МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ТЕМА: ЭМОЦИИ. ЧУВСТВА. ВОЛЯ.
ПЛАН УРОКА
Тема урока: «ЭМОЦИИ. ЧУВСТВА. ВОЛЯ»
Тип урока: урок изучения нового материала
Время: 45 мин.
Цель: объяснить сущность понятий «эмоции», «чувства», «воля»; показать их взаимосвязи и различия.
Задачи:
1.Образовательная:
— Познакомить учащихся с понятиями «эмоциональная сфера личности», «чувства», «эмоции», «воля»;
— Показать важность эмоциональной регуляции жизнидеятельности человека;
— Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля.
— Сформировать первоначальные умения определять эмоции человека по ключевым психологическим признакам.
2.Развивающая:
— Развить навыки идентификации эмоционального состояния других людей по невербальным признакам, проявляющимся в поведении.
— Обучить навыкам определения эмоциональных состояний других людей по мимике и жестам;
— Способствовать развитию внимания при изложении нового материала;
— Способствовать развитию логичности и последовательности речевых высказываний при изложении своих мнений.
3.Воспитывающая:
— Формировать навыки выстраивания доброжелательных взаимоотношений с окружающими;
— Воспитывать познавательный интерес;
— Воспитывать культуру обучающихся при общении;
— Воспитывать тактичность, толерантность.
Методы обучения:
Словесные (лекция, проблемно-эврестическая беседа), демонстрация, практический метод, видеометод — просмотр видеороликов из Интеренет-ресурсов по теме.
Виды самостоятельной работы на уроке:
работа с раздаточным дидактическим материалом.
Материально-техническое оснащение урока и оборудование:
телевизор, видеоматериал, тестовый материал.
Работа с потоковым видео, раздаточный дидактический материал, наглядный материал (изображение эмоций и жестов).
В ходе урока у обучающихся формируются следующие общие компетенции:
— Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
— Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач.
— Использовать информационно-коммуникационные технологии в подготовке домашнего задания по теме.
— Работать в команде.
Литература: Обществоведение: учебное пособие для 9 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / под ред. А.Н. Данилова. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2019.
Интернет-ресурсы:
1. Сколько у человека чувств.
2. Какие самые сильные чувства человека.
3. КАК СТРЕСС ВЛИЯЕТ НА ЧЕЛОВЕКА НЕГАТИВНЫЕ СВОЙСТВА СТРЕССА.
4. ВЫБЕРИТЕ ГАММУ И УЗНАЕТЕ ВАШЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ.
5. 9 Признаков Эмоционально Нестабильного Человека
6. 10 Признаков Того, Что Ваше Тело Испытывает Серьезный Стресс
7. Внешняя и внутренняя дисциплина. Видеоурок по обществознанию 7 класс
НУ И КЛИП, КОНЕЧНО: Animal ДжаZ — Чувства https://www.youtube.com/watch?v=5sd7gJTnFRM
ХОД УРОКА
I. Организационный этап (5 мин).
Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального фона к уроку (играет Animal ДжаZ — видесингл «Чувства»).
Давайте поприветствуем друг друга. Каждый из вас в момент, приветствия может показать улыбку, радость.
Древняя притча
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или работать над собой, решать проблемы, чтобы Ваша жизнь стала гармоничнее, радостнее, успешнее и светлее.
Человек — существо эмоциональное, реагирующее. Мы радуемся, волнуемся, боимся, раздражаемся, удивляемся.
При отрицательных эмоциях и чувствах в кровь поступает адреналин, от которого сужаются сосуды, повышается кровяное давление, и активизируются все энергетические процессы в организме.
Если эмоции и чувства очень сильны (при потере близкого человека), то нужно дать организму разрядку — не стоит сдерживать слезы, иначе печаль, не выраженная слезами, плохо отразится на здоровье.
План-конспект урока
Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а также о том, какую роль они играют в жизни человека.
Проблемный вопрос: — Что такое эмоции человека? Приведите примеры.
Какие виды эмоций вы знаете? (учащиеся высказывают свое мнение).
Давайте запишем: эмоции – это короткие душевные переживания, чувства – это длительные душевные переживания Кто может привести пример, как мы выражаем эмоции и чувства?
(Получил плохую оценку, испытал обиду, злость – эмоции; весь день был огорчен, напряжен — чувства).
Виды чувств
Моральные чувства:
§ — чувство справедливости
§ — чести
§ — долга
§ — ответственности
§ — патриотизма
§ — солидарности
§ — творческое вдохновение
§ — трудовой энтузиазм
Интеллектуальные:
§ — чувство удивления
§ — сомнения
§ — уверенности
§ — удовлетворения
Эстетические:
§ чувство красоты
§ — восхищения прекрасным
§ — возвышенного
Настроения аффекты
Настроение – это относительно слабо выраженное эмоциональное состояние, захватывающее в течение некоторого времени всю личность и отражающееся на деятельности, поведении человека.
Аффекты – это кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва.
Аффект в психологии — это сильные, а также кратковременные эмоции (переживания), которые наступают после определенных раздражителей. Состояние аффекта и эмоции отличаются друг от друга. Эмоции воспринимаются человеком как неотъемлемая часть себя — «Я», а аффект — это состояние, появляющееся мимо воли человека. Аффект возникает при неожиданных стрессовых ситуациях и характеризуется сужением сознания, крайней степенью которого выступает патологическая аффективная реакция.
Подведение итога.
Уч-ль: Давайте подведем итог. С какими эмоциями вы познакомились?
Уч-ся: Перечисляют эмоции.
Уч-ль: Что такое культура поведения? Культура эмоций и чувств?
Уч-ся: называют понятия.
Домашнее задание: § 3, стр.26-34.
В заключение предлагаю пройти интересный тест, который поможет вам определить уровень вашей эмоциональной агрессивности (Приложение). Для этого возьмите лист бумаги и напишите цифры вопросов от 1 до 35, напротив отмечайте вариант ответа («ДА» +, «НЕТ» -). Ответив на все вопросы теста, внимательно прочитайте алгоритм расчета.
Приложение
ТЕСТ
1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
2. Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет
3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.
5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.
6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.
7. Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны.
8. Мне не раз приходилось драться.
9. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
10. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.
11. Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся.
12. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.
13. Я думаю, что многие люди не любят меня.
14. Я требую, чтобы люди уважали мои права.
15. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.
16. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.
17. Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка.
18. Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю ему наперекор.
19. Меня легко обидеть.
20. Многие люди мне завидуют.
21. Если я злюсь, я могу выругаться.
22. Если не понимают слов, я применяю силу.
23. Иногда я хватаю первый попавшийся под руку предмет и ломаю его.
24. Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.
25. Когда со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.
26. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
27. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.
28. Если кто-то раздражает меня, я говорю все, что о нем думаю.
29. На удар я отвечаю ударом.
30. В споре я часто повышаю голос.
31. Я раздражаюсь из-за мелочей.
32. Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место.
33. Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.
34. У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.
35. Я могу угрожать, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.
Ключ к тесту
Вопросы
За каждое совпадение с ключом начисляется (1) один балл. Совпадением с ключом считается ответ “Да” на вопросы, в вышеприведенной таблице.
ИСТОЧНИКИ
Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г.Резапкиной) / Резапкина Г. Психология и выбор профессии. Учебно-методическое пособие. М., 2006.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ТЕМА: ЭМОЦИИ. ЧУВСТВА. ВОЛЯ.
ПЛАН УРОКА
Тема урока: «ЭМОЦИИ. ЧУВСТВА. ВОЛЯ»
Тип урока: урок изучения нового материала
Время: 45 мин.
Цель: объяснить сущность понятий «эмоции», «чувства», «воля»; показать их взаимосвязи и различия.
Задачи:
1.Образовательная:
— Познакомить учащихся с понятиями «эмоциональная сфера личности», «чувства», «эмоции», «воля»;
— Показать важность эмоциональной регуляции жизнидеятельности человека;
— Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля.
— Сформировать первоначальные умения определять эмоции человека по ключевым психологическим признакам.
2.Развивающая:
— Развить навыки идентификации эмоционального состояния других людей по невербальным признакам, проявляющимся в поведении.
— Обучить навыкам определения эмоциональных состояний других людей по мимике и жестам;
— Способствовать развитию внимания при изложении нового материала;
— Способствовать развитию логичности и последовательности речевых высказываний при изложении своих мнений.
3.Воспитывающая:
— Формировать навыки выстраивания доброжелательных взаимоотношений с окружающими;
— Воспитывать познавательный интерес;
— Воспитывать культуру обучающихся при общении;
— Воспитывать тактичность, толерантность.
Методы обучения:
Словесные (лекция, проблемно-эврестическая беседа), демонстрация, практический метод, видеометод — просмотр видеороликов из Интеренет-ресурсов по теме.
Виды самостоятельной работы на уроке:
работа с раздаточным дидактическим материалом.
Источник
Разработка урока по теме «Эмоции, воля, внимание»
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
УМК Пасечник В, В. Раздел «Высшая нервная деятельность человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volya_emotsii_vnimanie.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Воля, эмоции, внимание».
Цель: познакомиться с определениями «воля», «эмоции», «внимание».
1) Определить волевые процессы, проанализировать волевой акт, разъяснить причины негативизма и внушаемости;
2) Дать понятие об оценочной деятельности;
3) Показать значение эмоций, разницу между понятиями «эмоциональная реакция», «эмоциональное состояние», «эмоциональное отношение»;
4) Раскрыть физиологические основы произвольного и непроизвольного внимания, его основные свойства;
5) Показать, как поддержать внимание с наименьшими усилиями;
6) Подкрепить советы соответствующими лабораторными работами.
1) Продолжить формирование научное мировоззрения;
2) Воспитывать навыки коллективного труда, целеустремлённость.
1) Продолжить развитие познавательного интереса к изучению биологии;
2) Развивать умения обобщать, анализировать;
3) Развивать навыки учебной деятельности;
4) Развивать любознательность.
Оборудование: таблицы, изображающие головной мозг, схемы безусловного торможения слюноотделительного рефлекса; часы с секундной стрелкой.
Тип урока – комбинированный.
- Организационный момент (1 минута)
- Повторение изученного материала (6 минут)
- Изучение нового материала (25 минут)
- Закрепление полученных знаний (3 минуты)
- Домашнее задание (1 минута)