Урок хорошего настроения для детей

Тренинг для дошкольников «В стране хорошего настроения»

Виктория Гуляева
Тренинг для дошкольников «В стране хорошего настроения»

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Материал: карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный, клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

2. Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

— Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений.

Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение –

хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение –

хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение –

хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение –

хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый – скучное настроение –

не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение –

я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение –

мне грустно, я расстроен.

— Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

— Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

3. Игра «Радостная песенка»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

— У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

— Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

4. Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

— Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

— Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

5. Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

— Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза,погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

6. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

— А сейчас давайте вместе

Нарисуем край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.

7. Упражнение «Сухой душ»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Читайте также:  Плохое настроение что делать как от него избавиться

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ».

— Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

Предлагаемые игры и упражнения интересны и доступны для дошкольников с разным уровнем подготовленности.

Фотоотчёт. День знаний-праздник улыбок, смеха, и хорошего настроения! Добрый день дорогие друзья!Хочу вам представить фото отчёт праздника «День Знаний». Закончилось лето, и начался учебный год. Не только в.

Конспект НОД во второй младшей группе «Секрет хорошего настроения» Конспект НОД во второй младшей группе «Секрет хорошего настроения».[/b] Марина Смирнова Наталия Бирюкова Цель: способствовать созданию у.

Лепка из солёного теста: подарок для хорошего настроения «Божья коровка» Пошаговая инструкция с фото Применение: Подарок для хорошего настроения Цель: изготовить подарок в технике «Тесто пластика». Задачи: — развитие творческих способностей;.

Проект «Неделя хорошего настроения» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «УСПЕХ» Проект Неделя хорошего настроения Краткосрочный проект Выполнили воспитатели 2 младшей группы: Лылова.

Конспект занятия «Ракета хорошего настроения» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: 1. Оздоровительные: развивать крупную и мелкую.

Сценарий развлечения «Праздник хорошего настроения» Ход занятия: Звучит весёлая музыка, выбегает Клоун Клёпа. Клоун: Здра-вству-йте, (оглядывается по сторонам) а что ребята ещё не приходили?.

Секреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбе Друзья мои! Поздравляю вас! Как с чем? Да, с вечером ПЯТНИЦЫ! Любимый день недели! Любимое время суток! Настроение преотличное! Человек.

Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.

Утренняя зарядка для хорошего настроения . Утренняя гимнастика — зарядка для хорошего настроения. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима.

Поделка из природного материала «Веточка хорошего настроения» Соглашаясь со словами великого русского поэта А. С. Пушкина: «Люблю я пышное природы увядание: в багрец и золото одетые леса». Настала.

Источник

Открытое внеклассное занятие в 3 классе «Хорошее настроение — путь к успеху»

Любовь Михеева
Открытое внеклассное занятие в 3 классе «Хорошее настроение — путь к успеху»

Открытое внеклассное занятие в 3 классе

«Хорошее настроение – путь к успеху».

Тип: открытие новых знаний.

Вид: внеклассное логопедическое занятие с элементами тренинга.

Форма проведения: фронтальная, групповая, дифференцированная.

Методы и приемы: дискуссия; элементы тренинга; методы контроля и самоконтроля, методы стимулирования; упражнения; прием технологий дифференцированного подхода.

Цель – коррекция эмоционального состояния (настроения) доступными для детей младшего школьного возраста средствами.

— Создать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в группе.

— Актуализировать знания о причинах изменения настроения и о способах управления своим настроением.

— Формировать умения работать в группе.

— Развивать умения рефлексировать, анализировать собственное настроение.

— Воспитывать интерес к самопознанию, саморазвитию, к предложенной теме.

— закрепить понятие «настроение»;

— учиться сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомиться с разными способами корректировки своего состояния.

— учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах, настроениях;

-учиться работать в паре и в группе;

-выполнять различные роли;

-слушать и понимать речь других ребят;

— учиться развивать навыки релаксации.

— овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

-учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-строить речевое высказывание в устной форме.

Предварительная работа: заполнение учащимися календаря настроения, подготовка сценки.

Оборудование: проектор, музыка, смайлики, календарь настроения, стенд настроение, шары, рисунок ромашки, цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия:

Какое было настроение у детей до занятия. Дети выбирают себе кружочки со смайликами.

Начинаем занятие с эмоционального настроя.

Игра «Доброе утро»

— Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой. Попробуем?

— Доброе утро всем девочкам!

— Доброе утро всем мальчикам.

-Доброе утро, всем гостям!

— Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

— Доброе утро всем, кто любит конфеты!

— Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии!

— Молодцы! Спасибо всем, что вы меня услышали и ответили на мое приветствие.

Разыгрывается сценка на тему занятия.

А сейчас я попрошу девочек показать нам сценку.

Ход встречи:

-Почему ты сидишь одна?

-А что такая надутая?

Полина. У меня плохое настроение.

-Плохое настроение? Да как же так можно?

— Полина, посмотри в окно. На дворе светлым-светло!

-Видишь, как солнце греет?

Нет, мне не до солнца. Ведь нет же у меня настроения.

-Полина, все ребята во дворе бегают, играют.

Читайте также:  Как чувствует себя третий ребенок сбитый мазда

— Ну и что, а у меня нет настроения.

— Полина,здесь твои подружки: Вика, Оля и я.

-Ну, пойдем же, собирайся. Поиграем в салочки.

В салочки? Нет, не хочу. Лучше погрущу.

-Что же стало с нашей Полиной?

-Ждем ответа с нетерпением.

-Что же делать, чтоб пришло к Полине настроение?

Не волнуйтесь, девочки. Мы обязательно поговорим об этом. А сейчас занимайте свои места.

2. Выведение темы занятия:

Отгадайте одну загадку:

«Это может подняться, а может – опуститься. … Это падает, но не разбивается. … Это может испортиться или даже пропасть. …У людей оно может меняться несколько раз на день…Что это? Настроение.

-Какое слово чаще всего повторялось в речи у Полины? Полина часто повторяла это слово.

-Настроение.

— А какое у неё было настроение?

-Плохое, грустное. Почему у людей часто меняются настроение, отчего оно зависти и как её поднять, мы об этом поговорим на нашем занятии. А давайте мы с вами назовём наше занятие? (Настроение, плохое настроение).

— Тогда давайте назовём наше занятие — «хорошее настроение – путь к успеху» (Успех (удача) — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо).

3. Постановка целей занятия, мотивация учебной деятельности.

Тему определили, а о чём мы будем говорить на нашем занятии? Какой план можно составить?

Что такое настроение?

Каким оно бывает?

Отчего оно зависит?

Как моё настроение влияет на окружающих?

Как улучшить настроение?

4. Открытие нового знания.

Итак, все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы. Может быть, кто-то из вас скажет, что такое настроение? (В это время один ученик ищет по Ожегову).

Из толкового словаря Ожегова:

«Настроение – это внутреннее душевное состояние человека».

Это то, что чувствует человек.

Каким оно бывает?

— отличное (замечательное): у вас не просто хорошее настроение, а подвышенное, мелкие неприятности не способны на вас повлиять;

хорошее (позитивное): когда вас ничего не тревожит, но и сильно не волнует в позитивном смысле слова, хотя вы ощущаете позитив;

— нормальное, спокойное (нейтральное или безэмоциональное): вы как будто не чувствуете, какое у вас настроение – хорошее или плохое, вы чувствуете себя никак;

— плохое (негативное): когда вы чем-то расстроены и вас ничего не радует в данный момент, и не может отвлечь от пессимистического настроя;

— ужасное, отвратительное (пессимистичное): произошло что-то плохое, не просто грустное, а печальное или вас сильно расстроил кто-то так, что ничего не радует и не может отвлечь.

Есть синонимы к данным словам. Положительное, хорошее настроение мы можем отметить такими совами (прочитает ученик):

• бодрое, радостное, весёлое, активное, деловое, великолепное, отличное, праздничное, нормальное, спокойное, хорошее, чудесное.

А плохое настроение словами:

• грустное, унылое, тревожное, беспокойное, сердитое, плохое, тоскливое, хмурое, подавленное, ужасное, печальное, мрачное

5. Обсуждение выполнения домашнего задания.

В течение каникул вы провели маленькую исследовательскую работу, пронаблюдали за собой, за своим настроением, и заполняли календарь настроения смайликами. Половине класса я усложнила задачу. Вы должны были зафиксировать на календаре, как менялось ваше настроение не только каждый день, а как оно менялось ещё в течение дня и сколько раз и проанализировать с чем были связаны колебания настроения и записать.

Работа с «календарём настроения».

Кто хочет поделиться своим наблюдением?

-От чего оно зависело?

6. А теперь давайте все вместе подумаем и обобщим, в большинстве случаев, отчего зависит настроение людей.

Ответы детей: от погоды, от времени года, от окружающих людей, от отношений между людьми, от самочувствия; ….

Вывод: разные причины влияют на настроение.

– Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир. Вот послушайте.

Звучит стихотворение М. Щеловановой –читает подготовленный ученик:

– Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро!

Сегодня скучное утро!

И, кажется, будет дождь…

– Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро!

Сегодня весёлое утро!

И тучи уходят прочь!

Скажите пожалуйста в большинстве случаев настроение отчегозависит: от самого себя или же от внешних факторов?

Таким образом, если я — человек и личность, то должен научиться управлять своим настроением, несмотря на все внешние факторы.Еще древнегреческий ученый Сенека говорил: «Самая высшая власть — власть над собой».

7. Динамическая пауза.

Говорят, у людей с разным настроением даже походка разная. Попробуем изобразить.

Грустный, радостный, злой, спокойный, веселый.

8. Можно ли самому избавиться от плохого настроения? Реально ли поднять себе настроение? (Работа в группах. Дети записывают и читают)

-Хорошо учиться, получать качественные знания. Т. е. ты должен всегда иметь настрой на учёбу.

-Больше читайте книги. Польза чтения огромна, читая, человек познает для себя нечто новое, интересное, расширяет свой кругозор, обогащает словарный запас. Он становится духовно богатым. А знаете, как здорово, что ты начитан, что можешь ответить на любые вопросы, всегда можешь поддерживать разговор товарища при обсуждении какого-то рассказа, романа.

Читайте также:  Нет чувства голода совсем

-Чаще общайтесь. Общение с человеком, который вам дорог и которому дороги вы, поможет быстро поднять настроение.

-Занимайтесь спортом, делайте утреннюю гимнастику, больше гуляйте на свежем воздухе.

Отвлечься и справится с плохим настроением всегда помогает спорт. Точнее даже любое физическое занятие, которое доставляет вам удовольствие. Это происходит потому, что, когда мы занимаемся, в нашем организме вырабатываются эндорфины, гормоны радости.

-Питайтесь правильно. То, что вы едите, влияет на ваше настроение. Поэтому всегда заказывайте завтраки и обеды в столовой, для растущего организма горячее питание необходимо.

-И сладкое не забывайте кушать. Шоколадка поднимает уровень счастья, и это доказано! Мороженое — отличное лекарство против плохого настроения, оно успокаивает нервную систему, поднимает настроение, помогает справится с бессонницей. А бананы самым благотворным образом влияет на нашу нервную систему.

— Слушайте музыку, пойте.

Пример. Сильное влияние на настроение оказывает музыка. Об этом знали еще в древности. Музыку использовали и в лечебных целях, и на войне. Один генерал, желая выслужиться перед А. В. Суворовым (великий русский полководец, высказал мнение, что следует уменьшить число музыкантов и пополнить ими ряды солдат. «Нет, — ответил маршал. — Музыка нужна и полезна. Она веселит сердце воина, равняет его на шаг, под нее мы танцуем в самом сражении. Старик с бодростью бросается на смерть, молодой, утерев маменькино молоко, бежит за ним. Музыка удваивает, утраивает армию! С музыкой я взял Измаил»

-Смейтесь. Ведь смех — это лекарство от многих болезней.

-Помогите другим. Помощь другим – отличный способ поднять настроение.

— Радуйтесь успехам других.

-Почаще говорите, пожалуйста и спасибо.

-Чаще улыбайтесь. Дарите улыбку всем. Вы сами не заметите, как настроение улучшится и у вас, и у окружающих.

Настроение часто возникает не зависимо от нас, но нужно учиться контролировать этот процесс, чтобы плохое настроение не управляло вами, а вы были хозяином своих ощущений. Смотрите на мир с улыбкой, радуйтесь всему, будьте оптимистами. Хорошее настроение влияет на здоровье, отношения с окружающими.

9. Творческая работа.

1) Упражнение «Ромашка радости». Каждому дается лепесток от ромашки и детям предлагается дописать фразу — Я радуюсь, когда. (я получил хорошую оценку, встречаюсь с друзьями, лакомлюсь мороженным и т. д.). Все лепестки подклеиваются к серединке ромашки.

2)Упражнение «Рисунок настроения»

Инструкция: Каждый на листочке нарисует хорошее настроение. Кто закончит, приклеит на листок

Получилось ли изобразить наше настроение? А как вы думаете, какое настроение у всего класса? Настроения вашего класса зависит от настроения каждого из вас зависит.

10. Подари хорошее настроение другу.

Дети надувают шары и рисуют смайлики с хорошим настроением. Образуют круг и хорошими пожеланиями дарят друг другу.

1. Сегодня я узнал….

3. Мне было трудно.

4. Нацеленность на будущее…

5. Дома я расскажу, что…

Рефлексия. Дети выбирают смайлики с настроениями.

— С каким настроением вы покидаете сегодня класс? Выбирают смайлики.

Прикреплённые файлы:

-horoshe-nastroenie-put-k-uspehu_luur1.pptx | 12224,84 Кб

Акция «Хорошее настроение» 19 сентября 1982 г родился «смайлик». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают.

Дарю хорошее настроение или копилка моих ролей Рада поделиться хорошим настроением со всеми, кто заглянул ко мне на страничку! Сегодня спешу порадовать и рассмешить вас некоторыми фотографиями,.

Фотоотчет о проведении волонтерской акции в школе «Хорошее настроение — каждой женщине!» В рамках деятельности школьного волонтерского движения Старооскольского городского округа 5-7 марта 2018 года проводится волонтерская акция.

«Хорошее настроение». Поздравление для пап Наша затея началась с того, что утром мы рассматривали иллюстрации с изображением людей разных профессий,с которыми дети уже знакомы (медсестра,.

Мастер-класс по изготовлению чайного домика «Хорошее настроение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Хочу представить вашему вниманию очередной мастер — класс по декорированию.

Мастер-класс открытки «Хорошее настроение» 18 марта — день выборов президента нашей страны. Для нас, нашей семьи, как и для многих наших сограждан, этот день очень важен. Природа.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: — учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; — развивать умения самостоятельно.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Классный час в 9 классе «Экзамены. Путь к успеху» Экзамены. Путь к успеху. (Классный час в 9 классе) Дата: 24.10.2018 Цель: Обсуждение с учащимися понятия «успех»; развитие у учащихся умения.

Источник

Оцените статью