- Презентация к уроку по окружающему миру «Органы чувств» 3 класс УМК «Школа России» презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация на тему «Органы чувств», 3 класс, Плешаков. презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Органы чувств» презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру «Органы чувств» 3 класс УМК «Школа России»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mir_vokrug_nas_3_klasse.doc | 54.5 КБ |
prezentaciya_k_uroku.ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МИР ВОКРУГ НАС 3 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «КАК МЫ ВОСПРИНИМАЕМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (ОРГАНЫ ЧУВСТВ).
ЦЕЛЬ УРОКА : — познакомить учащихся с органами чувств и их значением в жизни человека;
Задачи: — учить беречь органы чувств;
— познакомить с правилами гигиены органов чувств;
— учить распознавать органы чувств.
- Проверка домашнего задания: (фронтальный опрос)
— К изучению какого раздела мы приступили с вами на предыдущем уроке?
( Мы и наше здоровье)
— Под каким девизом проходил наш урок?
( Научись жить в ладу со своим организмом)
— Что же такое организм и из чего он состоит?
( Организм – это система органов. Состоит организм человека, из внутренних органов)
Проведем игру: « Угадай орган человека» (смотри карточки в приложении к уроку)
Этот внутренний орган входит в состав нервной системы.
Он находится в черепной коробке.
Он серого цвета,
имеет множество извилин.
Он передает сигналы, анализируя
Анализируя ситуацию окружающего нас мира.
Этот внутренний орган помогает человеку дышать.
Он похож на две большие розовые губки.
Они состоят из множества крохотных пузырьков.
При вдохе — этот орган расширяется, при выдохе сжимается.
Этот внутренний орган является главным в системе кровообращения.
Он работает как насос, помогая крови двигаться по кровеносным сосудам.
Этот орган работает день и ночь не
останавливаясь ни на минуту.
Этот внутренний орган входит в состав пищеварительной системы.
Его называют главным отделением твоей « внутренней кухни».
Он переваривает пищу при помощи специальных соков.
— А какая же наука изучает работу всех органов человека? ( Физиология)
— Наука, которая учит нас сохранять и укреплять наше здоровье, как называется?
О здоровье и нездоровье сложено много пословиц и поговорок. Вспомним их.
-Дал бы Бог здоровья, а счастье найдем.
— Здоровье не купишь, его разум дарит.
— У кого болят кости, тот не ходит в гости.
— Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
— Здоров будешь, все добудешь.
Молодцы, ребята, предыдущий урок усвоили на « отлично»!
ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.
— Чему же посвятим урок сегодняшний? Ответим на поставленный вопрос, разгадав кроссворд. (см. Приложение к уроку)
— Назови тему нашего урока.
— Да, сегодня мы продолжим разговор про органы, но не про те, что внутри нас, а про органы, которые помогают человеку воспринимать окружающий мир.
Работа с учебником.
Раскроем учебник и прочтем тему урока.
— Я загадаю загадку, разгадав её узнаешь, какой орган чувств мы начнем обсуждать.
Два Егорки живут возле горки
Живут дружно, а друг друга не видят. ( Глаза)
— Да- это глаза. Самые совершенные и самые загадочные органы. Через них мы больше всего узнаем о том, что происходит вокруг нас. И в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.
Проведем опыт: Посмотри мне в глаза.
— Из чего состоят глаза?
(Из зрачка, Радужной оболочки и глазного яблока).
— При помощи зрачка мы видим предметы, определяем их форму, цвет, далеко они от нас или близко. Радужная оболочка говорит о цвете глаз. А глазное яблоко очень подвижно и обеспечивает человеку широкий обзор. Закройте ладонью один глаз, затем другой. Сравните ширину обзора.
( Одним глазом мы видим меньше предметов, расположенных вокруг нас, а двумя — больше . Значит, обзор шире, если смотреть двумя глазами.)
— Чтобы наши глазки хорошо видели, познакомимся, прочитав в учебнике, правила гигиены органа зрения.
( Дети читают абзац в учебнике стр. 132)
ЭЛЕКТРОННАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз)
Загадка: У зверюшки на макушке,
А у нас ниже глаз. ( уши)
— Для чего человеку нужны органы слуха — уши?
(С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т. д.)
— Второй по важности орган чувств у человека — это ухо. Оказывается их у вас не одно, а целых три ! Наружное, среднее и внутреннее. На самом деле то, что мы называем ухом, совсем не ухо, а ушная раковина.
— Слух тесно связан с речью. Ребенок сначала слышит, а потом только учится говорить. Отсутствие слуха обедняет мир человека, лишает его возможности общения. Чтобы не потерять слух надо соблюдать ряд правил. Закрой уши ладонями на 1 минуточку, посидим и представим, что чувствует человек потерявший слух. Страшно правда? Чтобы этого не произошло – береги уши!
(Прочитываются правила гигиены на стр. 133 учебника)
Между двумя светил
В середине я — один. ( нос )
— Нос – это орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать разные запахи. Чувство запаха возникает тогда, когда человек делает вдох. Если задержать дыхание на некоторое время, то и запаха не почувствуешь, хотя источник запаха будет находиться у самого носа.
— Плохо чувствуют запахи люди, которые часто огорчаются, нервничают, волнуются, простужаются. Обоняние ухудшается у курящих людей.
— Если человек теряет чувство обоняния, то для него пища теряет вкус, падает аппетит. Человек с плохим обонянием не может чувствовать опасные запахи: запах дыма, газа! Как же сохранить обоняние.
— Хорошо! А о чем же нам расскажет следующая загадка:
А не проглотишь? ( язык )
— Для чего же нам он нужен? Наверное , не только для того, чтобы показывать его друг другу. Язык помогает произносить звуки, то есть говорить. Он гибкий и сильный, поэтому легко переворачивает во рту кусочки пищи.
— Снаружи он покрыт бесчисленным множеством сосочков. Вот они то и определяют вкус того, что попало в рот. Сосочки – это вкусовые рецепторы. Их на языке около 9000. Сладкий и соленый вкус чувствуют рецепторы, которые находятся на кончике языка, поэтому чтобы понять вкус мороженого нам достаточно его лизнуть. Рецепторы отвечающие за кислое, находятся по бокам, а за горькое – на корне языка, там откуда он
Язык – тоже один из наших сторожей. Если мы, нечаянно, возьмем в рот что-то несвежее, противное, язык тот час донесет об этом и мы, не задумываясь, выплюнем то, что вредно организму.
Помните! Аппетит зависит от вкусовых ощущений!
— Есть у человека еще один орган чувств.
Алексей Дорохов в своей книге « Про себя самого» так описывает этот орган…
( Учитель демонстрирует книгу и читает информацию, не произнося слово кожа. Дети называют орган осязания – КОЖА)
— Конечно, это кожа! Об этом органе осязания мы подробно поговорим на следующем уроке.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ:
1. Прочитать материал учебника и ответить на вопросы рубрики « Проверь себя» .
2. Из дополнительной литературы пополнить «Копилку интересных фактов» со стр.133 уч.
3. Нарисовать знаки по теме: «Гигиена органов чувств».
ПОДВОДИМ ИТОГ УРОКА
Я показываю запрещающие знаки, а ты называешь то, что они запрещают.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ.
КАРТОЧКИ. Этот внутренний орган входит в состав нервной системы.
Он находится в черепной коробке. Он серого цвета,
имеет множество извилин. Он передает сигналы, анализируя
Анализируя ситуацию окружающего нас мира.
Этот внутренний орган помогает человеку дышать.
Он похож на две большие розовые губки.
Они состоят из множества крохотных пузырьков.
При вдохе — этот орган расширяется, при выдохе сжимается.
Этот внутренний орган является главным в системе
кровообращения. Он работает как насос, помогая крови двигаться
по кровеносным сосудам. Этот орган работает день и ночь не
останавливаясь ни на минуту.
Этот внутренний орган входит в состав пищеварительной системы.
Его называют главным отделением твоей « внутренней кухни».
Он переваривает пищу при помощи специальных соков.
Источник
Презентация на тему «Органы чувств», 3 класс, Плешаков.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Краткая презентация-помощница на уроке окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_organy_chuvstv.ppt | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Органы чувств Презентация учителя начальных классов МАОУ «СОШ № 37» г.Перми Саксановской Е.В.
Роль органов чувств Информация, получаемая головным мозгом человека от органов чувств, формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя. Википедия
Глаза – органы зрения. В каждом глазу имеется около 130 миллионов клеточек — палочек, при помощи которых осуществляется черно-белое видение, и 7 миллионов клеток — колбочек, при помощи которых воспринимаются различные цвета.
Ухо- орган слуха . Звук измеряется в фонах. Шум листвы достигает силы в 10 фонов, умеренный разговор — 50 фонов. При 150 фонах лопается барабанная перепонка.
Нос-орган обоняния. Запахи воспринимаются твоим мозгом, тоже как серии сигналов. Их поставляют в мозг органы обоняния. Где эти органы чувств расположены, всем хорошо известно — в носу!
Язык – орган вкуса. Органы вкуса находятся на языке. Ты их не видишь, потому что это всего лишь группы клеток.
Кожа – орган осязания . В коже находятся органы осязания — рецепторы, которые воспринимают давление, тепло и холод.
Нервная система постоянно получает сигналы от внешнего мира с помощью специальных датчиков. Они называются органами чувств. Их надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Окружающего мира»,2 класс,Плешаков А.А.Тема: «Звездное небо» (презентация к уроку).
Материал содержит конспект в который включены сообщения учащихся и итоговый тест по теме урока. Весь излагаемый учителем материал и сообщения учащихся опираются на презентацию. Урок .
Работа была выполнена на основе программ «Word», «PowerPoint», входящих в состав офисного пакета «Microsoft Office XP». Поэтому для использования разработанных документов вам п.
Презентация может быть использована на этапах урока: мотивация, рефлексия.
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме «Наше питание» Плешаков УМК «Школа России».
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме «Наш организм» Плешаков УМК «Школа Росси».
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме «Разнообразие животных» Плешаков УМК «Школа России».
Источник
Презентация «Органы чувств»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Презентация предназначена для учащихся 3 класса по программе «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет «Окружающий мир» 3 класс УМК «Школа России» Раздел «Мы и наше здоровье» Тема «Органы чувств»
Цели урока Сформировать понятия об органах чувств и их значении в жизни человека; Развивать культуру ЗОЖ; Воспитать потребность гигиенического отношения к органам чувств.
Распределите слова на 2 группы : Лёгкие, кишечник, желудок, трахея, пищевод, бронхи. Л ёгкие Бронхи Трахея Органы дыхания: Органы пищеварения: Кишечник Желудок Пищевод
У О Х Р К О А Ж Л Г Н З А А О Я С З Ы К
Мы сегодня на уроке… Познакомимся с Узнаем, для чего Научимся органами чувств нужны – значение беречь, ухаживать
ОРГАНЫ ЧУВСТВ НОС ЯЗЫК УШИ КОЖА ГЛАЗА
Загадка. Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. Глаза
Зрение – это способность воспринимать величину , форму, цвет предметов и их расположение. Глаза – орган зрения.
зелёные Голубые серые синие янтарные ореховые
Берегите зрение! Читай , пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева. Не читай лёжа . Не читай в транспорте! Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм! Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть, делайте гимнастику для глаз! Не проводите много времени у компьютера и телевизора. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. Пользуйся чистым носовым платком. Не стесняйтесь носить очки . При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
Загадка. Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше… ушки
Уши – орган слуха. Слух – это способность воспринимать звуковые волны.
Берегите уши! Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух. Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. В холодную погоду носи шапку. Чаще отдыхайте в тишине.
Загадка. Запах, хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз различать поможет … Нос Между двух светил в середине я один.
Нос – орган обоняния Обоняние – это способность организма чувствовать запахи.
Как сохранить обоняние. Не лазить в нос посторонними предметами. Не ходите с мокрыми ногами и в сырой одежде. Старайтесь не общаться с людьми, которые чихают и кашляют Содержать нос в чистоте. Если есть насморк, то необходимо его лечить. Пользоваться личным носовым платком. Надо закаляться, беречь организм от простуды. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.
Загадка. Всегда во рту, а не проглотишь. Всегда он в работе Когда говорим, А отдыхает, когда мы молчим. Язык
Язык – орган вкуса. Язык помогает человеку различать вкус еды . Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот.
Берегите орган вкуса – язык. Мойте овощи и фрукты, чтобы в рот не попали микробы. Мойте руки перед едой! Регулярно чистить зубы , язык и щёки два раза в день (утром и вечером). После приёма пищи прополоскать рот. Нельзя есть горячую пищу. Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык. Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм.
Загадка. Она бывает чёрной, Она бывает белой, Она бывает бледной Или загорелой. Кожа
Кожа – орган осязания. Способность человека чувствовать прикосновения – называется осязанием .
Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!
Язык Кожа Глаза Уши Нос орган вкуса орган осязания орган зрения орган слуха орган обоняния
Продолжи предложение — На уроке я узнал. — Меня удивило. — Было трудно. — Я понял что. — Мне захотелось.
Домашнее задание. Прочитать статью «Органы чувств» страницы 126-129. Рабочая тетрадь. Страницы 73-74. Выполнить задания №1,3
Спасибо за урок. Учитель начальных классов МБОУ Гремячевской школы № 2 Маслова Наталья Николаевна
Как ухаживать за кожей? Кожу надо содержать в чистоте Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины Умываться то холодной, то горячей водой Носить чистое бельё Носить свободную одежду и обувь. Содержать в чистоте и подстригать ногти Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.
1. У человека есть органы 2. Глаза — это орган 3. Уши – это орган 4. Нос – это орган 5. Кожа – это орган 6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит чувств зрения слуха обоняния осязания беречь головной мозг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства.
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к.
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией.
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией.
Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: «Материки», «Органы чувств». Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК «Система.
Тематическая неделя «Я — король своих чувств». Эмоции в жизни детей . Может ли человек управлять своими чувствами? Для старших дошкольников и младших школьников.
Источник