Урок чувство родины с презентацией

Урок ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» Тема «Чувство Родины»
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Урок ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» Тема «Чувство Родины»

Скачать:

Вложение Размер
Урок ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» Тема «Чувство Родины» 22.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Цуканово-Бобрикская основная общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

Открытый урок в 4 классе

Модуль «Основы светской этики»

Тема : Чувство Родины

Разработала и провела : Ерастова Г.А.

Тема: Чувство Родины

— изучить основные понятия «родное», «род», «Родина», «Отчизна»; сформировать умение применять принципы общения, начало экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, научить руководствоваться в жизни золотым правилом этики.

— развивать память, интерес к знаниям о родном крае, его традициям на основе толерантности и позитивного мировосприятия, умение преодолевать трудности, навыки работы с учебником, справочными материалами.

— воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, толерантного отношения, уважения друг к другу и окружающим, потребность в общении, доброжелательность, стремление быть тактичным и деликатным.

— достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Крыма, России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

• развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

• умение формулировать понятия «родное», «род», «Родина», «Отчизна», назвать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.

• адекватное использование речевых средств для решения различных познавательных задач;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• определение общей цели и путей ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

• знание, понимание, принятие и умение формулировать понятия и ценности: «родное», «род», «Родина», «Отчизна

• знание правил дружбы;

Оборудование: Учебник по ОРКСЭ / А.И. Шемшурина «Основы светской этики» 4 класс, тетради

1. Организационный момент. Мотивация.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

— На прошлом уроке мы сидели и размышляли в тени раскидистого дуба.

-Почему Дуб привлекал к себе всё живое?

— В чём Дуб видел смысл своей жизни?

— Чему можно научиться у природы?

— Давайте проверим, как вы справились с заданием закончить предложения в тетради.
— Когда я на природе, то…

— Когда я прихожу в лес, я помню, что

— Когда я оказываюсь на лугу, я …

— Когда я собираю ягоды и грибы, то …

3) У вас было задание нарисовать свой любимый уголок и подобрать к нему стихотворение.

( Дети представляют свои работы)

В итоге можно сказать, что природа это … волшебные двери к добру и доверию.

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею.

2. Самоопределение к деятельности

— Мы вместе просмотрим презентацию , а вы мне скажите о чём она.

— О чём презентация . ( Это наше природа нашего села)

— Как мы называем место где родились?( Родина)

— Я не случайно показала наше село. Попробуйте формулировать тему урока.

— Да мы сегодня будем говорить о Родине.

Тема нашего урока: «Чувство Родины», а эпиграфом послужат нам слова

М. Пришвина “Любить природу – значит любить Родину”

Сегодня мы постараемся затронуть откровенные чувства в сердцах каждого, высветлить в своем душевном мире искреннее, гуманное отношение к святому понятию «Родина»

— Скажите, ребята, а что значит для вас понятие «Родина»? (Ответы детей)

Родина – место, где человек родился, где жили и живут его предки, место по которому он тоскует и которое готов защищать.

— Как вы думаете, что общего в словах «родное» и «Родина»? (Ответы детей)

Корень «род». Слово «род» означает исток, начало той жизни, которую вы продолжаете, которая вызывает чувство близости и единства с родными местами.

-Подберите синонимы к слову Родина.

Все эти слова похожи по своему значению. Они обозначают то место, где человек родился, где он живет, работает и учиться, где живут его родные и близкие.

Отечеством мы зовем её потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды.

Родиной мы зовем её потому, что здесь родились, все вокруг нас родное. Слово родина произошло от слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

-Как называется страна, где мы живем? (России, Российская Федерация)

-Как называют граждан, живущих в России? (россияне)

-Как вы представляете свою Родину..

-Наша страна отличается от других государств:

( — языком, на котором разговаривает народ

2) Рассматривание карты России и стенда «Государственные символы РФ»

3.) Работа в группе

— Давайте попробуем собрать из разрозненных слов пословицу о Родине и объяснить ее значение:

  • Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
  • Человек без родины, что соловей без песни.
  • Родная земля и в горсти мила.

— Какую главную мысль выражают эти пословицы? ( Судьба и Родина едины)

4) Введение понятия «патриотизм»

— Ребята послушайте высказывания:

Александр Васильевич Суворов « Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству.»

Иван Сергеевич Тургенев «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.»

Михаил Михайлович Пришвин « Никогда не нужно забывать об этом, необходимо заботиться об окружающей природе, воспитывать чувство любви и бережного отношения к ней. Конечно, любить и оберегать намного труднее, чем использовать, но именно поэтому наша главная задача — взять под охрану основу нашего существования — уникальную природу нашей родины, и сберечь ее. Ведь мир живой природы так велик и прекрасен! Любить и оберегать его — значит любить и оберегать нашу родину

— Можно ли назвать патриотами людей, чьи высказывания вы сейчас прочитали?
— Какова главная мысль этих высказываний? ( Нужно любить Родину. Любить Родину – значит беречь ее природу, уважать живущих в ней людей, знать и беречь родной язык. )

— Как вы думаете, в мирное время, когда не нужно идти на защиту родины, можно быть патриотом? А дети могут быть патриотами? В чём может проявляться ваш патриотизм? Как может проявляться любовь к Родине? (Да. Сейчас мы можем изучать свою страну, учить родной язык, беречь природу.)

Джон Кеннеди сказал: «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты сможешь сделать для своей Родины.

— А что вы, молодое поколение, можете сделать для своей страны?

-В своих тетрадях продолжите фразу : «Я дарю своей Родине…». Например, я напишу: «Я дарю Родине свой труд учителя». В ваших возможностях подарить знания, умения, оценки, улыбки, настроение, пожелания и т.д. (Ответы детей).

— Ребята, что вы узнали нового?

— Оцените свою работу на уроке.

— Закончите фразу: «Сегодня на уроке я …»

Заключительное слово учителя.

— Мне хочется закончить урок стихотворением:

Источник

«Чувство Родины»
презентация к уроку по орксэ (4 класс)

Скачать:

Вложение Размер
chuvstvo_rodiny.docx 51.04 КБ
chuvstvo_rodiny.pptx 1003.85 КБ

Предварительный просмотр:

  1. формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе;
  2. развитие мотивации учащихся к познанию историко-культурных традиций народов России;
  3. воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.
  1. познакомить обучающихся с понятием многонациональности;
  2. сформировать у обучающихся понятия о Родине, Отечестве, патриотизме, материальном и духовном мире;
  3. формировать начальные представления о российских национальных традициях;
  4. воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине;
  5. развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся;
  6. способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

1. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

— Я хочу начать наш урок с просмотра видеофрагмента.

Просмотр видеофрагмента. 1 мин.

(Родители учащихся в видео дают понятие «Родина» не называя слово.)

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

-Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

— Правильно, ребята. Тема нашего урока «Чувство Родины», и сегодня мы с вами поговорим о Родине, её просторах, о народе, традициях. Слайд 1

3. Открытие нового знания.

-Что для вас значит Родина? (Ответы учащихся)

— Подберите к слову «Родина» однокоренные слова. ( родители, родня, родственники, родословная)

Слово «Родина» – произошло от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Роден – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода.

Родить – значить появиться потомству; родит и человек, и животное, и земля.

Родич – родственник, член рода, одной крови.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

— А как называется наша Родина? (Россия)

— Ребята. А кто знает, откуда появилось название — «Россия»?

В стародавние времена её называли Русью. Русь — светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Мы — русские, россияне, а страна, где мы живём, Россия.

— Послушайте, что такое Родина для русского писателя и педагога К. Д. Ушинского: Слайд 3

«Наше Отечество – наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы называем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Выборочное чтение. Ответьте словами текста.

– Почему автор называет Россию Отечеством?

– Почему автор называет Россию Родиной?

– Почему автор называет Россию матерью? Найдите слова, которыми автор описывает действия Родины, сравнивая её с матерью .

Кластер: Слайд 4

ОТЕЧЕСТВО РОДИНА МАТЬ

жили отцы родились здесь, земля

и деды говорим на кормит

родном языке и поит

-Вот какие хорошие и добрые слова нашел Ушинский, чтобы сказать о Родине, как о маме.

— Что делает для своего ребёнка мама?

-Как мамочка своего ребенка кормит, поит, учит, защищает и бережет, так и Родина наша каждого человека вскормила, вспоила, выучила, защищает и бережет.

— Мамы похожи друг на друга или они все разные? Чем они похожи? (Все мамы похожи чем-то, но и все разные.)

-А может быть, обменяться мамами, выбрать получше, покрасивее, подобрее?

( Нет. Каждому дорога своя мама.)

-А есть ли на Земле другие государства? ( Да, есть другие страны .)

-А может быть у человека 3 Родины или 4? (Родина у нас одна. В русском языке слово Родина употребляется только в единственном числе).

— Определите главную мысль текста . ( Одна у человека родная мать — одна у него и Родина.)

— И если Родина у нас одна, как и мама, то, как к ней надо относиться?

(Её надо любить, беречь, защищать, охранять). (Маму свою любят, заботятся о ней, также надо любить и заботиться о своей родной земле, Родине).

4. Работа в группах и парах.

— А сейчас мы поработаем в группах и парах. Первый и второй ряд работают в группах, а третий ряд в парах. Задание для групп.

— Попробуйте подобрать к каждой букве слова «Родина» по три прилагательных – эпитета, которое раскрывает ваше понимание слова «Родина».

Три пары будут работать с пословицами . Каждая пара получает лист со словами, из которых надо составить пословицу о Родине и объяснить ее значение.

И ещё три пары получают творческое задание. Составьте синквейн по теме нашего урока к слову «Родина»

Вспоминаем правила работы в группе и в парах. После выполнения задания представители групп отвечают. А теперь переверните листы с ответами. Какое слово получилось? (Россия) Молодцы!

Представители пар называют пословицы и читают синквейны:

  1. Человек без Родины, что соловей без песни.
  2. На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  3. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

А у меня получился вот такой синквейн. Слайд 5

заботится, защищать, любить

Я горжусь своей Родиной.

-Перевернём листы с ответами пар (получилось слово «Осетия»)

— А что значит для нас Осетия? (малая Родина)

— А что значит «малая родина»? (Ответы детей)

— Малая родина – это место, которое нам передается от отцов, где мы родились и любим бывать. Это небольшой уголок, но самый дорогой для всех нас. Место, которое мы называем своим домом на просторах нашей большой Родины. И для нас малая родина – это наша Осетия.

5. Включение в систему знаний.

— В жизни нас окружает много предметов и явлений природы. Это… (Окружающий мир)

— Правильно. Эти вещи, предметы, явления природы, среди которых живет человек, составляют какой мир? ( материальный)

— Приведите примеры предметов материального мира (драгоценности, автомобиль, аквариум, деньги, еда, книги, игрушки, квартира, компьютер, телевизор …)

-Но есть и другой мир. Какой? (духовный)

— Как вы думаете, что такое духовный мир? (То чем человек живет, чем интересуется и т.д. Это наша душа.

-У каждого из нас есть душа? Где она у нас находится? Это наш внутренний мир.

Посмотрите друг на друга, мы не похожи внешне. У нас у каждого свой наш внутренний мир, неповторимый, душа. В этом внутреннем мире человека живут воспоминания, образы дорогих людей, всё, во что он верит и к чему стремится.

-Как вы считаете, люди, у которых богат духовный мир: они могут совершать зло? (Ответы детей.)

— А какие поступки свойственны этим людям? (Ответы)

Совершенно верно! Им свойственны: добрые дела, поступки; это люди слова, дела и чести; это борцы за справедливость; также им свойственно проявлять милосердие и сострадание к окружающему себя.

Как в материальном мире, так и в духовном есть разного рода поступки. Что делать, если человек совершил ошибку и понял, что был не прав. (Ответы детей.)

— Молодцы! Все совершают ошибки! Важно понять, что ты не прав и извиниться.

— В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями. По ним шли наши предки. Что означает это слово? (ответы)

— ТРАДИ́ЦИЯ. Слайд 6

1. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (напр. идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). Национальные традиции. Культурные традиции. Семейные традиции

2. Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту . Встреча Нового года .

-А какие у вас семейные традиции?

— А почему важно сохранять традиции?

— Следуя им, человек может отличить хорошее от плохого, сделать свой внутренний мир чистым, светлым, радостным.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Одним милее осень,
Другим милей весна.
А родина Россия.
У нас у всех одна!

— О чем это стихотворение?

— Ребята, как вы думаете, что самое ценное у страны? (народ).

— Самое ценное у страны – это народ. Народ – слово многозначное. «Вон сколько народу!» — говорят, когда много людей собралось в одном месте. Также народом называют население одной страны. Мы все – российский народ, россияне. А еще народ – это люди, которые говорят на одном языке, имеют общие обычаи и похожие занятия.

— Наша страна удивительна тем, что в ней проживают более 180 разных народов. Существуют как многочисленные народы, так и совсем небольшие. Каждый народ имеет свою историю, культуру и традиции. Культурные традиции — это богатство нашей многонациональной страны, они помогают сохранить связь с прошлым нашей Родины, нашего народа.

-Ребята, а дети каких национальностей учатся в нашем классе? (русские, осетины, армяне, одна грузинка и один рутулец)

-И они подготовили небольшие сообщения о своем народе. Слайд 7

Русские (Сотченко София):

Самый многочисленный народ России , самый многочисленный европейский народ . Русских во всем мире насчитывается около

133 000 000 человек. Название нации произошло от словосочетания «русские люди», в котором вторую часть отбросили из-за редкого употребления.
Много русских живёт на Украине , в Казахстане , Белоруссии , США и многих других странах. Русские являются православными христианами, но до христианства русские были язычниками, т.е. верили в духов, поклонялись разным божествам.

Гостеприимство-это одна из главных традиций русского народа. Прием гостей на Руси всегда был радостным событием. Странника, уставшего после долгого пути, угощали разными блюдами. Специально для него затапливали баньку, мыли и давали корм коню, на котором прибыл гость. Также путнику предлагали чистые вещи, интересовались, куда он направляется и тяжела ли дорога, предлагали помощь.

Армяне (Киракосян Анастасия)

Армяне- миролюбивые, гостеприимные и добродушные люди. Национальные черты характера армян – это энергичность, трудолюбие, преданность своему долгу и семье. Столица Армении –город Ереван. Общая численность армян в мире составляет 10-11 миллионов человек. Они живут в более чем в 70 странах мира.

Армения была первой страной, которая приняла христианство, как государственную религию в 301 году. У армян и в наши дни сохраняются такие традиции, как многочисленные и многодетные семьи. А традиции гостеприимства в Армении почитаются наравне с уважением к старшим. Армяне считают, что гостей посылает Бог, и в любом доме ему будут обеспечены пища и кров.

Грузины (Гегеев Дмитрий):

Грузины — это гордые и смелые жители Кавказа и лучшие в мире виноделы. Большинство представителей этой нации проживает в Грузии. Столица государства — город Тбилиси.

Грузин по всему миру насчитывается более 4 миллионов человек. Грузины одними из первых приняли христианскую веру.

На весь мир известно грузинское гостеприимство: по старинному обычаю, любого, кто попросит кров, обязаны принять в дом с почестями, накормить и дать ночлег, т.е. сделать его пребывание в доме максимально комфортным и удобным.

Рутульцы (Омаров Руслан)

Рутульцы — коренной народ Дагестана. Сегодня в мире от 36 000 до 55 000 представителей народа, но, по оценочным данным, их гораздо больше — около 120 000 человек. Название «рутульцы» связан с названием селения Рутул. Рутульцы исповедуют ислам.
Рутульцы строго соблюдают законы гостеприимства. Чтобы не навлечь на свой дом несчастья, хозяин должен накормить гостя, проявить радушие. Гость, в свою очередь, должен вести себя скромно, не доставлять беспокойства хозяевам.

Рутульцы отмечали Праздник весны, который сопровождался прыжками через костры. Так же торжественно отмечали возвращение чабанов с зимних пастбищ и окончание сбора. Устраивался общий праздник, на котором рутульцы поочередно собирали в складчину продукты и веселились.

Осетины (Хадиков Таймураз)

Осетины являются потомками алан — кочевых племен скифо-сарматского происхождения. Современные осетины живут на территории Кавказа и являются основным населением Южной и Северной Осетии.

Проживают осетины во многих городах и областях Российской Федерации, а также в Турции, Грузии, Франции, Канаде и США. Общая численность осетин во всем мире составляет около 755 000 человек.
В Осетии коренное население придерживается христианства и мусульманства.

Осетины очень гостеприимны и с особенным уважением относятся к старшим по возрасту. Гость, кто бы он ни был, и откуда бы ни прибыл, считается Божьим посланником, личностью священной и неприкосновенной. Поэтому хозяева выражали радость по случаю его благополучного прибытия.

Отказать в приеме гостя значило покрыть несмываемым позором не только себя, но и всех родственников, однофамильцев. Каждый хозяин был обязан охранять покой и защищать честь гостя, кто бы он ни был.

— Какая одна общая традиция есть у всех этих народов? (Гостеприимство)

  • Что важного для себя вы узнали сегодня на уроке?
  • Почему каждый россиянин должен любить свою Родину?

(Родина у человека, как мать – одна. Её нужно любить, как мы любим своих родных, как любим свою единственную мать)

  • Зачем народу традиции?
  • Они помогают сохранить связь с прошлым Родины, указывают каждому правильный путь.
  • О чём вы обязательно расскажете своим близким из того, что вы узнали на уроке?
  • Можете ли вы теперь дома родным рассказать, что такое духовные ценности, культурные традиции, и для чего они существуют?

— На следующем уроке мы продолжим разговор о Родине, о традициях народов нашей многонациональной страны, поговорим, как выражают любовь к Родине художники и поэты. А на дом у вас задание провести интервью с членами семьи по вопросам:

  1. Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для Родины? Кто это? В чём их заслуга?
  2. Расспросите своих родных о духовных и культурных традициях вашей семьи.
  3. По желанию — выучить стихотворение о Родине

— В заключение мне хочется сказать, что мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся, и мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили обычаи наших предков и горячо любили свою Родину;

  • Каждый из нас — частичка Родины, гражданин своей страны. Мы — россияне. Мы

обязаны любить свою Родину. Как? Вы ещё не скоро будете взрослыми людьми. Но вы должны уже сейчас учиться контролировать свои поступки, научиться ценить чужой труд, уважать и любить не только себя, но и окружающих вас людей, по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы — будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства. А если понадобится, то и охранять.

Напутствием вам пусть послужат слова русского писателя М.Салтыкова-Щедрина: «Люби, люби и люби своё Отечество! Ибо любовь эта даст тебе силу и всё остальное без труда совершить».

  1. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / А.В. Кураев. – Москва: «Просвещение, 2016.
  2. Данилко Е.С. Народы России / Москва: РОСМЭН, 2015.
  3. Клюшник Л.В. Наша Родина – Россия / Л.В.Клюшник – Москва: РОСМЭН, 2015
  4. Электронные ресурсы, видео- и аудиоматериалы:
  5. Песня «Моя Россия». Автор музыки и композитор Георгий Струве. Стихи, слова песни написала Нина Соловьёва.
  6. Мультимедийное учебно-методическое пособие для занятий с детьми 8-11 лет Цикл фильмов «Мой православный мир России». Фильм 1 «Мой мир — Россия» Студия «Шесть крыльев», Санкт-Петербург

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слово «Родина » – произошло от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством. Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода» . Роден – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода. Родить – значить появиться потомству; родит и человек, и зверь, и земля. Родич – родственник, член рода, одной крови. Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

К. Д. Ушинский: « Наше Отечество – наша Родина – матушка Россия . Отечеством мы называем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Отечество Родина Мать жили отцы и деды з емля кормит и поит родились здесь, г оворим на р одном языке

Родина В еликая , любимая. З аботится , защищает, любит. Я горжусь своей Родиной. Отчизна.

— ТРАДИ́ЦИЯ. 1. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (напр. идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). Национальные традиции. Культурные традиции. Семейные традиции. 2. Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту.

Домашнее задание Расспросите своих родных: Е сть ли среди ваших родственников, кто много сделал для Родины? Кто это? В чём их заслуга? 2. Расспросите своих родных о традициях вашей семьи, фамилии. 3. По желанию –выучить стихотворение о Родине.

«Люби, люби и люби своё Отечество! Ибо любовь эта даст тебе силу и всё остальное без труда совершить». М.Салтыков -Щедрин

Спасибо за урок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чувство Родины нужно заботливо взращивать,прививать духовную оседлость.Если не будет корней в родной местности,в родной стороне — будет много людей,похожих на иссушенное растение перекати-поле.Д.

Учебное открытое занятие на районном семинаре по ОРКиСЭ «Формирование познавательной активности у учащихся в рамках изучения курса ОРКиСЭ». Модуль «Основы светской этики». Подготовили и провели учител.

Изучить основные понятия «родное», «род», «Родина», «Отчизна»; сформировать умение применять принципы общения, начало экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, эко.

Урок ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» Тема «Чувство Родины&quot.

Данный конспект был разработан мной для открытого урока, который я демонстрировала в рамках городского семинара «Активные методы обучения как средство реализации требований ФГОС на уроках «О.

Тема урока: «Чувство Родины».Тип урока: комбинированный.На уроке используются различные методы: актуализация знаний, проблемно-поисковый, словесный, АМО (синквейн, оценка настроения).Формы.

ЦЕЛЬ УРОКА:Раскрыть значение Отечества для каждого человека, учить любить и уважать свою Родину.

Источник

Читайте также:  Ася сюжет произведения основные сюжетные линии настроение произведения
Оцените статью