Упражнения по отреагированию эмоций

Содержание
  1. Занятие 26 Отреагирование – рисунок, танец, письмо…
  2. Читайте также
  3. Глава 14.Сопоставление теста ТиГр с проективными тестами «Рисунок дерева», «Рисунок несуществующего животного» и «Цветовой тест Люшера». Комплексный психографический анализ
  4. ОТРЕАГИРОВАНИЕ
  5. Занятие 2.1. Практическое занятие по теме «Идентификация конфликтов» (решение ситуационных задач)
  6. Занятие 2.3. Практическое занятие по теме «Конфликтные ситуации» (решение ситуационных задач)
  7. Занятие 3.1. Практическое занятие по теме «Формулы конфликта» (проводится на примере решения ситуационных задач)
  8. Занятие 3.3. Практическое занятие по теме «Трансактный анализ конфликтов» (проводится методом тестирования и решения ситуационных задач)
  9. Занятие 5.1. Практическое занятие по теме «Мое поведение в конфликте» (занятие построено по методу тестирования)
  10. Занятие 7.1. Практическое занятие по теме «Психология переговорного процесса» (проводится методом тестирования и отработки тренинговых упражнений)
  11. Занятие 8.1. Практическое занятие по теме «Самооценка личности методом тестирования»
  12. Занятие 9.1. Самооценка методом тестирования готовности к межличностному взаимодействию. Практическое занятие по теме «Межличностные конфликты»
  13. Занятие 12.1. Практическое занятие по теме «Конфликты в организации» (проводится с использованием метода анализа конкретных ситуаций)
  14. Занятие 12.4. Практическое занятие по теме «Прогнозирование конфликтов в организации» (проводится методом анализа рабочих документов)
  15. Занятие 13.1. Практическое занятие по теме «Семейные отношения» (самооценка готовности к конструктивным взаимоотношениям в семье методом тестирования)
  16. Занятие 14.1. Практическое занятие по теме «Управленческие решения» (проводится методом анализа документов)
  17. Занятие 14.2. Практическое занятие по теме «Стиль управления» (проводится методом тестирования)
  18. Практическое занятие «Регуляция эмоций»
  19. Мини — лекция. Техники и приемы регуляции эмоций.
  20. Тестовое задание. Опросник эмоциональной регуляции.
  21. Упражнения 1. Право на чувства.
  22. Упражнение 2. «Палитра эмоций».
  23. Упражнения 4. «Пустые стулья».
  24. Домашнее задание.
  25. Обратная связь пройденного занятия.

Занятие 26 Отреагирование – рисунок, танец, письмо…

Отреагирование – рисунок, танец, письмо…

Сегодня мы немного повторим, то, чем занимались в 13-м занятии, я поделюсь с вами дополнительными упражнениями.

Работа с принятием различных эмоций очень благотворная, и может дать вам многое. Самое главное, я думаю, работая со своими чувствами, это принять их и отпустить. Это одинаково важно как для позитивных, так и для негативных эмоций. Принять – это значит почувствовать, прожить.

Прочувствовать эмоции помогут упражнения на отреагирование. Эти упражнения являются очень эффективными действиями в деле обретения душевной гармонии. Отреагирование эмоций приносит внутреннее ослабление напряжения, дарит раскованность. Ведь если вы подавляете страх, он накапливается в вас, провоцирует появление еще большего беспокойства. Также если не проявлять радость, счастье, человек становится апатичным, у него теряется вкус к жизни, самооценка становится очень низкой.

Кроме тяжелого эмоционального состояния, подавление своих эмоций снижает эффективность работы по программированию. Внутреннее напряжение не дает новым, позитивным установкам занять нужное место в подсознании.

Впуская в себя эмоции, вы начинаете чувствовать жизнь. Жизнь во всем ее многообразии проходит через вас.

Вы разрешаете себе быть любым: грустным, радостным, разочарованным, воодушевленным, счастливым и печальным…

Вы позволяете себе быть разным.

Благодаря этому вы приходите к своей глубинной сущности, происходит очищение подсознания. Энергия, которая раньше не могла найти выход, выходит. В вашем внутреннем мире воцаряется покой и гармония.

1. Упражнение «Отреагирование эмоций».

Какой оказывает эффект:

• освобождение души от страхов, ограничивающих установок, беспокойства, тревоги;

• решение сложных внутренних конфликтов.

ЗАДАНИЕ

Некоторые методы я уже рекомендовала вам в 13-м шаге, также добавились новые. Выбирайте то, что больше вам подойдет.

1. Первый вариант отреагирования эмоций заключается в ощущении самой подавляемой эмоции. Когда вы чувствуете ее, вы начинаете потихоньку от нее освобождаться.

Когда вы чувствуете какую-либо эмоцию, попробуйте не торопиться. Ощутите данную эмоцию, войдите в нее. Впустите ее в себя. Подумайте, что она вам хочет сказать, о чем она может вас просить. Если это возможно, то сделайте.

2. Другим вариантом отреагирования являются слезы, если вы чувствуете, что хотите плакать, поплачьте, можете включить какую-нибудь музыку, которая усилит эффект очищения.

3. Если у вас произошла разочаровавшая ситуация, попробуйте подробно описать ее на бумаге, а потом сожгите, наблюдая, как огонь уничтожает вашу печаль.

4. Нарисуйте вашу эмоцию – боль, обиду, радость, страх. Рисовать можно карандашами, красками. Я очень люблю пальчиковую терапию. Мы с вами делали подобное в третьем занятии. После ситуации, вызвавшей ваши сильные эмоции, попробуйте выразить ваши эмоции на листе бумаги.

На листе бумаги вы начинаете рисовать пальцем, предварительно окунув его в понравившуюся вам краску, и проживаете свою эмоцию заново. Это сильнейший метод вывода эмоций из тела и души.

5. Попробуйте в момент грусти, обиды подвигаться под музыку, которая подходит под ваше настроение.

6. В психотерапии есть такой метод – кинотерапия, это когда в моменты тяжелых состояний просматривается фильм, отражающий проблему клиента и показывающий возможные варианты прохождения кризиса.

• если кажется, что жизнь хуже некуда, посмотрите фильм «Побег из Шоушенка», «Замерзшие», «Схватка»;

• если вы находитесь в личностном кризисе поиска смысла жизни и ищите себя, возможно, вам понравится фильмы «Пролетая над гнездом кукушки» (все-таки Джек Николсон потрясающий актер), «Достучаться до небес», «Часы», «Птаха»;

• если вам хочется улыбнуться и поверить в лучшее, рекомендую замечательные фильмы – «Лучше не бывает», «Босиком по мостовой», «Дневник Бриджет Джонс».

7. Занятия спортом.

8. Высказать вслух все, что вы считаете нужным, после травмировавшей или обрадовавшей вас ситуации.

9. Покричать.

10. Поколотить подушку.

11. Погулять по улице или совершить легкую пробежку.

Выберите какое-либо действие и выполните его. Потом напишите ваши ощущение после упражнения.

Дорогие читатели, я хочу напомнить вам, что когда будете выполнять то или иное упражнение на отреагирование эмоций, постарайтесь, чтобы ваши действия не оказали негативного влияния на вашу жизнь. Не все люди смогут понять то или иное действие, например, крик или битье подушки, возможно, для этого стоит уединиться. Также если вы решите высказать обидевшему вас человеку все что думаете, говорите это в том случае, если это не окажет сильного разрушительного влияния на вашу жизнь.

Читайте также:  Изза стресса нет месячных

2. Упражнение «Пять радостей».

3. Упражнение «Визуализация “Комната”».

В завершении дня, пожалуйста, напишите ваши впечатления.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 14.Сопоставление теста ТиГр с проективными тестами «Рисунок дерева», «Рисунок несуществующего животного» и «Цветовой тест Люшера». Комплексный психографический анализ

Глава 14.Сопоставление теста ТиГр с проективными тестами «Рисунок дерева», «Рисунок несуществующего животного» и «Цветовой тест Люшера». Комплексный психографический анализ Психографический анализ теста «КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ™»

ОТРЕАГИРОВАНИЕ

ОТРЕАГИРОВАНИЕ Из всех клинических понятий, рассматриваемых в данной книге, отреагирование (acting out), вероятно, подверглось наибольшему смысловому изменению и расширению с тех пор, как оно было впервые использовано Фрейдом (Atkins, 1970; Boesky, 1982; Erard, 1983; Freud, 1905e[1901]; Holder, 1970; Infante, 1976;

Занятие 2.1. Практическое занятие по теме «Идентификация конфликтов» (решение ситуационных задач)

Занятие 2.1. Практическое занятие по теме «Идентификация конфликтов» (решение ситуационных задач) Цель занятия: Развитие навыков идентификации конфликтов.Порядок проведения занятияПодготовительный этап. За одну-две недели студенты получают установку на проведение

Занятие 2.3. Практическое занятие по теме «Конфликтные ситуации» (решение ситуационных задач)

Занятие 2.3. Практическое занятие по теме «Конфликтные ситуации» (решение ситуационных задач) Цель занятия. Закрепление знаний студентов о сущности конфликта, развитие у них навыков анализа конфликтных ситуаций различных типов и формирование умения принимать

Занятие 3.1. Практическое занятие по теме «Формулы конфликта» (проводится на примере решения ситуационных задач)

Занятие 3.1. Практическое занятие по теме «Формулы конфликта» (проводится на примере решения ситуационных задач) Цель занятия. Развитие у студентов навыков анализа конфликтов между субъектами социального взаимодействия на основе применения формул (А, Б и В) и поиска

Занятие 3.3. Практическое занятие по теме «Трансактный анализ конфликтов» (проводится методом тестирования и решения ситуационных задач)

Занятие 3.3. Практическое занятие по теме «Трансактный анализ конфликтов» (проводится методом тестирования и решения ситуационных задач) Цель занятия. Развитие у студентов навыков оценки конфликтности между субъектами социального взаимодействия на основе трансактного

Занятие 5.1. Практическое занятие по теме «Мое поведение в конфликте» (занятие построено по методу тестирования)

Занятие 5.1. Практическое занятие по теме «Мое поведение в конфликте» (занятие построено по методу тестирования) Цель занятия. Закрепление знаний по основным проблемам поведения личности в конфликте, развитие навыков самооценки личности и формирование умений

Занятие 7.1. Практическое занятие по теме «Психология переговорного процесса» (проводится методом тестирования и отработки тренинговых упражнений)

Занятие 7.1. Практическое занятие по теме «Психология переговорного процесса» (проводится методом тестирования и отработки тренинговых упражнений) Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным проблемам ведения переговорного процесса, направленного на

Занятие 8.1. Практическое занятие по теме «Самооценка личности методом тестирования»

Занятие 8.1. Практическое занятие по теме «Самооценка личности методом тестирования» Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным проблемам теории внутриличностных конфликтов, развитие навыков самооценки личности и формирование умений анализа полученных

Занятие 9.1. Самооценка методом тестирования готовности к межличностному взаимодействию. Практическое занятие по теме «Межличностные конфликты»

Занятие 9.1. Самооценка методом тестирования готовности к межличностному взаимодействию. Практическое занятие по теме «Межличностные конфликты» Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным проблемам теории межличностных конфликтов, развитие у них навыков

Занятие 12.1. Практическое занятие по теме «Конфликты в организации» (проводится с использованием метода анализа конкретных ситуаций)

Занятие 12.1. Практическое занятие по теме «Конфликты в организации» (проводится с использованием метода анализа конкретных ситуаций) Цель занятия. Развитие у студентов навыков анализа конфликтов в организации и формирование умений принимать управленческие решения в

Занятие 12.4. Практическое занятие по теме «Прогнозирование конфликтов в организации» (проводится методом анализа рабочих документов)

Занятие 12.4. Практическое занятие по теме «Прогнозирование конфликтов в организации» (проводится методом анализа рабочих документов) Цель занятия. Развитие у студентов навыков анализа рабочих документов организации на предмет выявления возможных проблем, которые могут

Занятие 13.1. Практическое занятие по теме «Семейные отношения» (самооценка готовности к конструктивным взаимоотношениям в семье методом тестирования)

Занятие 13.1. Практическое занятие по теме «Семейные отношения» (самооценка готовности к конструктивным взаимоотношениям в семье методом тестирования) Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным проблемам, связанным с семейными конфликтами, развитие у них

Занятие 14.1. Практическое занятие по теме «Управленческие решения» (проводится методом анализа документов)

Занятие 14.1. Практическое занятие по теме «Управленческие решения» (проводится методом анализа документов) Цель занятия. Развитие у студентов навыков анализа рабочих документов организации на предмет прогнозирования конфликтных ситуаций, обусловленных

Занятие 14.2. Практическое занятие по теме «Стиль управления» (проводится методом тестирования)

Занятие 14.2. Практическое занятие по теме «Стиль управления» (проводится методом тестирования) Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным стилям управления, развитие навыков наблюдения и оценки стиля управления в организации, формирование умений анализа

Источник

Практическое занятие «Регуляция эмоций»

Цель. Овладеть практическими навыками саморегуляции эмоциональных состояний.

Мини — лекция. Техники и приемы регуляции эмоций.

Упражнения 1. «Право на чувства».

Упражнение 2. «Палитра эмоций».

Упражнение 3. «Выражение и отражение чувств».

Упражнения 4. «Пустые стулья».

Домашнее задание.

Процедура: Обратная связь (анкета).

Мини — лекция. Техники и приемы регуляции эмоций.

Регуляция эмоций – это осознание своих эмоциональных переживаний и их биологически и социально целесообразное использование для достижения цели и удовлетворения потребности.

Читайте также:  Эмоционально волевая сфера у детей с отклонениями

Регуляция эмоций подразумевает применение знаний о своих эмоциях для решения проблемы, о которой они сигнализируют, и предполагает максимально возможное внешнее выражение, разрядку эмоциональных состояний конструктивными способами, т.е. способами, не нарушающими интересы, права и свободы других людей. Регуляция эмоций понимается как трансформация деструктивных эмоций в конструктивные, т.е. способствующие продуктивному осуществлению текущих или предстоящих деятельности и общения.

Предлагается следующую классификацию способов регуляции эмоций:

  1. Эмоциональное отреагирование. Является самым оптимальным, поскольку эмоция осознается и разряжается в деятельности. Разрядка эмоции происходит физически или вербально. Эмоциональное отреагирование ослабляет интенсивность отрицательных эмоций.

Эмоциональное отреагирование:

  1. 1 . Решение проблемы – поиск выхода из критической ситуации, выработка плана действий и его осуществление в виде конкретных активных действий, направленных на преодоление стрессора.
  2. Арттерапия, основывается на восприятии и создании художественных произведений, включает музыкотерапию, библиотерапию, сказкотерапию, терапию изобразительным искусством, кинотерапию, танцевальную терапию и др
  3. Плач, в котором естественным образом выражается печаль и горе. 15 минут плача хватает, чтобы разрядить избыточное напряжение. При этом плач не должен быть чрезмерным, т.е. мешающим общению с окружающими.
  4. Осознание и переживание эмоций . Понимание своих чувств помогает человеку осознать свои потребности, решать свои проблемы и жить удовлетворенной жизнью. Чтобы избавиться от нежелательных чувств, нужно принять их, выразить и тем самым разрядить:
  • Осознание телесных ощущений, поз, мышечных напряжений, выражения лица.
  • Посещение художественной галереи с последовательным сосредоточением на каждой картине и вызываемой ею эмоции.
  • Завершение неоконченных дел и осознание избегаемых эмоций, воспринимаемых как нежелательные.
  1. Вербализация эмоций. Проговаривание, описание вслух или письменно своих эмоциональных переживаний и вызвавших их причин в общении с другим человеком, группой людей или самим собой. Будучи выражены в слове и оказавшись объектом пристального наблюдения, негативные чувства имеют свойство ослабевать и исчезать.

Возможны следующие приемы вербализации эмоций:

  • Техника «пустые стулья». Субъект ведет диалог с собственными эмоциональными переживаниями, которые представляет воображаемый собеседник на пустом стуле. Он поочередно выступает то от имени собственной позиции, то от имени своего чувства. Стулья позволяют дать выход эмоциям, их можно толкать, бить, обнимать, пинать.
  • Техника «Я-сообщение». Сообщение партнеру начинается с местоимений «Я», «Мне», «Меня», далее называются испытываемые эмоции, описывается поступок партнера, способствующий появлению названных эмоций, и, наконец, в позитивной форме (в форме утверждения, а не отрицания) перечисляются просьбы, пожелания или требования к партнеру. Если просьбы и требования не выполняются, назначаются и затем реализуются санкции, которые должны быть реалистичными и значимыми для партнера.
  • Написание писем, стихов, рассказов. Частным случаем является предлагаемая Д. Греем техника «Письмо любви.

Эмоциональное подавление:

  1. Регуляция посредством другой эмоции, внимания и мышления. Частным случаем является метод изменения настроения. Заключается в том, что клиенты читают утверждения типа: «Я чувствую себя действительно отлично», «Я ощущаю боль­шую радость» и стараются «войти» в предлагаемое эмоциональное состояние. Метод является действенным, но кратковременным вызванное приподнятое настроение длится недолго, около 10-15 минут.
  2. Отвлечение. К отвлечению относятся грезы и сон, уход из эмоциогенной ситуации, избегание оппонента и конфликтных ситуаций, питье воды, рассматривание окружающей обстановки и т.п.
  3. Переключение. Сознание направляется на какое-нибудь интересное дело (чтение книг или периодической печати, просмотр фильмов или телепередач, компьютерные игры, хобби и др.) или на обдумывание предстоящей деятельности.
  4. Моторная регуляция, физическая разрядка. Осуществление физической активности, снижающей интенсивность эмоционального переживания с помощью быстрых размашистых, интенсивных движений (секс, спорт, полезная физическая работа, физические игры, ходьба пешком, танцы).
  5. Релаксация. Мышечное расслабление, наступающее в результате произвольных усилий. Включает медитацию, прогрессивную мышечную релаксацию, аутогенную тренировку, самовнушение, визуализацию, регуляцию дыхания, принятие душа/ванны, счет до десяти, улыбку, смех, шутки и т.п.

Тестовое задание. Опросник эмоциональной регуляции.

Цель. Разобраться, какие стратегии являются ведущими, при управлении своими эмоциями.

Упражнения 1. Право на чувства.

Цель. Позитивный настрой на свои чувства.

Инструкция: Прочитайте ниже перечисленные права и убеждения. Отметьте, с какими вы согласны, а с какими нет.

Позитивное отношение к собственным чувствам.

  • Я имею право на любые чувства — как позитивные, так и негативные. Я принимаю чувства такими, какие они есть, не гоню их от себя.
  • Никто лучше меня не знает моих чувств.
  • Чувства, возникшие по отношению к другим, лучше выразить в диалоге с их непосредственным участием.
  • Мой авторитет не страдает, если я говорю о своих чувствах.
  • Выражение позитивных чувств ни к чему не обязывает.
  • Не следует смешивать позитивные и негативные чувства. Их разумнее разделить во времени. Похвала со злобным выражением лица только дезориентирует партнера.
  • Принимайте и цените похвалу партнера! Он это сделал для вас.

Обсуждения.

  • Какие переживания вызвали эти утверждения?
  • Соответствуют ли эти права вашим жизненным позициям и убеждениям?
  • Со всеми правами вы согласны?
  • Какими правами и утверждениями вы пользуетесь в своей жизни, а какими нет?

Упражнение 2. «Палитра эмоций».

Цель. Познание своих эмоций. Конгруэнтность эмоциональных состояний.

Упражнение включает в себя список эмоций (эмоциональных состояний), рекомендованный для психогимнастики и проверки взаимопонимания между партнерами, и процедуру тренировки этих эмоций.

Инструкция. Упражнение делается в четыре этапа.

По списку изображаем эмоции.

  1. Один делает, другой угадывает эмоцию.
  2. Дополнительный режим: один делает, другой редактирует.
  3. Дальше репетировать эти чувства на скорость внешнего проявления, а потом вызывать внутреннее переживание. Один диктует, другой показывает. В результате чтобы внешние проявления определённых чувств, совпадали с внутренними переживаниями.
  4. Для продвинутых, весь список чувства показываются только верхними частью лица, при этом нижняя часть прикрывается листком бумаги. Потом наоборот, верхнюю часть лица закрывается и нижней показывается весь список чувств.

Супер мастерский вариант — верхней частью лица (глазами и бровями) делаем одну эмоцию, а нижней частью лица в то же самое время — другую эмоцию.

Читайте также:  Как быть более эмоциональным с девушкой

Список эмоций для отработки:

  • уверенность в себе,
  • насмешливость,
  • гневное возмущение,
  • воодушевленная мечтательность,
  • грусть светлая,
  • печаль,
  • страх,
  • интерес,
  • тоскливая грусть,
  • детская обиженность,
  • вина,
  • тупая покорность,
  • злое упорство,
  • стыд,
  • опасливая настороженность,
  • презрение,
  • усталость,
  • гнев,
  • спокойное превосходство,
  • царственность,
  • расслабленное довольство,
  • радость,
  • горе,
  • унылая плаксивость,
  • удивление,
  • отвращение,
  • восхищение,
  • большая просьба,
  • лукавство,
  • нежность и благодарность.

Для ведущего. Желательно подобрать картинки к каждой эмоции. См.приложение 12, презентация с картинками лиц.

Упражнение 3. «Выражение и отражение чувств»

Цель: развитие умения вербализовать позитивные и негативные эмоции и чувства.

Тренер знакомит участников со схемой построения Я-сообщения как оптимального способа вербализации эмоций, в первую очередь отрицательных:

  1. Называние чувства (своего или партнера).
  2. Описание конкретного поступка, послужившего причиной этой эмоции, можно с обезличиванием.
  3. Просьба, требование, пожелание, с указанием сроков выполнения (если необходимо).

Выражение негативных эмоций.

Инструкция «Вспомните ситуацию, в которой партнер доставил вам неприятные чувства. Объективно опишите ситуацию, назовите свои чувства, вызванные конкретным поступком партнера. Конкретно сформулируйте свои желания по отношению к партнеру. Внимательно слушайте партнера, отражайте его чувства, но сохраняйте спокойствие и настойчивость. Повторите еще 2 раза свои чувства и желания. Поблагодарите партнера за то, что он вас выслушал».

Требование к выражению отрицательных эмоций: сообщение партнеру начинается с местоимений «Я», «Мне», «Меня» (Я сержусь, Мне страшно, Меня огорчает), далее называются испытываемые эмоции (гнев, страх, тревога, вина, стыд, печаль, отвращение, презрение, разочарование, обида, досада и др.), описывается поступок партнера, способствующий появлению названных эмоций, и, наконец, в позитивной форме (в форме утверждения, а не отрицания) перечисляются просьбы, пожелания или требования к партнеру.

Обсуждение.

  • Выражены ли были желания в форме конкретного поведения?
  • Были ли названы чувства?
  • Удалось ли участнику не дать втянуть себя в дискуссию?
  • Соответствовало ли вербальное поведении невербальному?

Выражение позитивных эмоций.

Инструкция«Вспомните ситуации, в которой близкий человек своим поведением вызвал у вас приятные чувства. В ясной форме выразите позитивные чувства партнеру и укажите, каким конкретно поступком вызваны ваши чувства. Следите за соответствием вербального и невербального поведения. Если в ответ услышите отговорки – будьте настойчивы, повторите несколько раз».

Обсуждение.

  • Соответствовало ли невербальное поведение вербальному?
  • Насколько точно было описано вызвавшее радость поведение?
  • Что было самым сложным при выражении чувств?

Отражение позитивных эмоций.

Инструкция «Вспомните ситуацию, в которой близкий вам человек испытывал приятные чувства. Выслушайте партнера и максимально точно перескажите чувства, о которых он хочет рассказать. Следите за соответствием вербального и невербального поведения. Если партнер молчит, помогите ему прояснить его чувства, называя их по имени. Помните, что партнер имеет право на собственные чувства, которые не стоит оспаривать или высмеивать».

Обсуждение.

  • Точно ли были отражены чувства?
  • Принимались ли чувства партнера такими, какие они есть, или оспаривались и корректировались?

Отражение негативных эмоций.

Инструкция «Вспомните ситуацию, в которой близкий вам человек испытывал неприятные чувства. Максимально точно перескажите чувства, которые испытывает партнер. Если партнер молчит, начинайте сами, например фразой «Я вижу, ты чем-то очень расстроен и хотел бы тебе помочь».

Обсуждение. Точно ли были отражены чувства? Принимались ли чувства партнера такими, какие они есть, или оспаривались и корректировались?

Обсуждение.

  • Какие трудности у вас возникли при выполнении упражнения?
  • Какой опыт вы извлекли из него, чему вы научились?
  • Что вы будете использовать в дальнейшей жизни?

Упражнения 4. «Пустые стулья».

Субъект ведет диалог с собственными эмоциональными переживаниями, которые представляет воображаемый собеседник на пустом стуле. Он поочередно выступает то от имени собственной позиции, то от имени своего чувства. Стулья позволяют дать выход эмоциям, их можно толкать, бить, обнимать, пинать. Клиент может представить сидящим на пустом стуле значимого для себя партнера, которому необходимо рас­сказать, какие чувства испытывает он по поводу трудностей и ссор, возникающих в их отношениях.

Домашнее задание.

Задание 1.

Лицевая гимнастика

Гимнастика для лица тренирует движения губ, челюстей, щек, бровей и так далее во все стороны. Лицевая гимнастика — очень полезная вещь. От разовой гимнастики просыпается голова и улучшается настроение. Если вы будете делать ее регулярно, у вас кроме этого улучшится интеллект и вы лучше станете понимать других людей.

Собственно гимнастика

Подвигайте губами: Влево.

В другую сторону.

Все сбросили, отдыхаем.

Разминка для мимики

Лучшее упражнение для мимики — это покорчить самые разные рожицы! Потратьте на это всего минуту вашего времени, но кривляйтесь по полной программе — так, чтобы Фредди Крюгер вас испугался, если бы увидел!

Если во время этого упражнения вы не видите окружающий мир, потому что в глазах искры от тех ужимок, что вытворяет ваше лицо, значит, вы все делаете правильно!

Задание 2.

Эмоциональная гимнастика

Эмоциональная гимнастика (эмоциональная зарядка) — смена эмоциональных состояний и эмоциональные движения, разогревающие эмоциональность и развивающие эмоциональность: скорость, силу и яркость эмоциональных акций и реакций.

​​​​​​​​​​​Эмоциональная гимнастика у нас нередко происходит естественным путем, когда мы с утра смеемся над шутками друг друга, сердимся или удивляемся, восхищаемся либо требовательно призываем к порядку… Тем не менее, полезнее делать эмоциональную гимнастику специальным образом, как отдельную процедуру. Пошел — и сделал.

Задание 3.

Продолжайте выполнять упражнение 2. «Палитра эмоций».

Задание 4.

Продолжайте практиковать упражнение 3. «Выражение и отражение чувств»

Обратная связь пройденного занятия.

Обратную связь можно провести в виде заполнения анкеты или обсудить по кругу, если это групповые занятия или самоанализ если занятие проходим самостоятельно.

Источник

Оцените статью