Урок 3 класс мои чувства

Уроки для души 3 класс «Любовь»
классный час (3 класс)

Разработка классного часа по программе внеурочной деятельности «Уроки для души» на тему «Любовь»

Скачать:

Вложение Размер
lyubov.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога: Полоскина Светлана Сергеевна

Учебное заведение : МБОУ СШ с.п. Селекционной станции

Внеклассное мероприятие: классный час

Цель урока: расширять представление о любви как духовной ценности.

  • раскрывать значение понятия «любовь»;
  • развивать стремление любить и радовать окружающих;
  • воспитывать ценностное отношение к себе и другим.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки; необходимые материалы: картон, распечатанные листы с таблицами, шкатулка с зеркалом, клей, ножницы.

Вступительное слово учителя

Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. А вас, ребята, я приглашаю в круг любви. «Любовь — это бесценный дар.
Ты можешь подарить любовь,
И все же она у тебя останется.»

Лев Толстой
русский писатель

Луч солнца золотой
Круг любви везде со мной.
Любовь в тебе,
Любовь во мне,
Любовь вокруг,
Любовь везде.

— Давайте начнем день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью.

— Как вы думаете, что мы почувствуем?

Личностные: — самоопределение к деятельности на занятии

-связь между целью и результатом своей деятельности (смыслообразование)

Учащиеся заинтересованы темой, настроены на работу. Могут установить взаимосвязь между целью и результатом своей работы на занятии.

Распределение на группы

Учитель заранее распределяет детей на 3 равные по количеству и способностям группы, и на уроке раздает ребятам сердечки с определенным цветом. Заранее на столах уже разложены большие сердечки с соответствующим цветом группы.

Получают сердечко и отправляются за стол с соответствующим цветом сердечка. Приветствуют товарищей своей группы.

Учащиеся стремятся выполнить задания первыми, несут ответственность за результат своей группы.

Подведение к теме через актуализацию знаний

1) — Прекрасное слово любовь, может быть вместе попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты.
— Спасибо!

2) — А что такое любовь?
— Попробуем ответить на этот вопрос вместе.

Молодцы! О чем пойдет тема на уроке?
Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
Любовью создана вся жизнь.

Ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная

Актуализация знаний, житейского опыта

Регулятивные: постановка цели занятия

Учащиеся могут назвать членов семьи;

Могут делать простые обобщения, способны поставить цель

Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души)

— Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным.
— Так, что вы увидели?
— А в зеркале вы увидели?
— Кто удивлён тем, что увидел? Почему?

— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.

своё отражение, себя

Соотнесение с реальной жизнью

Личностные (что является самым ценным?)

Учащиеся умеют рассуждать, понимают ,что

любовь к миру начинается с любви к себе , осознают смысл понятия и его ценность

Любовь к ближнему (притча)

Кто такой ближний человек?

Ребята, послушаем притчу (ИСТОРИЯ СО СКРЫТЫМ СМЫСЛОМ)

Пример великой любви и покаяния дан в Библии. Её рассказал своим ученикам сам Иисус Христос. У богатого человека было два сына. Однажды младший сын стал настойчиво просить отца выделить положенную ему часть имущества.

Вероятно, отец не понимал, чем вызвана его настойчивость. Но он любил своих детей и не стал спорить. Он разделил имение между братьями.

И тогда младший сын совершил жестокий и безнравственный поступок. Он без спроса, своевольно ушел из дому, где его любили и воспитали. Имущество же свое потратил на удовольствия. Жил в грехе, а об отце и отчем доме даже и не вспоминал. Его совесть молчала.

Но вот кончились деньги, подступала нищета. Там, где он жил и промотал свое богатство, наступил голод. Пришлось пойти в пастухи и пасти свиней ради того, чтобы ему позволили есть вместе с ними. И только теперь он вспомнил об отчем доме. В его душе вспыхнул жгучий стыд. Он сказал себе: «Пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Он хотел стать простым работником в имении отца. Знал, что у них жизнь лучше, чем у него. На большее он не надеялся.

Но случилось чудо – чудо любви. Сердце подсказало отцу, что возвращается тот, кого уже не надеялись увидеть. Отец выбежал навстречу сыну, обнял его и поцеловал. Приказал принести ему лучшую одежду и обувь, украсить руку сына дорогим перстнем, приготовить роскошный пир.

Старший сын недоумевал. «Почему столько любви тому, кто был так неблагодарен и бездушен?» — думал он. И тогда отец пояснил ему все одной фразой: «О том надобно радоваться и веселиться, что твой брат был мертв и ожил, пропал и нашелся».

Вопрос: О каком чуде нам рассказывает библейская притча?

О чуде — ЛЮБВИ — В этой притче всё богатство любви – отцовской, сыновней, братской, т.е. здесь говорится о любви к ближнему человеку.

  1. Вопрос : Кто для вас является ближним человеком? В чём проявляется любовь к ближнему?

Источник

Занятие путешествие в мир эмоций
классный час (3 класс) по теме

Классный час: » Путешествие в мир эмоций» проводится с целью снижения психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессивных проявлений для обучающихся 3 класса . Занятие проводится в форме путешествия по станциям

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya.pptx 1.15 МБ
kl.chas_._puteshestvie_mir_emotsiy_zanyatie.doc 170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Это я, узнай меня!

«Путешествие в мир эмоций»

Станция «Хорошее настроение»

Станция «Юные художники»

Станция «Угадай эмоцию»

Предварительный просмотр:

МБОУ школа-интернат основного общего образования г.Белебея

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

«Путешествие в мир эмоций»

Воспитатель: Чкалова. Г.Б

г. Белебей 2014 г

Тема: «Путешествие в мир эмоций».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессивных проявлений.

  1. Познакомить детей с понятиями: настроение, эмоции.
  2. Создать условия для положительного, эмоционального настроения, развития интереса к партнёрам по общению.
  3. Развивать способности к распознаванию эмоций.
  4. Снять напряжённость, агрессивное состояние, упрямство.
  5. Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива.
  6. Закрепить навыки к распознаванию эмоций.

Возрастная категория: обучающиеся 3 класса

Используемые элементы технологий:

  1. Проблемное обучение
  2. Игровые технологии
  3. Системно – деятельный подход
  4. Личностно – ориентированный подход
  5. Здоровьесберегающие технологии

Оборудование: презентация с картинками солнца, настроения, эмоций, улыбки, поезда, название темы занятия, станций, листы со схематичным изображение человека, цветные карандаши, готовые сюжеты-этюды, чёрный мешочек, музыкальное сопровождение.

Форма проведения: занятие — путешествие.

I Вводная часть, организационный момент.

— упражнения на создание положительного эмоционального настроя

«Утреннее приветствие», «Это я, узнай меня»;

— вопросы к детям.

II. Основная часть.

I станция «Хорошее настроение»

II станция «Физкультурная»

III станция «Юные художники»

IV станция «Спортивная» (игровая)

V станция «Угадай эмоцию»

VI станция «Успокаивающая»

III. Заключительная часть

— подведение итогов занятия, рефлексия;

Воспитатель проверяет наличие детей и их готовность к занятию. На экране появляется солнце, оно грустное и без лучей. Дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе) – слайд № 2

Упражнение «Утреннее приветствие»

Воспитатель : «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись». Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки. Воспитатель, поочерёдно глядя на каждого ученика, продолжает: « И Таня здесь…И Саша здесь… И Аня здесь…». Воспитатель: «Все здесь!». Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: «Все здесь!». После этого медленно опуская руки, садятся на ковёр.

Упражнение «Это я, узнай меня!» — слайд № 3

Дети сидят на ковре. Воспитатель объясняет правила и выбирает водящего. Водящий поворачивается спиной к остальным детям. Ученики поочерёдно поглаживают его по спине ладонью и говорят: «Это я, узнай меня!». Водящий должен отгадать, кто до него дотронулся. В роли водящего должен побывать каждый ребёнок.

Воспитатель: Все молодцы, были веселы и активны! Давайте сядем на свои места. Ребята, как вы уже заметили, у нас на экране солнце и оно без лучей. – слайд № 4 . Я сразу хочу вас предупредить, что в течение всего нашего занятия вам будут задаваться вопросы. И если вы будете правильно отвечать, у солнышка будут появляться лучики. А в конце занятия мы увидим, какое солнышко нам улыбается. Ну а теперь, вы хотите узнать тему нашего занятия? (ответы детей) Попробуйте отгадать, о чём мы будем говорить сегодня.

Вопросы : 1) Оно бывает хорошее и плохое, весёлое и грустное. Оно появляется, когда ты получаешь хорошую оценку. Ты начинаешь радоваться. Оно появляется, когда тебе дарят на день рождение подарок. Что это? (настроение) – появляется лучик – слайд № 5

2) Человек может радоваться, грустить, восхищаться, огорчаться, удивляться, испытывать чувство страха. Что это? (эмоции) – появляется лучик – слайд № 6

  1. Какие чувства и эмоции вы можете назвать ? (радость, грусть, стыд, злость, гнев, обида и.т.д.) – появляется лучик – слайд № 7
  2. Есть у Радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт: то куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится. Что это? (улыбка) – появляется лучик – слайд № 8

  1. В нём путешествуют по железной дороге. Что это? (поезд) – появляется лучик – слайд № 9
  2. Где поезд делает остановки? (на станциях) – появляется лучик – слайд № 10, слайд № 11

Воспитатель : Молодцы, ребята. На занятии мы с вами будем говорить о настроении, будем выражать свои чувства и эмоции, а также будем играть и поддерживать хорошее настроение, которое так необходимо каждому из нас. И пусть нам в течение нашего занятия светит солнышко, ведь зимой его нам так не хватает. Итак, тема нашего занятия «Путешествие в мир эмоций» — слайд № 12

В путешествие мы отправляемся на поезде. По пути нам будут встречаться интересные станции.

II. Основная часть.

  1. станция «Хорошее настроение» — слайд № 13

Воспитатель: Ребята, давайте выясним, что же такое настроение? (ответы детей) Настроение – это настрой человека на положительные и отрицательные эмоции. Какое бывает настроение? (плохое и хорошее) Плохое настроение может навредить здоровью человека, он может заболеть, испортить настроение другому человеку. Хорошее настроение полезно для здоровья человека, оно продлевает жизнь. Он может радоваться, огорчаться, удивляться, испытывать страх. Такие переживания называются эмоциями. – слайд № 14. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций и хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу. Даже если будут трудности, верьте, что вы с ними справитесь. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Покажите, как вы улыбаетесь друг другу. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

II. станция «Физкультурная» — слайд № 15

А сейчас мы отдохнём и сделаем физкультминутку.

Мы здоровыми растём,

Вместе с солнышком встаём!

Для здоровья, настроенья

Руки вверх, на пояс, вниз.

То присели, то нагнулись,

И опять же улыбнулись!

Воспитатель : Наше путешествие продолжается, и III станция называется «Юные художники» — слайд № 16

Задание «Раскрась свои чувства». Это задание выполняется не в тетради, а на отдельных листах. Заранее готовятся листы со схематичным изображением человечка — (приложение) Учеников просят приготовить цветные карандаши: жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, красный, коричневый, чёрный. После того, как педагог убедился, что все готовы, он даёт инструкцию.

Воспитатель: Представьте себе, что этот человечек – сказочный герой, в которого вы превратились. Этот человечек, как и сказочный герой, может испытывать разные чувства, и его ощущения живут в разных частях его тела – слайд №17. Раскрасьте эти чувства:

гнев, раздражение – ярко-красным;

чувство вины – коричневым;

страх – чёрным. Дети работают, а в это время включается спокойная музыка.

После того, как «человечки» раскрашены, ребята показывают свои рисунки остальным и рассказывают, почему они использовали тот или иной цвет. Затем педагог просит подписать рисунки и собирает их для последующего анализа.

IV. станция «Спортивная» (игровая) – слайд № 18

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Да! Тогда послушайте, в какие игры мы будем играть. Объяснение игры «Дракон кусает свой хвост» — ( снятие напряжённости, страхов, невротических состояний)

Процедура игры. Звучит весёлая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребёнок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от неё. Нужно следить, чтобы дети не отпускали друг друга.

Объяснение игры «Кто за кем?» ( снижение возбуждённости ).

Процедура игры. Звучит спокойная музыка (например, А.Ферро «Гавот» или И.С. Баха «Инвенция»). В комнате расставлены стулья. Ведущий называет первого ребёнка, он начинает двигаться между стульями и, когда в музыке возникает перерыв, садится на стул. (Другие дети – стоят в стороне и смотрят.) Затем ведущий вызывает другого ребёнка, под музыку он тоже двигается между стульями и садится тогда, когда возникает перерыв. Игра продолжается до тех пор, пока на стулья не сядут все дети.

Воспитатель : Наш поезд подходит к станции. Читаем её название.

V. станция «Угадай эмоцию» — слайд № 19

Задание «Сюжеты – загадки»

Семь участников получают карточки с текстами сюжетов (каждый по одному). Каждый получивший текст выбирает себе партнёров для проигрывания этюда (если это требуется). Всем даётся 2-3 минуты на подготовку. После каждого этюда проходит обсуждение. В процессе обсуждения дети:

  1. по увиденному восстанавливают сюжет;
  2. определяют, какие эмоции демонстрировались и какими средствами исполнитель это делал.

Сюжеты для этюдов:

Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, — не утонет в речке мяч.

  1. В лесу (внимание – страх – радость).

Друзья пошли прогуляться по лесу. Один мальчик отстал, оглянулся – нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов. (Внимание.) Вроде слышит он шорох, потрескивание веток – а вдруг это волк или медведь? Но ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей – они тоже искали его. Мальчик обрадовался. Теперь можно идти домой.

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался на кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

  1. Кто съел варенье? (удивление – стыд).

Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень захотелось попробовать вишнёвое варенье. Он не заметил, как съел всё варенье в банке. Когда мама вернулась, она спросила: «Кто съел варенье?» — на что мальчик ответил: «Кошка». Мама очень удивилась: «Разве кошки едят варенье?» Мальчику стало стыдно за свой обман.

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара положил в чашку две столовые ложки соли. Помешал, сделал первый глоток. «Какой противный чай!» — воскликнул мальчик.

  1. Дюймовочка и майский жук (отвращение – гнев).

Майский жук перенёс Дюймовочку с листа кувшинки на ветку дерева. Она ему очень нравилась, и он решил жениться на ней. Но Дюймовочке очень не понравился жук: он был таким толстым, блестящим и очень неприятным. Она совсем не хотела быть его женой! Жук очень рассердился на неё за это, затопал всеми шестью ногами и, слетев с ней с дерева, опустил её на ромашку.

  1. Гадкий утёнок (презрение – печаль).

На птичьем дворе появилась утка с утятами. Все утята были обычные, а один какой-то неуклюжий, с длинной шеей. Все птицы невзлюбили гадкого утёнка, они надменно говорили: «Какой он гадкий!» Даже мать-утка часто повторяла: «Глаза бы мои на тебя не смотрели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала его ногой. А утёнок очень переживал такое отношение к себе, ему было очень грустно, что у него не было друзей.

VI. станция «Успокаивающая» — слайд № 20.

О чём она нам напоминает? Правильно, нам нужно успокоиться, и в этом нам поможет следующее упражнение «Волшебный сон» . Это релаксационное упражнение помогает детям успокоиться, расслабиться, снять мышечное напряжение.

Дети ложатся на ковёр, руки вдоль тела, глаза закрыты. Включается спокойная музыка. Воспитатель : «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон». Включается музыка на релаксацию.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (2 раза).

Шея не напряжена,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется…(2 раза).

И расслаблено всё тело (2 раза),

Будто мы лежим на травке,

На зелёной, мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Губы тёплые и вялые

И нисколько не усталые.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

И повыше поднимаем.

Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель: Вот и всё! Вы проснулись. Улыбнитесь друг другу, как улыбается нам наше солнышко. На экране появляется слайд улыбающегося солнца с лучами – слайд № 21. Вот видите, в начале путешествия оно было грустное и без лучей, а теперь оно улыбается, так как мы весело и с пользой провели время.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? Какие эмоции испытывает человек при хорошем настроении? Положительные или отрицательные? А при плохом настроении? (отрицательные). Давайте я вам немного помогу. Я буду называть начало фразы, а вы должны будете её закончить. Я познакомился с . ; я узнал…; у меня получилось…; мне понравилось…; мне захотелось…; я буду..и.т.д.

Молодцы, ребята! И, заканчивая наше занятие, хочу сказать, что отрицательные эмоции могут навредить здоровью человека, испортить настроение другим людям, поэтому я уберу отрицательные эмоции в чёрный мешочек, далеко его спрячу, чтобы у нас было только хорошее настроение и мы все были здоровы – слайд № 22.

Источник

Читайте также:  Дайте название факторам провоцирующим стресс
Оцените статью