Упражнение по психологии мое настроение

Тренинговое занятие с детьми и подростками на тему «Создай себе настроение»

Ключевые слова: тренинг

Цель: развитие умения распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестам.

Задачи:

  • познакомить ребят с понятием настроение;
  • побудить стремление к познанию своего собственного настроения;
  • сформировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий.

Возрастная категория: 9-12 лет.

Ход занятия

1. Приветствие по теме: «Создай себе настроение»

Здравствуйте, меня зовут Ольга Алексеевна, я работаю психологом в нашем учреждении. Сегодня мы будем общаться с вами на тему: «Создай себе настроение».

Прежде всего, давайте поговорим о правилах в группе:

  • 1 правило — чем больше каждый из вас проявляет активность, участвует в групповой работе, тем эффективнее будет наше занятие;
  • 2 правило — правильных и неправильных ответов здесь нет, каждый высказывает своё личное мнение;
  • 3 правило — не перебиваем друг друга. Если хотите, что-то сказать поднимаем руку, и Вам представится возможность ответить.
    Каждый может выразить свои чувства, мнения;
  • 4 правило конфиденциальности – рассказывать после тренинга о том, что было на тренинге, как вел себя тот или иной член группы кому-то неприемлемо с точки зрения этики.

Тому, кто нарушит наши общие правила, нужно либо станцевать, либо попрыгать на одной ноге, либо рассказать стишок…..

Всем понятно? Приступаем?

2. Упражнение на знакомство (5 минут)

Цель: знакомство с группой, обучение навыку давать позитивную самооценку.

Инструкция: «У меня в руках мяч. Я бросаю его одному из участников. Тот, кто поймал мяч, называет своё имя и одно позитивное, то есть положительное качество, начинающее на первую букву своего имени. Например: «Антон – аккуратный, активный..», «Саша – самостоятельный, смешливый, смелый…»

— Вот мы с вами какие! (улыбаюсь).

3. Мозговой штурм (10 минут)

Цель: побудить стремление к информации о настроении и познанию своего собственного настроения.

Инструкция: все знают, что такое мозговой штурм? Сейчас каждый из вас должен быстро ответить на вопрос, начнем с …….. (первого или правого участника).

Вопросы:

  1. Что такое настроение? (слушаем ответы детей, после записываем на ватмане или доскетолкование слова из толкового словаря Ожегова: “Настроение – это внутреннее душевное состояние человека”).
  2. Каким оно бывает? (после ответов детей, записываем на ватмане или доске варианты ответов, или заранее подготовленные карточки в 2 группы):
    Бодрое, радостное, весёлое, активное, деловое, отличное, праздничное, нормальное, спокойное, чудесное.
    Грустное, унылое, тревожное, беспокойное, сердитое, тоскливое, хмурое, подавленное, ужасное, печальное, мрачное.
    Почему я разделила настроения на две группы? Какая из них вам больше нравиться? (слушаем ответы детей, разделила я их потому что в первой группе собраны положительные виды настроения, а во второй группе собраны негативные. Иногда можно побыть грустным, печальным, но нельзя постоянно находиться в таких разрушительных состояниях.
  1. Обратите внимание, у каждого из вас на парте листок (см. приложение 1), вам нужно отметить свое душевное состояние, ваше настроение именно сейчас, внимание заполняем только верхние картинки.

4. Упражнение-разминка «Передай настроение» (10 минут)

Цель: развитие умения распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестам.

Инструкция: Давайте встанем в круг. Сейчас я скажу «на ушко» С….. (психолог наклоняется к рядом стоящему ребенку и шепотом говорит ему, какое настроение нужно передать – веселое, грустное, удивление и т.д.). Теперь ты должен передать с помощью мимики и жестов эту эмоцию следующему, не разговаривая, а тот, должен передать следующему, и так по всему кругу (когда круг завершен, психолог спрашивает у последнего игрока, какое настроение он «получил»).

Обсуждение:

— Кому было трудно распознать настроение друга? Почему?

— Кто лучше всего передал настроение?

5. Информационный блок (7 минут)

10 советов как поднять себе настроение

  1. Скушать что-нибудь вкусное. Особенно благотворно воздействую на нервную систему продукты, содержащие «гормон оптимизма»: клубника, бананы, ананас, грецкие орехи, фундук, арахис, овсянка, какао и шоколад.
  2. Сон. Очень часто, плохое настроение бывает из-за недосыпания и усталости.
  3. Можно расчесывание волосы в течение 10-15 минут. Эта процедура помогает “разогнать” кровь и расслабить мышцы.
  4. Потереть ладони. Еще один простой способ сбросить нервное напряжение и избежать стресса. Нужно изо всех сил потереть ладони друг о друга, пока они не станут горячими. Также полезно хорошенько растереть уши. Так вы сможете взбодриться и сосредоточиться на работе.
  5. Позвонить другу, подруге, приятному для вас человеку с которым можно поболтать «не о чем». Легкое общение на приятные темы, обсуждение сплетен, новостей поднимет настроение.
  6. Подойти к зеркалу, улыбнуться себе. Выпрямить спинку, развернуть плечи. Приподнять голову и сказать себе «я самая обаятельная и привлекательная»! (или обаятельный и привлекательный).
  7. Займитесь спортом. Если тело будет в тонусе, то и душа не сможет быть иной. «В здоровом теле здоровый дух». Бассейн, танцы, йога, шейпинг, утренняя пробежка – выберите занятие по душе.
  8. Посмотреть любимый фильм или почитать книгу. Сесть дома на уютный диванчик или сходит в кинотеатр, запастись попкорном и провести приятные минуты в обществе киногероев. Иногда хочется то ли новой информации, то ли чего-то интересненького или просто «отключиться» от мира. Фильмы, книги, компьютерные игры — все подойдет. Главное не злоупотребляйте. Помните: делу время, потехе час.
  9. Общение с домашними животными. Домашние любимцы хорошо могут успокоить и поднять настроение. Погладьте вашего питомца, поиграйте с ним – настроение изменится.
  10. Музыка, танцы. Если хотите расслабиться поставьте спокойную мелодию, если взбодриться – энергичную. При помощи звуков мы можете управлять своим настроением. Для улучшения настроения специалисты советуют также слушать классику: Моцарта, Бетховена. Помни плохое настроение – это временно.
Читайте также:  Как чувствует себя человек нового времени

6. Упражнение «Почувствуй своё настроение» (5 минут)

Цель: сформировать представление о том, что наше настроение — не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий. Развитие навыка «существование в настоящем».

Инструкция: «Давайте представим, что мы сидим на жестком стуле, съели дольку (или весь) очень кислого лимона, льет сильный дождь, мы с вами дрожим от холода и от пронизывающего ветра. Будет ли у вас хорошее настроение? (слушаем ответы детей).

А теперь давайте представим, что мы с вами находимся, например, в Сочи, около бассейна, в который собираемся скоро прыгнуть, погода чудесная, но сидим на удобном лежаке, пьем любимый напиток или едим мороженое, вокруг нас наши лучшие друзья, родные.

Обсуждение:

Какое у вас сейчас настроение?

У кого-то улучшилось?

Хотя посмотрите – у нас с вами не произошло никаких изменение – мы до сих пор находимся в центре. Это значит, что настроение – очень хрупкая штука, легко меняется, и как важно уметь беречь его, своё и тех, кто нас окружает, поддерживать хорошее настроение».

7. Игра: «Веселые белые мишки» (5 минут)

Цель: создание положительного эмоционального фона, активизация двигательной активности ребенка.

Инструкция: «Давайте теперь встанем со своих стульев. Мне нужны три человека (выбираем игроков), вы у нас будете «веселые белые медведи», беретесь за руки. Задача «веселых белых мишек» замкнуть цепочку вокруг остальных участников «грустных пингвинов». Пойманный «грустный пингвин» становиться «веселым белым медведем. Все готовы?»

Обсуждение:

Кого ловили дольше всего?

Когда вас поймали «веселые медведи», почувствовали себя радостнее?

8. Резюме ведущего

Сегодня мы с Вами на занятии говорили о том, что такое настроение, как оно проявляется, пробовали передавать настроение друг друга, также научились чувствовать своё настроение и можем частично его контролировать. Теперь нам с вами знакомы секреты улучшения настроения.

9. Упражнение на завершение «Моё настроение» (3 минуты)

Цель: выявление эмоционально-смыслового состояния участников группы по окончанию тренинговой работы.

Инструкция: «Пожалуйста, заполните листочек (см. приложение 1) с картинками вашего душевного состояния, отметьте ваше настроение именно сейчас после проведенного занятия и ответьте на несколько вопросов:

— Давайте сравним картинки: изменилось настроение? У кого-то улучшилось?

— Что Вам понравилось из сегодняшнего занятия?

— Как Вы думаете, занятие Вам было полезно? И почему?»

10. Завершение занятия

Комплимент: «Вы сегодня все были молодцы, мне очень приятно было с Вами работать, спасибо Вам за активное участие. Всего Вам доброго!».

Источник

Психологический тренинг «Я и мое настроение»

Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение».

Цель: Познакомить детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.

Создание условий эмоционального благополучия дошкольников, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.

Формировать представления об эмоциональных переживаниях.

Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей.

Оборудование: баночки с водой, краски, кисти, бумажные шарики, фломастеры, галстуки для мальчиков, колпачки для девочек, волшебный лучик, свеча, магнитная доска, иллюстрации с изображением пиктограмм, коробочка с сюрпризом.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

— Ребята, посмотрите в окно. Солнышко проснулось, заглянуло к нам в окошко и подарило нам волшебный лучик (берёт в руки палочку со звёздочкой) .

Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту — частицу солнца!

— Давайте и мы сейчас передадим тепло друг другу. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на ковёр.

— Я знаю, что все девочки и мальчики любят волшебство. Я предлагаю вам хоть на чуть — чуть превратиться в волшебников. Согласны? Закроем глаза. Когда я вас коснусь волшебным лучиком — вы можете открыть глаза (на голову девочкам надеть колпачки, мальчикам — галстуки) .

2. Психотренинг «Свеча желаний».

— Так как мы с вами волшебники, мы можем загадать желание и оно обязательно исполнится. Я передаю вам волшебную свечу желаний. Вы, глядя на неё, загадываете своё желание. Вслух его произносить его не нужно, чтобы никто не узнал. Затем передаёте свечу товарищу справа. Первой начну я!

3. Беседа с использованием пиктограмм.

— Какое у вас сейчас настроение? Почему? Давайте обозначим радостное настроение с помощью нужной пиктограммы (рисунки человечков с выражением разных эмоциональных состояний) .

— А ещё, какие настроения здесь изображены? (Грусть, удивление, испуг.) Когда вы испытываете такие эмоции? (Дети приводят примеры из жизни.)

Читайте также:  Как убрать чувство вины перед матерью

— Каждое эмоциональное состояние имеет свой цвет. Назовите в каком цвете изображён каждый человечек? (Радость — красный, удивление — жёлтый, печаль — синий, испуг — зелёный.)

4. Дидактическая игра «Радуга настроений».

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где для них приготовлены стаканчики с водой, кисти и краски.

— Давайте передадим своё настроение с помощью красок. Почему вы использовали эти цвет?

5. Дидактическая игра «Сюрприз».

Воспитатель приглашает детей встать в круг и закрыть глаза..

— Я буду хлопать в ладошки и считать, на счёт три открываем глаза. (В кругу лежит коробочка с сюрпризом.)

— Давайте посмотрим что в коробочке.

Воспитатель открывает коробочку, там изображения воздушных разноцветных шаров; раздаёт их детям.

6. Практическая работа.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы с их шарами. На столах лежат фломастеры.

— Давайте оживим наши шарики. Мы будем рисовать на них своё настроение.

— Какое у вас настроение?

— У вас на лицах сияют улыбки, значит, мне удалось поднять вам настроение.

Источник

Занятие с элементами тренинга «Мое настроение»

Занятие с элементами тренинга «Мое настроение» рассчитано для обучающихся 5-6 классов. Цель и задачи занятия: показать возможности приемов саморегуляции настроения и способы повышения настроения; создать условия для снятия психоэмоционального напряжения; способстовать формированию позитивного мироощущения и умения работать в группе.

Просмотр содержимого документа
«мое настроение»

Занятие с элементами тренинга «Мое настроение»

Цель и основные задачи: показать возможности приемов саморегуляции настроения; создать условия для снятия психоэмоционального напряжения; способствовать формированию позитивного мироощущения.

Оборудование: презентация, ватман, краски, видеоролик, энергичная музыка, шоколад.

Организация начала занятия

1) Проблемный вопрос

— Что меняется несколько десятков раз у человека в день? Это настроение. А что это такое? (это эмоциональное состояние человека в определенный период времени)

2) Вступительная беседа

— Посмотрите на экран. Что вы можете сказать об этом выражении.(Слайд1)

— Каким бывает настроение?(Слайд 2)

— От чего зависит настроение?

— От какого глагола образовано слово «настроение». От слова настроить. А что это значит? Так получается, что настроение можно настроить?

— Как называется умение контролировать свое настроение? (саморегуляция)

— Сегодня мы с вами поговорим о том, как поднять себе настроение.

— Для того, чтобы вам самим определить правила для поднятия настроения, вы будете выполнять несложные задания.

2. Основная часть

1) Игра «Паровозик» (под энергичную музыку) (Слайд 3)

— Так как поднять себе настроение? (Сл.4)

Физическая активность. Самый быстрый и эффективный способ поднять себе настроение — это активно подвигаться. Лучше, если Вы проделаете для себя какой-то комплекс упражнений. Так Вы совместите приятное с полезным: поработаете над укреплением своего тела и одновременно выведете свое тело, а за ним и психику из состояния застоя. Ведь состояния хандры и уныния прежде всего оседают на теле, давая ощущение упадка сил, скованности, подавленности. Чтобы сбросить с себя этот груз, достаточно активно подвигаться, чтобы кровь побежала по организму, прилила к мышцам и тканям, и разогрела все тело, скованное холодом бездействия.

Физическая нагрузка – это не только способ для укрепления физического здоровья, но и для здоровья психического. Многие ребята, которые занимаются спортом, практически всегда пребывают в хорошем настроении, уверены в себе.

2) Просмотр видеоролика о природе (Сл. 5)

Природа (Сл.6) сама по себе великий лекарь. Мы с Вами прежде всего живые существа, а уже потом личности. И изначально в нас заложена необходимость как можно больше времени проводить на природе, что, мягко говоря, далеко не всегда могут позволить себе жители мегаполисов. Знаете, когда что-то не делаешь, даже не понимаешь, как тебе этого не хватает.

Природа дает мощный энергетический заряд всему нашему организму. Взаимодействуя с деревьями, ходя босыми ногами по земле или по росе, вдыхая естественные ароматы, мы активизируем скрытые ресурсы своего организма, повышаем иммунитет, способствуем выработке гормонов радости.

Музыка (Сл.7-9) является мощным фактором воздействия на человеческую психику. С помощью не можно как усилить свое состояние подавленности и апатии, так и существенно поднять свое настроение всего за несколько минут. Поэтому, все зависит от того, какую музыку вы выберете.

3) Тренинговое упражнение «Комплименты» (дети образуют два круга, становясь лицом друг к другу и обмениваются комплиментами)

4) Тренинговое упражнение «Подарок» (дети «дарят подарки» друг другу, используя мимику и жесты)

4. Общение (Сл. 10) способно как улучшить наше настроение, так и ухудшить его. Поэтому избирательно относитесь к тем людям, с которыми вы общаетесь ежедневно. Ну а в минуты хандры ни что так не облегчает душу и радует сердце, как беседа с приятным человеком. Если такового нет рядом, то позвоните ему. Лучше пообщаться по телефону, чем не пообщаться вовсе.

5) Угощение конфетами

— Как вы думаете, почему я угощаю вас шоколадными конфетами. И как это связано с нашей темой?

Вкусная еда (Сл. 11-15) всегда служила источником удовольствия для души и тела. Но я поставила этот способ взбодрить себя в самый конец списка именно потому, что часто он из блага, несет один вред. Мы начинаем заедать все свои неприятности, постепенно становясь все более зависимыми от еды.

6) Упражнение арт-терапии «Нарисуй солнце из ладошек»

Читайте также:  Мой статус или настроение

Творчество (Сл.16) — прекрасный способ и отвлечься, и выразить себя, и создать нечто прекрасное и неповторимое. В каждом из нас есть творческое начало (чтобы мы сами об этом не думали). Нужно только дать ему возможность проявиться. Самый доступный способ для этого — взять в руки бумагу и краски, на худой конец, карандаши или фломастеры.

7) Творческое задание «Нарисуй настроение ладошками»

8) Просмотр видеоролика «Улыбка» (Сл.17)

Поменяйте что-то снаружи, если не можете поменять внутри. (Сл.18-22) Иногда нет сил и желания заниматься какими-то практиками, а отражение в зеркале наводит на еще более грустные мысли. Тогда самое время улучшить это отражение, тогда глядишь, и жизнь наладится. Самый простой способ преобразить свое лицо — это улыбнуться. Если повода для улыбки не находится как не ищи, воспользуйтесь вспомогательными средствами: посмотрите комедию, почитайте анекдоты, зайдите на сайт приколов. Глядишь, через некоторое время Вы и не заметите, как у Вас на лице заиграет улыбка!

— Итак, как же улучшить свое настроение? Какие способы вы знаете? И пр.

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет: успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении.

  • Пункт 1
  • Пункт 2
  • Пункт 3
  • Подпункт 1 Подпункт 2
  • Подпункт 1
  • Подпункт 2
  • Пункт 4

Как поднять себе настроение ?

В Древнем Египте хоровым пением лечили бессонницу и снимали боль.

Врачи древнего Китая и вовсе выписывали музыкальные мелодии в качестве рецепта, полагая, что музыка способна излечить любую болезнь.

Великий математик и ученый Пифагор предложил использовать музыку против гнева, ярости, заблуждений и пассивности души, а также применять ее для развития интеллекта.

Его последователь Платон считал, что музыка восстанавливает гармонию всех процессов в организме и во всей Вселенной.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МУЗЫКАЛЬНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОРГАНИЗМ

• Музыка Моцарта и этнические мелодии помогают снимать стресс и контролировать эмоции;

• Живые и яркие мелодии улучшают координацию движений, подвижность и производительность труда, передавая свою энергию своего движения людям;

• Классическая музыка способна устранять мышечное напряжение, снижать нервозность и налаживать метаболизм;

• Некоторые музыкальные рок-композиции способны вызывать головную боль, боль в животе и провоцировать различные болезни.

Вкусная и полезная еда

Аромат шоколада снимает раздражение и умиротворяет, а содержащийся в нем фенилэтиламин способствует выработке эндорфинов – гормонов счастья. Вообще, в шоколаде содержатся вещества, улучшающие пищеварение, повышающие работоспособность и стрессоустойчивость, оказывающие тонизирующее действие и поднимающие настроение, а высокое содержание магния сделает нервную систему более устойчивой.

Миндаль поможет справиться с агрессией, раздражительностью и усталостью, но в своем стремлении избавиться от негативных реакций нервной системы не переусердствуйте. Миндаль – очень калорийный продукт, поэтому употреблять его советуют небольшими порциями до 50 граммов в день, в сушеном или жареном виде.

Брокколи способствует очищению всего организма, нейтрализует токсины и канцерогены, восстанавливает гормональный баланс, а благодаря аминокислоте тирозин, помогает бороться со стрессом, успокаивает, способствует равновесию, гармонии, снимает эмоциональное напряжение и расслабляет в стрессовых ситуациях.

Сладкая мякоть банана способствует выработке серотонина в организме, который поможет справиться с тоской и раздражительностью. Содержащийся в бананах калий поможет избавиться от накопившейся усталости, а небольшое количество алкалоида харман, входящего в состав банана, вызывает состояние эйфории, счастья и восторга.

Стараетесь каждое утро есть овсянку? Значит, вы неподвластны депрессии! Овсянка не только содержит массу витаминов и минеральных веществ, незаменимых для организма, но и выводит токсины, избавляет от бессонницы и приводит в порядок нервы.

7 научных фактов об улыбке

1. Улыбка делает нас счастливыми, она посылает в мозг сигнал, что мы счастливы. А когда мы счастливы, организм начинает вырабатывать различного рода эндорфины, которые поднимают настроение. Этот принцип был открыт в 1980-х годах и подтвержден целым рядом исследований.

2. Улыбка делает счастливыми окружающих тебя людей.

Улыбка – заразительна. Исследования показывают, что достаточно увидеть улыбающегося друга или подругу, и человек невольно начинает делать то же самое.

3. Улыбка делает нас более привлекательными.

Мы обращаем внимание на людей, которые улыбаются. Существует фактор притяжения: мы хотим знать, кто и зачем улыбается. Хмурость и гримасы отталкивают людей, а улыбка привлекает.

4. Улыбка помогает снять стресс.

Улыбка помогает избавиться от усталости, изношенности и перегруженности. Улыбка способна уменьшать чувство тревоги.

5. Улыбка более привлекательна, чем макияж.

69% процентов людей считают, что улыбающаяся женщина без макияжа более привлекательна, чем женщина без улыбки, которая использует косметику. Мышцы, которые мы используем, чтобы улыбаться, подтягивают лицо, что делает человека моложе.

6. Улыбка положительно влияет на здоровье.

Улыбка помогает иммунной системе работать лучше. Когда вы улыбаетесь, вы более расслаблены. Целый ряд исследований доказывает благотворное влияние смеха на здоровье человека, в т.ч. и то, что смех схож с мини-тренировкой, в результате чего сжигается жир и улучшается рельеф мышц пресса. Смех также улучшает кровообращение, снижает уровень сахара в крови, уменьшает уровень стресса и улучшает сон. Он также способен повышать в организме уровень антител, борющихся с инфекциями и улучшающих работу иммунной системы.

7. Улыбка делает вас успешней

Улыбающиеся люди выглядят более уверенно. Наденьте улыбку на собрания и встречи, и люди будут реагировать на вас по-другому. Согласно исследованиям, опрошенные склонны считать, что такие люди более привлекательны, уверены в себе, порядочны и решительны.

Источник

Оцените статью