- изображение мамы) -Какая из представленных работ вас больше заинтересовала? Почему?

Просмотр содержимого документа
«Урок по художественному труду на тему: «Рисуем портрет с разным настроением. Создаем портрет разными способами.»»

Зам .директора по УР Г. Н. Камилова

Краткосрочное планирование по художественному труду

Школа: ОСШ №5 им.М.Горького

Дата: «13» 09. 2017 г.

ФИО учителя: Абдусаттарова З.А

Класс: 2 «Е» класс.

Рисуем портрет с разным настроением. Создаем портрет разными способами.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.1.1 Описывать и объяснять визуальные характеристики (цвет, форма, размер, фактура) объектов и явлений при изучении окружающего мира

2.1.4.1 – определять последовательность выполненной творческой работы;

2.2.3.1 – измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты различными способами

Работать с разными источниками информации с помощью учителя

Большинство учащихся будут уметь:

• составлять простой рассказ о себе, нарисуют портрет своего друга . мамы. Папы.

Некоторые учащиеся смогут:

• составлять рассказ о своих друзьях . о мамах и о папах,, организуют работу в группе

Творческая задача для учащихся: по­лучать на палитре составные цвета, использовать богатство получаемых цветов при работе в цвете.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Запланированная деятельность на уроке

Концентрация внимания учащихся на теме урока.

Сообщение цели урока и цели обучения.

Определение с учащимися ожидания к концу урока (учащиеся должны выполнить практическую работу).

Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

2.Повторение пройденного.
( на доске картины)
-К каким жанрам живописи относятся картины, которые вы видите на доске.
(натюрморт-изображение различных предметов; пейзаж- изображение природы; портрет- изображение мамы)
-Какая из представленных работ вас больше заинтересовала? Почему?

3. Определение темы урока.
-Послушайте отрывок из стихотворения Гладкова и вы узнаете над чем мы будем работать.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,-
Обязательно картина называется портрет!

-Что же будем рисовать? (портрет) Сегодня мы будем рисовать портрет. Слово «портрет», как и слово «пейзаж», пришло к нам из французского языка. Портрет – это изображение человека или группы людей.
— А теперь давайте узнаем, чей же портрет мы будем рисовать.
Послушайте стихотворение..

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Читайте также:  Депрессия это физическая болезнь

-А какая она, ваша мама? (ответы детей-2-3 предложения)

— Художник изображает людей такими, какие они есть на самом деле: передает овал лица (круглое, овальное или заостренное, худое или полное); форму прически и цвет волос; форму и цвет глаз, очертания губ и носа. Но это еще не все! Хороший художник-портретист обязательно старается «разгадать» характер человека, которого он рисует, его настроение. Художник не только передаёт внешний облик человека, но и его индивидуальность, он проникает внутрь души человека, раскрывает его характер, чувства, и взгляды на мир.

А знаете ребята, есть разные современные способы создания портретов.

Например: Творческие художники постоянно ищут новые способы, чтобы выразить свой талант. И если под рукой ничего нет, кроме гвоздей или старых пуговиц — не беда. Они также могут пригодиться.

Гвозди. Можно создать портрет гвоздями.

Черная краска Попробуйте нарисовать портрет, не касаясь холста.

Мелкий мусор. Проявите фантазию!

Цветная бумага. Креативная идея.

Художник зеркало, но зеркало живое.

Отвечают на вопросы учителя:

1.-Что должен учитывать художник, создающий портрет, который действительно бы отображал внутренний мир человека?

Техника исполнения:
– четкость рук и жестов
– выражение лица и особенно глаз (глаза – зеркало души);
– выбор фона и композиции;
– выбор цвета

2.Основными средствами художественной выразительности ста­новятся что ?

— деталь, цвет, колорит, композиция, линия, штрих, тон, фон на котором располагается фигура порт­ретируемого.

-Бывают портреты одиночные, групповые. Портреты могут изображать детей (детский портрет), женщин (женский портрет), мужчин (мужской портрет), семью (семейный портрет). Рисовать человека художники начали давно, например, фаюмскому портрету около 2-х тысяч лет. Художники изображают людей во весь рост, до колена, да пояса, до груди, до плеч. Мы с вами будет рисовать человека до плеч, это поплечный портрет.

С чего начнем работу? ( Правильно расположить лист. В нашем случае — вертикально .)

— Итак, вам необходимо Сначала простым карандашом, а потом в цвете.
— Ребята, а теперь можно приступать к работе. Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием, используя разные способы создания портрета.

Предлагается ученикам нарисовать портрет своей мамы по следующей схеме.

Поэтапное рисование портрета

— Положите перед собой вертикально лист бумаги, возьмите в руку карандаш и аккуратно, не надавливая на карандаш, отступаем сверху примерно 2-3 см, делим оставшееся расстояние на 3 части.

— Что будет располагаться в верхней части?
1. Рисуем голову. Какой формы будет голова? (овал). Вверху наш овал будет более расширенный, а к низу суженный.
Овал делим на три равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия рта.
2. Прорисовываем глаза двумя дугообразными линиями. В середине глаза рисуем радужку и зрачок.

3. Рисуем нос. Начало носа идет от бровей. Рисуем ее плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа.

4. Прорисовываем рот. Ниже второй линии рисуем линию горизонтальную, сверху и снизу рисуем две дуги (верхнюю и нижнюю губы). Затем на верхней делаем маленькую выемку посередине.

5. Прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину.

6. Рисуем волосы. Помните, что у людей бывают разные прически и цвет волос.

7. Рисуем шею. Шея по ширине равна ширины головы, по длине — ее высоты. Плечи шире головы в 2 раза.

8. Придайте своим портретам индивидуальные черты и сделайте их похожими на свою маму.

Читайте также:  Меня меняло время меня меняли чувства

9. Придайте цвет своему портрету.

-умеет различать цвета

-определяет настроение передаваемое линейными композициями

Работа над новым материалом с.12

Выполни задание в рабочих тетрадях

Повторим необходимые правила.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

3. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

4. Не разговаривай во время работы.

5. Выполняй работу внимательно.

6. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда на парте

Рабочая тетрадь Акварельные или гуашевые краски, набор кистей разного размера для

рисования, ем­кость для воды, палитра, сал­фетки.

Источник

Конспект урока «Художник изображает настроение»

Тема: Художник изображает настроение

Цель: Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета.

Воспитывать культуру диалогового общения.

Развивать умения применять полученные знания в собственной художественной деятельности.

Развивать коммуникативные способности, устную речь.

Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение.

Развивать умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

Развивать художественный вкус.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: учебное пособие, презентация, компьютер, интерактивная доска, альбом, ластик, кисть, простой карандаш.

-Здравствуйте, ребята и гости сегодняшнего урока. Предлагаю вам начать наш урок с мультика «Настроение» Расскажите, какое настроение бывает? (Ответы детей)

— А как вы понимаете, что человек в плохом или хорошем настроении? Как нам понять в каком настроении погода? (Ответы детей)

— Молодцы ребята, вы правильно описали признаки грустного и веселого настроения.

— Как вы думаете, с помощью чего художник может передать свое настроение, настроение людей, природы? (Ответы детей)

— Правильно, с помощью красок. Кто назовет мне 3 главных краски (красная, желтый, синяя) Назовите какую краску нужно добавить, чтобы краска стала бледнее? (белая) А какую для того, чтобы краска стала темнее (черная)

— Молодцы! Для того, чтобы передать свое настроение художник должен знать, что помимо трех главных цветов, есть теплые и холодные цвета.

Давайте, обратимся к презентации и волшебным карандашам, которые помогут нам во всем разобраться.

РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. (Гимнастика для язычка: Заборчик, лопатка, иголочка, качельки)

1 слайд – Стихотворение

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем какого цвета

— А сейчас ребята давайте представим….Слайд 2

— Прочитайте тему нашего урока «Художник изображает настроение»

— Для того, чтобы правильно передать свое настроение, передать то что мы видим, надо знать какие цвета относятся к теплым, а какие к холодным. Слайд 4-6

Морская стихия всегда волновала человека, влекла к себе своей таинственной силой и красотой. И мы отправляемся к лучезарным берегам моря.

И.К. Айвазовский «Восход солнца у берегов Ялты»

Бриг «Меркурий» И.К. Айвазовский

Какое море показал художник? (спокойное)

Отчего так много тепловато-жёлтых тонов в картине? (это спокойное и доброе море)

При помощи чего автор передал настроение и характер моря? (цвета)

Вы помните какие цвета используют художники, чтобы передать хорошее настроение? ( Все тёплые цвета: оранжевый, желтый; зеленый, голубой, синий)

Вы помните, как можно превратить цвет в нежный? (смешать с белой краской)

Читайте также:  Хорошее настроение открытки своими рукам

Как превратить цвет в тревожный? (при смешивании с чёрной или серой краской)

Две картины спокойного и тревожного моря, анализируем по цветам.

( Картины, где изображено Тревожное и хорошее настроение моря)

Какие цвета использует художник, чтобы показать плохое настроение моря? (тёмные краски: чёрный, серый, тёмно-синий)

А хорошее настроение? (голубой, тёплые цвета)

Настроение в картине во многом зависит и от того, как художник положил краску на холст или бумагу. Краска может ложится густыми, выпуклыми бугорками или ровно, гладко. Эти элементы, которые наносят называются мазки. Мазки могут быть похожи на точки, полосочки, волны, запятые.

Картины с разными мазками. (Обращение к учебнику)

Вот вам совсем другой образ моря.

Что вы почувствовали, рассматривая картину? (волнение, беспокойство)

Это море, которое требует от человека мужества и отваги.

Какие цвета использует художник, чтобы показать плохое настроение моря? (тёмные краски: чёрный, серый, тёмно-синий)

Какой приём использовал художник для передачи настроения природы? (мазки)

А вот это еще одна картина ,море художника И. Айвазовского, непревзойдённого мастера, который сам был морским офицером.

Картина Айвазовского. «Девятый вал»

Какое море показал художник? (страшное, опасное, грозное)

Теперь вы поняли, что художники не просто изображают море, но и передают его настроение – оно или ласковое, или взволнованное и слегка напряжённое.

Как вы думаете, есть ли название у художников, которые изображают море? (да). Обсудите в паре как их могут называть?

Художников, которые изображают море, называют Маринистами.

Они изображают морские виды, жизнь моря.

А сами картины называют МАРИНАМИ.

Художники маринисты и их картины

А.И. Куинджи, А.П. Боголюбов, Клод Моне, И.К. Айвазовский

— А теперь нам перед практической работой нужно передохнуть.

Слайд 8. Практическая работа.

Сегодня мы тоже будем в роли МАРИНИСТОВ. Будем изображать разные настроения моря. Но для начала, давайте вспомним как же нам нарисовать море.

Для этого мы сначала берем лист бумаги, рисуем на нём прямую это линия-горизонт, и кривую, ниже которой будет берег. Рисуем камни или скалы.

Вам остаётся лишь нанести краски на бумагу, и изобразить то «настроение» природы.

Давайте определим критерии оценивания нашей работы:

2. Цветовое решение

3. Передача настроения моря

Каждый будет рисовать то настроение моря, которое он захочет. Приступайте к работе.

В конце урока вызываем по очереди всех, кто изобразил спокойное море, бушующее и др. Анализируем по критериям.

— Кто перечислит, какие цвета относятся к теплым и холодным. Красная, желтая и какая краска составляют основные цвета? Молодцы, вы все правильно запомнили

— В заключении давайте обменяемся своими впечатлениями об уроке, продолжите, пожалуйста, одно или несколько предложений.

— Спасибо, ребята и гости, за урок! Мне сегодня на уроке понравились ваши работы, ваше внимания и активное участие на уроке.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Источник

Оцените статью