Урок добра наше настроение

Классный час «Урок добра»
классный час (3 класс) на тему

Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь».

— Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

— учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

— воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

— развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор (или интерактивная доска)

Скачать:

Вложение Размер
dobro_itog_3_d.docx 57.94 КБ
dobro_3_kl.pptx 2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь» .

— Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

— учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

— воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

— развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор (или интерактивная доска)

Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.

Ведущий 1 — Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

— Сегодня у нас с вами необычное занятие — урок доброты.

— Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Ведущий 2 Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Всего через несколько минут мы с вами отправимся по дороге к доброте. Нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь.

Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу

(картинка «Волшебные ворота»).

Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)

(Звучит песня из кинофильма «Крошка Енот»)

Ведущий 1 Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали на Улицу Улыбки (слайд с названием Улицы Улыбки ).

Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Что б не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка — и Вам будут рады!

Ведущий 2 Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.

Ведущий 1 Но мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов (слайд с названием Улицы добрых слов).

Ведущий 2 Что же такое доброта и кто такой добрый человек?

Ведущий 1 Добрый человек всем приятен, он как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся и все его любят. Злого же человека избегают, потому что с ним неприятно.

Ведущий 2 Какого человека можно назвать добрым?

Ответы детей (добрый человек – это тот, кто любит людей, бережёт природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других).

Ведущий 2 А теперь обратимся к определению доброты в толковом словаре Сергея Ожегова.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Автор словаря отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Ведущий 1 Каждое из этих слов состоит из двух.

Давайте подумаем над значением каждого слова:

Ведущий 1 Итак, на улице добрых слов мы вспомним хорошие слова. Мы будем называть слова, а Вы называть противоположные по смыслу

Ведущий 2 Зло – добро

Ведущий 1 Война — мир

Ведущий 2 Грубость – вежливость

Ведущий 1 Ложь — правда

Ведущий 2 Ленивый – трудолюбивый

Ведущий 1 Грязный — чистый

Ведущий 2 Двойка-пятерка

Ведущий 1 А теперь вспомним вежливые слова. Когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро)

Ведущий 2 А когда уходим из школы? (До свидания)

Ведущий 1 После принятия пищи, что мы говорим в столовой поварам? (Спасибо)

Ведущий 2 А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? (Пожалуйста)

А есть еще много других добрых слов.

13-й ученик 14-й ученик 15-й ученик 16-й ученик

17-й ученик 18-й ученик 19-й ученик

Ведущий 1 Далее выходим на Переулок сказки (слайд с названием Переулка сказки).

Ведущий 2 — Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. А так будет выглядеть взрослое дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.

(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)

Ведущий 1 А теперь слушаем сказку.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
— Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
— Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
— Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
— Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
— Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
— Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
— И я! И я! И я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.

Танец «Капельки»
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Ведущий 1 • Почему капелька пожалела крестьянина?
Ведущий 2 • Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
Ведущий 1 • Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?

Слайд ДОБРОЕ ДЕЛО, ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ
Ведущий 2 — Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам .

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, учителей, друзей и подружек и т.д.)

Игра: Сказочный герой – добрый или злой

Ведущий 1 — Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Ведущий 2 Сейчас поиграем в игру. Вам будут показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – молчите.

(Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)

Ведущий 1 Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Ведущий 2 Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела. Попадаем на Улицу добрых дел (слайд с названием Улицы добрых дел).

Дедушка нёс тяжёлый мешок.

Думает дедушка: “Кто бы помог?”

Сзади него шли Вадик и Рома,

Дошли до самого дома.

– Вам не помочь донести мешок?

– Снять помогите! – сказал старичок. (О. Григорьев).

Ведущий 1 – Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?

Ведущий 2 – Как вы расцениваете данную ситуацию? (Всякая помощь должна быть вовремя )

Ведущий 2 Теперь я дам вам клубочек. Вы будете по очереди передавать его и называть любое доброе дело, которое вы недавно совершили. После передачи клубочка всем детям мы видим, что мы все связаны одной ниткой.

Ведущий 1 Вот так все связаны добрыми делами и должны жить в доброте. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связаны между собой люди в обществе. А чтобы люди понимали друг друга, нужно соблюдать правила вежливости, о которых мы сейчас говорили.

Ведущий 2 Давайте проведём небольшое исследование.

Поднимите руку те, кто считает себя добрым. А теперь я вам раздам бланки для ответов в виде цветочков, и вы в них напишите двух самых добрых человека в нашем классе. (Дети пишут).

Ведущий 1 Пока идет подсчет голосов, мы сходим на Улицу пословиц (слайд с названием Улицы пословиц).

Эта улица украшена плакатами, на которых написаны мудрые пословицы. Давайте прочитаем их и подумаем об их значении.

Добру человек у человека учится.

Доброму человеку — все друзья.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Где добро, там исчезает зло.

Доброта кончается радостью.

Кто хорошо начинает, тот хорошо кончает.

От доброго слова мир радуется.

Доброму слову цены нет.

Доброта не имеет границ.

Доброе слово — золотой ключ.

Ведущий 2 И так, давайте подведём итог нашего исследования и узнаем, кто получил больше всех голосов? (Вручение медали “Самый добрый человек класса” )

Звучит песня «Дружба»

Добра желаешь – добро и делай.

Ведущий 1 И мы переходим на последнюю улицу нашего путешествия.

Но чтобы узнать, как она называется, разгадаем кроссворд. Для этого я вам выдам листочки с добрыми словами. Вам нужно подсчитать количество букв в каждом слове и найти для этого слова место в кроссворде. По выделенной вертикальной линии мы прочтем слово.

Ведущий 2 Правильно, центральное слово — красота и мы попали на Улицу красоты (Плакат с названием Улицы красоты ). Красота бывает внутренняя и внешняя. Важнее иметь внутреннюю красоту, потому что внутренняя красота – это доброта, совесть в человеке. А доброго человека все любят и все к нему тянуться.

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

  • Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его — Твори добро.
  • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его — Твори добро.
  • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его — Твори добро.
  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом — Твори добро.
  • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Источник

Урок добра наше настроение

Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Уроки добра – наше настроение»

Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступ­ной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмо­циональное состояние детей.

1. В гости к детям приходят волшебники и благодарят за по­даренные им рисунки. Выставка детских рисунков и их анализ:

— Изображение какого волшебника вам больше всего по­нравилось: доброго или злого? Почему?

— Какие краски вы использовали для изображения злого волшебника?

— Какие краски вы использовали для изображения доб­рого волшебника?

Диагностика настроения детей

Взрослый отмечает, что волшебники тоже хотят поблаго­дарить детей и подарить им волшебные цветы (разного цве­та: от белого до черного и — всех цветов спектра). Дети могут сами выбрать цветок, который им нравится.

— А теперь поговорим о настроении. Настроение — это душевное состояние.

Взрослый обращает внимание детей на настроение волшеб­ников:

— У доброго — настроение веселое, доброе, светлое, радо­стное, прекрасное.

— У злого — настроение мрачное, сердитое, угрюмое.

(Если дети затрудняются в характеристике эмоционально­го состояния сказочных персонажей, то взрослый сам зна­комит детей с новыми для них словами.)

— А как вы догадались, что у доброго волшебника настро­ение хорошее, а у злого — плохое? (По выражению лица, мимике.)

2. Взрослый предлагает помочь злому волшебнику избавить­ся от плохого настроения с помощью волшебного ме­шочка.

Упражнение «Волшебный мешочек»

В мешочек волшебнику предлагается сложить все отрица­тельные эмоции: злость, обиду, гнев.

Взрослый предлагает детям обсудить их собственное настро­ение.

3. Упражнение «Расскажи о своем настроении»

Детям предлагаются пиктограммы с изображением различ­ных оттенков настроений. Сначала взрослый выясняет, зна­ют ли дети основные характеристики настроения челове­ка, а затем предлагает выбрать ту картинку, которая в наи­большей степени похожа на настроение ребенка. (Вводят­ся понятия: веселое (радостное), грустное (хочется помол­чать, подумать о чем-нибудь, хочется плакать).

— При помощи каких слов вы можете рассказать о своем настроении?

— Какое у тебя сейчас настроение?

— Какого цвета твое настроение?

— С каким запахом можно сравнить твое настроение?

— На что похоже твое настроение?

(Плохая погода, холод, дождь, хмурое небо — агрессивные элементы, которые свидетельствуют об эмоциональном не­благополучии.)

Если в процессе беседы выясняется, что у кого-то из детей плохое настроение, взрослый им предлагает все отрицатель­ные эмоции поместить в волшебный мешочек. Для образца взрослый может вспомнить ситуации из сво­ей жизни, связанные с плохим настроением, и тоже поме­стить эти воспоминания в мешочек.

В конце беседы взрослый обобщает ответы детей и обраща­ет их внимание на то, что настроение может быть разным:

— Хорошее настроение мы выражаем с помощью таких слов, как веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное.

— Плохое настроение можно выразить следующими сло­вами: сердитое, мрачное, угрюмое, печальное.

— А от чего зависит настроение?

— Может ли меняться настроение?

4. Текст для слушания.

Нюша и Маша играют во дворе. Вдруг Нюша оборачива­ется:

— Маша, послушай, кажется, кто-то плачет. Около подъезда стоит маленькая девочка и глотает слезы. Нюша и Маша подбегают к малышке. Нюша: Что случалось? Почему ты плачешь? Маша: Скажи, как тебя зовут? Где твоя мама? Девочка: Моя мама потерялась. Она только что была здесь, и вот — ее нет. А я — Оля.

Нюша: Не бойся, Оля, мама не может потеряться. Сейчас она придет за своей дочкой. Знаешь, мой брат Федя все­гда сочиняет веселые стишки. Давайте и мы попробуем. Потанцуй вместе с нами. И не плачь! Ты уже большая девочка.

Девочки танцуют, а Нюша приговаривает:

— Ты не бойся и не плачь, Миленькая Олечка. Будем вместе маму ждать И станцуем полечку.

Оля улыбнулась, слезы сразу высохли. А вот и Олина мама.

Она спешит к дочке:

— Оля, ты здесь! Я же просила тебя постоять у булочной!

Спасибо, девочки, что побыли с моей малышкой. Как я вам

Вопросы для беседы с детьми

— Что случилось с маленькой девочкой?

— Что чувствовала девочка, когда потерялась?

— Какими словами можно выразить ее настроение?

— Кто помог маленькой девочке?

— Изменилось ли ее настроение?

— Как Нюша и Маша помогли маленькой девочке?

— Оцените поступок девочки.

— Как можно успокоить человека, который плачет? (Чтением или рассказом интересной истории, спокойной или веселой музыкой.)

— Как можно развеселить угрюмого, сердитого человека? (Рассказать смешную историю, прочитать веселое стихот­ворение, предложить интересную, забавную игру и т.п.) Взрослый заменяет фигурку, изображающую злого волшеб­ника, «угрюмым волшебником».

— Посмотрите, дети, лицо у злого волшебника изменилось

— теперь оно угрюмое. Давайте попробуем его развеселить! Взрослый предлагает игру «Жмурки». По считалке дети выбирают «жмурку», потом раскручи­вают его в кругу, завязав глаза, под слова диалога:

— Ищи малышей, а не нас!

Сыграли кон, поменялся «жмурка», и детям предлагается еще одна вертушка: игроки раскручивают «жмурку» с за­вязанными глазами и приговаривают:

Надувала кошка шар, А котенок ей мешал: Подошел и лапкой — топ! А у кошки шарик — лоп!

Дружно топнули, говоря «топ!»; дружно хлопнули в ладо­ши, говоря «лоп!» — разбежались! Лови, «жмурка»! Игра повторяется 2—3 раза. По ее окончании взрослый об­ращается сначала к тем детям, у кого, например, в нача­ле занятия было грустное, печальное настроение:

— Стало ли вам немного веселей?

Взрослый определяет словесно общее настроение детей.

5. Рисование на тему «Мое настроение».

6. Заканчивается занятие пением «Песенки бременских му­зыкантов» (муз. Г. Гладкова):

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги.

Мы свое призванье не забудем!

Смех и радость мы приносим людям,

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы.

Наш ковер — цветочная поляна,

Наши стены — сосны-великаны,

Наша крыша — небо голубое,

Наше счастье — жить такой судьбою.

Итоговая программа 2017 года

Источник

Читайте также:  Наступает предел чувств предел
Оцените статью