- План — конспект урока на тему «Органы чувств»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Конспект урока «Органы чувств»
План — конспект урока на тему «Органы чувств»
Ø ТЕМА: «Органы чувств»
Ø ЦЕЛЬ: создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения,
какой орган чувств самый главный.
Ø ЗАДАЧИ: формировать представление об органах чувств и их роли в жизни
развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать
валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;
воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Знать: — названия органов чувств;
— признаки органов чувств
Уметь: — определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
— различать группы органов чувств;
— ставить опыты с помощью учителя;
— формулировать результат опыта;
— устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока
Ø ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: ученики 3 «В» класса
Ø ЭТАПЫ УРОКА: 1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний, сообщение темы, постановка целей.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование,
игра, логические рассуждения.
Ø ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, ПК, презентация, таблички с названиями команд, таблички с номерами для команд.
Ø ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: материалы для экспериментов (3 стакана с водой, соль ,сахар; 4 коробки, резиновый мячик, пластмассовый кубик, железная вилка, деревянная ложка); плакаты: «Строение уха», «Строение глаза»; духи, цветы, банка кофе, лимон.
Эмоциональный настрой детей.
Деление на группы способом «Пазлы».
Здравствуйте, уважаемые знатоки окружающего мира.
Встали все красиво, поздоровались учтиво. Мысленно пожелали друг другу и гостям всего доброго.
Актуализация знаний, сообщение темы, постановка целей.
1. Проверка домашнего задания.
2. Постановка проблемы.
3. Постановка цели урока.
— Какой раздел учебника мы изучаем?
— Вспомним материал предыдущего урока, ответив на тестовые вопросы.
Ученики самостоятельно отвечают на тестовые вопросы.
Проверка – взаимопроверка в парах.
Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного?
У него нет лица, у него нет ушей, нет глаз, носа, рта.
А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?
Чтение мною стихотворения.
— О чём говорится в этом стихотворении? Назовите одним словосочетанием. (Органы чувств). Это будет темой нашего урока – Органы чувств
Для чего мы сегодня собрались? (Для выяснения, какой орган чувств самый главный).
Тестовые вопросы на слайде и у каждого ученика.
Ответы на слайде.
Слайд с темой и целью урока.
1. Определение предмета исследования.
4. Орган обоняния.
5. Орган осязания.
Так что же будет предметом нашего исследования? (Мы будем исследовать человека.)
Игра «Чудесный мешочек».
Определение предметов, когда их можно увидеть, а когда и нет.
Итак, благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы.
— Что вам помогло? (Глаза – орган зрения, который помогает видеть все вокруг нас.)
Игра «Угадай голос».
— Что помогало ведущим угадывать? (Слух.)
Игра «Определи запах»
К акой орган чувств помогает услышать запах? (Нос – орган обоняния.)
Игра «Узнай, что это?»
Ученик с закрытыми глазами должен угадать, чем к нему прикоснулся другой ученик.
— Что помогло определить, какой это предмет? (Кожа – орган осязания.)
Мешочек с предметами.
Кисточка, расческа, теплый предмет , гиря.
Работа в группах.
Каждая группа читает свою часть статьи в учебнике, и готовят кластер по прочитанному.
Ученики с высокой мотивацией готовят сообщение о каждом из органов.
В конце выступления делаем вывод о значении каждого органа в жизни человека.
Слайды к выступлению
учеников каждой группы.
Достигнута ли цель нашего урока? (Да, достигнута – мы выяснили, что без исключения органы чувств все важны.)
— Сколько у человека органов чувств? (5: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
-Какие органы за них отвечают? (Глаза, уши, нос, язык, кожа).
Эти органы воспринимают сигналы от окружающего мира и передают их в мозг, в специальные центры, где и формируются ощущения.
— А надо ли беречь органы чувств? ( Да.)
1.Эмоциональное завершение урока.
2. Домашнее задание.
Под смайликами «настроения» клеят стикеры со своим именем и с выводом сделанным каждым учеником по окончании урока.
Узнайте, какие профессии связаны с органами чувств. Нарисуйте их.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
План — конспект урока по познанию мира на тему «Органы чувств» в 3 классе составлен по учебнику «Атамура», 2014 год.
Основной целью урока являлось создание условий для уточнения представлений об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств самый главный.
Задачи урока предусматривали:
· формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека; развивать интеллектуальные и практические умения детей; валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
· учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;
· воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
В ход урока были включены модули: «Новые подходы в преподавании и обучении», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Обучение талантливых и одаренных учеников», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Управление и лидерство в обучении», Оценивание для обучения и оценивание обучения».
Основным модулем, был модуль «Обучение критическому мышлению» поскольку он наиболее тесным образом связан со спецификой моего предмета. На уроках познания мира мы анализируем определенные вещи и события, синтезируем информацию, решаем проблемные вопросы, на основе чего строим собственные выводы по теме урока и учимся их аргументировать.
Задания, предлагаемые мною на уроке, составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, дифференцируются по уровням сложности, поэтому на уроках явно прослеживается модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников». Данный модуль непосредственно связан с модулем «Оценивание для обучения и оценивание обучения».
При проверке домашнего задания использовала тестовые вопросы. Ученики самостоятельно отвечали на тестовые вопросы, а проверку выполнения задания организовала в виде взаимопроверки по правильным ответам, которые были отражены на слайде презентации. Результаты проверки ученики должны были занести в листы оценивания.
Во время урока перед ребятами была поставлена проблема. Решив которую ученики смогли самостоятельно сформулировать тему и цель урока. Для чего необходимо участие учеников в постановке целей урока? Ставя цели, они фактически сами планируют свою деятельность на уроке. В результате у них повышается интерес к уроку, они становятся более уверенными в себе.
После активной разминки была организована работа в группах приемом «Скользящие группы». Каждая группа читала свою часть статьи в учебнике, делали по прочитанному кластер и рассказывали ученикам из других групп то, что они узнали из прочитанного. Результатом такой работы являлось развитие самостоятельной поисковой деятельности, умение сотрудничать в команде, коммуникабельность и развитие устной речи, а также аргументация собственной точки зрения. Работа в группе способствует развитию у учеников чувства сплоченности, а также умения сотрудничать и приходить к общему решению.
Во время работы в этом этапе урока я использовала модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников». Ученики с высокой мотивацией готовили дополнительную информацию по каждому из органов чувств. Со своей информацией они выступали перед защитой кластеры каждой группы.
После этого был проведен фронтальный опрос, с целью определения знаний полученных ребятами на уроке и тем, как члены других групп смогли донести друг до друга новые знания.
Проводя рефлексию изучения темы на уроке я попросила ребят выставить итоговую оценку на листе оценивания и прокомментировать работу групп и некоторых учеников класса. Проставляя баллы за работу по каждому заданию в оценочном листе, ученики сами несут ответственность за то, какой будет итоговая отметка за урок и будет ли она соответствовать реальному уровню полученных знаний ученика на уроке.
Источник
Конспект урока «Органы чувств»
Мевзу : «Органы чувств».
Цель (предметные результаты) : создать условия для уточнения представлений об органах чувств.
1. Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;
2. Строить небольшие природоведческие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых природоведческих отношениях.
1. Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
2. Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
1. положительное отношение к изучению математики; уважение к мыслям и настроениям другого человека.
2. Первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
1. Принимать работу парами и группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;
2. Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.
Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;
Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
Рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, материалы для экспериментов (3 стакана с водой, соль ,сахар; 4 коробки, резиновый мячик, пластмассовый кубик, железная вилка, деревянная ложка и т.п.); плакаты: «Строение уха», «Строение глаза»; туалетная вода, цветы, кофе, лимон; таблички с названиями команд, таблички с номерами для команд.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок – исследование.
Основные понятия : органы чувств
Форма работы : фронтальная, групповая
— названия органов чувств;
— признаки органов чувств
— определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
— различать группы органов чувств;
— ставить опыты с помощью учителя;
— формулировать результат опыта;
— устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока
Эмоциональный настрой детей.
Здравствуйте, уважаемые ребята.
Сегодня на урок к нам пришёл гость. Посмотрите, что в нем необычного?
У него нет лица, у него нет ушей, нет глаз, носа, рта.
А зачем это все нужно человеку?
Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть. Человек мог бы попасть под машину. Мы бы не пришли в школу. Если бы у нас не было бы носа, то мы не смогли бы дышать. Не различали бы запахи. Рот нужен нам для еды. Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал.
А что вы чувствуете, когда на улице мороз?
Всё это наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик — запах различать,
Руки — чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться
И ни к чему твоя тревога, они всегда тебе помогут.
О чём говорится в этом стихотворении? Назовите одним словосочетанием. ( Органы чувств ). Это будет темой нашего урока – Органы чувств.
«Открытие» детьми нового знания.
Давайте поставим цель нашего урока.
Для чего мы сегодня собрались? Чтобы узнать об органа, выяснить какой орган главный.
Наша цель – доказать: можно или нельзя выделить из органов чувств самый важный. А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование.
Кстати, кто такие исследователи? Это люди, которые что-то изучают, исследуют.
Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования? Мы будем исследовать человека. Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. Глаза, рот, нос, уши — это всё части организма — его органы. Давайте приступим к работе!
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат различные предметы: куб, пузырек, игрушка лопатка, книжечка, щетка и др. Все предметы должны быть различные по цвету, форме, сделаны из разных материалов.
— У меня есть чудесный мешочек, в котором лежит много разных предметов. Кто может определить, что это за предмет, и какой он? (Дети описывают предмет не глядя на него)
— Какой цвет этого предмета?
— Почему не можем сказать? (Не видим)
— А теперь вытащим из мешочка и посмотрим.
Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол игрушка)
Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?
Потому, что мы не видели.
Итак, благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы.
— Что вам помогло?
— Глаза – орган зрения, который помогает видеть все вокруг нас.
-А как вы думаете, надо ли беречь глаза? Почему?
Сообщение – орган зрения.
Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего горят о человеке.
В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.
Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их
Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.
1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.
2. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.
3. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.
4. Не читай лежа.
5. Не читай в транспорте. Книга прыгает перед глазами, и они устают быстро.
6. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20-30 минут давать глазам отдохнуть: смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20.
7. Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер. Нельзя смотреть передачи более 1,5 часа. Садись от экрана телевизора не ближе, чем в 2-3 метрах.
8. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.
9. Пользуйся чистым носовым платком.
10. Не стесняйся носить очки.
Физкультминутка (для глаз) с шариками.
Игра «Угадай голос».
— Сейчас мы с вами опять немножко поиграем. Игра называется «Угадай голос соседа». Один из вас выходит и поворачивается спиной к классу, а остальные по очереди будут говорить слово — ПРИРОДА. Водящий должен определить, чей голос он слышит. (Участвуют 3-4 человека)
— Что помогало ведущим угадывать?
Слух – это способность человека воспринимать звуковые волны.
Сообщение – орган слуха.
С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т. д. Второй по важности орган чувств у человека – ухо.
На что по форме похожи наши уши? (на морские раковины) Поэтому внешняя часть уха называется ушной раковиной. Подобная форма ушей позволяет нам лучше слышать. Ушная раковина — это всего лишь внешняя часть нашего уха. А ещё у нас есть внутреннее
ухо и среднее ухо. Наружная часть ловит звук и передаёт его в среднее ухо. Там находится тонкая плёночка — барабанная перепонка. Звук ударяется об барабанную перепонку и передаётся во внутреннее ухо. Во внутреннем ухе находится слуховой нерв, который передаёт сигнал в головной мозг. После этого звуки приобретают для нас смысловое значение. Мы их различаем, понимаем.
Если закрыть глаза, то все равно будешь чувствовать, где верх, где низ, наклонился стул вправо или влево. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Значит, ухо – это орган слуха и равновесия.
1. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.
2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух.
3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины.
4. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадет соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу.
Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали и почувствовали, какой вывод мы сделаем? ( Орган слуха тоже очень важен.)
Физминутка. Релаксация. Звуки природы. Дети слушают музыку.
-А сейчас вы все закроете глаза, я пронесу по классу вещь, а вы определите, что это. (Желательно достать апельсин или мандарин, у них стойкий запах)
К акой орган чувств помогает услышать запах?
— Как называется этот орган чувств?
Обоняние – это способность человека чувствовать запахи.
Сообщение – орган обоняния.
Чувство запаха возникает только тогда, когда человек делает вдох.
Поднесите к носу пахучее вещество. При нормальном дыхании вы будете ощущать его запахи. Задержите дыхание на некоторое время, и запаха чувствовать не будете, хотя источник его находится у самого носа.
Запахи могут поглощаться, и поэтому часто одежда впитывает запах табачного дыма, пищи, духов.
Влажный воздух повышает чувствительность к запахам. Вспомните, какую массу запахов вы чувствуете после дождя в саду, в парке.
Огорчения, волнения временно притупляют обоняние. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.
Как сохранить обоняние?
1. Надо закаляться, беречь организм от простуды.
2. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.
Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали и почувствовали, какой вывод мы сделаем? ( Орган обоняния очень важен .)
Следующий орган я вам называть не буду – попробуйте отгадать! Закройте глаза.
— А сейчас вспомним, что же нам помогает определить вкус конфетки, лимона, соленого помидора, горчицы? (Язык)
Язык помогает различать вкус еды.
Пища раздражает язык и мы ощущаем вкус. Качество пищи языку помогают определить органы зрения и обоняния.
Проведём эксперимент. Перед вами 3 стакана с водой. Как вы думаете, в каком стакане соленая вода, в каком – сладкая, в каком – пресная? Что нужно сделать, чтобы определить вкус воды в стаканах? (Попробовать. Дети их других команд выходят и определяют, где какая вода.)
Сообщение – орган вкуса.
«Как вкусно!» — говоришь ты, когда ешь хорошо приготовленный обед, или фрукты, или пирожные. А что такое вкус? Возьми щепотку сахара и попробуй ее кончиком языка. Сразу почувствуешь: сладко. Если вместо сахара лизнешь крупинку соли, ощутишь: это соленое.
А вот если кончиком языка прикоснуться к лимону или к капельке клюквенного сока, то и не поймешь, какой он. Только когда сок растворится у тебя во рту и попадет на боковые стороны языка, ты решишь: это кислое.
А когда попробуешь что-то горькое, тебе не скажут правду ни кончик языка, ни его края. Горькое ты почувствуешь только тогда, когда оно попадет на самую заднюю часть языка.
Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.
Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали и попробовали, какой вывод мы сделаем? ( Орган вкуса тоже очень важен.)
5. Орган осязания.
Игра «Узнай, что это?»
— И так у нас остался еще один, последний орган чувств. Сейчас я попрошу подойти ко мне 2 человек. Одному я завяжу глаза, а второй будет дотрагиваться до его руки различными предметами. Тот, кто с закрытыми глазами должен угадать, чем к нему прикоснулись. (Иметь надо вату или кисточку для рисования, колючий предмет (расческу), теплый предмет (нагретый), тяжелый(грузик, гиря).
— Что чувствуешь? (Тепло, боль, холод)
-Что помогает определить, какой это предмет?
-С помощью кожного покрова вы смогли определить свойства предметов: температуру, их тяжесть. Кожа помогает осязать различные прикосновения. Кожа – орган осязания.
— Ребята, как вы думаете, наша кожа требует ухода? Какого? (Ответы детей)
Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.
Сообщение. – орган осязание.
Кожа, оказывается, может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Чувствительность нашего «скафандра» заключается в том, что он сообщает нам, к чему мы прикасаемся.
Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием.
Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жару, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания.
Но кожа не только предупреждает нас об угрозе для нашего тела, еще более важная ее задача – противостоять этой угрозе. Для этого кожа, как и кости, сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость, то есть растяжимость.
Таким прочным и одновременно упругим веществом, входящим в состав клеток кожи, является органическое вещество кератин. Благодаря ему кожа никогда сама не рвется и не сползает.
Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения.
Вывод: – Какой орган чувств помог определить предметы? (Орган осязания – кожа.) Какой вывод мы сделаем? ( Орган осязания тоже очень важен.)
Вот и подходит к концу наше исследование. Теперь мы можем ответить на вопрос, кто же они, наши верные помощники?
Теперь дадим им общее название. (Опора на таблицу) Это органы (глаза, уши, нос, язык, рука). А это чувства (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание). Какое название отсюда следует? (Органы чувств)
РАБОТА НА MACBOOK.
Открыть Перволого. Название работы «Органы чувств»
Написать 5 органов чувств – к ним подобрать картинку в «Рубашке».
* Можно соединить стрелками.
Работу сохранить в своей папке.
Итак достигнута ли цель нашего урока? Наша цель – доказать: можно или нельзя выделить из органов чувств самый важный.
Да достигнута – мы выяснили, что без исключения органы чувств все важны!
Итак, сколько у человека органов чувств? (5: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
Какие органы за них отвечают? (Глаза, уши, нос, язык, кожа).
Эти органы воспринимают сигналы от окружающего мира и передают их в мозг, в специальные центры, где и формируются ощущения.
А надо ли беречь органы чувств? ( Да.)
Рефлексия: под руководством учителя дети встают, мысленно кладут на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, что получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят «Спасибо» себе и окружающим за работу на уроке.
Спасибо за урок.
Узнайте, какие профессии связаны с органами чувств. Нарисуйте их.
Источник