Цветок настроения
Марина Сафонова
Цветок настроения
сихологический климат в группе один из важных аспектов для развития ребёнка.
но, не стоит забывать и о родителях у нас в группе мы проводим ряд мероприятий для родителей. Приветствие для детей, это не отъемлемая часть в группе, а приветствие для родителей и не обходимая. Хочу предложить вам небольшой приём для приветствия родителей и поднятия настроения. Вам понадобится. 1. Трубка из картона. ,д. -4см. 2. цветная бумага семь разных цветов для лепестков,3. ножницы,клей,4 .коробка среднего размера. Основанием является коробка обклеиваем её травкой по контуру которую очень просто изготовить с детьми. предложите детям нарезать на полоски листы зелёной бумаги не дорезая до конца накрутите получившиеся полоски на карандаш. Получилась чудесная трава, обклейте трубочку зелёной бумагой. вырежьте семь лепестков для цветка, середину изготовьте в виде смайлика. Получился цветик семицветик на дно коробки поместите лепестки с пожеланиями. каждый кто заходит в группу может взять лепесток. если вы сочините весёлое стихотворение для значения цветка это только улучшить вашу задумку. Желаю удачи
ЦВЕТОК НАСТРОЕНИЯ.
В группе есть у нас цветок
Он не низок не высок!
Он растет для настроенья
Многим он уже помог!
Что бы больше улыбаться,
Радоваться и смеяться
Обнимать своих родных,
Говорить, что любишь их
Прикоснись вот он цветок,
Возьми в руки лепесток!
Центр настроения Дети целый день в детском саду и поэтому хочется сделать этот день для них, ярче интереснее. Как прошел день для ребёнка мне не безразлично,.
Создание праздничного настроения. Оформление помещения «Создание праздничного настроения!»Весна, 8 марта на пороге. И мы спешим украсить группу. Украшать начали за несколько дней до праздника,.
Оформление «Уголка настроения» в раздевалке (младшая группа) Оформление «Уголка настроения» в раздевалке ГБОУ Гимназии №1619 д/о «Палермо» младшая группа. Для наших маленьких воспитанников мы сделали.
Конспект занятия «Ракета хорошего настроения» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: 1. Оздоровительные: развивать крупную и мелкую.
Сценарий выступления «Рецепт хорошего настроения» Выход Ведущих под фанфары. Музыка постепенно замолкает В2: Здравствуйте, дорогие друзья! В1: Всем-всем, добрый день! В2: (отходит в сторону,.
Создание новогоднего настроения у детей через творчество. Новый год — это всегда радость, приятная суета и немножечко волшебства. Для детей этот праздник особо важен, поэтому ему стоит уделить.
Уголок хорошего настроения в детском саду Уголок хорошего настроения в детском саду. Все знают о том, что группа детского сада разделена на зоны, каждая из которых несет свою.
Уголок настроения во II младшей группе «Цветочная полянка» Уголок настроения «Цветочная полянка» позволяет отслеживать настроение малышей группы, которые приходят в детский сад и следить за изменением.
Утренняя зарядка для хорошего настроения . Утренняя гимнастика — зарядка для хорошего настроения. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима.
Воспитательное занятие «Путешествие в город Настроения» Воспитательное занятие «Путешествие в город Настроения» Общая воспитательная цель – создать условия для формирования собственных эмоциональных.
Источник
Конспект НОД педагога-психолога с детьми «Цвет настроения»
Алина Хейгетян
Конспект НОД педагога-психолога с детьми «Цвет настроения»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)
1.Закреплять знания детей об основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении,
2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по пиктограммам, музыкальным произведениям.
2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние, передавать его через мимику. Пластические движения.
3. Учить воспринимать состояние природы через призму настроения, передавать эмоциональное состояние через рисунок и цвет.
4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа, произвольное внимание.
5. Развивать речь и коммуникативные навыки.
1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
— развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
— развитие эмоционального интеллекта.
— развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
— обогащение активного словаря;
— развитие связной речи.
— восприятие произведений художников, фрагментов музыкальных произведений.
1.Пиктограммы следующих эмоций : радость, грусть, страх, злость, удивление.
2.Репродукции картин русских художников: И. Шишкин «Осень», И. Айвазовский «Бурное море», И Прищепа «Край березовый», И Левитан «Осень», И. Шишкин «Темное дерево».
3.Музыкальные произведения: П. И. Чайковский — «Октябрь», В. И. Ребиков — Вальс из оперы «Ёлка», Э. Григ — «Утро», «В пещере горного короля», Д. Д. Шостакович — «Вальс-шутка», С. В. Рахманинов — «Итальянская полька», «Танец утят»
Релаксационная музыка — звуки природы
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Педагог-психолог: А теперь поприветствуем друг друга. По кругу желаем своему соседу «Доброе утро» и делимся своим настроением. Не забывайте называть имя того, к кому обращаетесь. Я начинаю. Доброе утро, Олечка!
Педагог – психолог: Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли на занятие?
Давайте каждый из вас определить свое настроение с помощью смайликов. Подойдите к столу и выберете смайлик, который соответствует вашему настроению. Дети выбирают смайлики.
Педагог – психолог: Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение?
Когда у вас бывает хорошее настроение?
Когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях?
А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев?
Педагог – психолог: Подойдите к зеркалу.Давайте изобразим:
Педагог – психолог: А кто знает, как избавиться от плохого настроения? Правильно, можно включить весёлую музыку, посмотреть весёлую передачу, пойти или поехать на прогулку.
Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения нарисовав его. Предлагаю сесть за стол и нарисовать своё плохое настроение. А после рисования мы с вами порвём рисунки и выкинем его в мусорное ведро.
Рисование плохого настроения (дети рисуют плохое настроение, затем рвут «его» и выкидывают)
Педагог-психолог: А можно передать настроение через рисунок? Посмотрите на картины художников. Как вы думаете, какое настроение хотел передать нам художник? Вы видите картину И. Шишкина «Осень». Какая здесь погода? С каким настроением можно сравнить солнечную погоду? (ответы детей)
Следующая картина – «Бурное море» И. Айвазовский. Какие эмоции вы ощущаете, когда смотрите на картину?
Далее дети рассматривают репродукции картин и обсуждают настроение, которое несут пейзажи.
Да, действительно наше настроение может иногда зависеть от погоды.
Педагог-психолог: Ребята, а музыка влияет на настроение? Музыка может передать любое настроение: и весёлое, радостное, и грустное, печальное, и сердитое, злое, и спокойное, умиротворённое. Музыка, лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания. Послушайте отрывки музыкальных произведений и скажите, какое настроение звучит, что она выражает?
Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский — «Октябрь»,
В. И. Ребиков — Вальс из оперы «Ёлка», Э. Григ — «Утро», «В пещере горного короля», Д. Д. Шостакович — «Вальс-шутка», С. В. Рахманинов — «Итальянская полька».
Педагог-психолог: Человек должен слушать такую музыку, чтобы она его радовала, пробуждала свет и красоту в душе!
Физминутка под «Танец утят». А сейчас я предлагаю вам превратиться в веселых утят и потанцевать под музыку.
Педагог-психолог: А ещё музыка помогает расслабиться, отдохнуть.
Дети вместе с педагогом выполняют релаксационное упражнение «Чудесная поляна».
Педагог-психолог: Сядьте поудобнее. Расслабьтесь.Теперь закройте глаза и слушайте меня: Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте, на красивой лесной полянке, где много цветов, птиц, бабочек.
Солнце светит так ярко, и это заставляет чувствовать себя лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучики, согревают вас. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы отдыхаете.
Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно свободны.
Мимо пролетела бабочка и слегка коснулась вас своим крылышком. Она легкая и пушистая. Движения её крыльев медленные и плавные.
Но вот подул свежий ветерок. Появляются ощущения обдувающего всё тело легкого и спокойного ветерка. Воздух чист и прозрачен.
А сколько на этой поляне ярких, замечательных цветов? Можно насладиться приятным запахом и ароматом. Вдохните этот аромат.
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии.
Открывайте глаза и расскажите, что вы чувствуете?
Педагог-психолог:
А еще наше настроение можно сравнить с цветом. Я предлагаю вам собрать цветок настроения нашей группы. Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость — это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие — это зеленый, печаль — коричневый, черный, темно-синий.
Аппликация коллективная «Цветок настроения группы» — каждому ребенку предлагается выбрать лепесток того цвета, который соответствует его настроению. После этого дети с педагогом приклеивают лепестки цветка и образуется «цветок настроения группы» детей.
Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.
Педагог-психолог: Ребята, а когда вас любят, у вас хорошее настроение?
Каждый из нас что- то или кого-то любит. Я люблю свою семью, свою дочку, своих родителей, свою работу, всех вас. А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми вокруг. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку поверх моей по очереди.Психолог вытягивает руку и говорит: “Я люблю всех ребят в этой комнате”. Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, что они любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою любовь окружающим.
Педагог-психолог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?
Ритуал прощания «Мыльные пузыри»
Инструкция. У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках.
Педагог-психолог: Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, мы будем посылать искорки добра, хорошее настроение, радость и приятные воспоминания друг другу, гостям. Похлопаем друг друга! На память о нашем занятии я приготовила для вас значки-смайлики с хорошим настроением. До свидания ребята, до новых встреч.
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Не будем грустить» Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: «Не будем грустить». Цель: — продолжать знакомство детей с эмоциями.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет педагога-психолога «Изобретатели антивируса» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет педагога-психолога Климовой Елены Алексеевны Тема: «Изобретатели.
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов. Образовательные задачи: • знакомство с художественным.
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Ты да я, да мы с тобой» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Ты да я, да мы с тобой».Цель: сплочение группы Задачи:.
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: • Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;.
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: развитие эмоциональной и социально-коммуникативной сферы детей подготовительной группы ДОУ. Коррекционно-развивающие задачи:.
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы по сказке «12 месяцев» Цели: 1. Сохранение психологического здоровья детей через развитие навыка свободного общения с окружающими. 2. Создание условий для накопления.
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей и подготовительной групп «Веселые фигуры» Методическая разработка занятия педагога – психолога с детьми старшей и подготовительной группы. Тема занятия: «Веселые фигуры» Цели:.
Сценарий Новогоднего праздника «Цвет настроения синий!» Сценарий новогоднего утренника. Персонажи: Снежная Королева (СнежКа, Снежинка, Снегурочка (Снег, Избушка на курьих ножках (ростовая, Олень,.
Консультация педагога-психолога «Цвет в детском рисунке» Совет от психолога Цвет в детском рисунке Примерно до 5-6 лет цвет является для ребёнка в большей степени средством выразительным, чем.
Источник