Урок по окружающему миру «Наши помощники – органы чувств»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель: уточнить представления об органах чувств (слух, зрение, обоняние,
Задачи:
— обобщить знания учащихся о значении для человека зрения и слуха
— познакомить с новым научным термином «внешние чувства» (ощущения)
— развивать речь учащихся, мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение)
— воспитывать у ребят бережное отношение к органам чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_organy_chuvstv.docx | 43.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».
Тип урока : объяснение нового материала.
Цель : уточнить представления об органах чувств (слух, зрение, обоняние,
— обобщить знания учащихся о значении для человека зрения и слуха
— познакомить с новым научным термином «внешние чувства» (ощущения)
— развивать речь учащихся, мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение)
— воспитывать у ребят бережное отношение к органам чувств.
предметные — называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)»;
личностные — умение проводить наблюдения, делать выводы; стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и
метапредметные — способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
- Учебник «Окружающий мир» — Виноградова Н.Ф.
- Тетрадь на п/о № 1
- предметы с разными свойствами, продукты с разными вкусами.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
— На прошлом уроке мы узнали, что такое организм и что его образуют различные органы и физические качества.
— Проверим домашнее задание. СЛАЙД 2
— Что такое блиц-опрос? СЛАЙД 2 щ («Блиц» значит быстрый, поэтому не требует много времени на проведение).
— Для его проверки я предлагаю вам блиц-опрос (ответить «Да — +» или «Нет — -», заполнение таблицы на листочках):
- человек – это живое существо
- организм имеет особенности, которые отличают его от неживого предмета
- человек, как и другие организмы, дышит, питается, двигается, растет
- люди не отличаются от животных
- мозг животного, как и человека, может мыслить, придумывать что-то новое
- физические качества – это рост, цвет глаз и волос, строение тела (ног, рук, лица)
- организм – это твои физические качества и различные органы, которые работают слаженно.
Ответы: СЛАЙД 2 щ
III. Сообщение темы урока. Вводная беседа.
— Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.
— А вы хотите в лето?
— А давайте поколдуем, закройте глаза, начинаем считать: раз, два, три. Откройте глаза. Представьте, что вы тихо вошли в лес. СЛАЙД 3 Остановились. Присмотрелись и увидели полянку с ягодами. СЛАЙД 4
— Расскажите, какая? (Красная, сладкая, ароматная).
Пошли дальше, прикоснулись к дереву. СЛАЙД 5
— Расскажите, какое дерево? (Ствол шершавый, высокое.)
— А вот около речки, увидели камни. СЛАЙД 6
— Расскажите, какие они? (Круглый, холодный).
— Что вам помогло дать такие ответы? (Глаза, нос, руки, рот).
— Прочитайте тему нашего урока. СЛАЙД 7
— Сегодня на уроке вспомним известные нам органы чувств и узнаем о новых
«внешних чувствах». Цель нашего урока: выявить, какие органы чувств есть у человека и как при их помощи человек получает информацию об окружающем мире.
IV. Актуализация знаний по теме «Органы чувств» (1 класс)
— Окружающий мир полон разных звуков. Какие звуки мы можем услышать вокруг нас в лесу? (шум, пение птиц, разговоры, стук, …)
— Давайте послушаем звуки леса СЛАЙД 8
— Какие звуки услышали?
— А что помогло вам это слышать? (уши) СЛАЙД 9
— Ухо – орган слуха. Оно помогает слышать различные звуки в окружающем мире.
Наше ухо состоит из трех частей: наружное, среднее, внутреннее. То, что мы называем ухом — это часть уха — ушная раковина. Потрогайте ушную раковину. Это наружный орган. Сама она не слышит, а только улавливает звуки и передаёт их по слуховому проходу к барабанной перепонке в среднее ухо, потом во внутреннее ухо и в определённый участок мозга. Там звуковые волны перерабатываются и таким образом мы слышим и понимаем слова. Во внутреннем ухе есть орган равновесия, который отвечает за положение тела в пространстве и слуховой нерв. Слух тесно связан с речью. Маленький ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха обедняет мир человека, лишает его возможности общения. Люди, которые потеряли слух, могут общаться на особом языке с помощью мимики и жестов.
— Посмотрите на картинки СЛАЙД 10 (цветы, солнце, игрушки, книга).
— Какого цвета цветы?
— Какую форму имеют остальные предметы?
-А теперь закройте глаза. Смогли бы вы ответить на мои вопросы с закрытыми глазами?
— Что помогло вам? СЛАЙД 11
Глаз имеет сложное строение. Сам он круглый, как яблоко, за что его и называют глазным яблоком. Глазное яблоко наполнено стекловидным веществом, как желе, только прозрачным. Снаружи глазное яблоко покрыто твёрдой оболочкой – роговицей. Её надо постоянно смачивать, иначе она высохнет и помутнеет. Смачивают роговицу слёзы. В центре глаза есть чёрная точка – это зрачок. Он пропускает свет и может то расширяться, то сужаться. Цветное колечко вокруг зрачка – это радужка. От неё зависит цвет глаз. За зрачком находится хрусталик. Он помогает видеть далёкие и близкие предметы. Хрусталик может то сжиматься, как шарик, то растягиваться, как овал.
Природа заботливо охраняет наши глаза. Мигая, веки смывают с глаз пылинки. Если же в опасной близости от глаз появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся раньше, чем мы успеем об этом подумать. Брови, ресницы и веки защищают наши глаза от пыли, пота, грязи и попадания в них посторонних предметов.
Но не только природа, но и сам человек должен заботиться о здоровье своих глаз. Если глаз повредить или не соблюдать правила гигиены, то можно испортить зрение и восстановить его будет уже невозможно.
Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек познаёт с помощью глаз.
— Так какое значение имеет для человека зрение и слух?
V. Знакомство с новым материалом.
1. Знакомство с органом обоняния.
— С закрытыми глазами определите запах (кофе, апельсин, духи).
— Что же помогло определить запахи даже с закрытыми глазами? СЛАЙД 12
— А что такое нос?
— Откроем учебник и прочитаем об этом органе чувств, страница 21.
— Как называется эта глава? (Обоняние)
— Так как же мы распознаем запахи? (мельчайшие частички пахучих веществ
попадают к нам в нос, и мы распознаем запах.)
— Как называется это чувство? СЛАЙД 12 (ОБОНЯНИЕ.)
Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека воспринимать запахи. Обоняние помогает нам наслаждаться пищей и избегать вредных веществ. Детекторы запахов находятся рядом с полостью рта, и поэтому почти невозможно различать запах и вкус. Когда нос заложен и не воспринимает запахи, пища кажется безвкусной. Когда нам запах не нравится, то мозг посылает сигнал тревоги и носовой проход сужается. А если запах приятный, то дышится легко, нервы успокаиваются. Обоняние –это способность чувствовать запахи.
— Как вы думаете, есть ли люди, которые придумывают запахи?
— А как называется профессия людей, которые придумывают запахи? (парфюмер) СЛАЙД 13
Парфюме́р — человек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов и/или продажей парфюмерии . В каждой крупной фирме, занимающейся выпуском парфюмерии и косметики, есть свой парфюмер. Он (а чаще — она) занимается составлением парфюмерных композиций. Главный парфюмер («Нос») во многих странах является ключевой фигурой парфюмерной фирмы в процессе создания новой композиции, или при воспроизведении традиционного аромата парфюмерного изделия с помощью новых компонентов.
3. Речевая разминка.
— Можно ли говорить о запахах лета, осени, весны, зимы?
— Начните ответ так: « Я вошел в осенний лес. Меня окружили запахи осени….»
(о запахе грибов, запахе осенней листвы, запахе еще теплого ветра.)
— Какие правила надо выполнять, чтобы сберечь обоняние? Прочитайте на стр.22.
4. Знакомство с органом вкуса.
— Определите с закрытыми глазами на вкус что это, фрукт, овощ или что-то другое .
— Так каковы на вкус лимон, сахар, соль, яблоко?
— Что помогает вам определить вкус? СЛАЙД 14
Язык – орган вкуса, который находится в ротовой полости человека. Благодаря своей подвижности он способствует пережёвыванию и пропитыванию пищи слюной, очищению зубов и проталкиванию прожёванной пищи в пищевод. Без языка невозможна человеческая речь.
Язык помогает различать вкусовые ощущения. На нём находятся вкусовые сосочки, которые снабжены рецепторами. Они передают информацию через нервную систему в головной мозг. Всё сладкое и солёное мы ощущаем кончиком языка. Кислое – его боками, а горькое – задней частью языка. На языке также имеются рецепторы тепла и холода, боли и реагирующие на острую пищу.
Язык помогает различать вкус еды.
Язык покрыт крохотными сосочками, к которым подходят окончания чувствительных нервов. При ощущении вкуса различных веществ в мозг посылается сигнал: «солёное», «сладкое», «кислое», «горькое».
— Прочитаем, что об этом написано в учебнике, стр. 23 — 24.
— Так, что такое вкус? Как мы определяем вкус?
5. Знакомство с органом осязания.
— С закрытыми глазами на ощупь определите предметы. (Предлагается узнать стакан с теплой водой, вату, тяжелую книгу, щетку, бархатную ткань, кожаную ткань, гвоздь.
— Что ты чувствуешь? (Описание ощущений ученика: тепло, мягкое что-то, тяжелое, колючее, мягкое и приятное, мягкое и холодное, острое и холодное.)
— Как вы думаете, что помогло определить, какой это предмет?
С помощью кожного покрова вы смогли определить свойства предметов: температуру, их тяжесть. Кожа помогает осязать различные прикосновения,тепло, холод, боль.
Кожа – орган ОСЯЗАНИЯ. СЛАЙД 15
Кожа покрывает всё тело человека. Это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган, который выполняет много задач. Если мы внимательно рассмотрим нашу кожу, то увидим, что она тонкая, прочная, упругая. На ней есть отверстия — поры, через которые кожа дышит и выделяется жир и пот. На коже растут маленькие волоски. Кожа состоит из трёх слоёв .
Первый слой – наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры.
Второй слой – сама кожа. В ней находятся специальные сальные и потовые железы, кровеносные сосуды и нервы.
Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.
Кожа водонепроницаема, защищает от солнечной радиации.
В коже находятся нервные окончания, которые помогают определить свойства ощупываемой поверхности, температуры окружающей среды и предметов.
Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.
6. Органы чувств и мозг.
— СЛАЙД 16 (о мозге)
С помощью чувств мы воспринимаем всю информацию не только из окружающего мира, но и из организма. Получив такие сигналы – сообщения, мы подключаем разум, чтобы он мог их осознать и принять нужное решение. Все органы чувств действуют совместно. Они помогают и дополняют друг друга. Всеми органами чувств руководит головной мозг. Все сведения, которые получают органы чувств, они посылают в головной мозг. Головной мозг анализирует информацию и отдаёт приказ на исполнение.
8. Самостоятельная работа учащихся.
1) Работа в тетради.
— Выполним задания в тетради
— Проверка в парах. Если правильно, ставим плюс около номера.
— У кого все 3 плюса – «5». Молодцы. У кого 2 плюса – «4». Хорошо.
2)Обсудите, какие органы чувств воспринимают информацию в следующих
ситуациях, и какие действия должны последовать:
а) учитель прочитал условие задачи и предложил решить её письменно;
б) по дороге в школу вы переходите улицу;
в) в помещении вы почувствовали запах дыма.
VI. Закрепление изученного материала.
— Работа по СЛАЙДУ 17 (игра)
VII. Домашнее задание
— с. 24, 26, рубрика «Домашняя работа»
— РТ с. 17 – 18 № 9 — 10
VIII. Итог урока. Рефлексия.
— В начале урока перед нами стоял очень серьезный вопрос – проблема.
— Какой вывод по изучаемой нами теме вы можете сделать?
— Мы решили поставленную проблему?
— Перечислите «помощников» человека, с которыми вы сегодня познакомились.
— Какую работу они выполняют?
— Какую роль для человека они выполняют? (они помогают нам жить, чувствовать,
радоваться окружающему миру)
— Почему мы называем их нашими помощниками?
— Может ли человек полноценно воспринимать окружающий мир, если у него
нарушен какой-нибудь орган?
— Органами чувств мы чувствуем, воспринимаем окружающий мир. К органам чувств надо относиться бережно. Для органов чувств вредны простудные заболевания, курение, громкие звуки, поэтому оберегайте себя от простуды, закаляйте свой организм, ведите только здоровый образ жизни.
— О чём было интересно узнать? Что понравилось больше всего?
— СЛАЙД 18 Оцените свою работу на уроке. Ребята, закрасьте ту часть круга,
которая соответствует вашему впечатлению от урока:
Источник
«Наши помощники-органы чувств» с презентацией
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока с презентацией по предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_nashi_pomoshchniki_-_organy_chuvstv.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«СОШ №3 им. С. В. Ишеева» г. Ясногорска Тульской области»
по окружающему миру
«Наши помощники — органы чувств»
учителя начальных классов
Урок окружающего мира
2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Раздел программы: «Кто ты такой?»
Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».
Цель: Дать представление о хорошей работе органов чувств, как показателе здоровья человека. Выявить уровень сенсорного развития обучающихся.
Задачи: обучающие – формировать представления об органах чувств человека, их роли при восприятии человеком окружающего мира;
развивающие — развивать связную речь и воображение детей, умение работать в паре, в группе. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;
воспитывающие – воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Методы обучения : наблюдение, наглядные (иллюстрации, презентация), практические (опыт), словесные (беседа, рассказ учителя, учебный диалог), игровые (дидактические сенсорные игры), групповая работа, работа в парах.
Организация образовательного пространства.
- вода в банках (кислая, сладкая, солёная, горькая, безвкусная),
- сахарный песок, соль, горчица, лук, перец, чеснок, лимон, помидор
- пластмассовые коробочки сразличными пахучими веществами.
- Учебник для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 2 кл асс – часть первая. Авт. Н. Ф. Виноградова – Изд. Вентана-Граф-2014 г.
- Интерактивная доска
- Проектор
- Ноутбук
- фронтальная (Ф)
- групповая (Г)
- индивидуальная (И)
- в парах
1. Организационный момент.
Сегодня мы продолжим узнавать загадки природы.
Какое настроение возьмём с собой?
Тогда вперёд за знаниями.
2. Вводная беседа.
— Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.
— А вы хотите в лето?
— А давайте поколдуем, закройте глаза, начинаем считать: раз, два, три. Откройте глаза. Представьте, что вы тихо вошли в лес. (Слайд 1)
Остановились. Присмотрелись и увидели полянку с ягодами. (Слайд 2) Ах, какая ягода! Расскажите, какая? ( Красная, сладкая, ароматная).
Пошли дальше, прикоснулись к дереву. (Слайд 3) Расскажите, какое дерево? (Ствол шершавый, высокое.)
А вот около речки, увидели камни. (Слайд 4) Расскажите, какие они? (Круглые, холодные).
— Что вам помогло дать такие ответы? (Глаза, нос, руки, рот).
3. Формулирование темы и цели урока.
Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать? Вместе с детьми формулируется тема урока Слайд 5 «Наши помощники – органы чувств» и цели.
-Итак, о каких органах чувств мы будем говорить?
-Чем мы воспринимаем окружающий мир – его красоту, запахи, звуки? Приведите примеры.
— Правильно! Все перечисленные вами органы – глаза, уши, нос, кожа, язык – это органы чувств, мы ими чувствуем, ощущаем все вокруг себя и поэтому мы называем их нашими помощниками. Давайте поближе с ними познакомимся.
4. Постановка учебной проблемы
-Учитель: Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. Кстати, кто такие исследователи?( Дети: Исследователь — человек, способствующий получению новых знаний и добывающий их сам)
— Как вы думаете, что будет объектом наших исследований? Правильно: глаза, нос, уши, кожа, язык.
5.Открытие детьми новых знаний
Учащиеся делятся на 5 групп, каждая из которых проводит свой опыт и готовит краткое выступление про органы чувств . Перед началом работы вспоминаются правила работы в группе Слайд 6
Алгоритм работы в группе
1.Какой опыт проводили?
2.К каким выводам пришли?
3.Что еще узнали об этом органе чувств?
4. Как уберечь и сохранить здоровье?
5. Оцени работу группы
Работа в группах .
1 группа-орган вкуса – язык
1.Опыт . Цель: выяснить, что и как чувствует язык
Группа 1 определяет вкус воды, сахара, лимона, солёного огурца.
Цель: Определить какие вкусы может различать наш язык.
(На столе расставлены стаканчики с водой разного вкуса (сладкая, соленая, кислая, пресная, горькая). Дети наливают в свой стаканчик воду из какой-либо баночки и определяют вкус воды).
Группа определяет вкус разных продуктов.
Цель. Установить, как человек определяет вкус.
На столах у детей разные продукты и специи: горчица, лук, перец, чеснок, лимон, помидор, соль, сахар.
Задание. С закрытыми глазами определить вкус разных продуктов.
После проведения опытов дети подводят итог и отвечают на вопрос: С помощью какого органа чувств человек определяет вкус?
Учитель: — Язык покрыт слизистой оболочкой, на котором расположены особые вкусовые сосочки. Слайд 7. Когда мы берем пищу в рот, она раздражает язык, и мы ощущаем вкус пищи. Языком различают, горькую, соленую, сладкую, кислую пищу. Так же мы можем при его помощи определить качество пищи.
Нужно помнить, что нельзя человеку кушать слишком горячую еду и обязательно перед тем как сесть за стол вымыть руки.
2 группа-орган осязания — кожа
1. Опыт . Цель: выяснить, что мы чувствуем при помощи кожи
Проводится игра « Угадай, что лежит в корзинке». С закрытыми глазами дети достают предметы: ключи, бумагу, деревянную ложку, меховую игрушку и тд. Опиши какой предмет по качеству, по размеру, определи материал и тд
При помощи кожи мы можем определить какой предмет: твердый или мягкий, большой или маленький, а также из какого материала он сделан, холодный он или горячий. Слайд 8.
Учитель: – А сейчас я хочу рассказать вам одну печальную историю, вы подумайте, зачем я вам ее рассказываю?
Однажды, во время одного праздника решили сделать живую статую «Золотой мальчик» Слайд 9 . Для этого мальчик с головы до ног был выкрашен золотой краской и поставлен на пьедестал. К концу праздника мальчик почувствовал себя плохо. Врач приказал смыть краску с кожи мальчика, но она долго не смывалась. Ребенку становилось все хуже, и вскоре он умер. Почему? (ответы детей, кожа мальчика не могла дышать, выделять пот через краску).
Слайд 10. О коже тоже нужно заботиться, ухаживать содержать в чистоте (комментарии детей по содержанию слайда).
3 группа-орган обоняния-нос
Опыт . Цель: выяснить, когда возникает чувство запаха; какие вещества вызывают неприятные ощущения.
Перед вами футлярчики, в которых лежат различные вещества. Можем ли мы на глаз, не открывая футлярчик, определить, какие именно? Что мы должны сделать?(понюхать).
Определите эти вещества.
Запах №1-чеснок Запах №4-лук
Запах №2-кофе Запах №5-апельсин
Запах №3-духи Запах №6-зубная паста
Вывод группы: с помощью носа мы определяем запахи.
Учитель.: Когда вы ощущали запах?
Дети.: Когда делали вдох.
Учитель. : Верно, чувство запаха возникает только тогда, когда мы делаем вдох. Какие запахи вам было приятно ощущать? Людям какой профессии нужно острое чувство обоняния? ( Парфюмерам)
– Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Слайд 11 . То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом наш нос. Нос очень нужен человеку.
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить орган обоняния? (Беречься от простуды, не курить, не толкать в нос посторонние предметы)
-Неприятные запахи предупреждают об опасности. Запах чего может предупреждать об опасности? (Запах газа, испорченной пищи, запах дыма). Приятные запахи доставляют радость: запах цветов, леса. Неприятные предупреждают об опасности – утечка газа, испорченная пища и т.д. Таким образом нос работает как сторож.
Давайте отдохнем и подышим воздухом.
Дыхательная гимнастика. Физкультминутка.
— Руки за спину положим
И легко – легко подышим.
Вдох через нос, выдох через рот.
Дышим правою ноздрей…
Дышим левою ноздрей…
Вдох через правою ноздрю, задержали дыхание,
Выдох через левою ноздрю… ( переменное дыхание)
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
4 группа-орган слуха — уши
1.Опыт. Цель: узнать, что мы слышим при помощи ушей.
Детям предлагается сыграть в игру « Чей голос?» (голоса животных) и « Отгадай музыкальный инструмент», «Узнай по звуку» (дети на слух угадывают звуки: звучит колокольчик, поет птичка, шумит ветер, грохочет гром).
Вывод: С помощью ушей мы различаем человеческую речь, голоса животных, звуки, шумы и шорохи
Учитель -Чтобы уши не болели, а слух был хорошим, нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие? (ответы детей).
Обсуждаем правила охраны слуха (экран с картинками: в холод носи шапку, чисти уши, громким звукам — нет). Слайд 13.
5 группа-орган зрения-глаза
1 Опыт. Цель: узнать, что мы видим при помощи глаз
Детям выданы геометрические фигуры. Задание -разбей их на группы.
Учитель:- По какому признаку вы разбили фигуры? ( По форме, цветы, размеру)
— Какой орган чувств помог выполнить это задание?
Вывод: Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира.
Учитель :- Возьмите зеркало и рассмотрите свой глаз. Как природа позаботилась о его защите?
Дети:- Брови останавливают пот, текущий со лба; ресницы защищают глаза от пыли и повреждений.
Человеческий глаз имеет форму шара. Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? ( Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз.)
Учитель:-. Как вы понимаете поговорку? «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». (Можно человеку долго рассказывать о предмете, который он никогда не видел.)
— Глаза считались оберегами и амулетами, поэтому изображались, чтобы уберечь человека от беды. Например, греки рисовали глаза на носу кораблей, чтобы уберечь от кораблекрушений, а египтяне изображали глаза на пирамидах.
. Учитель:-. А нужно ли беречь свое зрение? Как сохранить свое зрение.
Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете? Учитель дополняет ответы детей: Смотреть телевизор следует на расстоянии не ближе 2–3 м. При письме свет должен падать слева.
Учитель:-. Людям каких профессий нужно хорошее зрение?
Учитель:-. Какое значение в жизни человека играет зрение?
Игра «Что полезно, а что вредно для глаз».
Учитель называет различные ситуации. Если это полезно для глаз, — встаем, если вредно – садимся.
-следим за освещением при выполнении заданий;
-сильно наклоняемся при письме;
— трем глаза руками;
— смотрим телевизор не ближе 3 метров от экрана;
Для того, чтобы зрение не портилось, и глаза не уставали, необходимо делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Данный комплекс упражнений эффективно тренирует глазные мышцы и благодаря этому позволяет несколько улучшить зрение.
- Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
- Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
- Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
- Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
- Частое моргание глазами.
6. Обобщение. Первичное закрепление .
– Итак, мы познакомились с 5 органами чувств человека. Почему же органы чувств мы называем нашими помощниками?
Нужно соединить орган чувства с предметом окружающего мира, который он может воспринять.
Слайд 15 Проверь себя
Уши Орган осязания
Глаза Орган обоняния
Кожа Орган зрения
Язык Орган слуха
Нос Орган вкуса
Учитель обобщает ответы детей.
7. Рефлексия. Итог урока.
-Какие трудности испытывали при изучении этой темы?
Учащиеся отвечают по схеме: Слайд 16
-Мне было трудно…
— А теперь каждый оцените свою работу.
Если вы считаете, что урок для вас прошёл с пользой, и вы узнали много нового и интересного, поднимите синий кружочек. Ну, а если ничего нового для себя вы не унесёте с урока, поднимите жёлтый кружочек.
8. Домашнее задание. Подготовить сообщение : Какое значение для человека имеют органы чувств?
— Дети, спасибо за урок. Я вами очень довольна. Вы хорошо поработали. Слайд 17.
Источник