- Окружающий мир 1 класс «Органы чувств» презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Твои помощники — органы чувств» презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по окружающему миру «Органы чувств» презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: «Наши помощники — органы чувств» презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс «Органы чувств»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Презентация знакомит учащихся 1 класса с органами чувств человека. В конце урока проводится групповая работа по закреплению нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как человек познает мир
Окружающий нас мир полон звуков, запахов, образов… Как же человек воспринимает все это?
ЗРЕНИЕ Присмотрись, что интересного вы увидели на картине?
1 .Ты просыпаешься утром и радостно думаешь: «Мама пожарила блинчики!» А Видеть 2 .Тебя угостили новой конфеткой. Ты пробуешь и морщишься – конфета оказалась кислой! Б Чувствовать вкус 3 . Бабушка попросила тебя проверить, не остыла ли печка. Ты подходишь к печке, проверяешь и говоришь, что печка уже холодная. В Чувствовать запах 4 . Ты гуляешь на улице. Мама открывает окно и зовет тебя домой. Ты бежишь к маме. Г Ощущать тепло, боль, прикосновение 5 . Ты сидишь у окна. И вдруг замечаешь, что во двор вышел гулять твой друг. Д Слышать Найди соответствия
цифра буква знак 1 2 3 4 5
цифра буква знак 1 Г 2 В 3 Д 4 А 5 Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к.
Урок проводится в форме конгресса. Может быть использован по любому УМК.
Урок окружающего мира Плешаков 4 класс » Органы чувств».
презентация к уроку по окружающему миру «Органы чувств».
Презентация к уроку окружающего мира по системе Л. В. Занкова, 2 класс.
Урок окружающего мира для обучающихся 2 класса. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.Настоящий урок был разработан для обучающихся второго класса. Его особенности зак.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств).
Источник
Презентация «Твои помощники — органы чувств»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
УМК » Начальная школа XXI века «
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoi_pomoshchniki_-_organy_chuvstv.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глаза – орган зрения.
Язык – орган вкуса.
Ухо – орган слуха.
Что нам помогает чувствовать и различать запахи?
Нос – орган обоняния.
Возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? Что помогло вам почувствовать тепло рук одноклассника?
Кожа – орган осязания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересный конспект урока. Урок — исследование.
Конспект урока по окружающему миру по теме «Наши помощники-органы чувств», 1 класс, автор учебника Н.Ф. Виноградова.
Урок по Образовательной системе «Школа 2100″Данный урок поможет познакомить учащихся с нашими органами чувств, их значением и защитой, формирует общую культуру учащихся, воспитывает бережное отн.
Разработка урока окружающего мира «Наши помощники — органы чувств», 2 класс.
Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку по окружающему миру в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века»).
Знакомство учащихся с органами чувств. Специфика разных органов чувств.
Данный урок знакомит детей с органами чувств и их значением для человека; расширяет и углубляет знания о работе органов чувств; о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств. На .
Источник
Презентация по окружающему миру «Органы чувств»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс) на тему
Презентация по окружающему миру «Органы чувств» для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya.pptx | 1.21 МБ |
interaktivnyy_test.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глаз — орган зрения Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.
Правила чтения! Читай только при хорошем освещении Нельзя читать лежа Не читай в транспорте Книгу нужно держать на расстоянии 25 см Давай глазам отдохнуть каждые 20 минут
Уши – орган слуха Слух – это способность воспринимать звуковые волны .
Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух!
Нос – орган обоняния Обоняние – это способность чувствовать запахи.
Многие запахи доставляют нам радость: запах цветов, хвойного леса.
Язык — орган вкуса. Язык помогает различать человеку вкус еды.
На языке расположены вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи
Кожа – орган осязания Осязание- это способность человека чувствовать прикосновения.
Кожа может рассказать человеку о том, что его окружает.
«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!»
Ты изучил тему а теперь пройди тест, щелкни на смайлик
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивный тест «Органы чувств»
Здравствуй, ученик! Ты наверняка узнал меня – я Том. Проверь свои знания по теме «органы чувств». Щелкни по мне и начни тест!
Глаза Уши Выбери раздел Нос Язык Кожа Выход
Ответь на вопросы: Глаза – это… о рган зрения о рган слуха орган обоняния
Как нужно читать? Читать только при хорошем освещении Читать лежа Можно читать в транспорте
Ответь на вопросы: Уши – это… о рган зрения о рган слуха орган обоняния
Выбери верное утверждение: Сильный шум плохо влияет на организм Можно ковырять в ушах спичками и булавками
Ответь на вопросы: Язык – это… о рган зрения о рган слуха орган вкуса
Благодаря чему человек различает вкус: перепонке Вкусовым сосочкам носу
Ответь на вопросы: Нос – это… о рган обоняния о рган слуха орган вкуса
Какие запахи предупреждают об опасности? з апах цветов з апах газа з апах хвойного леса
Ответь на вопросы: Кожа – это… о рган зрения о рган осязания орган обоняния
Что не может «рассказать» кожа? о размерах о форме о цвете
Поздравляю! Ты проверил свои знания по теме «Органы чувств». Если при выполнении ты допускал ошибки повтори тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткая презентация-помощница на уроке окружающего мира.
Вопросы анатомии всегда былитрудны в изучении детьми младшего школьного возраста. Особое внимание при изучении данной темы уделяется сочетанию практической работы учащихся, основанной на личном опыте.
Данный материал используется для дистанционного обучения. Материал включает в себя тест по данной теме.
Презентация по окружающему миру. Целью данной презентации является изучение органов чувств человека. Органы чувств — сложившаяся в процессе эволюции система, которая обеспечивает получ.
Данный урок проводится в 3 классе по теме «Органы чувтв человека». В презентации показаны основные органы чувств. Даны к ним краткие характеристики. Основной материал дети должны подобрать в виде рефе.
В презентации рассказывается о всех органах чувств: зрении, слухе, обонянии, вкусе. Учащиеся узнают о значении каждого органа в отдельности. узнают кого мы называем исследователем. Отгадывают загадки .
Источник
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: «Наши помощники — органы чувств»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс) по теме
Открытый урок в рамках предметной недели по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок разработан в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует требованиям ФГОС. | 24.85 КБ |
Презентация к уроку по окружающему миру. 1 класс. | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Карова Елена Ивановна учитель начальных классов.
МОУ СОШ №13 г.Нефтеюганска
Урок окружающего мира в 1 классе. (программа 2100)
Тема раздела: Как мы узнаём мир.
Тема урока: Наши помощники – органы чувств.
– показать роль и специфику разных органов чувств;
– показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;
– прививать бережное отношение к своему организму;
– учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.
а) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 1.- Изд. 3-е, перераб. — М. -: Баласс; Школьный дом, 2011. — 96с., ил. (Образовательная система «»Школа 2100″б) презентация к уроку;
в) картины с изображением героев книги Н Носова «Приключения Незнайки»,на каждом портрете отсутствует один из органов чувств;
г) для работы в группах – мешочки с предметами:
1) стеклянные баночки с мукой, крахмалом, солью, сахаром;
2) пробирки с запахом чеснока, лимона, духов, лука;
3) альбомные листы, кисточки, красная, жёлтая и синяя краски;
4) компьютер с интерактивной игрой «Угадай звук»;
5) листочки с заданиями;
д) еженедельник (для самооценки);
-Доброе утро, ребята! Мне приятно видеть каждого из вас. И пусть зима нам в окна дышит. Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.
-Улыбнитесь, пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.
ΙI. Актуализация знаний
-Ребята! Не так давно я побывала на одной интересной выставке. Проходя по залам, я вдруг услышала чей-то плач. Подойдя поближе, я увидела необычные картины. Сейчас я хочу показать их вам. Узнали ли вы этих героев?(на доске портреты, на которых отсутствуют разные органы чувств)
-Что-то не так? (На них нет глаз, носа, рта, ушей, рук).
-А зачем нужны глаза, нос, уши, рот, кожа? (ответы детей)
— Готовы ли вы помочь нашим героям и восстановить портреты?
1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
2) умение представлять информацию в виде иллюстраций;
3) умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) умение отобрать информацию, которая пригодится для решения проблемы.
1) умение слушать и понимать других;
2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение совместно договариваться о правилах общения и поведения
5) умение сотрудничать.
1) умение учиться определять цель деятельности на уроке и составлять план действий;
2) умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
1) умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
2) умение бережно относиться к своему организму.
1) умение ставить опыты с помощью учителя;
2) познакомиться с органами чувств человека;
3) умение устанавливать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;
Умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.
ΙIΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний
ΙV. Применение нового знания
-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Какая у нас будет тема урока? (слайд 2)
-На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ? (слайд3,4)
-Где мы можем найти ответы на наши вопросы? (Спросить у учителя, родителей, прочитать в учебнике, самим исследовать.)
Работа в группах.
-Сегодня мы сами попробуем найти ответы на поставленные вопросы и помочь нашим героям. Для этого нам предстоит провести исследование. Я предлагаю вам разбиться в группы, выбрать капитана.
— Повторим правила работы в группе. (слайд 5)
У вас на столах карточки с заданиями. Прочитайте внимательно, обсудите в группе, спросите у меня, если что непонятно.
I группе – на первом альбомном листе смешать красную и жёлтую краски. Что получится? На втором альбомном листе смешать жёлтую и синюю краски. Что получится?
II группе – В пробирках – ватные шарики, пропитанные ароматом духов, чеснока, лимона, лука).Ученики должны по запаху определить, что это.
III группе – По вкусу определить, что находится в баночках.
IV группе – В мешке предметы. Каждый по очереди определяет и передаёт другому.
V группе – Определить звук.
Анализ работы в группах.
Капитаны каждой группы дают ответ на вопрос. Остальные ученики восстанавливают недостающий орган на портрете, анализируют работу в группах.
I группа . Ученики: «Мы смешали красную и жёлтую краски – получилась оранжевая. Когда мы смешали жёлтую и синюю, у нас получилась зеленая. Определять цвет нам помогают глаза».
– Какой можно сделать вывод? (Глазами мы различаем цвета.)
– Глаза – это орган зрения. (слайд6)
-Какие ещё признаки помогают различать глаза?
(Глазами мы видим предметы и можем определять их признаки: форму, цвет, величину.Также мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор.)
— Восстановите портрет, добавив недостающую часть.
-Оцените работу своей группы ( алгоритм)
II группа . Ученики: «Мы определили, где находятся лук, чеснок, духи, лимон с помощью носа».
(знакомство с новым словом «обоняние», повторяем хором)
-Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите).
III группа . Ученики: «Мы определили, где находятся соль, сахар, мука, крахмал с помощью языка». (слайд8)
– Вывод: Что помогает нам определить язык?
-Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).
IV группа . Ученики: «Мы определили, что в мешке находятся игрушки с помощью кожи рук».(слайд 9)
-Вывод (знакомство с новым словом «осязание», повторяем хором)
– Как помогает нам кожа?
-Ребята, а в вашей жизни были такие случаи, когда вам другие помощники не могли помочь, а руки помогали? (В темноте найти выключатель, или какой-то предмет, застегнуть верхнюю пуговицу, когда рядом нет зеркала, определить: что находится в кармане и т.д.)
-Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? ( Вода, мыло, мочалка, крем).
V группа . Ученики: «Нам нужно было прослушать звук и выбрать предмет, издающий этот звук. Нам помогли выполнить задание уши». (слайд 10)
– Как помогают нам уши? (Уши – это орган слуха.)
Вопрос группе: — Могут ли уши предупредить человека об опасности?
-Восстановите портрет. Самооценка
-Наше исследование закончилось. Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились. Вы хорошо справились с заданиями. Какие органы нам помогали?
– Какой вывод можно сделать? (слайд11)
Проверим себя по учебнику, с. 54, оранжевая рамка. Читаем хором.
– Совпал ли наш вывод с выводом учебника? В чём? Так верно ли утверждение, что органы чувств -наши помощники? ( Верно)
-Что помогло нам в этом убедиться сегодня на уроке? ( Проведение опытов ).
Работа в рабочей тетради. (слайд12)
– Посмотрите на картинки в рабочей тетради на с. 22, № 1. Что необычного в этих картинках?
– Что нужно сделать, чтобы человечек смог почувствовать, что перед ним находится?
– Дорисуйте человечку необходимые органы чувств.
Посоветуйтесь в парах и решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения.
Один из учеников из каждой пары поднимает руку.
— Договорились ли вы в паре, что именно ты будешь отвечать?
Вопросы к ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что нужно было сделать?
– Удалось выполнить задание?
– Выполнил правильно или были недочёты?
– Составил всё сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу в паре.
А теперь мы проверим, как вы запомнили органы чувств.(слайд13) Посмотрите на экран. Проверка (соединить органы чувств и названия)
– Какие вопросы мы поставили в начале урока? (слайд14)
(Какую «работу» выполняют органы чувств? Почему эти органы названы нашими помощниками?)
– Ответили мы на вопросы, поставленные в начале урока? Смогли ли мы помочь нашим героям?
-Какие виды заданий для этого мы выполняли?
-Что у вас получилось лучше всего? Какие новые слова вы узнали?
– В чём испытали затруднения?
– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.
-А могут ли органы чувство шибаться? ( Мнения детей разделились. Одни считают, что органы чувств могут ошибаться, а другие – что нет. ) — Об этом мы поговорим на следующем уроке.
Источник