Урок исследование по окружающему миру органы чувств

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. — методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический, — формы обучения: фронтальная; групповая ; индивидуальная

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока по окружающему миру 29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Окружающий мир» в 4 классе.

Тип урока : урок-исследование.

Тема урока : «Органы чувств».

  • Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к учебному предмету, способность к самооценке.
  • Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
  • Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение.
  • Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе) Предметные :
  • В конце урока ученики
  • знают органы чувств;
  • умеют различать, охарактеризовать органы чувств.
  • умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,
  • проводить сравнение, группировку, обобщение.
  • Метапредметные:
  • формирование умений: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, инструкции и правила при проведении экспериментов; делать выводы на основании полученных результатов; как этапы постановки опытов или выполнения задания.
  • формирование в ходе работы ценностного отношения к органам чувств;
  • подготовкана основании опытов сообщения об органе чувств.
  • формирование умения описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.
  • развитие познавательного интереса к предмету путем вовлечения учащихся в исследовательскую работ
  • Личностные :
  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы

1. Организационный момент.

— Улыбнемся друг другу, дети.

— Сядьте тихо, удобно, закройте глаза, опустите голову на грудь.

Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

— Я в школе на уроке.

— Сейчас я начну учиться.

— Я радуюсь этому (пауза).

— Внимание мое растет.

— Я как разведчик все замечу.

— Память моя крепка.

— Голова мыслит ясно (пауза).

— Я очень хочу учиться.

— Я готов к работе.

2. Актуализация знаний. Введение в тему.

Ребята, а знаете ли вы ,какие органы помогают нам, познавать окружающий мир? Для этого от названия каждого слова возьмем первую букву и сложим словосочетание.

Источник

Урок -исследование «Органы чувств человека» ОС «Школа 2100»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Прописаны цель, задачи в соответствии с ФГОС, план взаимодействия с учащимися, приложены инструкционные карты для исследования каждого органа чувств в процессе групповой работы, памятка по распределению ролей в группе, лист самооценки

Скачать:

Вложение Размер
urok_issledovanie_organy_chuvstv_4_kl.docx 40.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-исследование по окружающему миру «Органы чувств человека».

Программа «Школа 2100», 4 класс, МБОУ СОШ №15

Учитель: Володина Татьяна Валентиновна

Тема урока : Окна в окружающий мир

(Учебник «Окружающий мир» А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов)

формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 4класса в предметной области окружающий мир по теме: «Окна в окружающий мир».

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважения к иному мнению;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

— формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

— формирование умения работать с информацией: использовать различные способы поиска информации; работать с несколькими источниками информации (учебником, планом, иллюстрациями, статьями);

— развитие операционного мышления;

-формирование умения слушать и слышать;

-формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее;

-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

-формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбордополнительнойинформации, форм презентации;

-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-закрепление знаний об органах чувств человека

— формирование умений: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, инструкции и правила при проведении экспериментов; делать выводы на основании полученных результатов; использовать при выполнении задания материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания.

-формирование в ходе работы ценностного отношения к органам чувств;

— подготовкана основании опытов сообщения об органе чувств.

— формирование умения описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.

-развитие познавательного интереса к предмету путем вовлечения учащихся в исследовательскую работ

2. Интерактивное : интерактивная доска, ноутбук.

3. Инструкционные карты : памятки распределения ролей , листы А3для каждой группы, индивидуальные карточки «Я узнал о том, что…» и листы самооценки, , картинки, иллюстрации, карточки с названиями органов чувств для игры «Разведчики».

Источник

Урок-исследование по окружающему миру «Наши помощники – органы чувств». 1-й класс

Класс: 1

Цели урока.

  • Познакомить обучающихся с органами чувств и их значением для человека.
  • Уточнить и расширить представления детей об органах чувств, их значении и гигиене.
  • Развивать интеллектуальные и практические умения.
  • Развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.
  • Прививать любовь и заботу о собственном организме.
  • 1. Упорядочить опыт обучающихся.

    2. Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира.

    3. Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

    4. Научить исследовать (опытное определение) признаки предметов с помощью органов чувств.

    Формы: индивидуальные, парные, фронтальные.

    Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями для групп , 5стаканов с разными вкусами воды:(солёная, сладкая, кислая, горькая, простая вода,) карточки фруктов и овощей, картинки органов и определения: органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса; аудиозапись спокойной музыки;; корзинка с предметами (помидор, резиновый мяч, клубок ниток, апельсин, яблоко), карточки с изображением носа, языка, глаза, уха, набор букв для слов: органы чувств, буклет с изображением кораблей, книги и журналы, геометрические фигуры.

    1. Организационный момент

    3. Постановка учебной задачи

    4. Постановка проблемы

    5. «Открытие» обучающимися новых знаний, работа в группах

    7. Первичное закрепление

    8. Самостоятельная работа

    1. Организационный момент

    Прозвенел звонок.
    Начинается урок.
    Добрый день солнцу и птицам,
    Добрый день улыбчивым лицам.
    Улыбнитесь друг другу,
    Нашим гостям и мне.

    Урок окружающего мира.

    — Ребята, посмотрите на выставку своих рисунков, вы нарисовали замечательные портреты своей семьи. — Я тоже захотела нарисовать портрет своей знакомой девочки.

    — Вот, что у меня получилось.

    — Как вы думаете, чего не хватает на портрете? (У девочки нет лица- глаз, носа, ушей, рта)

    — Ребята, подумайте, а как их можно назвать по-другому. (На доске: коргканы чуквствк)

    — Уберите букву -к- и прочтите слова, которые у вас получатся.органы чувств

    — Можно ли сказать, что глаза, уши, нос и рот — это наши помощники, без которых нам не обойтись. Прочтите тему урока: «Наши помощники — органы чувств».

    3. «Открытие» детьми новых знаний, работа в группах.

    — Чтобы точно ответить на вопрос, нам предстоит провести настоящее исследование.

    — Кстати, кто такие исследователи? (Показать толковый словарь)

    Исследователь — человек, способствующий получению новых знаний и добывающий их сам.

    — Значит, и мы с вами можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования? (Человек)

    Верно, предметом нашего исследования будет человек, точнее его организм.

    Вы, на верное уже слышали это слово.

    — У человека есть важный орган, а вот какой вы, узнаете, выполнив задание работая в группах. Приступим к исследованию.

    Исследование № 1. Орган зрения

    *(Каждая группа получает задание: на каждый стол выдаются предметы для исследования).

    1-ая группа: получает файл с листками картона одинакового размера, но разных цветов (красный, синий, зелёный, голубой, фиолетовый, жёлтый).

    2-ая группа: Получает файл с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) одного цвета, но разного размера.

    3-я группа: получает книги.

    4-ая группа: получает файл с буклетом открыток (корабли разного вида).

    5-ая группа: получает файл с карточками фруктов и овощей.

    Задания для групп:

    1. Что общего и в чём различия предметов. (Одинаковый размер, но разный цвет фигур)

    2. Рассмотрите фигуры, разбейте их на группы. (Один цвет, разный размер)

    3. Рассмотрите книги, журналы, можете, почитать.

    4. Рассмотрите картины, что на них изображено?

    5. Разбейте на группы по общему признаку. (Фрукты и овощи)

    — Какой орган чувств вам помог определить предметы, находящиеся на столах? (Глаза)

    — Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!

    Вывод. Глаза — это неотъемлемая часть организма, т.е. орган. Очень важный орган для человека. Они помогают видеть всё, что нас окружает, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

    — Может быть, вы догадались, глаз — это орган чего? (Зрения)

    — Найдите карточку с органом зрения. (Прикрепить к схеме на доске)

    (Девочке вставить глаза)

    — Как вы, думаете, зрение необходимо беречь? (Ответы детей)

    — Посмотрите, что же дети делают неправильно?

    — Какие правила можно составить, чтобы сохранить зрение?

    4. Физминутка для глаз.

    Утром бабочка проснулась
    Потянулась, улыбнулась.
    Раз, росой она умылась
    Два, изящно покружилась.
    Три, нагнулась и присела
    На четыре улетела.

    Исследование 2. Орган слуха

    — Посмотрите, перед вами 4 картинки.

    Определите, какую картинку я загадала. Теперь закройте глаза. (Звучит музыка Вальс А. Петрова). — Что помогло вам услышать это? (Уши)

    — Речь людей, шум ветра, шелест трав, журчание ручья и пение птиц — всё это звуки окружающей нас природы. — Какой орган позволяет нам всё это почувствовать?

    — Правильно. Это орган слуха.

    — Найдите карточку с органом слуха. (Ухо) (Прикрепить к схеме)

    — Закройте уши ладонями, что произошло? (Сразу исчезли все звуки).

    Вывод. Ухо — очень тонкий и сложный орган, который надо беречь. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы уши не болели?

    Исследование №3. Оран обоняния

    Момент неожиданности: спрыснуть запах дезодоранта.

    — Что вы почувствовали? (Запах)

    — Какой орган помог вам определить запах? (Нос)

    Вывод. Нос — орган обоняния. Благодаря нему мы чувствуем запахи цветом и вкусной пищи. Запах гари моет предупредить нас об опасности — о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, можем различать по запаху.

    — Найдите карточку с ним. (Прикрепить к схеме).

    — Как вы думаете, необходимо ли беречь нос? Как это можно сделать?

    5. Физминутка для носа. (Встать-сделать вдох носом- потянуться, выдох-через рот).

    Исследование №4. Орган вкуса

    Выходят представители каждой группы. Перед ними 5 стаканов с прозрачной жидкостью.

    — Посмотрите, послушайте, понюхайте. Что вы почувствовали? Значит, нам необходимо ещё одно исследование — на вкус. (Дети пробуют воду)

    — Что помогло вам почувствовать вкус? (Язык)

    Вывод. Язык — орган вкуса, который помогает нам познакомиться со свойствами предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния и слуха.

    — Найдите карточку с органом вкуса. (Прикрепить к схеме)

    — Язык находится в ротовой полости.

    — Какие правила необходимо соблюдать, чтобы рот был здоров.

    — Какие правила можно составить?

    6. Физминутка для языка.

    — Сейчас мы выполним несколько упражнений для язычка:

    1. Чистим зубки язычком.

    Исследование №5. Орган осязания.

    Игра «Узнай, что в корзинке»

    Обучающимся предлагается на ощупь определить предмет в корзинке. Все предметы подобраны по размеру и одинаковой формы (резиновый мяч, помидор, клубок, апельсин, яблоко и т.п.). Корзинка закрыта салфеткой. Приглашаются представители от группы.

    — Что ты чувствуешь? — Можешь ли ты узнать предмет?

    — Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? (Руки)

    — На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предметов, их поверхность.

    Вывод. Кожа — орган осязания. Кожа — очень большой орган. Он покрывает всё наше тело.

    Вот и закончилось наше исследование.

    — Сейчас вы сможете ответить на вопрос: Кто же они наши верные помощники?

    — Дополните предложения (клише).

    — Ребята, я хочу вам сказать спасибо. Вы помогли мне дорисовать девочку.

    Источник

    Читайте также:  38 попугаев темпераменты героев
    Оцените статью