Упражнение твое настроение цель

Тренинговое занятие с детьми и подростками на тему «Создай себе настроение»

Ключевые слова: тренинг

Цель: развитие умения распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестам.

Задачи:

  • познакомить ребят с понятием настроение;
  • побудить стремление к познанию своего собственного настроения;
  • сформировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий.

Возрастная категория: 9-12 лет.

Ход занятия

1. Приветствие по теме: «Создай себе настроение»

Здравствуйте, меня зовут Ольга Алексеевна, я работаю психологом в нашем учреждении. Сегодня мы будем общаться с вами на тему: «Создай себе настроение».

Прежде всего, давайте поговорим о правилах в группе:

  • 1 правило — чем больше каждый из вас проявляет активность, участвует в групповой работе, тем эффективнее будет наше занятие;
  • 2 правило — правильных и неправильных ответов здесь нет, каждый высказывает своё личное мнение;
  • 3 правило — не перебиваем друг друга. Если хотите, что-то сказать поднимаем руку, и Вам представится возможность ответить.
    Каждый может выразить свои чувства, мнения;
  • 4 правило конфиденциальности – рассказывать после тренинга о том, что было на тренинге, как вел себя тот или иной член группы кому-то неприемлемо с точки зрения этики.

Тому, кто нарушит наши общие правила, нужно либо станцевать, либо попрыгать на одной ноге, либо рассказать стишок…..

Всем понятно? Приступаем?

2. Упражнение на знакомство (5 минут)

Цель: знакомство с группой, обучение навыку давать позитивную самооценку.

Инструкция: «У меня в руках мяч. Я бросаю его одному из участников. Тот, кто поймал мяч, называет своё имя и одно позитивное, то есть положительное качество, начинающее на первую букву своего имени. Например: «Антон – аккуратный, активный..», «Саша – самостоятельный, смешливый, смелый…»

— Вот мы с вами какие! (улыбаюсь).

3. Мозговой штурм (10 минут)

Цель: побудить стремление к информации о настроении и познанию своего собственного настроения.

Инструкция: все знают, что такое мозговой штурм? Сейчас каждый из вас должен быстро ответить на вопрос, начнем с …….. (первого или правого участника).

Вопросы:

  1. Что такое настроение? (слушаем ответы детей, после записываем на ватмане или доскетолкование слова из толкового словаря Ожегова: “Настроение – это внутреннее душевное состояние человека”).
  2. Каким оно бывает? (после ответов детей, записываем на ватмане или доске варианты ответов, или заранее подготовленные карточки в 2 группы):
    Бодрое, радостное, весёлое, активное, деловое, отличное, праздничное, нормальное, спокойное, чудесное.
    Грустное, унылое, тревожное, беспокойное, сердитое, тоскливое, хмурое, подавленное, ужасное, печальное, мрачное.
    Почему я разделила настроения на две группы? Какая из них вам больше нравиться? (слушаем ответы детей, разделила я их потому что в первой группе собраны положительные виды настроения, а во второй группе собраны негативные. Иногда можно побыть грустным, печальным, но нельзя постоянно находиться в таких разрушительных состояниях.
  1. Обратите внимание, у каждого из вас на парте листок (см. приложение 1), вам нужно отметить свое душевное состояние, ваше настроение именно сейчас, внимание заполняем только верхние картинки.

4. Упражнение-разминка «Передай настроение» (10 минут)

Цель: развитие умения распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестам.

Инструкция: Давайте встанем в круг. Сейчас я скажу «на ушко» С….. (психолог наклоняется к рядом стоящему ребенку и шепотом говорит ему, какое настроение нужно передать – веселое, грустное, удивление и т.д.). Теперь ты должен передать с помощью мимики и жестов эту эмоцию следующему, не разговаривая, а тот, должен передать следующему, и так по всему кругу (когда круг завершен, психолог спрашивает у последнего игрока, какое настроение он «получил»).

Читайте также:  Вокально хоровая студия радость

Обсуждение:

— Кому было трудно распознать настроение друга? Почему?

— Кто лучше всего передал настроение?

5. Информационный блок (7 минут)

10 советов как поднять себе настроение

  1. Скушать что-нибудь вкусное. Особенно благотворно воздействую на нервную систему продукты, содержащие «гормон оптимизма»: клубника, бананы, ананас, грецкие орехи, фундук, арахис, овсянка, какао и шоколад.
  2. Сон. Очень часто, плохое настроение бывает из-за недосыпания и усталости.
  3. Можно расчесывание волосы в течение 10-15 минут. Эта процедура помогает “разогнать” кровь и расслабить мышцы.
  4. Потереть ладони. Еще один простой способ сбросить нервное напряжение и избежать стресса. Нужно изо всех сил потереть ладони друг о друга, пока они не станут горячими. Также полезно хорошенько растереть уши. Так вы сможете взбодриться и сосредоточиться на работе.
  5. Позвонить другу, подруге, приятному для вас человеку с которым можно поболтать «не о чем». Легкое общение на приятные темы, обсуждение сплетен, новостей поднимет настроение.
  6. Подойти к зеркалу, улыбнуться себе. Выпрямить спинку, развернуть плечи. Приподнять голову и сказать себе «я самая обаятельная и привлекательная»! (или обаятельный и привлекательный).
  7. Займитесь спортом. Если тело будет в тонусе, то и душа не сможет быть иной. «В здоровом теле здоровый дух». Бассейн, танцы, йога, шейпинг, утренняя пробежка – выберите занятие по душе.
  8. Посмотреть любимый фильм или почитать книгу. Сесть дома на уютный диванчик или сходит в кинотеатр, запастись попкорном и провести приятные минуты в обществе киногероев. Иногда хочется то ли новой информации, то ли чего-то интересненького или просто «отключиться» от мира. Фильмы, книги, компьютерные игры — все подойдет. Главное не злоупотребляйте. Помните: делу время, потехе час.
  9. Общение с домашними животными. Домашние любимцы хорошо могут успокоить и поднять настроение. Погладьте вашего питомца, поиграйте с ним – настроение изменится.
  10. Музыка, танцы. Если хотите расслабиться поставьте спокойную мелодию, если взбодриться – энергичную. При помощи звуков мы можете управлять своим настроением. Для улучшения настроения специалисты советуют также слушать классику: Моцарта, Бетховена. Помни плохое настроение – это временно.

6. Упражнение «Почувствуй своё настроение» (5 минут)

Цель: сформировать представление о том, что наше настроение — не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий. Развитие навыка «существование в настоящем».

Инструкция: «Давайте представим, что мы сидим на жестком стуле, съели дольку (или весь) очень кислого лимона, льет сильный дождь, мы с вами дрожим от холода и от пронизывающего ветра. Будет ли у вас хорошее настроение? (слушаем ответы детей).

А теперь давайте представим, что мы с вами находимся, например, в Сочи, около бассейна, в который собираемся скоро прыгнуть, погода чудесная, но сидим на удобном лежаке, пьем любимый напиток или едим мороженое, вокруг нас наши лучшие друзья, родные.

Обсуждение:

Какое у вас сейчас настроение?

У кого-то улучшилось?

Хотя посмотрите – у нас с вами не произошло никаких изменение – мы до сих пор находимся в центре. Это значит, что настроение – очень хрупкая штука, легко меняется, и как важно уметь беречь его, своё и тех, кто нас окружает, поддерживать хорошее настроение».

7. Игра: «Веселые белые мишки» (5 минут)

Цель: создание положительного эмоционального фона, активизация двигательной активности ребенка.

Инструкция: «Давайте теперь встанем со своих стульев. Мне нужны три человека (выбираем игроков), вы у нас будете «веселые белые медведи», беретесь за руки. Задача «веселых белых мишек» замкнуть цепочку вокруг остальных участников «грустных пингвинов». Пойманный «грустный пингвин» становиться «веселым белым медведем. Все готовы?»

Обсуждение:

Кого ловили дольше всего?

Когда вас поймали «веселые медведи», почувствовали себя радостнее?

8. Резюме ведущего

Сегодня мы с Вами на занятии говорили о том, что такое настроение, как оно проявляется, пробовали передавать настроение друг друга, также научились чувствовать своё настроение и можем частично его контролировать. Теперь нам с вами знакомы секреты улучшения настроения.

Читайте также:  За день до дня рождения очень легкое настроение

9. Упражнение на завершение «Моё настроение» (3 минуты)

Цель: выявление эмоционально-смыслового состояния участников группы по окончанию тренинговой работы.

Инструкция: «Пожалуйста, заполните листочек (см. приложение 1) с картинками вашего душевного состояния, отметьте ваше настроение именно сейчас после проведенного занятия и ответьте на несколько вопросов:

— Давайте сравним картинки: изменилось настроение? У кого-то улучшилось?

— Что Вам понравилось из сегодняшнего занятия?

— Как Вы думаете, занятие Вам было полезно? И почему?»

10. Завершение занятия

Комплимент: «Вы сегодня все были молодцы, мне очень приятно было с Вами работать, спасибо Вам за активное участие. Всего Вам доброго!».

Источник

Конспект занятия по развитию эмоций «Настроение» (старшая группа)

Ольга Бузова
Конспект занятия по развитию эмоций «Настроение» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №12 «Дельфинчик»

Конспект занятия на эмоции.

Тема: «Настроение«.

Старшая группа

Воспитатель: Бузова О. В.

Предварительная работа: Проигрывание ситуаций и сюжетов, где от ребенка требуется произвольная регуляция эмоций. Игра «Азбука настроений»; настольный театр «Эмоции»; Рассматривание собственной мимики перед зеркалом. Игра “Артисты немого кино” — проводится перед зеркалом; “Мимический диктант”; Эмоциональный аутотренинг через эмоциональную идентификацию (отождествление) с любым персонажем. Рассказывание сказок, историй от первого лица. Создание “автопортрета” — рисунок, “фотография”. Игра» Комплименты»; игра»Расскажи о своём настроении«(друзей, окружающих).Сюжетно-ролевые игры разной направленности;беседы:

Актуальность темы: заключается в том, что гармоничное развитие детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции, что имеет глубоко общественное значение.

Ожидаемый результат: Приобретение положительного социально — эмоционального детского опыта обеспечит основу для позитивной самореализации растущей личности

Демонстрационный материал: шарик с улыбающимся смайликом; набор карточек с изображением настроения на каждого ребёнка; коврики для сидения на полу по количеству детей; цветные карандаши, мелки;рулонная бумага для рисования: подбор музыкальных композиций из репертуара ансамбля «Непоседы» для физ. минут., стихотворение С. Зернес «Настроение».

Цель: Способствовать эмоциональному сближению детей. Познакомить детей с понятием настроение; формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении; развить умения детей управлять своим настроением. Учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека (спокойное, радостное, грустное). закрепление мимических навыков (способы выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово); повышение у детей уверенности в себе. Добиваться позитивных результатов по развитию эмоциональной сфере детей.

Повысить эмоциональный фон настроения детей использованием терапии рисования.

Ход занятия.

1часть. Дети проходят под музыкальное сопровождение, становятся полукругом.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение

«Настроение«

Настроение пропало.

Я везде его искала:

Под диваном, под столом,

Во дворе и за углом,

Я звала его, сердилась,

А оно не находилось!

И тоскую, и грущу.

Может, я не там ищу?

Без следа исчезло прямо.

А потом вернулась мама.

Как ей это удалось? —

Настроение нашлось!

— О чём говорится в стихотворении. настроении.)

— Сегодня поговорим о настроении. Кто знает, что такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным. Какое бывает настроение? Спокойным, радостным и грустным.

— Какое настроение: когда вы сердитесь, злитесь, смеётесь, удивляетесь, грустите (ответы детей). У нас с вами хорошее настроение. Мы улыбаемся.

— Когда хорошее настроение? (ответы детей).

-Когда: улыбаемся, когда всё получается, когда говорим хорошие слова-комплименты, тогда у нас хорошее настроение.

— Чтобы у нас с вами было хорошее настроение, предлагаю друг другу сказать комплименты передавать этот красивый шарик с улыбающимся смайликом. Воспитатель подходит к первому ребёнку и говорит: «Саша мне нравится твоя улыбка»

Читайте также:  Депрессия сельского хозяйства это

Саша передаёт шарик следующему ребёнку и говорит свой комплимент ему: «У тебя красивые голубые глаза».Варианты комплиментов: (красивая причёска;замечательная улыбка: ты хороший друг, я хочу с тобой дружить и т. д.). Когда дети закончили говорить комплименты.Педагог спрашивает: «Скажите приятно слушать комплименты? У вас хорошее настроение

2часть. А сейчас мы поиграем в игру. Воспитатель предлагает детям подойти к столу

взять каждому конверт и сесть на пол на подушки (коврики, удобно расположившись.— Откройте конверт и посмотрите: что там? (ответы детей).

— Правильно там карточки с изображением разного настроения. Давайте рассмотрим карточки. Покажите карточку «злого человечка».

— Как вы узнали,что он злится? Опишите. Какие у него глаза, брови, губы. Покажите человечка, который удивляется (огорчается, радуется ит. д.). Как вы узнали? Какие у него глаза, брови, губы? (Дети самостоятельно описывают и показывают соответствующую карточку).

Физкультурная минутка: энергичный современный танец с элементам рокенрола или

твиста (движения знакомые детям). Можно использовать песни детского ансамбля «Непоседы». («Дружба», «Бонана-Мама»,»Барбарики»).

Воспитатель подбадривает детей, напоминает о хорошем настроении.

Педагог предлагает детям ещёпоиграть: позлиться, удивиться, огорчиться, порадоваться и т. д.

Показать своей мимикой настроение.

3часть. Подвести итог занятия. Еще раз спросить о чём мы говорили на занятии.

Что такое настроение? Как поднять себе, родным и окружающим хорошее настроение? (можно порисовать, полепить, послушать музыку, почитать стихи, погулять, сходить в кино, полюбоваться на красивый букет цветов, позаниматься спортом и т. д.)

На бумаге, заранее подготовленной и прикрепленной вдоль стены, предложить нарисовать хорошее настроение.

В процессе рисования можно побеседовать,спросить: «Что ты нарисовал? Почему ты нарисовал именно такое настроение

Уточнить, какие цвета использовали для того, чтобы нарисовать хорошее, радостное, веселое настроение. Почему?

(Можно рисовать мелками на асфальте, на полу от обстоятельств и места проведения занятия).

Дополнительная информация к занятию:

— Базовые эмоции и их вариации:

— Радость: (счастье, воодушевление, веселье, удовольствие).

— Гнев: (ярость, бешенство, негодование).

— Удивление: (изумление, интерес).

— Отвращение: (омерзение, неприятие, презрение).

— Страх: (боязнь, испуг, ужас, паника).

-Грусть: (печаль, горе, тоска, уныние, скорбь, меланхолия).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Кто спрятался в снегу» (старшая группа) Программное содержание: • Закрепить названия зимних месяцев. • Закрепить знания детей об особенностях зимней природы (холодно, заморозки).

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» (старшая группа) Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия для развития эмоций во второй младшей группе «Настроение природы» Тема:«Настроение природы» Цель: Развитие эмоциональной сферы, понимание чувств других детей и природы. Задачи: — эмоциональное сближение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну мультипликации» (старшая группа) Цель: Формирование первичных представлений детей о создании мультипликационных фильмов Задачи: Обучающие задачи: • знакомить детей с процессом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и.

Конспект занятия по развитию речи «Будем здоровы!» старшая группа КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ возраст 5-6 лет. [/b] Тема: «Составление повествовательного рассказа по картинкам: «Мой режим дня».

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) » Откуда хлеб пришел?»Цель: Знакомить детей с процессом получения хлеба, развивать связную речь, пополнять словарный запас, продолжать сохранять.

Источник

Оцените статью