Упражнения для эмоционального настроя детей

Эмоциональные настрои к детской деятельности
материал на тему

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений при организации непосредственной детской деятельности. Эмоциональные настрои создают у детей чувство уверенности, спокойствия, доверия.

Скачать:

Вложение Размер
emotsionalnye_nastroi_nod.docx 957.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Эмоциональные настрои НОД»

«Если Вы удачно выберете труд и

вложите в него всю свою душу,

то счастье само отыщет Вас»

Чтобы занятие было интересным и качественным, заранее подготовьте все необходимое: карандаши, бумагу, красивую тетрадь, альбом и т.д. для дошкольника очень важен антураж: красивые и новые (а еще лучше неожиданные!) предметы, удобное и рабочее место.

Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое!) или загадки (угадай, что я вам приготовила?). Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей! В конце занятия обязательно подведите итог, спросив у детей, чем они занимались, что им понравилось, что узнали нового. Именно эти вопросы позволяют детям отметить свои достижения, осознать приобретение нового опыта, новых знаний.

  1. Начало занятий должно быть необычным, можно включать ритуал.
  2. В самом начале необходимо успокоить детей, настроить на вслушивание (послушаем музыку, звуки в группе, звуки на улице, свое дыхание и т.д.).
  3. На занятии должен главенствовать дух «открытия».
  4. Очередной вид деятельности начинать с постановки задачи в общем виде.
  5. Держать паузу, не мешать включению мыслительных процессов.
  6. При подготовке и проведении занятий предусматривать вариативность ответов детей.
  7. Не принимать ответ детей без обоснования.
  8. Ни оставлять без внимания ни один ответ. (учить детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину).
  9. Помнить о развитии речи в любых формах деятельности.
  10. Поддерживать у детей ощущение успешности.
  11. Возвращаться к уже выполненным заданиям.
  12. Вместо вопроса «Вам понравилось?» задавайте вопросы о чувствах и ощущениях ребенка «За кого ты порадовался? Что тебя огорчило? Что доставило удовольствие, радость?»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.

Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность.

Ритуал можно изменять, но не слишком часто .

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.д.

Затем передает клубок следующему ребенку.

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.

Во время ритуала воспитатель находится вместе с детьми в кругу, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Воспитатель, стоя в круги, вместе с детьми произносит следующие слова перед новой НОД:

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся .

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Вы взяли за руки тех, кто стоит рядом с вами, и ощутили тепло рук ваших друзей, которые будут, вам добрыми помощниками, а сейчас скажем, все вместе : «Добрый день».

Утром рано поутру

В детский садик я иду,

И в кармашке я с собой

Сейчас кораблик дружбы я передам вам, а вы по очереди, будете передавать его своему товарищу. Пусть он унесёт с собой плохое настроение, а подарит доброту много улыбок и хорошее настроение. Всем вместе нам будет сегодня интересно. А кораблик нам привез. (переход к сюрпризному моменту или проблемной ситуации…)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга зажжется,

Поделись улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется…

Улыбаться чаще стоит-

Интересней станет жить

Ведь улыбка не позволит

Ни тебе, ни мне тужить…

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Кубик ты передавай

С добрым утром, солнышко родное,

С добрым утром, чистая вода,

С добрым утром, небо голубое,

Утро добрым будет пусть всегда.

Дети передают пожатием руки друг другу улыбку и хорошее настроение. А теперь мы… (переход к НОД)

-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу — поглаживают веки глаз)
-С добрым утром ушки! Вы проснулись? ( поглаживают ушки )
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? ( хлопаем в ладоши )
-С добрым утором ножки! Вы проснулись? ( притопываем )
-С добрым утром солнце! Мы проснулась! ( руки раскрываются навстречу солнышку).

-А еще рано утром проснулся (ась)…. ( педагог называет героя, переходит к детской цели)

Вот игра у нас, какая –

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой – левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладони хлоп, хлоп, по коленям шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можешь хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа – можем, слева – можем

И крест – накрест руки сложим.

«Доброе утро, глазки»

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

Дети поглаживают веки .

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

Протягивают руки вверх и широко улыбаются .

«Вместе с солнышком встаем»

Вместе с солнышком встаем

Дети вытягивают руки вверх.

Вместе с птицами поем.

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем.

Выставляют правую руку вперед, затем левую,

берутся за руки и покачивают вперед-назад

Дети становятся парами друг к другу лицом.

Я подрос и ты подрос,

Поднимают правую руку вверх, затем левую.

У меня нос и у тебя нос.

Касаются пальчиками своего носа, затем носа соседа.

У меня щечки гладкие.

Поглаживают свои щечки.

И у тебя щечки гладкие.

Поглаживают щечки соседа.

У меня губки сладкие.

Касаются пальчиками своих губ.

И у тебя губки сладкие.

Касаются пальчиками губ соседа.

Мы – два друга, любим друг друга.

Обнимают друг друга.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Дети тянутся руками вверх, встают на ноги.

Яркие лучики нам протяни.

Вытягивают руки вперед ладошками вверх.

Ручки мы вложим

Разбиваются на пары, протягивают друг другу руки

Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок.

Ходьба на месте.

Там все мы станем дружно в кружок

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки.

Хлопают в ладоши.

Быстро шагают резвые ножки.

Идут быстрым шагом.

Солнышко скрылось, ушло на покой,

Приседают, голову закрывают руками, потом ручки под щечки.

Мы же на место сядем с тобой.

Тихо садятся на свои места.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Дети поднимают руки вверх.

А также порадуемся улыбчивым лицам.

Улыбаются друг другу.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

Берутся за руки.

«Доброе утро» — маме и папе.

Выполняют махи сцепленными руками вперед-назад.

«Доброе утро!» — останется с нами.

(см. //Воспитатель № 3 – 2008 г., стр. 80-81)

Игры для создания рабочего настроя

Какой-то предмет-ручка, карандаш и т.д., превратившись в волшебную палочку , в произвольном порядке передается друг другу детьми, которые сидят полукругом (на стульчиках или ковре). Передача палочки сопровождается речью по какому-то заранее установленному правилу.

Например, передающий называет предмет , а принимающий – действие-глагол (ковер лежит). Или передающий называет «живое», а принимающий его характеристику (птичка маленькая, крокодил зеленый)

«Встать «по пальцам»

Исходное положение: все дети сидят. Воспитатель поднимает над головой несколько пальцев на одной или обеих руках, и вслух читает до трех, после чего произносит «Замри!» Детей должно встать ровно столько, сколько было показано пальцев.

Каждый из детей внутренне решает и внешне определяет меру своего участия в выполнении задания.

Воспитатель называет по четыре слова, а дети на слух должны определить одно лишнее в четверке. Например: тюльпан, астра, бант, гвоздика. Или: самолет, вертолет, аэроплан, сорока.

(см. Библиотека воспитателя.

«Карманная энциклопедия социо – игровых

приемов обучения дошкольников», 2014 г.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтере.

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Испокон веков в и.

из опыта работы.

С помощью этих игр можно познакомить людей между собой как малознакомом, так и сплоченном коллективе. Данные игры предназначены для праздников, дней рождений, родительских собраний, .

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испоко.

Цель: -создавать ощущение эмоционального благополучия у каждого ребёнка- вызвать интерес к восприятию звуков пения птиц, жужжания пчёл.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций «Утренний сбор как форма создания положительно эмоционального настроя детей&raquo.

Источник

Речевые психологические настройки перед занятием

Ольга Бугаева
Речевые психологические настройки перед занятием

Дошкольное образовательное учреждение призвано обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить его добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.

С целью создания в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности очень важно проводить с детьми любого возраста психологические игры и речевые настройки.

Они могут проводиться утром, после приема детей. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чем он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т. д.

Слова могут быть различными,но цель должна остаться той же: они должны показывать детям, что их рады видеть, настраивать на доброжелательные отношения со взрослым и сверстниками.

Для создания теплой дружеской атмосферы в группе детей рекомендовано использовать психологические речевые настройки. Основная их цель – формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу.

Речевые настройки.

1. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

2. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

3. Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

4. Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

5. Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся)

Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и садятся)

Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и садятся)

Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и садятся)

Ещё раз, все, здравствуйте!

Здороваться — это желать здоровья!

Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье, и мы могли дружно общаться и выполнять работу.

6. Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста,за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

7. Сегодня всем с утра, желаем мы добра!

8. Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте» — тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям.

9. Свободно перемещаясь по группе,дети слушают сигнал:

один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы;

два хлопка – здороваемся за руку;

три хлопка – здороваемся носиками.

Педагог напоминает, чтобы не забыли при этом улыбнуться.

10. Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас.Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

11. Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками!Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево — вправо повернись и друг другу улыбнись».

Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)

Быть людьми хорошими

12. Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

13. Приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

14. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

15. Здравствуй, красно — солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

16. Придумано кем – то

При встрече здороваться!

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

17. Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

18. Поздоровалось с людьми

Солнце на рассвете.

Говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно,

Лишь хороший человек

Всё на свете сможет.

19. Всем, всем — добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться

20. Что за чудо –чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам,не тая:

Это все мои друзья.

21. В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Заниматься все начнем.

22. «Добрый день» мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

23. Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

24. Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей,

Вместе жить нам веселей!

25. Рады видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно за руки беремся

И гостям мы улыбнемся!

26. Мы с вами снова вместе.

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.

27. Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй!

Всех принимаем и не обижаем,

28. С колокольчиком хожу,

На ребяток я гляжу.

Кто играть пойдет со мной?

29. Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели!

30. Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

И в лесу все очутились.

31. Глазки закрывайте,

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

32. Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Взрослые и малыши

Вам привет от всей души!

33. В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Вам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдём

34. Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

35. Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям,

Улыбнитесь, это просто.

Лучик солнца – это вам!

36. Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

37. В круг ребята становитесь,

Дружно за руки не беритесь,

Слушайте скорей загадку,

И скажите мне отгадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

38. В группе стало вдруг светлее,

А ребятам веселее,

Потому что в этот час

Гости посетили нас.

С радостью мы вас встречаем,

И здоровья вам желаем.

Чувствуйте себя как дома,

Вот и место вам готово.

39. В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку,

И скажите мне отгадку.

Загадка: Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

40. Если друг улыбнулся тебе,

Ты тоже ему улыбнись.

Если друг поклонился тебе,

Ты тоже ему поклонись.

Если друг поделился с тобой,

Ты тоже с ним поделись.

А потом крепко-накрепко

41. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Разделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

42. Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

43. Вы, ребята, не стесняйтесь,

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

44. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу,

Всех я вас приветствую!

45. Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

46. Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

47. Здравствуй, дружок,

(предложить руку ребёнку справа)

(предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

48. А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.

Консультация «Проведение обследования предмета перед изодеятельностью» Обследование. Обследование — это организованный педагогом процесс восприятия предмета. Организация заключается в том,что педагоги в строго.

Методика педагогической диагностики качества настройки процессора системы кохлеарной имплантации МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА НАСТРОЙКИ ПРОЦЕССОРА СИСТЕМЫ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ О. В. Зонтова Серия специальных педагогических.

Фотоотчет «Однажды перед прогулкой…» Мы вокруг березки Весело гуляли, Весело гуляли, Ножками шагали. Однажды перед прогулкой я задумалась, что интересного рассказать детям о.

Проект «Маленький исследователь» (выступление перед коллегами и презентация) Проект исследовательско-экспериментальной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Автор проекта: Бондарь Л. В., воспитатель высшей.

Психологические особенности спортсмена Психологические особенности спортсмена Тренер – преподаватель по волейболу Митяев С. А. Личность – это глобальное и многогранное понятие,.

Рекомендации родителям «Организация спокойных игр перед сном» Многие родители сталкиваются с проблемой, когда ребёнка трудно уложить вечером спать. Ребёнок бегает, играет и не слушается родителей. И.

Сценарий праздника «Однажды перед Новым годом» Сценарий Новогоднего праздника «Однажды перед Новым годом» Для детей подготовительной группы. Разработала Музыкальный руководитель МБДОО.

Сюрприз перед отпуском, или Маамовская дружба! Уважаемые коллеги! Не могу не поделиться удивительным происшествием, которое произошло у нас накануне моего отпуска! Представьте себе, что.

Сценарий вечера стихов перед Новым годом Задачи: Закрепить знания детей о времени года. Учить выразительно рассказывать стихи. Развивать внимание, координацию движений. Развивать.

Источник

Читайте также:  Психологическая структура личности характеристики темперамента
Оцените статью