Урок для 1 класса мое настроение

Моё настроение
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моё настроение», Планета Знаний

Скачать:

Вложение Размер
nastroenie_urok.docx 21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 1 классе

УМК «Планета знаний»

Цель : обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации.

— образовательные: познакомить с понятием «настроение», расширить представление о том, что влияет на настроение человека.

— формировать учебные умения: обучать работе по учебнику и в тетради, работе «в паре» и индивидуально, умение самостоятельно работать, проверять работу и доказывать свою точку зрения, проявлять активность при фронтальном опросе, умение слушать и быть внимательным, развивать монологическую речь и диалогическую, расширять словарный запас, развивать навыки чтения, умение анализировать, делать выводы, классифицировать.

— воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим, воспитывать культуру поведения на уроке, дома при просмотре телепередач.

-выявить, как изменилось эмоциональное состояние учеников за время пребывания в школе.

У учителя: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир» (авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.).

Таблицы со словами «настроение», «эмоциональное состояние человека», «радость», «восторг», «грусть», «огорчение», «удивление», «гнев».Таблицы, на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями. Ребус.

Магнитофон, а/з «От улыбки», «Песенка Мамонтёнка», «Танец маленьких утят».

У ученика: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир» 1 класс (авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.), пенал, лист бумаги, разделённый на две части с буквами у, с .

Добрый день ребята.

Прозвенел и смолк звонок.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись и тихонько сели.

Ребята, посмотрите на доску. Что здесь изображено?(На доске ребус ение )

По какому принципу составлен этот ребус?

Под какими-то буквами написаны другие буквы.

На каких-то буквах написаны другие буквы.

Давайте его разгадаем.

Подходит – настроение, потому что есть такое слово.

Значит наш ответ…

( Ребята вместе отвечают: « Настроение ». На доске появляется таблица со словом настроение .)

А что такое настроение?

Это, когда радуешься.

Или когда грустно.

Это, когда человек расстроен.

Когда злится кто-то.

( В то время, когда дети называют что такое настроение, учитель под таблицей, со словом настроение, прикрепляет таблицы со словами: радость, восторг, грусть, огорчение, гнев, страх, удивление , на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями.)

Правильно ребята. Настроение-это эмоциональное состояние человека.

(На доске появляется таблица – эмоциональное состояние человека.)

Создание проблемной ситуации .

Ребята, а у вас всегда хорошее настроение?

Настроение бывает хорошее или плохое. Давайте, все рисунки с настроением, которые висят на доске, разделим на две группы – хорошее (ещё называют позитивное настроение) и плохое (негативное).

К доске выходят четыре ученика и передвигают таблицы: слева – хорошее настроение, справа – плохое.

Что влияет на настроение человека?

Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое настроение?

Упал, больно ударился.

Поссорился с другом.

Открытие нового знания.

Значит, на настроение влияет какое-либо событие или новость.

Откройте учебник на странице 46.

(Запись номера страницы на доске.)

Какой сказочный герой изображён на странице?

Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио. Придумайте ситуации, в которых так меняется его настроение.

Пиноккио удивлён. Ему рассказали про страну Дураков.

Он расстроен. Пиноккио узнал, что его обманули лиса Алиса и кот Базилио.

Радость, восторг. Ему подарили золотой ключик.

Пиноккио грустит. Он обидел Мальвину.

Вы очень точно определили настроение Пиноккио и правильно подобрали ситуации с изменением его настроения.

У людей, как и у сказочных героев, бывает разное настроение. Если настроение плохое, то рекомендуют сделать так, как изображено ниже на странице 46 в учебнике. Поясните как?

Нужно послушать весёлую музыку.

Поговорить с папой.

Ребята, когда плохое настроение, рекомендуют заняться уборкой.

Поиграть с друзьями, с собакой или кошкой.

Ребята, а все ли мультфильмы или фильмы поднимают настроение?

Нет. Есть такие фильмы, от которых становится страшно, грустно.

А можно ли такие фильмы смотреть на ночь?

Нельзя, а то будет страшно засыпать.

(Звучит куплет из песни «От улыбки».)

Вы узнали эту песню?

Это песенка Енотика «От улыбки».

Какое настроение вызвала у вас эта песня?

А теперь послушайте другую песню.

(Звучит отрывок из «Песенки Мамонтёнка».)

Какое у вас сейчас настроение?

Значит, на настроение человека также влияет…

Музыка и телепередачи.

Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку?

Иногда хочется погрустить.

(Под песенку «Танец утят» (фрагмент)

Какое настроение у вас после этой физкультминутки?

Применение нового знания.

Откройте рабочие тетради на странице 32.

В тетради изображены три картинки и лицо Пети с выражением разного настроения. Какое настроение вызвало у Пети каждое событие? Покажи стрелкой.

Мама дарит подарок – у Пети радостное лицо.

Кто думает по-другому?

(Все определили так.)

Сломался велосипед – грустное лицо.

Кто считает по-другому?

(Четыре человека поднимают руки.)

Сломался велосипед – испуганное лицо.

Петя боится, что его поругают родители.

Да, возможно и такое.

Разбил окно – испуг на лице.

Кто по-другому стрелкой показал?

(Те же четыре ученика поднимают руки.)

Разбил окно – ему стало грустно, стыдно.

Молодцы, вы справились с заданием, смогли объяснить свой выбор.

Посмотрите на самую нижнюю картинка. Какое настроение у Пети?

Придумайте, какое событие может вызвать у Пети такое настроение?

На уроке может быть такое настроение.

Может он сам пишет письмо.

Думает, что подарить другу на День рождения?

Ребята сейчас мы будем работать в парах. Вы помните правила работы в парах?

Громко не разговаривать, чтобы не мешать другим.

Говорить так, чтобы слышал только твой сосед.

Договориться об очерёдности.

Поблагодарить в конце товарища за совместную работу.

Задание. Если ваш сосед по парте грустит, узнайте, почему и попробуйте развеселить его.

(Дети улыбаются, строят смешные рожицы, песни поют, щекочут друг друга.)

Сегодня мы говорили про настроение. Что влияет на настроение человека?

Так, что же такое настроение ?

Дети вместе сообщают: «Эмоциональное состояние человека».

У вас на столах лежат листочки с двумя окошками, на первом написано у , на втором – с.

В первом окошке нарисуйте, с каким настроением вы пришли в школу. Во втором окошке — какое настроение у вас сейчас. Т.е. с каким настроением вы уйдёте сейчас из школы, довольны ли вы собой, чувствовали ли себя комфортно. На доске лица с разными эмоциями вам помогут выбрать ваше настроение. Дети рисуют лица и сдают рисунки.На следующем уроке окружающего мира мы узнаем, на что влияет настроение человека. Я желаю вам хорошего настроения, урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Зависит ли настроение человека от цвета» для 2-4 классов.

Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения.

Стихотворения об осени учащихся 2 класса.

Применение приема торцевания в коллективной работе на уроке для родителей и учеников.

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина.

Источник

Конспект развивающего занятия для детей 1 классов «Мое настроение»

Конспект развивающего занятия для детей 1 классов «Мое настроение».

Цель: Развитие эмоциональной сферы школьников, формирование навыков коррекции своего эмоционального состояния и других.

Задачи: Продолжать формировать у детей представление о понятии «настроение» и положительного эмоционального настроение, сплочение коллектива. Развивать творческое воображение детей.

Оборудование:магнитофон, мячик, цветные карандаши, ватман, музыкальные записи.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада сегодняшней встречи.

Мы создали круг, и взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает Андрей…Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, чтобы он почувствовал ваше пожатие. Вот мы и свами поздоровались, стряхнули руки. Присаживаемся.

Педагог-психолог: Сегодня мы поговорим о настроении, о том, что связано с хорошим настроением, а это наши эмоции: радость, удовольствие.
— Что такое эмоции?
(Ответы детей)
— Эмоции – это когда мы выражаем то, что чувствуем.
— Какие эмоции вы знаете ребята?
(Ответы детей).
— Радость, печаль, грусть, страх, удивление, злость – всё это разнообразные эмоции, которые выражают наше отношение к окружающей нас действительности. Значит, слово “эмоции” говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем своё отношение к происходящему.

Педагог-психолог: Как вы думаете, что такое настроение?

Педагог-психолог: Да, я с вами согласна, настроение – это душевное состояние человека. А для чего нужно настроение человеку, какая от него польза?

Педагог-психолог: Оно может быть разным: веселым, грустным, сердитым. Каким ещё может быть настроение?

Педагог-психолог: Как человек может выразить своё настроение?

Педагог-психолог: Да, человек может выразить настроение разными способами.

Настроение (слова, мимика, песня, молчание, цвет)

Педагог-психолог: Вы сказали о том, что настроение можно выразить цветом. Давайте определим, какое у вас настроение в данный момент.

Подойдите к столу и выберите яблоко того цвета, который вам приятен сейчас в эту минуту. Это яблоко нужно наклеить на дерево.

Упражнение «Дерево эмоций»
Педагог-психолог: Мне интересно, почему ты (обращение к каждому ребенку), выбрал именно этот цвет.

Игра «Поменяйтесь местами те, у кого…» (в теме занятия)

Педагог-психолог: А еще настроение можно выразить мимикой. Вам знакомо это слово?

Педагог-психолог: Мимика – это язык лица. С его помощью можно разговаривать не произнося ни слова. Язык лица разнообразен, посмотрите на столе лежат лица, мордочки, смайлики. Здесь представлено много мимических выражений. Давайте каждый выберет себе одно наиболее понравившееся выражение понравившееся и все вместе попробуем изобразить при помощи собственной мимики различные виды настроений.

Педагог-психолог: Ребята, скажите, а от чего зависит настроение?

Педагог-психолог: То есть, вы хотите сказать, от ситуации. Давайте сейчас припомним своё настроение и себя в разных ситуациях. (Детям поясняются условия выполнения задания). После работы ученики анализируют, какое настроение у них возникает чаще.

Педагог-психолог: Какое настроение полезнее для человека?

Педагог-психолог: А когда человеку грустно или обидно, можно ли изменить его настроение?

Педагог-психолог: Как можно это сделать? Давайте поразмышляем.

можно угостить конфеткой;

сказать доброе слово;

потанцевать под веселую музыку;

совершить прогулку на природу, подышать свежим воздухом

Игра «Измени настроение другу».

Педагог-психолог: Ребята, а какое у вас возникает настроение, когда вы гуляете парке?

Педагог-психолог: Согласна, но правильно оно называется умиротворение. Когда человек общается с природой у него возникает именно это настроение.

Педагог-психолог: А вы хотели бы сейчас оказаться на природе?

Релаксационное упражнение «Прогулка».

Играет спокойная музыка. Давайте представим на минутку, что мы там и подышим полной грудью. Вдох-выдох, вдох — выдох. А где в городе есть места, где можно подышать свежим воздухом, куда вы обычно ходите гулять с родителями?

Педагог-психолог: Ваше настроение меняется?

Еще изменить настроение можно подключив фантазию. Давайте представим, что мы живем в городе, который называется «Настроение» и улицы там тоже необычные (психолог открывает карту и удивляется)

Педагог-психолог: Вот это да! Надо же здесь только что было много деревьев и цветов, но куда все это делось?

Педагог-психолог: (разворачивает карту и показывает детям пустоту в центре)

Надо же, какая беда. Как же теперь жить без сквера? Нужно что-то делать.

Но мы не станем унывать

И дело будем исправлять.

Посадим мы деревья

и скверик разобьём,

и вместе в выходные

сюда гулять придем

(Ученики под музыку рисуют деревья на ватмане)

Вот и вновь здесь шелестят деревья и цветут цветы. Мы вместе с вами совершили доброе дело. Добрые дела всегда повышают настроение. А у вас настроение изменилось?

Педагог-психолог: Давайте посмотрим, какое у вас сейчас настроение. Пройдите к столу и сделайте выбор. Наклейте яблоко на то же дерево. Можно сказать, что наше настроение стало ярче? Очень красиво получилось, и мы вместе смогли поднять свое настроение.

Упражнение «Наши впечатления».

Педагог-психолог: А что вам понравилось? Об этом расскажет тот, кто получит в руки мяч.

(Дети передают друг другу мячик и высказываются)

Педагог-психолог: Мне с вами было очень интересно и комфортно. И я хочу пожелать, чтобы настроение у вас всегда было хорошим.

Упражнение «Прощание — Обнимание».

(Звучит песня «Хорошее настроение»)

Педагог-психолог: Давайте на прощание мы обнимемся друг с другом.

Источник

Классный час «Моё настроение» (1 класс)

Цели:

создать в классе доверительную обстановку, позволяющую ученикам проявлять свои чувства и говорить о них;

ознакомить детей с понятием “настроение”;

ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения.

Материалы:

мягкая игрушка – зайчонок Добси;

три стакана с водой;

текст рассказа “Добси грустит” (начало);

Ход занятия

1. Знакомство.

— Ребята, на этом уроке мы будем учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у вас и портят вам настроение. Часто не получается сделать что-то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно, когда вы одни, и с вами нет ваших родителей, или вы просто обижены. На этом уроке с нами вместе будет учиться справляться с трудностями зайчик Добси.

2. Работа с текстом.

Учитель читает ученикам начало рассказа “Добси грустит”. Добси грустит (начало)

— На краю луга среди диких цветов есть норка.В норке живет маленький зайчонок по имени Добси. Добси – особенный дзайчонок. Дело в том, что он умеет думать. Добси очень любит учиться! Он уже умеет считать и (знает названия всех цветов, растущих на лугу около норы. Но самое удивительное у Добси – это его мысли. Мысли Добси бывают очень разными. Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется Добси таким разноцветным! В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли у Добси такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.

Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в центре весеннего луга – спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда его мысли такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и когда душевное спокойствие никогда не покинет его.

Но иногда Добси чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда мысли Добси похожи на мутную лужу в плохую погоду. Они темные и вязкие. Добси называет их гадкими. Когда у Добси такие неприятные мысли, он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Добси хочет только одного: чтобы поскорее прошло неприятное состояние. Он ждет, ждет и ждет.

Добси даже устает от этого ожидания, и ему хочется знать: когда же снова будет хорошо, когда же он снова почувствует себя счастливым? Он понимает: для того чтобы плохие мысли ушли, что-то должно произойти, а что именно – Добси не знает.

Он лежит и ждет, ждет, ждет.

После чтения рассказа учитель берет три стакана с водой и говорит:

— Когда Добси чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и “чистые” (показывает стакан с чистой водой).

— Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и палочкой их размешивает).

— Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (разводит черную краску в третий стакан).

3. Обсуждение.

Бывало ли у вас такое грустное настроение, как у зайчонка Добси? Когда?

Что вы чувствовали при этом?

О чем вы думали?

Как вы выходили из грустного состояния?

Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

Что же нужно делать, чтобы оно прошло?

4. Учим правило.

Учитель открывает детям “правило-секрет”:

— Ребята, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Затем учитель приводит примеры мыслей, которые создают хорошее или плохое настроение, и записывает их на доске, и просит:

— Ребята, разбейте эти мысли на две группы. Какие группы у вас получились?

Я плохой, я справлюсь, я не умею, у меня получится, я не справился, я научусь, меня обидели, все будет хорошо, я боюсь, я не буду бояться.

5. Творческая работа

Учитель включает тихую музыку.

— Ребята, а сейчас попробуйте на листочках нарисовать три настроения “чистое”, “блестящее”, “темное”.

6. Завершение занятия.

— Нашему зайчонку очень понравилось с вами общаться. И он не прощается, когда вам будет грустно, то обязательно его вспомните. И у вас поднимется настроение. До встречи!

Источник

Читайте также:  Чувство взрослости у подростков как центральное новообразование
Оцените статью