Урок окружающего мира 1 класс органы чувств презентация

Содержание
  1. Окружающий мир 1 класс «Органы чувств» презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Презентация «Твои помощники — органы чувств» презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
  7. Скачать:
  8. Предварительный просмотр:
  9. Подписи к слайдам:
  10. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  11. Презентация по окружающему миру «Органы чувств» презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс) на тему
  12. Скачать:
  13. Предварительный просмотр:
  14. Подписи к слайдам:
  15. Предварительный просмотр:
  16. Подписи к слайдам:
  17. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  18. Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: «Наши помощники — органы чувств» презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс) по теме
  19. Скачать:
  20. Предварительный просмотр:

Окружающий мир 1 класс «Органы чувств»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Презентация знакомит учащихся 1 класса с органами чувств человека. В конце урока проводится групповая работа по закреплению нового материала.

Скачать:

Вложение Размер
organy_chuvstv.pptx 2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как человек познает мир

Окружающий нас мир полон звуков, запахов, образов… Как же человек воспринимает все это?

ЗРЕНИЕ Присмотрись, что интересного вы увидели на картине?

1 .Ты просыпаешься утром и радостно думаешь: «Мама пожарила блинчики!» А Видеть 2 .Тебя угостили новой конфеткой. Ты пробуешь и морщишься – конфета оказалась кислой! Б Чувствовать вкус 3 . Бабушка попросила тебя проверить, не остыла ли печка. Ты подходишь к печке, проверяешь и говоришь, что печка уже холодная. В Чувствовать запах 4 . Ты гуляешь на улице. Мама открывает окно и зовет тебя домой. Ты бежишь к маме. Г Ощущать тепло, боль, прикосновение 5 . Ты сидишь у окна. И вдруг замечаешь, что во двор вышел гулять твой друг. Д Слышать Найди соответствия

цифра буква знак 1 2 3 4 5

цифра буква знак 1 Г 2 В 3 Д 4 А 5 Б

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к.

Урок проводится в форме конгресса. Может быть использован по любому УМК.

Урок окружающего мира Плешаков 4 класс » Органы чувств».

презентация к уроку по окружающему миру «Органы чувств».

Презентация к уроку окружающего мира по системе Л. В. Занкова, 2 класс.

Урок окружающего мира для обучающихся 2 класса. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.Настоящий урок был разработан для обучающихся второго класса. Его особенности зак.

Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств).

Источник

Презентация «Твои помощники — органы чувств»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

УМК » Начальная школа XXI века «

Скачать:

Вложение Размер
tvoi_pomoshchniki_-_organy_chuvstv.ppt 1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Глаза – орган зрения.

Язык – орган вкуса.

Ухо – орган слуха.

Что нам помогает чувствовать и различать запахи?

Нос – орган обоняния.

Возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? Что помогло вам почувствовать тепло рук одноклассника?

Кожа – орган осязания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересный конспект урока. Урок — исследование.

Конспект урока по окружающему миру по теме «Наши помощники-органы чувств», 1 класс, автор учебника Н.Ф. Виноградова.

Урок по Образовательной системе «Школа 2100″Данный урок поможет познакомить учащихся с нашими органами чувств, их значением и защитой, формирует общую культуру учащихся, воспитывает бережное отн.

Разработка урока окружающего мира «Наши помощники — органы чувств», 2 класс.

Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку по окружающему миру в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века»).

Знакомство учащихся с органами чувств. Специфика разных органов чувств.

Данный урок знакомит детей с органами чувств и их значением для человека; расширяет и углубляет знания о работе органов чувств; о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств. На .

Источник

Презентация по окружающему миру «Органы чувств»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс) на тему

Презентация по окружающему миру «Органы чувств» для 1 класса.

Скачать:

Вложение Размер
informatsiya.pptx 1.21 МБ
interaktivnyy_test.pptx 1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Глаз — орган зрения Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

Правила чтения! Читай только при хорошем освещении Нельзя читать лежа Не читай в транспорте Книгу нужно держать на расстоянии 25 см Давай глазам отдохнуть каждые 20 минут

Уши – орган слуха Слух – это способность воспринимать звуковые волны .

Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух!

Нос – орган обоняния Обоняние – это способность чувствовать запахи.

Многие запахи доставляют нам радость: запах цветов, хвойного леса.

Язык — орган вкуса. Язык помогает различать человеку вкус еды.

На языке расположены вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи

Кожа – орган осязания Осязание- это способность человека чувствовать прикосновения.

Кожа может рассказать человеку о том, что его окружает.

«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!»

Ты изучил тему а теперь пройди тест, щелкни на смайлик

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Интерактивный тест «Органы чувств»

Здравствуй, ученик! Ты наверняка узнал меня – я Том. Проверь свои знания по теме «органы чувств». Щелкни по мне и начни тест!

Глаза Уши Выбери раздел Нос Язык Кожа Выход

Ответь на вопросы: Глаза – это… о рган зрения о рган слуха орган обоняния

Как нужно читать? Читать только при хорошем освещении Читать лежа Можно читать в транспорте

Ответь на вопросы: Уши – это… о рган зрения о рган слуха орган обоняния

Выбери верное утверждение: Сильный шум плохо влияет на организм Можно ковырять в ушах спичками и булавками

Ответь на вопросы: Язык – это… о рган зрения о рган слуха орган вкуса

Благодаря чему человек различает вкус: перепонке Вкусовым сосочкам носу

Ответь на вопросы: Нос – это… о рган обоняния о рган слуха орган вкуса

Какие запахи предупреждают об опасности? з апах цветов з апах газа з апах хвойного леса

Ответь на вопросы: Кожа – это… о рган зрения о рган осязания орган обоняния

Что не может «рассказать» кожа? о размерах о форме о цвете

Поздравляю! Ты проверил свои знания по теме «Органы чувств». Если при выполнении ты допускал ошибки повтори тему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая презентация-помощница на уроке окружающего мира.

Вопросы анатомии всегда былитрудны в изучении детьми младшего школьного возраста. Особое внимание при изучении данной темы уделяется сочетанию практической работы учащихся, основанной на личном опыте.

Данный материал используется для дистанционного обучения. Материал включает в себя тест по данной теме.

Презентация по окружающему миру. Целью данной презентации является изучение органов чувств человека. Органы чувств — сложившаяся в процессе эволюции система, которая обеспечивает получ.

Данный урок проводится в 3 классе по теме «Органы чувтв человека». В презентации показаны основные органы чувств. Даны к ним краткие характеристики. Основной материал дети должны подобрать в виде рефе.

В презентации рассказывается о всех органах чувств: зрении, слухе, обонянии, вкусе. Учащиеся узнают о значении каждого органа в отдельности. узнают кого мы называем исследователем. Отгадывают загадки .

Источник

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: «Наши помощники — органы чувств»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс) по теме

Открытый урок в рамках предметной недели по окружающему миру.

Скачать:

Вложение Размер
Урок разработан в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует требованиям ФГОС. 24.85 КБ
Презентация к уроку по окружающему миру. 1 класс. 1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Карова Елена Ивановна учитель начальных классов.

МОУ СОШ №13 г.Нефтеюганска

Урок окружающего мира в 1 классе. (программа 2100)

Тема раздела: Как мы узнаём мир.

Тема урока: Наши помощники – органы чувств.

– показать роль и специфику разных органов чувств;

– показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

– прививать бережное отношение к своему организму;

– учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

а) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 1.- Изд. 3-е, перераб. — М. -: Баласс; Школьный дом, 2011. — 96с., ил. (Образовательная система «»Школа 2100″б) презентация к уроку;

в) картины с изображением героев книги Н Носова «Приключения Незнайки»,на каждом портрете отсутствует один из органов чувств;

г) для работы в группах – мешочки с предметами:

1) стеклянные баночки с мукой, крахмалом, солью, сахаром;

2) пробирки с запахом чеснока, лимона, духов, лука;

3) альбомные листы, кисточки, красная, жёлтая и синяя краски;

4) компьютер с интерактивной игрой «Угадай звук»;

5) листочки с заданиями;

д) еженедельник (для самооценки);

-Доброе утро, ребята! Мне приятно видеть каждого из вас. И пусть зима нам в окна дышит. Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.

-Улыбнитесь, пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.

ΙI. Актуализация знаний

-Ребята! Не так давно я побывала на одной интересной выставке. Проходя по залам, я вдруг услышала чей-то плач. Подойдя поближе, я увидела необычные картины. Сейчас я хочу показать их вам. Узнали ли вы этих героев?(на доске портреты, на которых отсутствуют разные органы чувств)

-Что-то не так? (На них нет глаз, носа, рта, ушей, рук).

-А зачем нужны глаза, нос, уши, рот, кожа? (ответы детей)

— Готовы ли вы помочь нашим героям и восстановить портреты?

1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2) умение представлять информацию в виде иллюстраций;

3) умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) умение отобрать информацию, которая пригодится для решения проблемы.

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение совместно договариваться о правилах общения и поведения

5) умение сотрудничать.

1) умение учиться определять цель деятельности на уроке и составлять план действий;

2) умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

1) умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2) умение бережно относиться к своему организму.

1) умение ставить опыты с помощью учителя;

2) познакомиться с органами чувств человека;

3) умение устанавливать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

Умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.

ΙIΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний

ΙV. Применение нового знания

-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Какая у нас будет тема урока? (слайд 2)

-На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ? (слайд3,4)

-Где мы можем найти ответы на наши вопросы? (Спросить у учителя, родителей, прочитать в учебнике, самим исследовать.)

Работа в группах.

-Сегодня мы сами попробуем найти ответы на поставленные вопросы и помочь нашим героям. Для этого нам предстоит провести исследование. Я предлагаю вам разбиться в группы, выбрать капитана.

— Повторим правила работы в группе. (слайд 5)

У вас на столах карточки с заданиями. Прочитайте внимательно, обсудите в группе, спросите у меня, если что непонятно.

I группе – на первом альбомном листе смешать красную и жёлтую краски. Что получится? На втором альбомном листе смешать жёлтую и синюю краски. Что получится?

II группе – В пробирках – ватные шарики, пропитанные ароматом духов, чеснока, лимона, лука).Ученики должны по запаху определить, что это.

III группе – По вкусу определить, что находится в баночках.

IV группе – В мешке предметы. Каждый по очереди определяет и передаёт другому.

V группе – Определить звук.

Анализ работы в группах.

Капитаны каждой группы дают ответ на вопрос. Остальные ученики восстанавливают недостающий орган на портрете, анализируют работу в группах.

I группа . Ученики: «Мы смешали красную и жёлтую краски – получилась оранжевая. Когда мы смешали жёлтую и синюю, у нас получилась зеленая. Определять цвет нам помогают глаза».

– Какой можно сделать вывод? (Глазами мы различаем цвета.)

– Глаза – это орган зрения. (слайд6)

-Какие ещё признаки помогают различать глаза?

(Глазами мы видим предметы и можем определять их признаки: форму, цвет, величину.Также мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор.)

— Восстановите портрет, добавив недостающую часть.

-Оцените работу своей группы ( алгоритм)

II группа . Ученики: «Мы определили, где находятся лук, чеснок, духи, лимон с помощью носа».

(знакомство с новым словом «обоняние», повторяем хором)

-Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите).

III группа . Ученики: «Мы определили, где находятся соль, сахар, мука, крахмал с помощью языка». (слайд8)

– Вывод: Что помогает нам определить язык?

-Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).

IV группа . Ученики: «Мы определили, что в мешке находятся игрушки с помощью кожи рук».(слайд 9)

-Вывод (знакомство с новым словом «осязание», повторяем хором)

– Как помогает нам кожа?

-Ребята, а в вашей жизни были такие случаи, когда вам другие помощники не могли помочь, а руки помогали? (В темноте найти выключатель, или какой-то предмет, застегнуть верхнюю пуговицу, когда рядом нет зеркала, определить: что находится в кармане и т.д.)

-Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? ( Вода, мыло, мочалка, крем).

V группа . Ученики: «Нам нужно было прослушать звук и выбрать предмет, издающий этот звук. Нам помогли выполнить задание уши». (слайд 10)

– Как помогают нам уши? (Уши – это орган слуха.)

Вопрос группе: — Могут ли уши предупредить человека об опасности?

-Восстановите портрет. Самооценка

-Наше исследование закончилось. Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились. Вы хорошо справились с заданиями. Какие органы нам помогали?

– Какой вывод можно сделать? (слайд11)

Проверим себя по учебнику, с. 54, оранжевая рамка. Читаем хором.

– Совпал ли наш вывод с выводом учебника? В чём? Так верно ли утверждение, что органы чувств -наши помощники? ( Верно)

-Что помогло нам в этом убедиться сегодня на уроке? ( Проведение опытов ).

Работа в рабочей тетради. (слайд12)

– Посмотрите на картинки в рабочей тетради на с. 22, № 1. Что необычного в этих картинках?

– Что нужно сделать, чтобы человечек смог почувствовать, что перед ним находится?

– Дорисуйте человечку необходимые органы чувств.

Посоветуйтесь в парах и решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения.

Один из учеников из каждой пары поднимает руку.

— Договорились ли вы в паре, что именно ты будешь отвечать?

Вопросы к ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что нужно было сделать?

– Удалось выполнить задание?

– Выполнил правильно или были недочёты?

– Составил всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу в паре.

А теперь мы проверим, как вы запомнили органы чувств.(слайд13) Посмотрите на экран. Проверка (соединить органы чувств и названия)

– Какие вопросы мы поставили в начале урока? (слайд14)

(Какую «работу» выполняют органы чувств? Почему эти органы названы нашими помощниками?)

– Ответили мы на вопросы, поставленные в начале урока? Смогли ли мы помочь нашим героям?

-Какие виды заданий для этого мы выполняли?

-Что у вас получилось лучше всего? Какие новые слова вы узнали?

– В чём испытали затруднения?

– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

-А могут ли органы чувство шибаться? ( Мнения детей разделились. Одни считают, что органы чувств могут ошибаться, а другие – что нет. ) — Об этом мы поговорим на следующем уроке.

Источник

Читайте также:  После глаголов чувственного восприятия герундий или инфинитив
Оцените статью