Урок мир человеческих чувств

Конспект урока на тему «Мир человеческих чувств»
план-конспект урока по музыке (8 класс) на тему

Мир человеческих чувств

Скачать:

Вложение Размер
Тема: «Мир человеческих чувств. Трагедия любви в музыке». 26.16 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему «Мир человеческих чувств»

Тема: «Мир человеческих чувств. Трагедия любви в музыке».

Форма урока: введение новых знаний на основе системно — деятельностного подхода.

Тип урока: проблемно-диалогический.

Цели урока: научить обучающихся воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека. Сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений разных эпох, стилей и жанров. Воспитывать способность воспринимать и анализировать смысл художественного образа, музыкального произведения.

1. Познавательные — владеть смысловым чтением — самостоятельно вычитывать актуальную, подтекстовую информацию, классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей, критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста.

2. Регулятивные — определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

3. Коммуникативные — излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу, преодолевать конфликты, договариваться с людьми.

Личностные УУД — аргументированно оценивать свои и чужие мнения, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.

Компьютер. Презентация урока (приложение).

Музыкальный материал: «Вечная любовь» сл. Шарля Азнавура, муз. Жоржа Гарвареца, Бетховен «Соната №14».

Видео материал: Видеофрагмент «Бетховен биография», М. Казиник — эффект Бетховена.

Обучающиеся входят в кабинет под песню «Вечная любовь» сл. Шарля Азнавура, муз. Жоржа Гарвареца.

Постановка проблемы. Подводящий к теме диалог.

— О чём эта песня?

-Что хотел показать автор этой песней?

Сегодня мы поговорим о том, без чего наша жизнь кажется пустой, бессмысленной… Это любовь.

— Что такое любовь?

— Есть ли она вообще?

— Нужна ли она, если она существует?

Человек не может прожить без любви, ведь в жизни каждого она занимает особое место. Настоящая любовь всегда остаётся в сердце, она не подвластна ни времени, ни тяжёлым жизненным обстоятельствам, ни даже смерти. По-настоящему в жизни счастлив лишь тот, у кого такая любовь была, кого посетило это прекрасное чувство.

Так что же такое любовь, то чувство, которое заставляет нас грустить и радоваться, смеяться и плакать, которое помогает нам в трудные минуты жизни, даёт нам силу, а главное — дарит нам надежду? Конечно, полного, исчерпывающего ответа на этот вопрос дать невозможно: каждый понимает это по-своему, и каждый чувствует своё. Но я думаю, что все согласятся с тем, что любовь, прежде всего, чувство бескорыстное чувство вечное.

Тема нашего первого урока: «Тема любви в произведении Бетховена «Лунная соната».

Какие задачи будут стоять перед нами? О чем мы с вами будем говорить? (Ответы учащихся)

Говорить о Бетховене, о любви и о его сонате — произведении, которое производило и производит огромное впечатление на слушателя; так, Берлиоз назвал его «одной из тех любовных поэм, которые не в силах выразить человеческий язык».

Людвиг ван Бетховен — что мы о нем знаем? В какой стране и когда жил и творил композитор, какие его известные произведения вы слышали? (Ответы учащихся).

Я предлагаю вам посмотреть видео «Биография Бетховена»

Легкая жизнь была у него, счастливое детство? (Ответы учащихся)

Как вы думаете, почему я остановила фильм на этом фрагменте жизни композитора? (Ответы учащихся) (опорные слова фиксируются на доске)

Бетховен в 1801 году давал уроки музыки. Композитор был влюблен в юную графиню и хотел на ней жениться. Джульетта была хороша собой, юна, общительна и кокетлива со своим 30-летним учителем. И Бетховен поддался ее очарованию. «Теперь я чаще бываю в обществе, и потому жизнь моя стала веселее, — писал он Францу Вегелеру — Эту перемену произвела во мне милая, очаровательная девушка, которая меня любит, и которую я люблю. У меня снова бывают светлые минуты, и я прихожу к убеждению, что женитьба может осчастливить человека». Но Джульетта оказывала явное предпочтение композитору Венцелю Галенбергу и, в итоге, вышла за него замуж. После измены Джульетты, которая предпочла ему бездарного композитора графа Галленберга, Бетховен уехал в имение своего друга Марии Эрдеди. Он искал одиночества. Три дня он бродил по лесу, не возвращаясь домой. Его нашли в отдалённой чаще обессилевшим от голода. Ни одной жалобы никто не услышал. У Бетховена не было потребности в словах. Всё было сказано музыкой.

Поиск решения проблемы

В результате личных переживаний появляется соната №14. Нам она известна как «Лунная» сам автор назвал её«Соната вроде фантазии». Что это за жанр — соната? (Ответы учащихся)

Соната — инструментальное музыкальное произведение, состоящее из четырех или трех различных по темпу и характеру частей. (подвижную первую, медленную, менуэт и быстрый финал)

Соната посвящена 17-летней графине Джульетте Гвиччарди.

Предположите, какая может быть музыка по характеру, о какой любви рассказывает нам она. Послушайте. (Звучит 1 часть Сонаты № 14 Л.Бетховена)

Какое впечатление оставила у вас прозвучавшая музыка? — Как вы можете её охарактеризовать? (Ответы учащихся). Тяжело было слушать, хотелось, чтобы поскорее она закончилась. А почему музыка такая медленная? Как вы думаете, ему тяжело было?

В первой части композитор рассказал о себе самом, своих чувствах.

А что дальше во 2 части, о чем или о ком будет идти речь?

Звучит 2-ая часть Сонаты № 14

Определите характер музыки. Кого мы видим в этой музыке – Его или Её?

Музыка светлая, беззаботная, грациозная, танцевального характера. Это женский образ – Джульетты Гвиччарди. Юная девушка, нежная, мягкая, но легкомысленная и бесчувственная, так как музыка этой части, несмотря на всю красоту и танцевальность, — строгая и холодная. Какой перед нами предстаёт Джульетта в музыке композитора?

Бетховен описывает Джульетту с любовью, словно любуется своей возлюбленной. Джульетте Гвиччарди было всего 16 лет, а Бетховену- 28, и разве могла встреча таких разных людей закончиться счастливо?

Скажите, а как поступит Бетховен? Какой исход у этой истории ?

Звучит 3-я часть Сонаты № 14.

Какие чувства переданы в этой музыке? Как же поступает Бетховен? Гнев, яростный протест, борьба, несгибаемая воля, исполинское величие. Бетховен борется не с самим с собой, своими чувствами. Он пытается забыть свою возлюбленную. Он прощает Джульетту, потому что по-прежнему любит её. Даже посвятил ей Сонату…

Так мог поступить только человек с большим сердцем, душой, человек благородный и великодушный. Каждый ли человек мог так поступить?

Конечно, Бетховен не сдался! Если бы он сдался, то 1-ю и 3-ю части он поменял бы местами. Бетховен – борец, оптимист, в 3-ей части пытается «вырвать» свою любовь из сердца, он борется. В его музыке всё, как в жизни, как у многих людей, для которых жить — значит бороться, побеждать страдания. Об этом можно сказать только словами самого Бетховена: «Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть меня ей не удастся…»

Разрешение проблемной ситуации.

Послушайте, что о любви композитора рассказывает искусствовед. Сравните наши ощущения и его.

Казиник — эффект Бетховена.

Любовь остаётся вечной темой, вне времени и пространства. Мы говорим о любви сегодня, в третьем тысячелетии, говорили о ней и тысячи лет назад, конечно, о ней будут говорить и через много-много лет. ( возвращение к первоначальным предположениям).

Любовью пронизана вся жизнь. Конечно, поиски любви как идеала находят отражения в искусстве: музыке (История любви», «Сентиментальный вальс » Чайковского), живописи («Мадонна » Рафаэля, «Джоконда» — Леонардо да Винчи) и, конечно, литературе.

Прочитайте литературные произведения, которые видите у себя на листочках. Выберите то стихотворение, которое на ваш взгляд, можно соотнести с произведением Бетховена, объясните свой выбор.

А. С. Пушкина «Ночь»

Мой голос для тебя и ласковый и томный

Тревожит позднее молчанье ночи темной.

Близ ложа моего печальная свеча

Горит, мои стихи, сливаясь и журча.

Текут, ручьи любви, текут, полны тобою,

Во тьме твои глаза блистают предо мною,

Мне улыбаются, и звуки слышу я:

Мой друг, мой нежный друг…люблю… твоя…твоя.

Как только меня моя жизнь не учила….

Как только меня моя жизнь не учила!

Последний профан научиться бы смог.

Но тянет меня к ней какая — то сила

И снова планета плывет из — под ног.

А старые подле гниют.

О чем мне жалеть?

Я так сладко ошибся,

С.Есенин. Я положил к твоей постели

Я положил к твоей постели

И с лепестками помертвели

Мои усталые мечты.

Я зашептал моим левкоям

Об угасающей любви,

И ты к оплаканным покоям

Меня уж больше не зови.

Ты говорил, что пройдет

Ты говорил, что пройдет,

Я не могу понять, что происходит.

Боль меня пронзает.

А нет тебя — скучаю, не хватает.

Того, кого ты любишь?

Не понимаешь, как ты меня губишь!

Чего хотел? На что же намекал?

Что таю на глазах.

Я слишком поздно ощутила страх.

А.С.Пушкин Я вас любил: любовь ещё, быть может….

Я вас любил: любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно.

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

Итог урока. Что нового вы узнали на уроке?

Что вам особенно понравилось на уроке?

Хотели бы вы ещё раз послушать музыку Бетховена?

Домашнее задание. Привести примеры музыкальных и литературных произведений, в которых раскрывается тема безответной любви.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”).

Конспект открытого урока по внеклассному чтению в 5 классе с использованием гуманно-личностной технологии, технологии проблемного обучения и игровой технологии. Интегрированный урок – игра. Т.

Конспект урока по теме: «Начальные этапы становления человеческого общества». 10 класс. Всеобщая история.

Открытый урок на тему:»Метаморфозы» человеческого тела». К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ.

Разработка плана урока по природоведению на тему «Органый чуств» (5 класс).

Урок по литературе по творчеству В. Г. Распутина, по повести «Прощание с Матёрой» проводился в 11 классе.При подготовке к нему учащиеся знакомились с предложенными учителем материалами, а та.

Урок с применением технологии критического мышления.

Источник

«Мир человеческих чувств»
план-конспект урока по музыке (8 класс)

В данном материале представлен план урока музыки по теме «Мир человеческих чувств»

Скачать:

Вложение Размер
mir_chelovecheskih_chuvstv.docx 25.68 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Мир человеческих чувств. Трагедия любви в музыке. 8 класс. УМК по музыке Т. И. Науменко, В. В. Алеева.

Тип урока: комбинированный (закрепление, изучение нового материала)

Вид урока: урок-размышление.

Художественно-педагогическая идея: «Весь трепет жизни всех веков и рас // Живет в тебе. Всегда. Теперь. Сейчас.» Максимилиан Волошин

Цель урока: Cформировать у учащихся установку на общечеловеческие нравственные и духовные ценности, подготовить к восприятию сложного, порой противоречивого внутреннего мира человека, воссозданного в музыке разных эпох.

Задачи: образовательная: сформировать представление о стилевых особенностях творчества русского композитора П. И. Чайковского на примере увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» и способности бардовской песни раскрывать эмоциональный мир человека. воспитательная: воспитать у учащихся через творчество П. И. Чайковского и Ю. Визбора духовно-нравственные качества: гуманизм, взаимопонимание, преданность, умение находить компромисс, неприятие насилия над личностью, веру в добро и любовь. развивающая: развить эмоциональную отзывчивость и музыкальное мышление.

Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, ИД, интерактивная презентация, презентация Power Point, фортепиано.

1. Орг. момент – 2-3 мин. Приветствие. Посадка. Вход в класс, приветствие, подготовка к уроку.

2. Актуализация знаний — 5 мин. Задает вопросы по пройденному материалу по теме «Мир человеческих чувств» Отвечают на вопросы учителя.

3. Слушание музыки – 15 мин. Знакомит с новым произведением по данной теме, которое будет звучать на уроке, его авторами и жанром, предлагает обратиться к презентации и по тексту пролога выделить и назвать главные образы, которые могли бы стать главными в музыке.Учитель предлагает вслушаться в музыку П. И. Чайковского и сравнить свои предположения о музыкальных образах с композиторским выражением.

После создания предполагаемых образов слушают музыку П. И. Чайковского и сравнивают со своими образами и делают выводы, насколько совпали мнения слушателей и композитора.

Предлагает повторное слушание для определения выраженных в музыке человеческих чувств. Слушают повторно фрагмент произведения и определяют выраженные в каждом образе чувства. Дает домашнее задание и обобщает разговор стихами. Записывают домашнее задание.

4. Хоровое пение – 18 мин. Знакомит и показывает песню Ю. Визбора «Ты у меня одна», предлагая сопоставить мир человеческих чувств. Учащиеся прослушивают песню и определяют, какие чувства выражает эта песня, чем схожа с произведением П. И. Чайковского и в чем ее отличие. Обобщив ответы детей, предлагает разучить песню и работает над разучиванием I и II куплетов.

Учащиеся разучивают песню.

5. Закрепление и обобщение – 4 мин. Задает вопросы о прослушанном и исполненном музыкальном материале, их значение в понимании и раскрытии темы урока и делает обобщение. Отвечают на вопросы учителя, закрепляя пройденный материал. Слушают обобщение учителя.

1. Оргмомент Вход в класс, приветствие, посадка.

2. Актуализация знаний

У: Сегодня мы продолжим с вами разговор о музыке, посвященной вечной теме в искусстве. Может быть, вы вспомните и сами назовете, что это за тема?

Д: Это тема – «Мир человеческих чувств». У: Верно, а как вы думаете, часто ли художники, поэты, музыканты, драматурги обращались и обращаются к этой теме?

Д: Достаточно часто.

У: Давайте обратимся к художественно-педагогической идее нашего урока, вдумайтесь в ее смысл и скажите, как она сможет работать в нашем уроке, почему именно ее я выбрала для сегодняшнего урока? (Читаю).

Д: Эти строки скрывают в себе очень широкий и глубокий смысл. Они говорят о том, что сегодняшний человек, наш современник, переживает те же чувства, что испытывали другие люди. Новые поколения не изобретают новых отношений и чувств, они переживают те же, что могли пережить люди, жившие далеко от нас и в пространстве и во времени.

У: Молодцы, вы очень точно поняли смысл этих строк. Скажите, а как мы сможем ее связать с произведениями искусства, в частности с музыкой, которая будет звучать на уроке?

Д: Любое произведение искусства говорит нам о людях, их переживаниях, страстях. А музыка именно тот язык, который, как ни одно искусство, ярко и понятно расскажет об этом! 3. Слушание

У: Замечательно, вы разобрались в направленности нашего сегодняшнего урока, и я приглашаю вас к знакомству с новым музыкальным произведением, которое раскроет перед нами удивительный мир – мир человеческих чувств.

Взгляните на экран (Слайды 3, 11 и 12). Сегодня мы узнаем печальную историю, которую поведал миру почти 4 века назад великий английский драматург, поэт и актер – Уильям Шекспир. Человек, которого больше всего интересовали человеческие отношения, чувства и готовность отстаивать свои взгляды и принципы, даже погибая за них. Эта история рассказана в трагедии «Ромео и Джульетта». Послушайте ее начало – Пролог – и подумайте, что является основой сюжета? (Слайд 4)

Д: Сюжет этого произведения основан на конфликте двух враждующих семей, который привел к гибели их детей.

У: Как вы думаете, почему погибли их дети – их звали Ромео – сын Монтекки и Джульетта – дочь Капулетти?

Д: Наверное, потому, что полюбили и хотели быть всегда вместе, но родители, скорее всего, не допустили этого, таким образом они остались вместе и воспротивились слепой ненужной вражде.

У: Взгляните на задание и подумайте над ним. (Слайд 5) Есть ли место человеческим чувствам в этой непростой истории?

Д: Да, конечно, здесь могут проявиться очень разные, яркие и противоречивые чувства.

У: Ну, а какие же, на ваш взгляд, образы композитор, который бы стал писать музыку к этой истории, должен был обязательно показать?

Д: Скорее всего это Любовь Ромео и Джульетты и Вражда родителей.

У: Верно, вы, как настоящие композиторы, справились с этой задачей! Вы выделили и назвали главные образы. Но давайте уточним, какой образ показать первым – Любовь или Вражду? Что было сначала?

Д: Вражда. Но, несмотря на нее, появилась Любовь!

У: Молодцы! Взгляните на экран, как точно у вас все получилось! (Слайды 6 и 7). А теперь давайте попробуем «сочинить» музыку этих образов, прибегнув к основным музыкально-выразительным средствам и используя Интерактивную презентацию (или таблицы на слайдах 15 и 16).

(Учащиеся подбирают музыкально-выразительные средства к образу Вражды и образу Любви, тем самым создавая образы в целом). Проверяем полученный результат, уточняем. У: Ну, что ж, вы настоящие мастера, очень ярко представили образы. А теперь я хочу вас познакомить с уже созданной музыкой по этой трагедии.

Автором этой музыки является хорошо нам знакомый композитор – Петр Ильич Чайковский (Слайд 8). Это увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Знаком ли вам жанр увертюра? Что это такое?

Д: Увертюра – оркестровое вступление к опере, балету, спектаклю или кинофильму, в котором в краткой форме показаны главные образы произведения. Иногда увертюра может быть самостоятельным симфоническим произведением.

У: Вполне исчерпывающий ответ, осталось только выяснить, к какому типу отнести нашу увертюру?

Д: Скорее всего, это самостоятельное произведение. У: Да, действительно, это так. Сегодня мы услышим фрагмент из увертюры П.И.Чайковского, слушая музыку, попытайтесь ответить на данные вопросы – (Слайд 10). Слушание фрагмента увертюры П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта».

Ответы детей на вопросы №1 и 2, помещенные на слайде №10, пометка в таблице матрицей зеленого цвета совпавшие элементы с выбором композитора и красным – отличающиеся ( в простой таблице + и -). Повторное слушание фрагмента и ответы на оставшиеся задания. Проверка их.

У: Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы еще и еще раз вдумались не только в музыку этого произведения, но и над поступком наших героев. Напишите дома в тетрадях свое размышление о том, как вы относитесь к поступку Ромео и Джульетты, сумели ли они таким образом сохранить свои чувства или их любовь умерла вместе с ними? Как вы думаете, каков финал этой увертюры, какой темой, Вражды или Любви, закончит автор свою увертюру и почему?

(Запись домашнего задания). Таким образом, мы сегодня с вами еще раз смогли убедиться в том, что музыка очень ярко может передавать чувства людей до малейших оттенков и не только передавать, но и заставлять слушателя, то есть нас с вами сопереживать им. Они уносят дух – властительные звуки! В них – упоение мучительных страстей, В них – голос плачущей разлуки, В них – радость юности моей! Взволнованное сердце замирает, Но я тоски не властен утолить; Душа безумная томится и желает И петь, и плакать, и любить! В. Красов

4. Хоровое пение У: Ребята, сегодня я хочу представить вам еще одно музыкальное произведение – песню, созданную в 20 веке известным бардом Юрием Визбором (слайд 10).

Юрий Визбор – поэт, бард, журналист, сценарист, создатель молодежной радиостанции, сам снялся в нескольких фильмах. Большая часть его песен связана с альпинистской тематикой. Послушайте его песню и скажите, может ли современная музыка выражать чувства людей? Есть ли сходство у этой песни с музыкой П.Чайковского, о чем говорит она и как звучит? Прослушивание песни Ю.Визбора «Ты у меня одна» и беседа о ней.

Учитель обобщает ответы детей и делает вывод, что и в 20 веке и во всех других эпохах люди любят, страдают, проносят свои чувства через любые невзгоды и испытания, как и герои Уильяма Шекспира.

Разучивание песни, при разучивании использует приемы «эхо», пение по цепочке и др. При работе над песней уделить особое внимание манере исполнения: негромкое, теплое, задушевное звучание должно правдиво передать ту доверительную дружескую обстановку, в которой обычно исполняются бардовские песни.

5. Закрепление и обобщение урока

У: С какой музыкой мы сегодня встретились на уроке? В какое время были созданы эти произведения? Что общего у этих произведений? Чему научила нас музыка сегодня? Ответы детей. Обратитесь еще раз к художественно-педагогической идее сегодняшнего урока и скажите, нашли ли мы подтверждение смысла их в музыке и разговоре на этом уроке? Ну, что ж, пришла пора прощаться, урок закончился, но я надеюсь, что сегодняшний урок заставит нас с вами еще и еще раз поразмышлять над чувствами и взаимоотношениями людей, будет учить нас строить эти взаимоотношения и развивать чувства.

Литература: Кабалевский Д. Б. «Как рассказывать детям о музыке?» М., «Просвещение», 1989. «Музыка». Программа для общеобразовательных учреждений. В. В. Алеев, Т. И. Науменко. М., «Дрофа», 2003. «Музыка» Т. И. Науменко, В. В. Алеев. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, 8 класс. М., «Дрофа», 2002.

Эту песню в 1964 году сочинил тридцатилетний Юрий Визбор, подзабытый ныне автор-исполнитель своих песен (бард), киносценарист и драматург, журналист, а еще классный киноактер, снявшийся в таких замечательных картинах, как «Июльский дождь» (1966), «Красная палатка» (1969), «Белорусский вокзал» (1970), «Начало» (1970), «Семнадцать мгновений весны» (1973), «Дневник директора школы» (1975) и других.

У Визбора среди более чем трехсот сочиненных песен было много светлых и душевных. Та же, к примеру, цитируемая многими исполнителями песня, которую сегодня еще можно услышать – «Милая моя, солнышко лесное. » Но «Ты у меня одна» – песня, как мне кажется, особая. В ней любовь, как чувство, достигает своей наивысшей точки. Когда самое важное то, что любимая женщина – просто есть. И когда ты готов отдать за нее все, что имеешь, ничего не прося и не ища взамен. Кроме одного: «только свети, свети». Песня Юрия Визбора «Ты у меня одна», бесспорно, есть настоящий гимн любви и жертвенности во имя .

«Ты у меня одна»(распечатать)

Словно в ночи луна,

Словно в степи сосна,

Словно в году весна.

Hету другой такой

Ни за какой рекой,

В сумерках города.

Вот и взошла звезда,

Чтобы светить всегда,

Чтобы гореть в метель,

Чтобы стелить постель,

Чтобы качать всю ночь

У колыбели дочь.

Вот поворот какой

Делается с рекой.

Можешь отнять покой,

Можешь махнуть рукой,

Можешь отдать долги,

Можешь любить других,

Можешь совсем уйти,

Только свети, свети!

Страстная любовь юноши и девушки разворачивается на фоне непримиримой вражды их семейств. Влюбленные не в силах прожить друг без друга, и их смерть становится тяжелым уроком для родных.

В итальянском городе Верона уже много лет враждуют два богатых знатных семейства, Монтекки и Капулетти. Чтобы прекратить бессмысленную резню, правитель Вероны под страхом смерти запрещает им мстит друг другу.

Единственный наследник Монтекки, юноша Ромео, попадает на костюмированный бал к своим кровным врагам. Он влюбляется в прекрасную Джульетту Капулетти. Ромео не останавливает то, что его избранница принадлежит к враждебному роду, и их родители никогда не дадут согласие на их брак.

Пылкий юноша отправляется на тайное свидание к Джульетте. Он признается ей в своих чувствах, и предлагает тайно обвенчаться. Ромео находит поддержку лице священника Лоренцо, который готов обвенчать молодых.

Тем временем двоюродный брат Джульетты, Тибальт, решает поквитаться с Ромео. На защиту юноши становится его лучший друг Меркуцио, и погибает в схватке. Капулетти собирается выдать дочь замуж за графа Париса. Джульетта обращается за помощью к Лоренцо. Священник дает ей настой, способный надолго усыпить ее. Он пишет письмо Ромео, но юноша не получает его. Узнав о мнимой смерти любимой, он выпивает яд. Когда Джульетта приходит в себя и видит мертвого Ромео, она вонзает себе в сердце кинжал. Смерть влюбленных становится настоящим ударом для враждующих семейств , которые вскоре приходят к перемирию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме «Взаимоотношения полов» в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ «Инфекционные заболевания, передающиеся полов.

Урок-размышлениепо роману Александра Бека «Волоколамское шоссе»на тему «Человеческие чувства глазами солдата войны»Урок-размышление.

К теме общения человека с «братьями нашеми меньшими» обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол.

Цели и задачи мероприятия:Воспитывать у учащихся отношение к любви как к высшему чувству человека.Воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.Научить различать любовь и влюбле.

Разработка урока музыки для обучающихся 8 класса «Мир человеческих чувств-вечная тема в музыке».

Источник

Читайте также:  Что такое эмоциональный комплекс
Оцените статью